2. Членам Правительства Кировской области (далее - Правительство области), руководителям органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации Правительства Кировской области обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений Правительства области в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований области руководствоваться требованиями настоящего Положения при подготовке проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Правительства области.
3. Считать официальными изданиями Правительства Кировской области для опубликования правовых актов газеты "Вятский край", "Вести. Киров", "Кировская правда", официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru и сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
4.1. От 17.05.2005 N 34/100 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области".
4.2. От 24.11.2005 N 48/269 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.05.2005 N 34/100".
4.3. От 24.07.2006 N 67/179 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.05.2005 N 34/100".
4.4. От 25.03.2008 N 126/100 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.05.2005 N 34/100".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 15.01.2009.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
И.о. Председателя Правительства |
Э.А. Носков |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/560)
1. Общие положения
1.1. Правовыми актами Правительства области являются постановления и распоряжения Правительства Кировской области (далее - Правительство области).
1.2. Правительство области принимает постановления и распоряжения по всем вопросам, отнесенным к его ведению, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Нормативные правовые акты Правительства области, устанавливающие общие, подлежащие многократному применению правила поведения индивидуально не определенных физических и юридических лиц в сфере осуществления государственного управления на территории области, а также устанавливающие общий порядок деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, принимаются на заседаниях Правительства области в форме постановлений.
1.4. Правовые акты Правительства области, устанавливающие на основе соответствующих нормативных актов юридические права и обязанности определенных физических и юридических лиц в конкретных случаях, возникающих в процессе осуществления государственного управления на территории области, принимаются в форме распоряжений.
1.5. Правом внесения на рассмотрение Правительства области проектов актов Правительства области обладают Губернатор Кировской области (далее - Губернатор области), члены Правительства области, руководители органов исполнительной власти области (далее - органы исполнительной власти), структурных подразделений администрации Правительства Кировской области (далее - структурные подразделения), руководители органов местного самоуправления муниципальных образований области.
1.6. Губернатор области принимает правовые акты, регулирующие внутренние текущие вопросы деятельности Правительства области, имеющие оперативно-распорядительный характер, в форме распоряжений Председателя Правительства Кировской области.
1.7. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, их принятие и издание производится# в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства области
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства области (далее - проекты актов) является:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Прямое указание федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации на необходимость принятия соответствующего правового акта высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.3. Прямое указание в правовых актах Губернатора области на необходимость принятия соответствующего акта Правительства области.
2.1.4. Прямое указание законов Кировской области о разработке и принятии Правительством области конкретного правового акта.
2.1.5. Предложения (обращения) руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.6. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует Правительство области.
2.1.7. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение органа исполнительной власти, структурного подразделения или должностного лица Правительства области, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта документа; проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта; изучение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области по этим вопросам во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовку необходимой информации.
2.2.3. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.4. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 6 и 7 настоящего Положения.
2.2.5. Доработку проекта акта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проекта акта Правительства области
3.1. Определение органа исполнительной власти или структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением Губернатора области, а также заместителей Председателя Правительства области.
Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
3.2. При внесении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления муниципального образования области, руководителем предприятия, учреждения или организации, трудовыми коллективами или отдельными гражданами согласованного с соответствующим заместителем Председателя Правительства области предложения о необходимости принятия постановления или распоряжения Правительства области по вопросам, находящимся в его ведении, подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий орган исполнительной власти или структурное подразделение.
3.3. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений, внесшие эти проекты.
Проект, подготовленный органом исполнительной власти области с правом юридического лица, в обязательном порядке визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несёт ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.
4. Общие требования к оформлению проектов актов Правительства области
4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536, и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введённого в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
4.2. Акты Правительства области и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются c использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером N 12 - 14 через 1 - 2 межстрочных интервала (12 - 24 пт)*.
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, заголовка, примечания могут использоваться шрифты других типов и размеров, полужирное начертание, курсив, подчеркивание, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других размеров.
Тексты документов, подготавливаемых к изданию типографским способом, печатаются через 2 межстрочных интервала (24 пт) без использования оборотной стороны листа.
4.3. Каждый напечатанный лист документа, оформленного как на бланке, так и на листе формата А4, имеет следующие размеры полей:
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
При двустороннем печатании оборотная сторона листа имеет соответственно следующие размеры полей:
левое - не менее 1 см;
правое - от 2,75 до 3,5 см;
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты Правительства области оформляются на продольных бланках формата А4 и должны иметь реквизиты, расположенные в следующем порядке:
герб Кировской области;
наименование организации (Правительство Кировской области либо Председатель Правительства Кировской области) или организаций (при принятии совместных актов);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления документа;
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
указание об опубликовании правового акта;
отметка о проведении правовой экспертизы;
отметка о проведении лингвистической экспертизы;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов рекомендуется соблюдать отступ от левой границы текстового поля (следующие стандартные положения табулятора):
0 - для наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и реквизитов "Указание о рассылке документа", "Указание об опубликовании правового акта", "Отметка о проведении правовой экспертизы", "Отметка о проведении лингвистической экспертизы", "Отметка об исполнителе", "Идентификатор электронной копии документа";
5 - для начала абзаца в тексте;
40 - для реквизитов "Гриф утверждения документа" и "Гриф ограничения доступа к документу", слова "Приложение";
16, 24, 56 - для составления таблиц и трафаретных текстов;
48 - для расшифровки подписи в реквизите "Подпись".
4.5.2. Герб Кировской области
Изображение герба Кировской области на бланках правовых актов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором документа, - Правительство Кировской области. Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации (организаций), являющейся (являющихся) автором (авторами) документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее (их) учредительных документах.
