Постановление Администрации города Кирова
от 22 апреля 2010 г. N 2121-п
"О мерах по усилению финансового контроля"
Постановлением Администрации города Кирова от 5 октября 2012 г. N 3939-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества и эффективности финансового контроля в соответствии со ст. 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Киров", администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления дистанционного финансового контроля. Прилагается.
2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Город Киров" обеспечить выполнение Положения о порядке организации и осуществления дистанционного финансового контроля.
3. Финансовому управлению администрации города Кирова (Кулистов В.В.):
3.1. Контролировать представление главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, проверенными учреждениями в установленные сроки финансовому управлению отчетов об устранении нарушений и недостатков, выявляемых ревизиями и проверками, о состоянии ведомственного финансового контроля.
3.2. При проведении плановых ревизий и проверок проверять осуществление функций главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета в сфере финансового контроля.
3.3. Обеспечивать проведение тематических проверок выполнения обязанностей главными распорядителями бюджетных средств по контролю за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.4. Предоставлять информацию главе администрации города Кирова о выполнении настоящего постановления до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. Считать утратившими силу:
4.1. Постановление главы администрации города Кирова от 20.05.2008 N 1905-П "О состоянии финансового контроля в муниципальном образовании "Город Киров".
4.2. Постановление главы администрации города Кирова от 19.02.2008 N 696-П "О создании временной рабочей группы".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Кошкарева С.И.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н.Мачехин |
Положение
о порядке организации и осуществления дистанционного финансового контроля
(утв. постановлением администрации г. Кирова от 22 апреля 2010 г. N 2121-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, участников, порядок организации и осуществления дистанционного финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров".
1.2. Цели дистанционного контроля:
устранение нарушений и недостатков, выявленных ревизиями и проверками в использовании средств бюджета муниципального образования "Город Киров", а также тематическими проверками по вопросам постановки бухгалтерского учета;
повышение эффективности осуществления финансового контроля.
1.3. Основные задачи дистанционного финансового контроля:
обеспечение выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области и муниципального образования "Город Киров";
оценка осуществления финансового контроля главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
разработка мер, направленных на устранение нарушений и недостатков в области финансового контроля, постановки бухгалтерского учета и отчетности и в расходовании средств бюджета муниципального образования "Город Киров";
оказание методологической помощи в повышении эффективности финансового контроля.
1.4. Объекты дистанционного контроля - главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Город Киров", главные администраторы доходов бюджета.
1.5. Дистанционный контроль организуют и проводят:
финансовое управление администрации города (далее - финансовое управление) в отношении главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Киров", главных администраторов доходов бюджета, муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации (далее - учреждения), в которых проведены ревизии (проверки);
главные распорядители средств бюджета в отношении подведомственных им получателей бюджетных средств.
1.6. Дистанционный контроль - форма внутреннего аудита работы отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города по осуществлению финансового контроля без выезда (выхода) на место.
2. Порядок осуществления дистанционного контроля
за своевременным и полным устранением выявленных
нарушений и недостатков ревизиями и проверками,
проведенными финансовым управлением
2.1. В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.2. Финансовое управление в соответствии с Положением о порядке организации и проведения финансового контроля, утвержденным постановлением главы администрации города от 13.11.2007 N 3654-П, направляет руководителю проверенного учреждения, а также главному распорядителю бюджетных средств (по подведомственности) предложения об устранении выявленных нарушений (далее - предложения).
2.3. Руководитель проверенного учреждения утверждает План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных ревизией и (или) проверкой (далее - План мероприятий). План мероприятий разрабатывается на основании акта ревизии (справки проверки), а также на основании предложений финансового управления. План мероприятий направляется не позднее одного месяца с даты подписания акта ревизии (справки проверки) в финансовое управление.
2.4. Проверенное учреждение направляет финансовому управлению Отчет (информацию) об устранении нарушений и недостатков, о выполнении Плана мероприятий в сроки, устанавливаемые начальником финансового управления (приложение N 1).
Первый отчет (их может быть несколько) об устранении нарушений и недостатков представляется не позднее трех месяцев с даты подписания акта ревизии (справки проверки). Последующий (последующие) отчеты направляются по мере устранения всех выявленных нарушений и недостатков.
2.5. Дистанционный контроль считается завершенным после получения обревизованным (проверенным) учреждением письма за подписью начальника финансового управления о снятии с дистанционного контроля.
2.6. Финансовое управление при проведении дистанционного контроля:
контролирует полное и своевременное исполнение требований утвержденного Плана мероприятий и предложений финансового управления;
при необходимости запрашивает у проверенного учреждения (организации, органа администрации) дополнительную информацию, подтверждающую качество исполнения запланированных мероприятий, по устранению конкретных нарушений и недостатков в его деятельности, принимаемых мерах;
при необходимости запрашивает и получает необходимую информацию от главного распорядителя бюджетных средств, которому подведомственно проверенное учреждение;
в случае отсутствия в Отчете информации о принятии мер по пунктам Плана мероприятий и предложений финансового управления направляет соответствующую информацию главному распорядителю бюджетных средств для незамедлительного принятия мер воздействия, а также курирующему заместителю главы администрации города.
