В целях создания условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67, от 11.01.2009 N 158/558, от 20.07.2010 N 59/330), решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 11.07.2011 N 4):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Администрации Правительства Кировской области (Перескоков А.В.) разработать проект Программы и внести на утверждение Правительству Кировской области.
4. Установить предельный объем финансирования Программы из средств областного бюджета в размере 10652,0 тыс. рублей.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Концепция
областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 179)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Кировской области, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется. Это обусловлено следующими факторами:
социальной неустроенностью молодежи, безработицей;
наличием на территории области разветвленной сети транспортных магистралей, которая создает благоприятные условия для транзита наркотиков;
проживанием в регионе представителей практически всех этнических диаспор, прибывших из наркоопасных регионов России и зарубежья;
нахождением в регионе объектов пенитенциарной системы, в которых содержатся лица, осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
изготовлением и распространением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (курительных смесей и их аналогов, наркотиков, извлекаемых из лекарственных препаратов и т.д.);
природно-климатическими условиями, дающими возможность незаконного культивирования наркосодержащих растений, и другим.
По результатам проведенных в 2009 - 2010 годах исследований распространенности вредных привычек среди детей и подростков города Кирова уровень распространенности экспериментирования с психоактивными веществами, в том числе с наркотически действующими веществами, составил 27,9% среди мальчиков и 10,2% среди девочек. Эти данные свидетельствуют об увеличении потребления наркотиков школьниками по сравнению с прошлыми исследованиями.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании.
Создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании в конечном счете позволяет решить задачи, закрепленные в Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432).
сохранения и укрепления здоровья людей;
формирования здорового образа жизни;
повышения общественной и личной безопасности граждан.
В Стратегии особое внимание обращено на консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям, в том числе и наркотизму.
Таким образом, разработка, реализация и содержание Программы соответствуют приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу, способствуют созданию условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В 2008 - 2010 годах целенаправленная работа по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области проводилась в соответствии с краткосрочными областными целевыми программами, реализуемыми в рамках долгосрочной концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 30.08.2007 N 382 "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы", и продолжается в 2011 году в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/327 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год".
В рамках областных целевых антинаркотических программ:
приобретено оборудование для совершенствования процесса проведения лечебных мероприятий пациентам с наркоманией на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" (далее - ОГУЗ "КОНД");
улучшены условия для размещения отдельных подразделений для лечения детей и подростков и пациентов, страдающих наркоманией, на базе ОГУЗ "КОНД";
приобретено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков и психоактивных веществ в организме человека;
организована работа профильных смен для подростков с девиантным поведением во время школьных каникул в спортивных и военно-спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха;
разработаны и изготовлены методические пособия, средства наглядной агитации по профилактике наркомании для образовательных учреждений области, проведен конкурс творческих работ старшеклассников, приобретен видеофильм по проблемам токсикомании и наркомании.
В 2011 году работа по противодействию наркомании продолжается.
В числе программных мероприятий запланировано:
создание единой защищенной информационной базы наркологических пациентов (в том числе несовершеннолетних) и граждан, нуждающихся в проведении профилактических мероприятий, на базе ОГУЗ "КОНД";
проведение областного конкурса среди муниципальных районов и городских округов области по реализации целевых антинаркотических программ;
проведение целевых акций, посвященных календарным датам (Международному дню борьбы с наркоманией - 26 июня; Международному дню борьбы со СПИДом - 1 декабря), антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений области.
Итоги реализации областных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме.
В первую очередь это связано со следующими факторами:
отсутствием реабилитационного отделения на базе ОГУЗ "КОНД". В связи с тем, что до настоящего времени реабилитационное звено наркологической службы области находится в стадии формирования, не происходит социального восстановления и реинтеграции в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных;
отсутствием эффективных механизмов стимулирования и привлечения дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников.
Несмотря на указанные недостатки, реализация программных мероприятий позволила оказать существенную поддержку лечебно-профилактическим учреждениям наркологического профиля в виде приобретения медицинского оборудования, с помощью которого удалось увеличить количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, долю больных наркоманией, привлеченных к лечению, объединить усилия правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, привлечь общественные объединения и граждан.
Это говорит о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств, их незаконному обороту и профилактики наркомании.
