Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
"Город Кирово-Чепецк" Кировской области
от 04.06.2010 N 1086
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в 2011 - 2015 годах"
1. Обоснование соответствия решений проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития.
На май 2010 года 98 молодых семей города Кирово-Чепецка состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, как правило, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Кирово-Чепецке. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирово-Чепецке" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) - это программа предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата) за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - муниципального образования) молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, т.е. отвечающая приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Ввиду того, что реализация Программы основана на принципе софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, принятие муниципальной целевой программы, также как и областной целевой программы, является обязательным условием для заключения соответствующих соглашений между муниципальным образованием и Правительством Кировской области, а также между Правительством Кировской области и Правительством Российской Федерации о реализации данной программы на территории муниципального образования и области в целом, с последующим выделением муниципальному образованию денежных средств из федерального бюджета и бюджета Кировской области на реализацию программных мероприятий.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
Как следует из п. 1 настоящей Концепции решение квартирного вопроса молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без реализации программных мероприятий достаточно затруднительно, а в соответствии с п. 2 Концепции без программно-целевого метода делает невозможным привлечение на решение данной проблемы средств федерального бюджета и бюджета Кировской области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
В отсутствие программ, позволяющих с помощью государственной поддержки решить жилищный вопрос молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, самостоятельное его решение видится весьма проблематичным. В связи с этим существенно затрудняется улучшение демографической ситуации в городе Кирово-Чепецке, замедляется прирост экономически активного слоя населения, обостряется социальная напряженность.
В ситуации отсутствия средств бюджета Кировской области на реализацию мероприятий Закона Кировской области N 69-ЗО от 27.03.2007 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" большая часть молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не желавших принимать участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в г. Кирово-Чепецке" на 2007 - 2010 годы ввиду долгого срока ожидания государственной поддержки от момента подачи документов до момента реального получения социальной выплаты (около 1,5 лет), не будут иметь другого выхода улучшить жилищные условия, кроме как при помощи данной Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 69-ЗО от 27.03.2007" следует читать "N 96-ЗО от 27.03.2007"
Таким образом, при анализе складывающейся ситуации можно говорить об увеличении количества участников Программы, по сравнению с количеством участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Кирово-Чепецке" на 2007 - 2010 годы.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Этапы реализации Программы отсутствуют.
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной программы.
Цель Программы: предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Увеличение строительства жилого фонда муниципального образования.
Целевые показатели оценки реализации Программы:
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат от общего количества квадратных метров жилья, предусмотренных Программой.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы (с указанием количественных значений целевых показателей в год разработки программы и планируемых в год окончания ее реализации).
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования.
2011 год - 35 молодых семей;
2012 год - 35 молодых семей;
2013 год - 35 молодых семей;
2014 год - 35 молодых семей;
2015 год - 35 молодых семей.
За период 2011 - 2015 годов - 175 молодых семей.
2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Кировской области и бюджета муниципального образования, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2011 год - 30,1%;
2012 год - 35,3%;
2013 год - 42,6%;
2014 год - 53,8%;
2015 год - 72,9%.
3. Количество квадратных метров жилья, приобретенных за счет средств социальных выплат.
2011 год - 2154 кв. м.;
2012 год - 2154 кв. м.;
2013 год - 2154 кв. м.;
2014 год - 2154 кв. м.;
2015 год - 2154 кв. м.
За период 2011 - 2015 годов - 10770 кв. м.
Данные количественные показатели эффективности реализации Программы достижимы при:
1. 100% финансировании мероприятий программы за счет средств всех уровней бюджетов.
2. условии, что качественный состав молодых семей, желающих принять участие в Программе составит: 17 семей из ранее стоявших на учете в качестве нуждающихся и 18 семей, признанных таковыми вновь в каждом году реализации программы.
3. условии, что семьи-участники Программы с помощью социальной выплаты будут приобретать жилье исходя из нормы предоставления квадратных метров на семью, указанной в Программе. Молодые семьи-участники программы должны приобрести жилье с помощью социальной выплаты более учетной нормы, т.е. более 9 кв. м. на 1 члена семьи.
9. Предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам долгосрочной программы.
Заказчик программы - администрация муниципального образования. Основные разработчики программы:
- управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации муниципального образования.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной программы.
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление программой;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы;
- осуществление контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, предоставленных в виде субсидий бюджету муниципального образования;
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
- подготовку отчета о результатах реализации Программы в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области;
- проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.