В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 798, от 31.12.2009 N 1181) и в соответствии с областной целевой программой "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259 "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 30.12.2009 N 36/554 и от 11.05.2010 N 51/187), Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга). Прилагается.
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам. Прилагается.
3. Создать комиссию по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки (далее - комиссия) и утвердить ее состав. Прилагается.
4. Утвердить Положение о комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки. Прилагается.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
5.1. От 16.05.2006 N 59/92 "О предоставлении субсидий на поддержку малого предпринимательства".
5.2. От 11.07.2006 N 65/157 "О субсидировании части процентной ставки по кредитам (займам) субъектов малого предпринимательства".
5.3. От 16.03.2007 N 88/122 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/157".
5.4. От 16.04.2007 N 92/189 "О субсидировании части затрат на уплату лизинговых платежей субъектов малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга)".
5.5. От 31.07.2007 N 101/317 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.05.2006 N 59/92".
5.6. От 25.03.2008 N 126/101 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.05.2006 N 59/92".
5.7. От 25.03.2008 N 126/103 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.04.2007 N 92/189".
5.8. От 08.04.2008 N 127/108 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/157".
5.9. От 25.12.2008 N 157/556 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.05.2006 N 59/92".
5.10. От 13.03.2009 N 6/48 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/157".
5.11. От 13.03.2009 N 6/49 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.04.2007 N 92/189".
5.12. От 14.07.2009 N 17/198 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.04.2007 N 92/189".
5.13. От 14.07.2009 N 17/199 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/157".
5.14. От 06.12.2009 N 33/458 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.07.2006 N 65/157".
5.15. От 06.12.2009 N 33/459 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.04.2007 N 92/189".
5.16. От 06.12.2009 N 33/467 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.05.2006 N 59/92".
6. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Казаковцева О.А.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства
по договорам финансовой аренды (лизинга)
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 15 июня 2010 г. N 55/260)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 798, от 31.12.2009 N 1181), областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259 "Об утверждении областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 30.12.2009 N 36/554 и от 11.05.2010 N 51/187) (далее - постановление Правительства области от 25.08.2009 N 22/259), и внедрения механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства в Кировской области.
1.2. Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидий за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов субъектов малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) (далее - субсидии) или на предоставление грантов, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Понятия, используемые в Порядке:
1.3.1. Грант - субсидия, предоставляемая субъекту малого предпринимательства на возмещение обязательств по выплате части первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), на условиях, определенных настоящим Порядком.
1.3.2. Авансовые платежи по договору финансовой аренды (лизинга) - платежи, установленные графиком уплаты лизинговых платежей и осуществляемые субъектом малого предпринимательства по договору финансовой аренды (лизинга) до момента фактического получения предмета лизинга по акту приема-передачи имущества.
1.4. Субсидии или гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства" областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259. Выплата субсидий и грантов субъектам малого предпринимательства производится до конца текущего финансового года.
1.5. Предоставление субсидий и грантов осуществляет департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий или грантов
2.1. Субсидии или гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, приобретающим основные средства по договорам финансовой аренды (лизинга) для осуществления предпринимательской деятельности, зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области и отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Субсидии или гранты не предоставляются субъектам малого предпринимательства, определенным частями 3, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
2.2. Субсидии предоставляются в виде:
2.2.1. Возмещения затрат по выплате авансовых платежей субъектами малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января предыдущего финансового года (далее -возмещение затрат по выплате авансовых платежей). Размер субсидий - 100% от суммы авансовых платежей, уплаченных субъектами малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга). Предельный размер субсидий по одному договору финансовой аренды (лизинга) не может превышать 250 тыс. рублей.
Возмещению подлежат затраты субъектов малого предпринимательства по выплате авансовых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), действующим на дату принятия решения об определении получателей государственной поддержки (далее - государственная поддержка), при условии представления документов, установленных пунктом 3.1 и подпунктом 3.2.1 настоящего Порядка.
2.2.2. Возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей субъектами малого предпринимательства, включая авансовые платежи, по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января предыдущего финансового года (далее - возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей). Размер субсидии определяется из расчета двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга), от суммы лизинговых платежей. Предельный размер субсидий по одному договору финансовой аренды (лизинга) не может превышать 250 тыс. рублей.
Возмещению подлежат затраты субъектов малого предпринимательства по выплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), действующим на дату принятия решения об определении получателей государственной поддержки (далее - государственная поддержка), при условии представления субъектами малого предпринимательства документов, установленных пунктами 3.1, 3.10 и подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка.
2.2.3. Возмещения части затрат по выплате процентов субъектами малого предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 1 января предыдущего финансового года (далее - возмещение части затрат по выплате процентов). Размер субсидии определяется из расчета 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на момент выплаты субъектами малого предпринимательства процентов по договорам финансовой аренды (лизинга), но не более размера процентной ставки по договору финансовой аренды (лизинга). Предельный размер субсидий по одному договору финансовой аренды (лизинга) не может превышать 250 тыс. рублей.
Возмещению подлежат затраты субъектов малого предпринимательства по выплате процентов по договорам финансовой аренды (лизинга), действующим на дату принятия решения об определении получателей государственной поддержки (далее - государственная поддержка), при условии представления субъектами малого предпринимательства документов, установленных пунктами 3.1, 3.10 и подпунктом 3.2.2 настоящего Порядка.
