Во исполнение ст. 14, ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2010-2014 годы". Прилагается.
2. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
3. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.Н.Логинова.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Муниципальная целевая программа
"Повышение энергоэффективности муниципального образования
"Город Киров" на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова
от 30.07.2010 N 3734-п)
1. Паспорт программы
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление администрации города Кирова от 16.06.2010 N 3036-П "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" |
Муниципальный заказчик -координатор программы |
экономическое управление администрации города Кирова |
Муниципальные заказчики программы |
Администрация города (экономическое управление), отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Кирова |
Основные разработчики программы |
экономическое управление администрации города Кирова (Рыбников Е.В.), управление жилищно-коммунального хозяйства (Кошурников А.И.), отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Кирова |
Цели программы |
снижение расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и домохозяйств на энергоснабжение зданий, строений и сооружений за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов |
Задачи программы |
1) снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и связанных с этим затрат не менее чем на 15 процентов к 2015 году от уровня 2009 года; 2) применение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве; 3) сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса; 4) совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов организациями муниципальной формы собственности; 5) разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения. |
Важнейшие показатели эффективности программы |
Оценка эффективности выполнения программы осуществляется по показателям, утвержденных указом Президента РФ 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": 1) доля энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования; 2) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека); 3) удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) одного человека). |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2014 годы |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
не имеет подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 453,6 млн.рублей, в том числе: 1) бюджет муниципального образования "Город Киров" - 115,4 млн. рублей; 2) внебюджетные источники - 337,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ожидаемые конечные результаты реализации программы осуществляется на основе следующей системы показателей: 1) общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов; 3) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе; 4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде; 5) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; 6) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе. Перечень показателей составляется на основе планируемых мероприятий программы и проведенного энергомониторинга. |
2. Характеристику проблемы,
на решение которой направлена муниципальная
целевая программа
Муниципальное образование "Город Киров" расположено на северо-востоке европейской части страны с континентальным климатом, который характеризуется продолжительной холодной зимой и коротким, но сравнительно теплым летом. Средняя температура января - от минус 14 °С до минус 16 °C, июля - плюс 17 °С - плюс 19 °С.
Общая площадь муниципального образования "Город Киров" составляет 750 км2. Число проживающих горожан по состоянию на 1 января 2010 составляет 486 тыс. человек. Основой экономики города является обрабатывающие производства; предприятия, производящие и распределяющие электроэнергию, газ и воду; транспортные, строительные организации и предприятия связи.
Особенности климатический условий определяют необходимость значительных затрат на энергопотребление в муниципальном образовании "Город Киров".
Наибольшую долю в годовом потреблении энергоресурсов организаций с муниципальным участием занимает тепловая (36%) и электрическая (30%) энергия.
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от теплоэлектростанций (ОАО "Территориальная генерирующая компания N 5"), а также от локальных котельных, из которых 42 находятся в муниципальной собственности, но переданы в аренду ОАО "КТК". Основной объем выработки тепловой энергии осуществляется на привозном топливе (природный газ, каменный уголь, мазут).
Темпы роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию практически привязаны к темпам роста цен на основные виды топлива. В топливном балансе муниципального образования "Город Киров" преобладает природный газ (74%), энергетические угли (14%), торф (4%) и мазут (8%). В последнее время начали развиваться виды топлива, основанные на утилизации продуктов лесопереработки (древесные гранулы), но их доля в топливном балансе города очень незначительна.
График 1. Темпы роста цен
на природный газ, энергетический уголь и торф
См. График в редакторе MS-Word
При прогнозировании роста тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию исходим из предположения, что темпы совпадают с темпами роста цен на основные виды топлива и в период с 2011-2020 год будут снижаться с 15 до 6 процентов.