3. Порядок осуществления финансового
контроля главными распорядителями средств бюджета
муниципального образования "Город Киров",
главными администраторами доходов бюджета.
Порядок организации и проведения дистанционного контроля за состоянием ведомственного финансового контроля
3.1. В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств (далее - подведомственные учреждения).
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3.2. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств:
обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
3.3. Предметом ведомственного финансового контроля является финансовая, хозяйственная, производственная и иная деятельность, а также соблюдение ее нормативно-правового регулирования.
3.4. Основными задачами ведомственного контроля являются:
контроль за соблюдением подведомственными учреждениями установленных правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью муниципального имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности;
оказание методологической и иной помощи по реализации нормативных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность и контрольно-ревизионную работу в подведомственных учреждениях;
систематическое обобщение и анализ материалов ревизий (проверок);
разработка мер по налаживанию и совершенствованию системы внутреннего финансового контроля за соблюдением финансовой дисциплины по экономному, эффективному расходованию и сохранности средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и имущества;
контроль за соблюдением подведомственными учреждениями полномочий администраторов доходов по закрепленным доходным источникам.
3.5. В соответствии с основными квалификационными признаками ведомственный контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
В соответствии с видами контроля могут применяться следующие методы финансового контроля: обследование, надзор, проверка, ревизия.
Традиционные методы контроля должны дополняться новыми инструментами, такими, как программная оценка, ориентация на конечные результаты.
Суть программной оценки состоит в том, что в ведомственную систему управления встраивается механизм, позволяющий на регулярной основе:
следить за ходом реализации программы;
своевременно выявлять "узкие места" и реагировать на них;
контролировать соблюдение графиков выполнения отдельных этапов работ;
сравнивать достигнутые результаты с ожидаемыми;
соизмерять результаты с затраченными ресурсами, определяя тем самым фактическую эффективность муниципальной целевой (ведомственной) программы.
3.6. Цели, задачи, формы, методы, организация и порядок проведения ведомственного финансового контроля должны быть изложены в Положении о ведомственном финансовом контроле, разрабатываемом главными распорядителями бюджетных средств.
3.7. На финансовое управление возлагается обязанность проведения дистанционного контроля за состоянием ведомственного финансового контроля посредством введения полугодового Отчета главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению N 2 и Отчета главного администратора доходов бюджета по форме согласно приложению N 3, к которым в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка.
3.8. Отчеты о состоянии ведомственного контроля с пояснительной запиской представляются в финансовое управление до 10 числа месяца, следующего по окончании полугодия.
3.9. Финансовое управление при проведении дистанционного контроля за состоянием ведомственного финансового контроля:
анализирует представленные Отчеты;
при необходимости запрашивает у главных распорядителей бюджетных средств дополнительную информацию;
составляет сводный Отчет, результаты обобщает, готовит информацию;
направляет информацию курирующему заместителю главы администрации города.
При необходимости информация доводится до сведения заместителей главы администрации, курирующих главных распорядителей бюджетных средств, а также главы администрации города Кирова.
3.10. Ответственность за состояние ведомственного финансового контроля и представление Отчетов несут руководители главных распорядителей бюджетных средств или должностные лица, назначенные ответственными приказом руководителя.
4. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля.
Порядок организации и проведения дистанционного контроля за состоянием внутреннего финансового контроля
4.1. Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством учреждения для упорядоченного и эффективного ведения деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) информации.
4.2. Внутренний контроль осуществляется непосредственно в самом учреждении с целью постоянного надзора и проверки совершаемых операций, принятия оперативных мер. Внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение.
4.3. Конкретная система внутреннего контроля разрабатывается учреждением в зависимости от видов деятельности учреждения, организации и технологии деятельности, порядка сбора, обработки и анализа информации и других факторов.
4.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
контроль за полнотой и достоверностью бухгалтерских записей, оформления первичных документов;
контроль за подготовкой финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей;
обеспечение информационной прозрачности процесса управления на всех этапах деятельности учреждения;
контроль за налаживанием систем бюджетирования, бизнес-планирования;
анализ адекватности системы документации и документооборота ее размерам и структуре;
контроль за соблюдением действующего законодательства и работа с внешними органами контроля;
предупреждение нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров".
4.5. Цели, задачи, формы, методы, организация и порядок проведения внутреннего финансового контроля должны быть изложены в Положении о внутреннем финансовом контроле, разрабатываемом учреждением.
4.6. Главные распорядители бюджетных средств:
разрабатывают типовое Положение о внутреннем финансовом контроле, а также другие необходимые типовые документы и рекомендации;
оказывают консультационную и методическую помощь в создании эффективной системы внутреннего финансового контроля;
осуществляют дистанционный контроль за состоянием и эффективностью системы внутреннего финансового контроля подведомственных учреждений.
