Решение Кировского областного суда
от 13 апреля 2011 г. N 3-31/11
Кировский областной суд в составе: председательствующего судьи Стексова В.И., с участием прокурора Новиковой И.В., при секретаре Кривошеиной Е.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове гражданское дело по заявлению прокурора Кировской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6.1.1-6.1.4 раздела 6, пунктов 7.3, 7.3.1, 7.3.2 раздела 7 Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года, установил:
Постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год (далее - Территориальная программа). Текст документа опубликован 18 января 2011 года в газете "Вести. Киров".
По мнению прокурора, пункты 6.1.1.-6.1.4. раздела 6, пункты 7.3., 7.3.1., 7.3.2. раздела 7 Территориальной программы противоречат соответственно, абзацам 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18 раздела V Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства РФ N 782 от 04.10.2010 года (далее федеральная Программа).
Федеральной Программой установлено, что нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 руб.;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 руб., в том числе 169,5 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 руб., в том числе 470,5 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 руб., в том числе 1167 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования.
В тоже время, п. 6.1. Территориальной программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, в размерах значительно ниже установленных федеральной Программой:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 руб. только при условии соответствующего финансирования, при этом Кировской областью гарантируется финансирование норматива только в размере 1064,94, что существенно ниже установленной федеральной Программой нормы.
Аналогичным образом регламентированы нормативы на:
1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 руб. (182,04 руб.), в том числе 169,5 руб. (167,38 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования (в данном случае и далее по тексту без скобок указаны нормативы, которые будут использоваться в случае поступления соответствующего финансирования, а в скобках - нормативы, в рамках которых Кировская область берет на себя финансовые обязательства, т.е. гарантированные финансовым обеспечением);
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 руб. (366,67 руб.), в том числе 470,5 руб. (359,46 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 руб. (1123,79 руб.), в том числе 1167 руб. (1077,77 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования.
В целом подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Федеральной программой, на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) составляют в среднем 7633,4 руб., из них:
4102,9 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3530,5 руб. - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в абзаце последнем раздела III Программы.
В тоже время, в соответствии с п. 7.3 Территориальной программы подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 руб. (6071,5 руб.), из них:
7.3.1. За счет средств ОМС - 4102,9 руб. (4509 руб.);
7.3.2. За счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, указанных в пункте 3.8 раздела 3 Территориальной программы, - 3530,5 руб. (1562,5 руб.).
Таким образом нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой существенно занижены по сравнению с нормативами, утвержденными федеральной Программой, что противоречит действующему законодательству.
Просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 6.1.1.-6.1.4. раздела 6., пункты 7.3., 7.3.1., 7.3.2. раздела 7. Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года.
В судебном заседании представитель прокуратуры Кировской области Новикова И.В. заявленные требования поддержала, дополнительно пояснив, что базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных, гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования. Соответственно, при утверждении Территориальной программы обязательного медицинского страхования, органы государственной власти субъекта РФ не вправе отступать от единых требований федеральной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе в части расчета и утверждения подушевых нормативов финансового обеспечения.
Представитель Правительства Кировской области Кононова Е.Л., заявленные требования не признала, указав, что бюджетные ассигнования на 2011 год, в том числе на реализацию Территориальной программы, спланированы в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Законом Кировской области от 28 сентября 2007 года N 162-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" на основе Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой департаментом финансов Кировской области.
Источниками финансирования Территориальной программы являются средства бюджетов бюджетной системы РФ и средства обязательного медицинского страхования, включая страховые взносы (платежи) на обязательное медицинское страхование неработающего населения, при этом размер взноса на обязательное медицинское страхование одного неработающего жителя Кировской области на 2011 год утвержден Законом Кировской области от 02 декабря 2010 года N 580-ЗО "О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год". Объем межбюджетных трансфертов бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения определен пунктом 12 части 1 статьи 21 Закона Кировской области от 02 декабря 2010 года N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год".
Оспариваемые прокурором пункты Территориальной программы содержат нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (раздел 6), а также подушевые нормативы финансового обеспечения (раздел 7), соответствуют средним значениям аналогичных показателей Федеральной программы.
Кроме того, указала, что доводы прокурора основаны на ст. 22 Закона РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", однако данный закон с 01 января 2011 года признан утратившим силу. В связи с указанным, просила в удовлетворении заявления прокурора отказать.
Представитель Департамента здравоохранения Кировской области Чупракова Ю.В. с требованиями прокурора области не согласилась, поддержала позицию представителя Правительства области и письменные возражения Департамента здравоохранения Кировской области.
Представитель Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования Кропачева С.Ю. поддержала письменные возражения, просила оставить заявление прокурора без удовлетворения. Пояснила, что утвержденная стоимость и расчет Территориальной программы составлены в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Министерством финансов РФ. Разделом V федеральной Программы установлены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, и средние подушевые нормативы финансового обеспечения. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание.
Представитель Департамента финансов Кировской области Сычева К.С., требования прокурора не признала. Указала, что в силу ст. 6 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, ст. 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", предусмотренные федеральной Программой нормативы объема медицинской помощи могут быть скорректированы с учетом территориальной доступности бюджетных услуг. Просила в удовлетворении заявления отказать.
