25 августа 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-30 "О противодействии коррупции в Кировской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, Кирово-Чепецкая городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов. Прилагается.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
А.Н. Чеканов |
Решением Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/77 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
Кирово-Чепецкой городской Думы
(утв. решением Кирово-Чепецкой городской Думы от 31.03.2010 N 4/25)
25 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты) (далее вместе именуемые - нормативный правовой акт (проект)) Кирово-Чепецкой городской Думы (далее - городская Дума) направлено на выявление и устранение в них положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - деятельность по выявлению в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов в целях их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится в течение 30 дней с момента его поступления на проведение правовой экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес главы муниципального образования, межведомственной комиссии по противодействию коррупции и криминализации экономики на территории муниципального образования (далее - комиссия) письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в форме анализа норм на наличие коррупциогенных факторов и мониторинга применения нормативного правового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится правовым сектором городской Думы (далее - сектор).
2.4. Сектор вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципальное образование).
2.5. Сектор по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в рамках проведения правовой экспертизы на этапе его согласования:
3.3.1. Сектором в случае разработки проекта структурными подразделениями, должностными лицами, специалистами городской Думы, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, являющимися его разработчиками, а также иных лиц (далее - разработчики), за исключением лиц, установленных подпунктом 3.3.2 настоящего Порядка;
3.3.2. Управлением в случае разработки проекта отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, структурными подразделениями, должностными лицами, специалистами администрации муниципального образования, являющимися его разработчиками (далее -разработчики).
3.4. В случае необходимости анализа законодательства, а также материалов судебной или административной практики сектор (управление) вправе запросить у разработчиков дополнительные материалы или информацию; В указанном случае по решению главы муниципального образования срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 15 дней.
3.5. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы в проекте выявлены коррупциогенные факторы, сектор (управление) дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
4. Рассмотрение результата антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта)
4.1. Заключение сектора (управления) по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется разработчику, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия с выводом проведенной сектором (управлением) антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, разработчик вносит указанный нормативный правовой акт (проект) на рассмотрение комиссии с письменным обоснованием выраженного несогласия.
Комиссия по результатам рассмотрения заключения сектора (управления) и письменного обоснования разработчика принимает решение об отклонении заключения или его удовлетворении.
4.3. В случае удовлетворения заключения сектора (управления), в нормативный правовой акт (проект) вносятся изменения и (или) дополнения, после чего нормативный правовой акт (проект) направляется на повторную антикоррупционную экспертизу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Кирово-Чепецкой городской Думы и Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области направлено на выявление и устранение в них положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, размещения заказа для муниципальных нужд, муниципальной службы, бюджетного, земельного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, а также затрагивающие права, свободы и обязанности.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится в течение 30 дней со дня поступления указанного поручения в правовое управление администрации муниципального образования.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в форме анализа норм на наличие коррупциогенных факторов и мониторинга применения нормативного правового акта.
Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 31 марта 2010 г. N 4/25 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" от 2 апреля 2010 г. N 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы четвертого созыва Кировской области от 18 апреля 2012 г. N 5/27
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 29 декабря 2010 г. N 16/139
Решение Кирово-Чепецкой городской Думы третьего созыва Кировской области от 25 августа 2010 г. N 10/77