Решение Арбитражного суда Кировской области
от 21 сентября 2010 г. N А28-5852/2010-157/15
(извлечение)
Арбитражный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи, судей,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
муниципального унитарного предприятия "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича", открытого акционерного общества "К" к Котельничской городской Думе Кировской области о признании недействующим решения от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)", третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Региональная служба по тарифам Кировской области при участии в судебном заседании представителей:
заявителя:
муниципального унитарного предприятия "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" - П.Н.Н., по доверенности от 09.07.2010;
открытого акционерного общества "К" - И.С.В., по доверенности от 01.01.2010 N 17/15-28; Н.С.Ю., по доверенности от 01.01.2010 N 17/15-30;
ответчика - К.А.Н., по доверенности от 28.06.2010 N 7 Региональной службы по тарифам Кировской области - Ж.Д.А., по доверенности от 29.07.2010,
установил:
в заявлениях муниципального унитарного предприятия "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" (далее - МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича") и ОАО "К" содержится требование о признании недействующим решения Котельничской городской Думы Кировской области от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)".
Заявители полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "д" пункта 5, пунктам 10, 13, 16, 21, 36, 38, 41 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления "в Российской Федерации" и нарушает права и законные интересы МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" и ОАО "К" в сфере предпринимательской деятельности.
В обоснование своего требования МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" указывает, что в нарушение пункта 10 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правил), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, при определении и расчёте нормативов потребления коммунальных услуг в двухэтажных домах с применением метода аналогов, в расчёт взяты 10 деревянных двухэтажных домов, значительно отличающихся друг от друга: годом постройки, общей площадью и объёмом жилых помещений. Расхождения в показателях, используемых при расчёте норматива, достигают более 50%. В нарушение пункта 41 Правил при обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг не были исключены значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов, а именно, при анализе количества отпущенной тепловой энергии по приборам учета, взятым по 10 двухэтажным домам, наблюдается отличие от средних расходов по выборке более чем на 20%. Заявитель указывает, что при расчёте норматива потребления коммунальных услуг методом аналога необходимы данные, полученные в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. В представленном к решению Думы расчете, только 9 из 10 домов могли быть взяты в расчет норматива, поскольку дом N 59а по ул. Советской был оборудован прибором учета тепловой энергии только в декабре 2009 года.
Заявитель - ОАО "К" указывает на отсутствие оснований для досрочного пересмотра ранее действующих нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению), утвержденных решением Котельничской городской Думы от 31.08.2007 N 74.
МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" и ОАО "К" считают, что принятие экономически необоснованных, заниженных нормативов по отоплению с 01.04.2010 на три года влечет невозможность возмещения фактически произведенных заявителями затрат, связанных с теплоснабжением жилищного фонда, и неполучение доходов при осуществлении ими своей предпринимательской деятельности.
Представитель Котельничской городской Думы заявленное требование не признает, полагает, что оспариваемый акт принят в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и в пределах его полномочий, утвержденные и введенные в действие нормативы по отоплению (теплоснабжению) рассчитаны в соответствии с действующим законодательством с применением расчетных данных полученных в установленном порядке. Указывает, что целью принятия оспариваемого акта явилось снижение платы граждан за коммунальные услуги. Ответчик полагает, что установление расчетным и аналоговым методами нормативов по отоплению не нарушает прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Представитель Региональной службы по тарифам Кировской области поддерживает позицию ответчика, указывает на отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителей, поскольку по итогам года возможна корректировка размера платы, за коммунальные услуги исходя из количества фактически отпущенной тепловой энергии.
Изучив представленные документы, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующие фактические обстоятельства.
Заявители - ОАО "Коммунэнеpгo" и МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" являются производителями и поставщиками коммунального ресурса, а именно тепловой энергии, которая отпускается ими с принадлежащих им котельных абонентам муниципального образования "городской округ город Котельнич", в том числе гражданам, проживающим в частных и многоквартирных жилых домах на основании соответствующих договоров.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 31.08.2007 N 74 "О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для многоквартирных и жилых домов, не оборудованных приборами учёта" были установлены со 2 сентября 2007 года сроком на три года нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для многоквартирных и жилых домов, не оборудованных приборами учёта для определения размера платы за коммунальные услуги.
Решением Котельничской городской Думы Кировской области от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)", опубликованным 04.05.2010 года в газете "Котельничский вестник" за N 54, утверждены и введены в действие на территории муниципального образования городской округ город Котельнич с 01.04.2010 сроком на три года нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для многоквартирных и жилых домов, не оборудованных приборами учета для определения размера платы за коммунальные услуги согласно приложению. В пунктах 2, 3 решения Котельничской городской Думы Кировской области от 21.04.2010 N 58 указано, что при установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для одно-, трех-, четырех-, пятиэтажных жилых домов, не оборудованных приборами учёта применяется расчётный метод, для двухэтажных жилых домов, не оборудованных приборами учёта применяется метод аналогов.
