В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с пунктом 6 части 1 статьи 21 Устава муниципального образования Пижанский муниципальный район Кировской области, пунктом 2.3.3. Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Пижанской районной Думы от 23.08.2006 N 5/43, Пижанская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава |
Н.Н. Стрельников |
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
(утв. решением Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 13 декабря 2006 г. N 8/74)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Уставом Пижанского муниципального района Кировской области.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично.
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени района выступает администрация района.
1.5. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании предприятия или учреждения.
2. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений
2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются на основании распоряжения главы администрации района, в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу и имеющемуся бюджетному финансированию.
Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут являться следующие лица:
- глава Пижанского района;
- глава администрации Пижанского района;
- заместители главы администрации района;
- руководители муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. Юрисконсульт администрации района совместно с инициаторами готовит проект учредительных документов муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и проект распоряжения главы администрации района о создании муниципального унитарного предприятия и (или) муниципального учреждения и назначении руководителя учреждения или предприятия, уведомляет об этом районную Думу.
Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений являются устав или положение, которые утверждаются главой администрации района и должны содержать:
2.2.1. Полное и сокращенное наименования унитарного предприятия, учреждения;
2.2.2. Указание на место нахождения унитарного предприятия, учреждения;
2.2.3. Цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, учреждения;
2.2.4. Сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия, учреждения;
2.2.5. Наименование органа унитарного предприятия, учреждения (руководитель, директор, генеральный директор);
2.2.6. Порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, учреждения, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
2.2.7. Перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, учреждением, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
2.3. После издания распоряжения главы администрации района о создании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения уполномоченное лицо, руководитель муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения представляют документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений может быть произведена реорганизация. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу.
3.2. Реорганизация муниципального унитарного предприятия или учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких предприятий, учреждений;
- присоединения к предприятию, учреждению одного или нескольких предприятий, учреждений;
- разделения предприятия, учреждения на два или несколько предприятий, учреждений;
- выделения из предприятия, учреждения одного или нескольких предприятий, учреждений;
- преобразования предприятия или учреждения в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.3. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации района.
3.4. Распорядительным документом о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации района.
3.5. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная распоряжением главы администрации района, организует:
- разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий или учреждений;
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
- издание приказов руководителями предприятий и учреждений о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест не позднее чем за 2 дня до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки.
3.6. Реорганизация предприятия или учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации предприятия или учреждения вносятся соответствующие изменения в устав предприятия или учреждения и в Единый государственный реестр юридических лиц.
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем слияния
4.1. При слиянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию, учреждению в соответствии с передаточным актом.
4.2. В процессе слияния предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения вновь образуемому новому предприятию или учреждению;
- подготовку учредительных документов нового предприятия, учреждения;
- регистрацию нового предприятия, учреждения в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного предприятия или учреждения.
4.3. Передаточные акты и устав нового предприятия или учреждения должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния предприятий, учреждений в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4.4. Передаточные акты и уставы утверждаются главой администрации района.
4.5. Реорганизация предприятий или учреждений путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия или учреждения и исключении из него реорганизуемых предприятий или учреждений.
5. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем присоединения
5.1. При присоединении реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения к другому предприятию или учреждению к последнему переходят права, обязанности присоединяемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
5.2. В процессе присоединения предприятий или учреждений комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения;
- подготовку изменений в учредительные документы предприятия, учреждения, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие или учреждение, передачу имущества;
- исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия, учреждения и регистрацию изменений в устав предприятия или учреждения, к которому присоединено юридическое лицо.
5.3. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
5.4. Реорганизация предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия или учреждения.
6. Реорганизация муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения путем разделения
6.1. При разделении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям или учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
6.2. В распоряжении о реорганизации предприятия путем разделения в обязательном порядке назначаются руководители вновь создаваемых предприятий или учреждений, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
6.3. В процессе разделения предприятия или учреждения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительных балансов предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения предприятия, учреждения;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительным балансам и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям, учреждениям.
6.4. В обязательном порядке разделительные балансы должны определять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
6.5. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются главой администрации района.
6.6. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения
7.1. При выделении из муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения одного или нескольких предприятий или учреждений к каждому переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
7.2. В распоряжении о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого юридического лица, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
7.3. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительного баланса предприятия или учреждения;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения предприятий или учреждений и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия или учреждения;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям или учреждениям;
- государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий или учреждений и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия или учреждения, из которого произошло выделение.
7.4. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются главой администрации района.
7.5. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц, вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
8. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем преобразования
При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия или учреждения как юридического лица. При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия или учреждения в соответствии с передаточным актом.
9. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
9.1. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение может быть ликвидировано по решению собственника его имущества.
9.2. Муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9.3. Районная Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации района.
9.4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.5. Основанием к ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации района.
Проект распоряжения готовит юрисконсульт администрации района на основании:
- обращения самого предприятия или учреждения о его ликвидации;
- обоснованных предложений отделов, управлений администрации района, в ведении которых находится учреждение или предприятие;
- предложения и решения совместных комиссий исполнительных органов и подразделений администрации района;
- предложения сектора по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
9.6. Распоряжение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации. В состав ликвидационной комиссии обязательно включение представителя сектора по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации района, руководителя, главного бухгалтера ликвидируемого юридического лица.
9.7. Сектор по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами или уполномоченное лицо в течение трех дней с даты подписания главой администрации района распоряжения о ликвидации предприятия или учреждения письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие или учреждение продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении, о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
9.9. В течение 3-х дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
9.10. Контракт найма с руководителем предприятия или учреждения, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
9.11. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее пяти дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации района.
9.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, учреждения, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
9.13. В течение 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию или учреждению о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
9.14. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
9.15. Ликвидационная комиссия по истечении 2 месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс, которые утверждает глава администрации района. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечень кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств муниципального предприятия или учреждения для погашения кредиторской задолженности и очередности ее погашения.
9.16. При недостаточности денежных средств комиссия, с согласия собственника имущества, принимает решение о продаже имущества.
9.17. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно ст. 65 Гражданского кодекса РФ.
9.18. По завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию, составляется акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации района.
9.19. При недостаточности у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия имущества, а у муниципального учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться с иском в суд об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
9.20. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия или учреждения установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или учреждения либо ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия или учреждения банкротом.
9.21. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 13 декабря 2006 г. N 8/74 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Пижанского муниципального округа Кировской области от от 26 июня 2024 г. N 22/322 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пижанской районной Думы третьего созыва Кировской области от 15 декабря 2010 г. N 44/361
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.