Постановление Правительства Кировской области
от 17 августа 2010 г. N 64/390
"Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2011 год"
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 14.07.2009 N 203 "О концепции областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010-2012 годы", в целях реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие образования Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при разработке проекта закона об областном бюджете на 2011 год предусмотреть средства, необходимые для реализации Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Галицких А.А.
Губернатор - Председатель |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Развитие образования Кировской области" на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 17 августа 2010 г. N 64/390)
Паспорт областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2011 год
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), главное конкурентное преимущество Кировской области связано с возможностью развития человеческого потенциала, который во многом определяется состоянием системы образования.
В связи с этим стратегической целью развития системы образования области является построение такой ее модели, которая позволит каждому человеку получить качественное и доступное образование на любом уровне вне зависимости от состояния здоровья и места проживания.
Для достижения поставленной цели в отрасли активно внедряются новые организационно-экономические механизмы, направленные на оптимизацию соотношения затрат и качества в сфере образования.
В настоящее время наиболее результативными направлениями модернизации областной системы образования можно считать переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введение новой системы оплаты труда педагогических работников, ориентированной на результат, внедрение новой системы аттестации руководящих и педагогических кадров, изменения в структуре сетей образовательных учреждений, расширение общественного участия в управлении образованием, а также управление образованием региона на основе создания образовательных округов.
Вместе с тем существует ряд проблем, без решения которых развитие системы образования области будет существенно затруднено.
Основной проблемой дошкольного образования является ее неспособность в условиях демографического подъема удовлетворить растущие потребности населения в получении дошкольного образования.
В 2009 году показатель охвата детей дошкольными образовательными учреждениями по сравнению с 2008 годом снизился и составил 72,1%.
Причиной снижения показателя стало то, что рождаемость начала расти намного быстрее, чем число вводимых мест в дошкольных образовательных учреждениях. За три последних года количество мест в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, увеличилось на 2600, а количество детей до 7 лет выросло на 6132 ребенка.
Очередность в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 01.01.2010 составляет свыше 16 тыс. человек. Наибольшая потребность в местах наблюдается для детей от 1,5 до 3 лет (8816 детей). По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, в 2011 году в сравнении с 2008 годом коэффициент рождаемости на 1000 человек населения увеличится на 0,3%. В связи с этим потребность в дошкольных образовательных учреждениях еще возрастет.
Особенно остро проблема дефицита мест стоит в Афанасьевском, Верхнекамском, Вятскополянском, Лузском, Нолинском, Мурашинском, Омутнинском, Оричевском, Свечинском, Слободском, Советском, Юрьянском районах, городах Кирове и Слободском. В данных муниципальных образованиях области проживает 68,9% детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, от общего числа нуждающихся в их устройстве.
В 2009 году в целях снижения очередности при устройстве детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ), органами местного самоуправления приняты определенные меры. Возвращено и реконструировано 12 детских садов на 655 мест. На базе функционирующих детских садов и школ открыты 31 дошкольная группа полного дня и 24 группы кратковременного пребывания детей. Для увеличения охвата детей услугами дошкольного образования введены гибкие режимы работы: 12-часовой, 10-часовой, 14 - часовой, круглосуточный. Благодаря принятым мерам было введено 1073 места.
В 2010 году (в том числе в рамках областной целевой программы "Развитие образования Кировской области") планируется реконструировать не менее 8 зданий на 760 мест, вернуть в систему не менее 4 зданий детских садов, ранее переданных в аренду, на 135 мест и открыть на базе функционирующих детских садов и школ 19 групп на 320 человек. Общее количество введенных мест составит 1215.
В городе Кирове и Советском районе Кировской области проходит эксперимент по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих ДОУ (далее - эксперимент). Ежемесячные пособия получат не менее 1,5 тыс. семей.
Однако принимаемых мер недостаточно. Требуется расширить рамки эксперимента, увеличить объем средств областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий детских садов, а также оказывать государственную поддержку муниципальным образованиям, внедряющим современные модели дошкольного образования, наиболее полно удовлетворяющие спрос населения на услуги дошкольного образования и их качество, в том числе на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе муниципального задания (заказа).
Основной проблемой общего образования является то, что большинство школ не готовы к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
В 2009 году доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, составила всего 8%. Низкое значение показателя обусловлено тем, что в условиях дефицита ресурсов невозможно создать современные условия во всех "малочисленных" общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
Сельские школы (включая филиалы) составляют 73% всех школ области. При этом в них обучается всего 23% школьников области.
