22 октября 2007 г., 2 декабря 2008 г.
В целях выработки и обеспечения соблюдения единых требований при подготовке, принятии и издании постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова (далее - Положение). Прилагается.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Кирова обеспечить составление и оформление проектов постановлений и распоряжений главы администрации города в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3. Считать официальными изданиями администрации города Кирова газеты "Вятский край", "Кировская правда" и официальный информационный сайт администрации города Кирова www.admkirov.ru.
4. Постановление главы администрации города Кирова от 27.03.2003 N 3П "Об утверждении Положения о порядке подготовки, издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова" (с изменениями, внесенными постановлениями главы администрации города от 28.12.2004 N 13П и от 30.05.2005 N 4П) считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Полякова Н.В.
Глава Администрации |
Г.И. Плехов |
Положение
о порядке подготовки, принятия и издания постановлений
и распоряжений главы администрации города Кирова
(утв. распоряжением Главы Администрации города Кирова
от 29 сентября 2006 г. N 4542)
22 октября 2007 г., 2 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Постановления и распоряжения главы администрации города являются правовыми актами администрации города.
1.2. Глава администрации, а в его отсутствие должностное лицо, исполняющее обязанности главы администрации, издает распоряжения и принимает постановления по всем вопросам, отнесенным к ведению администрации города, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Киров", федеральным и областным законодательством.
1.3. Подготовка, оформление и согласование проектов постановлений и распоряжений главы администрации города, их принятие и издание производится# в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
2. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений
2.1. Основанием для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы администрации (далее - проекты актов) является#:
необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;
поручение главы администрации города;
прямое указание в правовых актах Правительства области о необходимости принятия соответствующего акта органами местного самоуправления;
принятие решения по планировке и застройке города;
утверждение планов, программ по развитию города во всех сферах его жизнедеятельности;
обращения (предложения) руководителей предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;
поручение городской Думы о разработке и принятии администрацией города конкретного правового акта;
обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация города;
другие основания, предусмотренные законодательством.
2.2. Подготовка проектов актов включает:
определение отраслевого (функционального), территориального органа администрации города или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта;
определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта акта;
проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта (изучение законодательных нормативных актов о порядке решения вопроса такого типа; изучение распорядительных документов вышестоящих исполнительных органов, городской Думы, администрации города по этому вопросу во избежание противоречия и дублирования; сбор, анализ и подготовка необходимой информации);
составление текста проекта акта на бумажном и магнитном носителях;
согласование проекта в соответствии с требованиями, изложенными в подпункте 4.5.14 и разделе 6 настоящего Положения;
доработку проекта с учетом поступивших в ходе его согласования замечаний и предложений.
3. Органы и лица, ответственные за подготовку проектов постановлений и распоряжений
3.1. Определение отраслевого (функционального), территориального органа администрации города или должностного лица администрации города, ответственного за подготовку проекта акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации города, а также его заместителей. Круг специалистов, привлекаемых к разработке проекта, определяется руководителем отраслевого (функционального), территориального органа или должностным лицом, ответственным за его подготовку.
Проекты распоряжений по кадровым вопросам готовятся управлением муниципальной службы и кадров.
3.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города в целях реализации возложенных на них задач по своей инициативе готовят и представляют на рассмотрение главе администрации города проекты актов.
3.3. Подведомственные организации, предприятия и учреждения могут вносить предложения о необходимости принятия акта главы администрации через заместителей главы администрации города, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города. В этом случае подготовка и согласование проекта акта возлагается на соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города.
3.4. Ответственность за качество подготовки проектов актов, их согласование с заинтересованными органами и организациями несут руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, внесшие эти проекты.
3.5. Ответственность за соответствие проектов действующему законодательству несет правовое управление администрации города. Проект, подготовленный отраслевым (функциональным) или территориальным органом, в обязательном порядке визируется руководителем юридической службы (юрисконсультом) данного отраслевого (функционального) или территориального органа (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица, даты визирования), который несет ответственность за соответствие проекта акта действующему законодательству.
4. Общие требования к оформлению проектов постановлений и распоряжений
4.1. Оформление проектов, актов должно соответствовать требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.2006 N 7418, и Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений Правительства Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 17.05.2005 N 34/100 (в ред. постановлений Правительства Кировской области от 24.11.2005 N 48/269, от 27.07.2006 N 67/179).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 67/179 следует читать как "от 24.07.2006"
Постановлением Правительства Кировской области от 11 января 2009 г. N 158/560 постановление Правительства Кировской области от 17 мая 2005 г. N 34/100 признано утратившим силу с 15 января 2009 г.
