В соответствии с концепцией областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 17.08.2010 N 296 "О концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2020 годы", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.).
3. Утвердить Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы, имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области. Прилагается.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Порядок
отбора объектов коммунальной инфраструктуры
для предоставления субсидий на реализацию областной целевой программы
"Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы,
имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 05.10.2010 N 72/492)
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы, имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области (далее - Порядок) определяет правила отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий, имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы (далее - Программа).
1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области и имущество залогового фонда (государственные гарантии) Кировской области (далее - субсидии, имущество залогового фонда (государственные гарантии)) при реализации Программы предоставляются на:
1.2.1. Проведение капитального ремонта или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.2. Замену и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.3. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.4. Приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
1.2.5. Регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства.
1.2.6. Уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, а также по приобретению технологического оборудования.
1.3. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в пределах ассигнований, которые будут предусмотрены на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на реализацию мероприятий Программы.
1.4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Имущество залогового фонда (государственные гарантии) предоставляется Кировскому областному государственному унитарному предприятию "Облкоммунсервис" в соответствии с программой предоставления имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области на соответствующий год, которая предусматривается в законе Кировской области об областном бюджете.
1.6. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов по модернизации за счет кредитных ресурсов под предоставление имущества залогового фонда (государственных гарантий) осуществляется Кировским областным государственным унитарным предприятием "Облкоммунсервис" в течение двух месяцев после принятия закона Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и согласовывается с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области и департаментом финансов Кировской области.
Критериями отбора объектов коммунальной инфраструктуры являются:
обоснование необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объекта;
получение социально-экономической или бюджетной эффективности, сокращение числа аварий, потерь, утечек, снижение удельных расходов электроэнергии, расходов топлива от внедрения мероприятия.
1.7. По истечении срока, указанного в пункте 1.6 Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" представляет согласованный соответствующими органами исполнительной власти области перечень инвестиционных проектов по модернизации за счет кредитных ресурсов под предоставление имущества залогового фонда (государственных гарантий) в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, который в месячный срок осуществляет подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.
2. Организация проведения отбора объектов
коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований области
Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется в следующей последовательности:
2.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на официальном сайте Правительства области.
2.1.2. Принимает комплект документации (далее - заявка) от муниципальных образований в срок, определенный извещением о проведении отбора.
2.1.3. Обеспечивает учет и хранение поступивших от муниципальных образований области заявок.
2.1.4. В течение тридцати дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1.2, проверяет достоверность и полноту представленных муниципальными образованиями области заявок и исключает из участия в отборе муниципальные образования области, представивших недостоверную и (или) неполную информацию.
2.1.5. В срок до 20.01.2011 утверждает приказом состав рабочей группы по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Комплексная Программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы, осуществляющей проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры (далее - рабочая группа).
2.1.6. В течение десяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1.4 вносит заявки муниципальных образований области для предоставления субсидий на рассмотрение рабочей группы.
2.1.7. В течение месяца после рассмотрения рабочей группой организует на основании протокола подготовку проекта соответствующего правового акта Правительства области.
2.2. Порядок работы рабочей группы:
2.2.1. Руководит работой рабочей группы председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.
2.2.2. Рабочая группа в недельный срок рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе объектов коммунальной инфраструктуры в целях предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области. Решение о результатах отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы.
2.2.3. Решение рабочей группы о результатах отбора объектов коммунальной инфраструктуры оформляется протоколом, который в этот же день подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем рабочей группы.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области:
2.3.1. Направляет письменные уведомления:
в течение трёх дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области муниципальным образованиям области, не прошедшим отбор;
в течение десяти дней со дня принятия соответствующего правового акта Правительства области муниципальным образованиям области, прошедшим отбор.
2.3.2. На основании правового акта Правительства области, указанного в подпункте 2.1.7 настоящего Порядка, а также в целях реализации мероприятий Программы в двухмесячный срок заключает соглашение с каждым муниципальным образованием области, объекты коммунальной инфраструктуры которых прошли отбор. В соглашении определяются показатели эффективности, достигаемые при реализации мероприятия, объемы финансирования, сроки реализации мероприятий Программы и ответственные за его реализацию из числа заместителей главы администрации муниципального образования.
2.4. Муниципальные образования области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) проводят отбор подрядчиков на выполнение мероприятий Программы.