4.7. Дистанционный контроль за состоянием и эффективностью системы внутреннего финансового контроля осуществляется посредством предоставления Отчетов подведомственных учреждений.
4.8. Показатели Отчетов, сроки их представления устанавливают соответствующие главные распорядители бюджетных средств с учетом показателей, которые установлены в Отчете главных распорядителей бюджетных средств по форме согласно приложению N 2.
4.9. Ответственность за состояние внутреннего финансового контроля и представление Отчетов несут руководители учреждений.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
о порядке организации и осуществления
дистанционного финансового контроля
Отчет (информация)
____________________________________________________
наименование учреждения (органа администрации)
об устранении нарушений и недостатков, выявленных ревизией
(проверкой), о выполнении Плана мероприятий по устранению
нарушений и недостатков по состоянию на __________________
1. Наличие разработанного Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков,
выявленных ревизией и проверкой (прикладывается)
2. Ответственный, назначенный приказом руководителя учреждения
(органа администрации), за выполнение Плана мероприятий __________________________
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
3. Нарушения, выявленные ревизией (проверкой), проведенной специалистами
финансового управления
Изложение нарушений, недостатков |
Что сделано |
Причины (пояснения) |
Нарушения, недостатки, которые полностью устранены (или мероприятия выполнены) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушения, недостатки, которые в настоящее время не устранены | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушения, недостатки, которые устранить (выполнить) не представляется возможным | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Меры дисциплинарного воздействия к виновным в допущенных нарушениях и
недостатках: должности, Ф.И.О., м еры (прикладывается приказ или другой
распорядительный документ)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Руководитель учреждения
(органа администрации) _____________________ Ф.И.О.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
о порядке организации и осуществления
дистанционного финансового контроля
Отчет
_______________________________________________
главного распорядителя бюджетных средств
о состоянии ведомственного финансового контроля
за ___________ полугодие 20___ года
N п/п |
Показатели |
Информация |
1. |
Количество самостоятельных подведомственных учреждений |
|
2. |
Наличие в штате специалистов, за которыми закреплено проведение ревизий и проверок, количество должностей (по штату/фактически укомплектовано) |
по штату/фактически укомплектовано |
3. |
Привлечено для осуществления контрольных мероприятий специалистов учреждений, в том числе для проведения перекрестных контрольных мероприятий (кто - Ф.И.О., откуда, должность, какие проверки и др. данные) |
|
4. |
Наличие утвержденного плана проведения ревизий и проверок |
прикладывается |
5. |
Выполнение плана за истекший квартал по примерной форме: план, факт, дата акта или справки, кто проверял, основной результат, принятые меры |
прикладывается |
6. |
Наличие Положения о ведомственном финансовом контроле, а также других необходимых документов и рекомендаций |
перечислить с указанием номера и даты исходящего документа |
7. |
Система мониторинга за подведомственными учреждениями по вопросам, касающимся финансового контроля и деятельности учреждения |
|
8. |
Оказание консультационной и методической помощи (вид, даты, темы, количество учреждений и т.д.) |
|
Руководитель органа, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств _____________________ Ф.И.О.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
о порядке организации и осуществления
дистанционного финансового контроля
Отчет
____________________________________________
главного администратора доходов бюджета
о состоянии ведомственного финансового контроля
за _________ полугодие 20__ года
N п/п |
Показатели |
Информация |
1. |
Количество самостоятельных подведомственных учреждений |
|
2. |
Количество подведомственных учреждений, наделенных полномочиями администраторов доходов по закрепленным доходным источникам |
|
3. |
Наименование доходных источников с указанием кодов БК РФ, закрепленных за подведомственными учреждениями - администраторами доходов |
|
4. |
Наличие утвержденного плана проведения проверок администраторов доходов по вопросу соблюдения ими бюджетных полномочий |
прикладывается |
5. |
Выполнение плана за истекший квартал по примерной форме: план, факт, дата акта или справки, кто проверял, основной результат, принятые меры |
прикладывается |
6. |
Наличие Порядка осуществления и наделения подведомственных учреждений полномочиями администраторов доходов |
указать номер и дату документа |
7. |
Система мониторинга за администраторами доходов по вопросам, касающимся исполнения ими бюджетных полномочий |
|
Руководитель органа, являющегося
главным администратором доходов бюджета ______________________ Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлены правила осуществления дистанционного финансового контроля главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров".
Нормативным актом определены:
- цели проведения дистанционного контроля;
- задачи дистанционного контроля.
Утверждены формы:
- отчета об устранении нарушений и недостатков, выявленных ревизией (проверкой);
- отчета о состоянии ведомственного финансового контроля.
Ранее принятые постановления по данной тематике утратили силу.
Постановление Администрации города Кирова от 22 апреля 2010 г. N 2121-п "О мерах по усилению финансового контроля"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кирова от 5 октября 2012 г. N 3939-п настоящее постановление признано утратившим силу