11 сентября 2009 г., 26 марта, 29 октября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области Оричевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района. Прилагается.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 49/10 пункт 2 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Признать утратившими силу решения Оричевской районной Думы:
2.1. От 28.09.2007 N 21/3 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района".
2.2. От 24.11.2006 N 11/7 "Об утверждении Порядка учета и предоставления в аренду нежилых помещений и иного имущества муниципальной собственности муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области".
Решением Оричевской районной Думы Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 21/3 названное решение признано утратившим силу
3. Опубликовать настоящее решение с приложениями в районной газете "Искра".
Заместитель председателя Оричевской районной Думы |
Д.В. Калиниченко |
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района
(утв. решением Оричевской районной Думы от 27.03.2009 N 35/4)
11 сентября 2009 г., 26 марта, 29 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района (далее по тексту - Положение) разработано с целью установления единого порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - муниципальная собственность).
1.2. Муниципальная собственность предназначена для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кировской области, и может быть использована для осуществления любых, не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на: владение, пользование и распоряжение
земельными и природными ресурсами;
распоряжение средствами бюджета района;
распоряжение объектами жилищного фонда (за исключением случаев, указанных в настоящем Положении).
1.4. Управление муниципальной собственностью представляет собой комплекс административных, экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
оптимизацию структуры муниципальной собственности,
предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Оричевской районной Думы;
увеличение неналоговых доходов бюджета района посредством эффективного управления муниципальной собственностью.
1.5. Задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.5.1. Определение перечней муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и имущества казны района, необходимых для решения вопросов местного значения.
1.5.2. Приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5.3. Безвозмездная передача в федеральную собственность, государственную собственность Кировской области находящегося в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Кировской области в соответствии с разграничением полномочий.
1.5.4. Усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.
1.5.5. Организация системы общего учета и инвентаризации муниципального имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности.
1.5.6. Расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения.
1.5.7. Совершенствование методов управления муниципальной собственностью.
2. Объекты права муниципальной собственности
2.1. Объектами права муниципальной собственности являются:
объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны;
объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
прочие объекты имущественных прав района (доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ).
2.2. В муниципальной собственности для решения вопросов местного значения может находиться муниципальное имущество, указанное в статье 44 Устава муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области.
2.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями (на праве хозяйственного ведения и оперативного управления) и за муниципальными учреждениями (на праве оперативного управления).
2.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет муниципальную казну (имущество казны) Оричевского района (далее по тексту - муниципальная казна).
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 49/10 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Систематизированные данные об объектах муниципального имущества, принадлежащих на праве собственности району, составляют реестр муниципального имущества.
Ведение реестра муниципального имущества Оричевского района осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом
3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом осуществляет управление по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района (далее по тексту - Управление по ЭФИ и ЗР).
3.2. Программа управления муниципальным имуществом Оричевского района на очередной финансовый год и налоговый период разрабатывается Управлением по ЭФИ и ЗР.
Проект Программы направляется на рассмотрение Оричевской районной Думе одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
3.3. Программа управления муниципальным имуществом Оричевского района включает в себя:
показатели социально-экономической эффективности управления муниципальным имуществом;
перечень мероприятий, направленных на увеличение доходов от использования муниципального имущества;
основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе с оценкой и страхованием объектов имущества, обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершением сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;
основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности;
виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;
объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным законодательством;
акции, находящиеся в муниципальной собственности, подлежащие продаже;
муниципальное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества;
иные вопросы управления муниципальным имуществом.
3.4. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах бюджета района.
3.5. Расходы на управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляются за счет средств бюджета района.
4. Компетенция и полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. Оричевская районная Дума.
4.1.1. Утверждает Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района.
4.1.2. Дает согласие на совершение сделок (условия их совершения) в случаях, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Оричевской районной Думы.
4.1.3. Утверждает План приватизации муниципального имущества.
4.1.4. Принимает решения об участии района в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада в порядке, определенном разделом 10 настоящего Положения.
4.1.5. Принимает решения об учреждении хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы в порядке, определенном разделом 13 настоящего Положения.
4.1.6. Принимает решения по вопросам приобретения и прекращения права собственности района на имущество, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
4.1.7. Осуществляет обременение имущества казны, включая передачу имущества во временное владение, пользование и залог.
4.2. Администрация района.
4.2.1. Решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном разделами 11 и 12 настоящего Положения.
4.2.2. Дает поручения структурным подразделениям по вопросам управления муниципальной собственностью.