2.3. Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, вновь зарегистрированным и действующим на момент подачи документов на предоставление гранта менее 1 года, на возмещение обязательств по выплате первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга). Размер гранта определяется из расчета 9/10 от размера первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга). Предельный размер гранта по одному договору финансовой аренды (лизинга) не может превышать 1 млн. рублей.
Предоставление грантов осуществляется по договорам финансовой аренды (лизинга), действующим на дату принятия решения об определении получателей государственной поддержки (далее - государственная поддержка), при условии представления субъектами малого предпринимательства документов, установленных пунктами 3.1 и 3.3 настоящего Порядка.
2.4. Государственная поддержка в видах, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.3 и пункте 2.3 настоящего Порядка, оказывается как за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, так и за счет средств областного бюджета. Государственная поддержка в виде, указанном в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, оказывается за счет средств областного бюджета.
2.5. По одному договору финансовой аренды (лизинга) субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться только одним из видов государственной поддержки.
2.6. Условиями отбора для предоставления субсидий или грантов субъектам малого предпринимательства являются:
2.6.1. Социальная значимость реализуемого субъектом малого предпринимательства проекта (создание новых рабочих мест и (или) сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов по договору финансовой аренды (лизинга) или договора о предоставлении гранта (далее - договоры о предоставлении субсидий или грантов) в результате привлечения лизинга).
2.6.2. Средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, не менее установленного в Кировской области размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
2.6.3. Отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов (далее - задолженность по платежам в бюджеты) на дату передачи проверенных документов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, в комиссию по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки (далее - комиссия).
2.7. Преимущественным правом на получение субсидий или грантов при прочих равных условиях обладают субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории муниципальных образований Кировской области с монопрофильным типом экономики или внедряющие (внедрившие не ранее 1 января предшествующего финансового года) энерго- и (или) ресурсосберегающие технологии.
3. Порядок предоставления субсидий или грантов
3.1. Для получения одного из видов государственной поддержки субъект малого предпринимательства представляет в департамент следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении субсидий по прилагаемой форме N 1 или гранта по прилагаемой форме N 2.
3.1.2. Анкету субъекта малого предпринимательства по прилагаемой форме N 3.
3.1.3. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) или копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
3.1.5. Заверенную налоговым органом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты представления документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.1.6. Заверенные субъектом малого предпринимательства копии учредительных документов (для юридических лиц).
3.1.7. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта, связанного с привлечением лизинга.
3.1.8. Заверенную лизингодателем копию договора финансовой аренды (лизинга) с приложением графика погашения авансовых платежей (лизинговых платежей или процентов).
3.1.9. Заверенную налоговым органом справку об отсутствии у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка. При наличии задолженности по платежам в бюджеты на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, субъект малого предпринимательства имеет право представить в департамент документы, подтверждающие уплату задолженности по платежам в бюджеты, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации представленных документов в журнале регистрации.
3.1.10. Заверенную Государственным учреждением - Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации копию расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) на последнюю отчетную дату.
3.1.11. Показатели социально-экономической эффективности, планируемые к достижению субъектом малого предпринимательства в результате получения субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов или гранта, по прилагаемой форме N 4.
3.2. По видам государственной поддержки дополнительно представляются документы:
3.2.1. Для возмещения затрат по выплате авансовых платежей:
3.2.1.1. Заверенные лизингодателем документы, подтверждающие факт уплаты авансовых платежей (платежные поручения, платежные требования или иные документы, подтверждающие факт уплаты).
3.2.1.2. Заверенные лизингодателем копии договоров купли-продажи предмета лизинга или поставки предмета лизинга.
3.2.1.3. Расчет суммы субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей по прилагаемой форме N 5.
3.2.2. Для возмещения части затрат по выплате лизинговых платежей и части затрат по выплате процентов:
3.2.2.1. Заверенные лизингодателем копии договоров купли-продажи предмета лизинга или поставки предмета лизинга.
3.2.2.2. Заверенная субъектом малого предпринимательства копия акта приема-передачи имущества (предмета лизинга), полученного по договору финансовой аренды (лизинга).
3.3. Для получения гранта субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют в департамент справку из банка о наличии на счете субъекта малого предпринимательства денежных средств в размере не менее 1/10 от суммы первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга).
3.4. Прием документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, завершается 3 декабря текущего финансового года. В случае остатка неосвоенных бюджетных средств на субсидирование затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов и предоставление грантов после 3 декабря текущего финансового года срок приема документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, может быть продлен департаментом до 23 декабря текущего финансового года.
3.5. Департамент регистрирует документы в порядке их поступления в журнале регистрации и проверяет поступившие документы на предмет полноты представления и правильности их заполнения. Максимальный срок проверки документов - 5 рабочих дней. Субъекты малого предпринимательства, представившие неполный пакет документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3 настоящего Порядка, неправильно или не полностью оформленные документы, к участию в отборе для предоставления государственной поддержки не допускаются, а представленные ими документы подлежат возврату. Департамент информирует субъекты малого предпринимательства о причинах возврата документов в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации документов в журнале регистрации.
