Постановление Правительства Кировской области
от 22 августа 2011 г. N 117/378
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год"
28 марта, 16 июля, 28 декабря 2012 г.
Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год (далее - Программа). Прилагается.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент экономического развития Кировской области.
3. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кузнецова А.Б.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 22.08.2011 N 117/378)
28 марта, 16 июля, 28 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год
Наименование Программы |
"Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Закон Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
департамент экономического развития Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент экономического развития Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент информационных технологий и связи Кировской области |
Основные разработчики Программы |
департамент экономического развития при Правительстве Кировской области |
Цель Программы |
повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Кировской области |
Задачи Программы |
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе; |
реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков в Кировской области; | |
разработка и реализация мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области; | |
разработка и реализация мер организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности; | |
формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
объем инвестиций в основной капитал; |
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах; | |
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека; | |
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства | |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего по Программе (средства областного бюджета) - 22131,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к 2012 году будут достигнуты следующие результаты: увеличение объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 45155 млн. рублей; индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2011 году не менее 110%; увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека до уровня не менее 11733,91 рубля; увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства до уровня не менее 7,5% |
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности российских регионов в 2009 - 2010 годах, проводимому рейтинговым агентством "Эксперт РА", Кировская область снизила свои позиции по инвестиционному риску на 15 пунктов, заняв 68 место. По инвестиционному потенциалу область занимает 58 место, снизив позиции на 4 пункта.
В соответствии с анализом, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", в ряду наиболее благоприятных факторов для инвестирования в регионы лидерские позиции занимает трудовой потенциал, на второе место вышел инфраструктурный потенциал и на третье - финансовый потенциал.
Одним из основных ограничений процесса повышения инвестиционной привлекательности в Кировской области является крайне слабая позиция региона по инфраструктурному потенциалу. По данным рейтингового агентства, Кировская область в 2009 - 2010 годах по данному показателю занимала 68 место среди регионов Российской Федерации.
В целях снятия инфраструктурных ограничений и дальнейшего роста инвестиционной активности в Кировской области в 2010 году был принят Закон Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО "О регулировании инвестиционной деятельности в Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО), вступивший в силу с 01.01.2011.
Законом Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО определены прямые формы участия органов государственной власти области в регулировании инвестиционной деятельности на территории Кировской области, в том числе государственно-частное партнерство, создание институтов развития и парковых зон интенсивного развития.
Механизмы государственно-частного партнерства являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры. Важным шагом в формировании системы государственно-частного партнерства в области стало принятие Закона Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства" (далее - Закон Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО), который направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Кировской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы области.
В целях реализации Закона Кировской области от 04.06.2010 N 529-ЗО принято постановление Правительства Кировской области от 25.06.2010 N 56/288 "О мерах по реализации Закона Кировской области "Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства", которое содержит общий порядок подготовки и принятия решения об участии в государственно-частном партнерстве, требования к информации, включаемой в предложение (заявку), а также документы, которые должен представить инициатор для участия в государственно-частном партнерстве.
Имеется положительный опыт применения механизмов государственно-частного партнерства в Кировской области. Так, в 2010 году в области в рамках договора подряда был осуществлен ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В настоящее время с использованием механизмов государственно-частного партнерства прорабатывается вопрос строительства объектов социальной сферы и ведется работа по организации подготовки проектов государственно-частного партнерства.
В 2012 году планируется дальнейшее проведение работы по вопросу использования механизмов государственно-частного партнерства при строительстве объектов социальной сферы (культуры и образования) и организационно-методическое содействие применению механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.
Также одним из основных подходов по снятию инфраструктурных ограничений является формирование парковых зон интенсивного развития. Порядок создания и функционирования парковых зон на территории Кировской области определен постановлением Правительства Кировской области от 03.11.2010 N 76/539 "О создании и функционировании на территории Кировской области парковых зон".
Мероприятия по созданию парковых зон на территории Кировской области были определены в областной целевой программе "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 64/389 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год".
Однако в связи с низкой активностью инициаторов создания парковых зон, а также отсутствием качественно подготовленных заявок от инициаторов создания парковых зон в 2011 году планируется продолжить работу по созданию парковых зон интенсивного развития в 2012 году.
