В соответствии с распоряжением Правительства области от 21.09.2010 N 353 "О концепции областной целевой программы "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы" и в целях повышения доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е.Б.), государственными заказчиками - департамент здравоохранения Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Гайдар М.Е.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Развитие систем стационарного социального и медицинского
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области"
на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 21.10.2010 N 74/530)
Паспорт областной целевой программы
"Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области"
на 2011 - 2015 годы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Согласно статье 20 Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стационарное социальное обслуживание направлено на оказание разносторонней социально-бытовой помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в России, Приволжском федеральном округе, в том числе в Кировской области, является увеличение доли старших возрастных групп в структуре населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, на 01.01.2010 доля пожилых людей в области составляла 22,6% (по России - 21,5%). При этом, если рассматривать абсолютные цифры, то за последние три года на фоне общего сокращения населения области на 1,7% (с 1420,1 тыс. человек в 2007 году до 1396,2 тыс. человек в 2009 году) количество жителей старше 55 лет, наоборот, возросло на 2% (с 355 865 человек в 2007 году до 362 906 человек в 2009 году). Масштабный характер приобрели негативные изменения психического и духовного здоровья людей старшего возраста, ухудшается показатель физического состояния здоровья. Также растет такая потенциальная клиентская база, как инвалиды. За последние годы число инвалидов среди населения области выросло на 5,5% (с 143 980 человек в 2007 году до 151 930 человек в 2010 году). При этом число граждан, признанных инвалидами вследствие психического заболевания, за период с 2007 по 2010 год составило более 8 тыс. человек. В области отмечается увеличение как абсолютного, так и относительного показателей инвалидности как среди взрослого, так и детского населения, которое происходит на фоне уменьшения численности населения в целом и увеличения показателей заболеваемости.
В настоящее время имеет место недостаточная доступность услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании. Особенно это характерно для психоневрологических интернатов и психиатрических больниц. В последние три года очередь на помещение в психоневрологические интернаты неуклонно растет: в 2007 году она составляла 368 человек, в 2008 году - 466 человек, в 2009 году - 526 человек и в 2010 году (на 01.07.2010 года) - 557 человек. В психоневрологических интернатах в 2010 году количество мест составляет 2 336, то есть размер очереди - почти четвертая часть от имеющейся коечной сети.
Условия проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения не в полной мере соответствуют действующим санитарным нормам. Так, в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" фактическая площадь на 1 проживающего составляет 2,5 кв. метра при норме 7 кв. метров на 1 человека, в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" - 3,7 кв. метра, в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат" - 4,1 кв. метра. В настоящий момент вызывает беспокойство состояние зданий ряда психоневрологических интернатов, которые уже сейчас не соответствуют санитарным нормам и не гарантируют безопасность проживания в них пожилых людей и инвалидов. В перспективе нескольких лет это может привести к приостановлению деятельности этих учреждений.
