17 июня 2009 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации#", на основании статьи 21 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район" в новой редакции. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 N 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район";
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 16.04.2008 N 23/286 "О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 N 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район";
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 20.08.2008 N 26/338 "О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 N 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район".
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.
Председатель |
В.Г. Волокитин |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Кирово-Чепецкий район в новой редакции
(утв. решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области
от 18 марта 2009 г. N 33/469)
17 июня 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Кирово-Чепецкого района, организацию бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению, контролю за исполнением бюджета муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Кирово-Чепецком районе.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее - Кирово-Чепецкий район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период и другими муниципальными правовыми актами Кирово-Чепецкого района.
Глава 2. Бюджетная система Кирово-Чепецкого района
Статья 3. Структура бюджетной системы Кирово-Чепецкого района
К бюджетам бюджетной системы Кирово-Чепецкого района относятся местные бюджеты:
- бюджет муниципального района
- бюджеты сельских поселений района.
Статья 4. Местный бюджет
1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме решения районной Думы.
Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района
1. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет Кирово-Чепецкого района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Кирово-Чепецкого района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района
Органы местного самоуправления Кирово-Чепецкого района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, настоящим Положением.
Глава 3. Доходы бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района
Статья 7. Формирование доходов
Доходы бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 8. Доходы местных бюджетов
1. Доходы местных бюджетов формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о местном бюджете;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы местных бюджетов прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год в представительные органы муниципальных образований района.
Статья 9. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района
1. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.
2. Внесение изменений в решения районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год"#.
Глава 4. Расходы бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района
Статья 10. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджетов муниципальных образований Кирово-Чепецкого района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 11. Резервный фонд администрации Кирово-Чепецкого района
1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района.
2. Размер резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района устанавливается решением районной Думы о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации Кирово-Чепецкого района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 12. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются для реализации на территории Кирово-Чепецкого района соответствующих федеральных и (или) областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Кирово-Чепецкого района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Кирово-Чепецкого района не позднее 1 июля текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 мая текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Кирово-Чепецкого района не позднее 1 июля текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программ или о досрочном прекращении ее реализации.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Кирово-Чепецкого района.
Статья 13. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном главой администрации Кирово-Чепецкого района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района.
Статья 14. Муниципальная адресная инвестиционная программа
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района в соответствии с инвестиционными проектами, включенные в муниципальную инвестиционную программу, отражаются в решении районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
3. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района.
Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений района на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Глава 5. Бюджетный процесс в Кирово-Чепецком районе
Статья 15. Участники бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе
Участниками бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе являются:
1) Глава Кирово-Чепецкого района - высшее должностное лицо Кирово-Чепецкого района;
2) Кирово-Чепецкая районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
3) Глава администрации Кирово-Чепецкого района - должностное лицо постоянно действующего исполнительного органа местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
4) главы муниципальных образований района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местных бюджетов района;
8) органы Федерального казначейства;
9) финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района;
10) контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района - орган муниципального финансового контроля;
11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов района;
12) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района и средств местных бюджетов района;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений района;
14) получатели средств бюджета муниципального района и средств местных бюджетов района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Бюджетные полномочия главы Кирово-Чепецкого района
Глава Кирово-Чепецкого района подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые районной Думой в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Статья 17. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассматривает проекты бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
9) осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации в части перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района, не нарушая общие принципы построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
10) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
11) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством;
12) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям района;
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 пункт 13 статьи 17 настоящего Положения изложен в новой редакции
13) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
14) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района;
15) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом района, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального района;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Кирово-Чепецкого района к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 наименование статьи 18 настоящего Положения изложено в новой редакции
Статья 18. Бюджетные полномочия администрации Кирово-Чепецкого района
Глава администрации Кирово-Чепецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района;
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 пункт 6 статьи 18 настоящего Положения изложен в новой редакции
6) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кирово-Чепецкого района;
8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
9) осуществляет управление муниципальным долгом Кирово-Чепецкого района;
10) предоставляет муниципальные гарантии Кирово-Чепецкого района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
12) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию Кирово-Чепецкого района для предоставления муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
13) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района;
15) устанавливает порядок, разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
16) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
17) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
18) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
19) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) находящимся в их ведении бюджетными учреждениями#;
21) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района;
22) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органа исполнительной власти муниципального района.
24) утверждает долгосрочные целевые программы
25) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
27) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думы.