Одним из инструментов стимулирования инвестиционных процессов и развития инфраструктуры является создание институтов развития. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 N 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение" предусмотрено создание региональных инвестиционных фондов.
Создание в Кировской области регионального инвестиционного фонда позволит обеспечить реализацию крупных инвестиционных проектов, имеющих важное региональное и межрегиональное значение. Для создания и обеспечения деятельности регионального инвестиционного фонда в Кировской области в 2012 году планируется разработать соответствующую нормативную правовую базу.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности, привлечения инвестиций в экономику региона Правительством Кировской области оказывается государственная поддержка частным инвесторам при реализации инвестиционных проектов.
В 2012 году планируется оказание государственной поддержки частным инвесторам - обладателям Патронажного сертификата Губернатора Кировской области.
Государственная поддержка частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, оказывается в рамках Закона Кировской области от 02.07.2010 N 537-ЗО.
В рамках исследования предполагается выявить преимущества и недостатки инвестиционного потенциала Кировской области, определить "точки роста" инвестиционной привлекательности и выработать практические предложения для дальнейшего совершенствования инвестиционной и инновационной политики.
Одним из основных приоритетов, определенных Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, в среднесрочной и долгосрочной перспективе должно стать развитие инновационного сектора экономики Кировской области.
Ключевым направлением инновационной политики в регионе является формирование региональной инновационной системы. Для эффективной реализации данного направления у области имеются все необходимые условия.
В Кировской области сосредоточен мощный комплекс крупных научно-исследовательских и проектных институтов, научно-производственных предприятий и объединений, имеются большие запасы воспроизводимого биологического сырья (отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности, переработки сельскохозяйственного и пищевого сырья, лекарственные растения в экологически чистых районах области и т.п.), а также залежи торфа, для переработки которых используются биотехнологии.
Целый ряд научных учреждений имеет необходимый потенциал для работы по таким перспективным направлениям биотехнологии, как практическое использование генетических конструкций, созданных в лабораториях животных; создание трансгенных растений с целенаправленными признаками и свойствами; культивирование клеток растений и животных; направленный биосинтез новых биологически активных веществ - аминокислот, ферментов, витаминов, антибиотиков, различных пищевых добавок и продуктов. Серьезный задел область имеет в производстве фармацевтических препаратов для лечения заболеваний крови.
В целях дальнейшего развития биотехнологий на территории Кировской области в рамках областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2011 год будет проведен первый этап разработки областной целевой программы "Развитие биотехнологий в Кировской области" - разработка концепции указанной областной целевой программы. Завершение реализации данного мероприятия планируется в 2012 году.
Кроме того, предприятия реального сектора экономики Кировской области достаточно активно развивают инновационные направления деятельности, осваивают новые рынки сбыта, выпуская конкурентоспособную инновационную продукцию.
Имеющийся инновационный потенциал области в сфере биотехнологий, фармацевтики и производства медицинских препаратов является приоритетным направлением развития региона, который будет способствовать переориентации экономики области на инновационный путь развития.
Подтверждением инновационного потенциала области является признание проектов предприятий и организаций Кировской области на межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
В 2011 году по результатам участия региона в Российском Форуме "Российским инновациям - российский капитал" и Ярмарке бизнес-ангелов и инноваторов, проходивших в г. Оренбурге, участники от Кировской области получили 2 золотых медали, обеспечив продвижение собственной инновационной продукции на межрегиональные рынки, а также заключение пяти соглашений и договоров о сотрудничестве.
В Кировской области реализуется Закон Кировской области от 04.05.2008 N 243-ЗО "О развитии инновационной деятельности в Кировской области", в котором предусматривается предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.
Однако существующий закон не в полной мере обеспечивает решение задачи по стимулированию инновационной деятельности в Кировской области и требует определенной доработки. Необходимым элементом совершенствования инновационной политики является разработка и принятие ряда подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам инновационной деятельности.
Необходимо отметить, что дальнейшему совершенствованию и созданию единой системы регионального законодательства в сфере инновационной деятельности препятствует ряд проблем в сфере регулирования инновационной деятельности на федеральном уровне.