3. Представление заявок на проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
3.1. Для участия в отборе муниципальные образования области представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области заявку, включающую в себя следующие документы:
3.1.1. Предложение на участие в отборе на соответствующий год с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - сумма заявки).
3.1.2. Предложение о выборе приоритетных мероприятий при наличии более двух мероприятий.
3.1.3. Заверенную выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования области о бюджете муниципального образования области, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы на соответствующий финансовый год.
3.1.4. Подтверждение софинансирования мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, организацией коммунального комплекса области.
3.1.5. Копию муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.1.6. Копию инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
3.1.7. Сведения, обосновывающие социально-экономическую или бюджетную эффективность объекта коммунальной инфраструктуры после проведения работ.
3.1.8. Копию утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (при необходимости).
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
3.3. Заявка должна быть сброшюрована в одну папку в очередности, изложенной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и скреплена печатью исполнительно-распорядительного органа муниципального образования области.
3.4. На первой странице папки указываются:
наименование муниципального образования области;
слова "на отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области в рамках реализации областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы".
3.5. При принятии заявки на папке делается отметка, подтверждающая ее принятие, с указанием даты приема.
3.6. Заявки не рассматриваются в случае их получения после истечения срока принятия, указанного в извещении о проведении отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области при приеме заявки.
4. Отбор объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области
4.1. К участию в отборе объектов коммунальной инфраструктуры допускаются муниципальные образования области, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.2. Заявки рассматриваются и оцениваются рабочей группой по следующим оценочным критериям:
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, муниципальным образованием области в размере не менее 10% от:
стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры,
стоимости приобретения технологического оборудования,
выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры,
суммы процентов по кредитам, полученным на реализацию проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, а также по приобретению технологического оборудования;
привлечение кредитных ресурсов на капитальный ремонт или реконструкцию, замену и модернизацию, строительство объектов коммунальной инфраструктуры, а также на приобретение технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры;
софинансирование мероприятий программы по регистрации прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства муниципальным образованием области не менее 50%;
срок реализации мероприятий Программы - не более двух лет;
обоснование необходимости проведения капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объекта с заключением соответствующих служб;
получение социально-экономической или бюджетной эффективности, сокращение числа аварий, потерь, утечек, снижение удельных расходов электроэнергии, расходов топлива от внедрения мероприятия.
4.3. Мероприятия по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов, а также по приобретению технологического оборудования, предложенные к выполнению за счет Программы с привлечением внебюджетных средств, в доле, превышающей условия предоставления субсидий, рассматриваются в первоочередном порядке.
4.4. Технологическое оборудование, приобретенное за счет субсидий и (или) кредитных ресурсов, полученных под имущество залогового фонда (государственных гарантий), в дальнейшем используются для проведения капитального ремонта, реконструкции, замены, модернизации и строительства объектов коммунальной инфраструктуры.
4.5. Рассмотрение заявки на выполнение проектных работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры производится в двухэтапном порядке, при котором на первом этапе принимается решение о выделении средств на разработку проектно-сметной документации, а на втором этапе - решение о реализации проекта в целом в рамках Программы.
4.6. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями области с учетом оценочных критериев на основании решения рабочей группы, оформленного протоколом.
В случае, если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями области, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий на реализацию мероприятий Программы, приоритет с учетом предложения муниципального образования отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение проведения работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий по приобретению технологического оборудования.
4.7. Для рассмотрения и оценки заявок рабочей группой могут приглашаться эксперты, не входящие в состав рабочей группы.
4.8. Заявки, представленные в целях отбора, участникам отбора не возвращаются.
Областная целевая программа
"Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 05.10.2010 N 72/492)
Паспорт областной целевой программы
"Комплексная программа модернизации и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Настоящая Программа разрабатывается для выполнения стратегической цели и приоритетных задач социально-экономического развития Кировской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), а также в соответствии с концепцией областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2010-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 17.08.2010 N 296.
Жилищно-коммунальное хозяйство Кировской области функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения (18,3% от общей численности населения области имеют доход ниже областной величины прожиточного минимума) и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя - 21,9 кв. метра.
Общая площадь жилищного фонда области составляет 30,4 млн. кв. метров, 41% площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 56% площади жилищного фонда - в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.
