Распоряжение Администрации города Кирова
от 23 сентября 2009 г. N 419
"Об утверждении положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации города Кирова"
Распоряжением Администрации города Кирова от 22 августа 2014 г. N 244 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений администрации города Кирова, распоряжений первого заместителя главы администрации города Кирова и распоряжений заместителя главы администрации города Кирова (далее - постановления и распоряжения) в соответствии с положениями ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации города Кирова (далее - Положение). Прилагается.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Руководителям территориальных органов администрации города Кирова руководствоваться требованиями настоящего Положения при подготовке проектов распоряжений заместителя главы администрации города Кирова, начальника территориального управления по району.
4. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации города Кирова:
4.1. От 29.09.2006 N 4542 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова".
4.2. От 22.10.2007 N 3284 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации города Кирова от 29.09.2006 N 4542".
4.3. От 02.12.2008 N 666 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации города Кирова от 29.09.2006 N 4542".
4.4. От 31.12.2008 N 745 "О внесении изменений в распоряжение главы администрации города Кирова от 29.09.2006 N 4542".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.10.2009.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Кирова Немтинова Е.Б.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации города Кирова
(утв. распоряжением администрации г. Кирова от 23 сентября 2009 г. N 419)
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения администрации города Кирова, распоряжения первого заместителя главы администрации города Кирова и распоряжения заместителя главы администрации города Кирова являются правовыми актами администрации города Кирова (далее - администрация).
1.2. Глава администрации, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности главы администрации, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Кировской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
1.3. Первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений, их принятие и издание производятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений (далее - проекты актов) являются:
2.1.1. Необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции.
2.1.2. Поручение главы администрации.
2.1.3. Прямое указание в правовых актах Правительства Кировской области о необходимости принятия соответствующего акта органами местного самоуправления.
2.1.4. Принятие решения по планировке и застройке города.
2.1.5. Утверждение планов, программ по развитию города во всех сферах его жизнедеятельности.
2.1.6. Обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан.
2.1.7. Поручение Кировской городской Думы о разработке и принятии администрацией конкретного правового акта.
2.1.8. Обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация.
2.1.9. Другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
2.2.1. Определение отраслевого (функционального), территориального органа администрации или должностного лица администрации, ответственного за подготовку проекта акта.
2.2.2. Определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта.
2.2.3. Проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта акта (изучение законодательных и иных нормативных правовых актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение распорядительных документов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Кировской области, Кировской городской Думы, администрации по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовка необходимой информации).
2.2.4. Составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях.
2.2.5. Согласование проекта акта в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.5.14 и разделе 6 настоящего Положения.
2.2.6. Доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проектов постановлений и распоряжений
3.1. Определение отраслевого (функционального), территориального органа администрации или должностного лица администрации, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации, а также его заместителей. Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта акта, определяется руководителем отраслевого (функционального), территориального органа администрации или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты распоряжений администрации о назначении на должность муниципальной службы, о переводе работника, о расторжении трудового договора с работником (увольнении), о направлении работника в командировку оформляются отделом муниципальной службы и кадров администрации согласно специальным формам (приложения NN 1 - 4).
3.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации в целях реализации возложенных на них задач по своей инициативе готовят и представляют на рассмотрение главе администрации, первому заместителю главы администрации, заместителю главы администрации проекты актов.
3.3. Подведомственные организации, предприятия и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия акта администрации через заместителей главы администрации, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. В этом случае подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, внесшие эти проекты актов.
3.5. Ответственность за соответствие проектов актов действующему законодательству несет правовое управление администрации. Проект акта, подготовленный отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации, в обязательном порядке визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного отраслевого (функционального) или территориального органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.
4. Общие требования к оформлению проектов постановлений и распоряжений
4.1. Оформление проектов актов должно соответствовать требованиям Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536, и положениям ГОСТа Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.
4.2. Проекты актов, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора WinWord шрифтом Times New Roman размером NN 12 - 14 с межстрочным интервалом 12 - 18 пт <*>.
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других (меньших) размеров.