Статья 19. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района
Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления налоговой и бюджетной политики Кирово-Чепецкого района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Кирово-Чепецкого района для внесения его в Кирово-Чепецкую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведений бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает порядок составления и сроки предоставления главным# распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составлениями ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
20) определяет порядок взыскания в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий и субвенций,
21) ведет реестр расходных обязательств Кирово-Чепецкого района;
22) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района реестров расходных обязательств муниципальных образований района исполнительным органами местного самоуправления муниципальных образований района;
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Кирово-Чепецкого района по распоряжению Главы Кирово-Чепецкого района;
24) производит взыскание остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
30) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Кирово-Чепецкого района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Кирово-Чепецкого района;
31) ведет муниципальную долговую книгу Кирово-Чепецкого района;
32) ведет учет выданных муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Кирово-Чепецкого района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Кирово-Чепецкого района;
33) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Кирово-Чепецкого района, отраженную в муниципальной долговой книге Кирово-Чепецкого района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
34) устанавливает сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и администрациями сельских поселений;
35) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и местных бюджетов сельских поселений района;
36) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района в департамент финансов Кировской области;
37) представляет главе администрации района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;
39) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, согласно п. 6 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ;
40) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в пункт 42 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения
42) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района в случае, предусмотренном частью 2 статьи 13 настоящего Положения;
43) определяет порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
44) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Кирово-Чепецкого района, и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
45) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета муниципального района;
46) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
47) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.
Статья 20. Исключительные полномочия начальника финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района
1. Начальник финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района и соответствующие изменения в нее;
2) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления района является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Начальник финансового управления района имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета муниципального района бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Начальник финансового управления района имеет право запретить главному распорядителю, (распорядителю) средств бюджета муниципального района, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов.
Основанием для применения указанного запрета являются акты проверок департамента финансов Кировской области, специалистов финансового управления Кирово-Чепецкого района, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, Контрольно-счетной палаты Кировской области, контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 21. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района
Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района является органом муниципального финансового контроля и обладает следующими бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- проводит экспертизу проектов решений представительного органа о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый, год, о местных налогах и сборах, проектов иных решений и правовых актов других органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контролирует поступление в бюджет муниципального района средств от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- информирует представительный орган и главу Кирово-Чепецкого района о результатах проведенных контрольных мероприятий в сроки, предусмотренные Положением о контрольно-счетной комиссии;
- направляет в установленном порядке предписания органам местного самоуправления для применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства, а также руководителям проверяемых учреждений и организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Возмещению# причиненного ущерба;
- направляет при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств сведения об имеющихся нарушениях в финансовое управление администрации района для принятия решения о блокировке расходов бюджета и иных мерах воздействия на любом этапе исполнения бюджета муниципального района;
- осуществляет финансовый контроль;
- контролирует состояние муниципального внутреннего долга и использование кредитных ресурсов;
- запрашивает у распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об их использовании и другую информацию, связанную с составлением и исполнением бюджета муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.
Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района
1. Главный администратор доходов бюджета муниципального района:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета муниципального района:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 23. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района
1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимитов бюджетных обязательств;
8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальное задание;
10) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления средств, установленных решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
14) выступает в суде от имени Кирово-Чепецкого района в качестве представителя ответчика по искам к Кирово-Чепецкому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель средств бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
5) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 24. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников# финансирования дефицита бюджета муниципального района и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района и выплаты из бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 25. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального района
Получатель средств бюджета муниципального района:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 26. Составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. До начала составления проекта бюджета муниципального района глава администрации Кирово-Чепецкого района принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального района, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета муниципального района.
3. Непосредственное составление бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района.
4. Составленный и согласованный проект бюджета муниципального района финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района представляется# на рассмотрение главе администрации района в срок, установленный муниципальным правовым актом.
Статья 27. Сведении, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти Кирово-Чепецкого района и органов местного самоуправления муниципальных образований района.
2. Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
бюджетном послании главы Кирово-Чепецкого района;
прогнозе социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.
Статья 28. Бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района
В бюджетном послании главы Кирово-Чепецкого района определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района направляется Кирово-Чепецкой районной Думе и органам местного самоуправления муниципальных образований района.
Статья 29. Прогноз социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района
1. Прогноз социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) администрации района.
3. Прогноз социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района предоставляется главой Кирово-Чепецкого района одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу.
Статья 30. Состав показателей решения районной Думы о бюджете муниципального района
1. Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Кирово-Чепецкого района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет муниципального района;
6) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
7) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года (при наличии таковых), а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
8) предельный объем муниципального долга Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального долга Кирово-Чепецкого района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кирово-Чепецкого района;
10) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга Кирово-Чепецкого района;
11) объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
12) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам бюджетной системы Кирово-Чепецкого района;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета"#
14) иные показатели, устанавливаемые решениями Думы.
2. Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального района.
3. Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета муниципального района и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района;
2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района;
5) перечень и коды статей и видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
6) объемы поступления доходов по статьям и (или) подстатьям классификации доходов бюджетов;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
9) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района;
10) перечень долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
11) перечень ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального района, на очередной финансовый год и плановый период с указанием бюджетных ассигнований по ним;
12) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района, с указанием бюджетных ассигнований по ним;
13) распределение между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района местным бюджетам;
14) Программа муниципальных внутренних заимствований Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
15) Программа муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
1. Одновременно с проектом решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются:
1) бюджетное послание главы Кирово-Чепецкого района, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на территории района;
2) прогноз социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год;
4) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
6) верхний предел муниципального долга Кирово-Чепецкого района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы внутренних заимствований Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10) предварительные итоги социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района за текущий финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
12) муниципальная адресная инвестиционная программа;
13) перечень утвержденных долгосрочных целевых программ;
14) предложенные представительным органом муниципального района, органами муниципального финансового контроля, созданными представительным органом муниципального района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района в отношении указанных бюджетных смет;
15) проект программы управления муниципальным имуществом Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Районная Дума вправе запросить иные необходимые сведения.
Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение в представительный орган Кирово-Чепецкого района
1. Глава администрации района не позднее 15 октября текущего года вносит на рассмотрение в районную Думу проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 2 статьи 32 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 31 настоящего Положения.
Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района
1. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется Председателем районной Думы в Контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней готовит заключение и направляет его Председателю районной Думы.
2. Председатель районной Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания районной Думы либо о возвращении его главе администрации района в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 32 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период он должен быть представлен главой администрации района повторно в районную Думу в десятидневный срок.
3. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района для подготовки заключений в двухнедельный срок со дня принятия проекта к рассмотрению.
Контрольно-счетная комиссия направляет подготовленное заключение заместителю главы администрации Кирово-Чепецкого района, ведущему вопросы формирования бюджета муниципального района, для согласования и, в случае необходимости, подготовки протокола разногласий в течение трех рабочих дней после получения заключения.
По истечении трех рабочих дней после подготовки заключения Контрольно-счетная комиссия направляет его вместе с полученным протоколом разногласий главе администрации района и Председателю районной Думы
4. Принятый к рассмотрению районной Думой проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для предложений и замечаний.
Предложения и замечания направляются в комиссию по бюджету, финансам и налогам не позднее трех дней после рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
5. Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает предложения и замечания депутатов, заключение Контрольно-счетной комиссии по проекту решения о бюджете муниципального района и протокол разногласий администрации района и принимает соответствующее решение. В необходимых случаях Председатель районной Думы по предложению председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам создает рабочую группу из депутатов районной Думы, представителя администрации района, Контрольно-счетной комиссии, финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района для урегулирования разногласий.
Решение комиссии по бюджету, финансам и налогам не позднее десяти дней после рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении направляется главе администрации района с целью подготовки проекта решения к рассмотрению во втором чтении.
6. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Статья 34. Публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального района
1. До рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении проводятся публичные слушания.
Публичные слушания назначаются решением районной Думы.
В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения и участники публичных слушаний.
2. Решение о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны быть официально опубликованы.
3. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Кирово-Чепецкого района.
4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 5 статьи 34 настоящего Положения внесены изменения
5. Предложения в части основных характеристик бюджета района, установленных частью 1 статьи 30 настоящего Положения, направляются главе администрации Кирово-Чепецкого района.
Результаты рассмотрения указанных предложений включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации Кирово-Чепецкого района, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
6. Результаты рассмотрения предложений, за исключением предложений, указанных в части 5 настоящей статьи, включаются в доклад уполномоченного администрацией должностного лица, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении.
Статья 35. Первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период проводится в ноябре месяце текущего года.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районной Думой обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
- прогнозируемый общий объем доходов;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Кирово-Чепецкого района;
- общий объем расходов;
- дефицит бюджета муниципального района;
- предельный объем муниципального долга Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
- верхний предел внутреннего долга Кирово-Чепецкого района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума заслушивает доклад начальника финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
5. В случае принятия районной Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района, определенные частью 3 настоящей статьи.
Основные характеристики бюджета муниципального района при утверждении их в первом чтении не могут быть изменены без положительного заключения главы Кирово-Чепецкого района.
6. При принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении районная Дума одновременно устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении, а также создается согласительная комиссия для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение администрации района о подготовке проекта решения ко второму чтению.
Предложения не могут увеличивать утвержденный общий объем расходов бюджета муниципального района и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета муниципального района. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.