Проверенные документы субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, направляются в комиссию для рассмотрения и оценки, а также для принятия решения об определении получателей государственной поддержки.
3.6. Комиссия в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства области, рассматривает и оценивает документы, представленные субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки, с учетом объема средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также с учетом объема средств областного бюджета на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов и предоставление грантов в текущем финансовом году и на основании условий предоставления субсидий или грантов, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка определяет получателей государственной поддержки. Решение комиссии об определении получателей государственной поддержки оформляется протоколом. Максимальный срок принятия решения - 3 рабочих дня с даты направления в комиссию документов, представленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки.
Причинами отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, менее установленного в Кировской области размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;
наличие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты на дату передачи в комиссию проверенных документов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки;
установление факта представления субъектом малого предпринимательства недостоверных сведений;
несоответствие заявителя условиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
В случае превышения совокупного размера сумм субсидий или грантов, заявленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки, над объемом средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также над объемом средств областного бюджета на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов и предоставление грантов, предоставление государственной поддержки осуществляется в порядке очередности поступления документов с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка.
3.7. На основании протокола комиссии департамент в течение 3 рабочих дней информирует субъекты малого предпринимательства о принятом комиссией решении. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых комиссией принято решение об определении получателей государственной поддержки, информируются в устной форме. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, информируются в письменной форме с указанием причин отказа.
3.8. На основании протокола комиссии департамент заключает договоры о предоставлении субсидий или грантов с субъектами малого предпринимательства, в отношении которых комиссией принято решение об определении получателей государственной поддержки. Максимальный срок для подписания договора департаментом - 5 рабочих дней с даты принятия решения комиссии.
3.8.1. Возмещение затрат по выплате авансовых платежей производится единовременно путем перечисления субсидий на счета получателей государственной поддержки на основании договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, заключаемого между департаментом и субъектом малого предпринимательства.
3.8.2. Возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей производится ежемесячно путем перечисления субсидий на счета получателей государственной поддержки при условии отсутствия у субъекта малого предпринимательства задолженности по выплате лизинговых платежей на основании договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей, заключаемого между департаментом и субъектом малого предпринимательства, и прекращается в связи с окончанием текущего финансового года.
3.8.3. Возмещение части затрат по выплате процентов производится ежемесячно путем перечисления субсидий на счета получателей государственной поддержки при условии отсутствия у субъекта малого предпринимательства задолженности по выплате процентов и лизинговых платежей на основании договора о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по выплате процентов, заключаемого между департаментом и субъектом малого предпринимательства, и прекращается в связи с окончанием текущего финансового года.
3.8.4. Предоставление грантов производится единовременно путем перечисления средств грантов на счета получателей государственной поддержки на основании договора о предоставлении гранта, заключаемого между департаментом и субъектом малого предпринимательства.
Не позднее одного месяца со дня получения гранта субъекты малого предпринимательства, с которыми заключен договор о предоставлении гранта, представляют в департамент документы, подтверждающие факт направления гранта на выплату первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга) (платежное поручение, платежное требование или иные документы, подтверждающие факт уплаты).
3.9. Департамент не позднее 3 рабочих дней с даты заключения договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей или договора о предоставлении гранта формирует реестр получателей субсидий по прилагаемой форме N 8 и перечисляет субсидии на возмещение затрат по выплате авансовых платежей или гранты на счета субъектов малого предпринимательства, в отношении которых принято решение об определении получателей государственной поддержки.
3.10. Не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, субъекты малого предпринимательства, с которыми заключен договор о предоставлении субсидии на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей или части затрат по выплате процентов, представляют в департамент следующие документы:
3.10.1. Заверенные лизингодателем документы, подтверждающие факт выплаты субъектом малого предпринимательства лизинговых платежей и (или) процентов за отчетный период (платежное поручение, платежное требование или иные документы, подтверждающие факт уплаты).
3.10.2. Расчет суммы субсидий на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей или части затрат по выплате процентов по прилагаемым формам N 6 или N 7.
3.11. Департамент ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, проверяет документы, представленные субъектами малого предпринимательства в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, и оформляет реестр получателей субсидий по прилагаемой форме N 8. Неверно заполненные расчеты сумм субсидий подлежат возврату субъектам малого предпринимательства с указанием причин отказа в выплате субсидий в письменной форме не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.12. Департамент не позднее 3 рабочих дней с даты оформления реестра получателей субсидий перечисляет субсидии на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей или части затрат по выплате процентов на счета получателей субсидий.
3.13. В случае непредставления субъектами малого предпринимательства документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, выплата субсидий на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей или части затрат по выплате процентов приостанавливается до представления всех необходимых документов. При представлении всех документов, необходимых для получения субсидий на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей или части затрат по выплате процентов, субъекты малого предпринимательства включаются в реестр получателей субсидий, который оформляется департаментом в течение 5 рабочих дней с момента проверки документов на соответствие пункту 3.10 настоящего Порядка.
3.14. Контроль за выполнением положений настоящего Порядка осуществляет департамент.
