В целях создания на территории Кировской области доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество, повышения качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социокультурной реабилитации, в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2011 N 100/137), и решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 13.05.2011 N 3):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Концепция). Прилагается.
2. Создать рабочую группу по разработке проекта областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - рабочая группа) и утвердить ее состав. Прилагается.
3. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) из областного бюджета в размере 108 691,0 тыс. рублей.
4. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент социального развития Кировской области (Чеснокова Е.Б.).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства области, главу департамента здравоохранения Кировской области Матвеева Д.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Концепция
областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 07.07.2011 N 156)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Концепция областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Концепция) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество в Кировской области.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, признанных инвалидами. В настоящее время в Кировской области сложилась непростая ситуация, характеризующаяся рядом проблем, в том числе системных, которые составляют основу для разработки задач и мероприятий Программы.
Это, прежде всего, отсутствие развитой инфраструктуры для жизни инвалидов, что затрудняет доступ инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры, пользование средствами транспорта, связи и информации. По результатам анализа доля наиболее востребованных объектов, требующих дооборудования с учетом особых потребностей инвалидов, в общем объеме объектов в сфере здравоохранения составляет 46%, образования - 36%, социальной защиты - 35%, жилищно-коммунальной сфере - 30%. Создание условий для обеспечения беспрепятственного пользования городским и пригородным пассажирским транспортом реализуется в рамках областной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.08.2010 N 63/378 "Об областной целевой программе "Развитие транспортной инфраструктуры Кировской области до 2015 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Кировской области от 22.12.2010 N 83/663, от 23.05.2011 N 105/210). В перечень программных мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Кировской области 04.08.2010 N 61/358 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Кировской области в 2011 - 2012 годах", включено мероприятие по монтажу новых светофорных объектов. В рамках данной Программы будут решаться проблемы обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры.
Эффективность реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно участвовать в жизни общества и расширяющим доступность для них объектов и услуг. Действующая сеть учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, позволяет оказывать услуги, показанные индивидуальными программами реабилитации, только 8,5% инвалидов. Ежегодно оперируется более 1500 инвалидов (больных) с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с каждым годом на 14% возрастает число больных с осложненной травмой, реабилитация этой категории инвалидов (больных) осуществляется не в полном объеме в виду слабой материально-технической базы. Оснащенность учреждений, оказывающих услуги по комплексной реабилитации инвалидов, реабилитационным оборудованием составляет только 40%. В связи с этим показатель полной реабилитации инвалидов ежегодно снижается, в 2006 году он составил 5,9%, в 2008 году - 4,8%, в 2010 году - 4,6%.
Кроме этого, требуют решения вопросы по созданию доступной среды для детей-инвалидов в сфере образования. В Кировской области сформирована и развивается сеть специального (коррекционного) образования, включающая в себя 34 учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучается 3998 человек, из них 645 детей-инвалидов. В специальных (коррекционных) классах при общеобразовательных школах обучается 2348 детей с ограниченными возможностями здоровья. В учреждениях начального и среднего профессионального образования функционируют 82 специальные (коррекционные) группы для выпускников коррекционных учреждений VIII вида, в которых обучается 993 человека, в том числе 160 детей-инвалидов. На 01.09.2010 в образовательных учреждениях всех типов и видов обучается в общей сложности 1740 инвалидов.
Мероприятия, реализованные в рамках областной целевой программы "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы (подпрограммы "Дети-инвалиды"), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 11.07.2008 N 139/270 "Об областной целевой программе "Дети Кировской области" на 2009 - 2011 годы", позволили улучшить условия реабилитации и медицинского обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, приобрести технические и реабилитационные средства обучения для 15 специальных (коррекционных) образовательных учреждений и санаторной школы-интерната. Проведенная работа дала возможность совершенствовать психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, коррекцию недостатков их развития, ввести информационно-коммуникативные технологии в учебно-воспитательный процесс 17 учреждений для более 2300 детей с ограниченными возможностями здоровья. Увеличилось количество детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях, что позволило осуществить социализацию и интеграцию детей в общество, привлечь их к участию во всероссийских мероприятиях.
Вместе с тем в условиях модернизации системы образования Кировской области и в соответствии с приоритетными направлениями развития образования региона необходимо более действенно решать вопросы обеспечения государственных гарантий общедоступности и бесплатности образования в соответствии с возможностями и психофизическими особенностями детей, повышения качества образования, создания оптимальных условий для обучения, воспитания и коррекции недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, приобретения профессии и интеграции детей-инвалидов в общество.
