Постановление Правительства Кировской области
от 19 апреля 2011 г. N 100/137
"О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области
от 14.03.2008 N 124/67"
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июня 2014 г. N 265/364 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества разработки областных целевых программ Правительство Кировской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330) следующие изменения:
1.1. Утвердить Порядок определения сроков реализации областных целевых программ в новой редакции. Прилагается.
1.2. Утвердить изменения в Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденном вышеуказанным постановлением. Прилагаются.
1.3. Утвердить изменения в Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ, утвержденном вышеуказанным постановлением. Прилагаются.
1.4. Утвердить изменения в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области, утвержденной вышеуказанным постановлением. Прилагаются.
1.5. Утвердить изменения в Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденном вышеуказанным постановлением. Прилагаются.
1.6. Дополнить подпунктом 6.2-1 следующего содержания:
"6.2-1. Осуществлять подготовку информации об областных целевых программах, включающей перечень утвержденных программ, фактические результаты их реализации, оценку эффективности программ и иную информацию об областных целевых программах, для ее размещения и актуализации на официальном сайте Правительства Кировской области".
2. Департаменту информационной работы Кировской области опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 15.05.2011.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Порядок
определения сроков реализации областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 19.04.2011 N 100/137)
1. Порядок определения сроков реализации областных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о сроках реализации областных целевых программ.
2. По сроку реализации областные целевые программы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные: краткосрочные областные целевые программы разрабатываются в целях решения проблем, которые могут быть решены в пределах одного финансового года, долгосрочные - со сроками реализации свыше одного года.
3. Предложение о сроках реализации долгосрочной областной целевой программы вносится на рассмотрение консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области, созданного постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2002 N 32/389 "О консультативном совете по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/451), соответствующими органами исполнительной власти Кировской области, исходя из масштабности и значимости предлагаемых к решению проблем и с учетом положений пункта 2 настоящего Порядка.
4. Сроки реализации долгосрочной областной целевой программы определяются Правительством Кировской области при утверждении концепции долгосрочной областной целевой программы.
Изменения
в порядке разработки, формирования и реализации
долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании
и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 19.04.2011 N 100/137)
1. Пункты 1.2 и 1.3 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. В настоящем Порядке разработки программ применяются следующие понятия:
1.2.1. Долгосрочная областная целевая программа (далее - долгосрочная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кировской области, решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Кировской области, а также обеспечивающих инновационное развитие экономики, со сроками реализации свыше одного года.
1.2.2. Инициаторы программной разработки - органы исполнительной власти Кировской области, иные органы, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.2.3. Государственный заказчик долгосрочной программы - орган исполнительной власти Кировской области, иной орган, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик - координатор. При этом государственный заказчик - координатор долгосрочной программы одновременно является ее государственным заказчиком.
1.3. Долгосрочные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Кировской области, должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, обеспеченных финансовыми ресурсами и направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Долгосрочные программы разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке стратегии социально - экономического развития Кировской области, программы социально-экономического развития Кировской области, иных документов и правовых актов по вопросам стратегического развития на долгосрочный период.
Долгосрочные программы разрабатываются для реализации на территории Кировской области мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, носят преимущественно межотраслевой характер и обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти Кировской области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения".
2. В разделе 2 "Отбор проблем для разработки концепций долгосрочных программ":
2.1. Пункт 2.3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае привлечения для разработки программ специализированных организаций разработка долгосрочной программы финансируется в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств областного бюджета".
2.2. В пункте 2.4:
2.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом. В данном разделе должен содержаться предварительный анализ итогов реализации действовавшей аналогичной долгосрочной программы, подтверждение актуальности нерешенных проблем".
2.2.2. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, выбор наиболее целесообразного варианта решения проблемы;".
2.2.3. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
"предложения по объемам и источникам финансирования, направлениям финансирования (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и прочие расходы) и основным направлениям реализации программных мероприятий долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы (базовых значений) и планируемых по годам ее реализации);".
3. В разделе 3 "Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории области":
3.1. В пункте 3.1:
3.1.1. В подпункте 3.1.1 слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 619 "О формировании и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы" заменить словами "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы".
3.1.2. Подпункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области предложения (бюджетные заявки) на получение субсидий из федерального бюджета по формам и в сроки, которые устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках ФЦП и ФАИП на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные заявки) и направляют их в соответствующие федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования и в департамент экономического развития".