Наименование организации (организаций) помещается ниже герба Кировской области через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом N 14.
Герб Кировской области не используется, если автором проекта акта помимо Правительства области является федеральный орган или организация, расположенная не на территории Кировской области.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) и печатается прописными буквами полужирного начертания обычным шрифтом N 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его подписания. Документы, изданные совместно двумя или более органами, имеют одну (единую) дату принятия.
Дату документа располагают центрованным способом через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) и оформляют цифровым способом арабскими цифрами в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 1 октября 2001 года следует оформлять 01.10.2001. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
При подготовке нормативных и финансовых документов допускается словесно-цифровой способ оформления даты (без кавычек), например: 01 октября 2001 года.
4.5.6. Регистрационным номером акта является его порядковый номер (отдельно для постановлений и распоряжений Правительства области и отдельно для распоряжений Председателя Правительства области).
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
Регистрационный номер документа оформляют после даты принятия документа, и оба реквизита выравнивают по центру.
Регистрационный номер документа, составленного совместно коллегиальными органами двух и более организаций, а также совместного акта с федеральными министерствами и ведомствами проставляется каждой из сторон самостоятельно через косую черту и состоит из даты подписания документа и его регистрационного номера. Например (при оформлении совместного постановления): от 05.12.2008 N 189/21/от 17.12.2008 N 255.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 1 межстрочный интервал (12 пт) посередине расположения этих реквизитов. Место составления или издания акта указывают с учетом принятого административно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения, например: г. Киров.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа. Гриф ограничения доступа дополняется номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос о чем (о ком)?
Заголовок печатается через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Место составления документа", выделяется полужирным шрифтом размером N 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается без кавычек. Точка в конце его не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт).
4.5.10. Текст документа
Текст акта отделяется от заголовка 2 межстрочными интервалами (24 пт) и печатается через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (отступ 5) от левой границы текстового поля.
Текст постановления должен состоять из двух частей - преамбулы и постановляющей (распорядительной) части. Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие нормативные правовые акты (с указанием последней редакции или всех правовых актов, которыми вносились изменения и дополнения), в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте проекта акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер и название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование, а далее в скобках сокращенное (далее - ...), и в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами и без разрыва его знаком переноса.
В постановлении изложение текста должно идти от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ).
В совместных постановлениях текст излагают от третьего лица множественного числа (ПОСТАНОВЛЯЮТ).
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2.,1.3.).
После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения (например: в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3 Положения_).
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст распоряжения обычно содержит одну заключительную часть (распорядительную часть без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление или распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.11. Отметка о наличии приложения
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка.
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов постановлений или распоряжений.
Если в приложениях к акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже, через 1 межстрочный интервал (12 пт) от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к постановлению Правительства
Кировской области
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кировской области
от N
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение ... Прилагается", "Утвердить состав комиссии ... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНО).
Ниже, через полуторный межстрочный интервал (18 пт), от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются через 1 межстрочный интервал (12 пт). Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от N
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием полного имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Первое слово заголовка приложения (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СОСТАВ и т.п.) может быть напечатано вразрядку (через 1 пт). Интервал между первой строкой заголовка и последующими его строками составляет 1 межстрочный интервал (12 пт) и может быть увеличен на 0,5 интервала.
Заголовок приложения печатается полужирным шрифтом и отделяется 4 межстрочными интервалами (48 пт) от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 2 межстрочными интервалами (24 пт).
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или в сочетании этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например: фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, главным словом в которых является имя существительное (например: структурное подразделение, последнее место работы).
Таблицы имеют два уровня членения текста - вертикальный (графы) и горизонтальный (строки). В крайней левой графе (боковик таблицы) указываются номера пунктов и подпунктов, характеризующих наименование объектов:
N п/п |
|||
1 | 2 | 3 | 4 |
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически, как правило, согласуются с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не ставятся. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются по левому краю или по центру граф.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется напечатанной в верхнем регистре звездочкой или арабской цифрой со скобкой: * или 1) . Символ сноски печатается от левой границы текстового поля (или проставляется автоматически) в конце текста страницы под чертой размером не менее 20 мм. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы через 1 межстрочный интервал (12 пт). В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой (например: 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например: 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например: 1.2.2.1).
При наличии в прилагаемом документе графических элементов (диаграмм), списков, графиков каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе, на что делается ссылка в соответствующем месте текста документа.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру листа примерно через 3 межстрочных интервала (36 пт) от текста.
При оформлении приложений используется реквизит "Визы согласования документа".
Приложения визируются руководителями (или их заместителями) органов исполнительный власти или структурных подразделений - составителей проекта акта, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.12. Подпись
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Инициалы ставятся перед фамилией.
При подписании акта несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне в той последовательности, в которой составлен реквизит "Наименование организации (организаций)", например:
Губернатор Министр транспорта
Кировской области Российской Федерации
Личная подпись, инициалы и фамилия Личная подпись, инициалы и фамилия
Подписывать акт необходимо цветом чернил, отличным от того, которым был напечатан текст.
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах Правительства области и в распоряжениях Председателя Правительства области отделяется от текста 3 межстрочными интервалами (36 пт). Слова "Губернатор Кировской области" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля:
Губернатор
Кировской области Личная подпись, инициалы и фамилия
Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Принятые на заседании Правительства области постановления и распоряжения подписываются председательствовавшим на заседании Правительства области. Принятые путем оперативного согласования постановления, распоряжения Правительства области подписываются Губернатором области (или исполняющим обязанности Председателя Правительства области):
И.о. Председателя Правительства
Кировской области Личная подпись Инициалы и фамилия
4.5.13. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на следующем листе. Он состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 1,5 межстрочных интервала (18 пт) от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты.
Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.14. Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами (без кавычек), должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования.
Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала (24 пт) ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на следующем листе). Наименование должности лица помещается через 2 межстрочных интервала (24 пт) от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается через 1 межстрочный интервал (12 пт). Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
При наличии нескольких подписей в реквизитах "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" последняя буква в расшифровке подписи самой длинной фамилии ограничивается правым полем, остальные подписи выравниваются по инициалам, стоящим перед самой длинной фамилией. Например:
"Губернатор
Кировской области Инициалы и фамилия
_________________________________________________________________________
ПОДГОТОВЛЕНО
Начальник
управления организационной
и кадровой работы
администрации Правительства
Кировской области личная подпись Р.А. Береснев
17.10.2008
Глава департамента
информационно-аналитической
работы и связей с общественностью
Кировской области личная подпись Е.А. Урматская
17.10.2008
СОГЛАСОВАНО
Первый
заместитель Председателя
Правительства области личная подпись В.В. Крепостнов
21.10.2008
Первый
заместитель Председателя
Правительства области личная подпись Э.А. Носков
21.10.2008
Глава
департамента образования
Кировской области личная подпись А.М. Чурин".
22.10.2008
Если согласование осуществляется письмом, факсом и др., в реквизите "Гриф согласования документа" делается на это ссылка, а сам документ прикладывается к проекту акта и заверяется подписью руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения (или замещающего его лица), готовившего проект документа.
При оперативном согласовании проектов распоряжений (постановлений) Правительства области визы членов Правительства области оформляются на отдельном листе с указанием, к какому проекту акта этот лист относится. Лист согласований оформляется следующим образом:
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
с членами Правительства Кировской области
распоряжения (постановления) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. члена Правительства |
Дата и время поступления документа на визу |
Подпись и дата визирования документа |
Далее в отдельных строках располагаются фамилии и инициалы первого (первых) заместителя (заместителей) Председателя Правительства области, затем в алфавитном порядке - фамилии и инициалы заместителей Председателя Правительства области, членов Правительства области.
4.5.15. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита "Гриф согласования документа" через 3 - 4 межстрочных интервала (36 - 48 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта составляется руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения (или замещающим его лицом), ответственного за подготовку проекта акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
К подлиннику подписанного акта с грифом ограничения доступа к документу исполнителем составляется указатель рассылки копий акта, в котором около каждого адресата проставляется номер отправляемого экземпляра. Указатель рассылки подписывается руководителем органа исполнительной власти, структурного подразделения (или замещающим его лицом), готовившего документ, или должностным лицом, подписавшим документ. На каждом экземпляре копии акта указывается только один адрес.
Учет размноженных копий акта с грифом "Для служебного пользования" осуществляется поэкземплярно.
Размножение (тиражирование) подписанных документов (их проектов) с грифом "Для служебного пользования" производится только в копировально-множительном бюро управления делопроизводства администрации Правительства Кировской области (далее - управление делопроизводства) в соответствии с Регламентом копировально-множительного бюро, утвержденным заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области.
Дополнительное размножение копий актов с грифом "Для служебного пользования" и их досылка органам исполнительной власти, структурным подразделениям или сторонним организациям осуществляется на основании заявок руководителей органов исполнительной власти, структурных подразделений, готовивших данные документы, и с разрешения заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области или начальника управления делопроизводства. В этом случае в подлинном экземпляре проставляется штамп о дополнительном размножении копий документа.
Дополнительно размноженные экземпляры копий акта с грифом "Для служебного пользования" учитываются за очередными номерами, о чем делается отметка в реквизите "Указание о рассылке документа" на подлинном экземпляре правового акта.
4.5.16. Указание об опубликовании правового акта располагается ниже указания о рассылке документа через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) и печатается от левой границы текстового поля.
Реквизит "Указание об опубликовании правового акта" оформляется на документах, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость.
Исполнитель правового акта совместно с правовым управлением администрации Правительства Кировской области обязан определить одно из официальных изданий Правительства области для опубликования правового акта и указать в проекте документа одну из следующих формулировок:
"Подлежит опубликованию в газете "Вятский край";
"Подлежит опубликованию в газете "Вести. Киров";
"Подлежит опубликованию в газете "Кировская правда";
"Подлежит опубликованию в сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти области";
"Подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства области".
Управлением делопроизводства документ вносится в Регистр нормативных правовых актов Губернатора области и Правительства области.
4.5.17. Отметка о проведении правовой экспертизы оформляется следующим образом:
Правовая экспертиза проведена:
предварительная
заключительная
Данные слова (без кавычек) печатаются в три строки от левой границы текстового поля через 2 - 3 межстрочных интервала (24 - 36 пт) ниже реквизита "Указание об опубликовании правового акта".
Работник, проводивший правовую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.5.18. Отметка о проведении лингвистической экспертизы оформляется аналогично подпункту 4.5.18.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 4.5.17
Работник, проводивший лингвистическую экспертизу, ставит подпись и дату.
4.5.19. Отметка об исполнителе печатается после отметки о проведении лингвистической экспертизы в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона обычным шрифтом N 12.
4.5.20. Идентификатор электронной копии документа на проектах постановлений и распоряжений проставляется в обязательном порядке, содержит дату и время последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и печатается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,0 см от края листа шрифтом N 6 или N 8.
4.6. При подготовке и оформлении проекта распоряжения Председателя Правительства области используются те же реквизиты, что и для подготовки проектов актов Правительства области (пункт 4.5 и входящие в него подпункты настоящего Положения).
