Распоряжение Правительства Кировской области
от 24 января 2011 г. N 3
"О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы"
См. областную целевую программу "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/133
В целях реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67, от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 16.12.2010 N 9):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) департамент здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.).
3. Департаменту здравоохранения Кировской области (Матвеев Д.А.) разработать проект Программы и внести на утверждение Правительству области.
4. Установить предельный объем финансирования Программы из средств областного бюджета в размере 11548,5 тыс. рублей.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М.Е.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Концепция
областной целевой программы
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области"
на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 24.01.2011 N 3)
Одобрена решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области от 16.12.2010 N 9
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы
приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Концепция областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс мероприятий, основных направлений и приоритетов деятельности органов государственной власти Кировской области по формированию здорового образа жизни у населения области, по повышению эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией и предотвращению социальных проблем, вызванных чрезмерным употреблением алкоголя.
Алкоголизм, как один из факторов демографического и социального кризиса в России, представляет собой общественную угрозу на уровне личности, семьи, общества, государства.
Кировская область входит в число регионов с наиболее высоким уровнем алкоголизации населения. Злоупотребление алкогольной продукцией стало одной из основной причин накопления демографических и социальных проблем в регионе.
Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья и росте инвалидности.
В 2008 - 2009 годах целенаправленная работа по профилактике пьянства и алкоголизма на территории Кировской области осуществлялась в соответствии с планом мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Кировской области в 2008 - 2010 годах, утвержденным распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 09.04.2008 N 5 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в Кировской области в 2008 - 2010 годах".
В 2009 году постановлением Правительства Кировской области от 22.12.2009 N 34/518 "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по снижению уровня алкоголизации населения Кировской области на 2009 - 2010 годы" утвержден план первоочередных мероприятий по снижению уровня алкоголизации населения Кировской области на 2009 - 2010 годы (далее - план). Работа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области по снижению уровня алкоголизации и формированию у населения различных возрастных групп мотивации на здоровый образ жизни в рамках плана заключалась в организации организационно-правовых мероприятий, мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
В рамках организационно-правовых мероприятий принят ряд нормативных правовых актов Кировской области, направленных на снижение потребления алкогольной продукции и усиление административной ответственности за правонарушения в данной сфере:
Закон Кировской области от 04.06.2010 N 525-ЗО "О слабоалкогольных спиртных напитках с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции, пиве и напитках, изготовленных на его основе";
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 478-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части увеличения размеров административных штрафов за изготовление, хранение и сбыт спиртных напитков домашней выработки);
Закон Кировской области от 25.12.2009 N 490-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части установления административной ответственности за непринятие мер по обеспечению безопасного пребывания детей в общественных местах);
Закон Кировской области от 04.06.2010 N 526-ЗО "О внесении изменений в Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" (в части установления административной ответственности за нахождение в общественных местах с алкогольной и спиртосодержащей продукцией, с пивом и напитками, изготовленными на его основе, целостность упаковки которых нарушена);
постановление Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/433 "Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции на территории Кировской области".
Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятая постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", определяет стратегической целью развития Кировской области повышение качества жизни населения до уровня лидеров Приволжского федерального округа.
Одним из механизмов реализации целевого сценария является развитие социальной сферы вообще и здравоохранения в частности. Главной целью здравоохранения Кировской области на период до 2020 года является сохранение и укрепление здоровья людей, в том числе и за счет формирования здорового образа жизни.
Стратегия одной из важнейших задач регионального развития в сфере законности и правопорядка определяет повышение общественной и личной безопасности граждан. Достижение данного результата возможно путем повышения качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, в том числе совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Основной задачей органов государственной власти по реализации Стратегии в сфере потребительского рынка должна стать защита прав потребителей от вредных последствий потребления некачественных и фальсифицированных спиртных напитков путем организации информационно-просветительской деятельности, проведения контрольных мероприятий по соблюдению организациями лицензионных требований и условий, лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции.
Таким образом, разработка и реализация областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу.
2. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Разработка региональных программ, направленных на снижение объемов потребления алкогольной продукции, рекомендована Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2128-р "О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года".
Масштабная региональная политика по формированию здорового образа жизни требует взаимодействия всех органов и ведомств по снижению уровня потребления алкогольной продукции, профилактике злоупотребления алкогольной продукцией, переориентированию населения на ведение трезвого и здорового образа жизни, привлечению всех слоев населения к занятиям физической культурой и спортом, совершенствованию организации наркологической медицинской помощи населению.