3.2. В подпункте 3.2.2 пункта 3.2 абзац первый исключить.
4. Раздел 4 "Формирование и реализация долгосрочных программ" изложить в следующей редакции:
"4. Формирование и реализация долгосрочных программ
4.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы на основании принятого Правительством Кировской области правового акта об утверждении концепции долгосрочной программы и разработке проекта долгосрочной программы подготавливает исходное задание по ее формированию, определяет разработчиков долгосрочной программы и координирует их действия.
В ходе разработки проектов долгосрочных программ по отдельным моментам допускаются отступления от утвержденной концепции, которые должны быть аргументированы в пояснительной записке к долгосрочной программе.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию долгосрочной программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений, а также за подготовку доклада о ходе ее реализации.
Государственный заказчик - координатор долгосрочной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков долгосрочной программы по эффективной реализации исполнителями долгосрочной программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности долгосрочной программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию долгосрочной программы.
Государственный заказчик долгосрочной программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных программ.
Государственные заказчики долгосрочной программы представляют государственному заказчику - координатору долгосрочной программы:
отчеты о ходе реализации долгосрочной программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком - координатором долгосрочной программы сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
4.2. Требования, предъявляемые к структуре долгосрочной программы и содержанию ее разделов, отражены в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области, утвержденной настоящим постановлением.
4.3. Если в долгосрочной программе предусматривается реализация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства (далее - некоммерческие инвестиционные проекты), финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочных программ, эти некоммерческие инвестиционные проекты проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методикой оценки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемых Правительством Кировской области.
4.4. К проекту долгосрочной программы, согласованному с исполнителями ее мероприятий, должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения о намерениях, заключенные государственным заказчиком долгосрочной программы с предприятиями, организациями, являющимися исполнителями программных мероприятий, с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения (при их наличии), а также гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее возможность софинансирования долгосрочной программы из местного бюджета и планируемый размер софинансирования.
4.5. Департамент экономического развития:
4.5.1. Оценивает представленный проект долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие проекта долгосрочной программы утвержденной концепции программы (за исключением случая, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка разработки программ);
соответствие приоритетам социально-экономического развития Кировской области, определенных стратегией социально-экономического развития Кировской области и (или) программой социально-экономического развития Кировской области;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы;
наличие исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной программы в отношении некоммерческих инвестиционных проектов сметной стоимостью выше 50 млн. рублей, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках долгосрочной программы.
4.5.2. Готовит заключение по проекту долгосрочной программы.
4.6. Департамент финансов Кировской области (далее - департамент финансов):
4.6.1. Оценивает представленный проект долгосрочной программы, обращая при этом внимание на:
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования долгосрочной программы.
4.6.2. Готовит заключение по проекту долгосрочной программы.
4.7. В случае необходимости департамент экономического развития, департамент финансов вправе привлекать специалистов иных органов исполнительной власти области по согласованию с руководителями этих органов для оценки проекта долгосрочной программы по вопросам, находящимся в их компетенции.
4.8. Оценка проектов долгосрочных программ и подготовка заключений осуществляется департаментом экономического развития и департаментом финансов в срок не более 30 календарных дней с даты представления материалов в соответствующий департамент.
4.9. С учетом заключений департамента экономического развития, департамента финансов государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями долгосрочной программы дорабатывает проект долгосрочной программы.
Доработанный проект долгосрочной программы вносится на утверждение в Правительство Кировской области в установленном порядке.
4.10. В случае если утвержденной долгосрочной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы заключает с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
4.11. По итогам каждого года на основе данных, представляемых в департамент экономического развития государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) долгосрочных программ по прилагаемой форме, и информации департамента финансов о кассовых расходах, произведенных на финансирование программ из областного бюджета, департамент экономического развития в срок до 15 мая проводит оценку эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденными настоящим постановлением, по результатам которой готовит проект правового акта Правительства Кировской области о признании программ эффективными, целесообразными к финансированию, либо целесообразными к финансированию, но требующими корректировок объемов финансирования и/или показателей эффективности, либо неэффективными, требующими досрочного прекращения их реализации в очередном финансовом году, и в срок до 10 июня вносит его на рассмотрение консультативного совета.
4.12. Правительство области на основе представленных предложений консультативного совета принимает соответствующее распоряжение Правительства Кировской области.