Для решения проблем доступности социального стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и улучшения условий проживания в рамках Программы планируется строительство, реконструкция и капитальный ремонт спальных корпусов в ряде интернатов:
спальный корпус на 120 мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат". Необходимость строительства нового спального корпуса в данном учреждении возникла в связи с закрытием аварийного спального корпуса N 1 и несоответствием нормы жилой площади на 1 проживающего. В спальный корпус N 2 была переведена основная часть проживающих из корпуса N 1 1933 года постройки, который в настоящее время закрыт и подлежит сносу;
спальный корпус на 150 мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат". Условия проживания в спальных корпусах 1954 и 1967 годов постройки не соответствуют санитарно-бытовым нормам;
спальный корпус на 120 мест и очистные сооружения на 150 куб. м/сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат". Необходимость строительства нового спального корпуса в данном учреждении возникла в связи с несоответствием нормы жилой площади на 1 проживающего и ухудшением условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в связи с разрушением стен и перегородок спального корпуса. Кроме того, очистные сооружения интерната находятся в аварийном состоянии и не справляются с объемами бытовых стоков;
спальный корпус на 80 мест со столовой в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат". Существующее здание столовой находится в аварийном состоянии и капитальному ремонту не подлежит. Строительство нового спального корпуса необходимо для уменьшения очереди на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические интернаты;
реконструкция спального корпуса на 50 койко-мест в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат", поврежденного в результате пожара в декабре 2007 года. Восстановление сгоревшего корпуса является целесообразным шагом, так как в интернате имеется вся необходимая инфраструктура (банно-прачечный корпус, столовая и пищеблок, котельная, водонапорная башня) и имеется возможность подключения спального корпуса к элементам существующих инженерных сетей без дополнительных расходов;
реконструкция отделения на 70 мест в государственном учреждении социального обслуживания "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в дер. Горская речка Слободского района Кировской области. В Кировской области назрела острая необходимость открытия специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, для этого необходимо существующие здания и сооружения отделения привести в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами, завершить строительство канализационной насосной станции и канализационного напорного коллектора, выполнить работы по реконструкции спального корпуса, банно-прачечного корпуса, столовой, сделать ограждение территории и пост охраны;
капитальный ремонт в государственных учреждениях социального обслуживания: "Новомедянский психоневрологический интернат" (спальные корпуса 1968 и 1972 годов постройки), "Подосиновский психоневрологический интернат" (спальный корпус 1986 года постройки), "Советский психоневрологический интернат" (спальный корпус 1974 года постройки). Капитальный ремонт этих зданий не проводился с момента постройки. В указанных зданиях требуется капитальный ремонт кровли, внутренних помещений и спальных комнат с заменой оконных и дверных блоков, внутренних сетей отопления и водоснабжения и водоотведения, ремонт санитарных комнат с заменой сантехнических приборов, ремонт лестничных клеток, коридоров, мест отдыха, медицинского блока, требуется замена электропроводки, необходимо привести в соответствие с санитарными требованиями помещения пищеблока и столовой, включая ремонт полов, замену оконных блоков, ремонт системы вентиляции, отделочные работы.
В ряде интернатов состояние коммунальной инфраструктуры не соответствует требованиям надзорных органов. Для решения этой проблемы в рамках Программы планируются:
строительство очистных сооружений на 150 куб. м/ сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Климковский психоневрологический интернат". В настоящее время во 2-м отделении интерната, где проживают 250 человек, песчано-гравийные очистные сооружения технически устарели, не соответствуют установленным требованиям и не обеспечивают необходимую степень очистки стоков;
строительство очистных сооружений на 100 куб. м/сутки в государственном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", где очистные сооружения, соответствующие современным требованиям, отсутствуют. Существующие отстойники зачастую переполнены, так как не справляются с поступающими объемами сточных вод интерната.
В стационарных учреждениях (отделениях) имеется недостаточный уровень комфорта жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе и по причине отсутствия достаточного количества технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами. Например, в психоневрологических интернатах только 20% находящихся на постельном режиме граждан обеспечено прикроватными столиками, только 15% маломобильных граждан обеспечено роллерами-ходунками. Во всех интернатах полностью отсутствуют механизированные подъемники для помывки граждан, находящихся на постельном режиме, и т.д.
Для решения проблемы недостаточного качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов планируется обеспечить стационарные учреждения (отделения) достаточным количеством технических средств ухода за немобильными и маломобильными гражданами.
Медицинская помощь и предоставление социального обслуживания гражданам, страдающим психическими расстройствами, сложны и многообразны. В связи с этим необходимо повышение возможностей системы здравоохранения по своевременному и эффективному лечению лиц с психическими расстройствами с целью предотвращения развития их болезни до той степени, при которой больных необходимо будет помещать в психоневрологический интернат. Данное направление ориентировано на снижение фактического и потенциального спроса на стационарное социальное обслуживание. В рамках этого направления планируется повысить квалификацию медицинских работников по применению современных эффективных методов лечения, также обеспечить необходимый для этого уровень медицинской инфраструктуры, в частности, осуществить строительство нового современного корпуса государственного лечебно - профилактического учреждения "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.И.Бехтерева" для размещения в нем соответствующих психиатрических служб.