|
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Натуральное выражение |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
тыс. кВт.ч. |
43 696 |
44 324 |
44 677 |
44 293 |
47 920 |
Тепловая энергия |
Гкал |
268 |
235 |
243 |
256 |
243 |
Водоснабжение, водоотведение |
куб. м. |
1 042 |
1 460 |
1 216 |
1 376 |
1 376 |
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование |
тыс.руб. |
200 554 |
312 916 |
357 962 |
428 271 |
498 111 |
Электрическая энергия |
тыс.руб. |
97 006 |
128 538 |
133 265 |
163 443 |
205 117 |
Тепловая энергия |
тыс. руб. |
87 058 |
156 874 |
196 291 |
228 511 |
251 230 |
Водоснабжение, водоотведение |
тыс. руб. |
16 490 |
27 504 |
28 406 |
36 318 |
41 765 |
|
|
|
|
|
|
|
Цены и тарифы |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
руб/кВт.ч. |
2,22 |
2,90 |
2,98 |
3,69 |
4,28 |
Тепловая энергия |
руб/Гкал |
324,60 |
668,40 |
806,79 |
894,02 |
1 033,02 |
Водоснабжение, водоотведение |
руб/куб.метр |
15,82 |
18,84 |
23,36 |
26,40 |
30,36 |
Превышение темпов роста цен на энергоресурсы над темпами роста доходов муниципального бюджета приводит к увеличению доли таких расходов. В 2010 году затраты на энергоресурсы составляют около 10,2% от собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и увеличились за последние два года на 2,7 процентных пункта. Рост расходов бюджета на энергоресурсы определяет необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные организации (далее - муниципальные здания), и, как следствие, выработку алгоритма эффективных действий по проведению администрацией города политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
По состоянию на 1 июля 2010 года перечень муниципальных зданий включал 2438 объекта с охватываемой отапливаемой площадью приблизительно 1524 тыс. кв. метра. Годовое энергопотребление муниципалитета муниципальных зданий, представивших информацию на 1 августа 2010 года, составляет около 337 тыс. кВт.ч. (тепловой и электрической энергии).
N |
Сфера деятельности |
Кол-во объектов |
Отапливаемая площадь |
Потребление энергии |
|
Единицы измерения |
ед. |
кв. м |
тыс. кВт.ч./кв. м |
1 |
Социальная защита |
1 |
635 |
205 |
2 |
Молодежь |
18 |
3 828 |
234 |
3 |
Культура |
59 |
49 430 |
287 |
4 |
Жилые дома |
4 531 |
8 493 004 |
311 |
5 |
Здравоохранение |
122 |
171 329 |
360 |
6 |
Предпринимательство (МУПы, МАУ) |
28 |
25 056 |
383 |
7 |
Административные здания |
1 |
25 371 |
537 |
8 |
Образование |
250 |
423 726 |
554 |
9 |
Спорт (МАУ СКОК Союз) |
1 |
3 700 |
569 |
|
Всего |
5 011 |
9 196 078 |
324 |
Как правило, основными недостатками деятельности муниципальных организаций являются:
потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, неплотности перекрытий, стен, трубопроводов и арматуры;
недостаточный контроль соответствующих служб (как ответственных за эксплуатацию муниципальных здания, так и энергоснабжающей организации) за соблюдением необходимых параметров работы систем;
отсутствие автоматизированного отпуска тепловой энергии в тепловых узлах.
В результате в муниципальных зданиях наблюдаются потери тепла и неэффективная теплоотдача отопительных приборов. Главными недостатками являются потери тепловой энергии и увеличение расходов на теплоснабжение.
Весомой долей затрат на энергоресурсы являются расходы на освещение муниципальных зданий и уличного освещения, которая функционирует на основе устаревших систем и технологий, кроме того из муниципального бюджета ежегодно выделяется около 4,2 млн. рублей на утилизацию использованных ртутных ламп.
В числе основных причин, по которым энергосбережение муниципальных зданий выходит на первый план, является необходимость:
снижения расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" на оплату коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению и поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии;
снижения экологической напряженности, связанной с развитием энергетики;
улучшения микроклимата в муниципальных зданиях;
уменьшения роста затрат на коммунальные услуги в муниципальных учреждениях при неизбежном увеличении тарифов.