4.13. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) долгосрочных программ с учетом реализации этих программ в текущем году и соответствующего распоряжения Правительства Кировской области уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), и представляют предложения по размерам и направлениям реализации мероприятий долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в департамент экономического развития по его запросу.
4.14. На основании уточненных параметров долгосрочных программ, представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) долгосрочных программ, соответствующего распоряжения Правительства Кировской области, с учетом правовых актов Правительства Кировской области об утверждении долгосрочных программ, а также с учетом предельного объема средств областного бюджета, определенного департаментом финансов на финансирование областных целевых программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в целом, департамент экономического развития в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует и представляет в департамент финансов перечень областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием объемов их финансирования (далее - перечень программ), который является основанием для включения перечня программ в проект закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если долгосрочная программа не утверждена в установленном порядке в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
4.15. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением долгосрочной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы, предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), составляет менее 30% от объема, предусмотренного долгосрочной программой, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) долгосрочной программы имеет право внести на рассмотрение Правительства Кировской области проект правового акта о внесении соответствующих изменений в долгосрочную программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
В течение финансового года изменения в закон Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по объемам финансирования долгосрочных программ вносятся после внесения государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования долгосрочных программ, за исключением случаев, если есть решение (поручение) Губернатора области и (или) Правительства области во исполнение решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, связанное с увеличением финансирования долгосрочной программы на конкретные цели, мероприятия, или решения о разработке новой подпрограммы уже существующей долгосрочной программы и объем дополнительного финансирования определен.
4.16. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) представляют в департамент экономического развития информацию о финансировании и выполнении мероприятий долгосрочных программ, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами, для ее оценки, обобщения и представления итоговой информации департаментом экономического развития в Правительство Кировской области и другие заинтересованные структуры (по их запросам).
4.17. Ежегодно государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) проводят оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках долгосрочных программ (далее - субсидии), на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляют в департамент экономического развития результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год.
4.18. Департамент экономического развития осуществляет анализ представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) результатов оценки эффективности использования субсидий и в срок до 1 июня представляет в департамент финансов предложения по сокращению (перераспределению) субсидий на текущий финансовый год с учетом достижения показателей эффективности областных целевых программ.
Департамент финансов учитывает предложения департамента экономического развития по сокращению (перераспределению) субсидий в текущем финансовом году.
4.19. По долгосрочным программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) представляют до 1 марта в Правительство Кировской области доклад об их выполнении, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) долгосрочной программы.
4.20. Срок реализации долгосрочной программы может продлеваться не более чем на один год".
Изменения
в порядке разработки, формирования и реализации
краткосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 19.04.2011 N 100/137)
1. Пункты 1.1 и 1.2 раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. В Порядке разработки, формирования и реализации краткосрочных областных целевых программ (далее - Порядок разработки краткосрочных программ) применяются следующие понятия:
1.1.1. Краткосрочная областная целевая программа (далее - краткосрочная программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и ограниченный сроками реализации мероприятий, равными одному году, комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем (задач) в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Кировской области, решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности среды обитания населения Кировской области, а также обеспечивающих инновационное развитие экономики.
1.1.2. Инициаторы программной разработки - органы исполнительной власти Кировской области, иные органы, юридические и физические лица, непосредственно заинтересованные в программной разработке.
1.1.3. Государственный заказчик краткосрочной программы - орган исполнительной власти Кировской области, иной орган, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. При этом государственный заказчик-координатор краткосрочной программы одновременно является ее государственным заказчиком.
1.2. Краткосрочные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Кировской области, должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для области крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, обеспеченных финансовыми ресурсами и направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Краткосрочные программы разрабатываются на основе утвержденных в установленном порядке стратегии социально-экономического развития Кировской области, программы социально-экономического развития Кировской области, иных документов и правовых актов по вопросам стратегического развития на долгосрочный период.
Краткосрочные программы разрабатываются для реализации на территории Кировской области мероприятий соответствующих федеральных целевых программ, носят преимущественно межотраслевой характер и обеспечивают координацию деятельности органов исполнительной власти Кировской области, иных органов, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
Краткосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление краткосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения".