Материально-техническая база образовательных учреждений не соответствует современным требованиям. Дефицит финансовых ресурсов не позволяет в полном объеме создать необходимые условия для получения образования любого уровня, оптимальные условия для жизни, оздоровления, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также остается нерешенной проблема профессиональной реабилитации инвалидов. В сложившихся социально-экономических условиях инвалиды остаются невостребованными на рынке труда. Происходит снижение численности инвалидов, трудоустраиваемых на квотируемые рабочие места и направляемых на профессиональное обучение. На предприятиях области практически отсутствуют специальные рабочие места с использованием вспомогательных технических средств или специальных условий труда. В то же время каждый четвертый инвалид, обратившийся в управление государственной службы занятости населения Кировской области, имеет вторую или первую группу инвалидности, а для данной категории граждан возможна работа только в специально созданных условиях. Кроме того, сохраняется низкая мотивация к трудовой деятельности самих инвалидов (в большинстве своем предлагаемые работы - не престижные, соответственно с низкой заработной платой).
Необходимо дальнейшее решение вопросов доступности спорта для инвалидов. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, реабилитации и социальной адаптации в повседневной жизни инвалидов. К сожалению, не удается привлечь большое количество инвалидов к систематическим занятиям спортом из-за низкого уровня развития адаптивного спорта и адаптивной физической культуры. Инвалиды, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, составляют 1,6% от общей численности.
Требует решения и проблема вовлечения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества. Необходимо развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия инвалидам, в том числе детям-инвалидам.
В Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года сделан особый акцент на отсутствие инфраструктуры для жизни инвалидов и людей с тяжелыми заболеваниями, на необходимость создания полноценных условий для активной жизни инвалидов.
Концепция Программы разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", и соответствует ее целям и задачам.
Необходимость решения указанных проблем нашла отражение в Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432), одной из задач которой является повышение качества жизни уязвимых категорий населения.
Таким образом, разработка и реализация Программы соответствует приоритетным направлениям развития Кировской области на долгосрочную перспективу.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно - целевым методом
Проблемы инвалидов носят крупномасштабный характер, затрагивают все население Кировской области.
На 01.01.2008 на территории Кировской области проживало более 144 тыс. инвалидов, в том числе инвалидов с III группой инвалидности - 45806 человек, со II группой инвалидности - 79709 человек, с I группой инвалидности - 14147 человек, детей-инвалидов - 4635 человек. На 01.01.2011 численность инвалидов составляет более 154 тыс. человек, в том числе инвалидов с III группой инвалидности - 57042 человека, со II группой инвалидности - 76140 человек, с I группой инвалидности - 17541 человек, детей-инвалидов - 4163 человека. Ежегодно количество инвалидов увеличивается в среднем на 3%.
В структуре инвалидов в большей степени преобладают инвалиды II и III групп, которые при использовании современных методов реабилитации имеют наиболее высокий потенциал для устранения или компенсации ограничений жизнедеятельности. По данным статистики, Кировская область относится к регионам с самыми высокими показателями уровня первичной инвалидности: на 10 тыс. взрослого населения он составил 101,0 (по Российской Федерации - 83,6), среди граждан трудоспособного возраста - 69,5 (по Российской Федерации - 50,3). При этом показатель полной реабилитации инвалидов ежегодно снижается, в 2006 году он составил 5,9%, в 2008 году - 4,8%, в 2010 году - 4,6%.
В области численность граждан с поражением опорно-двигательного аппарата составляет 20% от общей численности инвалидов, около 2500 человек используют при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). Инвалидов с дефектами зрения насчитывается около 3000 человек, более 1000 из них - инвалиды 1 группы с полной потерей зрения.
Зарубежные исследования показали, что около 50% людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Однако значительная часть жилищного фонда и прилегающих к нему территорий, объектов социальной инфраструктуры, транспортных сооружений улично-дорожной сети не приспособлены для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
Очевидно, что эти проблемы не могут быть устранены в краткосрочной перспективе, для их решения требуется четкая последовательность действий, увязывающая в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а также предусматривающая систему контроля за достижением поставленных целей и задач.