При этом реквизит "Наименование организации" оформляют словами ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, напечатанными прописными буквами (без кавычек) посередине текстового поля в две строки (в первой строке - слово ПРЕДСЕДАТЕЛЬ).
Подпись оформляется в соответствии с требованиями подпункта 4.5.12 настоящего Положения.
Согласование, экспертиза, регистрация и рассылка распоряжений Председателя Правительства области производится в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.7. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений Правительства области
5.1. Проект постановления или распоряжения должен быть целесообразным, практически необходимым. Акт должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте документа следует заменять сложные предложения простыми, использовать только общепринятые сокращения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта постановления или распоряжения в необходимых случаях указывается должностное лицо или орган исполнительной власти, структурное подразделение, на которое возлагается контроль за выполнением документа.
5.7. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства области, то в тексте документа указывается на необходимость приведения их в соответствие с принимаемыми актами.
5.8. К проекту акта, вносимого на рассмотрение Правительства области или принимаемого по листу согласования с членами Правительства области, прилагается пояснительная записка, которая должна отражать следующие моменты:
5.8.1. Основание внесения вопроса на рассмотрение Правительства области.
5.8.2. Нормативную правовую основу издания и принятия акта.
5.8.3. Цель и задачи принимаемого документа и средства, необходимые для его принятия.
5.8.4. Требуются ли дополнительные финансовые затраты для выполнения документа - с указанием источников финансирования (при необходимости финансирования прилагается финансово-экономическое обоснование).
5.8.5. С кем дополнительно согласовывался проект.
5.8.6. Список правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу и требующих внесения в них изменений.
Также в пояснительной записке к акту следует указать рекомендацию рабочей группы, если таковая была создана для его разработки, о принятии проекта документа.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства области
6.1. Согласование проектов постановлений и распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Перед согласованием подлинники всех проектов постановлений и распоряжений и приложения к ним представляются в правовое управление администрации Правительства Кировской области (далее - правовое управление), где проводится предварительная правовая экспертиза на предмет соответствия их содержания действующему законодательству, для визирования работником правового управления. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление либо распоряжение, а также копии ранее принятых Правительством области (администрацией области, Губернатором области) актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение правового управления со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Затем проекты актов и приложения к ним передаются в отдел документирования управления делопроизводства (далее - отдел документирования) для визирования работником отдела, где в срок не более 3 рабочих дней проверяется соответствие их оформления требованиям настоящего Положения, Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Кировской области и проводится предварительная лингвистическая экспертиза проекта акта.
Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, установленных настоящим Положением требований по их оформлению, содержанию и согласованию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.3. На первом экземпляре подлинника проекта акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования):
6.3.1. Заместителя Председателя Правительства области, курирующего орган исполнительной власти - разработчика проекта акта; руководителей (или замещающих их лиц) соответствующих органов исполнительной власти, которым в документе предусмотрены задания либо поручения, а также руководителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, от деятельности которых зависит реализация акта. Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.2. Заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области (или замещающего его лица), когда выполнение предписаний связано с финансовыми, материально-техническими средствами, находящимися в его ведении, а также по проектам актов, если разработчиком является структурное подразделение.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.3. Главы департамента финансов Кировской области (или замещающего его лица) в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов области, касается областного бюджета, вопросов налогообложения.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.4. Главы департамента экономического развития при Правительстве области (или замещающего его лица) - на проектах актов об областных целевых программах, по вопросам социально-экономического развития области, инвестиционной деятельности, межрегионального экономического и внешнеэкономического сотрудничества.
Срок согласования не более 2 рабочих дней.
6.3.5. Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (или замещающего его лица) - на проектах постановлений или распоряжений по вопросам:
создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
предоставления льгот и преимуществ или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов;
затрагивающим интересы потребителей;
введения или отмены лицензирования;
установления или отмены квот;
введения или снятия ограничений на свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
ценового регулирования;
распределения государственных ресурсов, организации закупки продукции для государственных нужд;
предоставления государственной помощи.
6.3.6. Начальника контрольного управления Губернатора области (далее - контрольное управление) или замещающего его лица - на всех проектах постановлений и распоряжений.
6.3.7. Начальника правового управления (или замещающего его лица) - на всех проектах постановлений и распоряжений.
В случае, если контроль за выполнением постановления или распоряжения возлагается на орган исполнительной власти, структурное подразделение или должностное лицо, один экземпляр копии принятого документа в обязательном порядке направляется в контрольное управление, о чём исполнителем указывается в реквизите "Указание о рассылке документа".
6.4. На проекты постановлений и распоряжений о внесении проектов законов Кировской области на рассмотрение Законодательного Собрания Кировской области разработчиком должны быть представлены отзывы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, прокуратуры Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области.
При подготовке проектов законов Кировской области обязательно согласование с профильными комитетами Законодательного Собрания Кировской области.
6.5. Подготовленные в рабочем порядке постановления и распоряжения Правительства области должны быть согласованы с членами Правительства области. Оформление виз согласования производится на отдельном листе согласования с указанием, к какому проекту документа этот лист относится (подпункт 4.5.14 настоящего Положения).
Согласование проводится в срок не более 2 рабочих дней.
6.6. Подготовленные в установленном порядке распоряжения Председателя Правительства области должны быть согласованы с заинтересованными лицами, от деятельности которых зависит реализация акта.
6.7. Согласование проекта акта органами исполнительной власти, структурными подразделениями осуществляется в срок не более 2 рабочих дней (исключение - правовое управление (пункт 6.2 настоящего Положения), а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.