Программно-целевой подход в реализации мер по улучшению наркотической обстановки в регионе доказал свою эффективность на областном уровне. Ранее действовавшие областные целевые антинаркотические программы, направленные на решение задач по противодействию наркотизму, предусматривали координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
повышении эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
проведении целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
совершенствовании системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Кроме того, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономической актуальностью проблемы;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы;
необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов;
созданием условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота. Поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений является многоэтапным процессом, требующим длительного времени.
Таким образом, целесообразно воздействовать на складывающуюся в области наркотическую ситуацию программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В 2010 году в сравнении с предыдущим годом отмечался рост на 8% количества состоящих на учете потребителей наркотиков (2010 год - 925, 2009 год - 851, 2008 год - 792). По состоянию на 01.01.2011 на учете состояли 925 потребителей наркотических средств, из них с диагнозом "наркомания" - 522 (2009 год - 506, 2008 год - 478, 2007 год - 472), в связи с пагубным потреблением наркотиков с вредными последствиями - 403. В общем числе состоящих на учете наркопотребителей - 91 женщина (10%), в том числе с диагнозом "наркомания" - 66 женщин (89%). Возраст лиц с диагнозом "наркомания" - от 18 до 39 лет.
Эти показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании. Реальное число наркоманов по экспертным оценкам в 10 раз превышает число зарегистрированных.
Показатель наркотизации в Кировской области (число зарегистрированных больных с диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тыс. населения) в 2010 году составил 42,3 человека (2004 год - 24,9 человека, 2005 год - 27,4 человека, 2006 год - 32,4 человека, 2007 год - 36,3 человека, 2008 год- 39,3 человека, 2009 год - 40,5 человека).
От отравления наркотиками, по сведениям органов здравоохранения, начиная с 2003 года по 2010 год, в области умерло 27 человек.
Криминальную напряженность в области усиливает распространение на ее территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство дезоморфин в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. По оценкам специалистов ОГУЗ "КОНД", более 95% зарегистрированных опийных наркоманов - это лица, употребляющие данный синтетический наркотик. Его доля в общем весе изъятых синтетических наркотических средств составляет 65%. С момента его появления на территории региона факты изъятия были зафиксированы в областном центре и в 25 муниципальных образованиях.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. На протяжении последних лет ситуация, складывающаяся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории области, имеет тенденцию к осложнению. Ежегодно наблюдался рост количества выявленных наркопреступлений (2004 год - 388, 2005 год - 589, 2006 год - 742, 2007 год - 833, 2008 год - 843, 2009 год - 857, 2010 год - 862). Растет удельный вес наркопреступлений в общей структуре преступности (2007 год - 2,8%, 2008 год - 3,2%, 2009 год - 3,6%, 2010 год - 4%). Положительную динамику имеет доля тяжких и особо тяжких наркопреступлений (2007 год - 49%, 2008 год - 50%, 2009 год - 52%, 2010 год - 58%). Увеличивается количество выявленных и ликвидированных наркопритонов.
В структуре изъятых наркотических средств не произошло существенных изменений. Большую часть среди них занимала маковая солома и марихуана. В период 2007 - 2009 годов их доля составила 95 - 96% от общего объема изъятий, в 2010 году - 90%.
По-прежнему на территории области продолжал распространяться кустарно изготавливаемый наркотик дезоморфин, кроме того, в 2009 - 2010 годах среди молодежи, а также потребителей наркотиков каннабисной группы отмечались факты распространения курительных смесей. Помимо областного центра, их появление было отмечено еще в 11 районах области.
Обеспеченность области лечебно-профилактическими и реабилитационными учреждениями наркологического профиля на сегодняшний день далека от нормативной. На 01.05.2011 в Кировской области оказывают наркологическую помощь 1 диспансер и 2 наркологических отделения при центральных районных (городских) больницах с суммарным числом наркологических коек 214 (при реальной потребности в 795 коек).
Для возвращения лиц, больных наркоманией, в обычные условия жизни необходима медико-социальная реабилитация, то есть совокупность мер медицинского, социального, психологического, педагогического и иного характера. В наркологической службе Кировской области на сегодняшний день только формируется реабилитационное звено, организуются мероприятия, направленные на закрепление терапевтического эффекта. В результате не происходит социального восстановления выздоравливающих наркологических больных и реинтеграции пациентов в общество.
Анализ наркообстановки в области свидетельствует, что в ближайшей перспективе в случае непринятия адекватных мер может произойти дальнейшее ее осложнение.