4.2.3. Назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием района.
4.3. Управление по ЭФИ и ЗР.
4.3.1. Формирует состав имущества, составляющего муниципальную казну, и порядок распоряжения имуществом казны в соответствии с Положением о составе и порядке учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Оричевского района.
4.3.2. Осуществляет приватизацию муниципального имущества.
4.3.3. Заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.3.4. Осуществляет учет муниципального имущества, контроль над его использованием и сохранностью.
4.3.5. Принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также об их изъятии в случаях, предусмотренных законодательством.
4.3.6. Представляет интересы района как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления в отношениях с третьими лицами.
4.3.7. Определяет основные технико-экономические и иные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, проводит анализ и оценку результатов их деятельности.
4.3.8. Ежегодно готовит и проводит балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности.
4.3.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области.
4.4. Управление по ЭФИ и ЗР является отраслевым органом администрации района и от имени района выполняет функции собственника имущества. На основании распоряжений начальника Управления осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципальной собственности района в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, Программой управления муниципальным имуществом Оричевского района и настоящим Положением.
4.5. Контрольно-счетная комиссия Оричевского района осуществляет контроль над использованием муниципального имущества и выполнением Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района.
5. Способы управления и распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Оричевский район осуществляет права собственника муниципального имущества следующими способами:
5.1.1. Расходует финансовые, имущественные и прочие ресурсы района для приобретения имущества, в том числе акций, долей и прав в собственность района, а также для расчетов по обязательствам района перед другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством.
5.1.2. Приобретает и (или) отчуждает имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, областную и муниципальную.
5.1.3. Передает имущество в безвозмездное пользование.
5.1.4. Передает имущество в доверительное управление (траст).
5.1.5. Передает имущество в залог.
5.1.6. Передает имущество в аренду.
5.1.7. Создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
5.1.8. Участвует в создании и вносит имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ.
5.1.9. Защищает имущественные права и законные интересы района, в том числе в судебном порядке.
5.1.10. Совершает иные не противоречащие действующему законодательству действия по осуществлению права собственности района.
5.2. Решения о совершении гражданско-правовых сделок от имени района принимают Оричевская районная Дума, администрация района и Управление по ЭФИ и ЗР в пределах полномочий, определенных уставом муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области и настоящим Положением, а также в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом Оричевского района.
6. Принятие решений о приобретении имущества
в муниципальную собственность
6.1. Решение о приобретении в муниципальную собственность (в том числе передаваемого в муниципальную казну) движимого и недвижимого имущества в процессе разграничения собственности принимает Оричевская районная Дума.
Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в муниципальную казну, выступает Управление по ЭФИ и ЗР, которое действует в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом Оричевского района.
6.2. Решение о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления, принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
6.3. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимается ими самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи, посредством безвозмездной передачи муниципальным унитарным предприятиям, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством. В качестве стороны по таким имущественным сделкам выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
7. Принятие решений об отчуждении муниципального имущества
7.1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества казны в государственную собственность, собственность муниципальных образований, входящих в состав района, принимает Оричевская районная Дума.
7.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется на основании распоряжений главы администрации района в соответствии Планом приватизации муниципального имущества.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 49/10 пункт 7.3 раздела 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.3. Решение об отчуждении движимого или недвижимого имущества из муниципальной собственности в связи с физическим и (или) моральным износом, со сносом объекта недвижимости принимается в виде распоряжения начальника управления по экономике, финансам, имуществу и земельным ресурсам Оричевского района в соответствии с Порядком списания муниципального имущества Оричевского района, утвержденным решением Оричевской районной Думы.
7.4. В отношениях по поводу отчуждения муниципального имущества от имени района выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
8. Принятие решений по использованию муниципального имущества
8.1. Порядок передачи муниципального имущества в аренду.
8.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду Российской Федерации, Кировской области, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, предприятиям и гражданам.
8.1.2. Арендодателем от имени собственника, Оричевского района, выступает Управление по ЭФИ и ЗР, наделенное полномочиями по заключению, изменению и расторжению договоров аренды.
8.1.3. Управление по ЭФИ и ЗР ведет учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, а также учет и контроль над поступлением арендной платы.
8.1.4. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается Управлением по ЭФИ и ЗР на основании результатов заседания межведомственной комиссии, которая руководствуется в своей деятельности Положением о межведомственной комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области, утверждённым постановлением главы администрации района.
