Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Кировской области от 6 октября 2008 года N 287-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области" (Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 2008, N 41 (120), часть 1, ст. 3917) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Кировской области, иные законы и нормативные правовые акты Кировской области.";
2) часть 2 статьи 3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Ответственность за сохранность, эксплуатацию и использование по назначению государственного имущества области, закрепленного за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, несут соответствующие унитарные предприятия и областные государственные учреждения.";
3) в абзаце первом части 3 статьи 5 слово "ежегодно" исключить;
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Правительства Кировской области
К полномочиям Правительства области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области относится:
1) принятие нормативных правовых и иных актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области в пределах своей компетенции;
2) утверждение программ управления государственным имуществом Кировской области;
3) наделение отдельными полномочиями в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Кировской области органа по управлению государственной собственностью области, иных органов исполнительной власти;
4) установление порядка организации учета и ведения реестра государственного имущества Кировской области, опубликования (раскрытия) информации о государственном имуществе Кировской области;
5) принятие решений о приобретении имущества в собственность области в случаях, установленных настоящим Законом;
6) принятие решений об отчуждении государственного имущества области в случаях, установленных настоящим Законом;
7) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации и изменении вида унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
8) установление порядка утверждения уставов унитарных предприятий;
9) установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) определение порядка проведения аттестации руководителей унитарных предприятий;
11) установление порядка и сроков отчета руководителей унитарных предприятий;
12) определение перечня документов, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью унитарных предприятий;
13) определение порядка осуществления заимствований унитарными предприятиями;
14) определение порядка и сроков перечисления областными государственными предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
15) определение порядка распределения доходов областных казенных предприятий;
16) определение условий и порядка формирования государственного задания для областного бюджетного учреждения и областного автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
17) принятие решений о передаче государственного имущества области в аренду, безвозмездное пользование и в залог в случаях, установленных настоящим Законом;
18) принятие решений о заключении концессионного соглашения, о передаче государственного имущества области по концессионному соглашению, а также в доверительное управление;
19) принятие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок принятия решений о передаче в аренду государственного имущества области, утверждение минимальных базовых ставок арендной платы;
20) принятие решений о залоге имущества, составляющего казну области;
21) определение ведомственной подчиненности унитарных предприятий, областных государственных учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, органам исполнительной власти отраслевой компетенции;
22) принятие решения об использовании специального права ("золотой акции") на участие области в управлении акционерными обществами и прекращении его действия;
23) принятие решений об участии области в уставных капиталах хозяйственных обществ, определение величины и вида имущественного вклада;
24) назначение представителей Кировской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;
25) установление порядка принятия решений об учреждении (создании), реорганизации, изменении типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также порядка проведения ликвидации и реорганизации областных государственных учреждений;
26) установление порядка утверждения устава областного государственного учреждения и внесения изменений в него;
27) установление порядка определения видов и перечней особо ценного движимого имущества областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений;
28) установление структуры, компетенции, порядка формирования и срока полномочий органов управления областных государственных учреждений, порядка принятия ими решений и выступления от имени областного государственного учреждения;
29) установление порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений;
30) принятие решений по формированию плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области, и утверждение данного плана;
31) установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области;
32) установление порядка создания и деятельности комиссий по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче религиозной организации имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области;
33) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органа по управлению государственной собственностью области
1.Орган по управлению государственной собственностью области:
1) от лица Кировской области осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению государственным имуществом Кировской области в пределах, установленных настоящим Законом;
2) осуществляет контроль за эффективностью управления и распоряжения, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества области;
3) осуществляет учет и ведет реестр государственного имущества области;
4) разрабатывает программы управления государственным имуществом области совместно с иными органами исполнительной власти области;
5) принимает решения об отчуждении (передаче) движимого имущества казны области;
6) осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных предприятий;
7) утверждает уставы областных государственных предприятий;
8) принимает решения об установлении и изменении размера уставных фондов областных государственных предприятий;
9) закрепляет государственное имущество области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
10) принимает решения о назначении руководителей областных государственных предприятий, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
11) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления областными государственными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления;
13) принимает решения о передаче государственного имущества области в аренду и безвозмездное пользование в случаях, установленных настоящим Законом;
14) согласовывает сделки областного государственного предприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), представляемого соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции;
15) согласовывает сделки с имуществом, принадлежащим областным казенным учреждениям на праве оперативного управления, а также сделки с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, при наличии документа о целесообразности совершения такой сделки (заключения договора), представляемого соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции;
16) согласовывает осуществление заимствований унитарными предприятиями при наличии документа о целесообразности заимствования, представляемого соответствующим органом исполнительной власти отраслевой компетенции;
17) определяет порядок списания государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, а также имущества казны области;