В исключительных случаях по указанию заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области (или замещающего его лица) согласование проекта акта осуществляется незамедлительно, а при необходимости дополнительного изучения вопроса - в течение 1 рабочего дня.
6.8. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители органов исполнительной власти, структурных подразделений - разработчики проекта документа.
6.9. При утверждении актом состава комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) в подлиннике проекта акта или в листе согласования после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала (24 пт) печатается фраза "С членами комиссии (совета, рабочей группы и т.п.) согласовано", которая заверяется подписью руководителя органа исполнительной власти, структурного подразделения, должностного лица, ответственного за подготовку проекта, с расшифровкой подписи и указанием даты подписания.
6.10. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования (с указанием даты визирования) и делает соответствующую отметку ("С замечаниями", "С заключением"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются на отдельном листе, подписываются (с указанием даты) и прилагаются к проекту постановления или распоряжения.
6.11. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда эти возражения сделаны правовым управлением по причине несоответствия этих пунктов действующему законодательству.
6.12. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если при доработке проекта постановления или распоряжения не учтены высказанные при его согласовании возражения или замечания, особенно в заключениях правового управления и департамента финансов Кировской области, заместитель Председателя Правительства области - управляющий делами Правительства области возвращает проект разработчику, как не соответствующий требованиям настоящего Положения, либо принимает решение о дополнительном рассмотрении у себя и доработке данного проекта с участием заинтересованных сторон, а в исключительных случаях вносит подобное предложение Губернатору области (в его отсутствие - исполняющему обязанности Председателя Правительства области).
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию (визированию).
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Заключительная экспертиза проектов постановлений и распоряжений Правительства области
7.1. После согласования все проекты постановлений и распоряжений и приложения к ним в обязательном порядке представляются на заключительную правовую экспертизу в правовое управление, которая проводится не более 3 рабочих дней, и после визирования начальником правового управления (или замещающим его лицом) направляются в отдел документирования на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится, как правило, не более 3 рабочих дней.
Вместе с проектом акта на бумажном носителе, на котором оформлен реквизит Идентификатор электронной копии документа, в отдел документирования передается также копия проекта на магнитном носителе.
7.2. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и другие материалы к предстоящему заседанию Правительства области (с указанием необходимого времени для обсуждения вопроса и представлением списка приглашенных) представляются в управление делопроизводства не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания.
На заседании Правительства области рассматриваются вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Проект повестки дня заседания Правительства области составляется управлением делопроизводства на основании перечня основных вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства области на полугодие, и дополнительно представленных проектов документов.
Проект повестки дня и временной график заседания Правительства области за 10 рабочих дней до заседания передается заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области для утверждения Губернатором области (в его отсутствие - первым заместителем Председателя Правительства области).
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, в повестку дня включаются по указанию Губернатора области независимо от времени представления проектов документов.
Утвержденный Губернатором области проект повестки дня заседания Правительства области, проекты постановлений и распоряжений, другие необходимые материалы не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания рассылаются управлением делопроизводства Губернатору области, членам Правительства области, Председателю Законодательного Собрания Кировской области, главному федеральному инспектору по Кировской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе; руководителю Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, прокурору Кировской области; руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, постоянно присутствующим на заседаниях Правительства области (по указанию Губернатора области); руководителям соответствующих органов исполнительной власти, ответственным за подготовку включенных в проект повестки дня вопросов (по конкретному вопросу).
После окончания заседания Правительства области материалы сдаются в управление делопроизводства.
8. Вступление в силу постановлений и распоряжений Правительства области
8.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства области после обсуждения их на заседании Правительства области в случае необходимости доработки дорабатываются разработчиком в срок не более 3 рабочих дней и вновь представляются в правовое управление на заключительную правовую экспертизу, которая проводится в срок не более 1 рабочего дня, затем - в отдел документирования на заключительную лингвистическую экспертизу, которая проводится в срок не более 1 рабочего дня.
8.2. Доработанные и прошедшие заключительную правовую и лингвистическую экспертизу постановления и распоряжения Правительства области, принятые на его заседании, а также протокол заседания Правительства области представляются на подпись председательствовавшему на заседании начальником управления делопроизводства.
Проекты постановлений, распоряжений Правительства области с листами согласования с членами Правительства области, проекты распоряжений Председателя Правительства области представляются на подпись Губернатору области (в его отсутствие - исполняющему обязанности Председателя Правительства области) только через заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области.
Подготовленный в установленном порядке проект постановления может быть в отдельных случаях подписан Губернатором области (в его отсутствие - исполняющим обязанности Председателя Правительства области) без обсуждения на заседании Правительства области при условии согласования проекта в рабочем порядке членами Правительства области.
8.3. Подписанные Губернатором области постановления и распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области передаются в отдел документирования для регистрации.
8.4. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный документ не допускается. В исключительных случаях поправки по вопросам, имеющим принципиальное значение, допускаются только по согласованию с Губернатором области (либо с исполняющим обязанности Председателя Правительства области, подписавшим документ), а также с заместителем Председателя Правительства области - управляющим делами Правительства области. При этом на документе в месте изменения текста ставится заверительная подпись.
8.5. Протоколы заседаний Правительства области оформляются управлением делопроизводства в течение 10 рабочих дней после заседания и подписываются начальником управления делопроизводства (или замещающим его лицом) и председательствовавшим на заседании Правительства области.
Ход обсуждения и принятие решений по вопросам, внесенным в повестку дня заседания Правительства области, отражаются в протоколе.
Если в ходе обсуждения плановых вопросов были высказаны замечания, предложения, даны поручения, то они заносятся в протокол. Поручения оформляются в виде выписок и доводятся до исполнителей управлением делопроизводства в течение 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Правительства области. Выписки из протоколов подписываются начальником управления делопроизводства и заверяются печатью отдела документирования.