8.1.5. По результатам рассмотрения вопросов о передаче в аренду объектов муниципальной собственности межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
8.1.5.1. Предоставить имущество в аренду путем организации и проведения конкурса (открытого или закрытого).
8.1.5.2. Предоставить имущество в аренду путем организации и проведения аукциона (открытого или закрытого).
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4 подпункт 8.1.5.3 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1.5.3. Предоставить имущество в аренду без организации и проведения торгов (аукциона, конкурса) в случаях:
предоставления муниципальной помощи для целей, предусмотренных законодательством о конкуренции, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа;
указанных в пунктах 1-13 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.1.6. Договор аренды муниципального имущества может быть заключен на определенный или неопределенный срок.
8.1.7. Договор аренды муниципального имущества на срок свыше 5 лет заключается на основании решения Оричевской районной Думы.
8.1.8. Исключен.
См. текст подпункта 8.1.8
8.1.9. Контроль над выполнением условий договора аренды осуществляет Управление по ЭФИ и ЗР.
8.1.10. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется на основании отчета об оценке размера арендной платы, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в виде суммы, соответствующей результатам оценки, но не ниже размера минимальной арендной платы.
8.1.11. Размер минимальной арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется на очередной финансовый год ежегодно постановлением главы администрации района.
8.1.12. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам организации и проведения торгов размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности определяется в соответствии с итоговым протоколом торгов. При этом начальный размер арендной платы определяется на основании отчета об оценке размера арендной платы или стоимости права аренды, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
8.1.13. В случаях, установленных пунктом 8.1.12, размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности ежегодно индексируется на коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определяемому в установленном порядке. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом заключения договора.
8.1.14. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, установленный по результатам независимой оценки, не включает в себя плату за пользование земельным участком и регистрацию договора, платежи за коммунальное обслуживание,
8.1.15. Заказчиком независимой оценки размера арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
Расходы на проведение независимой оценки дополнительно включаются в равных долях в сумму арендной платы на первые одиннадцать месяцев аренды муниципального имущества.
8.1.16. Размер арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности по договорам, заключённым до 01 июля 2008 года, рассчитывается на основании Методики определения величины арендной платы при предоставлении в аренду муниципального имущества Оричевского района (Приложение N 1).
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 49/10 в подпункт 8.1.17 пункта 8.1 раздела 8 настоящего Положения внесены изменения
8.1.17. Арендатор муниципального имущества не вправе без согласия собственника имущества передать его в субаренду, передать права и обязанности по договору аренды третьему лицу (перенаем), внести право аренды в качестве уставного капитала хозяйственного общества.
8.1.18. Отношения по выполнению арендаторами муниципального имущества работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданных в аренду, определяются в соответствии с Порядком выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов недвижимого имущества, переданного в аренду. (Приложение N 2).
8.1.19. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности перечисляется арендаторами в бюджет района в соответствии с условиями договора аренды и бюджетным законодательством.
8.2. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
8.2.1. Имущество казны может быть передано в безвозмездное пользование:
юридическим лицам (муниципальным унитарным предприятиям) и иным лицам исключительно для целей, связанных с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, водопроводно-канализационного хозяйства и благоустройством района;
органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также созданным ими учреждениям, для обеспечения выполнения возложенных на них полномочий;
юридическим лицам (государственным и муниципальным учреждениям) для осуществления уставной деятельности.
Решение о передаче имущества казны в безвозмездное пользование иным лицам принимается Оричевской районной Думой.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом казны выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
8.2.2. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством по предварительному письменному согласию Управления по ЭФИ и ЗР.
8.2.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимается Управлением по ЭФИ и ЗР на основании ходатайства муниципального учреждения с обоснованием целесообразности сделки.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4 подпункт 8.2.4 пункта 8.2 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.2.4. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.3. Порядок осуществления залога муниципального имущества.
8.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
обязательств района;
обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересован район.
8.3.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
8.3.3. Не могут быть объектом залога объекты муниципального имущества, которые:
закреплены за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
составляют муниципальные архивы, муниципальные библиотечные и музейные фонды;
иные объекты, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.
8.3.4. Решение о залоге имущества казны принимается Оричевской районной Думой.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества казны выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
8.3.5. В качестве залогодателя в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия.
Решение о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими с согласия Управления по ЭФИ и ЗР.
8.3.6. Муниципальные унитарные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять собственника муниципального имущества обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.
8.4. Порядок принятия решений о передаче имущества казны в доверительное управление.
8.4.1. Решение о передаче имущества казны в доверительное управление принимается Оричевской районной Думой.