В жилых помещениях, не оборудованных водопроводом, проживает 311,8 тыс. человек (22,4%), не оборудованных отоплением, - 591,2 тыс. человек (42,5%).
Свыше 19% от общего числа жилых домов и многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 54% домов имеют износ от 31% до 65%.
Анализ структуры жилищного фонда показывает, что более половины жилищного фонда подлежит капитальному ремонту.
Несмотря на проводимую модернизацию (за 2006-2009 годы направлено бюджетных средств в сумме 513,0 млн. рублей), объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.01.2010 износ объектов коммунальной инфраструктуры в разрезе муниципальных образований составляет от 50% до 91%.
Коммунальное хозяйство Кировской области существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 85% до 92% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.
Услуги по теплоснабжению предоставляются 1441 источником тепла, эксплуатируется 2139 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, из них 40% сетей нуждается в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 11,9%. Фактический расход топлива на единицу тепла превышает нормативный на 1,7% (норма - 190,3 кг/Гкал, фактический расход - 193,6 кг/Гкал). Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 5% (норма 34,1 кВт.час/Гкал, фактический расход 35,8 квт.час/Гкал).
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 1315 водопроводов, 2086 насосных станций первого подъёма, 16 открытых водозаборов, протяженность водопроводных сетей 7055 км, из них 44,4% сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 27,6%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 11,8% при допустимом значении 0,85 кВт.час/куб. метров, фактический расход - 0,95 кВт.час/куб. метров.
Отведение сточных вод осуществляется 268 канализациями, 230 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 2050,9 км, из них 35% нуждается в замене. 95% сточных вод проходит через очистные сооружения, из них нормативно очищается 83,4%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 74,5% при допустимом значении 0,55 кВт.час/куб. метров, фактический расход составляет 0,96 кВт.час/куб. метров. Основной причиной перерасхода энергоресурсов является наличие устаревшего оборудования и неполная загрузка очистных сооружений канализации, которая составляет 54% от их пропускной способности.
Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Кировской области показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.
Реализация на территории области мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007-2010 годы позволила добиться экономии энергоресурсов.
По сравнению с базовым 2006 годом сократился расход топлива на единицу услуги на 3,2%, расход электроэнергии в водопроводно-канализационном хозяйстве - на 13,2%.
Увеличилась надежность коммунальных систем, сократилось число аварий на сетях теплоснабжения с 0,2 аварии на 1 км сети в год в 2008 году до 0,1 аварии на 1 км сети в год в 2009 году, на сетях водоснабжения и водоотведения с 0,58 аварии на 1 км сети в год в 2008 году до 0,47 аварии на 1 км сети в год в 2009 году.
Одновременно за 2009 год в сравнении с 2008 годом увеличилась доля утечек и неучтенного расхода воды с 19,9% до 27,6% и доля потерь тепловой энергии с 9,2% до 11,9% за счет муниципального образования "Город Киров", которому не выделялись субсидии на модернизацию инженерных сетей коммунальной инфраструктуры.
Стабилизировалась численность работающих в отрасли, снижение по сравнению с базовым значением составило 9,1%, по сравнению с фактом 2008 года - 5,2%.
Незначительные положительные изменения произошли по критериям доступности жилищно-коммунальных услуг. За счет увеличения совокупного дохода семьи на 0,5 процентных пункта снизилась доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, - с 9,1% до 8,6%, одновременно увеличилась с 8,2% до 9,4% доля платежей населения в совокупном доходе семьи. На данный показатель оказало влияние увеличение уровня платежей населения, сокращение бюджетного финансирования текущей деятельности и рост тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для её поддержки. Всё это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры (за 2009 год 130 теплоснабжающих предприятий допустили перерасход топлива и 103 предприятия допустили перерасход электроэнергии);
высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 91%;
сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей (доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, составляет 27,6%, по России - 20,1%, по Приволжскому федеральному округу - 18,3%, доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии составляет 11,9%, по России - 10,1%, по Приволжскому федеральному округу - 8,5%);
низкая доля инвестиционных составляющих коммунальных тарифов (по водоснабжению - 14,3%, по водоотведению - 12,8%, по теплоснабжению - 6,4%, при нормативном значении от 20% до 30%);
низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночным.
Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
2. Основная цель и задачи Программы.
Срок реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основная цель Программы - повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов;
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
Срок реализации Программы - 2011 - 2012 годы.
Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Основными показателями эффективности реализации Программы являются:
доля многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% к общему числу многоквартирных домов;
доля многоквартирных домов с физическим износом более 65% к общему числу многоквартирных домов;
доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла;
доля собственников - граждан в оплате стоимости работ по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, построенных до 1992 года;
количество потребляемой воды в сутки на одного человека;
удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2008 году;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения в процентах к 2008 году;
расход топлива на единицу теплоэнергии;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в общем количестве семей в субъекте Российской Федерации;
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления посредством товарищества собственников жилья.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реформирование правоотношений, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг, содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 3724,5 млн. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год), в том числе:
- средства федерального бюджета - 300,0 млн. рублей (привлекаются по соглашению);
- средства областного бюджета - 1795,0 млн. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год);
- предоставление имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области - 190,0 млн. рублей;
- средства местных бюджетов - 292,0 млн. рублей (привлекаются по соглашениям);
- внебюджетные средства - 1147,5 млн. рублей, из них собственные (инвестиционные) средства организаций - 1147,5 млн. рублей (привлекаются по соглашениям).
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках проекта подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
Финансирование Программы за счет внебюджетных средств планируется за счет привлечения собственных (инвестиционных) средств открытого акционерного общества "Кировские коммунальные системы" на реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" и собственных (инвестиционных) средств организаций коммунального комплекса области на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Объем финансирования мероприятий определен на основании расчетных данных.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы:
разрабатывает нормативную правовую базу области в жилищно-коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и её информационно-аналитическое обеспечение;
формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы;
осуществляет формирование и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета;
ежеквартально, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации;
ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области и департамент финансов Кировской области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных образований области следующих субсидий:
на софинансирование реализации инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова";
на развитие газификации муниципальных образований области на 2011 - 2012 годы;
на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2012 годы по следующим направлениям:
на регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства,
на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ),
на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ).
Субсидии из областного бюджета выделяются бюджету муниципального образования "Город Киров" на софинансирование реализации инвестиционного проекта по строительству объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" при условии софинансирования в размере, определенном Правительством Российской Федерации, и заключения соглашения с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Субсидии из областного бюджета будут выделяться бюджетам муниципальных образований области на развитие газификации муниципальных образований области на 2011 - 2012 годы в соответствии с объемами работ (услуг), выполненными за счет средств инвесторов, кредитных ресурсов, привлеченных под предоставление имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области, предоставленные в рамках областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 29.07.2009 N 18/212 "Об утверждении областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 01.06.2010 N 53/238) и областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства области от 06.07.2010 N 57/295 "Об утверждении областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2011 год", в установленном Правительством области порядке.
Субсидии из областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований области на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2012 годы в соответствии с Порядком отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2012 годы, имущества залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области, утвержденным настоящим постановлением Правительства области.
Порядки предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2012 годы устанавливаются Правительством области.
Условиями предоставления субсидий на реализацию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2012 годы бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, бюджета муниципального образования области в размере не менее 10% от:
стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры,
стоимости приобретения технологического оборудования,
выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры,
суммы процентов по кредитам, полученным на реализацию проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, а также по приобретению технологического оборудования;
софинансирование мероприятий Программы на регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, выполняемых за счет субсидий, бюджета муниципального образования области в размере не менее 50%;
софинансирование мероприятий Программы, выполняемых за счет субсидий, организацией коммунального комплекса области в размере не менее 5% от стоимости работ по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объекта коммунальной инфраструктуры, а также от стоимости приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
Доля софинансирования мероприятий Программы за счет бюджета муниципального образования области и организации коммунального комплекса области может быть увеличена по соглашению сторон в соответствии с заключенным соглашением.
Расчет субсидий на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ), по муниципальным образованиям области производится по формуле:
где:
- субсидия для i-го муниципального образования области;
- стоимость капитального ремонта или реконструкции, замены и модернизации, строительства объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с проектно-сметной документацией (при необходимости), а также стоимость приобретения технологического оборудования, выполнения проектных работ на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, суммы процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по капитальному ремонту или реконструкции, замене и модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры, а также по приобретению технологического оборудования в i-м муниципальном образовании области;
- уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в размере не более 0,85.