До настоящего времени на федеральном уровне, и это является основным сдерживающим фактором эффективного развития инновационной деятельности как в России в целом, так и в регионах, отсутствует федеральный закон об инновационной деятельности в Российской Федерации, в котором были бы отражены приоритетные направления в сфере инновационной деятельности и определены основные понятия, такие, как "инновации", "инновационная деятельность", "инновационная продукция", "наукоемкая продукция" и т.д. Отсутствие законодательного закрепления данных понятий порождает множество проблем для инновационного бизнеса, в частности при соблюдении налогового законодательства.
Принятие федерального закона о результатах интеллектуальной деятельности, а также нормативных правовых актов, регулирующих деятельность технопарков, бизнес-инкубаторов, венчурных фондов и других финансовых и нефинансовых элементов инновационной инфраструктуры, будет способствовать развитию инновационной деятельности в Кировской области.
На федеральном уровне также необходимо принятие федерального закона "О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации", находящегося в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года "Инновационная Россия - 2020", разработанной Министерством экономического развития Российской Федерации, а также Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Совершенствование регионального законодательства в сфере регулирования инновационной деятельности планируется осуществить после принятия нормативных правовых актов и программных документов на федеральном уровне.
Учитывая ограниченность средств областного бюджета для поддержки инновационных проектов в 2012 году планируется создание в Кировской области системы организационно-методической поддержки субъектов инновационной деятельности с целью привлечения средств федерального бюджета путем включения инновационных проектов области в инвестиционные программы институтов развития инновационной деятельности (Государственная компания "Роснанотех", Инвестиционный фонд Российской Федерации, открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", открытое акционерное общество "Российский банк развития", Инновационный центр "Сколково" и другие).
Для реализации данного мероприятия, а также в целях совершенствования регионального законодательства в сфере регулирования инновационной деятельности в 2012 году планируется проведение исследования по изучению механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации. Для проведения данного исследования планируется привлечь специализированную экспертную организацию.
Необходимо отметить, что эффективному формированию инновационной системы в Кировской области препятствуют следующие проблемы:
низкая инновационная активность предприятий и организаций области.
Основными мероприятиями, направленными на решение данной проблемы, должны стать следующие:
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инновационной деятельности и стимулирование инновационной активности в области,
предоставление субъектам инновационной деятельности инновационных грантов,
оказание системы организационно-методической поддержки субъектам инновационной деятельности Кировской области;
невостребованность инновационных разработок реальным сектором экономики.
На решение данной проблемы должны быть направлены следующие мероприятиями:
организация участия Кировской области в форумах и выставках федерального и международного уровней в сфере инновационной деятельности. Данное мероприятие позволит решить важную задачу продвижения инновационных разработок, технологий, продукции и услуг на внутренний и внешний рынки, а также будет способствовать приобретению и развитию взаимовыгодных деловых контактов, заключению договоров и соглашений о сотрудничестве,
организация участия Кировской области в форумах и выставках федерального и международного уровней в сфере инновационной деятельности. Данное мероприятие позволит решить важную задачу продвижения инновационных разработок, технологий, продукции и услуг на внутренний и внешний рынки, а также будет способствовать приобретению и развитию взаимовыгодных деловых контактов, заключению договоров и соглашений о сотрудничестве;
слабая развитость инновационной инфраструктуры. В целях решения данной проблемы необходимо осуществить проработку вопроса по возможности создания технопарка в Кировской области;
не в полной мере созданы условия для формирования "инновационного человека".
Основными мероприятиями, направленными на решение данной проблемы, должны стать следующие:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на формирование и развитие навыков для инновационной деятельности,
проведение школы инвестиционных и инновационных менеджеров,
проведение конкурса "Молодых рационализаторов и изобретателей".
Таким образом, необходимо принятие Программы, реализация мероприятий которой позволит повысить инвестиционную и инновационную привлекательность Кировской области, создать благоприятные условия для инвестирования и обеспечить эффективное использование имеющегося в области инвестиционного и инновационного потенциала.
2. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации. Показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы
Целью Программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности региона и создание благоприятных условий для притока инвестиций в экономику Кировской области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе;
реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков в Кировской области;
разработка и реализация мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области;
разработка и реализация мер организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности;
формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности.