В муниципальном образовании "Город Киров" существует значительный потенциал энергосбережения в сферах здравоохранение, образование, а также в административных зданиях. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учета применения современных энергосберегающих технологий. По-прежнему основу необходимости проведения этих работ определяют предписания надзорных органов. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг в муниципальных учреждениях не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Зачастую при выборе оборудования и приборов систем тепло-, электро- и водоснабжения превалирует только их стоимость. Персонал муниципальных организаций в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременного выхода оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в городе можно обеспечить только программно-целевым методом. Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных автоматизированных систем тепло- и электроснабжения. Окупаемость данных мероприятий, как правило, составляет 5 - 6 лет в зависимости от типа и объема зданий, строений и сооружений. Вместе с тем данные мероприятия необходимо проводить одновременно с передачей зданий, строений и сооружений на обслуживание энергосервисным (управляющим) организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных зданий необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности в муниципальных зданиях должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
3. Основные цели и задачи муниципальной
целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации
и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных
целей и решение задач программы
Главная цель Программы - снижение расходов бюджета муниципального образования "Город Киров" и домохозяйств на энергоснабжение зданий, строений и сооружений за счет повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
снижение удельных показателей потребления энергоресурсов и связанных с этим затрат не менее чем на 15% к 2015 году относительно 2009 года;
применение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) в муниципальных зданиях, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве;
сокращение расхода бюджетных средств на возмещение выпадающих доходов организациям коммунального комплекса при регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов организациями муниципальной формы собственности;
разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010 по 2014 год и осуществляется в два этапа.
Первый этап (2010 год) включает в себя:
организацию постоянного энергомониторинга муниципальных зданий, а также жилого сектора;
создание базы данных по всем муниципальным зданиям и жилому сектору, а также организаций, осуществляемых регулируемые администрацией города виды деятельности;
формирование плана-графика начиная с проведения энергетического обследования наиболее энергозатратных объектов муниципальной формы собственности;
разработку механизма материального стимулирования работников муниципальных организаций за экономию энергетических ресурсов.
На втором этапе (2011-2014 годы) Программа предполагает:
проведение постоянного энергомониторинга муниципальных зданий и многоквартирных жилых домов;
осуществление энергетического обследования начиная с наиболее энергозатратных муниципальных зданий;
проведение экспертизы (оценки) проектов на предмет применения современных энергоэффективных технологий при осуществлении капитального и текущего ремонтов;
проведение конкурсов на право заключения договоров, предусматривающих рациональное использование энергоресурсов;
переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы, а также сенсорные приборы включения.
4. Перечень программных
мероприятий
Программа включает реализацию следующих мероприятий:
4.1. Проведение энергетического обследования муниципальных зданий, начиная с наиболее энергозатратных объектов муниципальной собственности.
В соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергетическое обследование должно быть проведено до 31 декабря 2011 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В настоящее время в казне муниципального образования "Города Киров" находится 2438 муниципальных зданий и проведение энергетических обследований потребует не менее 11,13 млн. рублей.
Все определенные в ходе энергетического обследования энергосберегающие мероприятия со сроком окупаемости менее 5 лет должны быть реализованы в первоочередном порядке.
4.2. Установка приборов учета потребления энергетических ресурсов.
В соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2011 года необходимо завершить проведения мероприятий по оснащению муниципальных зданий, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
По состоянию на 1 июля 2010 года необходимо дооснастить приборами учета 476 объектов муниципальной собственности.
N |
Сфера деятельности |
Кол-во объектов |
Приборы учета |
|||
т/э |
э/э |
вода |
газ |
|||
1 |
Образование |
250 |
181 |
0 |
31 |
нет |
2 |
Здравоохранение |
122 |
53 |
2 |
10 |
нет |
3 |
Культура |
59 |
40 |
7 |
10 |
нет |
4 |
Молодежь |
18 |
18 |
1 |
3 |
нет |
5 |
Предпринимательство (МУПы, МАУ) |
27 |
14 |
6 |
2 |
нет |
|
Всего |
476 |
306 |
16 |
56 |
нет |
Для оснащения приборами потребуется порядка 38,0 млн. рублей, в том числе приборами учета тепловой энергии - 36,8 млн. рублей, электроэнергии - 400 тыс. рублей и 728 тыс. рублей.
4.3. Модернизация уличного освещения и систем освещения помещений в муниципальных зданиях.
