15 апреля, 19 августа, 28 октября 2009 г., 25 августа 2010 г.
Рассмотрев проект долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы", представленный администрацией муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы". Прилагается.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировец".
Глава |
А.Н. Чеканов |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 августа 2008 г. N 10/88)
15 апреля, 19 августа, 28 октября 2009 г., 25 августа 2010 г.
См. также Областную целевую Программу "Развитие системы здравоохранения в Кировской области" на 2009 - 2011 годы, утвержденную Законом Кировской области от 7 октября 2008 г. N 294-ЗО
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/81 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы "Развитие здравоохранения и совершенствование
организации медицинской помощи населению
муниципального образования "Город
Кирово-Чепецк" Кировской области на
2009 - 2011 годы" (далее по тексту -
Программа)
Основание принятия постановление главы администрации
решения о разработке муниципального образования "Город Кирово-
Программы (наименование Чепецк" Кировской области от 01.07.2008
и номер N 1249 "Об утверждении концепции долгосрочной
соответствующего муниципальной целевой программы "Развитие
правового акта) здравоохранения и совершенствование
организации медицинской помощи населению
муниципального образования "Город
Кирово-Чепецк" Кировской области на
2009 - 2011 годы"
Муниципальный заказчик администрация муниципального образования
Программы "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
(далее по тексту - администрация
муниципального образования)
Основной разработчик администрация муниципального образования
Программы
Цель Программы реализация на территории муниципального
образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской
области (далее по тексту - муниципального
образования) конституционного права граждан
на качественную, доступную и бесплатную
высококвалифицированную медицинскую помощь,
модернизация и дальнейшее развитие
муниципальных учреждений здравоохранения
Задачи Программы создание муниципальной службы скорой
медицинской помощи
укрепление материально-технической базы
муниципальных учреждений здравоохранения
Важнейшие показатели количество амбулаторно-поликлинических услуг
эффективности Программы количество услуг круглосуточного и дневного
стационаров
количество стоматологических услуг
укомплектованность муниципальной службы
скорой медицинской помощи бригадами скорой
помощи
укомплектованность муниципальной службы
скорой медицинской помощи санитарным
транспортом
количество предписаний надзорных органов о
несоответствии муниципальных учреждений
здравоохранения техническим, санитарно-
гигиеническим, противопожарным требованиям
Сроки реализации 2009 - 2011 годы
Программы
Объемы и источники объём финансирования всего - 2 229 тыс.
финансирования рублей, в т.ч.:
Программы бюджет муниципального образования -
1 870 тыс. рублей
бюджет Кировской области - 359 тыс. рублей
Ожидаемые конечные увеличение количества амбулаторно-
результаты реализации поликлинических услуг на 2 %
Программы уменьшение количества услуг круглосуточного и
дневного стационаров на 2 %
увеличение количества стоматологических услуг
на 10 %
укомплектованность муниципальной службы
скорой медицинской помощи бригадами скорой
помощи на 100 %
укомплектованность муниципальной службы
скорой медицинской помощи санитарным
транспортом на 100 %
уменьшение количества предписаний надзорных
органов о несоответствии муниципальных
учреждений здравоохранения техническим,
санитарно-гигиеническим, противопожарным
требованиям на 30 %
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость развития системы здравоохранения вызвана объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, использованием новых лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченных ресурсах, которыми располагает система здравоохранения.
Демографическая обстановка в муниципальном образовании характеризуется превышением смертности над рождаемостью. Численность населения ежегодно уменьшается:
|
2006 г. отчёт |
2007 г. отчёт |
2008 г. оценка |
Среднегодовая численность населения |
86 629 |
85 448 |
84 284 |
Родилось |
693 |
724 |
712 |
Умерло |
1364 |
1297 |
1235 |
Невысокий уровень социально-экономического положения значительной части населения и состояния его здоровья, негативные изменения в структуре питания, курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, частые психоэмоциональные стрессы, ухудшение экологической ситуации неизменно приводят к увеличению общей заболеваемости и смертности населения.
Отмечается рост показателей заболеваемости (на 1 тысячу населения):
Годы |
Дети |
Подростки |
Взрослые |
2005 |
2289,03 |
1696,07 |
1215,32 |
2006 |
2659,35 |
1941,67 |
1426,17 |
2007 |
2807,05 |
2268,41 |
1610,61 |
Основной объём медицинских услуг населению оказывают два крупных учреждения здравоохранения - ведомственное учреждение ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России (обслуживает более 50 тысяч человек) и МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ", находящееся в ведении муниципального образования - Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области (обслуживает около 35 тысяч человек).
Муниципальное здравоохранение представлено:
- МУЗ "Каринторфская городская больница" на 35 коек, которая обслуживает около 2 тыс. человек, проживающих в отдаленном городском микрорайоне "Каринторф".
- МАУЗ "Кирово-Чепецкая городская стоматологическая поликлиника" - оказывает стоматологические услуги населению города, состоящему на медицинском обслуживании в МЛПУ "Кирово-Чепецкая ЦРБ".
- муниципальное учреждение "Кирово-Чепецкая ДМК" - обеспечивает специализированными молочными и диетическими продуктами детей, беременных женщин и кормящих матерей.
Таким образом, в муниципальном образовании нет муниципальных учреждений здравоохранения, способных полностью обеспечить потребности населения в медицинских услугах.
В муниципальном образовании находится 1 отделение скорой медицинской помощи (ОСМП) на базе ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России, осуществляющее оказание скорой медицинской помощи. Средняя численность вызовов скорой медицинской помощи в муниципальном образовании составляет 33 - 35 тысяч в год. Анализ деятельности службы скорой медицинской помощи показывает, что показатели вызовов на 1000 населения (386 - 409 вызовов) выше, чем установленные постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2007 N 105/373 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2008 год" (337 вызовов). Количество существующих бригад (6,5), недостаточно (0,8 на 10 тысяч населения), в соответствии с нормативами необходимо 8,5 бригад (1 бригада на 10 тысяч населения).
Постановлением Правительства Кировской области от 10 февраля 2009 г. N 2/13 постановление Правительства Кировской области от 11 сентября 2007 г. N 105/373 признано утратившим силу
Оснащение ОСМП не соответствует нормативному табелю оснащения. Собственного транспорта у ОСМП не имеется, аренда транспорта в настоящее время имеет ряд недостатков - во-первых, значительный процент износа транспорта, во-вторых, транспорт не укомплектован необходимым оборудованием, в-третьих, на аренду автотранспорта требуются большие финансовые вложения бюджета муниципального образования. Площадь занимаемого ОСМП помещения на базе ФГУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России в настоящее время также не соответствует установленным нормативам.
Из-за длительной эксплуатации с каждым годом происходит физический и моральный износ зданий муниципальных учреждений здравоохранения. Для поддержания нормального технического состояния объектов и проведения ремонтных работ выделенных средств недостаточно. Деревянное здание амбулатории МУЗ "Каринторфская городская больница" устарело и не соответствует необходимым требованиям.
Не все муниципальные учреждения здравоохранения соответствуют требованиям противопожарной безопасности и имеют охранно-пожарную сигнализацию. Отсутствие современных охранно-пожарных систем сигнализации подвергает опасности как пациентов, так и весь медицинский персонал. При проведении реконструкции зданий в рамках реализации Программы будут соблюдены требования противопожарной безопасности и установка охранно-пожарной сигнализации.
В связи с ограниченным финансированием из различных видов бюджетов отмечается недостаточная оснащенность медицинским оборудованием и компьютерной техникой, необходимыми для оказания качественной первичной медико-санитарной помощи, обеспечения безопасности пациентов, медицинского персонала, улучшения диагностического и лечебного процесса.
Необходимо обновление устаревшего оборудования по производству кефира и творога для детского питания (ванны длительной пастеризации) в муниципальном учреждении "Кирово-Чепецкая ДМК".
Сложившиеся проблемы системы здравоохранения требуют объективного и комплексного решения. Постановлением главы администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области от 01.07.2008 N 1249 "Об утверждении концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы" принято решение о разработке Программы.