4.3. Проекты актов и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297). Каждый напечатанный лист документа имеет следующие размеры полей:
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см;
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Проекты актов имеют следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
герб города Кирова;
наименование организации (Администрация города Кирова либо первый заместитель главы администрации города Кирова или заместитель главы администрации города Кирова);
наименование вида документа (постановление или распоряжение);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления или издания документа (г. Киров обл.);
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании проектов актов и приложений к ним следует соблюдать отступ от левой границы текстового поля (в сантиметрах):
0 - для наименования должности в реквизитах "Подпись", "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и реквизитов "Текст" (без абзацев), "Указание о рассылке документа", "Отметка об исполнителе", "Идентификатор электронной копии документа";
1,25 - для начала абзаца в тексте.
4.5.2. Герб города Кирова.
Изображение герба города Кирова в правовых актах администрации помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации, являющейся автором документа. Вертикальный размер герба не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации, являющейся автором документа (Администрация города Кирова либо первый заместитель главы администрации города Кирова или заместитель главы администрации города Кирова), помещается ниже герба города Кирова через 18 - 24 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
4.5.4. Наименование вида документа (постановление или распоряжение) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 18 - 24 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его подписания.
Дату документа располагают центрированным способом через 18 пт от наименования вида документа. Дату проставляют после подписания документа и оформляют тремя группами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 5 января 2007 года следует оформлять 05.01.2007. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99). Точка в конце даты не ставится, если она не является концом предложения.
4.5.6. Регистрационным номером документа является его порядковый номер (отдельно для постановлений, распоряжений администрации, распоряжений первого заместителя главы администрации и распоряжений заместителя главы администрации).
Регистрационный номер документа проставляют после даты документа в одну строку с ней, и оба реквизита выравнивают по центру.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" (г. Киров обл.) помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 12 пт посередине расположения этих реквизитов и печатается шрифтом N 12.
4.5.8. Гриф ограничения доступа к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляется без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок правового акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно отвечает на вопрос: "О чем?" ("О ком?").
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита "Место составления документа" интервалом 24 - 36 пт, печатается полужирным шрифтом размером N 14 и выравнивается по центру. Заголовок печатается с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.
4.5.10. Текст документа.
Текст документа отделяется от заголовка 24 - 36 пт и печатается с межстрочным интервалом 18 пт в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля, первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст документа состоит из двух частей: преамбулы (констатирующей части) и распорядительной (постановляющей) части.
Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте правового акта, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных правовых актов, указываются их реквизиты: наименование вида документа и организации-автора, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, то при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное наименование и далее в скобках - сокращенное по форме: (далее - ...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словами "администрация города Кирова ПОСТАНОВЛЯЕТ" (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЕТ печатается прописными буквами и без разрыва знаком переноса.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. При отсутствии констатирующей части или если словам "администрация города Кирова ПОСТАНОВЛЯЕТ" предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то они печатаются с новой строки от левой границы текстового поля документа.
В постановлениях текст излагают от третьего лица единственного числа.
Постановляющая (распорядительная) часть правового акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка, и через пробел с прописной буквы печатается текст, который заканчивается точкой. При ссылке в тексте на какой-либо пункт или подпункт точка в конце их цифрового обозначения не ставится, если это не является концом предложения.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Все изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, должны соответствовать его структуре.
4.5.11. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к правовым актам в тексте на них обязательно делается ссылка.
Приложения к правовым актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифтов и межстрочных интервалов при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов распоряжений и постановлений.
Если в приложениях к акту помещаются графики, списки, таблицы, то в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", а на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже, через 12 пт от этого слова, дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера. Все составные части реквизита печатаются с межстрочным интервалом 12 пт. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к распоряжению администрации
города Кирова
от _____ N ________
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами со знаком "N".
Например:
Приложение N 1
к распоряжению администрации
города Кирова
от _______ N ______
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить ..." (положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.), то на самом приложении в правом верхнем углу на первой странице утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами слово УТВЕРЖДЕН (Утверждена, Утверждено, Утверждены).
Ниже, через 18 пт от этого слова, дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ с указанием его даты и номера, печатаемая со строчной буквы с межстрочным интервалом 12 пт. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Утвержден
постановлением администрации
города Кирова
от _____ N ______
Слова Утверждено и Утвержден в приложениях согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение - Утверждено, программа - Утверждена, мероприятия - Утверждены.