В рамках Программы будут реализованы мероприятия, направленные на мотивирование семей, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, самостоятельно осуществлять за ними уход в семье. Данное направление так же, как и предыдущее, ориентировано на снижение фактического спроса на стационарное социальное обслуживание. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. При разработке и реализации данной технологии планируется использовать уже имеющийся опыт других регионов Российской Федерации по уходу за данной категорией граждан в семье. Представляется целесообразным развивать это направление в целях экономии бюджетных средств, так как расходы областного бюджета на содержание одного человека в интернате значительно превышают размер месячной выплаты приемной семье.
Благодаря реализации данной Программы, положение пожилых людей и инвалидов должно быть коренным образом улучшено на основе развития стационарных учреждений социального и медицинского обслуживания и создания условий, обеспечивающих доступность и качество предоставляемых услуг. Программа направлена на решение проблемы, которая заключается в несоответствии существующих возможностей региональных систем социального обслуживания и медицинского обслуживания потребностям пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в стационарном социальном и медицинском обслуживании.
Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является укрепление материально-технической базы учреждений социального и медицинского обслуживания, включая строительство новых объектов и реконструкцию действующих, оснащение их оборудованием, обеспечивающим доступность и качество предоставленных услуг.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации, показатели эффективности,
характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Основной целью Программы является повышение доступности и качества стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;
создание условий для эффективного лечения лиц с психическими расстройствами, имеющих риск попадания в психоневрологические интернаты и проживающих в психоневрологических интернатах;
внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов".
Показателями эффективности, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество введенных дополнительных мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, единиц;
очередь на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические интернаты, человек;
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на непрофильном и избыточно затратном стационарном обслуживании в психиатрических больницах, стоящих в очереди на помещение в психоневрологический интернат, человек;
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", в рамках Программы, человек;
доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), процентов;
количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы, человек.
Реализация Программы рассчитана на 5 лет - с 2011 по 2015 год.
Разбивка на этапы не предусматривается.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Объем затрат на разработку проектно-сметной документации, строительство, реконструкцию объектов определен ориентировочно на основе устных консультаций с проектными организациями и сметной стоимости аналогичных объектов.
Объем затрат на приобретение оборудования определен расчетным путем на основе сбора информации о потребности стационарных учреждений в технических средствах ухода за немобильными клиентами и информации о стоимости оборудования по прайс-листам фирм-поставщиков.
Объем затрат на финансирование технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" определен следующим образом: размер ежемесячной выплаты на уход за гражданином, полностью утратившим способность к самообслуживанию, определен в размере 4330 рублей, что составляет половину от ежемесячных затрат областного бюджета в 2010 году на содержание 1 клиента в государственных учреждениях стационарного социального обслуживания и соответствует минимальному размеру оплаты труда. Предполагается, что выплаты семьям, не связанных родством с гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые осуществляют за ними уход в семье, будут осуществляться со второго полугодия 2011 года после подготовки и принятия необходимой нормативно-правовой базы для применения стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" и проведения подготовительной работы. Расчетное число обслуживаемых граждан в семьях в 2011 году составит 20 человек, в 2012 году - 40 человек, в 2013 году - 60 человек, размер ежемесячной выплаты с районным коэффициентом и начислениями за уход за гражданином определен в размере 6200 рублей. С 2014 года при положительных результатах применения данной технологии реализация проекта будет осуществляться в рамках текущего финансирования.
Объем затрат на повышение квалификации медработников областных государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания определен на основе существующих расценок ведущих столичных институтов психиатрии. Согласно этим расценкам стоимость обучения 1 слушателя на учебном курсе, проводимом специалистами ведущих столичных институтов психиатрии в г. Кирове, составляет 10 тыс. рублей. Планируется в течение каждого года обучать по 30 человек - ориентировочно 20 специалистов из учреждений здравоохранения и 10 специалистов из учреждений социального обслуживания.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования составляет 1224000 тыс. рублей, источник финансирования мероприятий Программы - областной бюджет (при условии возможного финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год).