Слабое оснащение лечебной и отсутствие реабилитационной базы наркологической службы будут способствовать дальнейшему обострению ситуации, а именно:
увеличению числа осложнений у наркологических больных;
увеличению количества смертельных случаев от длительного потребления наркотиков, а также от отравлений наркотическими средствами и психотропными веществами (передозировки);
высокому проценту рецидивов среди лиц, прошедших курс лечения;
снижению количества пациентов с длительной ремиссией;
снижению возрастного порога наркомании;
распространению ВИЧ-инфекции и гепатитов.
Последствия негативной динамики развития криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотиков в Кировской области, могут привести:
к снижению цен на наркотики и, как следствие, более легкому доступу к ним менее обеспеченных слоев населения, в том числе молодежи;
к росту количества опасных преступлений таких, как угроза убийством, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежей, краж и так далее, совершаемых наркозависимыми лицами.
Возрастание тяжести и расширение масштабов социально-экономических последствий противоправного поведения наркозависимых лиц будет характеризоваться:
потерей трудовых ресурсов из-за невозможности осуществления наркозависимыми активной трудовой деятельности;
неисполнением родителями, являющимися наркологическими больными, обязанностей по воспитанию детей, что приводит к распаду семьи, лишению родительских прав.
Отсутствие системы межведомственного взаимодействия, управления и координации при решении проблемы может сопровождаться несогласованностью действий и разобщенностью правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, что не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Таким образом, неиспользование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы не позволит эффективно мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленной цели и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
При решении проблемы противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области с помощью программно-целевого метода возможны два варианта реализации Программы, отличающиеся объемами финансирования и результатами реализации Программы.
Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 настоящей Концепции.
Утверждение Программы по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных мероприятий, направленных на создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений, и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2014 году. Основные показатели эффективности при реализации первого варианта приведены в разделе 8 настоящей Концепции.
Применение первого варианта будет сопряжено с определенными рисками:
неполучением средств из областного бюджета;
осложнением наркоситуации в регионе, которое может быть вызвано появлением в обороте новых видов одурманивающих психоактивных веществ, не включенных в перечень наркотических средств, подлежащих контролю, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
Второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 50% заявленного объема финансирования).
При недофинансировании Программы возможны следующие последствия:
невозможность приобретения оборудования и расходных материалов для проведения тестирования учащихся и студентов образовательных учреждений области на предмет потребления наркотических средств не позволит на ранней стадии формирования зависимости выявлять наркоманов, своевременно оказывать медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается;
при отсутствии в реабилитационном центре ОГУЗ "КОНД" оборудования для проведения спортивных мероприятий комплекс реабилитационных мероприятий будет осуществлен не в полном объеме. Это приведет к уменьшению числа наркологических больных с длительными сроками ремиссии;
не будут приобретены компьютеры и оргтехника, программное обеспечение, для внедрения электронной истории болезни и электронной амбулаторной карты наркологического пациента для ОГУЗ "КОНД";
на территории области частично сократится проведение совместных массовых антинаркотических мероприятий с охватом большого числа детей и подростков. Профилактические мероприятия будут носить бессистемный характер, в результате чего будет не возможна максимальная активизация сопротивления населения области потреблению наркотиков, что может привести к повышению спроса на наркотики.
Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные задачи с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 год.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цели и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Целевыми показателями, позволяющими оценивать ход ее реализации, будут являться:
темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году;
количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота;
количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области;
доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни;
доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, направлениям финансирования и основным направлениям реализации мероприятий Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет средств областного бюджета составит 10652,0 тыс. рублей.
Направлением финансирования Программы являются "прочие расходы".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2014 года:
увеличить темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, что будет способствовать снижению нелегального изготовления, транспортировки и распространения наркотических средств на территории области, ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства;
увеличить количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота до 66,6 килограмма, что не допустит их попадания в незаконный оборот;
увеличить количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи до 4150, что будет способствовать формированию антинаркотического мировоззрения у подрастающего поколения;
приостановить темпы роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, до 7,9%, что улучшит общее состояние здоровья населения, позитивно скажется на сокращении экономических потерь, ранее обусловленных употреблением наркотиков;
увеличить долю больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни, до 97%, что приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для их возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества;
увеличить долю больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно, до 20%, что улучшит общее состояние здоровья населения, позитивно скажется на сокращении прямых и косвенных экономических потерь, а именно: снизится число неблагополучных семей, число граждан, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних граждан, совершивших преступления.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложение N 2.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы предлагаются:
администрация Правительства Кировской области;
департамент здравоохранения Кировской области;
департамент образования Кировской области;
департамент культуры Кировской области;
департамент информационной работы Кировской области;
департамент социального развития Кировской области;
управление по делам молодежи Кировской области.
управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Основные разработчики Программы - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление по взаимодействию с правоохранительными органами).
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются также Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, антинаркотическая комиссия в Кировской области, ОГУЗ "КОНД", областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена", областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека", органы местного самоуправления Кировской области, частные охранные предприятия.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами:
координирует действия государственных заказчиков Программы и исполнителей программных мероприятий, не являющихся органами исполнительной власти области;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий;
информирует о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области.
По итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также обеспечивают эффективное использование выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
представляют в установленном порядке в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению по взаимодействию с правоохранительными органами информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, результатах реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
По завершении срока реализации Программы, в срок до 01.03.2015, управление по взаимодействию с правоохранительными органами представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами.
Приложение N 1
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2012 - 2014 годы (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проведение мониторинга наркоситуации с целью изучения фактических масштабов распространения наркомании на территории области |
финансирования не требуется |
|
субъекты мониторинга наркотической ситуации*, антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.2 |
Анализ практики применения по направлениям оперативно-служебной деятельности нормативно-правовых актов на предмет эффективности их действия |
финансирования не требуется |
|
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области* |
||
1.3 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий в зоне проведения массовых молодежных мероприятий в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических средств |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, частные охранные предприятия* |
|||
1.4 |
Осуществление мероприятий, направленных на выявление лиц, предоставляющих свои помещения для изготовления и потребления наркотических средств, с целью пресечения преступлений, связанных с изготовлением наркотических средств и притоносодержательством |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.5 |
Информирование областных органов здравоохранения и образования о соблюдении правил оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.6 |
Осуществление регулярного обмена информацией об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащейся в государственной информационной системе миграционного учета, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.7 |
Своевременное информирование учреждений здравоохранения области об употребляющих наркотические средства лицах, совершивших преступления |
финансирования не требуется |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области* |
|||
1.8 |
Осуществление комплекса мероприятий в рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак", направленных на информирование населения об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.9 |
Проведение мероприятий в садоводческих товариществах и иных подсобных хозяйствах граждан по установлению лиц, выращивающих наркосодержащие растения, в целях пресечения незаконного их культивирования |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.10 |
Проведение совместно с администрациями муниципальных образований мероприятий по установлению мест произрастания наркосодержащих дикорастущих растений, уничтожению таких очагов в целях противодействия незаконному обороту наркотиков |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.11 |
Проведение организационно-разъяснительной работы с торговыми организациями об исключении из продажи курительных смесей, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека и запрещенных к обороту, а также мероприятий по выявлению мест продажи курительных смесей и изъятию их из оборота в соответствии с действующим законодательством |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
|||
1.12 |
Проведение в рамках мониторинга острых отравлений химической этиологии анализа отравлений наркотическими веществами и курительными смесями, их динамики и причин, предоставление результатов Правительству Кировской области и размещение на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
|||
1.13 |
Проведение профилактической работы по склонению на добровольное лечение потребителей наркотических средств, особенно имеющих малолетних и несовершеннолетних детей |
финансирования не требуется |
|
Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.14 |
Участие руководителей и следователей следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Кировской области в днях правовых знаний в муниципальных образованиях Кировской области |
финансирования не требуется |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.15 |
Осуществление взаимодействия военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кировской области, отделов военного комиссариата Кировской области с органами нарко-контроля и ОГУЗ "КОНД" по обмену информацией о состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении |
финансирования не требуется |
|
военный комиссариат Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
1.16 |
Проведение скрининга на употребление наркотических веществ у граждан, поступающих в высшие военные учебные заведения и подлежащих призыву на военную службу |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
военный комиссариат Кировской области* |