Проблема высокого уровня алкоголизации населения области носит межотраслевой и межведомственный характер. Дальнейшая работа по ее решению с учетом задач государственной антиалкогольной политики должна проводиться с использованием программно-целевого метода. Она требует широкого общесоциального подхода, применения организационно-управленческих, экономических, культурно-воспитательных и иных мер, реализация которых позволит снизить масштабы злоупотребления алкогольной продукцией и сформировать у населения ценности здорового образа жизни.
Использование программно-целевого метода позволит минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях по снижению уровня потребления алкогольной продукции населением региона:
организации информационной политики, направленной на переориентирование населения на ведение трезвого и здорового образа жизни;
разработке и реализации мер, направленных на снижение потребления алкогольной продукции;
формировании социальной системы профилактики пьянства и алкоголизма;
совершенствовании системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;
профилактике преступлений и иных правонарушений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по снижению объемов потребления алкогольной продукции и формированию среди населения области здорового образа жизни.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Сокращение масштабов потребления алкогольной продукции имеет ключевое значение для сохранения здоровья и потенциала населения области.
Проблема алкоголизации чрезвычайно актуальна для Кировской области. В течение последних лет показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами значительно превышают общероссийские показатели.
В 2009 году в лечебно-профилактических учреждениях области было зарегистрировано 38324 больных с наркологическими расстройствами (или 2791,4 человека на 100 тыс. населения), из них 30080 человек, страдающих алкогольной зависимостью (или 2191 человек на 100 тыс. населения). Эти показатели превышают как среднероссийский уровень, так и уровень по Приволжскому федеральному округу. В среднем по России с наркологическими расстройствами зарегистрировано 2336,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 2596,6; с алкогольной зависимостью по России зарегистрировано 1486 больных на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 1636,9.
Выше среднероссийского также и показатель по заболеваемости алкогольными психозами: в 2009 году в области было зарегистрировано 1335 больных, или 97,2 человека на 100 тыс. населения, по России - 80,32 больного на 100 тыс. населения, по Приволжскому федеральному округу - 81,04 больного на 100 тыс. населения.
Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества.
В современной России показатели смертности мужчин трудоспособного возраста в 3 раза превышают показатели в странах Европы, значительно выше показателей экономически не развитых стран. В структуре смертности от последствий внешних причин в Кировской области 18,6% приходится на смертность от алкогольных отравлений, 21,2% - на смертность от самоубийств, 10,8% - на смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, 7,4% - на смертность от убийств, 42,0% - на смертность от прочих несчастных случаев, отравлений и травм. При этом среди смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, от самоубийств, от прочих несчастных случаев, отравлений и травм также велика доля смертей, связанных с употреблением алкоголя.
Ежегодно в области регистрируется более 1000 случаев отравления алкоголем и его суррогатами. В 2009 году, по данным токсикологического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Кировской области), зарегистрировано 1263 случая отравления алкоголем и его суррогатами. Летальность острых отравлений спиртосодержащей продукцией, по данным 2009 года, составляет 40,2%, при этом 80,4% смертельных исходов связано с отравлениями, обусловленными употреблением большого количества крепких алкогольных напитков.
Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности: каждое пятое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
По итогам работы за 2009 год в состоянии алкогольного опьянения в области совершено 3015 преступлений, что составило 20,6% от общего количества раскрытых преступлений. В среднем по Российской Федерации доля таких преступлений составила 13%, по Приволжскому федеральному округу - 17,2%. За 11 месяцев 2010 года удельный вес "пьяной" преступности увеличился до 21,5%.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода может привести к дальнейшему росту потребления населением алкоголя, в том числе некачественной и фальсифицированной продукции. Не будет возможности комплексно решать социальные проблемы, вызванные чрезмерным потреблением алкогольной продукции. Информационно-пропагандистская работа по профилактике здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя, будет малоэффективной по причинам ситуативного и эпизодического характера, отсутствия грамотного методического сопровождения.
Особое беспокойство вызывает дальнейшее снижение возрастных границ потребления алкоголя, рост пагубного употребления спиртных напитков и алкоголизма среди детей и подростков. Серьезная опасность будет угрожать состоянию здоровья, нравственному воспитанию, интеллектуальному и физическому развитию подрастающего поколения.
Крайне неблагоприятен прогноз криминогенной обстановки. Количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, возрастет, в том числе в структуре преступности несовершеннолетних.
