Решение Кировской городской Думы четвертого созыва
от 2 февраля 2011 г. N 48/4
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле и контроле в сфере градостроительной деятельности, мониторинге в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров"
27 июня 2012 г.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 30 октября 2013 г. N 19/7 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Кирова Кировская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле и контроле в сфере градостроительной деятельности, мониторинге в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
Глава города Кирова |
В.В. Быков |
Положение
о муниципальном земельном контроле и контроле в сфере градостроительной деятельности, мониторинге в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров"
(утв. решением Кировской городской Думы от 2 февраля 2011 г. N 48/4)
27 июня 2012 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" и иными нормативными правовыми актами.
2. Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности за использованием земель и земельных участков юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также за соблюдением указанными лицами порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, соблюдением положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления, градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и осуществлению мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории муниципального образования "Город Киров".
4. Объектом муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности, являются объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Киров".
5. Объектом мониторинга в сфере земельных отношений являются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых приняты индивидуальные правовые акты об их предоставлении в соответствии со статьями 30 - 32, 34 и 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
6. Объектом мониторинга в сфере градостроительной деятельности являются земельные участки на территории муниципального образования "Город Киров".
7. Муниципальный земельный контроль и контроль в сфере градостроительной деятельности, мониторинг в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров" осуществляют уполномоченные муниципальные служащие администрации города Кирова - муниципальные инспекторы, являющиеся руководителями администрации города, руководителями ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, должностными лицами этих структурных подразделений.
8. Полномочия должностных лиц администрации муниципального образования "Город Киров" в сфере земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности, мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров", а также административный регламент проведения мероприятий по муниципальному контролю определяются постановлением администрации города Кирова.
9. При осуществлении муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности, мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства муниципальные инспекторы взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Глава 2. Цели и задачи муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности, мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства
1. Целями муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного и градостроительного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории муниципального образования "Город Киров".
2. Основной задачей мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства являются обеспечение законности в сфере земельных правоотношений и градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований нормативных правовых актов и условий договоров по использованию земельных участков;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования земельных участков;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых не в целях предпринимательской деятельности;
6) использованием земельных участков в соответствии с целевым назначением (видом разрешенного использования);
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
10) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятельности осуществляется за:
1) соблюдением порядка изменения видов разрешенного использования объектов капитального строительства и земельных участков, на которых они расположены;
2) соблюдением положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления, градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) соблюдением требований проекта организации и застройки территории в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении.
5. Мониторинг в сфере земельных отношений осуществляется за:
1) своевременным заключением договоров и обеспечением государственной регистрации прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых приняты индивидуальные правовые акты об их предоставлении для строительства, для целей, не связанных со строительством;
2) соблюдением сроков освоения земельных участков, установленных действующим законодательством, договором аренды;
3) своевременной уплатой арендной платы в соответствии с договорами на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
6. Мониторинг в сфере градостроительства осуществляется за строительством объектов, для возведения которых, в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется получение такого разрешения, в части наличия такого разрешения, в вопросах эксплуатации вновь построенных и реконструированных объектов в части наличия разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию.
Глава 3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности
1. Порядок проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом, утверждаемым постановлением администрации города Кирова (далее - административный регламент).
Установленные настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на граждан.
2. Видами муниципального земельного контроля и контроля в сфере градостроительной деятельности являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, организации и застройки территорий в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, градостроительного законодательства в части соблюдения порядка изменения вида разрешенного использования земельного участка и расположенного на нем объекта капитального строительства, соблюдением положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления, градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования "Город Киров".
3. Проверки осуществляются в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Порядок проведения указанных проверок определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному контролю.
4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в соответствии с планом, утвержденным распоряжением первого заместителя главы администрации города.