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Заголовок к тексту приложения печатается центрированным способом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения - положение, перечень, состав и т.д.) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку. Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт.
Заголовок приложения отделяется от ссылки на дату и номер правового акта интервалом 48 пт, от текста приложения - интервалом 24 - 36 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрированным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть оформлен в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени (имеете, были, находились и т.д.). Характеристики, выраженные словесно, должны быть согласованы с наименованиями признаков.
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (головка таблицы), а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы, расположенные в крайней левой графе (боковик таблицы).
Например:
Заголовок строк |
Заголовок граф |
|||
Подзаголовки граф | ||||
Подзаголовки строк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графа "N п/п" (номера по порядку) делается в случае, если на строки таблицы необходимо давать ссылки в тексте документа.
Заголовок строк должен содержать обобщенное наименование объектов, описываемых в таблице, а подзаголовки строк - наименования конкретных объектов.
Наименования признаков рекомендуется располагать в порядке, последовательно раскрывающем информационные характеристики объектов.
Заголовки и подзаголовки строк и граф таблицы должны быть сформулированы в максимально лаконичной форме: в виде отдельного слова в именительном падеже или словосочетания с главным словом в именительном падеже. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками.
Заголовок граф таблицы начинается с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком графы, т.е. поясняют его. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю.
В конце заголовков и подзаголовков граф и строк знаки препинания не ставятся.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки.
При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется верхним индексом в виде звездочки или арабской цифры со скобкой. Символ и текст сноски печатаются от левой границы текстового поля с межстрочным интервалом 12 пт в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице не должно проставляться более трех сносок.
В положениях, программах, уставах и других подобных документах, которые являются приложениями к правовому акту, их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) нумеруются арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов каждый из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложения заканчиваются чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста на расстоянии 36 пт от него.
Приложения к актам визируются руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) или территориальных органов, подготовивших документ, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой. Если приложений несколько, то визируется каждое приложение.
4.5.12. Подпись.
Подпись включает полное (без сокращений) наименование должности лица, подписывающего документ, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию).
Подписывать акт необходимо цветом чернил, отличным от того, каким был напечатан текст.
Подчистки и исправления в документах не допускаются.
Подпись в актах отделяется от текста 36 пт. Слова "Глава администрации города Кирова", "Первый заместитель главы администрации города Кирова", "Заместитель главы администрации города Кирова" печатаются от левой границы текстового поля в две строки с межстрочным интервалом 12 пт. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Реквизит "Кем подготовлен документ" помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 18 пт от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на оборотной стороне листа. Реквизит состоит из слова Подготовлено, которое печатается прописными буквами от левой границы текстового поля через 18 пт от черты; наименования должности лица, подготовившего документ (с указанием названия организации); его личной подписи; расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты. Наименование должности лица, подготовившего документ, отделяется 24 пт от слова Подготовлено и печатается с межстрочным интервалом 12 пт, если состоит из несколько строк. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Если проект акта подготовлен по инициативе предприятия, организации или учреждения, то ниже слова Подготовлено печатается наименование должности руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации, ответственного за подготовку проекта, ставится его подпись, дается ее расшифровка, проставляется дата, а затем указывается наименование должности руководителя организации - инициатора подготовки проекта, ставится его подпись, дается ее расшифровка, проставляется дата.
4.5.14. Гриф согласования документа состоит из слова Согласовано, напечатанного прописными буквами, наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты согласования.
