Постановление Правительства Кировской области от 22 ноября 2010 г. N 78/562
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений"
8 августа 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ), распоряжением Правительства области от 27.07.2010 N 257 "О реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений. Прилагается.
2. Установить, что при принятии решений об изменении типа областных государственных учреждений следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р.
3. Органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении областных государственных учреждений:
3.1. В срок до 01.03.2011 утвердить по соответствующим отраслям (сферам деятельности) примерные формы уставов для областных казенных, бюджетных и автономных учреждений, предварительно согласовав их с департаментом финансов Кировской области и департаментом государственной собственности Кировской области.
3.2. В срок до 01.06.2011 привести уставы подведомственных областных государственных учреждений в соответствие с требованиями Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства области от 05.10.2009 N 26/342 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2011.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 22 ноября 2010 г. N 78/562)
8 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 8 августа 2014 г. N 274/533 раздел 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Общие положения
Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, подпунктом 1.1, пунктом 4 статьи 14, подпунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 29 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также порядок утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений.
2. Принятие решений о создании областных государственных учреждений
2.1. Областное государственное учреждение создается путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего областного государственного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании областного государственного учреждения путем его учреждения принимается Правительством области.
2.3. Проект распоряжения Правительства области о создании областного государственного учреждения подготавливается органом исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего областного государственного учреждения.
2.4. Одновременно с проектом распоряжения Правительства области о создании областного государственного учреждения органом исполнительной власти области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о создании областного государственного учреждения, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания областного государственного учреждения и обоснование выбранного типа создаваемого областного государственного учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому областному государственному учреждению права выполнять государственные функции (в случае создания областного казенного учреждения);
цели деятельности создаваемого областного государственного учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, соответствующие предметам ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации;
виды деятельности создаваемого областного государственного учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению на праве оперативного управления (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным государственным учреждением;
информацию об источниках и размерах финансового обеспечения деятельности создаваемого областного государственного учреждения;
сведения о предельной штатной численности работников создаваемого областного государственного учреждения, содержащейся за счет средств областного бюджета.
2.5. Проект распоряжения Правительства области о создании областного государственного учреждения должен содержать:
цель создания областного государственного учреждения;
полное наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование органа исполнительной власти области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного государственного учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по созданию областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.6. Проект распоряжения Правительства области о создании областного государственного учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым органом области и органом по управлению государственной собственностью области.
2.7. Проект распоряжения Правительства области о создании областного государственного учреждения после согласования вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, вносится на рассмотрение Правительства области.
2.8. После издания Правительством области распоряжения о создании областного государственного учреждения устав областного государственного учреждения или в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, положение об областном казенном учреждении утверждаются в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка правовым актом органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3. Принятие решений о реорганизации
областных государственных учреждений
3.1. Реорганизация областного государственного учреждения осуществляется в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (за исключением областного автономного учреждения).
3.2. Решение о реорганизации областного государственного учреждения(ий) принимается Правительством области.
3.3. Проект распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего(их) учреждения (ий).
3.4. Одновременно с проектом распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о реорганизации областного государственного учреждения(ий), которая должна содержать:
обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) областного государственного учреждения (ий);
возможные социально-экономические последствия реорганизации областного государственного учреждения (ий);
оценку финансовых последствий реорганизации областного государственного учреждения (ий) для областного бюджета;
цели деятельности реорганизуемого областного государственного учреждения (ий) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, соответствующие предметам ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации;
виды деятельности реорганизуемого областного государственного учреждения (ий) (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области;
информацию об изменении (сохранении) целей и видов деятельности реорганизуемого областного государственного учреждения (ий);
наименование органа (органов) исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного государственного учреждения (ий);
сведения о штатной численности реорганизуемого областного государственного учреждения (ий);
сведения о предельной штатной численности работников реорганизованного областного государственного учреждения, содержащейся за счет средств областного бюджета;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности реорганизованного областного государственного учреждения (ий);
размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого областного государственного учреждения (ий), а также предложения по их погашению;
информацию о закреплении на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества за реорганизованным областным государственным учреждением (ями).
3.5. Проект распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) должен содержать:
полное наименование областного государственного учреждения (ий), участвующего в процессе реорганизации с указанием типа;
форму реорганизации;
наименование областного государственного учреждения (ий) после завершения процедуры реорганизации;
наименование органа (ов) исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного государственного учреждения (ий);
поручения об осуществлении мероприятий по реорганизации областного государственного учреждения (ий) с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
3.6. Проект распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) подлежит обязательному согласованию с финансовым органом области и органом по управлению государственной собственностью области.