8.6. Постановления Правительства области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию в срок не позднее 15 дней со дня их принятия (а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно) и вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Иные постановления, а также распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
9. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений Правительства области и опубликование актов
9.1. Подписанные постановления и распоряжения Правительства области, распоряжения Председателя Правительства области подлежат обязательной регистрации в отделе документирования.
Распоряжения Правительства области и Председателя Правительства области по личному составу регистрируются в управлении организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области.
Подписанные постановления и распоряжения Правительства области, рассмотренные на суженном заседании Правительства области, регистрируются в управлении специальных программ и информационной безопасности администрации Правительства Кировской области.
Номер постановления Правительства области состоит из номера протокола заседания Правительства области и проставляемого через косую черту порядкового номера постановления по нарастающей в пределах календарного года.
Порядковый номер распоряжения Правительства области присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года.
Номер распоряжения Председателя Правительства области состоит из порядкового номера распоряжения в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года и проставляемых через тире букв "пр" (без кавычек).
При регистрации распоряжения Правительства области и Председателя Правительства области по личному составу к номеру акта через тире добавляется буква "к" (без кавычек).
При вступлении в должность нового Губернатора области нумерация правовых актов начинается с первого номера.
9.2. Изготовление копий принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области и передача их на рассылку в отдел документооборота управления делопроизводства осуществляется отделом документирования. Изготовление и рассылка копий акта производится согласно указанию о рассылке документа, которое готовится ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций - адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает 1.
Обеспечение изготовления копий принятых распоряжений Правительства области и Председателя Правительства области по личному составу и представление их на рассылку в экспедицию осуществляется управлением организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области.
При размножении документа допускается его копирование с использованием оборотной стороны листа.
9.3. В копиях принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области, подготовленных отделом документирования и заверенных печатью отдела, подпись Губернатора области (в его отсутствие - исполняющего обязанности Председателя Правительства области или председательствовавшего на заседании Правительства области) не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Например:
Губернатор
Кировской области Инициалы, фамилия
или
И.о. Председателя Правительства
Кировской области Инициалы, фамилия
Копии распоряжений Правительства области и Председателя Правительства области по личному составу заверяют печатью управления организационной и кадровой работы администрации Правительства Кировской области.
9.4. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений Правительства области, распоряжений Председателя Правительства области адресатам осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их подписания, срочных - незамедлительно.
При указании в рассылке органов местного самоуправления муниципальных образований области копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области отправляются в их адрес по вторникам и пятницам (еженедельно).
9.5. Копии принятых постановлений и распоряжений Правительства области в обязательном порядке направляются Губернатору области, в Законодательное Собрание Кировской области, в правовое управление, в департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (иным адресатам согласно указанию о рассылке).
Постановления Правительства области в обязательном порядке направляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области и прокуратуру Кировской области.
9.6. Департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области организует опубликование постановлений и распоряжений Правительства области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость, в газетах "Вятский край", "Вести. Киров", "Кировская правда" и в сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, являющихся официальными изданиями для опубликования правовых актов Правительства области.
Постановления и распоряжения могут быть опубликованы также в иных органах печати, обнародованы по телевидению и радио.
9.7. Размещение постановлений и распоряжений на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru осуществляет управление делопроизводства.
10. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
10.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
10.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
10.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные разделы, пункты или подпункты приложений или правовых актов.
10.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, их действие не восстанавливается.
10.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу правового акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты также необходимо признать утратившими силу отдельным пунктом (подпунктами) принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и названия.
10.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.
10.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5-1, 5-2, 5-3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
10.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с постановлением Правительства области от 09.08.2001 N 1/2 "О распределении обязанностей между членами Правительства Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 18.12.2001 N 7/106 и от 15.01.2002 N 8/26).
10.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
10.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и принять новый документ.
10.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
10.12. Если в правовом акте указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.
* Пт - единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала.
Образец
| | Верхнее поле |
| | не менее -
| | | 3,0 см |
| |
| | | Герб Кировской области |
| |
Не бо- | | | | 18 пт |
лее 9 |
см | | ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
| | | 18 пт |
|
| | ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
|
| | | 18 пт |
|
| | от __________ N ___________ |
| г. Киров
| | |
| | 24 пт
| | | |
| |
| О создании рабочей группы по |
контролю за ходом реализации 12 пт ------
------- | Программы содействия занятости |Правое
Левое населения Кировской области и | поле
поле - от | подготовке предложений по регулированию |не менее
2,75 до ситуации на рынке труда 1 см
3,5 см | |
| | 24 пт |
1,25 см
|-----В целях реализации постановления Правительства|
| области от 20.04.2004 N 15/206 "Об утверждении
|Программы содействия занятости населения Кировской области|
18 пт на 2005 - 2007 годы" Правительство Кировской области
|ПОСТАНОВЛЯЕТ: |
| | 1. Создать рабочую группу по контролю за ходом |
реализации Программы содействия занятости населения
|Кировской области и подготовке предложений по регулирова-|
нию ситуации на рынке труда (далее - рабочая группа)
|и утвердить ее состав. Прилагается. |
(Далее текст акта не приводится.)