5. При планировании проверок предусматриваются:
1) проверки по отдельным вопросам использования земель и земельных участков, в том числе соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами сроков освоения земельных участков, установленных режимов использования земель;
2) использование земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с видом разрешенного использования, указанным в правоустанавливающих документах;
3) проверки соблюдения требований проекта организации и застройки территории в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении;
4) проверки соблюдения положений документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории), разработанной на основании решения органа местного самоуправления, градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проверки соблюдения положений градостроительного плана земельного участка при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/9 пункт 6 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/9 пункт 7 главы 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращения;
4) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
8. Плановые и внеплановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, на основании распоряжения первого заместителя главы администрации города Кирова.
9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения первого заместителя главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и не могут превышать двадцати рабочих дней.
12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением первого заместителя главы администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Глава 4. Порядок проведения мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства
1. Мониторинг в сфере земельных отношений и градостроительства осуществляется в целях получения своевременной и достоверной информации по вопросам, указанным в пунктах 5, 6 главы 2 настоящего Положения в целях защиты прав и законных интересов муниципального образования "Город Киров".
2. Мониторинг в сфере земельных отношений и градостроительства осуществляется в форме мероприятий по камеральному изучению и анализу индивидуальных правовых актов администрации города Кирова и (или) выездного обследования земель или земельных участков, объектов капитального строительства.
3. Плановые мероприятия в порядке осуществления мониторинга в сфере земельных отношений осуществляются в соответствии с планом, утвержденным заместителем главы администрации города Кирова, уполномоченным на рассмотрение вопросов в сфере имущественных отношений.
4. Плановые мероприятия в порядке осуществления мониторинга в сфере градостроительства осуществляются в соответствии с планом, утвержденным заместителем главы администрации города Кирова, уполномоченным на рассмотрение вопросов в сфере градостроительства.
5. Утвержденные планы осуществления мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте муниципального образования.
6. Основанием для проведения внепланового мероприятия по мониторингу в сфере земельных отношений и градостроительства является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации по вопросам, относящимся к предмету мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства.
7. При выявлении самовольного использования (занятия) земли, находящейся в муниципальной собственности и (или) в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав муниципального образования "Город Киров" в соответствии с действующим законодательством.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/9 глава 5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Глава 5. Оформление результатов мероприятий по мониторингу в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности
1. По результатам осуществления мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства составляется акт мониторинга (приложение N 5).
2. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства и (или) законодательства в сфере градостроительной деятельности, к акту мониторинга прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 6), при необходимости обмер площади земельного участка (приложение N 7), а также иная имеющаяся на момент мониторинга информация.
3. При проведении мониторинга в сфере земельных отношений, и в случае обнаружения факта неисполнения индивидуальных правовых актов администрации города Кирова, договорных обязательств на имя главы администрации города Кирова первым заместителем главы администрации в течение 15 календарных дней направляется предложение по отмене индивидуального правового акта администрации города Кирова или об обращении в суд с соответствующими исковыми требованиями.
4. При проведении мониторинга в сфере градостроительства, и в случае выявления факта ведения строительства объектов, для возведения которых в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ требуется получение разрешения на строительство, в отсутствие такого разрешения или (и) факта эксплуатации построенного, реконструированного объекта без полученного в установленном порядке разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию Акт мониторинга и фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 6) с сопроводительным письмом в течение 15 календарных дней направляется в уполномоченный орган государственной власти Кировской области и органы прокуратуры.
Управление градостроительства и архитектуры на имя главы администрации города Кирова направляет предложение об обращении в суд с соответствующими исковыми требованиями.
5. Структурные подразделения администрации города Кирова, в штат которых входят муниципальные инспекторы, ведут учет мониторинга в сфере земельных отношений и градостроительства.
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/9 настоящее Положение дополнено главой 5.1
Глава 5.1. Оформление результатов мероприятий по контролю в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности
1. Оформление результатов мероприятий по контролю в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности, осуществляется в соответствии с главой 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии с соответствующими типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и приложением N 4 настоящего Положения, и в случае необходимости с составлением фототаблицы и обмера площади земельного участка в соответствии с приложениями N 6, N 7 настоящего Положения.