В 65% муниципальных общеобразовательных учреждений средних общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности, контингент учащихся составляет не более 100 человек, в 78% основных - не более 40 человек, в 80% начальных - не более 10 человек.
Поэтому показатель средней численности учащихся, приходящихся на одного учителя в сельских школах области (6,37 человека) ниже, чем в среднем по России (9,86 человека).
В 2009 году по сравнению с 2005 годом число учащихся сельских школ сократилось на 27,1%. В 6 районах произошло снижение более чем на 40%. В ближайшие годы произойдет дальнейшее уменьшение количества обучающихся, и это приведет к еще меньшей наполняемости классов, в том числе на старшей ступени.
В большинстве сельских школ отсутствуют кадровые ресурсы для реализации программ углубленного и профильного изучения отдельных предметов: число педагогов, имеющих высшую и первую профессиональную квалификацию, на 21% ниже, чем в городских школах.
Таким образом, сельские школьники поставлены в неравные условия по сравнению с учащимися городских школ по качеству предоставляемых образовательных услуг.
В тоже время органы местного самоуправления оптимизируют муниципальные сети общеобразовательных учреждений недостаточно быстрыми темпами, что не позволяет нивелировать негативные последствия современной демографической ситуации. Именно поэтому необходимы новые подходы к развитию сети школ, позволяющие повысить качество образования при эффективном использовании ресурсов.
В 2010 году созданы 17 государственных общеобразовательных учреждений в рамках опорного каркаса развития социальной сферы, определенного Стратегией, в городах Вятские Поляны, Зуевка, Киров, Кирово-Чепецк, Луза, Омутнинск, Советск, Уржум, Яранск, пгт Юрья, а также в городе Белая Холуница, пгт Оричи, ст. Просница Кирово-Чепецкого района. В городах Кирс, Котельнич, Нолинск, Слободской вышеуказанные учреждения планируется создать в 2013 году.
Государственные школы станут центрами по реализации образовательной политики области в сфере общего образования, в них планируется сосредоточить все виды ресурсов для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) в 2010/2011 учебном году.
Крупные государственные и муниципальные школы необходимо оснастить современным оборудованием, приобрести для них транспорт для подвоза учащихся из отдаленных населенных пунктов, а также приобрести аппаратно-программные средства для осуществления сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 07.02.2008 N Пр-212, требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие ИКТ. Предоставляемый доступ к сети Интернет со скоростью 128 Кбит/сек недостаточен для работы с мультимедийными технологиями, проведения видеоконференций и т.д. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее семи персональных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети и имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 128 Кбит/сек, составляет всего 30%.
На областном уровне отсутствует структура, обеспечивающая техническую и методическую поддержку применения ИКТ, что отрицательно сказывается на развитии информатизации в образовательных учреждениях области, функционировании образовательной информационно-коммуникационной сети.
Требуется предоставить крупным школам доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 512 Кбит/с, создать Центр поддержки применения информационно-коммуникационных технологий в образовательных учреждениях.
По-прежнему актуальной остается проблема обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь детей-инвалидов, которые не могут посещать школу.
В 2009 - 2010 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" реализуется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" для расширения доступности образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. В соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов, который оснащается компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов. Приобретается оборудование для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников. В 2011 году необходимо продолжить работу по развитию обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
Серьезной проблемой для области является неблагоприятная динамика показателей здоровья школьников, связанных с особенностями внутришкольной среды. По данным департамента здравоохранения Кировской области, в 2009 году выявлен рост числа сколиозов, снижения остроты зрения, заболеваний органов пищеварения. Число случаев снижения зрения на 1000 осмотренных в возрасте 15 лет составляет 227,8, что выше, чем перед поступлением в школу на 177,8 случая. Количество случаев нарушения осанки на 1000 осмотренных в возрасте 15 лет составляет 101,6, что выше, чем перед поступлением в школу на 66,7 случая.
На здоровье школьников негативно влияет отсутствие современных условий для организации образовательного процесса, в том числе медицинских кабинетов для проведения медицинских профилактических мероприятий, спортивного оборудования для занятий физической культурой и спортом, современного оборудования для школьных пищеблоков.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, количество общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется лицензированная медицинская деятельность, составляет 5%.
