Постановление Администрации Советского района Кировской области
от 21 февраля 2011 г. N 154
"Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в
муниципальном образовании Советский муниципальный район
Кировской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях обеспечения разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области администрация Советского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области. Прилагается.
3. Создать рабочую группу по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.
Определить рабочую группу органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее - уполномоченный орган).
Глава администрации Советского района |
Н.И. Михалев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в муниципальном образовании
Советский муниципальный район Кировской области
(утв. постановлением администрации Советского района
от 21.02.2011 N 154)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Советского района (далее - администрация района), услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, а также настоящим Порядком.
1.4. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
1.5. Административные регламенты являются нормативными правовыми актами и утверждаются постановлениями администрации района.
1.6. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий, переданных администрации района на основании федеральных законов и/или законов Кировской области, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, разработанных соответствующими органами государственной власти в установленном порядке.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур;
устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Кировской области, правовым актам муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для представления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействия с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна";
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги, в том числе установление в административном регламенте сокращенных сроков предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к срокам, установленным действующими нормативными правовыми актами;
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
2. Требования к структуре административных регламентов предоставления
муниципальных услуг
2.1. Административный регламент включает следующие разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Административные процедуры";
"Контроль за исполнением административного регламента";
"Досудебный порядок обжалования".
2.2. В разделе "Общие положения" указываются:
цель разработки административного регламента;
термины и определения;
заявители, а также лица, имеющие право выступать от имени заявителей, при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
информация о предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых администрацией района.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит:
наименование муниципальной услуги;
наименование структурного подразделения, отраслевого органа администрации района, предоставляющего муниципальную услугу; правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, правовыми актами муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области;
срок предоставления муниципальной услуги; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Раздел "Административные процедуры" включает описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации района);
результат действия и порядок передачи результата.
2.5. Раздел "Контроль за исполнением административного регламента" содержит формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений в ходе выполнения административного регламента и состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
2.6. В разделе "Досудебный порядок обжалования" указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
3. Организация разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
3.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение или отраслевой орган администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Структурное подразделение или отраслевой орган администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых правовых актов администрации района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных правовых актов в административный регламент.
3.3. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципальных образований Кировской области www.municipal.ako.kirov.ru/sovetsky. С даты размещения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.4. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.5. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:
изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области, нормы которых непосредственно регулируют вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг;
изменения структуры администрации района, влекущее преобразование или ликвидацию структурного подразделения или отраслевого органа администрации района, к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;
по предложениям структурных подразделений, отраслевых органов администрации района, основанным на результатах анализа практики (мониторинга) применения административных регламентов.
3.6. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
3.7. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципальных образований Кировской области www.municipal.ako.kirov.ru/sovetsk/.
Административные регламенты размещаются также в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг и муниципальном образовании
Советский муниципальный район Кировской области
(утв. постановлением администрации Советского района
от 21.02.2011 N 154)
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области (далее - Порядок) определяет предмет, сроки и процедуры проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы структурное подразделение или отраслевой орган администрации района, осуществляющий разработку административного регламента (далее - разработчик административного регламента), размещает в сети Интернет на официальном сайте муниципальных образований Кировской области www.municipal.ako.kirov.ru/sovetsk/ проект административного регламента, а также информацию об адресе (почтовом, электронном), по которому направляются заключения независимой экспертизы.
Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня размещения.
2.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента.
2.4. Результатом независимой экспертизы является заключение.
2.5. Заключение может содержать следующие разделы:
2.5.1. "Общие сведения"
Раздел включает наименование проекта административного регламента и разработчика административного регламента; кем (наименование организации, Ф.И.О. физического лица, адрес, контактные телефоны) и когда проведена независимая экспертиза;
2.5.2. "Оценка проекта административного регламента"
Раздел содержит характеристику устранения недостатков сложившейся практики предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента (например, внедрение административного регламента позволит...), перечисление негативных последствий при реализации административного регламента (например, внедрение административного регламента не обеспечит устранение недостатков...);
2.5.3. "Выводы по результатам проведенной независимой экспертизы"
В разделе указываются рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (например, рекомендуется внести следующие изменения...).
2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение десяти дней с момента окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
2.7. Учет результатов независимой экспертизы отражается в справке.
2.8. Справка об учете результатов независимой экспертизы должна содержать:
характеристику рекомендаций (от кого поступили, их содержание);
сведения об учете рекомендаций либо их отклонении с указанием причины.
Форма справки приведена в приложении к настоящему Порядку.
2.9. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента.
3. Проведение экспертизы уполномоченным органом
3.1. Проект административного регламента вместе со справкой об учете результатов независимой экспертизы и проектом постановления администрации района об утверждении соответствующего административного регламента направляются разработчиком административного регламента на согласование в уполномоченный орган не позднее десяти дней со дня окончания установленного срока независимой экспертизы.
3.2. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является:
оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
3.3. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Проект административного регламента, подготовленный с замечаниями, возвращается разработчику на доработку.
3.5. После согласования уполномоченный орган передает проекты административного регламента и постановления администрации района об утверждении соответствующего регламента на согласования в установленном порядке. Справка об учете результатов независимой экспертизы возвращается разработчику административного регламента.
Состав
рабочей группы по проведению экспертизы проектов административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации Советского района
от 21.02.2011 N 154)
Баранова Марина Ивановна |
- управляющая делами, руководитель аппарата администрации Советского района, руководитель рабочей группы |
Наумова Татьяна Ивановна |
- главный специалист, юрисконсульт отдела юридической и кадровой работы администрации Советского района, секретарь рабочей группы |
Члены рабочей группы: |
|
Заболотских Ольга Николаевна |
- заместитель главы администрации Советского района по социальным вопросам, начальник управления социальной работы администрации района |
Курлаева Наталья Николаевна |
- заведующая сектором делопроизводства, протокола и административно-хозяйственной деятельности администрации Советского района |
Ошуев Владимир Петрович |
- заместитель главы администрации Советского района по жизнеобеспечению и управлению имуществом |
представитель разработчика административного регламента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативным актом утверждены правила:
- разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области;
- проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области.
Постановление Администрации Советского района Кировской области от 21 февраля 2011 г. N 154 "Об административных регламентах предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Советский муниципальный район Кировской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Советского муниципального района Кировской области от 21 сентября 2018 г. N 663 настоящее постановление признано утратившим силу