Настоящим мероприятием предусматривается замена существующих светильников с низкоэффективными источниками света (лампы накаливания и ртутные лампы) на более эффективные светильники с натриевыми лампами и/или светодиодные светильники.
В таблице приведены результаты расчета окупаемости проекта по замене обычных ламп уличного освещения на энергосберегающие.
|
Ед. измерения |
Годы проведения |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Существующее |
|
|
|
|
|
|
кол-во светильников |
шт. |
20 400 |
20 500 |
20 600 |
20 700 |
20 800 |
потребление э/э |
тыс.кВт.ч |
13 043 |
13 107 |
13 171 |
13 235 |
13 299 |
расходы на э/э |
тыс. рублей |
51520 |
51773 |
52 025 |
52 278 |
52 530 |
|
|
|
|
|
|
|
Замена светильников |
|
|
|
|
|
|
кол-во новых светильников |
шт. |
|
6 833 |
13 767 |
20 700 |
20 800 |
потребление э/э |
тыс.кВт.ч |
13 043 |
10 049 |
7 010 |
3 970 |
3 990 |
Расходы на э/э |
тыс.рублей |
51 520 |
39 692 |
27 688 |
15 683 |
15 759 |
|
|
|
|
|
|
|
Экономия |
тыс.рублей |
|
|
12 080 |
24 337 |
36 594 |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
стоимость светильника |
руб./шт |
|
2 520 |
2 520 |
2 520 |
|
монтаж |
руб./шт |
|
663,6 |
664 |
664 |
|
Всего затрат |
тыс.рублей |
|
21 756 |
22 075 |
22 075 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Движение денежных средств |
тыс.рублей |
|
-21 756 |
-31 750 |
-29 488 |
6 788 |
Приведенный расчет свидетельствует, что окупаемость проекта по замене светильников наступает на следующий год после окончания его реализации. Невысокий срок окупаемости проекта свидетельствует, что он может быть с применением энергосервисного контракта.
Помимо экономии электроэнергии, реконструкция осветительных систем позволит снизить и потребляемую мощность, что актуально для муниципального образования "Город Киров", испытывающего дефицит мощности.
Модернизация уличного освещения имеет под собой и целый ряд важных социальных аспектов. Ведь благосостояние населения напрямую зависит от состояния экономики и рационального использования энергоресурсов.
Из-за недостаточного освещения улиц движение транспорта происходит в основном в дневное время. Перегрузка дорожного полотна в часы пик приводит к его разрушению. Следовательно, модернизация осветительных систем приведет к сокращению расходов на содержание и текущий ремонт дорог.
Населению ярко освещенные улицы придают чувство уверенности в темное время суток. С наступлением вечера граждане могут продолжать вести активный образ жизни и посещать места проведения досуга в нерабочее время.
От освещения улиц в ночное время напрямую зависит уровень преступности. Статистика подтверждает, что уличные преступления совершаются именно в неосвещенных местах. Поэтому реконструкция систем освещения позволяет изменить к лучшему криминальную обстановку и сэкономить бюджетные средства, обеспечивая безопасность граждан.
Это позволит при снижении установленной мощности системы увеличить уровень освещенности дорог. Часть демонтированных светильников после ревизии и необходимого ремонта будут установлены на участках дорог 2 и 3 категории и на дворовых территориях, а также могут быть проданы.
Мероприятия предусматривают переход освещения в муниципальных организациях с обычных ламп накаливания на энергосберегающие, а также установку сенсорных систем включения освещения. В настоящее время в муниципальных зданиях используется около 23 тыс. ламп до 100 Вт и около 1,6 тыс. ламп свыше 100 Вт., замена которых предполагает снижение на 70% потребления электрической энергии, что может привести к снижению расходов бюджета на освещение примерно на 5 млн. рублей в год.
4.4. Проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий.
Данными мероприятиями предусматривается выполнение следующих работ: замена окон, дверей, теплогидроизоляция трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в муниципальных зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов и др.
4.5. Проведение энергомониторинга потребления воды, тепловой и электрической энергии в муниципальных зданиях и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования.
Данное мероприятие предусматривает составление на основе мониторинга плана-графика проведения детального обследования муниципальных зданий с целью выявления потенциала энергосбережения, а также выработки мер по повышению их энергетической эффективности.