8.4.2. В доверительное управление могут передаваться принадлежащие району ценные бумаги, средства инвестирования в ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
8.4.3. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяется Оричевской районной Думой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.4. В качестве учредителя по договорам доверительного управления имуществом казны выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
8.4.5. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4 подпункт 8.4.6 пункта 8.4 раздела 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.4.6. Заключение договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на-право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8.5. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом на торгах.
8.5.1. Торги (аукционы, конкурсы) на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми. Торги на право заключения договоров проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством.
При этом конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию муниципального имущества (наиболее выгодные предложения по управлению муниципальным имуществом), а аукционом признается способ определения арендатора (доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды (безвозмездного пользования, доверительного управления) или предложивший наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.
8.5.2. При заключении договора на торгах организатором торгов выступает Управление по ЭФИ и ЗР, которое:
устанавливает дату и место проведения торгов;
определяет сроки и порядок приема заявок участников;
определяет условия конкурса и критерии выбора победителя торгов (при проведении торгов в форме конкурса);
определяет начальный размер арендной платы или начальный размер цены за право заключения договора;
осуществляет прием и хранение заявок участников, обеспечивает конфиденциальность сведений об участниках и содержащихся в представленных участниками документах;
принимает решение о признании претендентов участниками торгов на основании приема заявок;
назначает аукциониста из числа сотрудников Управления или нанимает его (в случае проведения торгов в форме аукциона);
утверждает текст информационного сообщения о торгах и направляет его в районную газету "Искра" для опубликования и размещает в сети "Интернет";
подписывает с победителем итоговый протокол и заключает с ним соответствующий договор;
8.5.3. Решения, принятые Управлением по ЭФИ и ЗР по вопросам организации и проведения торгов, оформляются протоколами.
8.5.4. Расходы на организацию и проведение торгов финансируются по смете Управления по ЭФИ и ЗР из бюджета района.
8.5.5. В случае если в течение срока приема заявок на участие в торгах поступила заявка, соответствующая условиям торгов, лишь от одного участника, торги признаются несостоявшимися, а соответствующий договор может быть заключен с данным участником в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Принятие решений по содержанию имущества казны
9.1. В правоотношениях по содержанию имущества казны выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
9.2. Обязанность содержания муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании заключённых договоров. Стороной в договорах от имени района выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
10. Использование муниципального имущества для создания юридических лиц с участием района
10.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:
муниципальные унитарные предприятия; муниципальные учреждения;
хозяйственные общества с участием района в уставном капитале, в том числе межмуниципальные.
10.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
средств бюджета района, выделяемых целевым назначением;
движимого и недвижимого имущества казны;
имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих району.
ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
11. Муниципальные унитарные предприятия
11.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятий).
11.1.1. Создание предприятий осуществляется исключительно для целей: использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
11.1.2. Решение о необходимости создания, реорганизации и ликвидации предприятий принимается администрацией района. Оричевская районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации предприятия, принятие решения осуществляется при наличии согласия главы администрации района.
11.1.3. Учредителем предприятий, создаваемых на основе муниципального имущества является Оричевский район в лице Управления по ЭФИ и ЗР.
11.1.4. Управление по ЭФИ и ЗР в процессе создания предприятия закрепляет за ним имущество на праве хозяйственного ведения и определяет размер уставного фонда.
11.1.5. Решение об изменении размера уставного фонда предприятий в соответствии с действующим законодательством принимает Управление по ЭФИ и ЗР.
11.1.6. В случае ликвидации предприятия на основании распоряжения главы администрации района создается ликвидационная комиссия, определяется порядок и устанавливаются сроки его ликвидации.
11.1.7. Управление по ЭФИ и ЗР контролирует соответствие деятельности предприятий целям, указанным в уставе предприятия.
11.2. Назначение руководителя предприятия и контроль над его деятельностью.
11.2.1. Управление деятельностью предприятия осуществляет руководитель предприятия (директор), назначенный распоряжением начальника Управления по ЭФИ и ЗР.
11.2.2. Трудовой договор с руководителем предприятия заключает, вносит в него изменения и прекращает Управление по ЭФИ и ЗР.
Управление по ЭФИ и ЗР также осуществляет контроль над надлежащим выполнением условий трудового договора, в случае его нарушений принимает меры к руководителю в соответствии с законодательством о труде, включая расторжение трудового договора.
11.2.3. В случае конкурсного отбора руководителя предприятия Управление по ЭФИ и ЗР организует работу конкурсной комиссии в соответствии с Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия, утвержденным постановлением главы администрации района.