3. Оформление результатов мероприятий по контролю в сфере земельных отношений и градостроительной деятельности в отношении физических лиц, субъектов малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с настоящей главой.
4. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, юридического лица или должностного лица административного правонарушения в сфере градостроительной деятельности, предусмотренного подпунктами 1, 2 пункта 4 главы 2 настоящего Положения, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в форме, утвержденной приложением к Закону Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области", который направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
5. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения в сфере земельных отношений Акт проверки в течение 20 календарных дней со дня проведения мероприятий по контролю с сопроводительным письмом направляется в соответствующий государственный орган для составления протокола об административном правонарушении.
6. Структурные подразделения администрации города Кирова, в штат которых входят муниципальные инспекторы, ведут учет проверок соблюдения земельного и градостроительного законодательства.
Глава 6. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. Для выполнения возложенных обязанностей муниципальный инспектор в пределах своей компетенции, имеет право:
1) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в собственности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, земли, государственная собственность на которые не разграничена, а также проводить фотосъемку и обмер земельного участка.
2) составлять по результатам проверок акты проверки в порядке, установленном настоящим Положением.
3) в установленном порядке запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления контроля на территории муниципального образования.
4) в установленном законом порядке направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправлении о предоставлении информации, необходимой для осуществления своих функций.
2. Муниципальный инспектор при проведении мероприятий по контролю обязан:
1) соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений.
3) предоставлять возможность гражданам, должностным лицам и юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям знакомиться с результатами мероприятий по контролю.
Глава 7. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и контролю в сфере градостроительной деятельности, мониторингу в сфере земельных отношений и градостроительства
1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю и контролю в сфере градостроительной деятельности, мониторингу в сфере земельных отношений и градостроительства имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами мероприятий и выражать свое согласие или несогласие с ними;
4) обжаловать в судебном и (или) административном порядке действия (бездействия) муниципальных инспекторов.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
1) обеспечить беспрепятственный доступ на проверяемые земельные участки;
2) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по земельному контролю и контролю в сфере градостроительной деятельности, мониторингу в сфере земельных отношений и градостроительства;
3) представлять документы о правах на земельные участки, объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, проектные, технические материалы по вопросам использования и охраны земель.
3. Лица, препятствующие проведению указанных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Глава 8. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль и контроль в сфере градостроительной деятельности, мониторинг в сфере земельных отношений и градостроительства при проведении проверки
1. Муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении действующего законодательства должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, должно быть сообщено в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приложение N 1
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров"
Извещение N ______
См. текст приложения
Приложение N 2
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров".
Акт N _____
проверки соблюдения земельного законодательства
См. текст приложения
Приложение N 3
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров"
Акт N _____
См. текст приложения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров".
__________________________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города Кирова,
осуществляющее муниципальный контроль)
__________________________________________________________________________________
(вид контроля)
Предписание N _____
об устранении нарушения _____________________ законодательства
(вид)
"____"______________ г. г. Киров
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование структурного подразделения,
проводившего проверку)
____________________________________________________________________________________
На основании годового плана проверок на 20____ год, утвержденного _________________и
административного регламента, утвержденного постановлением администрации города
Кирова"__" _____ года проведена _____________проверка соблюдения____________________
(плановая, внеплановая) (вид муниципального контроля)
на земельном участке:
- адрес:____________________________________________________________________________
- кадастровый номер_________________________________________________________________
- площадь участка ____________________________________________________________ кв.м.
- категория земель__________________________________________________________________
- разрешенный вид использования_____________________________________________________
В результате проверки установлено:_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Имеет место факт -__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
В результате проверки выявлено нарушение____________________________________________
____________________________________________________________________________________
Указанное нарушение допущено:_______________________________________________________
Я,__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование структурного подразделения,
проводившего проверку)
Обязываю:
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Устранить допущенное нарушение в срок до "_____" _____________ 20_____г.