Несмотря на то, что охват горячим питанием школьников составляет 84%, что выше, чем в среднем по России, устаревшее оборудование не позволяет использовать современные технологии производства пищевых продуктов.
Таким образом, необходимо принять меры по совершенствованию организации оказания медицинской помощи обучающимся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, а также реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1120-р, от 02.11.2009 N 1622-р, от 01.12.2009 N 1840-р, от 14.12.2009 N 1926-р), всем субъектам Российской Федерации предстоит внедрить независимую систему оценки качества образования на каждой ступени обучения. Для этого необходимо разработать технологии, инструментарии для проведения мониторинговых, контрольных процедур качества образования обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Принятые меры в сфере общего образования позволят продолжить реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271.
Основной проблемой системы начального и среднего профессионального образования области, как и в целом по России, является ее отставание от требований предприятий - заказчиков кадров к качеству подготовки рабочих и специалистов.
При высоком спросе на рабочие специальности на рынке труда области наблюдается дефицит высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Причиной дефицита является реализация устаревших стандартов начального профессионального образования и недостаточность ресурсного обеспечения учреждений, что не позволяет им оперативно реагировать на изменения рыночной инфраструктуры.
В 2011 году серьезным шагом к решению данной проблемы станет внедрение ФГОС начального и среднего профессионального образования, которые разработаны и прошли экспертизу с участием работодателей. Государственные стандарты, ориентированные на повышенный уровень квалификации рабочих и специалистов при уменьшении сроков обучения, выдвинули новые требования к оснащению учебно - материальной базы учреждений, обеспечивающей проведение всех видов практических работ и модульной подготовки, и созданию безопасных условий обучения, отвечающих требованиям СанПиН 2.4.3.1186-03.
При внедрении ФГОС начального и среднего профессионального образования нового поколения решающую роль должны сыграть ведущие образовательные учреждения - центры профессионального образования (далее - центры), созданные в 2010 году в каждом образовательном округе на базе имеющихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В рамках сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования округа, отраслевыми ресурсными центрами, предприятиями - заказчиками кадров, центрами занятости населения, учреждениями общего и дополнительного образования на базе центров будет организовано профильное обучение школьников, опережающее обучение высвобождаемого и незанятого населения, стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения.
С этой целью в 2011 году необходимо приступить к оснащению центров современным оборудованием, созданию условий для внедрения информационно-коммуникационных технологий обучения (в том числе дистанционных технологий), обеспечения доступа к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, а также реконструировать имеющиеся автодромы.
В центрах требуется обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования, утвержденными главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.01.2003. Однако, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, только в трех учреждениях начального и среднего профессионального образования осуществляется лицензированная медицинская деятельность. Поэтому медицинские кабинеты центров необходимо оснастить оборудованием.
По-прежнему актуальной остается проблема оттока талантливой молодежи в другие регионы России. Необходимо принять меры по поддержке лучших выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, поступивших в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, расположенные на территории Кировской области.
Серьезной проблемой образования является сложная кадровая ситуация.
На фоне избытка педагогических работников наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов. Происходит отток опытных педагогов в другие отрасли, растет число учителей пенсионного возраста и сокращается доля молодых специалистов. С 2005 года доля педагогов со стажем педагогической работы до 5 лет уменьшилась на 25%, а доля педагогов пенсионного возраста увеличилась на 50%. В системе среднего и высшего профессионального образования нет конкурса на педагогические специальности.
Основными причинами сложившейся ситуации являются низкий уровень заработной платы педагогических работников и их слабая социальная защищенность.
В области принимаются меры для поднятия социального статуса педагогических работников, повышения профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров. С 2009 года в образовательных учреждениях введена новая система оплаты труда. Совершенствуется процедура аттестации педагогических кадров, модернизируется система повышения квалификации работников образования, стимулируется инновационная деятельность педагогов.