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования в 2011-2015 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Капитальные вложения |
1148020 |
37340* |
261840 |
324840 |
307000 |
217000 |
Прочие расходы |
75980 |
4350* |
34770 |
36260 |
300 |
300 |
Итого |
1224000 |
41690* |
296610 |
361100 |
307300 |
217300 |
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год.
Объем финансирования мероприятий Программы может измениться в зависимости от возможностей бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается Законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управления
Программой и взаимодействие государственных заказчиков
Государственный заказчик-координатор - департамент социального развития Кировской области осуществляет общее управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
Государственными заказчиками Программы являются департамент здравоохранения Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Государственный заказчик-координатор:
осуществляет контроль за выполнением в установленные сроки мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием выделенных на их реализацию средств из областного бюджета;
заключает государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, помимо указанной информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственные заказчики:
заключают государственные контракты (договоры) на поставку оборудования, выполнение строительных и других работ, а также услуг с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также контроль за эффективным использованием выделенных на реализацию Программы средств областного бюджета;
представляют государственному заказчику-координатору в установленном порядке ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатам их реализации, целевом использовании выделенных средств областного бюджета.
Порядок предоставления ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами устанавливается Правительством области.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик - координатор представляет до 1 марта в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика-координатора Программы.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик - координатор Программы вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик - координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит увеличить количество мест в учреждениях социального стационарного обслуживания, снизить очередь на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические дома-интернаты, сократить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на непрофильном и избыточно затратном стационарном обслуживании в психиатрических больницах, стоящих в очереди на помещение в психоневрологический интернат, увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", увеличить долю граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), увеличить количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания.
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
Показатели
эффективности Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Количество введенных дополнительных мест для проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждениях социального стационарного обслуживания, мест |
0 |
0 |
20 |
0 |
80 |
150 |
2 |
Очередь на помещение граждан пожилого возраста и инвалидов в психоневрологические интернаты, человек |
557 |
557 |
557 |
557 |
477 |
250 |
3 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на непрофильном и избыточно затратном стационарном обслуживании в психиатрических больницах, стоящих в очереди на помещение в психоневрологический интернат, человек |
300 |
270 |
235 |
200 |
165 |
125 |
4 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих социальное обслуживание по стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" в рамках Программы, человек |
0 |
20 |
40 |
60 |
|
|
5 |
Доля граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), находящихся на постельном режиме, обслуживание которых производится с использованием технических средств ухода, от общего количества нуждающихся в данных технических средствах ухода, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях), процентов |
18 |
29 |
40 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, которым улучшены условия проживания в рамках реализации Программы, человек |
0 |
0 |
463 |
407 |
110 |
150 |
Источниками получения информации по показателям является ведомственная отчетность.
В 2012 году в связи с вводом в эксплуатацию специального дома-интерната для престарелых и инвалидов в дер. Горская речка улучшатся условия проживания для 70 человек, будет введено 20 новых мест, после проведения капитальных ремонтов в 3 психоневрологических интернатах будут улучшены условия проживания для 463 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2013 году в связи с вводом в эксплуатацию спальных корпусов в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат" на 120 койко-мест с теплым переходом и в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат" на 120 койко-мест будут улучшены условия для проживания 407 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2014 году при пуске спального корпуса в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат" на 80 койко-мест, будет введено 80 новых мест, улучшатся условия проживания для 110 граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2015 году при пуске спального корпуса в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат" на 150 койко-мест будет введено 100 новых мест, улучшатся условия проживания для 150 граждан пожилого возраста и инвалидов, при пуске спального корпуса в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат" на 50 койко-мест будет введено 50 новых мест.