Полагая, что решением N 58 от 21.04.2010 необоснованно уменьшены нормативы потребления тепловой энергии, установленные решением N 74, срок действия которых не истек, заявители обратились в арбитражный суд с заявлением о признании решения N 58 от 21.04.2010 недействующим.
Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе, обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую, силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных его положений, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Положениями части 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, действовавшей на момент вынесения обжалуемого нормативного акта) установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок установления и изменения нормативов потребления коммунальных услуг регулируется Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила установления и определения нормативов потребления N 306).
Пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 определено понятие норматива потребления коммунальных услуг как месячного (среднемесячный) объема (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.
В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги (пункт 29 Правил установления и определения нормативов потребления N 306).
Пунктом 16 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 определен срок действия нормативов потребления коммунальных услуг, составляющий не менее трех лет, и указано, что в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно пункту 13 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.
В соответствии с пунктом 8 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 утверждение нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.
Как следует из материалов дела, решением Котельничской городской Думы Кировской области от 31.08.2007 N 74 были утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) сроком на три года с 02 сентября 2007 года, т.е. по 02 сентября 2010 года.
Согласно оспариваемому решению Котельничской городской Думы Кировской области от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)" нормативы потребления тепловой энергии, утвержденные решением Котельничской городской Думы Кировской области от 31.08.2007 N 74 были пересмотрены до истечения срока действия. Новые нормативы потребления тепловой энергии были установлены с 01 апреля 2010 года сроком на три года.
Исходя из представленного в материалы дела обоснования установления нормативов потребления коммунальных услуг и пояснений представителя ответчика в судебном заседании основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение по средней температуре наружного воздуха за отопительный период и продолжительности отопительного периода.
В качестве обоснования изменения климатических условий, приведших, по мнению ответчика к уменьшению количества потребляемой тепловой энергии, ответчиком представлен расчет средней температуры наружного воздуха за 5 последних лет с 2005 года по 2009 год и продолжительности отопительных сезонов по распоряжениям администрации г. Котельнича. Согласно данному расчету средняя температура наружного воздуха за период с 2005 года по 2009 год составила -3,57° С за 219,6 дней. При расчете норматива потребления тепловой энергии на отопление в 2007 году средняя температура наружного воздуха за предыдущие 5 отопительных периодов составила -3,5° С при продолжительности отопительного сезона 231 день.
Заявителем представлен в материалы дела расчет полезного отпуска тепловой энергии (на примере отдельных жилых домов), используемый для определения нормативов потребления коммунальных услуг (отопление) с учетом продолжительности отопительного период в 219,6 дней, который свидетельствует о том, что количество потребляемой тепловой энергии уменьшилось менее чем на 5 процентов (4,88%). Иной расчет, а также доказательства изменения объема (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме более чем на 5 процентов ответчиком в материалы дела не представлен.
Таким образом, доводы ответчика об изменении климатических условий в сторону потепления и уменьшения в связи с этим объема потребления коммунальных ресурсов не подтверждаются материалами дела, в связи, с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения нормативов потребления коммунальных услуг (решение Котельничской городской Думы Кировской области от 31.08.2007 N 74), предусмотренных пунктом 13 Правил установления и определения нормативов потребления N 306.
Для установления нормативов потребления коммунальных услуг необходимо их определить либо рассчитать по формулам согласно приложению. При определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются следующие методы: 1) метод аналогов; 2) экспертный метод; 3) расчетный метод.
Расчетный метод применяется, если результаты измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями отсутствуют или их недостаточно для применения метода аналогов, а также если отсутствуют данные измерений для применения экспертного метода. Нормативы потребления коммунальных услуг с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения к настоящим Правилам.
Для расчета норматива по формуле 6 применяются параметры: количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета (Гкал/год); общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии.
Количество тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется по формуле с применением показателя - часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирного или жилого дома (ккал/час). Часовая тепловая нагрузка на отопление многоквартирных домов или жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, определяется исходя из проектных данных домов. В случае отсутствия проектных данных часовая тепловая нагрузка определяется по паспортам домов. В случае отсутствия проектных и паспортных данных часовая тепловая нагрузка определяется по формуле, в которой используется показатель - нормируемый удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома (ккал в час на 1 кв. м), предусмотренный в таблице 7. В таблице 7 раздела II приложения к Правилам значение нормируемого удельного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или жилого дома дифференцировано в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха, количества этажей многоквартирного дома и года постройки.
Из представленных ответчиком в материалы дела расчета количества тепловой энергии потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами не оборудованными приборами учёта и расчета норматива потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирных домах или жилых домах не оборудованных приборами учёта в отношении 1-этажных, 3-4 этажных и 5-этажных жилых домов следует, что взятый за основу размер отапливаемой площади в домах документально не подтвержден и не соответствует, представленным ОАО "К" в материалы дела доказательствам.