4.2. Акты главы администрации города и их проекты, создаваемые с использованием персональных компьютеров, в обязательном порядке проверяются на орфографию с помощью специальных программ и печатаются с использованием текстового редактора Win Word шрифтом Times New Roman Cyr размером NN 12 - 14 с межстрочным интервалом 12 - 18 пт.
В отдельных случаях по заказу разработчика проекта акта или по согласованию с ним размер шрифта и межстрочные интервалы могут быть изменены.
При печатании таблиц также можно использовать шрифты других (меньших) размеров.
4.3. Проекты актов главы администрации города и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги А4 (210 х 297). Каждый напечатанный лист документа имеет следующие размеры полей:
верхнее - не менее 2,5 см;
нижнее - не менее 2 см;
левое - от 2,75 до 3,5 см;
правое - не менее 1 см.
4.4. При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы.
Порядковые номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы без знака точки. Первая страница документа не нумеруется.
4.5. Акты главы администрации города должны иметь следующие реквизиты, расположенные в установленном порядке:
герб города Кирова;
наименование организации (глава администрации города Кирова);
наименование вида документа (распоряжение или постановление);
дата принятия документа;
регистрационный номер документа;
место составления или издания документа (г. Киров обл.);
гриф ограничения доступа к документу (при необходимости);
заголовок к тексту;
текст документа;
отметка о наличии приложения;
гриф утверждения документа;
подпись;
кем подготовлен документ;
гриф и визы согласования документа;
указание о рассылке документа;
отметка об исполнителе;
идентификатор электронной копии документа.
4.5.1. При печатании актов и их проектов соблюдать отступ от левой границы текстового поля (в сантиметрах):
0 - для печатания реквизитов "Дата принятия документа", "Заголовок к тексту", "Текст" (без абзацев); наименование должности в реквизите "Подпись"; "Кем подготовлен документ" и "Гриф согласования документа" и наименование должностей к этим реквизитам, "Указание о рассылке документа", "Идентификатор электронной копии документа";
1,25 - для начала абзаца в тексте.
4.5.2. Герб города Кирова.
Изображение герба города Кирова на бланках правовых документов помещается в центре верхнего поля над серединой строки наименования организации. Диаметр изображения не должен превышать 20 мм.
4.5.3. Наименование организации, являющейся автором документа (глава администрации города Кирова), помещается ниже герба города Кирова через 18 - 24 пт посередине текстового поля и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 14.
4.5.4. Наименование вида документа (распоряжение или постановление) помещается ниже наименования организации посередине текстового поля через 18 - 24 пт и печатается прописными буквами полужирного начертания шрифтом N 16 вразрядку.
4.5.5. Датой принятия документа является дата его регистрации.
Дату документа оформляют тремя группами арабских цифр в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. Число месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (без точки в конце, если это не является концом предложения). При цифровом способе оформления даты, если цифра одна, перед ней обязательно ставится 0, после цифры года буква "г" не проставляется. Например, дату 5 января 2007 года следует оформлять 05.01.2007. При ссылке на дату документа, принятого до 2000 года, при цифровом способе ее оформления правомерно написание даты разделенными точками тремя парами арабских цифр (например: 05.11.99).
4.5.6. Регистрационным номером документа является его порядковый номер (отдельно для распоряжений и отдельно для постановлений).
Дата и регистрационный номер проставляются в одну строку через 12 пт от наименования вида документа.
4.5.7. Реквизит "Место составления документа" (г. Киров обл.) помещается ниже реквизитов "Дата принятия документа" и "Регистрационный номер документа" через 12 пт посередине расположения этих реквизитов и печатается шрифтом N 12.
4.5.8. Гриф ограничения доступа" к документу ("Секретно", "Для служебного пользования", "Конфиденциально" и др.) проставляют без кавычек на первом листе в правом верхнем углу текстового поля документа ниже наименования вида документа. Гриф ограничения доступа при необходимости может дополняться номером экземпляра документа.
Степень ограничения доступа к документу определяется ответственным за его подготовку или должностным лицом, подписавшим акт.