3.15. Нарушение субъектом малого предпринимательства настоящего Порядка, в том числе представление документов, установленных пунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.10 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения, а также нарушение условий договоров о предоставлении субсидий или грантов, влечет возврат субъектом малого предпринимательства субсидий или грантов в областной бюджет по истечении 15 рабочих дней с момента предъявления департаментом требований.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
В департамент развития
предпринимательства и торговли
Кировской области
председателю комиссии
по отбору субъектов
малого предпринимательства и
(или) организаций народных
художественных промыслов
для предоставления
государственной поддержки
от ___________________________
______________________________
(наименование субъекта малого
предпринимательства)
Заявление
Прошу предоставить субсидию на возмещение затрат по выплате
авансовых платежей (части затрат по выплате лизинговых платежей,
части затрат по выплате процентов*) по договору финансовой аренды
(лизинга) в соответствии с постановлением Правительства области от
________________ N ____ "О предоставлении субсидий субъектам малого
предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга)".
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"___" ____________ 20___ г.
____________
* Указывается нужный вид субсидий.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
В департамент развития
предпринимательства и торговли
Кировской области
председателю комиссии
по отбору субъектов
малого предпринимательства и
(или) организаций народных
художественных промыслов
для предоставления
государственной поддержки
от ___________________________
______________________________
(наименование субъекта малого
предпринимательства)
Заявление
Прошу предоставить грант на возмещение обязательств по выплате
первого лизингового платежа, установленного графиком уплаты
лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), в
соответствии с постановлением Правительства области от ____________
N ______ "О предоставлении субсидий субъектам малого
предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга)".
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"___" ____________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
Анкета
субъекта малого предпринимательства
_________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Место, дата государственной регистрации____________________________
___________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (место жительства - для
индивидуального предпринимателя) __________________________________
___________________________________________________________________
Телефон (____) _____________ Факс ____________ E-mail _____________
Основной(ые) вид(ы) деятельности:__________________________________
___________________________________ _______________________________
Руководитель (Ф.И.О., стаж работы по данному(ым) виду(ам)
деятельности)
___________________________________________________________________
Экономические показатели
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя за три предшествующих года |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
Объем налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
|
|
|
Стоимость основных средств и прочих внеоборотных активов, в том числе: здания и сооружения оборудование нематериальные активы |
тыс. рублей |
|
|
|
Среднесписочная численность работающих |
человек |
|
|
|
Краткое описание выпускаемой продукции (в том числе
конкурентоспособность товаров, услуг и положительная репутация
фирменной марки)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Освоение новых технологий и выпуск новой конкурентоспособной
продукции__________________________________________________________
Выход на новые рынки сбыта ________________________________________
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"___" ______________ 20__ г. _____________________________________
(руководитель организации,
индивидуальный предприниматель)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
Показатели
социально-экономической эффективности, планируемые к достижению
субъектом малого предпринимательства в результате получения субсидии
на возмещение затрат по выплате авансовых платежей, части затрат по
выплате лизинговых платежей, части затрат по выплате процентов или
гранта
(рублей)
Наименование показателя |
Год, предшествующий текущему году (факт) |
Оценка текущего года |
Оценка текущего года с учетом субсидирования |
Отклонения (графа 4 - графа 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
Средний уровень заработной платы |
|
|
|
|
Объем производства (в натуральных единицах) |
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
|
|
|
|
Налогооблагаемая прибыль |
|
|
|
|
Объем налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней (в том числе по видам налогов) и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
Создание рабочих мест (количество) |
|
|
|
|
Сохранение рабочих мест (количество) |
|
|
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _______________ М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 5
Расчет
суммы субсидии на возмещение затрат по выплате авансового платежа
_____________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Р/счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Кор./счет _________________________________________________________
По договору финансовой аренды (лизинга) от ______________ N ______,
заключенному с ____________________________________________________
Сумма авансового платежа, уплаченная по договору финансовой аренды (лизинга) согласно графику погашения лизинговых платежей (рублей) |
Размер субсидии, подлежащий выплате (графа 1 х 100% ) (рублей) |
1 |
2 |
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата ________________
М.П.
____________
* Максимальная сумма субсидии не может превышать 250 тыс. рублей.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 6
Расчет
суммы субсидий на возмещение части затрат по выплате лизинговых платежей
__________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Р/счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Кор./счет _________________________________________________________
По договору финансовой аренды (лизинга) от ______________ N ______,
заключенному с ____________________________________________________
Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации,
действующая на дату заключения договора финансовой аренды
(лизинга), ____________
N п/п |
Период, за который начисляется субсидия (месяц) |
Размер лизингового платежа (рублей) |
Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) х 2 (%) |
Размер субсидии (графа 3 x графа 4) (рублей)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П
____________
* Максимальная сумма субсидии не может превышать 250 тыс. рублей.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 7
Расчет
суммы субсидии на возмещение части затрат по выплате процентов
________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Р/счет ____________________________________________________________
Наименование банка ________________________________________________
БИК _______________________________________________________________
Кор./счет _________________________________________________________
По договору финансовой аренды (лизинга) от ______________ N ______,
заключенному с ____________________________________________________
за период с "___" _____________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
N п/п |
Период, за который начисляется субсидия (месяц) |
Количество дней процентного периода |
Остаток задолженности по договору лизинга, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату уплаты процентов (%) |
Процентная ставка по договору финансовой аренды (лизинга) (%) |
Подлежит компенсации (графа 4 x графа 5/365 (366) х графа 3 (рублей) |
Подлежит компенсации (графа 4 х графа 6/365 (366) х графа 3 (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии ____________________________________
(минимальная величина из графы 7 или 8)
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) __________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата
М.П
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 8
УТВЕРЖДАЮ
Глава департамента развития
предпринимательства и
торговли Кировской области
_________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"___" ____________ 20___ г.
Реестр N ______
получателей субсидий или грантов
за _____________ 20___ года
(месяц)
N п/п |
Наименование получателя субсидий/грантов, ИНН/КПП |
Город, район |
Банковские реквизиты получателя субсидий/грантов |
Наименование лизингодателя |
Дата и номер договора финансовой аренды (лизинга) |
Сумма по договору финансовой аренды (лизинга) (рублей) |
Сумма субсидии, подлежащая перечислению (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства
на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 15 июня 2010 г. N 55/260)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам (далее - Порядок) разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 798 и от 31.12.2009 N 1181), областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259 "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 30.12.2009 N 36/554 и от 11.05.2010 N 51/187) (далее - постановление Правительства области от 25.08.2009 N 22/259), и внедрения механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства.
1.2. Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидий за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам (далее - субсидии, государственная поддержка), привлеченным субъектами малого предпринимательства в коммерческих банках, а также порядок их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятия "Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства" областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259. Выплата субсидий субъектам малого предпринимательства производится до конца текущего финансового года.
1.4. Предоставление субсидий осуществляет департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области (далее - департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, привлекшим кредиты на приобретение основных средств, строительство зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, и (или) внедряющим (внедрившим не ранее 1 января предшествующего финансового года) энерго- и (или) ресурсосберегающие технологии и отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Субсидии не предоставляются субъектам малого предпринимательства, определенным пунктами 3, 4 и 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области и получившим кредиты в коммерческих банках не ранее 1 января предшествующего финансового года на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. Предельный размер субсидий по одному кредитному договору не может превышать 150 тыс. рублей.
2.3. Субсидии предоставляются в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более размера процентной ставки по кредиту.
2.4. Возмещению подлежит часть затрат субъектов малого предпринимательства по оплате процентной ставки по кредитным договорам, действующим на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка, при условии предоставления субъектами малого предпринимательства документов, установленных пунктами 3.1 и 3.8 настоящего Порядка.
2.5. Условиями отбора для предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства являются:
2.5.1. Социальная значимость реализуемого субъектом малого предпринимательства проекта (создание новых рабочих мест и (или) сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня заключения договора о предоставлении субсидии субъекту малого предпринимательства на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредиту (далее - договор о предоставлении субсидии) в результате привлечения кредита).
2.5.2. Средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере народных художественных промыслов и сельского хозяйства, на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не менее установленного в Кировской области размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в иных сферах и отраслях экономики, на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не менее установленного в Кировской области полуторакратного размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.5.3. Отсутствие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов (далее - задолженность по платежам в бюджеты) на дату передачи проверенных документов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, в комиссию по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки (далее - комиссия).
2.6. Преимущественным правом на получение субсидий при прочих равных условиях обладают субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке на территории муниципальных образований Кировской области с монопрофильным типом экономики.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения субсидий субъект малого предпринимательства представляет в департамент следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении субсидий по прилагаемой форме N 1.
3.1.2. Анкету субъекта малого предпринимательства по прилагаемой форме N 2.
3.1.3. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридических лиц) или копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
3.1.5. Заверенную налоговым органом выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты представления документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.1.6. Заверенные субъектом малого предпринимательства копии учредительных документов (для юридических лиц).
3.1.7. Заверенную субъектом малого предпринимательства копию бизнес-плана (технико-экономического обоснования) проекта, связанного с привлечением кредита.
3.1.8. Заверенную банком копию кредитного договора с приложением графика погашения кредита и уплаты процентов по нему (если такой график предусмотрен кредитным договором).
3.1.9. Заверенную банком копию документа, подтверждающего факт перечисления кредитных средств на счет субъекта малого предпринимательства (платежное поручение, мемориальный ордер или иной документ, подтверждающий факт перечисления).
3.1.10. Заверенные субъектом малого предпринимательства копии платежных поручений, подтверждающих использование кредитных средств на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, с приложением копий первичных учетных документов, на основании которых осуществлялись соответствующие расчеты.
3.1.11. Заверенную налоговым органом справку об отсутствии у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. При наличии задолженности по платежам в бюджеты на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, субъект малого предпринимательства имеет право представить в департамент документы, подтверждающие уплату задолженности по платежам в бюджеты, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации представленных документов в журнале регистрации.
3.1.12. Заверенную Государственным учреждением - Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации копию расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) на последнюю отчетную дату.
3.1.13. Показатели социально-экономической эффективности, планируемые к достижению субъектом малого предпринимательства в результате получения субсидии на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредиту, по прилагаемой форме N 3.