3.7. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения, о реорганизации учреждения в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, должно быть предварительно, до внесения проекта распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) на рассмотрение Правительства области, рассмотрено и одобрено наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего областного государственного учреждения в течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения.
3.8. Проект распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (ий) после согласования вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, вносится в Правительство области.
3.9. Реорганизация областных государственных учреждений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.10. Передаточные акты (разделительные балансы) утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного государственного учреждения (ий), и согласовываются органом по управлению государственной собственностью области.
3.11. На основании распоряжения Правительства области о реорганизации областного государственного учреждения (й) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего областного государственного учреждения (ий), утверждает изменения в уставе (положении) либо их новую редакцию в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Принятие решений об изменении типа
существующего областного государственного учреждения
4.1. Изменение типа существующего областного государственного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего областного государственного учреждения принимается Правительством области.
4.3. Проект распоряжения Правительства области об изменении типа существующего областного государственного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
4.4. Одновременно с проектом распоряжения Правительства области об изменении типа существующего областного государственного учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается предложение об изменении типа существующего областного государственного учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку и пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости изменения типа областного государственного учреждения и обоснование выбранного типа областного государственного учреждения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1505-р;
возможные социально-экономические последствия изменения типа областного государственного учреждения;
оценку финансовых последствий изменения типа областного государственного учреждения для областного бюджета;
информацию об источниках финансового обеспечения деятельности областного государственного учреждения;
сведения об имуществе, закрепленном за областным государственным учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.5. Проект распоряжения Правительства области об изменении типа существующего областного государственного учреждения должен содержать:
наименование существующего областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого областного государственного учреждения с указанием его типа;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения;
сведения об изменении (сохранении) целей и видов деятельности областного государственного учреждения;
поручения об осуществлении мероприятий по изменению типа областного государственного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.6. Проект распоряжения Правительства области об изменении типа существующего областного государственного учреждения подлежит обязательному согласованию с финансовым органом области и органом по управлению государственной собственностью области.
4.7. В случае, если инициатором изменения типа учреждения является соответствующее областное государственное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается пояснительная записка о целесообразности изменения типа учреждения.
4.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения, в 30-дневный срок с даты поступления обращения:
рассматривает обращение областного государственного учреждения;
в случае принятия положительного решения подготавливает проект распоряжения Правительства области об изменении типа существующего областного государственного учреждения, предложение об изменении типа существующего областного государственного учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку и пояснительную записку, подготовленную в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, и вносит их на рассмотрение Правительства области в установленном порядке;
в случае несоответствия порядка изменения типа существующего областного государственного учреждения действующему законодательству, принимает отрицательное решение и информирует о таком решении руководителя областного государственного учреждения с указанием причин.
4.9. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения, об изменении типа учреждения в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, должно быть предварительно, до внесения проекта распоряжения Правительства области об изменении типа областного государственного учреждения на рассмотрение Правительства области, рассмотрено и одобрено наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего областного государственного учреждения в течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения.
4.10. После согласования проекта распоряжения Правительства области об изменении типа областного государственного учреждения он вместе с предложением об изменении типа существующего областного государственного учреждения по прилагаемой форме к настоящему Порядку и пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, вносится в Правительство области.
4.11. После издания Правительством области распоряжения об изменении типа областного государственного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав или новую редакцию устава областного государственного учреждения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
5. Принятие решений о ликвидации областных государственных учреждений
5.1. Решение о ликвидации областного государственного учреждения принимается Правительством области.
5.2. Проект распоряжения Правительства области о ликвидации областного государственного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5.3. Одновременно с проектом распоряжения Правительства области о ликвидации областного государственного учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование необходимости (целесообразности) ликвидации областного государственного учреждения;
возможные социально-экономические последствия ликвидации областного государственного учреждения;
оценку финансовых последствий ликвидации областного государственного учреждения для областного бюджета;
информацию о целях и видах деятельности ликвидируемого областного государственного учреждения и об областных государственных учреждениях, иных организациях, которые осуществляют либо будут осуществлять данные виды деятельности;
размер дебиторской задолженности и предложения по ее взысканию;
размер кредиторской задолженности и предложения по ее погашению;
предложения о передаче недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ликвидируемым областным государственным учреждением.