Слово Согласовано печатается от левой границы текстового поля через 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на оборотной стороне последнего листа). Наименование должности лица помещается через 24 пт от слова Согласовано и печатается с межстрочным интервалом 12 пт, если состоит из нескольких строк. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Возможно оформление виз согласования на отдельном листе с указанием, к какому проекту документа этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласования
проекта постановления администрации города Кирова
"О приеме жилых домов открытого акционерного общества
"Вятич" в муниципальную собственность"
Согласовано
Начальник управления
делопроизводства и протокола
администрации города Личная подпись Инициалы, фамилия
20.06.2008
Заместитель главы
администрации города Личная подпись Инициалы, фамилия
28.06.2008
Заместитель главы
администрации города Личная подпись Инициалы, фамилия
25.06.2008
Заместитель главы
администрации - начальник
территориального управления
по Ленинскому району Личная подпись Инициалы, фамилия
22.06.2008
Начальник правового
управления администрации
города Личная подпись Инициалы, фамилия
29.06.2008
Начальник финансового
управления администрации
города Личная подпись Инициалы, фамилия
26.06.2008
Генеральный директор
открытого акционерного
общества "Вятич" Личная подпись Инициалы, фамилия
21.06.2008
М.П.
Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
4.5.15. Указание о рассылке документа располагается ниже реквизита "Гриф согласования документа" через 36 - 48 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке копий акта делается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации, ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества экземпляров, если их больше одного.
4.5.16. Отметка об исполнителе печатается после указания о рассылке документа в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона шрифтом N 12.
4.5.17. Идентификатор электронной копии.
Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа на расстоянии не менее 1,0 см от нижнего края листа шрифтом N 6 или N 8 и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату последнего сохранения документа.
4.6. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий и инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
Образец оформления постановления администрации приведен в приложении N 5.
Образец оформления распоряжения администрации приведен в приложении N 6.
Образец оформления распоряжения первого заместителя главы администрации приведен в приложении N 7.
Образец оформления распоряжения заместителя главы администрации приведен в приложении N 8.
<*> Пт - пункт, единица измерения (1/72 дюйма), используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений
5.1. Проект акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим точное и однозначное восприятие изложенной информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте следует заменять сложные предложения простыми, применять только общепринятые сокращения слов (км, тыс. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.; в приложениях допускается - тыс. руб., млн. т, куб. м, кв. м), правильно использовать аббревиатуры (лишь после полного написания того или иного наименования), прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста правового акта органа государственной власти Российской Федерации, Кировской области или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
5.7. При необходимости в последнем пункте распорядительной части акта указывается должностное лицо или отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, на которые возлагается контроль за исполнением документа.
5.8. Если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов актов осуществляется путем их визирования.
6.2. Согласование проводится в следующем порядке:
6.2.1. Управление делопроизводства и протокола, где проверяется соответствие оформления проекта акта требованиям настоящего Положения, Инструкции по делопроизводству в администрации и проводится лингвистическая экспертиза проекта акта. После проведения проверки проект акта, полностью соответствующий указанным требованиям, визируется начальником управления делопроизводства и протокола.
Проекты актов, подготовленные с нарушением установленных настоящим Положением требований по оформлению и содержанию, возвращаются их разработчикам на доработку.
6.2.2. Руководители предприятий, учреждений, организаций, от деятельности которых зависит реализация правового акта. При согласовании проекта акта со сторонними организациями, предприятиями, учреждениями подпись руководителя должна быть заверена печатью. В случае согласования должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя, должна быть приложена копия документа, которым оно наделяется этим правом (приказ, решение и т.д.).
6.2.3. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, к компетенции которых относится согласование вопроса, регулируемого в представленном проекте акта, или которым в документе предусмотрены задания и поручения.
6.2.4. Начальник финансового управления в тех случаях, когда выполнение мероприятия связано с расходованием денежных средств из бюджета города.
6.2.5. Заместитель главы администрации (при согласовании проектов постановлений и распоряжений администрации) или управляющий делами администрации, который в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации, его заместителями и управляющим делами администрации курирует отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации, являющийся разработчиком проекта акта.
6.2.6. Начальник правового управления согласовывает все проекты актов. К проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять акт, а также копии ранее принятых актов, в которые вносятся изменения или которые предлагается отменить либо признать утратившими силу.
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение правового управления со ссылкой на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта акта.
Проекты актов, подготовленные с нарушением действующего законодательства, возвращаются их разработчикам на доработку.
В правовом управлении на проектах нормативных правовых актов, ниже реквизита "Указание о рассылке документа", делается отметка "НПА" (нормативный правовой акт), которая заверяется подписью должностного лиц правового управления, осуществляющего функцию правовой экспертизы проектов актов.