В этих целях администрацией города, в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", создается информационная система, включающая сведения о всех муниципальных зданиях, а также многоквартирных домах. Она содержит информацию о потреблении в разрезе основных целевых групп (образование, здравоохранение, культура, спорт, административный сектор, ресурсоснабжающие и сервисные организации, а также жилой сектор), типов энергии, по расходам потребленной энергии и о доле софинансирования из бюджета муниципального образования "Город Киров". Информация подразделяется на две группы данных:
начальная (базовая) информация об объекте, которая является относительно постоянной и характеризует основные строительно-конструктивные качества объекта, его техническое оборудование и энергоснабжение;
переменная информация, связанная с изменениями уровней потребления энергии в зависимости от периода времени, а также применения энергосберегающих технологий.
База данных заполняется на основании технических паспортов и информации, предоставленной управлениями отраслевой и межотраслевой компетенции администрации города, ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями. База данных позволит произвести анализ энергопотребления, оценку эффективности применения энергосберегающих технологий, а также представить отчеты о классе энергетической эффективности каждого объекта, включенного в базу данных.
Анализ информации должен позволить выбрать здания, строения и сооружения с наибольшим удельным потреблением и стать первым звеном в системе отбора объектов для энергетического обследования и планирования последующей реализации энергосберегающих проектов в рамках выделенного финансирования.
Кроме того, в течение эксплуатации зданий, строений и сооружений, как показывает опыт, происходит рост потребления энергоресурсов в результате потери материалами своих энергопроводящих свойств, что также должно быть основанием для проведения энергосберегающих мероприятий.
Международный опыт своевременного проведения энергосберегающих мероприятий на основе энергомониторинга показывает, что достигаемая экономия энергии и воды составляет от 5% до 15% от уровня их потребления.
4.6. Разработка следующих нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению:
положение о порядке отбора объектов для предоставления средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию энергосберегающих мероприятий;
положение об установлении долгосрочных лимитов потребления энергоресурсов муниципальными организациями;
положение об установлении требований к проектированию, строительству и реконструкции многоквартирных жилых домов, предусматривающих запрет на строительство многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования "Город Киров" с энергопотреблением выше 90 кВтч на 1 кв. м в год.
положение об учете экономии средств от проведения энергосберегающих мероприятий по целевой программе при планировании.
4.7. Проведение конкурсов на право получения средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию энергосберегающих мероприятий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города вправе стимулировать производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов. В этих целях администрация города намерена организовать проведение конкурсов на право получения средств из бюджета муниципального образования "Город Киров" на реализацию энергосберегающих мероприятий, в том числе по установке приборов учета энергоресурсов.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств предполагается использовать в качестве критериев получения средств бюджета муниципального образования:
долю привлечения внебюджетных источников финансирования;
сроки проведения энергосберегающих мероприятий и/или сроки окупаемости мероприятий в сфере энергопотребления;
период рассрочки платежей по установке приборов учета и по энергосервисным контрактам;
объем экономии энергоресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) относительно факта 2009 года.
На создание стимулирующих механизмов проведения энергосберегающих мероприятий, а также мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности предлагается направить из бюджета муниципального образования порядка 58,2 млн. рублей.
4.8. Разработка механизма о материальном стимулировании работников муниципальных организаций за экономию энергетических ресурсов.
Данное мероприятие предусматривает разработку нового порядка оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Киров", предусматривающего установление размера премии от выполнения показателей по снижению энергопотребления на предприятии (учреждении).
Перечень мероприятий программы, предусматривающих финансирование из бюджета муниципального образования, а также из иных источников является приложением N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы подлежат уточнению:
по результатам проведенного энергетического обследования муниципальных зданий и на основании проектно-сметной документации указываются виды и стоимость проводимых работ, приобретаемого оборудования, а также наименования муниципальных организаций, в которых будут проводиться данные мероприятия Программы;
при получении экономии средств бюджета муниципального образования "Город Киров" при реализации Программы, в том числе в результате экономии энергоресурсов.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной целевой программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, средств областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности, а также внебюджетные источники.