11.3. Имущество предприятия.
11.3.1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения для осуществления им уставных задач, имеет целевое назначение и учитывается на балансе предприятия.
Право хозяйственного ведения возникает у предприятия с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Передача при закреплении на праве хозяйственного ведения за предприятиями недвижимого и движимого имущества оценочной стоимостью 100 тысяч рублей и более осуществляется с согласия Оричевской районной Думы на основании постановления главы администрации района, движимого имущества оценочной стоимостью менее 100 тысяч рублей - на основании распоряжения Управления по ЭФИ и ЗР.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4 подпункт 11.3.2 пункта 11.3 раздела 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.3.2. Имущество, приобретаемое предприятием за счёт своих доходов, является его собственностью.
11.3.3. Предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых действующим законодательством и уставом предприятия.
11.3.4. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества по распоряжению Управления по ЭФИ и ЗР.
11.3.5. Контроль над использованием муниципального имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляет Управление по ЭФИ и ЗР совместно с органами местного самоуправления.
11.4. Отчуждение и обременение недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
11.4.1. Предприятие не вправе без предварительного согласия Управления по ЭФИ и ЗР продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества района.
Иным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных уставом предприятия и законодательством Российской Федерации.
11.4.2. Условия договора о распоряжении муниципальным имуществом при даче согласия на его отчуждение или обременение определяются Управлением по ЭФИ и ЗР в соответствии с действующим законодательством.
11.5. Определение подлежащей отчислению в бюджет района части прибыли предприятия от использования муниципального имущества.
11.5.1. Оричевский район как собственник имущества муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
11.5.2. В бюджет района отчисляется часть прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (чистая прибыль).
Норматив отчислений и сроки уплаты устанавливаются решением Оричевской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год в виде процента от прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей.
Отчетным периодом по данному платежу является календарный год.
Сумма платежа исчисляется предприятием самостоятельно, исходя из установленного норматива и по итогам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период.
12. Муниципальные учреждения
12.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений (далее по тексту - учреждений).
12.1.1. Учреждения создаются для исполнения управленческих, лечебных, образовательных, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера соответствующими отраслевыми органами администрации района (далее по тексту - отраслевые органы) на основании распоряжения главы администрации района.
Ликвидация и реорганизация учреждений также производятся на основании распоряжения главы администрации района.
12.1.2. Учредительные документы учреждений (уставы и положения) утверждаются отраслевыми органами, наделёнными соответствующими полномочиями.
12.1.3 Руководители учреждений назначаются и освобождаются от должности на основании распоряжения руководителя соответствующего отраслевого органа.
12.1.4. Учреждения финансируются полностью или частично из бюджета района.
12.1.5. В отношении подведомственных учреждений соответствующие отраслевые органы обязаны:
утверждать сметы расходов;
обеспечивать их финансирование в соответствии с утвержденными сметами расходов;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнения функций, предусмотренных уставом учреждения или типовым Положением;
в случае ликвидации учреждения создавать ликвидационные комиссии, определять порядок и устанавливать сроки его ликвидации.
12.2. Использование имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления.
12.2.1. Имущество закрепляется за учреждениями Управлением по ЭФИ и ЗР на праве оперативного управления.
Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счет средств, выделяемых по смете.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с задачами, определёнными уставом учреждения, и целевым назначением имущества собственник вправе изъять это имущество из оперативного управления.
12.2.2. Учреждения в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами могут быть наделены правами осуществления предпринимательской деятельности, в случае если она направлена на решение задач, ради которых учреждение создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и имущество, приобретённое за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений и учитываются на отдельном балансе.
12.2.3. Учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретённое за счет этих средств.
13. Участие Оричевского района в хозяйственных обществах
13.1. Принятие решений об участии Оричевского района в хозяйственных обществах.
13.1.1. Оричевский район участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
13.1.2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, о приобретении в муниципальную казну района акций (долей) хозяйственных обществ принимаются Оричевской районной Думой в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района.
13.1.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством
13.1.4. От имени района участником и учредителем хозяйственных обществ выступает Управление по ЭФИ и ЗР.
13.1.5. Для совместного решения вопросов местного значения на основании решения Оричевской районной Думы администрация района имеет право участвовать в межмуниципальных хозяйственных обществах в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4 в пункт 13.2 раздела 13 настоящего Положения внесены изменения
13.2. Представление интересов района в хозяйственных обществах.