6.3. Согласование проекта акта каждым согласующим осуществляется в срок не более двух рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта. В исключительных случаях согласование проекта акта осуществляется незамедлительно.
6.4. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными должностными лицами возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации, готовящих проект.
6.5. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту акта.
6.6. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному согласованию.
Повторного согласования не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, существенно не изменившие его содержание.
7. Принятие постановлений и распоряжений, вступление их в силу
7.1. Глава администрации либо первый заместитель главы администрации или заместитель главы администрации по представленным им на подпись проектам актов принимают одно из следующих решений:
подписывают акт;
направляют проект на доработку;
отклоняют проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные главой администрации города либо первым заместителем главы администрации или заместителем главы администрации правовые акты передаются для регистрации в управление делопроизводства и протокола.
Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ до его регистрации и после его регистрации не допускается.
7.3. Постановления и распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию. Разработчик проекта акта определяет, подлежит ли документ опубликованию в средствах массовой информации.
7.4. Постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом акте.
8. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений
опубликование актов
8.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации в управлении делопроизводства и протокола.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года - отдельно для постановлений администрации, распоряжений администрации, распоряжений первого заместителя главы администрации и распоряжений заместителя главы администрации.
8.2. В копиях принятых постановлений и распоряжений, подготовленных управлением делопроизводства и протокола администрации и заверенных печатью для постановлений или распоряжений, подпись главы администрации (в его отсутствие - исполняющего обязанности главы администрации), первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации в реквизите "Подпись" не воспроизводится. Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
При размножении документа производится его копирование с использованием оборотной стороны листа.
Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений осуществляется управлением делопроизводства и протокола в течение двух рабочих дней, срочных - незамедлительно.
8.3. Копии принятых постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в Кировскую городскую Думу, в прокуратуру Первомайского района и в правовое управление администрации.
8.4. Управление организационно-информационного обеспечения администрации организует публикацию постановлений и распоряжений, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, права и обязанности юридических лиц либо лиц, имеющих общественную значимость, в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров". Управление делопроизводства и протокола администрации размещает вышеуказанные постановления и распоряжения на информационном сайте администрации www.admkirov.ru в разделе "Официальные документы".
9. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
9.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
9.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
9.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты правовых актов либо разделы, подразделы, пункты или подпункты приложений (далее - структурные элементы правового акта).
9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или об отмене правового акта, в тексте которого содержатся сведения об отмене или признании утратившим силу какого-либо правового акта или структурных элементов правового акта, их действие не восстанавливается.
9.5. При подготовке проекта документа о признании утратившим силу правового акта, в который вносились изменения и дополнения другими правовыми актами, данные правовые акты также признаются утратившими силу отдельными пунктами (подпунктами) принимаемого документа с указанием даты их принятия, номера и названия.
9.6. При принятии решения о признании утратившими силу структурных элементов правового акта нумерация последующих структурных элементов правового акта не меняется.
9.7. Вновь включаемым в текст правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Например, 5-1, 5-2, 5-3 - это номера пунктов, вносимых в правовой акт между существующими пунктами 5 и 6. Новым структурным элементам, включаемым в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
При внесении дополнительного структурного элемента в правовые акты, в которых структурный элемент с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 правового акта новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
9.8. На подлинном правовом акте, в который внесены изменения и дополнения, делаются необходимые пометки.
9.9. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
9.10. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
9.11. Правовой акт, в котором указан конкретный срок его действия, утрачивает силу по истечении этого срока.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в правовой акт осуществляется, как правило, его первоначальным разработчиком.
9.12. Внесение изменений в правовой акт оформляется самостоятельным правовым актом с общим заголовком "О внесении изменений(я) в ... (наименование вида документа, дата и номер)" (например: "О внесении изменений в распоряжение администрации города Кирова от 29.04.2009 N 1216"). Внесением изменений в правовой акт является:
9.12.1. Замена слов, цифр.
9.12.2. Исключение слов, цифр, предложений.
9.12.3. Исключение структурных элементов правового акта.
9.12.4. Новая редакция структурного элемента правового акта.