Опыт реализации краткосрочных областных целевых программ "Социальная поддержка инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию", которые реализовывались в 2007 - 2009 годах, на практике доказал эффективность решения проблем инвалидов программно-целевым методом (увеличение охвата инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями на основе современных технологий и оборудования на 13%, увеличение количества инвалидов, участвовавших в различных спортивных мероприятиях, фестивалях художественного творчества на 50% и др.), в то же время выявил проблемы реабилитации инвалидов и необходимость взаимодействия и координации в работе всех ведомств и служб. Требуют особого внимания вопросы профессиональной диагностики и реабилитации инвалидов на основе новых технологий, рационализации процесса трудоустройства инвалидов. Остро встал вопрос о необходимости проведения ряда мероприятий с целью создания доступной среды для инвалидов как на территории города Кирова, так и на территории муниципальных образований Кировской области. Требуется установка пандусов и других приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания, административные здания и сооружения в муниципальных образованиях области.
Многообразие направлений деятельности в реабилитации инвалидов и создании доступной среды делает невозможным решение стоящих проблем без широкого участия и взаимодействия органов государственной власти и муниципальных органов управления, общественных объединений и организаций и обуславливает необходимость применения программно-целевого метода решения стоящих перед обществом проблем.
Использование программно-целевого метода в сложных социально-экономических условиях способствует более эффективному и комплексному решению поставленных задач, концентрации финансовых, материальных, трудовых ресурсов. Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации Программы.
Таким образом, использование программно-целевого метода обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Для эффективного решения отраслевых проблем, обозначенных в разделе 1 настоящей Концепции, необходимо обеспечение прямой взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с выявленными проблемами, что без использования программно-целевого метода будет крайне затруднительно.
Отказ от использования программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, в частности:
к разрозненности усилий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и общественных организаций, несистемному решению стоящих задач в этой области;
к сокращению численности инвалидов, возвращенных к профессиональной, общественной и бытовой деятельности;
к снижению уровня реабилитации инвалидов;
к ухудшению условий интеграции инвалидов в общество.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
При решении проблемы создания доступной среды жизнедеятельности для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышения качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации программно-целевым методом возможны следующие варианты:
первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах, отраженных в разделе 7 настоящей Концепции.
Утверждение Программы по первому варианту позволит провести весь комплекс обозначенных программных мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и достичь запланированных показателей эффективности реализации Программы к 2015 году. Основные показатели эффективности при реализации первого варианта приведены в разделе 8 настоящей Концепции. При этом варианте реализация Программы сопряжена с рисками неполучения средств из областного бюджета;
второй вариант предусматривает реализацию мероприятий Программы с уменьшенным объемом финансирования (при сокращении до 50% заявленного объема финансирования).
При недофинансировании Программы возможны следующие последствия:
недофинансирование мероприятий по повышению уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества востребованных объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов;
недофинансирование мероприятий по обеспечению системы комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую и социальную реабилитацию, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества и качества предоставляемых реабилитационных услуг инвалидам, включая детей-инвалидов;
уменьшение количества инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации;
недофинансирование мероприятий по обеспечению территориальной доступности образования и реабилитации детям-инвалидам в образовательных учреждениях всех типов и видов, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение количества детей-инвалидов, которые могли бы получить доступное и качественное образование в соответствии с их интересами и возможностями;
снижение количества общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная "безбарьерная среда", позволяющая обеспечить получение образования детьми-инвалидами в системе обычных образовательных учреждений совместно с детьми, не имеющими нарушений развития;
снижение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения;
недофинансирование мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов, что, в свою очередь, повлечет за собой снижение численности инвалидов, возвращенных к трудовой деятельности;
недофинансирование мероприятий по социальной поддержке общественных организаций инвалидов не позволит обеспечить социо-культурную реабилитацию инвалидов.
Наиболее приоритетным является первый вариант, позволяющий планомерно решить все поставленные с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов населения, общества и государства задачи.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Сроки реализации Программы определены рамками 2012 - 2015 годов, что соответствует периоду долгосрочных целевых программ. В рамках данной Программы не планируется выделение этапов.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
Главной целью Программы является создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество и повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социо-культурной реабилитации.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
повышение уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение системы комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую и социальную реабилитацию;
обеспечение территориальной доступности образования и реабилитации детям-инвалидам в образовательных учреждениях всех типов и видов для приобретения профессии и интеграции в общество;
обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов;
проведение мероприятий по социальной поддержке общественных организаций инвалидов.