Обозначенные негативные факторы приведут к росту заболеваемости и смертности населения от чрезмерного употребления алкоголя и отравлений им, увеличению случаев рождения детей с врожденными или наследственными заболеваниями.
Таким образом, анализ ситуации показывает, что в случае непринятия адекватных мер в ближайшей перспективе может произойти дальнейшее ухудшение показателей здоровья населения Кировской области и демографической ситуации в целом.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации в решении проблем алкоголизации населения региона может стать существенным тормозом экономического и социального развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов и программ.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы
При решении проблемы снижения масштабов злоупотребления алкогольной продукцией в Кировской области с помощью программно-целевого метода возможны два варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования и результатами реализации Программы.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 настоящей Концепции.
Утверждение Программы по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных программных мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя, и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2013 году. Основные показатели эффективности при реализации первого варианта приведены в разделе 8 настоящей Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из областного бюджета.
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 50% заявленного объема финансирования).
При недофинансировании Программы возможны следующие последствия:
- недофинансирование мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения области приведет к дальнейшему росту уровня потребления алкогольной продукции, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение количества острых отравлений алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- увеличится количество преступлений и иных правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
- возрастет вовлечение несовершеннолетних в употребление алкоголя, снизится возрастной порог контингента наркологических больных;
- не будут скорректированы устоявшиеся модели асоциального поведения, особенно молодежи, и сформированы ценности здорового трезвого образа жизни;
- недофинансирование мероприятий по совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость, приведет к увеличению заболеваемости алкогольными психозами и смертности от отравлений алкоголем, что в целом негативно скажется на показателях заболеваемости населения и демографической ситуации в регионе;
- не будет обеспечена качественная и доступная наркологическая медицинская помощь населению.
Недофинансирование мероприятий по развитию сети межмуниципальных наркологических отделений не позволит обеспечить эффективную лечебно-диагностическую наркологическую медицинскую помощь и медико-социальную реабилитацию лиц с наркологическими заболеваниями.
Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства задачи.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения
проблемы программно-целевым методом
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цели и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям,
позволяющим оценивать ход реализации Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи: снижение общего уровня потребления алкогольной продукции;
формирование здорового образа жизни у населения области;
совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
Целевые показатели, позволяющие оценить ход Программы:
продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения;
количество острых отравлений спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения;
заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения;
смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения;
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования,
основным направлениям финансирования Программы и основным
мероприятиям Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составит 13673,5 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 11548,5 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников - 2125 тыс. рублей.
Средства внебюджетных источников привлекаются по соглашению сторон.
Направлением финансирования мероприятий Программы будут являться "прочие расходы".
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации Программы ожидается снижение продажи алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения, количества острых отравлений спиртосодержащей продукцией, заболеваемости алкогольными психозами, смертности от отравлений алкоголем, количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, уменьшится количество лиц, страдающих алкогольной зависимостью.
Количественное значение показателей эффективности реализации Программы по годам приведено в приложении N 2.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается департамент здравоохранения Кировской области, государственными заказчиками Программы - департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области.
Предлагаемый разработчик Программы - департамент здравоохранения Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход к выполнению программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы с участием заинтересованных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Управление реализацией Программы и контроль за ней будет осуществляться государственным заказчиком - координатором Программы - департаментом здравоохранения Кировской области (далее - департамент здравоохранения).
Текущее управление и исполнение программных мероприятий будет осуществляться государственными заказчиками Программы - департаментом информационной работы Кировской области, департаментом образования Кировской области, департаментом культуры Кировской области, управлением по делам молодежи Кировской области.
Исполнителями программных мероприятий будут являться департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области, органы местного самоуправления области и общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость".
С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители Программы ежеквартально, до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в департамент здравоохранения оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Департамент здравоохранения представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области:
ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчётным, информацию о выполнении показателей эффективности Программы для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
После окончания срока реализации Программы государственные заказчики и исполнители Программы представляют в департамент здравоохранения не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации.
Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты, общий объем произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, оценку эффективности реализации Программы.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы в срок до 01.03.2014 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента здравоохранения.