Оформление такого документа должно соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством и иными правовыми актами об информации, отнесенной к государственной тайне и конфиденциальной информации.
4.5.9. Заголовок к тексту.
Заголовок акта должен быть максимально кратким и емким, точно передавать содержание документа. Заголовок согласуется с наименованием вида документа и обычно содержит ответ на вопрос: о чем? (о ком?).
Объем заголовка не должен превышать, как правило, 5 строк машинописного текста и длину 8 см.
Заголовок отделяется от места составления документа 24 - 36 пт и печатается от левой границы текстового поля. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается с межстрочным интервалом 12 пт.
4.5.10. Текст документа.
Текст акта отделяется от заголовка 24 - 36 пт и печатается с межстрочным интервалом 18 пт в установленных границах полей.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля, первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст документа состоит из двух частей: преамбулы (констатирующей части) и распорядительной (постановляющей) части.
Преамбула содержит основания, цели, задачи принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также содержатся ссылки на законы или другие правовые акты (с указанием последней редакции), в соответствии с которыми принимается данный документ.
В тексте документа, подготовленного на основании документов других организаций или ранее изданных документов, указывают их реквизиты: наименование вида документа, его автора, дату и регистрационный номер документа, название документа.
Если требуется многократно упомянуть в проекте акта тот или иной объект, а также когда в акте неоднократно употребляется одно и то же понятие, то при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и, в скобках, сокращенное наименование по форме (далее - ...) или (далее именуется -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Преамбула в постановлениях завершается словом ПОСТАНОВЛЯЮ (без кавычек) с двоеточием в конце, при этом слово ПОСТАНОВЛЯЮ печатается прописными буквами. Если предшествующий этому слову текст состоит из незаконченного предложения, то слово ПОСТАНОВЛЯЮ завершает данное предложение и печатается без разрыва его знаком переноса. При отсутствии констатирующей части или если слову ПОСТАНОВЛЯЮ предшествует текст, состоящий из законченного предложения с точкой в конце, то оно печатается с новой строки от левой границы текстового поля документа.
Постановляющая (распорядительная) часть акта содержит решения, выводы и может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты печатаются с красной строки, должны иметь единую нумерацию для всего акта и нумеруются арабскими цифрами с точкой. Номера подпунктов включают номер пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например, 1.1, 1.2, 1.3). После номера пункта или подпункта ставится точка и через пробел с заглавной буквы печатается текст.
Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.
Текст документа может содержать одну заключительную часть (без констатирующей).
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятое постановление и распоряжение, должны соответствовать структуре основного правового акта.
4.5.11. Отметка о наличии приложения.
При наличии приложений к акту в тексте на это обязательно делается ссылка (например, "согласно приложению").
Приложения к актам оформляются на отдельных листах бумаги.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов распоряжений и постановлений.
В приложениях к акту могут помещаться положения, регламенты, перечни, списки, таблицы, образцы документов и др.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу от границы верхнего поля печатается с прописной буквы слово "Приложение" (без кавычек). Ниже через 12 пт от этого слова дается ссылка на распорядительный документ с указанием его даты и номера, которые печатаются с межстрочным интервалом 12 пт. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к распоряжению главы администрации
города Кирова
от N
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами со знаком "N".
Например:
Приложение N 1
к распоряжению главы администрации
города Кирова
от N
Если в тексте акта содержится формулировка "Утвердить Положение ... Прилагается", "Утвердить состав комиссии ... Прилагается" либо фраза об утверждении инструкции или иного документа нормативного характера, то на самом приложении перед его заголовком в правом верхнем углу текстового поля на первом листе утверждаемого документа в зависимости от его наименования печатается прописными буквами (без кавычек) слово утвержден (утверждена, утверждено).
Ниже через 18 пт от этого слова дается ссылка в творительном падеже на распорядительный документ, печатаемый со строчной буквы, с указанием его даты и номера, которые печатаются с межстрочным интервалом 12 пт. Самая длинная строка этого реквизита не должна превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Утвержден
постановлением главы администрации
города Кирова
от N
В тексте приложения, содержащего утверждаемый состав комиссии, вначале указываются фамилия, имя, отчество и должность председателя комиссии, его заместителя (заместителей) и секретаря комиссии, а затем в алфавитном порядке располагаются фамилии членов комиссии с указанием имени, отчества и полного наименования должности. Фамилия печатается прописными буквами, имя и отчество печатаются с прописной буквы строчными буквами.
Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом. Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (положение, перечень, состав и т.д.). Межстрочный интервал между первой строкой заголовка и последующими строками может быть увеличен на 6 пт.
Заголовок приложения отделяется 48 пт от ссылки на дату и номер акта, утвердившего приложение, от текста приложения - 24 - 36 пт.
При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются с абзаца или центрованным способом (относительно границ текста) с прописной буквы. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.
Текст приложения может быть представлен в форме связного текста, анкеты, таблицы или сочетания этих форм.
При составлении текста в виде анкеты наименования признаков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже (например, фамилия, имя, отчество) или словосочетаниями, опорным словом которых является имя существительное (например, структурное подразделение, последнее место работы). Характеристики, выраженные словесно, должны согласовываться с наименованием признаков.
Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками. В заголовках и подзаголовках употребляются только общепринятые сокращения слов.
Заголовок граф таблицы пишется с прописной буквы, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в конце заголовка и подзаголовков граф не проставляются. Заголовок и подзаголовки граф выравниваются при печати по левому краю или по центру граф.
Заголовок и подзаголовки строк таблицы пишутся с прописных букв без проставления точки в их окончании. Заголовок строк при печати выравнивается по левому краю или по центру графы, а подзаголовки - по левому краю. Отдельные составляющие подзаголовка строк печатаются строчными буквами с отступом от начала расположения подзаголовка.
Если таблица печатается более чем на одной странице, то ее графы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются или номера этих граф, или полностью шапка таблицы (наименование граф с их номерами).
Страницы приложения нумеруются самостоятельно. Порядковые номера страниц, начиная со второй, проставляются арабскими цифрами посредине верхнего поля страницы без знака точки.
6 прилагаемых и утверждаемых актом положениях, программах и других подобных документах разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2). Номер пункта может состоять из номеров раздела, подраздела и порядкового номера пункта, разделенных точками (например, 2.3.1). Пункты при необходимости могут подразделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела, подраздела и пункта (например, 1.2.2.1).
При наличии в приложении к акту графических элементов (диаграмм) каждый (каждая) из них оформляется на отдельном листе в конце приложения, на что делается ссылка в соответствующем месте текста приложения.
Приложение заканчивается чертой (длиной 2 - 3 см), расположенной по центру текста через 36 пт от текста.
Приложения к актам главы администрации города визируются руководителями соответствующих отраслевых (функциональных) или территориальных органов, подготовивших документ, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника приложения под чертой.
4.5.12. Подпись
В состав реквизита "Подпись" входят: полное наименование должности лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Не допускаются подчистки в документах, внесение в подписанные документы исправлений и добавлений.
Подпись в актах главы администрации города отделяется от текста 36 пт. Слова "Глава администрации города Кирова" печатаются в две строки с межстрочным интервалом 12 пт от левой границы текстового поля. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи в реквизите "Подпись" располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
4.5.13. Указание, кем подготовлен документ, помещается ниже подписи под чертой, проводимой от левой до правой границы текстового поля через 18 пт от подписи, а при отсутствии свободного места - без черты на оборотной стороне листа. Оно состоит из слова ПОДГОТОВЛЕНО, которое печатается прописными буквами (без кавычек) от левой границы текстового поля через 18 пт от черты; полного наименования должности лица, которым подготовлен документ (с указанием названия организации); личной подписи; ее расшифровки (инициалы, фамилия) и даты. Наименование должности лица, готовившего документ, помещается через 24 пт от слова ПОДГОТОВЛЕНО и при печати в несколько строк печатается через межстрочный интервал 12 пт. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
Если проект акта подготовлен по инициативе предприятия, организации или учреждения, то ниже слова ПОДГОТОВЛЕНО печатается наименование должности руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города, вносящего проект, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата, а затем указывается наименование должности руководителя организации - инициатора подготовки документа, ставится его подпись, дается ее расшифровка и проставляется дата.
4.5.14. Гриф и визы согласования документа
При внешнем и внутреннем согласовании документа оформляют гриф и визы согласования документа, состоящие из слова СОГЛАСОВАНО, напечатанного прописными буквами, полного наименования должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи с указанием даты визирования и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Слово СОГЛАСОВАНО печатается от левой границы текстового поля через 24 пт ниже реквизита "Кем подготовлен документ" на лицевой стороне последнего листа подлинника документа (при отсутствии свободного места - на оборотной стороне листа). Наименование должности лица помещается через 24 пт от слова СОГЛАСОВАНО и при печати в несколько строк печатается с межстрочным интервалом 12 пт. Размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см.
Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
Например:
Заместитель главы администрации -
начальник управления по делам
муниципальной собственности Личная подпись инициалы, фамилия
30.09.2006
Допускается оформлять визы согласования на отдельном листе. При оформлении виз на отдельном листе на нем указывается, к какому проекту документа этот лист относится. Лист согласования оформляется следующим образом:
Лист согласования
проекта распоряжения главы администрации города Кирова
"О приеме жилых домов ОАО "Вятич" в муниципальную собственность"
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель главы
администрации города Личная подпись инициалы, фамилия
01.07.2006
Начальник управления
делопроизводства и протокола Личная подпись инициалы, фамилия
21.06.2006
Заместитель главы
администрации города Личная подпись инициалы, фамилия
28.06.2006
Заместитель главы администрации -
начальник управления по делам
муниципальной собственности Личная подпись инициалы, фамилия
27.06.2006
Заместитель главы администрации -
начальник правового управления Личная подпись инициалы, фамилия
29.06.2006
Заместитель главы администрации -
начальник территориального
управления по Ленинскому району Личная подпись инициалы, фамилия
22.06.2006
Начальник финансового управления Личная подпись инициалы, фамилия
26.06.2006
Начальник управления учета
и распределения жилых помещений Личная подпись инициалы, фамилия
23.06.2006
Директор МУ УЖХ города Кирова Личная подпись инициалы, фамилия
21.06.2006
М.П.
Генеральный директор Личная подпись инициалы, фамилия
ОАО "Вятич"
19.06.2006
М.П.
4.5.15. Указание о рассылке документа располагается ниже грифа и виз согласования документа через 36 - 48 пт и печатается от левой границы текстового поля.
Указание о рассылке документа делается отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации города, ответственным за подготовку акта, с указанием точного названия организаций-адресатов и количества направляемых им копий, если их число превышает единицу.
4.5.16. Отметка об исполнителе печатается в левом нижнем углу последнего листа документа от левой границы текстового поля с указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, его номера телефона.
4.5.17. Идентификатор электронной копии документа.
Он содержит указание на компьютер (индекс отдела, управления) и дату последнего сохранения документа, имя файла и его местоположение на магнитном носителе и располагается от левой границы текстового поля в левом углу нижнего поля каждой страницы на расстоянии не менее 1,5 см от края листа шрифтом N 6.
4.6. Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из нескольких строк, печатаются с межстрочным интервалом в 12 пт.
4.7. При подготовке актов необходимо обращать особое внимание на правильное и разборчивое написание фамилий, инициалов, специальных терминов, иностранных слов, названий, наименований и словосочетаний.
Наименование упомянутых в акте органов, организаций приводится в полном соответствии с их официальным названием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании, переименовании.
5. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений
5.1. Проект акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть ясным, кратким, обоснованным, написан грамотно, юридически точным языком, не допускающим различных толкований текста, обеспечивающим однозначное толкование информации, иметь логическую последовательность всех его составных частей. В тексте следует заменять сложные предложения простыми, применять только общепринятые сокращения слов (км, тыс. руб., га и т.п.), правильно использовать аббревиатуры, прописные буквы.
5.2. Недопустимы проекты актов, содержащие дословное воспроизведение всего текста акта федерального органа государственной власти, Правительства области или иного документа.
5.3. Проект акта должен соответствовать по своему содержанию действующему законодательству Российской Федерации и Кировской области.
5.4. Проект акта должен быть финансово и материально-технически обеспечен.
5.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.
5.6. Проект акта должен содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения документа, сроков исполнения.
5.7. Отдельным пунктом в конце распорядительной части проекта акта в необходимых случаях указывается должностное лицо или отраслевой (функциональный) или территориальный орган, на который возлагается контроль за исполнением документа.
5.8. Если подготовленный акт влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты администрации города, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде самостоятельного проекта акта одновременно с ним.
6. Согласование проектов постановлений и распоряжений
6.1. Согласование проектов актов осуществляется в форме визирования первого экземпляра подлинника проекта акта.