2. Раздел 3 "Формирование, утверждение и реализация краткосрочных программ" изложить в следующей редакции:
"3. Формирование, утверждение и реализация краткосрочных программ
3.1. Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы в целях решения проблем, касающихся вопросов его компетенции, разрабатывает проект краткосрочной программы, определяет перечень целевых показателей эффективности ее реализации и в установленном порядке вносит проект краткосрочной программы на утверждение Правительству Кировской области.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию краткосрочной программы, в том числе за подготовку проектов правовых актов Правительства Кировской области о внесении в нее изменений, а также за подготовку доклада о ходе ее реализации.
Государственный заказчик - координатор краткосрочной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков краткосрочной программы по эффективной реализации исполнителями краткосрочной программы ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных показателей эффективности краткосрочной программы, а также анализ использования финансовых средств на реализацию краткосрочной программы.
Государственный заказчик краткосрочной программы обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию краткосрочной программы, осуществляет взаимодействие с исполнителями программных мероприятий, а также координацию работы органов местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
Государственные заказчики краткосрочной программы представляют государственному заказчику - координатору краткосрочной программы:
отчеты о ходе реализации краткосрочной программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком - координатором краткосрочной целевой программы сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам.
3.2. Требования, предъявляемые к структуре краткосрочной программы и содержанию ее разделов, идентичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов долгосрочной областной целевой программы, и отражены в Инструкции по разработке областных целевых программ, реализуемых на территории Кировской области, утвержденной настоящим постановлением.
3.3. Если в краткосрочной программе предусматривается реализация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства (далее - некоммерческие инвестиционные проекты), финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках краткосрочных программ, эти некоммерческие инвестиционные проекты проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Порядком проведения проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и Методикой оценки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемых Правительством Кировской области.
3.4. К проекту краткосрочной программы, согласованному с исполнителями ее мероприятий, должны быть приложены протоколы о намерениях или соглашения о намерениях, заключенные государственным заказчиком краткосрочной программы с предприятиями, организациями, являющимися исполнителями программных мероприятий, с указанием объемов и источников ресурсного обеспечения (при их наличии), а также гарантийное письмо главы муниципального образования, подтверждающее возможность софинансирования краткосрочной программы из местного бюджета и планируемый размер софинансирования.
3.5. Департамент экономического развития при Правительстве Кировской области (далее - департамент экономического развития):
3.5.1. Оценивает представленный проект краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Кировской области, определенных стратегией социально-экономического развития Кировской области и/или программой социально-экономического развития Кировской области;
обоснованность, комплексность программных мероприятий;
ожидаемые конечные результаты реализации краткосрочной программы;
наличие исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной программы в отношении некоммерческих инвестиционных проектов сметной стоимостью выше 50 млн. рублей, финансирование которых полностью или частично планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в рамках краткосрочной программы.
3.5.2. Готовит заключение по проекту краткосрочной программы.
3.6. Департамент финансов Кировской области (далее - департамент финансов):
3.6.1. Оценивает представленный проект краткосрочной программы, обращая при этом внимание на:
обоснованность программных мероприятий;
реальность источников финансирования краткосрочной программы.
3.6.2. Готовит заключение по проекту краткосрочной программы.
3.7. В случае необходимости департамент экономического развития и департамент финансов вправе привлекать специалистов иных органов исполнительной власти области по согласованию с руководителями этих органов для оценки проекта краткосрочной программы по вопросам, находящимся в их компетенции.
3.8. Оценка проектов краткосрочных программ и подготовка заключений осуществляется департаментом экономического развития и департаментом финансов в срок не более 30 календарных дней с даты представления материалов в соответствующий департамент.
3.9. С учетом заключений департамента экономического развития и департамента финансов государственный заказчик (государственный заказчик- координатор) краткосрочной программы совместно с разработчиками и основными исполнителями краткосрочной программы дорабатывает проект краткосрочной программы.
Доработанный проект краткосрочной программы вносится на утверждение в Правительство Кировской области в установленном порядке.
3.10. В случае, если утвержденной краткосрочной программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) заключает с муниципальными образованиями области соглашения, содержащие следующие условия: права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий, размер и порядок перечисления субсидий, объем софинансирования, сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий, количественные значения целевых показателей эффективности использования субсидий, порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий, срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
3.11. Краткосрочные программы включаются в перечень областных целевых программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - перечень программ), представляемый в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, департаментом экономического развития в департамент финансов, и являющийся основанием для включения его в проект закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае, если краткосрочная программа не утверждена Правительством Кировской области в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, она не включается в перечень программ.