Расчет субсидий по муниципальным образованиям области на выполнение мероприятий Программы на регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства, производится по формуле:
где:
- субсидия для i-го муниципального образования области;
- стоимость регистрации прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства;
- уровень софинансирования из областного бюджета, установленный в размере не более 0,5.
Показателями эффективности использования субсидий из областного бюджета являются:
снижение уровня аварийности на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения в процентах к 2008 году;
уменьшение расхода топлива на единицу теплоэнергии;
снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе прогнозных показателей, установленных соглашениями.
Исполнителями Программы являются департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент финансов Кировской области, региональная служба по тарифам Кировской области, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис", органы местного самоуправления, открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы", организации коммунального комплекса области.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации.
Департамент энергетики и газификации Кировской области представляет в департамент финансов Кировской области предложения по распределению субсидий местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований области.
Департамент финансов Кировской области совместно с департаментом энергетики и газификации Кировской области готовит проект нормативного правового акта о распределении и предоставлении субсидий местным бюджетам на развитие газификации муниципальных образований области.
Региональная служба по тарифам Кировской области в рамках реализации мероприятий Программы готовит нормативную правовую базу по ценообразованию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис" в рамках реализации мероприятий Программы привлекает кредитные ресурсы под предоставление имущества залогового фонда (государственные гарантии) Кировской области.
Муниципальные образования области, открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы", организации коммунального комплекса области участвуют в реализации мероприятий программы в соответствии с соглашениями, заключенными с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Исполнители до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы государственному заказчику Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации.
При непринятии мер со стороны муниципального образования области по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, государственный заказчик Программы готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области по реализации настоящей Программы.
По результатам рассмотрения указанного вопроса государственный заказчик Программы готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям области по решению рабочей группы.
Программа прекращает свое действие по истечении срока её реализации.
По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры должно быть обеспечено выполнением запланированных в Программе мероприятий.
Целевые показатели обеспечат мониторинг изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Основные показатели эффективности Программы приведены в приложении N 2.
Приложение N 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||
всего |
в том числе |
|||||
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
1.1 |
Постановление Правительства области "Об областных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на соответствующий год" |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
1.2 |
Разработка и принятие муниципальными образованиями области программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса области |
не требуется |
|
х |
|
муниципальные образования области****, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
1.3 |
Выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
1.4 |
Разработка муниципальных нормативных правовых актов по созданию единых муниципальных баз информационных ресурсов |
не требуется |
|
|
х |
муниципальные образования области****, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
2 |
Развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
2.1 |
Формирование перечня объектов, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
2.2 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на регистрацию прав собственности объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства |
всего |
20,0 |
|
20,0 |
муниципальные образования области****, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
в том числе: |
|
|
|
|||
средства областного бюджета* |
10,0 |
|
10,0 |
|||
средства местных бюджетов** |
10,0 |
|
10,0 |
|||
2.3 |
Формирование тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов на основе долгосрочных параметров с учетом инвестиционных программ, утвержденных в установленном законодательством порядке |
не требуется |
|
|
х |
региональная служба по тарифам Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области****, организации коммунального комплекса области**** |
2.4 |
Организация сопровождения проектов государственно-частного партнерства (услуги консалтинговых компаний) |
средства областного бюджета* |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
3 |
Увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
Разработка системы требований к капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов |
не требуется |
|
|
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
4 |
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
4.1 |
Внедрение эффективной системы управления коммунальным хозяйством частным операторам |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
4.2 |
Предоставление субсидий бюджету муниципального образования "Город Киров" на реализацию инвестиционного проекта на строительство объекта "Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова" |
всего |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальное образование "Город Киров"****, открытое акционерное общество "Кировские коммунальные системы"**** |
в том числе: |
|
|
|
|||
средства федерального бюджета*** |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
|||
средства областного бюджета* |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
средства бюджета муниципального образования "Город Киров"** |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
внебюджетные средства** |
180,0 |
90,0 |