13.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат району, осуществляется через представителей администрации района в органах управления хозяйственных обществ в соответствии с действующим законодательством.
13.2.2. Представители администрации района в хозяйственных обществах назначаются распоряжением главы администрации района.
13.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов района в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией района.
13.2.4. Представители администрации района обязаны в письменной форме согласовать с администрацией района голосование в органах управления хозяйственных обществ по следующим вопросам:
реорганизации и ликвидация хозяйственных обществ;
внесения изменений в уставные документы хозяйственных обществ;
изменения величины уставного капитала хозяйственных обществ;
совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
назначения (избрания) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных обществ;
получения хозяйственным обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;
участия в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;
эмиссии ценных бумаг;
утверждения годовых отчетов: бухгалтерского баланса, отчёта о прибылях и убытках, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия за три дня до начала собрания распоряжений главы администрации района относительно голосования по рассматриваемым вопросам представители администрации района осуществляют голосование самостоятельно, действуя в интересах Оричевского района, и уведомляют администрацию района о результатах голосования.
Нарушения, допущенные представителями администрации района в хозяйственных обществах, влекут ответственность, предусмотренную договором представления интересов района и действующим законодательством.
14. Заключительные положения
14.1. По вопросам неурегулированным настоящим Положением применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
14.2. Лица, допустившие нарушения либо неисполнение настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
о порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальным
имуществом Оричевского района
Методика определения величины арендной платы при предоставлении
в аренду муниципального имущества Оричевского района
26 марта 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящая Методика регулирует определение величины арендной платы за пользование имуществом муниципальной собственности Оричевского района Кировской области.
2. Расчет арендной платы оформляется как приложение к договору аренды и является неотъемлемой его частью.
3. В прилагаемом к договору аренды расчёте указываются:
3.1. Величина годовой арендной платы.
3.2. Величина ежемесячной арендной платы.
3.3. Величина арендной платы за 1 кв. м арендуемой площади.
4. Величина арендной платы за 1 кв. м не может быть установлена ниже минимальной величины годовой арендной платы за 1 кв. м общей площади нежилых помещений.
Если рассчитанная величина арендной платы за 1 кв. м меньше минимальной, то в качестве величины арендной платы за 1 кв. м принимается минимальная величина арендной платы.
5. Минимальная величина арендной платы - это минимально возможный уровень арендной платы, при котором достигается платежеспособный спрос на арендуемое имущество. Минимальная величина арендной платы утверждается постановлением главы администрации района.
На основании постановления главы администрации района, рекомендаций межведомственной комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области может применяться арендная плата ниже установленной минимальной величины.
6. Для обеспечения устойчивой работы предприятий ЖКХ, ограничения роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги применяется понижающий коэффициент в размере 0,05 к сумме арендной платы за движимое и недвижимое имущество, используемое предприятиями ЖКХ для оказания жилищно-коммунальных услуг.
2. Порядок определения величины арендной платы при предоставлении в аренду муниципального имущества Оричевского района
2.1. Величина годовой арендной платы за нежилое помещение определяется по следующей формуле:
где
S - площадь арендуемого имущества;
- базовая величина стоимости нового строительства' одного квадратного метра (в рублях), значение которой ежегодно устанавливается постановлением главы администрации района;
- коэффициент износа объекта недвижимости, который определяется по формуле: Киз = (100 - % износа) : 100. Процент износа здания (сооружения) устанавливается по данным органов технической инвентаризации. При этом коэффициент износа объекта недвижимости, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,3;
- коэффициент вида строительного материала, который устанавливается в зависимости от вида строительного материала, основных конструктивных элементов здания (сооружения) и дифференцируется по следующим категориям: кирпич, шлакоблоки - 1,2, железобетон, металл - 1,0, комбинированные материалы - 0,8, дерево - 0,6;
- коэффициент типа здания, который устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения здания и дифференцируется по следующим категориям: административное -1,2, прочее -1,0, производственное - 0,5, складское (гараж) - 0,3;