6.2. Согласование проектов актов проводится в следующем порядке:
6.2.1. Управление делопроизводства и протокола, где проверяется соответствие оформления акта требованиям настоящего Положения, Инструкции по делопроизводству в администрации города Кирова и проводится лингвистическая экспертиза проекта акта.
6.2.2. Руководитель предприятия, учреждения, организации, управления, от деятельности которых зависит реализация правового акта. При согласовании проекта акта со сторонними организациями, предприятиями, учреждениями, службами подпись руководителя должна быть заверена печатью. В случае согласования должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя, должна быть приложена копия документа, которым оно наделяется этим правом (приказ, решение и т.д.).
6.2.3. Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города, к компетенции которых относится согласование вопроса, регулируемого в представленном проекте акта, или которым в документе предусмотрены задания и поручения.
6.2.4. Начальник финансового управления города в тех случаях, когда выполнение мероприятия связано с расходованием денежных средств из бюджета города.
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 22 октября 2007 г. N 3284 подпункт 6.2.5 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2.5. Заместитель главы администрации или управляющий делами, который в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города Кирова, его заместителями и управляющим делами администрации города Кирова курирует вопросы, содержащиеся в проекте акта.
Распоряжением Главы Администрации города Кирова от 2 декабря 2008 г. N 666 в подпункт 6.2.6 пункта 6.2 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
6.2.6. Начальник правового управления, который визирует проект перед представлением на подпись главе администрации. Все проекты актов и приложения к ним передаются в правовое управление администрации города на правовую экспертизу соответствия их содержания действующему законодательству. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление, распоряжение, а также копии ранее принятых главой администрации города актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (считать утратившими силу).
На проект акта, полностью или частично противоречащего действующему законодательству, в срок не более трех рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу составляется заключение правового управления администрации города со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта.
Проекты актов, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Положением, возвращаются их разработчикам на доработку.
В правовом управлении на проектах нормативных правовых актов, ниже реквизита "Указание о рассылке документа", делается отметка "НПА" (нормативный правовой акт), которая заверяется подписью должностного лица правового управления, осуществляющего функцию правовой экспертизы проектов правовых актов.
6.2.7. Исключен.
См. текст подпункта 6.2.7 пункта 6.2
6.3. Согласование проекта акта заинтересованными должностными лицами осуществляется в срок не более двух рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной проработки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта. В исключительных случаях согласование проекта осуществляется незамедлительно.
6.4. Ответственность за сбор необходимых виз при согласовании проекта акта возлагается на руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города, готовящего проект.
6.5. Если у лица, визирующего проект акта, есть возражения или замечания, то оно расписывается в строке (листе) согласования и делает соответствующую отметку ("Замечания прилагаются" или "С замечаниями"). Сами возражения или замечания по проекту излагаются, как правило, на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту акта.
6.6. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания, предложения и с их учетом доработать текст проекта.
Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся существенные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному согласованию (визированию).
7. Принятие постановлений и распоряжений, вступление их в силу
7.1. Глава администрации города по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из следующих решений:
подписывает акт,
направляет проект на доработку;
отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.
7.2. Подписанные главой администрации города постановления, распоряжения передаются для регистрации в управление делопроизводства и протокола администрации города.
Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ не допускается.
7.3. Постановления и распоряжения, затрагивающие права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющие общественную значимость, подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Разработчик проекта акта определяет, подлежит ли документ опубликованию в средствах массовой информации.
7.4. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
8. Регистрация и рассылка постановлений и распоряжений. Опубликование актов
8.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации в управлении делопроизводства и протокола администрации города.
Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года - отдельно для распоряжений и постановлений.
8.2. Управление делопроизводства и протокола администрации города обеспечивает изготовление копий постановлений и распоряжений согласно указанию о рассылке документа. В копиях подпись главы администрации города или заместителя главы администрации, исполняющего обязанности главы администрации города, не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью администрации города для распоряжений (для постановлений). Наименование должности лица, подписавшего акт, печатается от левой границы текстового поля документа (размер самой длинной строки наименования должности не должен превышать 8 см). Расшифровка подписи располагается через четыре пробела на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией.
При размножении документа производится копирование с использованием оборотной стороны листа. Изготовление и рассылка копий принятых постановлений и распоряжений осуществляется# управлением делопроизводства и протокола в течение двух рабочих дней, срочных - незамедлительно.
