Постановлением Администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации города Кирова от 23 ноября 2012 г. N 4655-п наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации города Кирова от 18 апреля 2011 г. N 1090-п
"Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля"
12 сентября 2011 г., 23 ноября 2012 г., 2 июня 2015 г.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", муниципальной целевой программой "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" на 2009 - 2011 годы", утвержденной решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/8, в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - административных регламентов муниципальных услуг). Прилагается.
2. Утвердить Методические рекомендации по разработке административных регламентов муниципальных услуг. Прилагаются.
Постановлением Администрации города Кирова от 2 июня 2015 г. N 1924-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Определить экономическое управление администрации города Кирова (Кицюк В.Н.) уполномоченным органом администрации города Кирова по координации деятельности по разработке и утверждению административных регламентов муниципальных услуг.
4. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг. Прилагается.
Постановлением Администрации города Кирова от 23 ноября 2012 г. N 4655-п пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Уполномочить на проведение экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг, административных регламентов осуществления муниципального контроля рабочую группу по экспертизе административных регламентов муниципальных услуг, регламентов осуществления муниципального контроля, созданную в установленном порядке.
6. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Кирова от 09.12.2009 N 568 "Об административных регламентах исполнения функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг".
7. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
8. Управлению организационно-информационного обеспечения (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров" и в полном объеме в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Логинова В.Н.
Глава администрации города Кирова |
Г.Н. Мачехин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 18 апреля 2011 г. N 1090-п)
12 сентября 2011 г., 2 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - Порядок), устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - административные регламенты муниципальных услуг).
1.2. Административный регламент муниципальной услуги устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Разработку административного регламента муниципальной услуги осуществляет отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - орган администрации города), предоставляющий муниципальную услугу, с учетом Методических рекомендаций по разработке административных регламентов муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты муниципальных услуг разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров", а также настоящим Порядком.
1.5. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами муниципальных услуг.
1.6. Административные регламенты муниципальных услуг являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации города.
1.7. Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий, переданных администрации города на основании федеральных законов и (или) законов Кировской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами государственных услуг, разработанных в установленном порядке.
1.8. При разработке административных регламентов муниципальных услуг предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
- устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Киров";
- упорядочение административных процедур;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте муниципальной услуги сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов муниципальных услуг при выполнении административных процедур.
2. Требования к структуре административных регламентов муниципальных услуг
Постановлением Администрации города Кирова от 2 июня 2015 г. N 1924-п пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. Для проведения независимой экспертизы орган администрации муниципального образования "Город Киров", осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента):
2.1.1. Направляет проект административного регламента в правовой департамент администрации города Кирова для проведения предварительной правовой экспертизы.
2.1.2. Направляет проект административного регламента в управление делопроизводства и архива для проведения предварительной лингвистической экспертизы.
2.1.3. После проведения предварительной правовой и предварительной лингвистической экспертизы размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города проект административного регламента, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
2.2.1. Цель разработки административного регламента.
2.2.2. Термины и определения.
2.2.3. Заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами администрации города Кирова при предоставлении муниципальной услуги и иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. Информация о включении муниципальной услуги в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров".
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги.
2.3.2. Наименование органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.3.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в подпункт 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.3.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Киров".
2.3.9. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.3.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.3.13. Порядок получения консультаций по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2.3.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.3.15. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.4. Раздел "Административные процедуры" включает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
2.4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
2.4.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
2.4.3. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия.
2.4.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.
2.4.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронном виде (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации города).
2.4.6. Результат действия и порядок передачи результата.
2.5. Раздел "Контроль за исполнением административного регламента" содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения административного регламента муниципальной услуги и состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами.
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента муниципальной услуги.
2.5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента муниципальной услуги.
2.6. В разделе "Досудебный порядок обжалования" указываются:
2.6.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур.
2.6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
2.6.3. Требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
2.6.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
2.6.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
2.6.6. Документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования.
2.6.7. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
2.6.8. Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
2.6.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация разработки и утверждения административных регламенто муниципальных услуг
3.1. Орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов администрации города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 3.2. раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Проект административного регламента муниципальной услуги подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города. С даты размещения проект административного регламента муниципальной услуги должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3. Проект административного регламента муниципальной услуги подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации города, в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг.
3.4. Внесение изменений и дополнений в административный регламент муниципальной услуги осуществляется в случаях:
3.4.1. Изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", нормы которых непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг.