3.12. Объем финансирования краткосрочной программы за счет областного бюджета устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если объем бюджетных ассигнований на реализацию краткосрочной программы, предусмотренный законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), составляет менее 30% от объема, предусмотренного краткосрочной программой, государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) краткосрочной программы имеет право внести на рассмотрение Правительства Кировской области проект правового акта о внесении соответствующих изменений в краткосрочную программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
В течение финансового года изменения в закон Кировской области об областном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по объемам финансирования краткосрочных программ вносятся после внесения государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленном порядке изменений в объемы финансирования краткосрочных программ, за исключением случаев, если есть решение (поручение) Губернатора области и (или) Правительства области во исполнение решения Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, связанное с увеличением финансирования краткосрочной программы на конкретные цели, мероприятия, или решения о разработке новой подпрограммы уже существующей краткосрочной программы и объем дополнительного финансирования определен.
3.13. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) краткосрочной программы представляют в департамент экономического развития информацию о финансировании и выполнении мероприятий краткосрочных программ, мощностях объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных краткосрочными программами, а также результаты оценки эффективности использования субсидий, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках краткосрочных программ, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями.
Информация о выполнении показателей эффективности, предусмотренных краткосрочными программами, используется для представления ее департаментом экономического развития в составе сводной информации по итогам года об эффективности реализации областных целевых программ в Правительство Кировской области и другие заинтересованные структуры (по их запросам).
3.14. По итогам года государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) краткосрочных программ представляют до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении краткосрочной программы, согласованный с департаментом финансов и департаментом экономического развития, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) краткосрочной программы".
Изменения
в Инструкции по разработке областных целевых программ,
реализуемых на территории Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 19.04.2011 N 100/137)
В разделе 3 "Содержание разделов областной целевой программы":
1. В подразделе 3.2 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа" пункт 3.2.4 исключить.
2. Пункт 3.3.4 подраздела 3.3 "Основные цели и задачи областной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач программы" изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Перечень показателей эффективности программы, которые наиболее полно будут характеризовать достижение поставленных целей и задач областной целевой программы. Рекомендуемое количество показателей - не более десяти".
3. Подраздел 3.4 "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"3.4. Перечень программных мероприятий
Раздел должен содержать описание (при необходимости) и перечень программных мероприятий, увязанных с задачами областной целевой программы.
Перечень программных мероприятий должен содержать следующие сведения:
3.4.1. Наименования задач и программных мероприятий.
3.4.2. Источники финансирования.
3.4.3. Объемы финансирования по годам реализации программы (для краткосрочных областных целевых программ - на срок реализации программы).
3.4.4. Ответственных исполнителей программных мероприятий".
4. В подразделе 3.5 "Обоснование ресурсного обеспечения областной целевой программы":
4.1. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Общий объем финансирования областной целевой программы в разрезе источников финансирования.
Объем финансирования областных целевых программ рассчитывается в действующих ценах каждого года с применением индексов-дефляторов, предоставляемых в установленном порядке Министерством экономического развития Российской Федерации".
4.2. Дополнить пунктом 3.5.1-1 следующего содержания:
"3.5.1-1. Направления финансирования областной целевой программы (капитальные вложения, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), прочие расходы) в разрезе источников финансирования по годам (году) реализации программы".
4.3. Пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Описание механизма привлечения помимо средств областного бюджета других источников финансирования (в случае их планирования) для реализации мероприятий областной целевой программы: средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников".
4.4. В пункте 3.5.5 абзац второй исключить.
5. Пункт 3.7.2 подраздела 3.7 "Оценка социально-экономической эффективности областной целевой программы" изложить в новой редакции:
"3.7.2. Исходя из целей и задач областной целевой программы комплекс промежуточных и конечных результатов - показателей эффективности выполнения программы по годам, которые оформляются в таблицу, содержащую следующие графы:
"Наименование показателей эффективности";
"Количественное значение показателей эффективности по годам реализации программы с указанием их базового значения в год утверждения программы (в качестве базового значения принимаются либо отчетные данные предшествующего года, либо оценка текущего года)";
"Источник получения информации (статистическая отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчеты муниципальных образований, расчетный показатель и др.)".
Если показатель эффективности определяется на основании данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующую форму отчетности.
Если показатель эффективности является расчетным, то в данном разделе приводится методика его расчета.