Учитывая изложенное, а также, что для расчета норматива потребления тепловой энергии на отопление по формуле одним из параметров является общая площадь жилых помещений многоквартирных домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, или помещений жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, суд приходит к выводу об искажении полученных результатов измененных нормативов потребления тепловой энергии в отношении 1-этажных, 3-4 этажных и 5-этажных жилых домов.
При установлении норматива потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для двухэтажных жилых домов, не оборудованных приборами учёта, применён метод аналогов.
В силу пункта 21 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 метод аналогов применяется при наличии данных, полученных в результате измерений объема (количества) потребления коммунальных услуг коллективными (общедомовыми) приборами учета, установленными в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями. Количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по коллективным (общедомовым) приборам учета которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными техническими и строительными характеристиками, степенью благоустройства и климатическими условиями.
Указанный метод применяется, если в выбранных многоквартирных домах или жилых домах техническая эксплуатация внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования соответствует правилам пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Определение нормативов потребления коммунальных услуг с применением метода аналогов производится на основе выборочного наблюдения потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домах.
Уполномоченный орган определяет количество групп домов, по которым дифференцируются нормативы потребления коммунальных услуг в зависимости от конструктивных и технических параметров, степени благоустройства.
Объем выборки определяется для каждой из групп многоквартирных домов и жилых домов количеством домов, имеющих аналогичные технические и строительные характеристики, степень благоустройства и заселенность жилых помещений.
Для определения нормативов потребления коммунальных услуг используются данные об объеме (количестве) потребления коммунальных ресурсов, полученные с использованием коллективных приборов учета, а также данные выборочных замеров в многоквартирных домах или жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства.
Из представленного в материалы дела обоснования установления нормативов потребления коммунальных услуг следует, что при определении и расчёте нормативов потребления коммунальных услуг в 2-этажных домах учитывались следующие конструктивные и технические параметры 10 жилых домов: материал стен, год постройки, этажность, площадь жилых помещений, количество отпущенной теплоэнергии, отсутствие встроенных нежилых помещений, отсутствие нарушений теплового режима за отопительный период 2008 - 2009 гг. В расчет были взяты 10 двухэтажных деревянных жилых дома оборудованных приборами учета тепловой энергии.
Согласно подпункту "д" пункта 5 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении отопления учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;
В силу пункта 10 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.
Как следует из представленных в материалы дела документов в расчет взяты дома значительно отличающиеся друг от друга: годом постройки (от 1960 года постройки до 1992 года), общей площадью (от 299,5 кв.м. до 576,8 кв. м.) и объемом жилых помещений (1080 куб. м. до 1994 куб. м.).
В соответствии с пунктом 41 Правил установления и определения нормативов потребления N 306 при обработке данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг необходимо исключить значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов.
Из представленных МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" сведений усматривается, что при обработке ответчиком данных по объему выборки в целях определения нормативов потребления коммунальных услуг не были исключены значения расхода коммунальных ресурсов, отличающиеся от средних расходов по выборке более чем на 20 процентов. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Кроме того, как установлено в судебном заседании при расчете норматива в нарушении пункта 41 Правил были взяты данные по дому, который был оборудован прибором учёта только в декабре 2009 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при установлении норматива потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению) для двухэтажных жилых домов методом аналогов ответчиком допущены нарушения пункта 21 Правил установления и определения нормативов потребления N 306, определяющего условия применения данного метода.
Представитель ответчика в судебном заседании не опроверг доводы заявителей и доказательства, представленные заявителями в подтверждение своих доводов.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает, что принятое Котельничской городской Думы Кировской области решение от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)" как не соответствующее части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "д" пункта 5, пунктам 10, 13, 16, 21, 36, 38, 41 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и нарушает права и законные интересы МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" и ОАО "К" в сфере предпринимательской деятельности. При таких обстоятельствах требования заявителей подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей относятся на ответчика и подлежат взысканию с ответчика в пользу ОАО "К" в сумме 1000 руб., в пользу МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" в сумме 1000 руб.
Излишне уплаченная ОАО "К" при обращении в суд государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Излишне уплаченная МУП "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" при обращении в суд государственная пошлина в сумме 1000 руб. подлежит возврату в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 191, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Решил:
признать недействующим решение Котельничской городской Думы Кировской области от 21.04.2010 N 58 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению (теплоснабжению)" как не соответствующее части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "д" пункта 5, пунктам 10, 13, 16, 21, 36, 38, 41 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
Взыскать с Котельничской городской Думы Кировской области в пользу муниципального унитарного предприятия "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" судебные расходы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Взыскать с Котельничской городской Думы Кировской области в пользу открытого акционерного общества "К" судебные расходы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Возвратить открытому акционерному обществу "К" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию "Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Выдать справки на возврат государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
На решение суда по делу об оспаривании нормативного акта может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Кировской области от 21 сентября 2010 г. N А28-5852/2010-157/15
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Кировской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании