Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области
от 24 ноября 2010 г. N 14/117
"Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации,
ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 13/83 настоящее решение признано утратившим силу с 30 ноября 2017 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1 .Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области. Прилагается.
2. Решение Кирово-Чепецкой городской Думы от 16.12.2009 N 22/152 "Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.Н. Чеканов |
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных
предприятий муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"
Кировской области
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы Кировской области
от 24.11.2010 N 14/117)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - Порядок) определяет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное предприятие).
1.2. Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее по тексту - муниципальное образование) могут создавать муниципальные предприятия, для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3. Учредителем муниципальных предприятий выступает муниципальное образование. От имени муниципального образования своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности учредителя, выступает в суде, иных органах от имени учредителя администрация муниципального образования.
1.4. Муниципальным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального предприятия находится в собственности муниципального образования и принадлежит предприятию:
- на праве хозяйственного ведения - муниципальному предприятию;
- на праве оперативного управления - муниципальному казенному предприятию. Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.
1.5. Муниципальные предприятия считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
2. Создание, реорганизация муниципальных предприятий
2.1. Решение о создании, реорганизации муниципального предприятия принимается администрацией муниципального образования по согласованию с Кирово-Чепецкой городской Думой (далее - городская Дума).
2.2. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации муниципального образования, в ведении которого находится соответствующая отрасль деятельности предприятия (далее - структурное подразделение, администрации муниципального образования).
Городская Дума может инициировать вопрос о создании, реорганизации муниципального предприятия.
2.3. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия должно содержать:
- цели создания (реорганизации) муниципального предприятия;
-основные виды деятельности муниципального предприятия;
- ведомственная подчиненность муниципального предприятия.
К предложению о создании (реорганизации) муниципального предприятия должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия.
При этом технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- обоснование необходимости создания (реорганизации) муниципального предприятия, наряду с другими, действующими в данном секторе рынка;
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества муниципального образования.
2.4. Предложение о создании, реорганизации муниципального предприятия рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования.
2.5. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования, администрация муниципального образования готовит муниципальный правовой акт о создании (реорганизации) муниципального предприятия, в котором указывается цель, обоснование создания (реорганизации) муниципального предприятия.
Данным муниципальным правовым актом утверждается устав (в случае реорганизации вносятся и утверждаются изменения в устав) муниципального предприятия.
2.6. Устав муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименования муниципального предприятия;
- место нахождения муниципального предприятия ;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе, осуществляющих полномочия учредителя, собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование исполнительного органа (руководителя) муниципального предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя;
- порядок использования имущества, закрепленного за муниципальным предприятием;
- виды и размер сделок, заключение которых не может осуществляться без согласия учредителя;
- иные предусмотренные действующим законодательством сведения.
2.7. Руководитель муниципального предприятия назначается на должность и освобождается от должности муниципальным правовым актом администрации муниципального образования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2.8. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации муниципального образования.
Учредитель в отношении руководителя муниципального предприятия осуществляет контроль за надлежащим исполнением договора, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителю в соответствии с трудовым законодательством, включая расторжение трудового договора.
Аттестация руководителей муниципальных предприятий осуществляется в порядке установленном администрацией муниципального образования.
2.9. Муниципальное образования, как собственник имущества имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия.
2.10. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется администрацией муниципального образования.
2.11. Контроль за деятельностью муниципального предприятия осуществляет администрация муниципального образования.
2.12. Итоги работы муниципального предприятия по окончании финансового года рассматриваются специально созданной комиссией при администрации муниципального образования. Итоги работы данной комиссии о работе муниципальных предприятий заслушиваются на заседании городской Думы.
2.13. Городская Дума вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий по мере необходимости.
2.14. При реорганизации муниципального предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого муниципального предприятия утверждается администрацией муниципального образования.
2.15. Процедурные действия, связанные с созданием муниципального предприятия регламентируются действующим законодательством.
2.16. Процедурные действия, связанные с реорганизацией муниципального предприятия регламентируются действующим законодательством, уставом муниципального предприятия.
3. Ликвидация муниципального предприятия
3.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимает администрация муниципального образования по согласованию с городской Думой.
3.2. Предложение о ликвидации муниципального предприятия готовит структурное подразделение администрации муниципального образования. Городская Дума может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия.
3.3. Предложение о ликвидации муниципального предприятия должно содержать:
- причину ликвидации муниципального предприятия;
- направление использования имущества ликвидируемого муниципального предприятия.
3.4. Предложение о ликвидации муниципального предприятия рассматривается комиссией по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования.
3.5. В случае положительного решения комиссии по использованию муниципального имущества при администрации муниципального образования, администрация муниципального образования готовит муниципальный правовой акт о ликвидации муниципального предприятия.
3.6. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством.'
3.7. Направление использования имущества муниципального образования и денежных средств, оставшихся после завершения ликвидации муниципального предприятия определяется администрацией муниципального образования.
3.8. Процедурные действия, связанные с ликвидации муниципального предприятия регламентируются действующим законодательством и уставом муниципального предприятия.
Глава муниципального образования |
А.Н. Чеканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области могут создавать муниципальные предприятия для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений принимается администрацией муниципального образования по согласованию с Кирово-Чепецкой городской Думой.
Ранее принятое решение по данной тематике утратило силу.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 24 ноября 2010 г. N 14/117 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы пятого созыва Кировской области от 29 ноября 2017 г. N 13/83 настоящее решение признано утратившим силу с 30 ноября 2017 г.