Приложение N 1
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией
и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области"
на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Наименование задачи, программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2011-2013 годы (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
Снижение общего уровня потребления алкогольной продукции |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Разработка проекта постановления Правительства Кировской области о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 05.10.2010 N 72/495 в части: увеличения количества оснований для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Кировской области; расширения перечня мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
|
|
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
1.2 |
Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями, имеющими лицензию, законодательства, регулирующего розничную продажу алкогольной продукции, по утвержденному плану проверок, согласованному с прокуратурой Кировской области |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
1.3 |
Изготовление и распространение информационных материалов о вредных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент здравоохранения Кировской области |
1.4 |
Изготовление и трансляция на телевизионных каналах пропагандистских роликов социальной направленности о вреде пьянства и алкоголизма |
внебюджетные источники |
270 |
90 |
90 |
90 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
1.5 |
Изготовление и трансляция в эфире радиостанций пропагандистских роликов о вреде пьянства и алкоголизма |
внебюджетные источники |
240 |
80 |
80 |
80 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
1.6 |
Проведение ежеквартальных просветительских мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма ("круглых столов", пресс-конференций, дней здоровья и т.п.) |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент здравоохранения Кировской области |
2 |
Формирование здорового образа жизни у населения области |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Оптимизация деятельности центров здоровья по реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
2.2 |
Проведение центрами здоровья для жителей сельской местности выездных акций, направленных на пропаганду действий по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент здравоохранения Кировской области, муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию) |
2.3 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию через средства массовой информации телевизионных роликов, нацеленных на пропаганду здорового образа жизни, развитие института семьи и т.п. |
средства областного бюджета* |
1120,5 |
124,5 |
498 |
498 |
департамент информационной работы Кировской области |
2.4 |
Формирование государственного заказа на создание и трансляцию телевизионной программы, нацеленной на формирование здорового образа жизни |
средства областного бюджета* |
1080 |
360 |
360 |
360 |
департамент информационной работы Кировской области |
2.5 |
Изготовление и установка на территории области баннеров антиалкогольной направленности |
средства областного бюджета* |
255 |
85 |
85 |
85 |
департамент информационной работы Кировской области |
внебюджетные источники |
255 |
85 |
85 |
85 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
||
2.6 |
Выпуск и распространение на территории Кировской области ежемесячного информационного издания "Вестник ОБНТ" |
средства областного бюджета* |
288 |
96 |
96 |
96 |
департамент здравоохранения Кировской области |
внебюджетные источники |
360 |
120 |
120 |
120 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
||
2.7 |
Разработка методических рекомендаций для учреждений образования по выявлению несовершеннолетних "группы риска" и особенностям первичной профилактики употребления алкогольных напитков |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
|
|
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
2.8 |
Организация и проведение конкурса среди образовательных учреждений на лучшую программу (проект) по профилактике употребления учащимися алкогольных напитков |
средства областного бюджета* |
45 |
15 |
15 |
15 |
департамент образования Кировской области |
2.9 |
Организация курсов повышения квалификации и областных семинаров для педагогических работников по проблемам формирования здорового образа жизни |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент образования Кировской области |
2.10 |
Оказание социальной помощи семьям с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, на базе учреждений социального обслуживания |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент социального развития Кировской области |
2.11 |
Организация и проведение социокультурных, спортивно - оздоровительных мероприятий для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент образования Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.12 |
Организация и проведение в образовательных учреждениях семейных спортивных конкурсов и семейных туров выходного дня |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.13 |
Организация и проведение конкурса молодежных социальных проектов (программ) антиалкогольной направленности (в рамках конкурса программ по профилактике правонарушений) |
средства областного бюджета* |
280 |
- |
140 |
140 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.14 |
Организация новых видов отдыха и досуга для молодежи и взрослого населения, исключающих традицию употребления алкогольной продукции |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент культуры Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент образования Кировской области |
2.15 |
Создание в муниципальных образованиях на базе физкультурно-оздоровительных комплексов методических центров ("кабинетов профилактики") по формированию и пропаганде здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкоголя |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.16 |
Создание физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства для детей и взрослого населения |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
управление по физической культуре и спорту Кировской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.17 |
Организация в центрах правовой информации на базе районных библиотек книжных выставок, направленных на профилактику асоциального поведения и формирование мотивации к здоровому образу жизни |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" (по согласованию), муниципальные библиотеки (по согласованию) |
2.18 |