9.12.5. Приостановление действия правового акта или его структурных элементов.
9.12.6. Продление действия правового акта или его структурных элементов.
Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
При внесении изменений в правовые акты изменяемый текст заключается в кавычки. Включение в текст вносимых изменений знаков препинания обязательно.
Вносимые в правовые акты изменения должны излагаться последовательно (попунктно) с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
9.13. Внесением дополнений в правовой акт является:
9.13.1. Дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями.
9.13.2. Дополнение структурными элементами правового акта
9.14. В целях сохранения структуры правовых актов:
9.14.1. Дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующего структурного элемента.
9.14.2. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента правового акта, к которому относится абзац (независимо от объема структурного элемента).
9.14.3. При признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к п. 3.1 Положения
/---------\
| Код |
|---------|
Форма по ОКУД |0301001 |
Администрация города Кирова |---------|
________________________________________ по ОКПО | |
наименования организации \---------/
/-------------------\
|номер | дата |
|документа| |
|-------------------|
Распоряжение \-------------------/
о назначении на должность муниципальной службы
/----------\
| Дата |
/------------+----------|
Назначить на должность муниципальной службы |с | |
|------------+----------|
|по | |
\-----------------------/
/-----------------\
| табельный номер |
|-----------------|
________________________________________________________________________________\-----------------/
(фамилия, имя, отчество)
В ________________________________________________________________________________
(наименование отраслевого, территориального органа)
__________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
__________________________________________________________________________________
наименование профессии (должности), разряд, класс (категория) квалификации
__________________________________________________________________________________
условия приема на работу, характер работы
с тарифной ставкой (окладом) ______________
с испытанием на срок ______________ месяца(ев)
Основание:
Глава администрации города Кирова Г.Н. Мачехин
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к п. 3.1. Положения
/---------\
| Код |
|---------|
Форма по ОКУД |0301004 |
Администрация города Кирова |---------|
________________________________________ по ОКПО |04030340 |
наименования организации \---------/
/-------------------\
|номер | дата |
|документа| |
Распоряжение |---------+---------|
о переводе работника \-------------------/
/----------\
| Дата |
/------------+----------|
Перевести на должность муниципальной службы |с | |
|------------+----------|
|по | |
\-----------------------/
/---------------\
|табельный номер|
________________________________________________________________________________|---------------|
(фамилия, имя, отчество) \---------------/
Прежняя должность |
|
Отраслевой территориальный орган | |
Структурное подразделение | |
Должность (специальность, профессия), разряд класс (категория) квалификация |
__________________________________________________________________________________
причина перевода
Новая должность |
|
Отраслевой территориальный орган | |
Структурное подразделение | |
Должность (специальность, профессия), разряд класс (категория) квалификация | |
Оклад _________ ____________ цифрами |
Основание:
Глава администрации города Кирова Г.Н. Мачехин
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к п. 3.1. Положения
/---------\
| Код |
|---------|
Форма по ОКУД |0301006 |
Администрация города Кирова |---------|
________________________________________ по ОКПО |04030340 |
наименования организации \---------
/--------------------------\
|номер |дата регистрации|
|документа| |
|--------------------------|
Распоряжение \--------------------------/
о расторжении трудового договора с работником (увольнении)
Расторгнуть трудовой договор от _____________N_______________
уволить
/-----------\
|табельный |
|номер |
|-----------|
\-----------/
__________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________________
отраслевой, территориальный орган
__________________________________________________________________________________
подразделение
__________________________________________________________________________________
должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации
__________________________________________________________________________________
основание прекращения (расторжения) трудового договора (увольнения), статья ТК РФ
__________________________________________________________________________________
Основание: _______________________________________________________________________
заявление работника, служебная записка, медицинское заключение и т.д.