8.3. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются в городскую Думу, в прокуратуру Первомайского района и в правовое управление администрации города. В Правительство области ежемесячно направляется перечень принятых постановлений и распоряжений.
8.4. Сектор по взаимодействию со СМИ администрации города организует опубликование постановлений и распоряжений главы администрации города, затрагивающих права и интересы граждан, юридических лиц либо имеющих общественную значимость, в СМИ. Управление делопроизводства и протокола производит соответствующую отметку о дате и месте опубликования в электронной базе данных.
9. Отмена, признание утратившими силу правовых актов, внесение изменений и дополнений в них
9.1. Решение об отмене постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента его принятия.
9.2. Решение о признании утратившим силу постановления (распоряжения) принимается в случае, когда правовой акт должен прекратить свое действие с момента признания его утратившим силу.
9.3. Понятие "исключить" равнозначно по смыслу понятию "признать утратившим силу", но применяется в тех случаях, когда утрачивают силу отдельные пункты или подпункты приложений к правовым актам.
9.4. При принятии решения о признании утратившим силу или отмене правового акта, в котором один из пунктов содержит отмену или признание утратившим силу какого-либо правового акта или пункта, действие ранее отмененного правового акта или пункта не восстанавливается.
9.5. При принятии правового акта о признании утратившим силу акта, в который вносились дополнения и изменения другими правовыми актами, данные правовые акты признаются утратившими силу пунктами или подпунктами принимаемого правового акта с указанием даты их принятия, номера и названия,
9.6. При принятии решения о признании утратившими силу разделов, пунктов и подпунктов правового акта передвижка в нумерации не производится.
9.7. При внесении дополнительных разделов (пунктов, подпунктов) в правовые акты для их нумерации используются те же цифры, что и при нумерации предшествующего раздела (пункта, подпункта), с обозначением нового раздела (пункта, подпункта) через дефис сквозной нумерацией, начиная с цифры 1. Например: 5 - 1, 5 - 2, 5 - 3 и т.д.
При внесении дополнительного пункта (подпункта) в правовые акты, в которых пункт (подпункт) с соответствующим номером утратил силу, его нумерация также осуществляется через дефис. Например, в случае признания утратившим силу пункта 1 новый пункт будет иметь порядковый номер 1-1.
9.8. При ссылке на правовой акт, в который были внесены изменения и дополнения, после его названия в скобках указываются все правовые акты без их названий, которыми вносились изменения и дополнения. Например: в соответствии с распоряжением главы администрации города Кирова от 12.10.2005 N 5307 "О распределении обязанностей между главой администрации города Кирова и его заместителями" (с изменениями, внесенными распоряжениями главы администрации города от 22.02.2006 N 645 и от 06.05.2006 N 1821).
9.9. При внесении изменений и дополнений в утвержденный правовой акт на подлинном экземпляре документа делаются необходимые пометки.
9.10. При внесении в правовой акт изменений и дополнений более трех раз рекомендуется принять решение о признании его утратившим силу и готовить новый документ.
9.11. Если в правовом акте ограничивается срок его действия вступлением в силу нового правового акта, то первоначальный правовой акт утрачивает силу с момента принятия нового документа.
9.12. Если в правовом акте указан конкретный временной срок его действия, то по истечении этого срока первоначальный документ утрачивает силу.
Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в правовой акт осуществляется только его первоначальным разработчиком.
9.13. Внесение изменений в правовой акт оформляется самостоятельным правовым актом с общим заголовком "О внесении изненений (я) в... (наименование вида документа, дата и номер)" (например: "О внесении изменений в распоряжение главы администрации города Кирова от 29.04.2006 N 1216"), в котором отдельными пунктами оформляются:
9.13.1. Замена слов, цифр.
9.13.2. Исключение пунктов, подпунктов, абзацев (далее - структурных единиц правового акта), слов, цифр, предложений.
9.13.3. Исключение структурных единиц правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Администрации города Кирова от 29 сентября 2006 г. N 4542 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, принятия и издания постановлений и распоряжений главы администрации города Кирова"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Кирова от 23 сентября 2009 г. N 419 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 октября 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации города Кирова от 31 декабря 2008 г. N 745
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Распоряжение Главы Администрации города Кирова от 2 декабря 2008 г. N 666
Распоряжение Главы Администрации города Кирова от 22 октября 2007 г. N 3284