Целевые показатели, позволяющие оценить ход Программы:
доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
оснащенность реабилитационным оборудованием специализированных учреждений, оказывающих услуги инвалидам;
охват инвалидов, включая детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями;
доля инвалидов, включая детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения в общем количестве детей данной категории, получающих образование;
количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная "безбарьерная" среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
доля трудоустроенных инвалидов от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории;
количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях;
количество пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению;
численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составит 1 145 212,0 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 46 398,0 тыс. рублей (при условии выделения);
средства областного бюджета - 108 691,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 3 013,0 тыс. рублей (по соглашениям);
средства внебюджетных источников - 987 110,0 тыс. рублей (по согласованию).
Средства федерального бюджета планируется привлечь по результатам участия Кировской области в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
Средства местных бюджетов муниципальных образований области привлекаются на софинансирование мероприятий Программы по повышению уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры по соглашениям.
Внебюджетные средства - средства Государственного учреждения - Кировского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, Кировской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - Кировская областная организация Всероссийского общества слепых) - привлекаются по согласованию.
Предложения по объемам, источникам финансирования и основным направлениям финансирования приведены в таблице.
Таблица
Объем финансирования Программы по годам по основным направлениям финансирования
Основные направления и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе: |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
1145212,0 |
273721,0 |
294742,0 |
293555,0 |
283194,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
46398,0 |
- |
21084,0 |
15075,0 |
10239,0 |
областной бюджет |
108691,0 |
36791,0 |
30486,0 |
23465,0 |
17949,0 |
местный бюджет |
3013,0 |
1100,0 |
672,0 |
625,0 |
616,0 |
внебюджетные источники |
987110,0 |
235830,0 |
242500,0 |
254390,0 |
254390,0 |
Из них капитальные вложения - всего |
159909,0 |
42836,0 |
51208,0 |
38173,0 |
27692,0 |
федеральный бюджет |
46398,0 |
- |
21084,0 |
15075,0 |
10239,0 |
областной бюджет |
91778,0 |
32766,0 |
26202,0 |
19223,0 |
13587,0 |
местный бюджет |
3013,0 |
1100,0 |
672,0 |
625,0 |
616,0 |
внебюджетные источники |
18720,0 |
8970,0 |
3250,0 |
3250,0 |
3250,0 |
Прочие расходы - всего |
985303,0 |
230885,0 |
243534,0 |
255382,0 |
255502,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
16913,0 |
4025,0 |
4284,0 |
4242,0 |
4362,0 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
968390,0 |
226860,0 |
239250,0 |
251140,0 |
251140,0 |
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация комплекса мероприятий Программы обеспечит дальнейшее формирование комплексной системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество, позволит привлечь внимание общественности к нуждам и проблемам инвалидов, будет способствовать повышению их уровня жизни и позволит достичь ожидаемого социального эффекта, имеющего равную значимость как для инвалидов, так и для общества в целом.
В результате реализации Программы:
увеличится доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры;
увеличится оснащенность реабилитационным оборудованием специализированных учреждений, оказывающих услуги инвалидам;
увеличится охват инвалидов, включая детей-инвалидов, реабилитационными мероприятиями;
увеличится доля инвалидов, включая детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию;
увеличится доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения, в общем количестве детей данной категории, получающих образование;
увеличится количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
увеличится доля трудоустроенных инвалидов от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории;
увеличится количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях;
увеличится количество пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению;
увеличится численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложении N 2.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы предлагается департамент социального развития Кировской области, государственными заказчиками Программы - департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент культуры Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области.
Разработчиком Программы является департамент социального развития Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и комплексным характером.
Департамент социального развития Кировской области, являясь государственным заказчиком-координатором Программы, в установленном порядке осуществляет управление реализацией Программы, исполнение мероприятий Программы и контроль за реализацией Программы, в связи с чем:
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по подготовке и заключению соглашения о реализации и финансировании Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей, задач и мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы и целевого использования бюджетных средств;
представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области:
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий Программы,
по итогам года, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, информацию о выполнении показателей эффективности Программы.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы.
Исполнителями Программы являются также по согласованию: Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Кировская областная организация Всероссийского общества слепых, общество с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром", органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации Программы путем получения субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований. Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям из областного бюджета будут определены Программой.
Порядок конкурсного отбора среди муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Кировской области, список (перечень) победителей утверждается распоряжением Правительства Кировской области.
По завершении срока реализации Программы департамент социального развития Кировской области в срок до 01.03.2016 представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу государственного заказчика-координатора Программы.
Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения намеченных целей Программы, оценку эффективности реализации Программы, общий объем произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования.