Решение проблем, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений здравоохранения, на областном уровне будет осуществляться в рамках реализации Закона Кировской области "Об областной целевой программе "Развитие системы здравоохранения в Кировской области на 2009 - 2011 годы", проект которого утверждён в первом чтении постановлением Законодательного Собрания Кировской области от 24.07.2008 N 27/162.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться увеличения улучшения качества и доступности медицинской помощи, обеспечит:
- увеличение объёмов оказания бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования,
- совершенствование организации деятельности муниципальной службы скорой медицинской помощи,
- соответствие муниципальных учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям,
- улучшение укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации и показателей эффективности, характеризующих наличие поставленных целей и задач
Основной целью Программы является:
- реализация на территории муниципального образования конституционного права граждан на качественную, доступную и бесплатную высококвалифицированную медицинскую помощь, модернизация и дальнейшее развитие муниципальных учреждений здравоохранения.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
- создание муниципальной службы скорой медицинской помощи (ССМП),
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (оснащение медицинским оборудованием, проведение текущих ремонтов, реконструкция объектов здравоохранения).
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы без разделения на этапы.
Основные показатели эффективности Программы:
- количество амбулаторно-поликлинических услуг,
- количество услуг круглосуточного и дневного стационаров,
- количество стоматологических услуг,
- укомплектованность муниципальной ССМП бригадами скорой помощи,
- укомплектованность муниципальной ССМП санитарным транспортом,
- количество предписаний надзорных органов о несоответствии муниципальных учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям.
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/81 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Перечень мероприятий Программы
тыс. руб.
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Источник финансирования |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Получатели бюджетных средств |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Направление "Создание муниципальной службы скорой медицинской помощи" |
бюджет муниципального образования |
|
270 |
- |
- |
администрация муниципального образования |
администрация муниципального образования |
1.1 |
Проектирование, технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Коммунэнерго" и реконструкция здания для размещения муниципальной ССМП по адресу: г. Кирово-Чепецк, ул. К. Маркса, 4 |
бюджет муниципального образования |
|
270 |
- |
- |
администрация муниципального образования |
администрация муниципального образования |
2 |
Направление "Проектирование, капитальный ремонт и улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения" |
бюджет муниципального образования |
1600 |
- |
800 |
800 |
муниципальное учреждение "Кирово-Чепецкая ДМК" МБУЗ "Каринторфская городская больница" |
администрация муниципального образования муниципальное учреждение "Кирово-Чепецкая ДМК" (по согласованию) МБУЗ "Каринторфская городская больница" (по согласованию) МУ "Техцентр" (по согласованию) |
бюджет Кировской области |
359 |
359 |
- |
- |
администрация муниципального образования |
администрация муниципального образования |
||
Итого по направлению: |
1959 |
359 |
800 |
800 |
администрация муниципального образования муниципальное учреждение "Кирово-Чепецкая ДМК" МБУЗ "Каринторфская городская больница" |
администрация муниципального образования муниципальное учреждение "Кирово-Чепецкая ДМК" (по согласованию) МБУЗ "Каринторфская городская больница" (по согласованию) МУ "Техцентр" (по согласованию) |
||
2.1 |
Получение технических условий, проектирование и капитальный ремонт общего и терапевтического зданий МБУЗ "Каринторфская городская больница" для размещения амбулатории и терапевтического отделения |
бюджет муниципального образования |
1600 |
- |
800 |
800 |
МБУЗ "Каринторфская городская больница" |
администрация муниципального образования МБУЗ "Каринторфская городская больница" (по согласованию) МУ "Техцентр" (по согласованию) |
2.2 |
Приобретение ванны длительной пастеризации для муниципального учреждения "Кирово-Чепецкая ДМК" |
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
- |
в счет ассигнований по муниципальному учреждению "Кирово-Чепецкая ДМК" |
в счет ассигнований по муниципальном учреждению "Кирово-Чепецкая ДМК" (по согласованию) |
2.3 |
Приобретение оборудования для МУЗ "Каринторфская городская больница" (аппараты физиотерапевтические "Тонус-2 М", "Амплипульс - 5", "Поток-1", "УВЧ-70", микроскоп для лаборатории, стерилизатор воздушный ГП 40-3) |
бюджет муниципального образования |
- |
- |
- |
|
МУЗ "Каринторфская городская больница" |
МУЗ "Каринторфская городская больница" (по согласованию) |
2.4 |
Приобретение санитарного транспорта для МУЗ "Каринторфская городская больница" |
бюджет Кировской области |
359 |
359 |
- |
- |
администрация муниципального образования |
администрация муниципального образования |
|
Итого по Программе, в.т.ч.: |
|
2 229 |
629 |
800 |
800 |
|
|
|
|
бюджет муниципального образования |
1870 |
270 |
800 |
800 |
|
|
|
|
бюджет Кировской области |
359 |
359 |
- |
- |
|
|
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/81 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счёт средств бюджета Кировской области, выделяемых в рамках реализации областной целевой Программы "Развитие системы здравоохранения в Кировской области на 2009 - 2011 годы" (подтверждено письмом Правительства Кировской области от 07.08.2008 N 05-02-6593), и бюджета муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 229 тыс. рублей, в т.ч.:
По направлениям -
- направление "Создание муниципальной службы скорой медицинской помощи" - 270 тыс. рублей
- направление "Проектирование, капитальный ремонт и улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения" -1 959 тыс. рублей.