- коэффициент территориально-экономической зоны, который устанавливается на основании распоряжения главы администрации района с учетом удаленности объекта недвижимости от административного центра района и перспективы социально-экономического развития зоны (по карте);
- коэффициент вида деятельности, который устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКОНХ, указанного в информационном письме об учете в ЕГРПО, выданном органом государственной статистики, и с учетом назначения использования арендуемого помещения (объекта). Показатели коэффициента вида деятельности или назначения использования арендуемого помещения (объекта) приведены в таблице
Виды использования объекта |
Кд |
Банки, пункты обмена валют, ломбарды, ночные клубы, казино, гостиницы, бани-сауны, страховые компании |
2,0 |
Организации, предоставляющие услуги сотовой, радио - и пейджинговой связи |
1,8 |
Фирмы, осуществляющие операции с ценными бумагами, инвестиционные компании; аудиторские и риэлтерские фирмы; нотариальные и адвокатские конторы, юридические консультации; центры и бюро консультативно-технического обеспечения и создания программных продуктов для компьютеров и ЭВМ |
1,7 |
Рестораны, кафе, бары, закусочные, реализующие алкогольную продукцию, специализированные вино-водочные магазины |
1,6 |
Предприятия оптовой и розничной торговли, магазины, склады, базы хранения продуктов и грузов; косметические кабинеты, парикмахерские, охранные бюро и агентства, игровые компьютерные залы (центры), услуги стоматологии, ритуальные услуги |
1,5 |
Организации электросвязи (телефонные станции, почта, телеграф), предприятия деревообработки и деревопереработки |
1,4 |
Автошколы, автосервисы |
1,2 |
Негосударственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
1,0 |
Государственные и муниципальные предприятия всех отраслей и предприятия других форм собственности, оказывающие жилищно-коммунальные услуги |
0,9 |
Спортклубы, спортзалы, кафе, столовые, магазины-кулинарии, не реализующие алкогольную продукцию |
0,8 |
Предприятия бытового обслуживания по ремонту обуви, ремонту одежды и головных уборов, ремонту трикотажных изделий, ремонту бытовой техники и часов, ремонту мебели, а также химчистка и крашение, фотоуслуги, прокат |
0,7 |
Государственные аптеки |
0,6 |
Столовые, обслуживающие учащихся образовательных учреждений, работников бюджетных организаций; территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации; федеральные государственные и областные учреждения; пенсионный фонд и фонд медицинского страхования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские организации системы РАН |
0,5 |
Негосударственные образовательные учреждения дошкольного и общего среднего образования |
0,4 |
Муниципальные учреждения |
0,3 |
Общества и организации инвалидов, ветеранов, общественные движения, партии, союзы, объединения, профсоюзы, социальные и благотворительные фонды |
0,2 |
Виды деятельности, не вошедшие в данный перечень |
1,0 |
- коэффициент качества нежилого помещения, который представляет собой сумму коэффициентов, характеризующих качество объекта недвижимости, и определяется по формуле:
где
- расположение помещения, при этом:
отдельно стоящее здание - 0,4;
надземная встроенно-пристроенная часть - 0,35;
чердак /мансарда/ - 0,1;
полуподвал /цокольный этаж/ - 0,15;
подвал /дебаркадер/ -0,05.
- степень технического благоустройства (водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление)- 0,2. При отсутствии одного из элементов благоустройства К2 снижается на 0,05.
- высота потолков в помещении (средняя в здании):
свыше 3 м - 0,07;
от 2,6 м до 3 м -0,04;
менее 2,6 м -0,02.
- удобство коммерческого использования:
отдельный вход с улицы -0,2;
отдельный вход со двора - 0,1;
общий вход с улицы -0,05;
общий вход со двора -0,04.
Ктр - коэффициент территориальности, который применяется в следующих значениях: пгт Оричи -1,3;
пгт Стрижи, пгт Мирный, пгт Лёвинцы - 1,2; пос. Торфяной - 1,1; пос. Зенгино и другие сельские населённые пункты - 1,0;
Кр - коэффициент регулирования спроса, который устанавливается Управлением по ЭФИ и ЗР в зависимости от рекомендации межведомственной комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Оричевском муниципальный район Кировской области и составляет от 0,4 до 1,0;
10 - срок окупаемости капитальных вложений, лет.
В случае заключения договора аренды по результатам аукциона либо конкурса размер арендной платы и порядок ее изменения (индексации) устанавливается в договоре аренды в соответствии с итоговым протоколом аукциона, конкурса.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 марта 2010 г. N 45/5 пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 апреля 2010 г.
2.2. Величина годовой арендной платы за пользование машинами, оборудованием и другим имуществом, кроме недвижимого имущества, находящимся в муниципальной собственности, определяется по формуле:
где
А - величина арендной платы в год (в рублях);
- балансовая стоимость имущества (в рублях);
Н - норматив амортизационных отчислений (принимается равными 12,5% для всех видов имущества), %;
- остаточная стоимость имущества (в рублях);
Ц - коэффициент, равный ставке рефинансирования Банка Российской Федерации, на момент заключения договора аренды, %;
- коэффициент регулирования спроса;
- коэффициент вида деятельности;
- коэффициент территориально-экономической зоны.