3.2. Прием документов, указанных в пункте 3.1 и 3.8 настоящего Порядка, завершается 3 декабря текущего финансового года. В случае остатка неосвоенных бюджетных средств на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам после 3 декабря текущего финансового года срок приема документов, указанных в пункте 3.1 и 3.8 настоящего Порядка, продлевается департаментом до 23 декабря текущего финансового года.
3.3. Департамент регистрирует документы в порядке их поступления в журнале регистрации и проверяет поступившие документы на предмет полноты представления и правильности их заполнения. Максимальный срок проверки документов - 5 рабочих дней. Субъекты малого предпринимательства, представившие неполный пакет документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, неправильно или не полностью оформленные документы, к участию в отборе для предоставления государственной поддержки не допускаются, а представленные ими документы подлежат возврату. Департамент информирует субъекты малого предпринимательства о причинах возврата документов в письменной форме не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации документов в журнале регистрации.
Проверенные документы субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки, направляются в комиссию для рассмотрения и оценки, а также для принятия решения об определении получателей государственной поддержки.
3.4. Комиссия в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства области, рассматривает и оценивает документы, представленные субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки, с учетом объема средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также с учетом объема средств областного бюджета на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам в текущем финансовом году и на основании условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также с учетом пункта 2.6 настоящего Порядка определяет получателей государственной поддержки. Решение комиссии об определении получателей государственной поддержки оформляется протоколом. Максимальный срок принятия решения - 3 рабочих дня с даты направления в комиссию документов, представленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки.
Причинами отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в сфере народных художественных промыслов и сельского хозяйства, на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, менее установленного в Кировской области размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. Средний размер оплаты труда у наемных работников субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в иных сферах и отраслях экономики, на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, менее установленного в Кировской области полуторакратного размера прожиточного минимума в расчете на душу населения, действующего на дату представления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
наличие у субъекта малого предпринимательства задолженности по платежам в бюджеты на дату передачи в комиссию проверенных документов субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки;
установление факта представления субъектом малого предпринимательства недостоверных сведений;
несоответствие заявителя условиям, установленным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
В случае превышения совокупного размера сумм субсидий, заявленных субъектами малого предпринимательства, претендующими на получение государственной поддержки, над объемом средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также над объемом средств областного бюджета на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам предоставление государственной поддержки осуществляется в порядке очередности поступления документов с учетом пункта 2.6 настоящего Порядка.
3.5. На основании протокола комиссии департамент в течение 3 рабочих дней информирует субъекты малого предпринимательства о принятом комиссией решении. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых принято решение об определении получателей государственной поддержки, информируются в устной форме. Субъекты малого предпринимательства, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, информируются в письменной форме с указанием причин отказа.
3.6. На основании протокола комиссии департамент заключает договоры о предоставлении субсидий с субъектами малого предпринимательства, в отношении которых принято решение об определении получателей государственной поддержки. Максимальный срок для подписания договора о предоставлении субсидии департаментом - 5 рабочих дней с даты принятия решения комиссии.
3.7. Субсидии на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам предоставляются ежемесячно на основании договоров о предоставлении субсидий при условии отсутствия у субъектов малого предпринимательства задолженности по уплате основной суммы долга по кредиту и (или) процентов по нему путем перечисления средств субсидий на счета получателей субсидий и прекращаются в связи с окончанием текущего финансового года.
3.8. Не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, субъекты малого предпринимательства, с которыми заключены договоры о предоставлении субсидий, представляют в департамент следующие документы:
Заверенный банком документ, подтверждающий факт уплаты основной суммы долга по кредиту и (или) процентов по нему за отчетный период (платежное поручение, платежное требование или иные документы, подтверждающие факт уплаты).
Расчет суммы субсидии на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредиту по прилагаемой форме N 4.
Заверенную банком справку об остатке ссудной задолженности по кредитному договору, указанному в подпункте 3.1.8 настоящего Порядка.
3.9. Департамент ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, проверяет документы, представленные субъектами малого предпринимательства в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, и оформляет реестр получателей субсидий на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам по прилагаемой форме N 5. Неверно заполненные расчеты сумм субсидий подлежат возврату субъектам малого предпринимательства с указанием причин отказа в выплате субсидий в письменной форме не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.10. Департамент не позднее 3 рабочих дней с даты оформления реестра получателей субсидий на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам перечисляет субсидии на счета получателей субсидий.
3.11. В случае непредставления субъектами малого предпринимательства документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, выплата субсидий приостанавливается до представления всех необходимых документов. При представлении всех документов, необходимых для получения субсидий, субъекты малого предпринимательства включаются в реестр получателей субсидий на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредитам в течение 5 рабочих дней с момента проверки документов на соответствие пункту 3.8 настоящего Порядка.
3.12. Контроль за выполнением положений настоящего Порядка осуществляет департамент.
3.13. Нарушение субъектом малого предпринимательства настоящего Порядка, в том числе представление документов, установленных пунктами 3.1 и 3.8 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения, а также нарушение условий договора о предоставлении субсидии, влечет возврат субъектом малого предпринимательства субсидий в областной бюджет по истечении 15 рабочих дней с момента предъявления департаментом требований.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 1
В департамент развития
предпринимательства и торговли
Кировской области
председателю комиссии
по отбору субъектов
малого предпринимательства и
(или) организаций народных
художественных промыслов
для предоставления
государственной поддержки
от ___________________________
______________________________
(наименование субъекта малого
предпринимательства)
Заявление
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат по оплате
процентной ставки по кредиту в соответствии с постановлением
Правительства области от __________ N __________ "О предоставлении
субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части
затрат по оплате процентной ставки по кредитам".