В случаях сокращения объемов финансирования Программы государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает комплекс мер по привлечению дополнительных источников финансирования Программы либо вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы. При несоответствии результатов выполнения Программы показателям эффективности, предусмотренным Программой, государственный заказчик-координатор Программы готовит и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение N 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||||
2012 - 2015 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
Повышение уровня доступности для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Приобретение оборудования для создания доступной среды в государственных учреждениях социального обслуживания |
федеральный бюджет* |
243,0 |
- |
243,0 |
- |
- |
департамент социального развития Кировской области |
областной бюджет** |
243,0 |
- |
243,0 |
- |
- |
|||
1.2 |
Оснащение учреждений соцзащиты и социального обслуживания пандусами |
федеральный бюджет* |
717,0 |
- |
239,0 |
239,0 |
239,0 |
департамент социального развития Кировской области |
областной бюджет** |
1075,0 |
358,0 |
239,0 |
239,0 |
239,0 |
|||
1.3 |
Оснащение учреждений здравоохранения пандусами |
федеральный бюджет* |
690,0 |
- |
330,0 |
150,0 |
210,0 |
департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления)**** |
областной бюджет** |
1350,0 |
660,0 |
330,0 |
150,0 |
210,0 |
|||
местный бюджет*** |
53,0 |
30,0 |
12,0 |
5,0 |
6,0 |
|||
1.4 |
Приспособление административных зданий и сооружений к потребностям инвалидов (установка пандусов) |
федеральный бюджет* |
750,0 |
- |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления**** |
областной бюджет** |
1250,0 |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
местный бюджет*** |
1250,0 |
500,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
1.5 |
Оснащение учреждений здравоохранения техническими |
федеральный бюджет* |
28930,0 |
- |
14510,0 |
9380,0 |
5040,0 |
департамент здравоохранения |
|
средствами реабилитации, медицинским и диагностическим оборудованием, специальной мебелью |
областной бюджет** |
49930,0 |
21000,0 |
14510,0 |
9380,0 |
5040,0 |
Кировской области, органы местного самоуправления**** |
|
местный бюджет*** |
710,0 |
320,0 |
160,0 |
120,0 |
110,0 |
||
1.6 |
Приспособление жилых помещений, предоставляемых инвалидам по договорам социального найма, к их нуждам |
областной бюджет** |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
департамент социального развития Кировской области, органы местного самоуправления**** |
местный бюджет*** |
1000,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
|||
1.7 |
Создание компьютерного класса при Кировском областном государственном казенном учреждении культуры "Специальная библиотека для слепых" с целью обучения инвалидов по зрению работе на компьютере |
областной бюджет** |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
департамент культуры Кировской области |
1.8 |
Создание при Кировском областном государственном казенном учреждении культуры "Специальная библиотека для слепых" прокатного фонда тифлофлешплееров для инвалидов по зрению |
областной бюджет** |
120,0 |
- |
120,0 |
- |
- |
департамент культуры Кировской области |
1.9 |
Оформление годовой подписки на специализированные издания для инвалидов по зрению |
областной бюджет** |
145,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
37,0 |
департамент социального развития Кировской области |
1.10 |
Оформление годовой подписки на специализированную газету Всероссийского общества инвалидов "Надежда" (6 экземпляров в год) |
областной бюджет** |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
департамент социального развития Кировской области |
2 |
Обеспечение системы комплексной реабилитации инвалидов, включая медицинскую и социальную реабилитацию |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Обеспечение возмещения вреда инвалидам, пострадавшим от несчастных случаев на производстве, в том числе оплата расходов на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию |
внебюджетные средства**** |
965000,0 |
226000,0 |
238400,0 |
250300,0 |
250300,0 |
Государственное учреждение - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2.2 |
Оснащение 11 пунктов проката на базе центров социального обслуживания населения техническими средствами реабилитации |
областной бюджет** |
392,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
департамент социального развития Кировской области |
2.3 |
Оснащение реабилитационным оборудованием Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания "Реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста" |
федеральный бюджет* |
6000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
департамент социального развития Кировской области |
областной бюджет** |
7500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||
2.4 |
Оснащение реабилитационным оборудованием Кировского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
федеральный бюджет* |
612,0 |
- |
612,0 |
- |
- |
департамент социального развития Кировской области |
областной бюджет** |
612,0 |
- |
612,0 |
- |
- |
|||
2.5 |
Оснащение реабилитационным оборудованием Кировского областного государственного казенного |
федеральный бюджет* |
956,0 |
- |
400,0 |
556,0 |
- |
департамент социального развития Кировской |
|
учреждения социального обслуживания "Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
областной бюджет** |
956,0 |