|||
1.17 |
Размещение в средствах массовой информации, в том числе на сайтах, материалов по вопросам ответственности, связанной с незаконным приобретением, хранением и сбытом наркотических средств |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.18 |
Проведение пресс-конференций по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.19 |
Организация совместных выездов в муниципальные районы области в целях подготовки документов к заседаниям антинаркотической комиссии в Кировской области, оказания практической и методической помощи должностным лицам в работе по профилактике наркомании |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2 |
Проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Организация обмена информацией по анти-наркотической деятельности с другими субъектами Российской Федерации. Изучение положительного опыта внедрения и реализации антинаркотических программ |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области |
|||
2.2 |
Участие в проведении Всероссийской анти-наркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью!" и Всероссийского Интернет - урока "Имею право знать!" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
|||
2.3 |
Проведение анализа деятельности молодежных общественных организаций, движений по их участию в профилактике злоупотребления наркотиками, обобщение положительного опыта, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию этой работы, для дальнейшего распространения среди специалистов по работе с детьми и молодежью |
финансирования не требуется |
|
|
|
управление по делам молодежи Кировской области |
|
2.4 |
Проведение профилактической работы по недопущению распространения курительных смесей на территории муниципальных районов и городских округов |
финансирования не требуется |
|
органы местного самоуправления* |
|||
2.5 |
Организация профилактической работы с несовершеннолетними, проживающими в семьях лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, на основании сведений о данных семьях, представляемых ежеквартально Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области в подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел по Кировской области |
финансирования не требуется |
|
Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
2.6 |
Организация социопсихологических тренингов силами обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования "Профилактика употребления психо-активных веществ" (развитие волонтерского движения в среде учреждений профессионального образования) |
областной бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
департамент образования Кировской области |
2.7 |
Проведение агитационно-пропагандистских мероприятий с привлечением творческих коллективов, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией - 26 июня |
областной бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.8 |
Организация в учреждениях социального обслуживания семьи и детей циклов диспутов, "круглых столов" для детей, подростков и молодежи по теме "Формирование здорового образа жизни" с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент социального развития Кировской области |
|||
2.9 |
Систематическое проведение в учебных заведениях области классных часов и родительских собраний с приглашением специалистов здравоохранения и сотрудников правоохранительных органов (по согласованию) в целях доведения до учащихся и родителей информации о вреде запрещенных к обороту и употреблению наркотических веществ, в том числе запрещенных курительных смесей |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области* |
|||
2.10 |
Организация мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности среди несовершеннолетних и молодежи в детских оздоровительных лагерях в летний период |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.11 |
Проведение врачами психиатрами-наркологами Кировской области профилактических мероприятий антинаркотической направленности (социопсихологических тренингов, лекций) с несовершеннолетними |
финансирования не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.12 |
Проведение областного конкурса среди муниципальных районов и городских округов области по реализации целевых антинаркотических программ |
областной бюджет |
100 |
|
100 |
|
администрация Правительства Кировской области |
2.13 |
Организация и проведение конкурсов: |
областной бюджет |
150 |
|
100 |
50 |
управление по делам молодежи Кировской области |
среди общественных организаций - на лучший антинаркотический проект, на лучшую программу социальной реабилитации больных наркоманией; | |||||||
департамент культуры Кировской области | |||||||
среди библиотек - на лучший комплекс тематических мероприятий, направленных на профилактику наркомании в подростково-молодежной среде | |||||||
2.14 |
Организация и проведение областного конкурса творческих работ среди воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области профилактики наркомании и наркопреступности "Защити свою юность!" |
областной бюджет |
50 |
|
|
50 |
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.15 |
Организация и проведение областного конкурса общежитий учреждений начального и среднего профессионального образования области "Общежитие - территория без наркотиков" |
областной бюджет |
100 |
50 |
|
50 |
департамент образования Кировской области |
2.16 |
Проведение областного конкурса среди библиотекарей и специалистов, работающих с юношеством, по разработке и проведению сценариев мероприятий антинаркотической направленности. По итогам - издание сборника материалов |
областной бюджет |
35 |
|
|
35 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека" |
2.17 |
Конкурс социальных проектов (программ) по профилактике правонарушений среди молодежи (номинация "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств среди молодежи") |
областной бюджет |
140 |
|
|
140 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.18 |
Организация и проведение конкурса школьных проектов "XXI век без наркотиков" |
областной бюджет |
25 |
|
|
25 |