18) осуществляет действия по приобретению права собственности области в случаях, установленных настоящим Законом;
19) организует приватизацию государственного имущества Кировской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает решения об условиях приватизации государственного имущества области;
20) осуществляет от имени области права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Кировской области;
21) учреждает хозяйственные общества и вносит имущественные вклады в их уставные капиталы, в том числе учреждает акционерные общества в процессе приватизации областных государственных предприятий;
22) организует работу по назначению представителей области в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством области;
23) проводит организационно-методическую работу с представителями области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области;
24) принимает решение о проведении аудиторских проверок в отношении унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, заключает договоры на проведение проверок;
25) формирует план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности области, и публикует его;
26) выступает от имени области в качестве истца, ответчика, третьего лица в суде при рассмотрении споров, связанных с защитой имущественных интересов Кировской области;
27) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
2. В компетенцию органа по управлению государственной собственностью области не входит содержание и эксплуатация имущества области.";
6) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органа исполнительной власти отраслевой компетенции
1. Орган исполнительной власти отраслевой компетенции:
1) осуществляет функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений и областных казенных предприятий, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области;
2) утверждает уставы подведомственных областных государственных учреждений и областных казенных предприятий;
3) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных областных государственных учреждений и областных казенных предприятий, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
4) ежегодно обеспечивает рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждение бухгалтерской отчетности;
5) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
6) осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах);
7) согласовывает создание филиалов и открытие представительств подведомственных областных государственных учреждений и унитарных предприятий;
8) согласовывает совершение подведомственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, участием в иных юридических лицах, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
9) согласовывает решения о совершении крупных сделок подведомственными унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
10) согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;
11) утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением;
12) доводит до подведомственных казенных предприятий обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
13) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных казенных предприятий;
14) контролирует исполнение подведомственными областными государственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами;
15) устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных областных государственных учреждений;
16) устанавливает порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности подведомственных областных государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества области;
17) утверждает перечни особо ценного движимого имущества подведомственных областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений;
18) осуществляет мероприятия по ликвидации и реорганизации подведомственных областных государственных учреждений;
19) организует работу представителей области в хозяйственных обществах, акции (доли) которых находятся в собственности области, из числа государственных гражданских служащих данного органа исполнительной власти отраслевой компетенции;
20) определяет цели участия области в конкретных хозяйственных обществах, разрабатывает и дает экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах;
21) осуществляет подбор представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в порядке, установленном Правительством области;
22) представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, определенном Правительством области;
23) согласовывает крупные сделки областных бюджетных учреждений;
24) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.
2. В случае если органы исполнительной власти межотраслевой компетенции имеют в подчинении унитарные предприятия, областные государственные учреждения и участвуют в учреждении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, то к ним применяются положения настоящего Закона, предусмотренные для органов исполнительной власти отраслевой компетенции.";
7) в статье 11:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Порядок принятия решений о приобретении (принятии) имущества в собственность области";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решения о приобретении имущества областными казенными учреждениями, областными бюджетными или областными автономными учреждениями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной бюджетной сметы для областного казенного учреждения или предоставленной субсидии для областного бюджетного или областного автономного учреждения.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление областных государственных учреждений, выступают соответствующие областные государственные учреждения.";
в) дополнить частями 4 - 6 следующего содержания:
"4. Решения о приобретении имущества областными казенными предприятиями принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.
В качестве стороны по договорам о приобретении имущества, поступающего в оперативное управление областных казенных предприятий, выступают соответствующие областные казенные предприятия.
5. Решения о принятии в собственность области недвижимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о принятии в собственность области движимого имущества в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются органом по управлению государственной собственностью области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передаточные акты подписываются уполномоченным лицом органа по управлению государственной собственностью области, если иное не установлено Правительством области.
6. Решения о принятии имущества, поступающего в собственность области в рамках централизованных закупок, в том числе в соответствии с федеральными и областными целевыми программами, принимаются соответствующими органами исполнительной власти отраслевой компетенции. Органы исполнительной власти отраслевой компетенции осуществляют принятие имущества в соответствии с передаточными актами и организуют распределение полученного имущества в соответствии с установленным назначением.
При отсутствии органа исполнительной власти отраслевой компетенции принятие имущества в собственность области осуществляется органом по управлению государственной собственностью области.";
8) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Порядок принятия решений об отчуждении (передаче) государственного имущества области
1. Решения об отчуждении недвижимого имущества казны области принимаются Правительством области, если иное не установлено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
Решения об отчуждении движимого имущества казны области принимаются органом по управлению государственной собственностью области, если иное не установлено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Кировской области.
2. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным казенным учреждениям, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениям или приобретенного ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, принимаются учреждениями с предварительного письменного согласия соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и органа по управлению государственной собственностью области.
3. Решения об отчуждении имущества, принадлежащего на праве оперативного управления областным казенным предприятиям, а также недвижимого имущества, принадлежащего областным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с предварительного письменного согласия соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции и органа по управлению государственной собственностью области.
Решения об отчуждении движимого имущества, принадлежащего областным государственным предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Решения о возмездном отчуждении в собственность физических и юридических лиц имущества области, относящегося к объектам приватизации, принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возмездное отчуждение находящихся в собственности области акций акционерных обществ осуществляется по решению Правительства области.
5. Решения о безвозмездной передаче государственного недвижимого имущества области в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются Правительством области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о безвозмездной передаче государственного движимого имущества области в связи с разграничением полномочий между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями принимаются органом по управлению государственной собственностью области на основании обоснования соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Передаточные акты подписываются уполномоченным лицом органа по управлению государственной собственностью области, если иное не установлено Правительством области.";
9) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Областные государственные учреждения
1. Областным государственным учреждением является некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2. Областное государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
3. Решения об учреждении (создании), реорганизации, ликвидации и изменении типа областных государственных учреждений принимаются Правительством области по предложению органа исполнительной власти отраслевой компетенции.
Порядок принятия решений об учреждении (создании), реорганизации, ликвидации и изменении типа областных государственных учреждений устанавливается Правительством области.
4. Функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений выполняют соответствующие органы исполнительной власти отраслевой компетенции, если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области.
5. Учредительным документом областного государственного учреждения является устав.
Порядок утверждения устава областного государственного учреждения и внесения изменений в него устанавливается Правительством области.
6. Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном Правительством области.
7. Контроль за деятельностью областных государственных учреждений осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством области.";
10) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Управление областным государственным учреждением
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления областных государственных учреждений, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Кировской области.";
11) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Имущество областного государственного учреждения
1. Для осуществления предусмотренных уставом видов деятельности за областным государственным учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления.
2. Областное казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без письменного согласия органа по управлению государственной собственностью области.
3. Областное бюджетное учреждение и областное автономное учреждение не вправе без письменного согласия органа по управлению государственной собственностью области распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, областное бюджетное учреждение и областное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4. Решения о согласовании сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления у областных казенных учреждений, а также с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления у областных бюджетных учреждений и областных автономных учреждений, принимаются органом по управлению государственной собственностью области на основании заявлений таких учреждений и обоснований соответствующих органов исполнительной власти отраслевой компетенции.
5. Орган по управлению государственной собственностью области вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за областными государственными учреждениями, и распорядиться им в пределах своей компетенции.";
12) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Порядок принятия решений о передаче в аренду имущества области
1. Решение о передаче имущества области в аренду принимается Правительством области, если в аренду передаются имущественные комплексы унитарных предприятий.
Решение о передаче имущества казны Кировской области принимает орган по управлению государственной собственностью области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
От имени Кировской области арендодателем имущества казны выступает орган по управлению государственной собственностью области.
2. Решения о передаче в аренду недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями на праве оперативного управления, принимаются предприятиями самостоятельно с письменного согласия органа по управлению государственной собственностью области.
3. Решения о передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями, принимаются учреждениями с письменного согласия органа по управлению государственной собственностью области по согласованию с органом исполнительной власти отраслевой компетенции.
Арендодателями имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями, являются соответствующие учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.
4. Арендная плата за пользование объектами государственного имущества Кировской области устанавливается на основании соглашения сторон и определяется в соответствии с положением о расчете арендной платы за пользование государственным имуществом, утверждаемым Правительством области.";
13) в статье 21:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также движимого и недвижимого имущества, закрепленного за областными казенными предприятиями на праве оперативного управления, принимаются предприятиями самостоятельно с согласия органа по управлению государственной собственностью области.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями, принимаются учреждениями с письменного согласия органа по управлению государственной собственностью области.
В качестве ссудодателей имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными казенными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными бюджетными учреждениями и областными автономными учреждениями, выступают соответствующие учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.";
в) часть 5 исключить;
14) часть 2 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"2. Стороной концессионного соглашения от лица области выступают соответствующие органы исполнительной власти отраслевой компетенции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кировской области.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Кировской области от 23 декабря 2010 г. N 592-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.