- |
400,0 |
556,0 |
- |
области |
3 |
Обеспечение территориальной доступности образования и реабилитации детям-инвалидам в образовательных учреждениях всех типов и видов для приобретения профессии и интеграции в общество |
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Проведение спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий для детей-инвалидов |
областной бюджет** |
1600,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
департамент образования Кировской области |
3.2 |
Создание условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей-инвалидов путем совершенствования материально-технической базы и ресурсного обеспечения специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1 |
Приобретение технических средств реабилитации и обучения в специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
областной бюджет** |
8000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
департамент образования Кировской области |
3.2.2 |
Приобретение мебели, оборудования и инвентаря для медицинских кабинетов, в том числе для процедурных кабинетов специальных (коррекционных) учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования с группами для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
областной бюджет** |
4500,0 |
1500,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
департамент образования Кировской области |
3.2.3 |
Оснащение мастерских трудового обучения оборудованием и инструментами, приобретение сельхозоборудования и инвентаря для организации трудового обучения в специальных (коррекционных) учреждениях |
областной бюджет** |
2500,0 |
900,0 |
800,0 |
800,0 |
- |
департамент образования Кировской области |
3.2.4 |
Обеспечение специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с нарушениями слуха г. Советска и г. Кирова автобусами |
областной бюджет** |
1700,0 |
850,0 |
850,0 |
- |
- |
департамент образования Кировской области |
3.3 |
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьям с детьми-инвалидами в системе образования |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1. |
Обучение родителей детей-инвалидов приемам и методам коррекции недостатков развития детей, обучения и социально-бытовой адаптации |
не требуется |
- |
х |
х |
х |
х |
департамент образования Кировской области |
3.3.2. |
Обеспечение семей с детьми-инвалидами методическими разработками и учебно-методическими пособиями |
областной бюджет** |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
департамент образования Кировской области |
3.4 |
Создание в областных государственных общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом (установка пандусов, лифтов, оборудование санитарных комнат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) |
федеральный бюджет* |
6000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
департамент образования Кировской области |
областной бюджет** |
8000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|||
3.5 |
Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным оборудованием для детей-инвалидов |
федеральный бюджет* |
1500,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
департамент образования Кировской области |
областной бюджет** |
2500,0 |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
4 |
Обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Обеспечение взаимодействия учреждений службы медико-социальной экспертизы с органами службы занятости при разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов с учетом ситуации на региональном рынке |
не требуется |
- |
х |
х |
х |
х |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
4.2 |
Обеспечение занятости инвалидов в счет установленной квоты (не менее 2500 инвалидов в год) |
не требуется |
- |
х |
х |
х |
х |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
4.3 |
Организация специализированных мини-ярмарок вакансий для трудоустройства инвалидов |
не требуется |
- |
х |
х |
х |
х |
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
4.4 |
Профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов по зрению |
внебюджетные средства**** |
1610,0 |
410,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых**** |
4.5 |
Создание новых рабочих мест для инвалидов по зрению |
внебюджетные средства**** |
13020,0 |
3270,0 |
3250,0 |
3250,0 |
3250,0 |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых |
4.6 |
Производственная адаптация инвалидов по зрению |
внебюджетные средства**** |
1780,0 |
450,0 |
450,0 |
440,0 |
440,0 |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых**** |
4.7 |
Приобретение оборудования для выполнения работ по подготовке и обслуживанию специализированных рабочих мест для инвалидов по зрению: пресс КД2128Л, пресс КД 2128Л с листоподавателем |
внебюджетные средства**** |
2800,0 |
2800,0 |
- |
- |
- |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых, общество с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром"**** |
4.8 |
Приобретение оборудования для организации профессиональной реабилитации инвалидов по зрению |
внебюджетные средства**** |
1700,0 |
1700,0 |
- |
- |
- |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых, общество с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром"**** |
4.9 |
Обеспечение стабильных условий профессиональной реабилитации в обществе с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром" (установка светильников, замена системы вентиляции) |
внебюджетные средства**** |
1200,0 |
1200,0 |
- |
- |
- |