департамент образования Кировской области |
2.19 |
Организация и проведение студенческого фестиваля театральных миниатюр "Наркомафия не пройдет!" |
областной бюджет |
40 |
|
40 |
|
департамент образования Кировской области |
2.20 |
Организация и проведение областной заочной викторины "Последствия употребления наркотиков и психоактивных веществ" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет |
20 |
|
20 |
|
департамент образования Кировской области |
2.21 |
Организация лагеря актива по подготовке добровольцев по проведению мероприятий, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ подростками и молодежью |
областной бюджет |
100 |
100 |
|
|
управление по делам молодежи Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.22 |
Организация работы телефона доверия "Молодежная горячая линия" |
областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
управление по делам молодежи Кировской области |
2.23 |
Организация работы передвижной выставки социальных плакатов на тему "Молодое поколение выбирает жизнь без наркотиков" |
областной бюджет |
10 |
|
10 |
|
департамент образования Кировской области |
2.24 |
Организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья |
областной бюджет |
300 |
|
150 |
150 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
2.25 |
Организация и проведение серии массовых спортивных мероприятий "Спорт против наркотиков" с участием подростков и молодежи из неблагоприятной среды и групп риска |
областной бюджет |
30 |
30 |
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент образования Кировской области |
2.26 |
Проведение спартакиады обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Кировской области |
областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
департамент образования Кировской области |
2.27 |
Участие в проведении профилактических и спортивных мероприятий среди воспитанников детских домов и школ-интернатов с целью приобщения к ведению здорового образа жизни |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области* |
|||
2.28 |
Организация и проведение семинара "Проблемы профилактики потребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях" с участием специалистов по профилактике аддиктивного поведения у детей и молодежи из г. Казани и г. Москвы |
областной бюджет |
25 |
|
|
25 |
департамент образования Кировской области |
2.29 |
Организация и проведение семинаров для педагогических работников учреждений образования на тему злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент образования Кировской области |
||
2.30 |
Организация и проведение семинара для руководителей детских юношеских спортивных школ по вопросам профилактики наркомании |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|
2.31 |
Организация и проведение семинара для специалистов по теме "Организация профилактической работы с семьями, имеющими наркозависимых" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
||
2.32 |
Изготовление и распространение печатных информационно-пропагандистских материалов антинаркотической направленности и средств наглядной агитации с указанием контактных телефонов, в т.ч. телефонов доверия правоохранительных органов (памятки, буклеты, плакаты, наружная уличная реклама, сувенирная продукция, реклама на транспорте) |
областной бюджет |
210 |
70 |
70 |
70 |
департамент образования Кировской области |
управление по делам молодежи Кировской области | |||||||
департамент социального развития Кировской области | |||||||
2.33 |
Формирование библиотечного фонда Центра профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
областной бюджет |
126 |
36 |
42 |
48 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека" |
2.34 |
Оформление подписки на периодические издания для молодежи по проблемам наркомании |
областной бюджет |
36 |
10 |
12 |
14 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" |
2.35 |
Разработка и издание методических рекомендаций для педагогов и психологов о признаках потребления новых видов одурманивающих наркотически действующих веществ |
областной бюджет |
20 |
20 |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.36 |
Издание сборников материалов "Профилактика потребления психоактивных веществ: из опыта работы педагогов образовательных учреждений Кировской области" |
областной бюджет |
50 |
|
50 |
|
департамент образования Кировской области |
2.37 |
Оформление в образовательных учреждениях стендов и иной наглядной агитации по профилактике потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, ответственности несовершеннолетних за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент образования Кировской области |
|||
2.38 |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на информирование родителей (иных законных представителей) о формах и методах предупреждения приобщения подростков к потреблению наркотиков, в том числе в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности |
областной бюджет |
400 |
150 |
100 |
150 |
департамент информационной работы Кировской области, департамент образования Кировской области |
2.39 |
Информационное сопровождение мероприятий по формированию общественного мнения, направленного против употребления нар-котиков, пропаганде здорового образа жизни (размещение информационных материалов в молодежных печатных и электронных средствах массовой информации) |
областной бюджет |
40 |
|
|
40 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.40 |
Размещение в сети Интернет информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактике наркомании, в том числе ориентированных на подростков, родителей, преподавателей учебных заведений |
финансирования не требуется |
|
департамент информационной работы Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
2.41 |
Организация и проведение фестиваля социальной рекламы (номинации "Наружная реклама", "Видеоролик") |
областной бюджет |
100 |
|
100 |
|
управление по делам молодежи Кировской области |
