Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Предложения по объемам финансирования, основным направлениям финансирования (капитальные вложения и прочие расходы) и основным мероприятиям долгосрочной программы с приложением обоснований и (или) расчетов объемов финансирования.
Источники финансирования Программы:
- федеральный бюджет;
- бюджет Кировской области;
- бюджет муниципального образования;
- собственные и заемные средства молодых семей-участников Программы.
Объемы финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кирово-Чепецке" на 2011 - 2015 годы
(тыс. рублей, с учетом прогноза норматива стоимости 1 кв. м. жилья
по муниципальному образованию на соответствующие годы)
Источники финансирования |
2011 - 2015 годы всего |
в том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Бюджет муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, в том числе: |
119 580,1 |
22 894,7 |
23 745,8 |
23 745,8 |
24 596,9 |
24 596,9 |
За счет собственных средств бюджета муниципального образования "Город Кирово- Чепецк" Кировской области |
11515,6 |
2 204,8 |
2 286,7 |
2 286,7 |
2 368,7 |
2 368,7 |
За счет средств субсидий из федерального бюджета и бюджета Кировской области |
108 064,5 |
20 689,9 |
21 459,1 |
21 459,1 |
22 228,2 |
22 228,2 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
183 057,8 |
35 048,0 |
36 351,0 |
36 351,0 |
37 653,9 |
37 653,9 |
Всего: |
302 637,9 |
57 942,7 |
60 096,8 |
60 096,8 |
62 250,8 |
62 250,8 |
Прогноз норматива стоимости 1 кв. м. жилья по муниципальному образованию на соответствующие годы:
2011 год - 26900 руб./кв. м.;
2012 год - 27900 руб./кв. м.;
2013 год - 27900 руб./кв. м.;
2014 год - 28900 руб./кв. м.;
2015 год - 28900 руб./кв. м..
Государственная и муниципальная поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплаты.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35% расчетной (средней) стоимости жилья (33% - софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 2% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, не имеющих детей;
40% расчетной (средней) стоимости жилья (36% - софинансирование за счет средств федерального бюджета и бюджета Кировской области, 4% - за счет средств бюджета муниципального образования) - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее -доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составляет 302 637,9 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов - 108 064,5 тысяч рублей;
за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области - 11 515,6 тысяч рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 183 057,8 тысяч рублей.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительства индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Кировской области.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г., а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 г. по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, может являться наличие:
доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;
денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);
полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
документов, подтверждающих разрешение на строительство индивидуального жилого дома, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается 1 раз в квартал исходя из рыночной оценки и определения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Рыночную оценку стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию заказывает отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования не реже 1 раза в квартал за счет средств бюджета муниципального образования. Этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по Кировской, области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию больше определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья устанавливается исходя из определения уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м.;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м. на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
где:
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Молодым семьям-участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка, исчисленной в соответствии Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка, для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в место приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в бюджете муниципального образования при условии софинансирования из федерального бюджета и бюджета Кировской области.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации программы;
осуществление контроля за целевым использованием средств федерального и областного бюджетов, предоставленных в виде субсидий местному бюджету;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
подготовку отчета о результатах реализации программы в уполномоченный орган исполнительной власти области;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.