3.4.2. Изменения структуры администрации города, влекущего преобразование или ликвидацию органа администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. По предложениям органов администрации города, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения административных регламентов, в целях оптимизации предоставления муниципальных услуг.
3.5. Внесение изменений и дополнений в административный регламент муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.6. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города.
Административные регламенты размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 18 апреля 2011 г. N 1090-п)
12 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров" (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях унификации подходов при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - администрация города).
1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:
административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа администрации, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Киров";
предоставление муниципальных услуг в электронном виде - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
1.3. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги заявителями, так и для предоставления муниципальной услуги отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города (далее - органы администрации города) и их должностными лицами.
1.4. Название административного регламента состоит из наименования муниципальной услуги.
1.5. Административный регламент включает в себя разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Административные процедуры";
"Контроль за исполнением административного регламента";
"Досудебный порядок обжалования".
Образец административного регламента представлен в Приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Требования к разработке административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
При разработке административных регламентов необходимо обеспечить:
2.1. Устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность (совокупность) действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
2.2. Упорядочение административных процедур:
- сокращение количества документов, подлежащих предоставлению физическими и юридическими лицами для получения услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении услуги (по принципу "одного окна");
- уменьшение сроков исполнения административных процедур.
2.3. Установление персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов по каждой административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение требований административных регламентов закрепляется в должностных инструкциях.
3. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения"
3.1. Цель разработки административного регламента
Указывается услуга в формулировке установившего ее нормативного правового акта.
3.2. Термины и определения
Указываются термины и определения, использованные в административном регламенте, если они требуют пояснения.
3.3. Заявители
Указываются заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Информация о предоставляемой муниципальной услуге в Реестре муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров"
Указывается информация о предоставляемой муниципальной услуге, включаемая в Реестр муниципальных услуг муниципального образования "Город Киров".
4. Подготовка раздела административного регламента
"Стандарт предоставления муниципальной услуги"
4.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги указывается с учетом формулировки нормативного правового акта Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров", которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 4.2 раздела 4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.2. Наименование органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Содержится наименование органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации города и иные органы власти и организации, указываются все участвующие, а также формы их участия.
Также в данном подразделе указываются сведения о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы органа администрации города, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также о других государственных органов, органов местного самоуправления и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги. В случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту.
Устанавливается запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Кировской городской Думой
4.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Содержится перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования. Перечисление нормативных правовых актов осуществляется по их юридической силе.
4.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Содержится описание результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 4.5 раздела 4 настоящих Рекомендаций внесены изменения
4.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Включается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, их формы, способ получения. Также в административном регламенте указываются требования к оформлению документов.
Предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Также в данном подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также устанавливается запрет на требование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
4.6. Перечень оснований для отказа
Включаются исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. При наличии указываются основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Если в основании для отказа имеется ссылка на пункт, статью какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера пункта, статьи необходимо указать название статьи.
4.7. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Указывается размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, правовыми актами муниципального образования "Город Киров", с обязательной ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт.
Если законодательными и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, то в административном регламенте указывается, что она предоставляется бесплатно для заявителя.
4.8. Сроки предоставления муниципальной услуги
Указываются максимально допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- ожидания в очереди при подаче запроса;
- ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Требования к помещениям
Включаются требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
При подготовке данного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление муниципальной услуги.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса и время приема в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, последовательность их посещения;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
4.10. Порядок получения консультаций
Указываются порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителя. Также в данном подразделе содержатся сведения о ходе исполнения муниципальной услуги.
4.11. Показатели
Содержатся показатели доступности и качества муниципальной услуги с учетом Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
4.12. Иные требования
Указываются особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
5. Подготовка раздела административного регламента
"Административные процедуры"
В данном разделе приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для повышения наглядности описание последовательности действий может сопровождаться блок-схемой алгоритма прохождения административной процедуры.
Для удобства работы при составлении схемы используются следующие графические изображения:
"Графические изображения"
Блок-схема отражает пошаговый порядок предоставления услуги. В случае если принятие решения зависит от результата рассмотрения документов, процесс разветвляется. Отказ в предоставлении услуги заканчивается письмом-извещением об отказе в предоставлении услуги. Положительное решение по обращению заканчивается выдачей результата услуги.