| 36 пт| |
| Не более 8 см |
| --------------------
| Губернатор |
12 пт Кировской области Личная подпись Инициалы и
| фамилия |
| | 18 пт
|
\----------------------------------------------------------\
|
| 18 пт
| |
ПОДГОТОВЛЕНО
| |
| 24 пт
| |
| Помощник заместителя Личная подпись Д.Ю. Перескоков
|Председателя Правительства 17.04.2008 |
12 пт области
| |
|
-+- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - |
Нижнее поле -
| |не менее 2 см |
|
СОГЛАСОВАНО
|24 пт
Заместитель Председателя
Правительства области Личная подпись А.А. Галицких
17.04.2008
| 24 пт
Начальник контрольного
управления Губернатора
области Личная подпись Л.В. Бабинцева
17.04.2008
| 24 пт
| Начальник правового
управления администрации
12 пт Правительства области Личная подпись С.В. Годловский
17.04.2008
| |24 пт
С членами рабочей
группы согласовано Личная подпись Д.Ю. Перескоков
17.04.2008
| 36 - 48 пт
|
Разослать: (печатаются адресаты для рассылки)
| 24 - 36 пт от указания о
| рассылке документа
Подлежит опубликованию в газете "Вести. Киров".
| 24 - 36 пт от указания об
| опубликовании правового акта
Правовая экспертиза проведена:
предварительная Личная подпись и дата
заключительная Личная подпись и дата
| 24 - 36 пт от отметки о проведении
| лингвистической экспертизы
Лингвистическая экспертиза проведена:
предварительная Личная подпись и дата
заключительная Личная подпись и дата
Примечание: для проектов, подготовленных иным органом исполнительной власти области, обязательна виза руководителя юридической службы (юрисконсульта) данного органа. Например:
Начальник юридического
отдела департамента финансов
Кировской области Личная подпись В.А. Фролов
17.04.2008
Назаров Петр Васильевич
38-11-01
Не более 8,0 см
| -------------------
УТВЕРЖДЕН
18 пт |
постановлением Правительства
| 12 пт Кировской области
от N
|
| 48 пт
|
СОСТАВ
14 пт | рабочей группы по контролю за ходом реализации
Программы содействия занятости населения
| 12 пт Кировской области и подготовке предложений
по регулированию ситуации на рынке труда
|
| 24 пт
ГАЛИЦКИХ - заместитель Председателя Прави-
Александр Александрович тельства области, руководитель
рабочей группы
ЛАПТЕВ - начальник управления госу-
Юрий Петрович дарственной службы занятости
населения Кировской области,
заместитель руководителя рабочей
группы (по согласованию)
ШИЛОВА - ведущий специалист отдела про-
Ольга Михайловна грамм занятости и рынка труда
управления государственной службы
занятости населения Кировской
области, секретарь рабочей группы
(по согласованию)
Члены рабочей группы:
АГАЛАКОВ - заместитель Председателя Законо-
Владимир Иванович дательного Собрания Кировской
области (по согласованию)
АЛАЛЫКИН - заместитель председателя Федера-
Виктор Николаевич ции профсоюзных организаций
Кировской области (по согласо-
ванию)
ИЗМАЙЛОВ - заместитель главы департамента
Александр Михайлович образования Кировской области
КОЕВ - начальник управления по вопросам
Николай Петрович местного самоуправления админист-
рации Правительства облатси
КОРШУНОВ - глава департамента экономического
Алексей Дмитриевич развития при Правительстве
области
| Верхнее поле
| не менее 2,5 см
ОГОРОДОВ - заместитель главы департамента
Владимир Геннадьевич сельского хозяйства и продо-
вольствия Кировской области
СЕЛЕЗНЕВ - вице-президент Вятской торгово-
Вячеслав Михайлович промышленной палаты Кировской
области (по согласованию)
ФИЛИМОНОВ - начальник управления по регулиро-
Анатолий Владимирович ванию трудовых отношений департа-
мента промышленного развития
Кировской области
ХОМЕНОК - председатель некоммерческой орга-
Евгений Львович низации - Объединение работодате-
лей Кировской области "Совет хо-
зяйственных руководителей" (по
согласованию)
| Примерно 36 пт
от текста
-----------
---------
2 - 3 см
Виза лица,
подготовившего постановление
| Нижнее поле -
| не менее 2 см
Образец
| Верхнее поле -
| не менее 3,0 см
Герб Кировской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от __________ N __
г. Киров
| 24 пт
|
Об осуществлении государственного
12 пт регулирования оборота алкогольной
продукции в Кировской области
|
| 24 пт
В целях стабилизации алкогольного рынка Кировской области,
вытеснения нелегального оборота алкогольной продукции, реализации
населению качественных спиртных напитков, являющихся залогом
сохранения жизни и здоровья жителей области, выполнения бюджетного
задания по поступлению в 2005 году акцизов на алкогольную продукцию
в областной бюджет в объеме 1109 млн. рублей:
| 1. Считать оптимальными базовые показатели реализации
легальной алкогольной продукции (спиртных напитков) в муниципальных
18 пт образованиях области в 2005 году согласно приложению.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.)
| на основании постановления Правительства области от 15.06.2004
N 8/144 "О мерах по дальнейшему усилению государственного контроля
за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции":
2.1. По итогам работы за 2004 год Верхнекамскому, Вятскополянс-
кому, Лебяжскому, Омутнинскому, Унинскому и Уржумскому районам,
перевыполнившим базовые показатели реализации спиртных напитков
более чем на 10 %, направить дополнительную дотацию в размере
5352 тыс. рублей и внести в установленном порядке соответствующие
изменения в Закон Кировской области от 07.12.2004 N 278-ЗО
"Об областном бюджете на 2005 год".