Представитель Законодательного собрания Кировской области Гущина Л.М. требования прокурора не признала, поддержала доводы письменного отзыва, указав, что утверждение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи относится к полномочиям исполнительного органа государственной власти субъекта РФ - Правительства Кировской области. Законодательное собрание области рассматривает проекты областного бюджета и бюджета Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования, утверждает их. Законом области от 02 декабря 2010 года N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год" утверждены межбюджетные трансферты бюджету Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования в объемах, предоставленных Губернатором и Правительством Кировской области.
Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве требования прокурора не признал, указав, что поскольку статьи 35, 36 ФЗ от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ" вступают в силу с 01 января 2012 года, с 01 января 2011 года по 31 декабря 2012 года Территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъекте РФ может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы. Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской помощи, перечень страховых случаев, а также связанные с ними объемы страхового обеспечения утверждаются Территориальной программой раздельно от установленных оснований, видов, условий оказания медицинской помощи, перечня страховых случаев, объемов соответствующего страхового обеспечения базовой программой.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон.
В соответствии с пунктом 16 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I к полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья граждан относится, в том числе, разработка и утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относится разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования.
В силу статьи 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь.
В программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусматриваются условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи.
Утверждение программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи отнесено к полномочиям Правительства РФ.
В соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи могут определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.
Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2010 года за N 782 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год (далее федеральная Программа).
Разделом V федеральной Программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с федеральной Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 руб.;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 руб., в том числе 169,5 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 руб., в том числе 470,5 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 руб., в том числе 1167 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные федеральной Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 руб., из них:
4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III федеральной Программы.
Постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года утверждена Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год, которая определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Кировской области бесплатно.
Разделом 6. Территориальной программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, рассчитанные исходя из расходов на ее оказание в среднем:
на 1 вызов скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 руб. только при условии соответствующего финансирования федерального, областного бюджетов, бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, при этом Кировской областью гарантируется финансирование норматива только в размере 1064,94 руб.;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 руб. (182,04 руб.), в том числе 169,5 руб. (167,38 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования (в данном случае и далее по тексту без скобок указаны нормативы, которые будут использоваться в случае поступления соответствующего финансирования федерального, областного бюджетов, бюджета Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, а в скобках - нормативы, в рамках которых Кировская область берет на себя финансовые обязательства, т.е. гарантированные финансовым обеспечением);
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 руб.(366,67 руб.), в том числе 470,5 руб. (359,46 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 руб. (1123,79 руб.), в том числе 1167 руб. (1077,77 руб.) - за счет средств обязательного медицинского страхования.
В соответствии с разделом 7. Территориальной программы подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Территориальной программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 руб. (6071,5 руб.), из них: за счет средств ОМС - 4102,9 руб. (4509 руб.); за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, указанных в пункте 3.8 раздела 3. Территориальной программы, - 3530,5 руб. (1562,5 руб.).
Из приведенного выше следует, что нормативы, установленные Правительством Кировской области в Территориальной программе в пунктах 6.1.1.-6.1.4. раздела 6., пункты 7.3., 7.3.2. раздела 7. в части финансового обеспечения обязательств Кировской области осуществляемых в объемах, предусмотренных в консолидированном бюджете и бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год, менее нормативов объема медицинской помощи, предусмотренных федеральной Программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04 октября 2010 года за N 782 (пунктом 7.3.1. Территориальной программы установлены нормативы финансового обеспечения, в части гарантированного Кировской областью, превышающие, предусмотренной федеральной программой).
Указанное выше, за исключением увеличения норматива предусмотренного п. 7.3.1. Территориальной программы, противоречит положениям статьи 20.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, абз. 4, 5 раздела I федеральной Программы, предусматривающим возможность установления территориальными программами дополнительных условий, видов и объемов оказания медицинской помощи, но не уменьшения нормативов объема медицинской помощи.
По мнению суда не являются обоснованными доводы представителей заинтересованных лиц, выдвинутые в обоснование возражений относительно заявления прокурора.
Недостаточность денежных средств, предусмотренных консолидированным бюджетом Кировской области, бюджетом Кировского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования, а также отказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджету Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, не является основанием для снижения уровня государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой по сравнению с государственными гарантиями, предусмотренными Программой, утвержденной Правительством РФ.
Указание в федеральной Программе на средний характер установленных нормативов не свидетельствует о праве органов государственной власти субъекта РФ на снижение соответствующих нормативов при принятии территориальных программ с учетом расходов на заработную плату, начислений на оплату труда, приобретения медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания и прочего.
Установленное Конституцией Российской Федерации и федеральными законами право субъекта Российской Федерации осуществлять собственное правовое регулирование предусматривает и обязанность субъекта Российской Федерации соблюдать конституционные, требования соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации федеральному законодательству.
Также является необоснованной ссылка заинтересованных лиц на ч. 4 ст. 51 ФЗ от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ", поскольку данная норма предусматривает возможность не соблюдения территориальной программой нормативов, установленных базовой программой, в отношении дополнительного объема медицинской помощи, не включенной в базовую программу.
В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований прокурора Кировской области в части, а именно признания противоречащими федеральному законодательству и недействующими пунктов 6.1.1.-6.1.4. раздела 6., пунктов 7.3., 7.3.2. раздела 7. Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, решил:
Заявление прокурора Кировской области удовлетворить частично.
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункты 6.1.1.-6.1.4. раздела 6., пункты 7.3., 7.3.2. раздела 7. Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области N 83/665 от 22 декабря 2010 года.
В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней.
Судья Кировского областного суда |
В.И. Стексов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кировского областного суда от 13 апреля 2011 г. N 3-31/11
Текст решения официально опубликован не был