В том случае, если в рамках одной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки - административные процедуры, их описание выносится в отдельные разделы с собственными подзаголовками.
Например, - <административная процедура 1> (прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов)
<административная процедура 2>
<административная процедура 3>
_
Подробное описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть представлено в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
5.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала действия.
Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа. В качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа (например, заявления); наступление плановой даты и т.д. Событие может содержать условие, которое может выражаться словами "если"; "при"; "в том случае"; "если" и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или информации.
5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ) в (наименование органа администрации)".
5.3. Максимальный срок выполнения действия.
Срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия.
5.4. Права и обязанности должностного лица, в том числе варианты решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения. Содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия.
5.5. Способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах.
5.6. Результат действия и порядок передачи результата.
Описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, указывающий на получателя результата и порядок передачи результата. Данный элемент описания административного действия по форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся основанием для начала действия" и является инициирующим событием для следующего административного действия.
6. Подготовка раздела административного регламента "Контроль за исполнением административного регламента"
В разделе содержится порядок и формы контроля за исполнением административного регламента.
В раздел включается следующая информация:
6.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
6.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан и юридических лиц.
7. Подготовка раздела административного регламента "Досудебный порядок обжалования"
В разделе приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, включая должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, примерные формы обращений (жалоб).
Также указываются почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
8. Подготовка приложений
В приложения включаются:
- реквизиты исполнителей услуги и вышестоящих должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением услуги;
- все используемые формы документов (заявления, справки, выписки и т.п.);
- блок-схемы процесса предоставления услуги;
- методики расчетов, анализа или иных действий, необходимых для предоставления услуги.
Приложение
по разработке административных регламентов
муниципальных услуг,
предоставляемых администрацией
муниципального образования "Город Киров"
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров"
12 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров".
1.2. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
перепланировка помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения;
переустройство помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующих внесения изменения в технический паспорт помещения.
1.3. Заявителем для получения муниципальной услуги является собственник (физическое или юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющий намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилых или нежилых помещений в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров".
1.4. Информация о муниципальной услуге внесена в реестр муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Город Киров".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в жилых домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова (далее - Управление).
Адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, д. 39, 1 этаж, каб. 118 (вход со стороны ул. Воровского без оформления пропуска).
График работы: пн - чт с 08-00 до 11-30, с 13-00 до 17-00;
пт с 8-00 до 11-30, с 13-00 до 16-00
Телефон: (8332) 76-04-36; факс: (8332) 20-42-89.
Электронная почта: inbox@admkirov.ru.
В предоставлении муниципальной услуги могут участвовать:
Кировский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в части предоставления технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Адрес: ул. Воровского, д.73, г. Киров, 610017, 1 этаж.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 08-30 до 12-30, с 14-00 до 17-00; пятница: с 08-30 до 12-30, с 14-00 до 16-00; суббота: с 09-00 до 15-00.
Телефон: (8332) 54-94-18, 54-92-80.
Электронная почта: kirov@rosinv.ru;
департамент культуры Кировской области в части предоставления заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Адрес: ул. Карла Либкнехта, 69, г. Киров, 610019, 2 здание, 5 этаж.
График работы: понедельник, вторник, среда, четверг: с 09-00 до 12-30 ч., с 13-18 до 17-00; пятница: с 09-00 до 12-30, с 13-00 до 16-00.
Телефоны: (8332) 64-79-78, 38-16-87; 64-78-39.
Электронная почта: departament@cultura.kirov.ru.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Кировской городской Думой.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 14);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть I), ст. 15);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст. 1812; 2005, N 39, ст. 3957);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2000, N 50, ст. 4901);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликовано в "Российской газете", N 42, 04.03.1998);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "Об утверждении Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1997, N 42, ст. 4787);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15.10.2003, регистрационный N 5176, опубликовано в "Российской газете", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (опубликовано в "Российской газете", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск));
- решением Кировской городской Думы от 26.09.2007 N 7/7 "Об утверждении положения об оформлении документов по согласованию или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах в муниципальном образовании "Город Киров" (опубликовано в газете "Кировская правда", N 119 (24345), 11.10.2007, в "Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", N 32, 22.10.2007);
- распоряжением главы администрации города Кирова от 02.06.2008 N 307 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Кирова" (опубликовано в "Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров", N 37 (часть 1), 06.08.2008);
- настоящим Административным регламентом.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения;
Формы приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему Административному регламенту.
- отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.5.1.1. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (приложение N 3);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения с учетом требований пункта 2.5.2 настоящего Административного регламента;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.1.2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке (приложение N 4);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения с учетом требований пункта 2.5.2 настоящего Административного регламента;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, если такое нежилое помещение или жилой дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.5.2. Общие требования к проекту переустройства и (или) перепланировки помещений
2.5.2.1. Проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки помещения изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования.
2.5.2.2. Проект представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения с учетом норм действующего законодательства.
2.5.2.3. Подготовка проекта осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
В случае если переустройство и (или) перепланировка связаны с устройством, переносом, демонтажем встроенной мебели, кладовых, некапитальных перегородок, закрытием арочных и дверных проемов, а также изменением площадей помещения за счет применения отделочных материалов, для проведения работ по перепланировке, переустройству под проектом понимается схема помещения, выполненная самостоятельно заявителем на основе технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения.
Данная схема не должна содержать подчисток, зачеркиваний и иных исправлений, не позволяющих однозначно трактовать ее содержание. Схема перепланировки и (или) переустройства, выполненная самостоятельно заявителем, заверяется его личной подписью.
2.5.2.4. В случае если внутридомовые инженерные сети подвергаются переустройству, проект подлежит согласованию с организациями, осуществляющими обслуживание этих сетей. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, и (или) Управление, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы и регламенты.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.5.3
2.5.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого/ нежилого помещения, если такое жилое/ нежилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.5.4
2.5.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Абзац 2 подпункта 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 октября 2011 г.
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами.
2.6. Муниципальная услуга не может быть предоставлена в случае:
- непредставления заявителем определенных подпунктом 2.5.1.1 настоящего Административного регламента документов для жилых помещений, подпунктом 2.5.1.2 настоящего Административного регламента документов для нежилых помещений;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 рабочих дней со дня поступления заявления в Управление;
- ожидание в очереди при подаче заявления - не более 30 минут. Прием заявителей ведется без предварительной записи;
- прием одного заявителя для подачи документов - не более 15 минут;
- при личной явке заявителя ожидание в очереди при получении решения - не более 10 минут;
- рассмотрение представленных заявителем документов специалистом Управления - не более 30 рабочих дней;
- рассмотрение и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения (далее - решение) начальником Управления - не более 15 рабочих дней;
- в случае письменного указания начальника Управления о корректировке проекта решения специалист Управления в двухдневный срок с момента получения соответствующего указания вносит изменения в проект решения;
- специалист Управления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.9. Требования к помещениям
2.9.1. Требование к помещению, в котором предоставляется услуга
Здание, в котором размещается Управление (далее - здание), должно располагаться в пешеходной доступности от остановок транспорта общего пользования. Входы в здание оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию, располагается автостоянка для парковки автомобилей. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
В здании предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста Управления с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.9.2. Требование к местам ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении услуги
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.9.3. Требование к местам информирования и информационным материалам
Места информирования, расположенные в здании и предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются Интернет-киосками, информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями.
В здании устанавливается информационный стенд, на котором содержится следующая информация:
- график работы (часы приема), контактный телефон (телефон для справок), адрес официального Интернет-сайта администрации муниципального образования "Город Киров" с указанием раздела и электронной почты Управления;
- порядок предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц и специалистов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
2.10. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке исполнения муниципальной услуги
2.10.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя специалист Управления принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалиста Управления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой форме информирует получателей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же получателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При получении обращения по почте, электронной почте, срок ответа по обращению не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Указанный срок может быть продлен по решению начальника Управления в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.10.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления и его регистрационный номер.
Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.11. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса в Управление по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Город Киров".
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Административным регламентом взаимодействия отраслевых органов администрации муниципального образования "Город Киров" и муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кирове" при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Адрес МБУ "Кировской МФЦ": г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 54
График работы: пн-пт с 8-00 до 20-00, сб с 9-00 до 16-00.
Телефон:
Электронная почта:
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на Портале государственных и муниципальных услуг Кировской области по адресу: http://pgmu.ako.kirov.ru.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и представленных документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения;
- принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения;
- регистрация и выдача документов.
Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5.
3.2. Прием заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя (подача заявления) в Управление с комплектом документов, указанных в подпункте 2.5.1.1 настоящего Административного регламента для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и (или) с комплектом документов, указанных в подпункте 2.5.1.2 настоящего Административного регламента для проведения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.