Согласительная комиссия состоит из представителей районной Думы, администрации Кирово-Чепецкого района, финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района и органов местного самоуправления муниципальных образований района.
Комиссия по бюджету, финансам и налогам рассматривает внесенные предложения и замечания, с учетом решений районной Думы, согласительной комиссией и передает администрации района для подготовки проекта решения во втором чтении.
7. После принятия проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении районная Дума направляет органам местного самоуправления муниципальных образований района сведения о нормативах распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Кирово-Чепецкого района, а также об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета и бюджета муниципального района местным бюджетам муниципальных образований района.
8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период районная Дума вправе:
1) передать проект решения в согласительную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета муниципального района и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) возвратить проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на доработку.
Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится главой администрации района на повторное рассмотрение в первом чтении в течение десяти дней.
Статья 36. Второе чтение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в срок, установленный решением районной Думы о рассмотрении бюджета муниципального района в первом чтении.
2. На второе чтение проект решения представляется с приложением к его тексту перечня предложений и замечаний, принятых и отклоненных комиссией по бюджету, финансам и налогам при доработке проекта после первого чтения, с обоснованием принятия соответствующего решения.
3. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается с доклада председателя комиссии по .бюджету, финансам и налогам, который сообщает о результатах рассмотрения предложений и замечаний, а также о результатах деятельности комиссии.
Предложения, принятые комиссией по бюджету, финансам и налогам, выносятся на голосование.
В ходе обсуждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении внесение поправок не допускается.
4. После голосования по принятым комиссией по бюджету, финансам и налогам предложениям проводится голосование по принятию решения о бюджете муниципального района в целом.
Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке комиссией по бюджету, финансам и налогам с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении районной Думы, в установленный ею срок, после чего проект должен быть вновь представлен в районную Думу на рассмотрение во втором чтении.
Статья 37. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой Кирово-Чепецкого района
В случае отклонения главой Кирово-Чепецкого района утвержденного районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы Кирово-Чепецкого района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы Кирово-Чепецкого района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.
Статья 38. Действие решения районной Думы о бюджете муниципального района
1, Решение районной Думы о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
2. Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 39. Временное управление бюджетом муниципального района
1. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иные показатели, определяемые решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением районной Думы о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Кирово-Чепецкого района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Кирово-Чепецкого района.
6. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения районной Думы осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения районной Думы глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения районной Думы рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в статью 40 настоящего Положения внесены изменения
Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района
После вступления в силу решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация Кирово-Чепецкого района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
Статья 41. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района
1. Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думой.
2. Одновременно с проектом указанного решения районной Думы представляются следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в Контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района для подготовки заключения по законопроекту в десятидневный срок с момента его представления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района с учетом заключения Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района, и председателя Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.
Статья 42. Исполнение бюджета муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается и организуется администрацией района в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.
Статья 43. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период,
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 3 статьи 43 настоящего Положения внесены изменения
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.
Статья 44. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке.
Статья 45. Бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 5 статьи 45 настоящего Положения внесены изменения
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.
Статья 46. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.
Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 1 статьи 47 настоящего Положения внесены изменения
1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального, областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.
Статья 48. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
1. Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации района.
2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в Контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 25 апреля текущего года.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района должно включать:
1) анализ исполнения бюджета муниципального района по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального района;
2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением районной думы# о бюджете муниципального района либо сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) анализ предоставления муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых, заданий по предоставлению муниципальных услуг.
8) анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
3. Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района представляет главе администрации района и Председателю районной Думы.
Статья 50. Состав показателей решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета, муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам района.
Статья 51. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за очистный год
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Кирово-Чепецкого района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района.
Статья 52. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Кирово-Чепецкую районную Думу
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется главой администрации района в Кирово-Чепецкую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в часть 2 статьи 52 настоящего Положения внесены изменения
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 51 настоящего Положения.
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529 в статью 53 настоящего Положения внесены изменения
Статья 53. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района.
До рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района, в порядке, установленном частями 1 - 4 статьи 34 настоящего Положения.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.
Статья 54. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районной Думе
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом Кирово-Чепецкого района, доклад председателя Контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об. исполнении бюджета, муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 18 марта 2009 г. N 33/469 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района от 24 марта 2009 г. N 9
Решением Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 20 ноября 2013 г. N 36/345 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 18 июля 2012 г. N 18/186
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 16/179
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы четвертого созыва Кировской области от 21 сентября 2011 г. N 7/76
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 января 2011 г. N 59/781
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы Кировской области от 15 июля 2009 г. N 38/540
Решение Кирово-Чепецкой районной Думы третьего созыва Кировской области от 17 июня 2009 г. N 37/529