Распоряжение Губернатора Кировской области
от 3 марта 2009 г. N 8
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кировской области"
13 августа 2013 г.
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 260 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии со статьей 8 Закона Кировской области от 06.11.2002 N 107-ЗО "О Губернаторе Кировской области" (с изменениями, внесенными законами Кировской области от 15.09.2003 N 192-ЗО, от 30.06.2005 N 341-ЗО, от 01.02.2006 N 404-ЗО, от 01.08.2006 N 28-ЗО, от 29.11.2006 N 56-ЗО, от 27.03.2007 N 92-ЗО, от 05.07.2007 N 149-ЗО, от 24.12.2008 N 336-ЗО, от 24.12.2008 N 337-ЗО) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", с целью определения организационных основ гражданской обороны в Кировской области утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кировской области. Прилагается.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Кировской области
(утв. распоряжением Губернатора Кировской области
от 3 марта 2009 г. N 8)
13 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кировской области.
1.2. Гражданская оборона в Кировской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Кировской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Кировской области
Полномочия Губернатора Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области определены действующим законодательством.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной власти Кировской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
по планированию и проведению обучения населения Кировской области в области гражданской обороны;
по созданию, оснащению, организации деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
по созданию, поддержанию в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
по организации и проведению пропаганды знаний в области гражданской обороны.
Распоряжением Губернатора Кировской области от 13 августа 2013 г. N 28 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.2. По обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
по созданию и поддержанию региональной системы оповещения населения в постоянной готовности к использованию, ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствованию системы оповещения;
по созданию и поддержанию муниципальных систем оповещения населения в постоянной готовности к использованию, их модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствованию систем оповещения;
по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов;
по сопряжению локальных систем оповещения и местных систем оповещения с автоматизированными системами мониторинга в зонах экстренного оповещения;
по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
по сбору информации в области гражданской обороны и обмену ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
по организации планирования, подготовке и проведению эвакуации;
по подготовке районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
по подготовке транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
по созданию, подготовке и организации деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
по строительству новых, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению, эксплуатационно-техническому обслуживанию и модернизации существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
по подготовке в мирное время и строительству при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
по обеспечению укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
по накоплению, хранению, освежению и использованию по назначению средств индивидуальной защиты;
по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставлению средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
по определению перечня объектов, подлежащих маскировке;
по разработке планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
по проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
по созданию, оснащению и подготовке в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а также планированию их действий;
по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
по разработке современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
по организации взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
по планированию и организации основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другими);
по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
по снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами;
по предоставлению населению коммунально-бытовых и иных услуг;
по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
по проведению лечебно-эвакуационных мероприятий;
по развертыванию необходимой лечебной базы в загородной зоне, организации ее энерго- и водоснабжения;
по организации оказания населению всех видов медицинской помощи;
по определению численности населения, оставшегося без жилья;
по инвентаризации сохранившегося и оценке состояния поврежденного жилого фонда, определению возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
по размещению пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также по подселению его на площади сохранившегося жилого фонда;
по предоставлению населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
по созданию необходимых противопожарных сил, их оснащению и подготовке в области гражданской обороны;
по организации тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
по организации тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
по организации тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
по созданию и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
по введению режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
по совершенствованию методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе по степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
по созданию и оснащению сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживанию зданий и сооружений, по специальной обработке техники и территорий, подготовке их в области гражданской обороны;
по планированию и организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
по созданию и оснащению сил охраны общественного порядка, подготовке их в области гражданской обороны;
по восстановлению и поддержанию общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
по обеспечению беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
по пропускному режиму и поддержанию общественного порядка в очагах поражения;
по усилению охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятию мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
по обеспечению готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработке планов их действий;
по созданию запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
по созданию и подготовке резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
по созданию на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
по созданию запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
по заблаговременному, в мирное время, определению мест возможных захоронений;
по созданию, подготовке и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
по оборудованию мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
по организации работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
по организации санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
по созданию и организации работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
по планированию и проведению в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
по планированию, подготовке и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
по созданию страхового фонда документации;
по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
по созданию и оснащению сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
по проведению занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведению учений и тренировок по гражданской обороне;
по созданию и планированию применения группировки сил гражданской обороны;
по разработке высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
по определению порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Кировской области, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Кировской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны субъекта Российской Федерации, Губернатор Кировской области, осуществляет руководство гражданской обороной в области через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Кировской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кировской области, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти области создаются соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством области.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны области входят аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы.
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Губернатора области.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно- спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.
4.12. На территории области создаются аварийно-спасательные службы области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании аварийно-спасательных служб области принимает Правительство Кировской области, муниципальных образований - руководители органов местного самоуправления, организаций - руководители организаций.
По решению Правительства Кировской области создаются аварийно-спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие.
Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием аварийно-спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Вид и количество аварийно-спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции аварийно-спасательных служб определяются соответствующими положениями об аварийно-спасательных службах.
4.13. Положение об аварийно-спасательной службе области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей аварийно-спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны области после согласования с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.
Положение об аварийно-спасательной службе муниципального образования согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области, руководителем соответствующей спасательной службы области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение об аварийно-спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания аварийно-спасательных служб области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства области могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимают руководители гражданской обороны области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Распоряжением Губернатора Кировской области от 13 августа 2013 г. N 28 в пункт 4.17 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти области.
Порядок сбора и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления на территории области определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Кировской области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны в Кировской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Кировской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Распоряжением Губернатора Кировской области от 13 августа 2013 г. N 28 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Кировской области
Правительство Кировской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Кировской области;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт разработан с целью установления правил организации и ведения гражданской обороны в Кировской области.
Документ определяет:
- полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории области;
- мероприятия по гражданской обороне;
- порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в области.
Распоряжение Губернатора Кировской области от 3 марта 2009 г. N 8 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кировской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 260 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Губернатора Кировской области от 13 августа 2013 г. N 28