Приложение N 1
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс.рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||
2011-2015 годы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 120 койко-мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Верхошижемский психоневрологический интернат", пос. Верхошижемье Кировской области |
областной бюджет |
204000 |
4000 |
100000 |
100000 |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.2 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 120 койко-мест с теплым переходом, очистных сооружений на 150 куб. м/сут. и реконструкция котельной в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат", г. Советск Кировской области |
областной бюджет |
219000 |
7500 |
96500 |
115000 |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.3 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 80 койко-мест со столовой в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Рублевский психоневрологический интернат", г. Киров, дер. Иунинцы |
областной бюджет |
186000 |
|
6000 |
90000 |
90000 |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.4 |
Проектирование и строительство спального корпуса на 150 койко-мест с теплым переходом в государственном учреждении социального обслуживания "Подлевский психоневрологический интернат", дер. Подлевские Слободского р-на Кировской области |
областной бюджет |
207000 |
|
|
7000 |
100000 |
100000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.5 |
Проектирование и реконструкция спального корпуса на 50 койко-мест в Кировском областном государственном учреждении социального обслуживания "Волчье-Троицкий психоневрологический интернат", с. Волчье Зуевского района Кировской области |
областной бюджет |
105000 |
|
|
5000 |
50000 |
50000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.6 |
Завершение строительства канализационной насосной станции и канализационного напорного коллектора, реконструкция здания отделения на 70 мест в государственном учреждении социального обслуживания "Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в дер. Горская речка Слободского района |
областной бюджет |
40000 |
21000* |
19000 |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.7 |
Проектирование и строительство очистных сооружений на 150 куб. м/сут. в государственном учреждении социального обслуживания "Климковский психоневрологический интернат", с. Климковка, Белохолуницкого района Кировской области |
областной бюджет |
21500 |
1500 |
20000 |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.8 |
Проектирование и строительство очистных сооружений на 100 куб. м/сут. в государственном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", пос. Подосиновец Кировской области |
областной бюджет |
20000 |
1500 |
18500 |
|
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
1.9 |
Капитальный ремонт спальных корпусов в государственном учреждении социального обслуживания "Новомедянский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
16800 |
800* |
8000 |
8000 |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.10 |
Капитальный ремонт спальных корпусов в государственном учреждении социального обслуживания "Подосиновский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
20000 |
1000* |
9500 |
9500 |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.11 |
Капитальный ремонт спального корпуса в государственном учреждении социального обслуживания "Советский психоневрологический интернат", включая разработку проектно-сметной документации |
областной бюджет |
29500 |
1500* |
14000 |
14000 |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
1.12 |
Обеспечение стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами ухода за немобильными и маломобильными клиентами |
областной бюджет |
5520 |
1840* |
1840 |
1840 |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
2 |
Создание условий для эффективного лечения лиц с психическими расстройства-ми, имеющих риск попадания в психоневрологические интернаты и проживающих в психоневрологических интернатах |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Повышение квалификации медработников областных государственных учреждений здравоохранения и социального обслуживания по применению современных эффективных методов лечения лиц с психическими расстройства-ми |
областной бюджет |
1500 |
300* |
300 |
300 |
300 |
300 |
департамент здравоохранения Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
2.2 |
Проектирование и строительство корпуса государственного лечебно-профилактического учреждения "Кировская областная клиническая психиатрическая больница им. В.И. Бехтерева" для размещения диспансерного отделения, психоневрологического отделения, дневного психоневрологического стационара |
областной бюджет |
140000 |
|
|
6000 |
67000 |
67000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области |
3 |
Внедрение стационарозамещающей технологии "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление ежемесячного вознаграждения приемной семье за осуществление ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами |
областной бюджет |
8180 |
750 |
2970 |
4460 |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого |
областной бюджет |
1224000 |
41690* |
296610 |
361100 |
307300 |
217300 |
|
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 финансовый год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 21 октября 2010 г. N 74/530 "Об областной целевой программе "Развитие систем стационарного социального и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Кировской области" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 16 апреля 2014 г. N 258/259 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 3 марта 2014 г. N 251/164
Постановление Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/386
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/843
Постановление Правительства Кировской области от 29 августа 2012 г. N 168/507
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2012 г. N 156/349
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/718
Постановление Правительства Кировской области от 24 октября 2011 г. N 124/533
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2011 г. N 116/361
Постановление Правительства Кировской области от 21 июня 2011 г. N 109/256