Для краткосрочных целевых программ разрабатывается аналогичная таблица, перечень указанных показателей определяется на один год".
Изменения
в порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137)
1. В пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" слова "(не более десяти)" исключить.
2. Пункт 2.4 раздела 2 "Порядок проведения оценки долгосрочных программ" изложить в следующей редакции:
"2.4. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ могут быть сделаны следующие выводы:
долгосрочная программа эффективна, целесообразна к финансированию;
долгосрочная программа целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования и/или показателей эффективности;
долгосрочная программа неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации".
3. Внести изменения в оценку эффективности реализации долгосрочной программы (приложение N 2 к Порядку оценки программ). Прилагаются.
Приложение N 2
к Порядку оценки программ
Изменения в оценке эффективности реализации долгосрочной программы
1. В оценке выполнения показателей эффективности, предусмотренных долгосрочными программами (форма N 1):
1.1. Заголовок графы "Среднее значение оценки выполнения показателей эффективности в баллах (СРЗНАЧ Оц)" изложить в следующей редакции:
"Значение оценки выполнения показателей эффективности (ЗНАЧ Оц) (%) (3)".
1.2. В заголовке графы "Качественная оценка выполнения показателей эффективности (3)" цифру "3" заменить цифрой "4".
1.3. Сноски к таблице изложить в следующей редакции:
"(1) Период выполнения показателей эффективности определяется в соответствии с утвержденной долгосрочной программой исходя из следующих периодов:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
(2 )Присвоение баллов осуществляется по следующему принципу:
при выполнении показателя эффективности - 1 балл;
при снижении показателя эффективности - минус 1 балл.
(3) ЗНАЧ Оц - отношение количества выполненных показателей к общему количеству показателей программы (%);
(4) Примеры качественной оценки выполнения показателей эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при ЗНАЧ Оц = = 100%);
выполнено более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50%);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц = 50%)".
2. Оценку эффективности реализации долгосрочной программы (форма N 2) изложить в новой редакции. Прилагается.
3. В пункте 3 качественную шкалу изложить в следующей редакции:
"Значение оценки выполнения показателей эффективности (ЗНАЧ Оц) (%) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности |
Уровень использования финансовых средств (УФС) (%) |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы |
Предложения по финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году (в % к ассигнованиям, предусмотренным программой)* |
ЗНАЧ Оц = 100% |
показатели эффективности выполнены в полном объеме |
100%, но больше 50% |
эффективна, целесообразна к финансированию |
80-100% |
эффективна, целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования |
||||
ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50% |
выполнено более половины показателей эффективности |
, но больше 50% |
целесообразна к финансированию, но требует корректировки объемов финансирования и/или показателей эффективности |
60-80% |
ЗНАЧ |
не выполнена половина и более половины показателей эффективности |
но больше 50% |
неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации |
не финансируется". |
Форма N 2
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
N п/п |
Название областной целевой программы, сроки реализации |
Период выполнения показателей эффективности (1 ) |
Значение оценки выполнения показателей эффективности (ЗНАЧ Оц) (%) (2) |
Качественная оценка выполнения показателей эффективности (3 ) |
Оценка использования финансовых средств |
Оценка эффективности реализации долгосрочной программы (5) |
||
объем финансирования, запланированный программой на соответствующий период (З пл) |
фактически освоенный объем финансирования программы за соответствующий период (З ф) |
уровень использования финансовых средств (УФС) (%) (4) |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
(1) Период выполнения показателей эффективности определяется в соответствии с утвержденной долгосрочной программой исходя из следующих периодов:
за отчетный год;
с начала реализации программы.
(2) ЗНАЧ Оц - отношение количества выполненных показателей к общему количеству показателей программы (%).
(3) Примеры качественной оценки выполнения показателей эффективности:
показатели эффективности выполнены в полном объеме (при ЗНАЧ Оц = 100%);
выполнено более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ Оц меньше 100%, но больше 50%);
не выполнена половина и более половины показателей эффективности (при ЗНАЧ ).
(4) :
- уровень использования финансовых средств (%);
- фактически освоенный объем финансирования программы за соответствующий период;
- объем финансирования, запланированный программой на соответствующий период.
(5) В соответствии с качественной шкалой оценки эффективности реализации долгосрочных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 19 апреля 2011 г. N 100/137 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июня 2014 г. N 265/364 настоящее постановление признано утратившим силу