Наименование мероприятия |
По годам реализации программы, тыс.рублей |
Всего |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего |
37 968 |
108 809 |
101 378 |
107 660 |
98 632 |
452 447 |
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
35 244 |
24 215 |
24 817 |
31 159 |
115 435 |
Внебюджетные источники финансирования |
37 968 |
71 565 |
77 163 |
82 843 |
67 473 |
337 012 |
Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации
муниципальной целевой программы,
включающий в себя механизм управления программой
и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Текущее управление реализацией Программы осуществляет экономическим управлением администрации города, а также отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Кирова.
Экономическое управление организует отбор мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования в пределах лимитов, предусмотренных на соответствующий период в соответствии с критериями, изложенными в пункте 4.7 настоящей программы.
Органы местного самоуправления контролируют выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации мероприятий на подведомственных муниципальных организациях, а также направляют предложения по совершенствованию работы Программы.
Оценка социально-экономической эффективности муниципальной целевой программы
При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты результаты, отраженные в приложении N 2 к настоящей программе.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации Программы является:
доля энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ), расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования;
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) на одного человека);
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета на 1 кв. метр общей площади и (или) одного человека).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ожидаемые конечные результаты реализации программы осуществляется на основе следующей системы показателей:
общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
целевые показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Перечень показателей составляется на основе планируемых мероприятий программы, сформированных на основе провидимых конкурсных процедур, описанных в разделе 4.7 настоящей программы, и проводимого энергомониторинга.
Приложение 1
Перечень
мероприятий программы по повышению
энергетической эффективности муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования* |
По годам реализации программы, тыс.рублей |
Всего |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. |
Проведение первого энергетического обследования, последующих энергетических обследований - не реже чем один раз каждые пять лет (статья 16) |
администрация города Кирова |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
11 130 |
|
|
5 565 |
16 695 |
2. |
Установка приборов учета в муниципальных учреждениях |
ресурсоснабжающие организации |
кредитные средства |
37 968 |
|
|
|
|
37 968 |
3. |
Исполнение условий договора с ресурсоснабжающими организациями по установке приборов учета в муниципальных организациях по пункту 2 настоящего перечня |
управление образования |
бюджет МО "Город Киров" |
|
6 575 |
6092 |
5 610 |
5 128 |
23 405 |
управление здравоохранения |
бюджет МО "Город Киров" |
|
1 944 |
1 801 |
1 658 |
1 516 |
6919 |
||
администрация города Кирова (управление культуры) |
бюджет МО "Город Киров" |
|
1 517 |
1 406 |
1 295 |
1 183 |
5 401 |
||
администрация города Кирова (управление по делам молодежи) |
бюджет МО "Город Киров" |
|
661 |
612 |
564 |
516 |
2 353 |
||
администрация города Кирова (управление развития предпринимательства и потребительского рынка) |
бюджет МО "Город Киров" |
|
387 |
358 |
330 |
302 |
1 376 |
||
администрация города Кирова. (управление градостроительства и архитектуры) |
бюджет МО "Город Киров" |
|
79 |
73 |
67 |
61 |
280 |
||
4. |
Замена светильников наружного освещения на энергосберегающие (энергосервисный контракт) |
МУП "Кировсвет" |
внебюджетные источники |
0 |
21 756 |
22 075 |
22 075 |
318 |
66 224 |
7. |
Проведение теплогидроизоляции трубопроводов, установка автоматизированных тепловых узлов, ремонт ограждающих конструкций, систем электроснабжения и освещения в зданиях, реконструкция систем теплоснабжения и тепловых узлов в зданиях |
муниципальные организации, жилищный сектор |