3.2.2. Специалист Управления, ответственный за прием документов:
3.2.2.1. В случае личного обращения заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.2.2. Проверяет полномочия заявителя
3.2.2.3. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов (пункт 2.5.3 настоящего административного регламента), представляемых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2.4. Проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
- в заявлении и приложенных документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.2.5. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.2.2.6. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении оказывает содействие в его заполнении (заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление).
3.2.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов указанным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.8. Регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации обращений юридических и физических лиц по выдаче разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений по проекту (далее - журнал регистрации обращений).
3.2.2.9. Оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (приложение N 6) в 2 экземплярах. В расписке указываются:
- дата приема;
- порядковый номер записи в журнале регистрации обращений;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом документе;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям пункта 2.5.3 настоящего административного регламента, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
- максимальный срок окончания принятия решения Управлением;
- фамилия и инициалы специалиста Управления, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации обращений, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста Управления, у которого заявитель в течение срока принятия решения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.
Если имеются основания для препятствий в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отсутствие необходимых документов, заявитель имеет право забрать заявление и поданные документы, о чем делается соответствующая запись в расписке.
3.2.2.10. Передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело принятых документов.
3.2.2.11. Формирует дело принятых документов по результатам административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для рассмотрения заявления и представленных документов, подготовки проекта решения.
3.2.3. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка проекта решения
3.3.1. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения, осуществляет проверку представленных документов:
3.3.1.1. На наличие необходимых документов согласно указанному перечню (пункт 2.5.1 настоящего Административного регламента).
3.3.1.2. На соответствие приложенных к заявлению документов нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печатей).
3.3.1.3. На соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
3.3.2. По результатам проверки специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения, готовит в двух экземплярах проект решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения и вместе с делом принятых документов направляет начальнику Управления.
3.3.3. Рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, подготовка проекта решения специалистом Управления, ответственным за подготовку проекта решения, не может превышать 30 рабочих дней с момента регистрации заявления и полного комплекта документов.
3.4. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения
3.4.1. Начальник Управления рассматривает проект решения с приложенными документами на предмет соответствия его принятым документам от заявителя, в том числе на соответствие:
- нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования "Город Киров" (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печатей и т.п.);
- проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения требованиям законодательства.
3.4.2. По результатам рассмотрения представленной документации начальник Управления подписывает приложенный к документам проект решения либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта решения специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта решения.
3.4.3. В случае поступления письменного указания на соответствующую корректировку проекта решения специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения, обеспечивает соответствующую корректировку проекта решения (вносит соответствующие изменения в проект решения или представление необходимых документов) и в двухдневный срок с момента получения соответствующего письменного указания направляет проект решения начальнику Управления для рассмотрения, в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения начальником Управления производится в срок до 15 рабочих дней.
3.5. Регистрация и выдача документов
3.5.1. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения, подписанное начальником Управления в двух экземплярах решение регистрирует в журнале регистрации решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проставляет номер и дату регистрации на всех экземплярах решения.
3.5.2. Регистрация специалистом Управления, ответственным за подготовку проекта решения, производится в день поступления подписанного начальником Управления решения.
3.5.3. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта решения, со дня выдачи документов, определенного в расписке, выдает заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) один экземпляр решения и принятые для исполнения муниципальной услуги оригиналы документов.
Решение выдается заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от способа доставки, указанного заявителем в заявлении.
3.5.4. Второй экземпляр решения с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается специалистом Управления, ответственным за подготовку проекта решения, в архив Управления для хранения.
3.5.5. Время выдачи заявителю решения и документов не должно превышать 10 минут.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления или уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказом начальника Управления.
Должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранение таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
- запрашивать и получать в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с приказом начальника Управления, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Граждане и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный порядок обжалования
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении или нарушении правил служебного поведения должностными лицами Управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru; почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39;
- начальника Управления Кошурникова Андрея Ильича; телефон: (8332) 76-04-66; адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru; почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39;
- заместителя главы администрации города, курирующего работу Управления, Драного Дмитрия Николаевича, телефон: (8332) 67-52-93; адрес электронной почты: inbox@admkirov.ru; почтовый адрес: 610000, г. Киров, ул. Воровского, 39.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Письменное обращение заявителя должно содержать:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, почтовый адрес;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения.
Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем факты.
Заявитель подписывает обращение и указывает дату его написания.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении (признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем уведомляется заявитель, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3. Получатели муниципальной услуги могут направить свое обращение с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет:
- на официальный адрес электронной почты администрации муниципального образования "Город Киров": inbox@admkirov.ru;
- заполнив в электронном виде форму в разделе "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Киров": http://www.admkirov.ru.
Постановлением Администрации города Кирова от 23 ноября 2012 г. N 4655-п наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентов осуществления муниципального контроля
(утв. постановлением администрации города Кирова от 18 апреля 2011 г. N 1090-п)
12 сентября 2011 г., 23 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации города Кирова от 23 ноября 2012 г. N 4655-п раздел 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) определяет предмет, сроки и процедуры проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - уполномоченный орган администрации), проектов административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", регламентов осуществления муниципального контроля (далее - проекты административных регламентов).
2. Проведение независимой экспертизы
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Для проведения независимой экспертизы орган администрации муниципального образования "Город Киров", осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города проект административного регламента, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа администрации города, являющегося разработчиком административного регламента.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города и не может быть менее одного месяца со дня размещения.
2.5. Результатом независимой экспертизы является заключение.
Заключение направляется в орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента.
2.6. Заключение может содержать следующие разделы:
"Общие сведения": включает наименование проекта административного регламента и органа администрации, его разработавшего; кем (наименование организации, Ф.И.О. физического лица, адрес, контактные телефоны) и когда проведена независимая экспертиза;
"Оценка проекта административного регламента": содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента (например, внедрение административного регламента позволит_), перечисление негативных последствий при реализации административного регламента (например, внедрение административного регламента не обеспечит устранение недостатков_);
"Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы": указываются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (например, рекомендуется внести следующие изменения_).
2.7. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.8. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке.
2.9. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
- характеристику рекомендаций: от кого поступили, их содержание;
- сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.10. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации и последующего утверждения административного регламента.
3. Проведение экспертизы уполномоченным органом администрации
3.1. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы направляются на рассмотрение в уполномоченный орган администрации.
Пакет вышеназванных документов должен быть передан не позднее десяти дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации, является:
3.2.1. Оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3.2.2. Оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом администрации составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подразделе 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Результатом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации, является решение уполномоченного органа администрации.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п пункт 3.6 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.6. Разработчик административного регламента обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в решении уполномоченного органа администрации. Повторное направление доработанного проекта административного регламента на рассмотрение в уполномоченный орган администрации не требуется.
Постановлением Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.7
3.7. После получения решения уполномоченного органа администрации и при необходимости доработки проекта административного регламента разработчик административного регламента согласовывает проект административного регламента в установленном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
проектов административных регламентов
муниципальных услуг, предоставляемых
администрацией муниципального образования "Город Киров"
СПРАВКА
об учете результатов независимой экспертизы
по проекту административного регламента предоставления
муниципальной услуги
___________________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного ____________________________________________________________________
(наименование органа администрации, разработавшего проект административного
регламента)
N п/п |
Дата поступления заключения |
От кого поступило заключение (наименование юр.лица, Ф.И.О. физ.лица) |
Краткое содержание заключения |
Сведения об учете или отклонении рекомендаций (внесены/ внесены частично/ отклонены) |
Примечания (причины отклонения и др.) |
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа администрации (6)
(6) Указывается должность, а также Ф.И.О. руководителя органа администрации,
разработавшего проект административного регламента. После подготовки справка
подписывается указанным должностным лицом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным актом утверждены:
- правила разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров";
- методические рекомендации по разработке административных регламентов муниципальных услуг;
- правила проведения экспертизы проектов административных регламентов муниципальных услуг.
Постановление Администрации города Кирова от 18 апреля 2011 г. N 1090-п "Об административных регламентах муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Киров", административных регламентах осуществления муниципального контроля"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 20 апреля 2011 г. N 43
Постановлением Администрации города Кирова от 20 июля 2016 г. N 2256-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 2 июня 2015 г. N 1924-п
Постановление Администрации города Кирова от 23 ноября 2012 г. N 4655-п
Постановление Администрации города Кирова от 12 сентября 2011 г. N 2975-п
Абзац 6 пункта 2.3.3 Изменений, утвержденных названным постановлением, вступает в силу с 1 октября 2011 г.