Информацию об исполнении предписания с приложением соответствующих документов,
подтверждающих устранение нарушения или ходатайство о продлении срока исполнения
предписания с указанием причин и принятых мер по устранению выявленного нарушения
представить в_____________________________________
Подпись инспектора
выдавшего предписание ____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Предписание получил: _____________________ ___________ ____________________
(подпись) (дата) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров"
__________________________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города Кирова, осуществляющее мониторинг)
__________________________________________________________________________________
(вид мониторинга)
Акт Мониторинга N _____
"____"______________ г. г. Киров
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование структурного подразделения,
осуществляющего мониторинг)
__________________________________________________________________________________
На основании плана проверок на ________ 20_____ года, утвержденного заместителем
главы администрации города Кирова ______________________________________ проведены
_____________________________мероприятия по мониторингу в сфере __________________
(плановые, внеплановые)
в отношении земельного участка
- адрес:__________________________________________________________________________
- кадастровый номер_______________________________________________________________
- вид разрешенного использования__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Имеются следующие документы_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мероприятия по мониторингу проведены с выездом на место в присутствии:
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, законного представителя,
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
В результате проведенных мероприятий установлено: ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
1. Фототаблицы на ____ листах;
2. ____________ на ____ листах;
3. ____________ на ____ листах.
Примечание:_______________________________________________________________________
Копию акта получил: ____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подписи присутствующих__________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора
составившего акт _______________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров".
_________________________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города Кирова, осуществляющее
муниципальный контроль)
_________________________________________________________________________________
(вид контроля)
Фототаблица
приложение к акту проверки _______________________________________________________
(вид контроля)
N _____ от ________________ г.
"____"___________ г. г. Киров
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, наименование юридического лица)
Адрес земельного участка:_________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка:_____________________________________________
Фото N _____
|
____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
о муниципальном земельном контроле
и контроле в сфере градостроительной
деятельности, мониторинге в сфере земельных
отношений и градостроительства на территории
муниципального образования "Город Киров"
__________________________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации города Кирова,
осуществляющее муниципальный контроль)
___________________________________________________________________________________
(вид контроля)
Обмер площади земельного участка
приложение к акту проверки ________________________________________________________
(вид контроля)
N _____ от ________________ г.
"____"___________ г. г. Киров
Обмер земельного участка произвели:
___________________________________________________________________________________
(должность Ф.И.О. специалиста, производившего обмер площади земельного участка)
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
в присутствии:
____________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, должностного лица, законного представителя)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка:______________________________________________
расположенного по адресу: _________________________________________________________
согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________________
(___________________________________________________________________________) кв.м.
(прописью)
Расчет площади:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Особые условия:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Схематичный чертеж земельного участка
Подписи лиц, проводивших обмер
____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующих
____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлено, что объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории города Кирова. Объектом муниципального контроля в сфере градостроительной деятельности являются объекты капитального строительства и земельные участки, расположенные на территории города.
Контроль осуществляется в виде проверок.
Муниципальный земельный контроль и контроль в сфере градостроительной деятельности, мониторинг в сфере земельных отношений и градостроительства на территории города осуществляют муниципальные инспекторы, являющиеся руководителями администрации города, руководителями ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, должностными лицами этих структурных подразделений.
Нормативным актом утверждены формы:
- извещения о вызове на прием;
- акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- акта проверки соблюдения градостроительного законодательства;
- предписания об устранении выявленных нарушений;
- акта мониторинга;
- фототаблицы;
- обмера площади земельного участка.
Решение Кировской городской Думы четвертого созыва от 2 февраля 2011 г. N 48/4 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле и контроле в сфере градостроительной деятельности, мониторинге в сфере земельных отношений и градостроительства на территории муниципального образования "Город Киров"
Текст решения опубликован в газете "Наш город" от 9 февраля 2011 г. N 13
Решением Кировской городской Думы пятого созыва от 30 октября 2013 г. N 19/7 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кировской городской Думы пятого созыва от 27 июня 2012 г. N 4/9