5.4. Проект распоряжения Правительства области о ликвидации областного государственного учреждения должен содержать:
полное наименование областного государственного учреждения с указанием типа;
наименование органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
наименование органа исполнительной власти области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
поручения об осуществлении мероприятий по ликвидации областного государственного учреждения.
5.5. Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного государственного учреждения, о ликвидации учреждения в случаях, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, должно быть предварительно, до внесения проекта распоряжения Правительства области о ликвидации областного государственного учреждения в Правительство области, рассмотрено и одобрено наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего учреждения в течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения.
5.6. В Правительство области проект распоряжения Правительства области о ликвидации областного государственного учреждения вносится вместе с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.7. После издания Правительством области распоряжения о ликвидации областного государственного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:
в 3-дневный срок довести указанное распоряжение Правительства области до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о нахождении областного государственного учреждения в процессе ликвидации;
в 2-недельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии областного государственного учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации областного государственного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.8. Ликвидационная комиссия областного государственного учреждения:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного государственного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
предпринимает меры к взысканию дебиторской задолженности;
в 10-дневный срок от даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
обеспечивает передачу на хранение в государственный архив документов по личному составу ликвидируемого областного государственного учреждения;
осуществляет иные, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, мероприятия по ликвидации областного государственного учреждения.
5.9. При ликвидации областного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.10. Требования кредиторов ликвидируемого областного государственного учреждения (за исключением областного казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.11. Недвижимое и движимое имущество областного государственного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого областного государственного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Кировской области либо иному областному государственному учреждению (областному государственному унитарному предприятию) в соответствии с решением органа по управлению государственной собственностью области, согласованным с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого областного государственного учреждения.
6. Утверждение уставов областных государственных учреждений
и внесение в них изменений
6.1. Устав областного государственного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6.2. Устав областного государственного учреждения должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
полное наименование областного государственного учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "Кировское областное государственное бюджетное учреждение", "Кировское областное государственное автономное учреждение" или "Кировское областное государственное казенное учреждение";
информацию о месте нахождения областного государственного учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества областного государственного учреждения - "Кировская область", а также наименование органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества областного государственного учреждения;
сведения о филиалах и представительствах областного государственного учреждения.
6.2.2. Цели деятельности областного государственного учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, соответствующие предметам ведения Российской Федерации, предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации;
6.2.3. Виды деятельности создаваемого областного государственного учреждения (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, которые областное государственное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, в том числе перечень платных услуг.
6.2.4. Раздел об организации деятельности и управлении областным государственным учреждением, содержащий сведения о структуре, компетенции органов управления областного государственного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя областного государственного учреждения;
6.2.5. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении областного государственного учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным бюджетным или автономным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
обязанность областного государственного учреждения представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Кировской области в порядке, установленном Правительством области;
порядок передачи областным бюджетным или автономным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств или имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного областным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества из областного бюджета;
порядок осуществления областным бюджетным или автономным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным государственным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета;
источники финансового обеспечения деятельности областного государственного учреждения;
положения об открытии лицевых счетов областному государственному учреждению в финансовом органе области, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых областным государственным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации областного государственного учреждения по решению Правительства области и распоряжении имуществом ликвидированного областного государственного учреждения;
указание на субсидиарную ответственность Кировской области по обязательствам областного казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Устав областного государственного учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Содержание устава областного автономного учреждения должно соответствовать также требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и нормативными правовыми актами Кировской области об автономных учреждениях.
6.4. Решение Правительства области о создании областного государственного учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава (внесения изменений в действующий устав) областного государственного учреждения.
6.5. Проект устава при создании областного государственного учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок со дня издания Правительством области распоряжения о создании областного государственного учреждения, если иной срок не установлен указанным распоряжением.
6.6. После разработки проект устава создаваемого областного государственного учреждения направляется для согласования в финансовый орган области и орган по управлению государственной собственностью области.
Указанные органы исполнительной власти области согласовывают проект устава создаваемого областного государственного учреждения в течение 15 дней с даты его поступления и направляют органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава возвращают его органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку с указанием причин возврата.
После устранения выявленных нарушений или недостатков орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе вновь представить на согласование проект устава в финансовый орган области и орган по управлению государственной собственностью области.