Глава администрации города Кирова
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к п. 3.1. Положения
/---------\
| Код |
|---------|
Форма по ОКУД |0301022 |
Администрация города Кирова |---------|
________________________________________ по ОКПО |04030340 |
наименования организации \---------
/----------------------\
|номер документа| дата |
|---------------+------|
\----------------------/
Распоряжение
о направлении работника в командировку
/------------------\
| табельный номер |
Направить в командировку |------------------|
_______________________________________________________________________________\------------------/
фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________________
отраслевой, территориальный орган
__________________________________________________________________________________
структурное подразделение
__________________________________________________________________________________
должность (специальность, профессия)
__________________________________________________________________________________
место назначения (страна, город, организация)
__________________________________________________________________________________
Сроком на /------------\ календарных дней
с\------------/по
с целью __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
источник финансирования
Основание ________________________________________________________________________
служебное задание, другое основание (указать)
Глава администрации города Кирова Г.Н. Мачехин
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к п. 3.1. Положения
Администрация города Кирова
Постановление
от ________________ N ______
г. Киров обл.
О выплате единовременного пособия при передаче
детей в приемную семью Софроновых
В соответствии со статьей 292 Гражданского кодекса Российской Федерации
администрация города Кирова постановляет:
1. Выплатить ...
2. Контроль ...
Глава администрации
города Кирова Г.Н. Мачехин
__________________________________________________________________________________
Подготовлено
Начальник управления
опеки и попечительства Ю.А. Клестова
Согласовано
Начальник управления
делопроизводства и протокола Т.А. Воробьева
Начальник правового управления О.В. Рысев
Список рассылки: управление опеки и попечительства - 4 экз.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к п. 4.6 Положения
Администрация города Кирова
Распоряжение
от _____________ N ______
г. Киров обл.
О награждении Благодарственным письмом
администрации города Кирова Буториной С.Б.
За многолетний добросовестный труд в сфере ...
Глава администрации
города Кирова Г.Н. Мачехин
__________________________________________________________________________________
Подготовлено
Заведующая отделом
муниципальной службы и кадров С.Б. Ничунаева
Согласовано
Начальник управления
делопроизводства и протокола Т.А. Воробьева
Начальник правового управления О.В. Рысев
Список рассылки: отдел муниципальной службы и кадров - 3 экз.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к п. 4.6 Положения
Первый Заместитель
главы Администрации города Кирова
Распоряжение
от ______________ N ______
г. Киров обл.
Об утверждении плана работ по технической защите
информации в администрации города на 2009 год
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации":
1. Утвердить ...
2. Контроль ...
Первый заместитель главы
администрации города Кирова В.Н. Логинов
__________________________________________________________________________________
Подготовлено
Начальник управления
информатизации В.Г. Вихарев
Согласовано
Начальник управления
делопроизводства и протокола Т.А. Воробьева
Начальник правового управления О.В. Рысев
Список рассылки: управление информатизации - 4 экз.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 8
к п. 4.6 Положения
Заместитель главы администрации города Кирова
Распоряжение
от ____________ N _____
г. Киров обл.
О предоставлении в собственность за плату
земельного участка с кадастровым номером 43:40:001900:0042
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан":
1. Предоставить ...
2. Контроль ...
Заместитель главы
администрации города Кирова А.А. Преснецов
__________________________________________________________________________________
Подготовлено
Начальник управления
градостроительства и архитектуры И.В. Рубцова
Согласовано
Начальник управления
делопроизводства и протокола Т.А. Воробьева
Начальник правового управления О.В. Рысев
Список рассылки: управление градостроительства и архитектуры - 4 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный акт определяет правила подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации города Кирова.
Установлен порядок подготовки и согласования проектов постановлений и распоряжений. Определены круг лиц, ответственных за подготовку проектов постановлений и распоряжений, и требования к их содержанию.
Кроме того, урегулированы вопросы регистрации и рассылки постановлений и распоряжений; отмены, признания утратившими силу и внесения изменений и дополнений в них.
Документом утверждены формы:
- распоряжения о назначении на должность муниципальной службы;
- распоряжения о переводе работника;
- распоряжения о расторжении трудового договора с работником (увольнении);
- распоряжения о направлении работника в командировку.
Ранее принятые распоряжения по данной тематике утратили силу.
Распоряжение вступает в силу 1 октября 2009 года.
Распоряжение Администрации города Кирова от 23 сентября 2009 г. N 419 "Об утверждении положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений в администрации города Кирова"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 октября 2009 г.
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Кирова от 22 августа 2014 г. N 244 настоящее распоряжение признано утратившим силу