Коэффициенты , рассчитываются как на нежилые помещения.
Решением Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 марта 2010 г. N 45/5 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.3, вступающим в силу с 1 апреля 2010 г.
2.3. При передаче в аренду транспортных средств арендная плата за использование муниципального имущества увеличивается на величину транспортного налога. Действие положений пункта 6 раздела 1 настоящего приложения на транспортный налог не распространяется
Приложение N 2
о порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальным
имуществом Оричевского района
Порядок выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту
и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества, переданного в аренду
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по выполнению арендаторами муниципального имущества работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества, переданных в аренду (далее по тексту - работы).
2. До начала выполнения работ арендатор обращается в Управление по ЭФИ и ЗР с заявлением, в котором указываются виды работ, сроки их выполнения, а также стоимость работ.
К заявлению прилагаются смета и акт обследования объекта недвижимости, на основании которых делается заключение о необходимости осуществления капитального ремонта и (или) реконструкции данных объектов недвижимости.
Оплате подлежат следующие виды выполненных работ:
замена кровли, чердачных перекрытий, настенных желобов и водосточных труб, ремонт различных покрытий выступающих частей фасадов зданий от проникновения атмосферных осадков, внутренних капитальных стен;
ремонт капитальных стен, перекрытий и отдельных балок;
ремонт лестниц, замена оконных блоков и наружных дверных блоков;
замена санитарно-технических устройств и инженерных сетей;
штукатурка, окраска и облицовка фасадов зданий.
Затраты на отделочные работы, текущий ремонт, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка, переоборудование, ремонт и замена внутренних дверей, установка охранной и пожарной сигнализации и т.д.), к оплате не принимаются.
3. Заявления арендаторов о выполнении работ рассматриваются на межведомственной комиссии по управлению муниципальной собственностью муниципального образования Оричевский муниципальный район Кировской области (далее по тексту - межведомственная комиссия).
4. По результатам рассмотрения заявлений межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
4.1. Разрешить проведение работ за счёт средств арендатора.
4.2. Разрешить проведение капитального ремонта и (или) реконструкции в счёт средств арендных платежей с указанием предельной стоимости работ, подлежащей погашению в счёт арендной платы, в случаях:
4.2.1.Необходимости проведения капитального ремонта в связи с разрушением или угрозой разрушения конструктивных элементов объекта, внутренних сетей.
4.2.2. Необходимости исполнения предписаний надзорных органов.
4.2.3.Вовлечения в коммерческий оборот ранее неиспользуемых объектов (их частей).
4.3. Отложить или отказать в разрешении арендатору проведения капитального ремонта в счёт арендной платы до погашения задолженности по арендной плате по договорам аренды муниципального имущества и земельного участка.
5. Акт приёмки выполненных работ и документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, направляются в Управление по ЭФИ и ЗР для рассмотрения на межведомственной комиссии.
6. Межведомственная комиссия после рассмотрения актов выполненных работ, принимает решение о предельном размере стоимости выполненных работ, подлежащей погашению в счёт арендной платы.
7. Решение межведомственной комиссии является основанием для изменения расчёта арендной платы. При этом арендная плата устанавливается в размере минимальной арендной платы до полного погашения предельной стоимости выполненных работ, принятой к возмещению, за счёт разницы расчётной арендной платы и минимальной арендной платы.
8. Суммарная стоимость работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции, выполненных арендаторами в текущем году, не может превышать двадцати процентов от общей суммы годовых начислений арендной платы по всем заключённым договорам аренды.
9. Действие настоящего Порядка распространяется также на выполнение арендаторами работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции переданных им в аренду сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и канализации, а также объектов внешнего благоустройства.
10. Контроль над расчётами с арендаторами по возмещению расходов на капитальный ремонт и (или) реконструкцию ведётся Управлением по ЭФИ и ЗР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 марта 2009 г. N 35/4 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Оричевского района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Оричевской районной Думы четвёртого созыва Кировской области от 24 февраля 2012 г. N 13/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 21 декабря 2010 г. N 52/4
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 29 октября 2010 г. N 49/10
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 марта 2010 г. N 45/5
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2010 г.
Решение Оричевской районной Думы третьего созыва Кировской области от 11 сентября 2009 г. N 39/4