6.7. В 10-дневный срок с даты поступления согласованного устава создаваемого областного государственного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава создаваемого областного государственного учреждения и обеспечивает государственную регистрацию созданного областного государственного учреждения в регистрирующем органе.
6.8. В случае подготовки устава областного государственного учреждения в новой редакции (внесения изменений в действующий устав), проект разрабатывается областным государственным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.9. Для утверждения новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) областного государственного учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются*:
проект устава (изменений в действующий устав) областного государственного учреждения в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава областного государственного учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;
документы, подтверждающие рассмотрение и одобрение новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) областного государственного учреждения наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего учреждения, в случаях, если необходимость такого одобрения предусмотрена федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
6.10. Устав областного государственного учреждения в новой редакции (изменения в действующий устав) остается без рассмотрения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.9 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
О данном решении орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует областное государственное учреждение в 10-дневный срок с даты поступления документов от учреждения.
После устранения выявленных нарушений или недостатков областное государственное учреждение вправе вновь представить для утверждения новую редакцию устава (внесения изменений в действующий устав) в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
6.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок с даты поступления документов осуществляет проверку устава областного государственного учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) на соответствие требованиям федерального законодательства, законам и нормативным правовым актам Кировской области и направляет его (изменения в действующий устав) для согласования в финансовый орган области и орган по управлению государственной собственностью области.
Указанные органы исполнительной власти области согласовывают новую редакцию устава областного государственного учреждения (изменения в действующий устав) в течение 15 дней с даты его поступления.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава (изменениях в действующий устав) возвращают его органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку с указанием причин возврата.
После устранения выявленных нарушений или недостатков орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе вновь представить на согласование проект устава (изменения в действующий устав) в финансовый орган области и орган по управлению государственной собственностью области.
6.12. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава областного государственного учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава (изменений в действующий устав) областного государственного учреждения.
6.13. После государственной регистрации устава областного государственного учреждения (новой редакции устава, изменений в действующий устав) в установленном законом порядке областное государственное учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, финансовому органу области и органу по управлению государственной собственностью области по одному экземпляру устава (новой редакции устава, изменений в действующий устав) с копией свидетельства о его государственной регистрации.
7. Особенности принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации областных государственных
образовательных учреждений
7.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных образовательных учреждений принимаются в порядке, установленном разделами 2-5 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Кировской области от 8 августа 2014 г. N 274/533 пункт 7.2 раздела 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.2. Наименование областной государственной образовательной организации должно содержать указание на тип и вид образовательной организации.
7.3. Пояснительная записка о создании или о реорганизации областного государственного образовательного учреждения, помимо информации, указанной в пунктах 2.4 и 3.4 настоящего Порядка соответственно, должна содержать сведения о реализуемых образовательных программах.
Постановлением Правительства Кировской области от 8 августа 2014 г. N 274/533 пункт 7.4 раздела 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Кировской области.
7.5. Реорганизация, изменение типа существующего областного государственного образовательного учреждения или его ликвидация проводятся, как правило, после завершения учебного года.
Постановлением Правительства Кировской области от 8 августа 2014 г. N 274/533 пункт 7.6 раздела 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7.6. В уставе областной государственной образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, пунктом 6.2 настоящего Порядка, следующая информация:
тип образовательной организации;
учредитель или учредители образовательной организации;
виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
7.7. При ликвидации областного государственного образовательного учреждения денежными средствами и иным имуществом, в том числе которое является собственностью Кировской области, ликвидационная комиссия распоряжается в соответствии с действующим законодательством.
8. Особенности принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации областных государственных музеев
8.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных музеев принимаются в порядке, установленном разделами 2-5 настоящего Порядка.
8.2. При создании областного государственного музея музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, передаются ему в пользование или закрепляются на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3. При реорганизации и ликвидации областного государственного музея орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 10-дневный срок от даты принятия Правительством области соответствующего решения уведомляет федеральный орган исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры, и вносит предложение о передаче музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, иному областному государственному музею.