(Далее текст акта и оформление виз не приводятся.)
| Нижнее поле -
| не менее 2 см
| Не менее 1,0 см |
| от края листа |
| Не более 8,0 см
| Верхнее -----------------------------
| поле - |
| не менее Приложение
| 5,0 см 12 пт к распоряжению Правительства
| | Кировской области
| | от N
| 12 пт
| |36 пт
|
БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
18 пт реализации легальной алкогольной продукции
(спиртных напитков) в муниципальных |
| образованиях области в 2005 году Через
12 пт
остальная
| часть за-
| 24 пт головка
/--------------------------------------------------\
| N | Наименование | Объем реализации |
|п/п |муниципальных районов |алкогольной продукции|
| | (городских округов) | (спиртных напитков) |
| | | (тыс. дал) |
|----+-----------------------+---------------------|
| 1 |Арбажский район | 9,23 |---------
----------- |----+-----------------------+---------------------| правое
Левое | 2 |Афанасьевский район | 18,47 | поле-
поле - от |----+-----------------------+---------------------| не менее
2,75 | 3 |Белохолуницкий | 25,52 | 1 см
до 3,5 см | |муниципальный район | |
|----+-----------------------+---------------------|
| 4 |Богородский | 5,6 |
| |муниципальный район | |
|----+-----------------------+---------------------|
| 5 |Верхнекамский район | 23,46 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 6 |Верхошижемский район | 11,55 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 7 |Вятскополянский район | 21,28 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 8 |Даровской район | 15,62 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 9 |Зуевский район | 30,57 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 10 |Кикнурский район | 12,08 |
|----+-----------------------+---------------------|
| 11 |Кильмезский район | 17,29 |
\--------------------------------------------------/
(Далее текст не приводится.)
| Примерно 36 пт
от текста
---------
---------
2 - 3 см
Виза лица,
подготовившего распоряжение
|
| Нижнее поле -
| не менее 2 см
Образец
| | Для служебного пользования
| | Экз. N
| | Верхнее поле |
| | не менее -
| | 3,0 см |
| |
| | Герб Кировской области |
| |
Не бо- | | | 18 пт |
лее 9 |
см | ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
| | 18 пт |
|
| РАСПОРЯЖЕНИЕ |
|
| от __________ N ______ |
г. Киров
| |
| 24 пт
| | |
-------| О признании утратившими |
Левое силу некоторых распоряжений -------
поле от | Правительства области |Правое
2,75 до поле
3,5 см | | |не менее
| 1 см
| | 24 пт |
1,25 см
|----- Признать утратившими силу распоряжения |
| Правительства области:
| 1. От 02.07.2007 N 280 "О внесении изменений |
18 пт в распоряжение Правительства области от 30.01.2007 N 30".
2. От 01.08.2007 N 323 "О внесении изменений
| |в распоряжение Правительства области от 30.01.2007 N 30". |
| | 36 пт |
| Не более 8 см |
| --------------------
|Губернатор |
12 пт Кировской области Личная подпись Инициалы и
| фамилия |
| | 18 пт
|
\----------------------------------------------------------\
|
| 18 пт
| |
ПОДГОТОВЛЕНО
| |
| 24 пт
| |
| Начальник управления
|организационной и кадровой |
12 пт работы администрации
|Правительства Кировской |
| области Личная подпись Р.А. Береснев
| 19.11.2008 |
| |24 пт |
|СОГЛАСОВАНО |
| |24 пт |
|Заместитель Председателя |
Правительства области -
|управляющей делами |
Правительства области Личная подпись А.В. Перескоков
| 19.11.2008 |
-- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Нижнее поле -
| | не менее 2 см
|
|
|
Глава департамента
12 пт финансов Кировской
области Личная подпись Е.В. Ковалева
| 19.11.2008
| 24 пт
Начальник контрольного
управления Губернатора
области Личная подпись Л.В. Бабинцева
20.11.2008
| 24 пт
Начальник правового
управления администрации
Правительства Кировской Личная подпись С.В. Годловский
области 21.11.2008
| 36 пт
Разослать:
| 24 пт
подлинный экземпляр - N 1
| 24 пт
управление организационной и
кадровой работы
администрации Правительства
Кировской области - N 2, N 3
| 24 пт
департамент финансов
Кировской области - N 4
24 - 36 пт от указания о
| рассылке документа
Правовая экспертиза проведена:
предварительная Личная подпись и дата
заключительная Личная подпись и дата
24 - 36 пт от отметки о проведении
| правовой экспертизы
Лингвистическая экспертиза проведена:
предварительная Личная подпись и дата
заключительная Личная подпись и дата
Жуйкова Татьяна Николаевна
38-15-26
Образец
Герб Кировской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ___________ N _____________
г. Киров
О признании утратившими силу некоторых
правовых актов Губернатора области и
Правительства области
Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Признать утратившими силу:
1. Постановление Губернатора области от 03.11.97 N 308 "О
дополнительных мерах по погашению товарными ресурсами задолженности по
выплате заработной платы работникам бюджетной сферы".
2. Постановления Правительства области:
2.1. От 06.05.2003 N 41/125 "Об утверждении Генеральных условий
эмиссии и обращения среднесрочных государственных облигаций Кировской
области с постоянным процентным доходом".
2.2. От 03.06.2003 N 44/146 "Об условиях эмиссии и обращения
среднесрочных государственных облигаций Кировской области с постоянным
доходом".
2.3. От 16.09.2003 N 51/226 "О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства области от 03.06.2003 N 44/146".
2.4. От 04.11.2003 N 55/307 "О внесении изменений в постановление
Правительства области от 03.06.2003 N 44/146".
Губернатор
Кировской области Личная подпись Инициалы и фамилия
(Далее оформление виз.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/560 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2009 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 84/681 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 22 марта 2010 г. N 44/101
Постановление Правительства Кировской области от 8 июля 2009 г. N 16/185