Постановление Администрации города Кирова
от 28 сентября 2009 г. N 4141-П
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в муниципальном образовании
"Город Киров" на 2010 год"
10 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", постановлением Правительства Кировской области от 09.09.2008 N 145/373 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 год" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом города на 2010 год.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фатиева А.Н.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Муниципальная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 год"
(утв. постановлением администрации г. Кирова от 28 сентября 2009 г. N 4141-П)
10 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 10 декабря 2009 г. N 5514-п в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 год"
Наименование Программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 год" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 07.05.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 07.05.2009) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" |
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Муниципальное учреждение "Кировское городское управление гражданской защиты" |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Кировское городское управление гражданской защиты" |
Цели Программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы |
Обеспечение условий для создания местной системы оповещения населения на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
Увеличение охвата численности населения муниципального образования "Город Киров" системой оповещения о чрезвычайных ситуациях |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
1,5 млн. рублей бюджета муниципального образования "Город Киров" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение охвата населения муниципального образования "Город Киров" системой оповещения до 15% в течение 5 минут |
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена муниципальная целевая программа
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - МО "Город Киров"). Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов:
наличием потенциально опасных объектов;
застройкой санитарно-защитных зон вокруг опасных объектов;
износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения населения, а также отсутствием достаточных средств на их восстановление и замену;
ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе и на объектах жизнеобеспечения населения;
стихийными природными явлениями и рисками, возникающими в процессе хозяйственной деятельности либо связанными с накопленным экологическим ущербом, а также крупными техногенными авариями и катастрофами.
Значительную угрозу для населения МО "Город Киров" представляют 19 потенциально опасных объектов (из них 11 химически опасных объектов, 2 гидротехнических сооружения), 28 критически важных объектов, а также других объектов, расположенных на территории муниципального образования. Большая часть этих объектов, имеющая экономическую, оборонную и социальную значимость, представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
Социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Так, за 2008 год и первое полугодие 2009 года произошло 36 аварий, из них на объектах ЖКХ - 22.
Анализ информации о ЧС с учетом динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками ЧС, представляют угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития экономического потенциала МО "Город Киров".
Статистика свидетельствует, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%, а по истечении нескольких дней (в зависимости от погодных условий) оказывать помощь уже практически некому. В первые минуты под снежным завалом погибает 20% от числа засыпанных снегом людей, по истечении первого часа количество погибших увеличивается до 60%, а по истечении 2 часов в живых остается 10% пострадавших.
Своевременное оказание помощи пострадавшему населению, привлечение для ликвидации ЧС достаточного количества аварийно-спасательных формирований позволят сократить время проведения работ, увеличить количество спасенных людей и снизить экономический ущерб.
Администрацией города проводится работа по созданию местной системы оповещения населения (далее - МСО):
проведена разработка технического задания на создание МСО;
согласован перечень необходимого оборудования МСО;
согласованы места установки центральной станции и пунктов оповещения МСО.
В рамках выполнения целевой программы будет проводиться работа по разработке нормативных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам ГО и ЧС, методическая помощь предприятиям и учреждениям, проведение учений и тренировок и других мероприятий.
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков ЧС, реализацию превентивных мер и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба, а также на устранение недостатков, выявленных при проведении в июне 2009 года проверки МО "Город Киров" по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС органом государственного надзора Главного управления МЧС России по Кировской области, связанных с созданием местной системы оповещения.
Программа подготовлена с учетом Федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 06.01.2006 N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", постановления Правительства области от 09.09.2008 N 145/373 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кировской области" на 2009 год".
2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы
с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей
эффективности, характеризующих достижение
поставленных целей и решение задач Программы
2.1. Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков ЧС, повышение защиты критически важных объектов, населения и территории МО "Город Киров" от угроз природного и техногенного характера, снижение времени реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, совершенствование системы оповещения населения, уменьшение финансовых и материальных потерь при чрезвычайных ситуациях.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующей основной задачи:
обеспечение условий для создания местной системы оповещения населения на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения (год) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели эффективности |
Исполнитель |
3.1. |
Приобретение технических средств оповещения, монтаж и пусконаладочные работы местной системы оповещения |
2010 |
Местный бюджет |
1500 |
Увеличение охвата населения на 15% |
МУ "КГУ ГЗ" |
|
|
|
Всего по Программе |
1500 |
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы
Реализация муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Город Киров". Планируемый объем финансирования Программы составляет 1,5 млн. рублей.
Предусмотренный объем ресурсного обеспечения Программы обосновывается следующим:
4.1. Проведение работ по созданию местной системы оповещения определено с учетом рекомендаций распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-Р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" и совместного приказа МЧС России, Минсвязи России, Минкультуры России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения". Размер расходов на приобретение технических средств оповещения, монтаж и пусконаладочные работы местной системы оповещения в сумме составляет 1,5 млн. рублей, определен в соответствии с рабочим проектом местной системы оповещения города Кирова 2008 года и 25-процентным увеличением стоимости оборудования на 01.04.2009.
5. Механизм реализации муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления Программой
и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Механизм реализации муниципальной целевой программы определяется ее местным статусом и комплексным характером. Контроль и текущее управление ходом реализации Программы осуществляет муниципальное учреждение "Кировское городское управление гражданской защиты" (далее - МУ "КГУ ГЗ").
Реализация муниципальной целевой программы будет осуществляться в рамках муниципальных контрактов, определяющих права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд.
Предполагается своевременное представление бюджетных заявок на финансирование из бюджета МО "Город Киров" в финансовом году.
Исполнителем муниципальной целевой программы является МУ "КГУ ГЗ".
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить затраты на ликвидацию ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также значительно снизить риски для населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
Перечисление средств на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется целевым назначением при наличии договоров.
Отчет о выполнении муниципальной целевой программы представляется в финансовое управление и экономическое управление администрации города в установленном порядке.
6. Оценка социально-экономической эффективности
муниципальной целевой программы
МУ "КГУ ГЗ" ежеквартально осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной целевой программы, сбором информации для обеспечения мониторинга реализации Программы и подготовки отчета об итогах ее реализации. Указанный отчет в соответствии с установленным порядком ежеквартально направляется в экономическое управление администрации города.
Социально-экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы выражается в повышении уровня защиты населения, предприятий, организаций, учреждений на территории МО "Город Киров" от угроз природного и техногенного характера вследствие:
создания местной системы оповещения;
снижения гибели людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях.
В результате реализации Программы будут созданы условия для создания местной системы оповещения населения на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Достижение целевых показателей хода реализации муниципальной целевой программы приведены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование показателей эффективности |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (оценка) |
2010 год (план) |
Источник получения информации |
1. |
Приобретение технических средств оповещения, монтаж и пусконаладочные работы местной системы оповещения |
шт. |
0 |
9 |
3 |
МУ "КГУ ГЗ" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ разработан с целью последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленной цели предполагает обеспечение условий для создания местной системы оповещения населения на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий.
Результатом намеченных мероприятий является увеличение охвата населения муниципального образования "Город Киров" системой оповещения до 15% в течение 5 минут.
Постановление Администрации города Кирова от 28 сентября 2009 г. N 4141-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров" на 2010 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 10 декабря 2009 г. N 5514-п