Кировская областная организация Всероссийского общества слепых, общество с ограниченной ответственностью "Котельничское предприятие "Металлпром"**** |
5 |
Проведение мероприятий по социальной поддержке общественных организаций инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Проведение фестиваля инвалидного спорта "Надежда" |
областной бюджет** |
1713,0 |
417,0 |
432,0 |
432,0 |
432,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
5.2 |
Проведение фестиваля инвалидного спорта "Улыбка" |
областной бюджет** |
1510,0 |
325,0 |
395,0 |
395,0 |
395,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
5.3 |
Обеспечение участия спортсменов - инвалидов во Всероссийских спортивных мероприятиях |
областной бюджет** |
6400,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
5.4 |
Проведение областной Спартакиады коррекционных учреждений в зачет III Специальной Олимпиады Кировской области |
областной бюджет** |
670,0 |
125,0 |
155,0 |
195,0 |
195,0 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
5.5 |
Осуществление социокультурной реабилитации инвалидов (проведение фестивалей и выставок художественного творчества инвалидов, циклов творческих встреч "Преодоление", показ спектаклей для инвалидов и других категорий граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обеспечение участия в фестивалях, конкурсах, туристических слетах) |
областной бюджет** |
2000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
департамент культуры Кировской области, департамент социального развития Кировской области |
5.6 |
Проведение и организация слета молодых инвалидов |
областной бюджет** |
270,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
управление по делам молодежи Кировской области |
5.7 |
Организация и обслуживание пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению |
областной бюджет** |
550,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
департамент культуры Кировской области |
5.8 |
Содействие в обеспечении инвалидов по зрению бумагой для письма по Брайлю |
областной бюджет** |
26,0 |
12,0 |
14,0 |
- |
- |
департамент социального развития Кировской области |
5.9 |
Организация и проведение областного конкурса по социальной реабилитации инвалидов по зрению |
областной бюджет** |
119,0 |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
департамент социального развития Кировской области |
5.10 |
Обеспечение инвалидам по зрению и сопровождающим их лицам проезда в Центр реабилитации инвалидов по зрению (г. Волоколамск) (10 человек в год) |
областной бюджет** |
500,0 |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
департамент социального развития Кировской области |
5.11 |
Проведение научно-практических конференций |
областной бюджет** |
200,0 |
- |
80,0 |
- |
120,0 |
департамент социального развития Кировской области |
|
Итого по Программе |
|
1145212,0 |
273721,0 |
294742,0 |
293555,0 |
283194,0 |
|
в том числе: |
федеральный бюджет* |
46398,0 |
- |
21084,0 |
15075,0 |
10239,0 |
|
|
областной бюджет** |
108691,0 |
36791,0 |
30486,0 |
23465,0 |
17949,0 |
|||
местный бюджет*** |
3013,0 |
1100,0 |
672,0 |
625,0 |
616,0 |
|||
внебюджетные средства**** |
987110,0 |
235830,0 |
242500,0 |
254390,0 |
254390,0 |
х - год реализации мероприятия, не требующего финансирования.
* Средства федерального бюджета, используемые при условии выделения.
** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий финансовый год.
*** Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений.
**** Органы и организации, участвующие в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Приложение N 2
Показатели эффективности реализации Программы по годам
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2010 год |
Изменение значения показателя по годам |
Источник получения информации |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
Доля доступных для инвалидов востребованных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
процентов |
|
|
|
|
|
ведомственная отчетность департамента социального развития Кировской области, департамента здравоохранения Кировской области |
1.1 |
Объекты социальной защиты |
65 |
70 |
75 |
85 |
95 |
||
1.2 |
Объекты здравоохранения |
30 |
39 |
42 |
45 |
48 |
||
2 |
Оснащенность реабилитационным оборудованием специализированных учреждений, оказывающих услуги инвалидам |
процентов |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
ведомственная отчетность департамента социального развития Кировской области |
3 |
Охват инвалидов реабилитационными мероприятиями, включая детей-инвалидов |
человек |
1514 |
1550 |
1700 |
1850 |
2000 |
ведомственная отчетность департамента социального развития Кировской области |
4 |
Доля инвалидов, включая детей-инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию |
процентов |
9,4 |
9,4 |
9,4 |
9,5 |
9,5 |
ведомственная отчетность Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области" |
5 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе интегрированного обучения, в общем количестве детей данной категории, получающих образование |
процентов |
62 |
62 |
63 |
65 |
65 |
ведомственная отчетность департамента образования Кировской области (формы федерального государственного статистического наблюдения N 76-рик, N ДО-1, N Д-9, N 103-рик, N ОШ-1) |
6 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития |
единиц |
0 |
2 |
4 |
6 |
8 |
ведомственная отчет департамента образования Кировской области |
7 |
Доля трудоустроенных инвалидов от числа зарегистрированных в качестве ищущих работу и безработных граждан данной категории |
процентов |
21 |
21 |