В рамках областной целевой программы "Развитие образования Кировской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства области от 29.07.2009 N 18/213 "Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства области от 22.12.2009 N 34/511, от 20.05.2010 N 52/222), проводятся мероприятия по привлечению молодых специалистов в областные государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения и учреждения дошкольного образования детей. Учрежден нагрудный знак "Педагогическая слава", организовано чествование педагогических династий, поощряются учителя и руководители кружков образовательных учреждений, подготовившие победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В целях преодоления кадрового кризиса необходимо и дальше осуществлять целенаправленную деятельность по развитию кадрового потенциала области, расширяя и совершенствуя ее направления. Для реализации индивидуального подхода при повышении квалификации педагогических и руководящих работников необходимо активно внедрять электронные образовательные ресурсы, в том числе осуществлять дистанционное обучение слушателей.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение гражданам доступности и качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями;
создание условий в учреждениях общего и профессионального образования для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
развитие сети государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений;
создание условий для подготовки высококвалифицированных кадров для экономики области;
развитие кадрового потенциала системы образования области.
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач Программы, являются:
охват детей дошкольными образовательными учреждениями;
количество родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получивших ежемесячное пособие;
доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
численность учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя;
доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений начального профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений;
доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год после окончания государственных учреждений среднего профессионального образования, в общей численности выпускников таких учреждений;
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей;
удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, которые будут привлекаться на основании соглашений.
Общий объем планируемого финансирования Программы составит 645401 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 45000 тыс. рублей, средства областного бюджета - 483176 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 115825 тыс. рублей (по соглашениям), внебюджетные источники финансирования - 1400 тыс. рублей (по согласованию).
Объем финансирования Программы по основным направлениям финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
Основные направления финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
Капитальные вложения |
386369 |
Прочие расходы |
259032 |
Итого |
645401 |
Объемы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизмы управления Программой и взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик - координатор Программы - департамент образования Кировской области - в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы и принимает меры по выполнению мероприятий Программы.
Для реализации мероприятий Программы государственные заказчики Программы ежегодно направляют в соответствующие федеральные органы исполнительной власти заявки с целью привлечения средств из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта "Образование".
Государственные заказчики Программы:
заключают с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета;
заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы в установленном порядке представляет отчетность о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, в департамент финансов Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве области.
В случае сокращения объема финансирования Программы государственный заказчик - координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы.
В целях реализации соответствующих мероприятий Программы государственные заказчики Программы в установленном им порядке организуют соответствующие конкурсные отборы.
Государственные заказчики Программы устанавливают перечни и формы отчетных документов, сроки их представления исполнителями мероприятий Программы.
Имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета в рамках Программы, передается в собственность муниципальных образований в установленном порядке.
Бюджетам муниципальных образований будут предоставляться субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) на реализацию следующих мероприятий:
капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
внедрение современных моделей дошкольного образования;
реализацию мероприятий экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Кировской области.
Условия предоставления и методики расчетов субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и реконструкцию зданий и объектов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на проведение эксперимента по выплате ежемесячных пособий отдельным категориям родителей (законных представителей), имеющих детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, на внедрение современных моделей дошкольного образования, на реализацию мероприятий экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Кировской области представлены в приложениях N 2 - -9.
Порядок проведения отбора исполнителей вышеназванных мероприятий и их список (перечень) утверждаются Правительством области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют в установленном порядке Правительство Кировской области, департамент образования Кировской области.
6. Оценка социальной эффективности Программы
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
снизить социальную напряженность, связанную с недостаточным количеством мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников;
повысить доступность качественных образовательных услуг учащимся сельских школ и детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому;
усовершенствовать материально-техническую базу государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии с образовательными стандартами нового поколения;
внедрить новые образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
повысить престиж педагогической профессии.
Перечень показателей эффективности выполнения Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Источниками получения информации по показателям 6.1, 6.4, 6.5, 6.6, 6.8, 6.9 являются формы федерального статистического наблюдения 85-К, ОШ-1, ОШ-2, 83-РИК, 76-РИК, Д-9, 1-профтех, 2-НК, по показателям 6.2, 6.3, 6.10 - ведомственная отчетность, по показателю 6.7 - аналитический отчет о едином государственном экзамене областного государственного учреждения "Центр оценки качества образования", по показателю 6.11 - результаты социологического опроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 17 августа 2010 г. N 64/390 "Об областной целевой программе "Развитие образования Кировской области" на 2011 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 20 декабря 2011 г. N 133/685
Постановление Правительства Кировской области от 31 октября 2011 г. N 125/549
Постановление Правительства Кировской области от 19 июля 2011 г. N 112/326
Постановление Правительства Кировской области от 25 апреля 2011 г. N 101/155