По источникам финансирования -
- бюджет муниципального образования -1 870 тыс. рублей,
- бюджет Кировской области - 359 тыс. рублей.
По получателям бюджетных средств -
- администрация муниципального образования - 629 тыс. рублей,
- МУЗ "Каринторфская городская больница" - 1 600 тыс. рублей.
Объёмы финансирования Программы могут уточняться на основании результатов оценки реализации Программы, проводимой администрацией муниципального образования, либо при возможном дополнительном привлечении средств бюджетов других уровней.
Затраты на реализацию мероприятий Программы произведены расчётным методом.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования.
Администрация муниципального образования координирует и направляет деятельность исполнителей Программы. Исполнители Программы могут вносить предложения по совершенствованию реализации мероприятий Программы.
Для выполнения мероприятий Программы могут создаваться комиссии и рабочие группы.
Исполнители мероприятий Программы представляют в администрацию муниципального образования отчёты о ходе реализации Программы - ежеквартально (в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом), а также по итогам года (в срок до 1 февраля) информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для её оценки и обобщения.
Ответственным за предоставление информации о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития администрации муниципального образования (ежеквартально и за отчётный год) и заключение муниципальных контрактов с организациями для исполнения мероприятий Программы является специалист по здравоохранению администрации муниципального образования.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, администрация муниципального образования в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей технического состояния обеспеченности медицинским оборудованием, качества оказания медицинской помощи населению и соответствия муниципальных учреждений здравоохранения современным требованиям, полученных в результате реализации программных мероприятий.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- увеличение количества амбулаторно-поликлинических услуг на 2 %,
- уменьшение количества услуг круглосуточного и дневного стационаров на 2 %,
- увеличение количества стоматологических услуг на 10 %,
- укомплектованность муниципальной ССМП бригадами скорой помощи на 100 %,
- укомплектованность муниципальной ССМП санитарным транспортом на 100 %,
- уменьшение количества предписаний надзорных органов о несоответствии учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям на 30 %.
Данные о количественном значении показателей эффективности Программы приведены в таблице. Источником получения информации являются данные статистической отчетности.
Наименование |
Единица измерения |
Базовое значение - 2008 год |
Результат - 2011 год |
Количество амбулаторно-поликлинических услуг |
посещения |
390 600 |
397 053 |
Количество услуг круглосуточного и дневного стационаров |
койко-дни (пациенто-дни) |
172 288 |
169 454 |
Количество стоматологических услуг |
посещения |
31 920 |
35 000 |
Укомплектованность муниципальной службы скорой медицинской помощи бригадами скорой помощи |
процент |
80 |
100 |
Укомплектованность муниципальной службы скорой медицинской помощи санитарным транспортом |
процент |
- |
100 |
Количество предписаний надзорных органов о несоответствии учреждений здравоохранения техническим, санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям |
единиц |
3 |
2 |
Глава |
А.Н. Чеканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 27 августа 2008 г. N 10/88 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на 2009 - 2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 29 июня 2011 г. N 6/38 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 февраля 2011 г. N 3/14
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 ноября 2010 г. N 14/111
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/81
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 28 октября 2009 г. N 18/122
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 19 августа 2009 г. N 13/104
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 15 апреля 2009 г. N 7/52