При ликвидации областных государственных музеев музейные предметы и музейные коллекции, закрепленные в их оперативном управлении или переданные им в пользование в установленном порядке, закрепляются за другими музеями, учреждениями и организациями по решению федерального органа исполнительной власти, на который Правительством Российской Федерации возложено государственное регулирование в области культуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма
Форма предложения
об изменении типа областного (бюджетного, казенного, автономного)
учреждения
1. Обоснование создания областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения путем изменения типа существующего областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения | |||||||||||
1.1. Описание целесообразности изменения типа существующего областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания |
|
||||||||||
1.2. Описание целей и видов деятельности создаваемого областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения |
|
||||||||||
2. Общие сведения о существующем областном (бюджетном, казенном, автономном) учреждении | |||||||||||
2.1. Полное наименование областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения |
|
||||||||||
2.2. Место нахождения областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения |
|
||||||||||
2.3. Ф.И.О. руководителя областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения и реквизиты решения о его назначении |
|
||||||||||
2.4. Наименование органа исполнительной власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения |
|
||||||||||
2.5. Информация о наличии у областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения лицензии |
лицензирующий орган |
лицензируемый вид деятельности |
дата принятия решения о предоставлении лицензии |
номер лицензии |
срок действия лицензии |
||||||
|
|
|
|
|
|||||||
2.6. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) |
|
||||||||||
3. Сведения об имуществе существующего областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения | |||||||||||
3.1. Сведения об имуществе областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения, принадлежащем ему на праве оперативного управления (1) |
|
||||||||||
общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||||
общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||||
3.2. Сведения о недвижимом имуществе, закрепленном за областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением на праве оперативного управления (общая балансовая стоимость на последнюю отчетную дату) (2) |
|
||||||||||
3.3. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которое предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества областного бюджетного или автономного учреждения (общая балансовая стоимость объектов на последнюю отчетную дату) (3) |
|
||||||||||
3.4. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за областным бюджетным или автономным учреждением (общая балансовая стоимость иного имущества на последнюю отчетную дату) |
|
||||||||||
4. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения | |||||||||||
4.1. Объемы финансового обеспечения областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения): федеральный бюджет областной бюджет местный бюджет |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
4.2. Объемы средств, полученных из бюджетов государственных внебюджетных фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения): |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
4.3. Объем доходов областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения от приносящей доход деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
4.4. Объем доходов областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
5. Сведения о задолженности | |||||||||||
5.1. Сведения о кредиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
5.2. Сведения о дебиторской задолженности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
6. Сведения об услугах (работах), оказываемых областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением | |||||||||||
6.1. Перечень услуг (работ), оказываемых областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением населению, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета |
|
||||||||||
6.2. Количество потребителей услуг (работ), оказываемых областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением населению за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
6.3. Перечень платных услуг (работ), оказываемых областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением населению |
|
||||||||||
6.4. Количество потребителей платных услуг (работ), оказываемых областным (бюджетным, казенным, автономным) учреждением, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
7. Сведения о работниках областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения и уровне оплаты труда | |||||||||||
7.1. Штатная численность работников областного (бюджетного, казенного, автономного) учреждения |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
7.2. Фактическая численность работающих в областном (бюджетном, казенном, автономном) учреждении по трудовым договорам (на дату представления предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
7.3. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
|||||||||
7.4. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче предложения) |
год n-2 |
год n-1 |
год n |
||||||||
|
|
|
(1) Приводятся сведения о всем имуществе, учитываемом на балансе областного
(бюджетного, казенного, автономного) учреждения, в том числе имуществе,
приобретенном учреждением самостоятельно и за счет средств, выделенных ему из
областного бюджета.
(2) Прикладывается перечень имущества с указанием балансовой стоимости по каждому
объекту, согласованный с органом по управлению государственной собственностью
области.
(3) Прикладывается перечень объектов с указанием балансовой стоимости,
утвержденный органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и
полномочия учредителя соответствующего областного (бюджетного, казенного,
автономного) учреждения и согласованный с органом по управлению государственной
собственностью области.
Гарантирую достоверность представленной информации.
_________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и подпись руководителя органа исполнительной власти области,
осуществляющего функции и полномочия учредителя областного (бюджетного,
казенного, автономного) учреждения
"____" __________ 20____ года М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет:
- порядок принятия решений о создании областных государственных учреждений;
- порядок принятия решений о реорганизации областных государственных учреждений;
- порядок принятия решений о ликвидации областных государственных учреждений;
- процедуру утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Постановление Правительства Кировской области от 22 ноября 2010 г. N 78/562 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 8 августа 2014 г. N 274/533