21,5 |
22 |
22 |
государственная статистическая отчетность (форма N 2-Т (трудоустройство) |
8 |
Количество инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участвующих в спортивных, культурно-массовых мероприятиях |
человек |
3400 |
3500 |
3600 |
3750 |
3850 |
ведомственная отчетность департамента культуры Кировской области, управления по физической культуре и спорту Кировской области, управления по делам молодежи Кировской области, департамента образования Кировской области, департамента социального развития Кировской области |
9 |
Количество пунктов доступа к информационным ресурсам специальных форматов для инвалидов по зрению |
единиц |
28 |
30 |
33 |
36 |
39 |
ведомственная отчетность департамента культуры, областного государственного учреждения культуры "Кировская областная специальная библиотека для слепых" |
10 |
Численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
человек |
2526 |
2550 |
2575 |
2600 |
2650 |
государственная статистическая отчетность (форма N 1ФК) |
Состав
рабочей группы по разработке проекта областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 07.07.2011 N 156)
Матвеев Дмитрий Александрович |
- |
и.о. заместителя Председателя Правительства области, глава департамента здравоохранения Кировской области, руководитель рабочей группы |
Чеснокова Елена Борисовна |
- |
глава департамента социального развития Кировской области, заместитель руководителя рабочей группы |
Шутова Наталья Сергеевна |
- |
ведущий специалист-эксперт департамента социального развития Кировской области, секретарь рабочей группы |
Члены рабочей группы: |
|
|
Алексеев Сергей Алексеевич |
- |
председатель Кировской областной организации общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (по согласованию) |
Баранцева Лариса Леонидовна |
- |
заместитель управляющего Государственным учреждением - Кировским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
Зорина Жанна Валерьевна |
- |
начальник отдела реализации молодежной политики управления по делам молодежи Кировской области |
Кареева Елена Александровна |
- |
начальник отдела организации социального обслуживания населения департамента социального развития Кировской области |
Коротышева Любовь Алексеевна |
- |
главный специалист-эксперт отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков департамента образования Кировской области |
кряжева Наталья Сергеевна |
- |
начальник отдела целевых программ и социального развития департамента экономического развития при Правительстве Кировской области |
Новоселова Ольга Геннадьевна |
- |
главный специалист-эксперт отдела государственной культурной политики департамента культуры Кировской области |
Огородникова Зинаида Викторовна |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела трудоустройства и специальных программ управления государственной службы занятости населения Кировской области |
Омельченко Галина Вениаминовна |
- |
заместитель начальника отдела стационарного обслуживания населения и содержания материально-технической базы учреждений департамента социального развития Кировской области |
Орлова Наталья Александровна |
- |
консультант отдела планирования и анализа финансирования социальной сферы департамента финансов Кировской области |
Парамонова Елена Викторовна |
- |
заместитель начальника Кировского областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения в городе Кирове" |
Покручина Альбина Александровна |
- |
заместитель главы администрации муниципального образования "Город Киров" (по согласованию) |
Пономарева Елена Юрьевна |
- |
заместитель директора Кировского областного государственного автономного учреждения "Центр спортивной подготовки "Вятка-старт" (по согласованию) |
Пьянкова Ирина Валерьевна |
- |
заместитель руководителя федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кировской области" (по согласованию) |
Сарматин Александр Борисович |
- |
начальник отдела по организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения Кировской области |
Соколова Елена Владимировна |
- |
специалист-эксперт отдела по вопросам административно-территориального устройства управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
Шибанов Андрей Леонидович |
- |
и.о. заместителя главы департамента социального развития Кировской области |
Эсауленко Олег Иванович |
- |
председатель Кировской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) (по согласованию) |
Яблоков Владимир Валерьевич |
- |
член Общественной палаты Кировской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов к востребованным объектам социальной инфраструктуры и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности. Программа должна обеспечить комплексный подход к созданию системы реабилитации и интеграции инвалидов в общество в области.
Главной целью Программы является создание доступной среды для обеспечения более полной интеграции инвалидов в общество и повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социокультурной реабилитации. Приведены задачи, которые необходимо решить в данной сфере.
Реализация Программы - 2012 - 2015 годы.
Объем планируемого финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составит 1 145 212,0 тыс. рублей.
Приведена ожидаемая оценка результативности Программы.
Распоряжение Правительства Кировской области от 7 июля 2011 г. N 156 "О концепции областной целевой программы "Развитие доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Кировской области" на 2012 - 2015 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был