2.42 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании на базе сборного призывного пункта Кировского областного военного комиссариата с лицами призывного возраста в период весенней и осенней призывных кампаний |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
военный комиссариат Кировской области,* Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
|
Всего |
областной бюджет |
2402 |
631 |
859 |
912 |
|
3 |
Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров с врачами-наркологами, участвующими в работе медицинских комиссий по освидетельствованию граждан при призыве на военную службу |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент здравоохранения Кировской области, военный комиссариат Кировской области* |
|||
3.2 |
Организация и проведение семинаров для врачей общей практики на тему медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
||
3.3 |
Организация консультационных приемов учащихся врачами психиатрами-наркологами в учреждениях начального профессионального образования |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
|||
3.4 |
Приобретение оборудования и расходных материалов для проведения тестирования на предмет потребление наркотических средств учащимися и студентами |
областной бюджет |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.5 |
Оснащение реабилитационных подразделений ОГУЗ "КОНД" оборудованием для проведения спортивных мероприятий (оснащение тренажерного зала, спортивных площадок) |
областной бюджет |
1800 |
600 |
600 |
600 |
департамент здравоохранения, ОГУЗ "КОНД" |
3.6 |
Приобретение компьютеров и оргтехники, программного обеспечения, внедрение электронной истории болезни и электронной амбулаторной карты наркологического пациента для ОГУЗ "КОНД" |
областной бюджет |
1800 |
600 |
600 |
600 |
департамент здравоохранения, ОГУЗ "КОНД" |
3.7 |
Оснащение ОГУЗ "КОНД" медицинским оборудованием |
областной бюджет |
900 |
300 |
300 |
300 |
департамент здравоохранения, ОГУЗ "КОНД" |
3.8 |
Оснащение ОГУЗ "КОНД" транспортным средством, оборудованным для проведения профилактической работы в районах области (автомобиль "Соболь", мультимедийный проектор, экран, цифровая видео-камера, микрофоны, компьютер с программным обеспечением рабочего места психолога) |
областной бюджет |
750 |
750 |
|
|
департамент здравоохранения, ОГУЗ "КОНД" |
|
Всего |
областной бюджет |
8250 |
3250 |
2500 |
2500 |
|
|
Итого |
областной бюджет |
10652 |
3881 |
3359 |
3412 |
|
х - Год реализации мероприятия.
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Приложение N 2
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Источник получения информации |
|||
2010 год, базовый уровень |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году |
% |
100 |
101 |
102 |
103 |
расчетный показатель по межведомственной статистической отчетности по форме N 1-МВ-НОН (приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федерального космического агентства от 10.02.2010 N 9/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 "Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков") |
2 |
Количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота |
кг |
62,9 |
64 |
65,3 |
66,6 |
межведомственная статистическая отчетность по форме N 3-МВ-НОН (приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федерального космического агентства от 10.02.2010 N 9/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 "Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков") |
3 |
Количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
единиц |
4000 |
4050 |
4100 |
4150 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области по форме N 1-МВП (приказ ФСКН России от 09.08.2010 г. N 321), ведомственная отчетность УМВД России по Кировской области, указание от 23.01.2008 N 22/83, ведомственная отчетность департамента образования Кировской области, департамента культуры Кировской области, управления по делам молодежи Кировской области, управления по физической культуре и спорту Кировской области |
4 |
Приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области |
% |
8,6 |
8,6 |
8,3 |
7,9 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
5 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни |
% |
95,8 |
96 |
96,5 |
97 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
6 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно |
% |
0 |
5 |
10 |
20 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
Методика расчета показателей:
1. Темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами по отношению к 2010 году, процентов;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами области, в текущем году (форма N 3-МВ-НОН), единиц;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами области в 2010 году (форма N 3-МВ-НОН), единиц.
2. Приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- темп роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, %;
- число наркопотребителей по итогам текущего года (форма N 37), человек;
- число наркопотребителей по итогам предыдущего года (форма N 37), человек.
3. Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни, процентов;
- число больных наркоманией, привлеченных к лечению (форма N 37), человек;
- число больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни (форма N 37), человек.
4. Доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно, процентов;
- число больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации (форма N 37), человек;
- общее число больных наркоманией, пролеченных стационарно (форма N 37), человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы создана с целью создания условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений. Охарактеризованы задачи, которые необходимо решить для достижения цели.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 год. Общий объем планируемого финансирования за счет средств областного бюджета составит 10652,0 тыс. рублей.
Приведена оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы.
Распоряжение Правительства Кировской области от 19 июля 2011 г. N 179 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
Текст распоряжения официально опубликован не был