внебюджетные источники |
0 |
49 809 |
55 089 |
60 769 |
67 154 |
232 820 |
8. |
Стимулирование проведения мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, а также сокращению потерь энергетических ресурсов |
администрация города Кирова |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
12 452 |
13 772 |
15 192 |
16 789 |
58 205 |
9. |
Создание информационного портала (базы данных), содержащего сведения о всех муниципальных зданиях, а также многоквартирных домах и результатах энергомониторинга (статья 8 ФЗ) |
администрация города Кирова |
Бюджет МО "Город Киров" |
|
500 |
100 |
100 |
100 |
800 |
|
Всего |
I |
|
37 968 |
106 809 |
101 378 |
107 660 |
98 632 |
452 447 |
|
Бюджет муниципального образования "Город Киров" |
0 |
35 244 |
24 215 |
24 817 |
31 159 |
115 435 |
||
|
Внебюджетные источники финансирования |
37 968 |
71 565 |
77 163 |
82 843 |
67 473 |
337 012 |
Приложение 2
Перечень
показателей эффективности программы
по повышению энергетической эффективности
муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование показателя |
Ед.измерения |
По годам реализации программы |
|
|
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||
1. |
Проведение энергетического обследования в зданиях {на объектах) муниципальных предприятий и учреждений (371 учреждение) |
ед. |
|
371 |
|
|
186 |
557 |
2. |
Установка приборов учета энергоресурсов в муниципальных зданиях Соблюдение лимита потребления электрической энергии на наружное освещение |
шт. |
166 |
|
|
|
|
166 |
3. |
тыс.кВт.ч |
13 043 |
10 049 |
7 010 |
3 970 |
3 990 |
38 061 |
|
4. |
Соблюдение лимита потребления электрической энергии на внутреннее освещение |
тыс.кВт.ч. |
21 710 |
18 670 |
15 631 |
12 592 |
9 552 |
78 154 |
5. |
Замена окон на окна с многокамерным стеклопакетом |
кв.м. |
0 |
8 661 |
0 |
0 |
0 |
8 661 |
6. |
Снижение потребления энергетических ресурсов (тепловой энергии и электрической энергии) на объектах в связи с проведением энергосберегающих мероприятий |
тыс.кВт.ч. |
|
00 712 |
102 340 |
103 879 |
99 302 |
406 234 |
|
Эффект реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во кв. метров жилья |
кв.м. |
8 493 004 |
8 493 004 |
8 493 004 |
8 493 004 |
8 493 004 |
|
|
Потребление энергоресурса (э/э+т/э) |
тыс.кВт.ч. |
2 980 676 |
2 886 212 |
2 790 933 |
2 694 884 |
2 601 125 |
|
|
Кол-во кв. метров муниципальной площади |
кв.м. |
1 524 000 |
1 524 000 |
1 524 000 |
1 524 000 |
1 524 000 |
|
|
Потребление энергоресурса (э/э+т/э) |
тыс.кВт.ч. |
337 163 |
330 916 |
323 854 |
316 023 |
310 481 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
доля энергетических ресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
|
|
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. метр общей площади и или на одного человека) |
кВт.ч./кв.м. |
351 |
340 |
329 |
317 |
306 |
|
|
Темп снижения потребления |
усл.ед. |
|
0,97 |
0,97 |
0,97 |
0,97 |
|
|
удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями |
кВт.ч./кв.м. |
221 |
217 |
213 |
207 |
204 |
|
|
Темп снижения потребления |
усл.ед. |
|
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 30 июля 2010 г. N 3734-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение энергоэффективности муниципального образования "Город Киров" на 2010 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Кирова от 3 сентября 2013 г. N 3294-п настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Кирова от 31 декабря 2013 г. N 5401-п
Постановление Администрации города Кирова от 5 ноября 2013 г. N 4292-п
Постановление Администрации города Кирова от 2 сентября 2013 г. N 3239-п
Постановление Администрации города Кирова от 30 апреля 2013 г. N 1798-п
Постановление Администрации города Кирова от 10 апреля 2013 г. N 1450-п
Постановление Администрации города Кирова от 21 марта 2013 г. N 1215-п
Постановление Администрации города Кирова от 29 декабря 2012 г. N 5259-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 июня 2012 г. N 2456-п
Постановление Администрации города Кирова от 17 апреля 2012 г. N 1276-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 декабря 2011 г. N 4666-п
Постановление Администрации города Кирова от 12 декабря 2011 г. N 4354-п
Постановление Администрации города Кирова от 16 декабря 2010 г. N 5496-п
Постановление Администрации города Кирова от 8 октября 2010 г. N 4587-п