Формирование и пополнение книжного фонда областных библиотек литературой по пропаганде здорового образа жизни |
средства областного бюджета* |
150 |
50 |
50 |
50 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" (по согласованию) |
2.19 |
Организация областной акции "День отказа от алкоголя" |
средства областного бюджета* |
150 |
- |
75 |
75 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.20 |
Организация и проведение областного конкурса агитбригад "За здоровый образ жизни" |
средства областного бюджета* |
150 |
50 |
50 |
50 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" (по согласованию) |
2.21 |
Организация и проведение конкурса плакатов и стенгазет среди учебных заведений "Я выбираю здоровый образ жизни" |
средства областного бюджета* |
30 |
- |
30 |
- |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировский областной Дом народного творчества" (по согласованию) |
2.22 |
Организация и проведение выездных межрайонных практических семинаров для руководителей организаций и предприятий торговли по разъяснению новых требований законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, по вопросам соблюдения качества выпускаемой и реализуемой продукции |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области |
3 |
Совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Создание в муниципальных районах области межмуниципальных наркологических центров |
средства областного бюджета* |
4800 |
- |
2400 |
2400 |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент государственной собственности Кировской области |
3.2 |
Оснащение оборудованием межмуниципальных наркологических центров |
средства областного бюджета* |
3200 |
- |
1600 |
1600 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.3 |
Проведение врачами психиатрами-наркологами консультаций для несовершеннолетних, употребляющих алкогольные и спиртосодержащие напитки и состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также родителей (законных представителей) данных лиц |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент здравоохранения Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области (далее - УВД по Кировской области) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.4 |
Проведение врачами психиатрами-наркологами обучения медицинских работников области методике организации предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
департамент здравоохранения Кировской области |
4 |
Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Осуществление на постоянной основе в муниципальных образованиях области работы по проведению: |
|
|
|
|
|
|
4.1.1 |
Мероприятий по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающей требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
УВД по Кировской области (по согласованию) |
4.1.2 |
Индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, злоупотребляющими алкогольной продукцией, а также несовершеннолетними, употребляющими алкоголь |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
УВД по Кировской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.1.3 |
Мероприятий по выявлению и пресечению фактов изготовления и сбыта спиртных напитков домашней выработки |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
УВД по Кировской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.1.4 |
Сельских сходов и собраний граждан по изучению антиалкогольного законодательства и обсуждению лиц, допускающих нарушения на почве пьянства |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
УВД по Кировской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.1.5 |
Мероприятий по разъяснению несовершеннолетним лицам "группы риска" пагубного воздействия алкоголя на организм человека, ответственности за правонарушения, совершенные в состоянии опьянения |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
УВД по Кировской области (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
4.2 |
Создание в муниципальных образованиях Кировской области организаций общественного движения Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" |
внебюджетные средства |
1000 |
400 |
300 |
300 |
общественное движение Кировской области "Общество борьбы за народную трезвость" (по согласованию) |
4.3 |
Организация работы общественных советов по профилактике правонарушений муниципальных образований по предупреждению бытового пьянства и алкоголизма |
в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность |
|
х |
х |
х |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
Всего по Программе |
|
13673,5 |
1555,5 |
6074 |
6044 |
|
|
в том числе |
областной бюджет* |
11548,5 |
780,5 |
5399 |
5369 |
|
|
|
внебюджетные источники |
2125 |
775 |
675 |
675 |
|
х - год реализации мероприятий.
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета.
Приложение N 2
Целевые показатели, позволяющие
оценить ход реализации Программы
Цель Программы |
Задачи Программы |
Перечень целевых показателей |
Единица измерения |
2009 год, базовый уровень |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Источник получения информации |
Повышение эффективности профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, предотвращение социальных проблем, вызванных чрезмерным потреблением населением алкоголя |
снижение общего уровня потребления алкогольной продукции;
формирование здорового образа жизни у населения области;
совершенствование системы наркологической медицинской помощи и социальной реабилитации лиц, имеющих алкогольную зависимость;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
продажа алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе в расчете на душу населения |
литров |
10,8 |
9,1 |
8,8 |
8,5 |
информация департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области) |
острые отравления спиртосодержащей продукцией на 100 тыс. населения |
случаев |
89,9 |
84,0 |
80,8 |
75,8 |
информация Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
||
заболеваемость алкогольными психозами на 100 тыс. населения |
случаев |
51,4 |
52 |
51 |
50,5 |
информация департамента здравоохранения Кировской области |
||
смертность от отравлений алкоголем и его суррогатами на 100 тыс. населения |
случаев |
43,5 |
42,5 |
42 |
41,5 |
|||
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
единиц |
3015 |
2800 |
2740 |
2680 |
информация Управления внутренних дел по Кировской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кировской области 24 января 2011 г. N 3 "О концепции областной целевой программы "Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма среди населения Кировской области" на 2011 - 2013 годы"
Текст распоряжения размещен на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://www.ako.kirov.ru