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ____________ Ф.И.О.
(подпись)
М.П.
"____" ____________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 2
Анкета
субъекта малого предпринимательства
________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
Место, дата государственной регистрации ___________________________
___________________________________________________________________
ИНН/КПП ___________________________________________________________
Место нахождения юридического лица (место жительства - для
индивидуального предпринимателя) __________________________________
___________________________________________________________________
Телефон (____) _____________ Факс ____________ E-mail _____________
Основной(ые) вид(ы) деятельности: _________________________________
___________________________________________________________________
Руководитель (Ф.И.О., стаж работы по данному(ым) виду(ам)
деятельности)
___________________________________________________________________
Экономические показатели:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя за три предшествующих года |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
Объем налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
|
|
|
Стоимость основных средств и прочих внеоборотных активов, в том числе: здания и сооружения оборудование нематериальные активы |
тыс. рублей |
|
|
|
Среднесписочная численность работающих |
человек |
|
|
|
Краткое описание выпускаемой продукции (в том числе
конкурентоспособность товаров, услуг и положительная репутация
фирменной марки)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Освоение новых технологий и выпуск новой конкурентоспособной
продукции
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сведения о внедрении энерго- и (или) ресурсосберегающих технологий
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Выход на новые рынки сбыта ________________________________________
Наименование и сумма расходов, финансирование которых осуществлено
за счет кредитных ресурсов ________________________________________
___________________________________________________________________
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"___" ______________ 20__ г. _________________________________
(руководитель организации,
индивидуальный предприниматель)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 3
Показатели социально-экономической эффективности, планируемые к достижению субъектом малого предпринимательства в результате получения субсидии на возмещение части затрат по оплате процентной ставки по кредиту
1. Источники финансирования потребности в денежных средствах на
приобретение основного средства, строительство зданий, сооружений,
иных объектов недвижимости и (или) внедрение энерго- и (или)
ресурсосберегающих технологий.
Источник финансирования |
Сумма финансирования (рублей) |
Всего |
|
в том числе: |
|
собственные средства |
|
привлеченные кредиты |
|
другое (указать) |
|
2. Обоснование использования субсидии на возмещение части затрат по
оплате процентной ставки по кредиту:
(рублей)
Наименование показателя |
Год, предшествующий текущему году (факт) |
План на текущий год |
План на текущий год с учетом субсидирования |
Отклонения (графа 4 - графа 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фонд оплаты труда |
|
|
|
|
Средний уровень заработной платы |
|
|
|
|
Объем производства (в натуральных единицах) |
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) |
|
|
|
|
Налогооблагаемая прибыль |
|
|
|
|
Объем налоговых платежей, уплаченных в бюджеты всех уровней (в том числе по видам налогов) и бюджеты государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
Создание рабочих мест (количество) |
|
|
|
|
Сохранение рабочих мест (количество) |
|
|
|
|
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Дата
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 4
Расчет
суммы субсидии на возмещение части затрат по оплате
процентной ставки по кредиту
_______________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
р/счет ____________________________________________________________
Наименование банка_________________________________________________
БИК _________________________ кор./счет____________________________
По кредитному договору от ________________________ N ____________ с
___________________________________________________________________
(наименование организации, предоставившей кредит)
Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации,
действующая на дату заключения кредитного договора, _______________
N п/п |
Процентный период, за который начисляется субсидия (в соответствии с кредитным договором) |
Количество дней процентного периода |
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (рублей) |
Ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора (%) |
Процентная ставка по кредитному договору (%) |
Подлежит компенсации (графа 4 x графа 5 /365 (366) х графа 3 (рублей) |
Подлежит компенсации (графа 4 х графа 6 /365 (366) х графа 3 (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии ____________________________________
(минимальная величина из графы 7 или 8)
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ___________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Дата М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма N 5
УТВЕРЖДАЮ
Глава департамента развития
предпринимательства и
торговли Кировской области
_________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
"___" ____________ 20___ г.