90,0 |
|||
4.3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на развитие газификации муниципальных образований области |
областной бюджет |
1400,0 |
700,0 |
700,0 |
департамент энергетики и газификации Кировской области, департамент финансов Кировской области |
4.4 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) |
всего |
1471,5 |
696,1 |
775,5 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области****, организации коммунального комплекса области**** |
в том числе: |
|
|
|
|||
средства областного бюджета* |
286,0 |
141,5 |
144,5 |
|||
средства местных бюджетов** |
218,0 |
108,1 |
109,9 |
|||
внебюджетные средства** |
967,5 |
446,5 |
521,0 |
|||
4.5 |
Реализация муниципальными образованиями области инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) |
предоставление имущества залогового фонда (государственные гарантии) Кировской области |
190,0 |
90,0 |
100,0 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области****, Кировское областное государственное унитарное предприятие "Облкоммунсервис"**** |
4.6 |
Проведение отбора объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления субсидий муниципальным образованиям области в рамках реализации мероприятий Программы |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
4.7 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (капитальный ремонт или реконструкция, замена и модернизация, строительство, приобретение технологического оборудования, выполнение проектных работ) |
всего |
40,0 |
18,9 |
21,1 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
в том числе: |
|
|
|
|||
средства областного бюджета* |
36,0 |
17,0 |
19,0 |
|||
средства местных бюджетов** |
4,0 |
1,9 |
2,1 |
|||
4.8 |
Мониторинг реализации проектов муниципальных образований области, выполняемых за счет Программы |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
5 |
Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Установление системы критериев доступности при оплате жилищно-коммунальных услуг населением |
не требуется |
|
х |
х |
региональная служба по тарифам Кировской области, муниципальные образования области**** |
6 |
Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами |
|
|
|
|
|
6.1 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Кировской области |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
6.2 |
Организация работы по формированию способа управления многоквартирными домами через товарищества собственников жилья. Увеличение товариществ собственников жилья на территории муниципальных образований не менее чем в 30% многоквартирных домов до 01.01.2021 |
не требуется |
|
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, муниципальные образования области**** |
|
|
Итого по Программе |
3724,5 |
1806,5 |
1918,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|||
|
|
средства федерального бюджета*** |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
средства областного бюджета* |
1795,0 |
890,0 |
905,0 |
|
предоставление имущества залогового фонда Кировской области |
190,0 |
90,0 |
100,0 |
|
||
средства местных бюджетов** |
292,0 |
140,0 |
152,0 |
|||
внебюджетные средства** |
1147,5 |
536,5 |
611,0 |
* Средства областного бюджета предусматриваются при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год и устанавливаются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
** Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
*** Средства федерального бюджета выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
**** Муниципальные образования области и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
Приложение N 2
Основные показатели эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
Источник получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% к общему числу многоквартирных домов |
% |
54,0 |
53,2 |
53,0 |
52,8 |
52,8 |
статистический бюллетень "Сведения о жилищном фонде" |
2 |
Доля многоквартирных домов с физическим износом более 65% к общему числу многоквартирных домов |
% |
13,9 |
14,5 |
14,4 |
14,3 |
14,3 |
статистический бюллетень "Сведения о жилищном фонде" |
3 |
Доля многоквартирных домов, полностью оборудованные общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла |
% |
35 |
35 |
35 |
50 |
90 |
сведения органов местного самоуправления |
4 |
Доля собственников - граждан в оплате стоимости работ по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, построенных до 1992 года |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления |
5 |
Количество потребляемой воды в сутки на одного человека |
литров |
153 |
149 |
149 |
147 |
145 |
форма статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
6 |
Удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2008 году |
% |
100 |
97,4 |
97,4 |
96,1 |
94,8 |
форма статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
7 |
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения в процентах к 2008 году |
% |
100 |
78 |
78 |
77 |
77 |
формы статистического наблюдения: N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода", N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
8 |
Расход топлива на единицу теплоэнергии |
кг у.т./ Гкал |
193,1 |
193,6 |
193,0 |
192,0 |
191,0 |
форма статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
9 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
19,9 |
27,6 |
27,5 |
27,0 |
25,0 |
форма статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
10 |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
9,2 |
11,9 |
11,8 |
11,0 |
10,5 |
форма статистического наблюдения N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
11 |
Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
% |
8,2 |
9,4 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
сведения департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
12 |
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в общем количестве семей в субъекте Российской Федерации |
% |
9,1 |
8,6 |
9,1 |
9,7 |
10,3 |
форма статистического наблюдения N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг" |
13 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления посредством товариществ собственников жилья |
% |
6,62 |
10,9 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 5 октября 2010 г. N 72/492 "Об областной целевой программе "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011-2012 годы
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 21 сентября 2011 г. N 121/439 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2011 г. N 109/251