Реестр N ____
получателей субсидий на возмещение части затрат по оплате
процентной ставки по кредитам
за ________________________ 20___ года
(месяц)
N п/п |
Наименование получателя субсидии, ИНН/КПП |
Город, район |
Банковские реквизиты получателя субсидии |
Наименование организации, предоставившей кредит |
Номер и дата кредитного договора |
Сумма полученного кредита (рублей) |
Сумма субсидии, подлежащая возмещению (рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав
комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства
и (или) организаций народных художественных промыслов
для предоставления государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 15 июня 2010 г. N 55/260)
Колобов Олег Петрович |
глава департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, председатель комиссии |
Ануфриев Павел Николаевич |
заместитель главы департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, начальник отдела реализации программ развития предпринимательства и бухгалтерского учета, заместитель председателя комиссии |
Чаузова Ольга Николаевна |
консультант департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Кирилловых Владимир Владимирович |
заместитель начальника отдела инвестиционной политики департамента экономического развития при Правительстве области |
Патрушева Лариса Леонидовна |
ведущий консультант отдела планирования доходов департамента финансов Кировской области |
Скутина Светлана Сергеевна |
консультант отдела государственной поддержки отраслей экономики и инвестиций департамента финансов Кировской области |
Толстобров Сергей Сергеевич |
директор Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Шулятьев Сергей Валерьевич |
первый заместитель директора Кировского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
Шуплецов Алексей Иванович |
советник Вятской торгово-промышленной палаты Кировской области (по согласованию) |
Положение
о комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства
и (или) организаций народных художественных промыслов
для предоставления государственной поддержки
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 15 июня 2010 г. N 55/260)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки (далее - комиссия) создается в целях обеспечения эффективного расходования средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также средств областного бюджета при реализации мероприятий областной целевой программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259 "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 30.12.2009 N 36/554 и от 11.05.2010 N 51/187), связанных с предоставлением мер государственной поддержки.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, областной целевой программой "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 25.08.2009 N 22/259 "Об областной целевой программе "Поддержка и развитие малого предпринимательства в Кировской области" на 2010 - 2014 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 30.12.2009 N 36/554 и от 11.05.2010 N 51/187), а также настоящим Положением о комиссии по отбору субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов для предоставления государственной поддержки (далее - Положение).
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Задачи комиссии:
2.1.1. Обеспечение объективности оценки документов субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета.
2.1.2. Соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии.
2.1.3. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в документах субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета.
2.2. Функции комиссии:
2.2.1. Рассмотрение и оценка документов субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов на получение государственной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета.
2.2.2. Принятие решения об определении получателей государственной поддержки за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и поступивших в областной бюджет, а также за счет средств областного бюджета.
2.2.3. Оформление, утверждение протокола заседания комиссии по результатам рассмотрения документов.
3. Состав комиссии
3.1. Состав комиссии утверждается Правительством Кировской области.
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь и члены комиссии.
3.3. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
3.4. Председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии:
3.4.1. Руководит работой комиссии, ведет заседания, контролирует выполнение решений комиссии.
3.4.2. Подписывает от имени комиссии документы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.4.3. Готовит предложения для утверждения Правительством области по персональному составу комиссии.
3.5. Ответственный секретарь комиссии:
3.5.1. Готовит проекты повесток дня для заседания комиссии, обеспечивает ведение протоколов заседаний.
3.5.2. Оповещает членов комиссии о дне заседания комиссии и предлагаемых к рассмотрению вопросах.
3.5.3. Организует документооборот, контроль за выполнением решений комиссии и поручений председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
3.5.4. Организует участие в заседаниях комиссии представителей организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с вопросами, касающимися предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства и (или) организациям народных художественных промыслов.
4. Организация работы комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с основными функциями, определенными настоящим Положением.
4.2. Организационной формой деятельности комиссии являются заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости с учетом поступления документов от участников отбора по инициативе председателя комиссии или его заместителя, но не реже одного раза в месяц.
4.3. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии с учетом предложений членов комиссии и принимается на заседании комиссии.
Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня с правом совещательного голоса по поручению председателя комиссии на заседания комиссии могут быть приглашены должностные лица органов исполнительной власти области, ученые и специалисты, представители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам.
Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
4.4. Председатель комиссии объявляет участников отбора, наименование вида субсидии, на получение которой претендует участник, соответствие требованиям и условиям отбора представленных документов. Указанные сведения заносятся в протокол заседания комиссии.
4.5. Комиссия оценивает документы, представленные субъектами малого предпринимательства и (или) организациями народных художественных промыслов, претендующими на получение государственной поддержки, для подготовки решения об определении получателей государственной поддержки. Комиссия вправе потребовать от участников отбора разъяснения положений представленной документации.
В случае если не представляется возможным в ходе одного заседания оценить участника отбора - претендента на получение государственной поддержки, комиссия может отложить заседание для более подробного изучения документов с привлечением экспертов.
4.6. Комиссия принимает решение об определении получателей государственной поддержки на основании условий отбора претендентов на получение государственной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Правительства области, регулирующими порядок предоставления субъектам малого предпринимательства и (или) организациям народных художественных промыслов государственной поддержки.
4.7. По результатам рассмотрения и оценки документов от субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов комиссия принимает решение об определении получателей государственной поддержки. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании голос председателя комиссии является решающим. Комиссия принимает решение открытым голосованием.
Решение комиссии оформляются соответствующим протоколом, который подписывает председатель комиссии (а в его отсутствие заместитель председателя комиссии), а также все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.8. Решение комиссии об определении получателей государственной поддержки является основанием для заключения договора о предоставлении государственной поддержки и включения субъектов малого предпринимательства и (или) организаций народных художественных промыслов в реестр получателей субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 15 июня 2010 г. N 55/260 "О предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) и по оплате процентной ставки по кредитам"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 22 июня 2010 г. N 72
Постановлением Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/150 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/264
Постановление Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/728
Постановление Правительства Кировской области от 9 июня 2012 г. N 155/307
Постановление Правительства Кировской области от 3 мая 2011 г. N 102/162