Срок реализации Программы - 2012 год.
Показателями эффективности реализации Программы будут являться:
объем инвестиций в основной капитал;
индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах;
объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека;
удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 22131,4 тыс. рублей (средства областного бюджета).
Направлением финансирования Программы являются прочие расходы - 22131,4 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы определен по результатам информации по ориентировочной стоимости работ (услуг), представленной консалтинговыми организациями, экспертных оценок и с учетом объема средств, затраченных в предыдущие годы на реализацию аналогичных мероприятий.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент экономического развития Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будут осуществляться департаментом экономического развития Кировской области.
Государственными заказчиками Программы являются департамент экономического развития Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент информационных технологий и связи Кировской области.
Исполнителями программных мероприятий являются департамент экономического развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент информационных технологий и связи Кировской области, иные органы исполнительной власти области, а также в установленном порядке открытое акционерное общество "Корпорация развития Кировской области.
Государственные заказчики и исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией Программы и ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об исполнении мероприятий в департамент экономического развития Кировской области, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Департаментом экономического развития Кировской области в срок до 01.03.2013 будет представлен в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экономического развития Кировской области.
_____________________________
* Организация участвует в реализации мероприятий по согласованию.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
увеличения объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 45155 млн. рублей;
индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2011 году не менее 110%;
увеличения объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека до уровня не менее 11733,91 рубля;
увеличения удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства до уровня не менее 7,5%.
6.1. Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
2011 год (оценка) |
2012 год |
Источник получения информации |
6.1.1 |
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей |
37800,2 |
45155 |
форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) |
6.1.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах, % |
102,7 |
110,0 |
форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест) |
6.1.3 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека, рублей |
11243,1 |
11733,91 |
расчетный показатель |
6.1.4 |
Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства, % |
7,0 |
7,5 |
расчетный показатель |
6.2. Методика расчета показателей эффективности реализации Программы
6.2.1. Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (рублей);
- объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций с досчетом параметров деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами (рублей). Форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест);
- объем инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства и параметров деятельности, не наблюдаемой прямыми статистическими методами) (рублей). Форма федерального статистического наблюдения N П-2 (инвест);
- среднегодовая численность постоянного населения Кировской области (человек).
6.2.2. Показатель "Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства (%);
- отгружено инновационных товаров, работ, услуг, выполненных собственными силами организациями промышленности (тыс. рублей). Форма федерального статистического наблюдения "Сведения об инновационной деятельности организаций" Т 7.1 - Т1;
- отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организациями промышленности (тыс. рублей). Форма федерального статистического наблюдения "Сведения об инновационной деятельности организаций" Т 7.1 - Т1.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень программных мероприятий
28 марта, 16 июля, 28 декабря 2012 г.
N п\п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на развитие инвестиционной и инновационной деятельности, стимулирование инвестиционной и инновационной активности в регионе |
|
|
|
1.1 |
Разработка проекта закона Кировской области "О стимулировании развития инновационной деятельности в Кировской области" |
не требуется |
х |
департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент экономического развития Кировской области |
1.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.2 |
|
|
|
1.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.3 |
|
|
|
1.4 |
Разработка нормативных правовых актов Кировской области по созданию и обеспечению деятельности регионального инвестиционного фонда в целях реализации на территории Кировской области инвестиционных проектов регионального значения |
не требуется |
х |
департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области |
2 |
Реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков в Кировской области |
|
|
|
2.1 |
Предоставление государственной поддержки частным инвесторам - обладателям Патронажного сертификата Губернатора Кировской области |
областной бюджет |
15658,9 |
департамент экономического развития Кировской области |
2.1.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.1.1 |
|||
2.1.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.1.2 |
|||
2.2 |
Организационно-методическое содействие применению механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов |
не требуется |
х |
департамент экономического развития Кировской области |
2.3 |
Проведение работы по вопросу использования механизмов государственно-частного партнерства при строительстве объектов социальной сферы (культуры и образования) |
не требуется |
х |
департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области |
2.4 |
Проработка вопроса о возможности в рамках государственно-частного партнерства проведения работ по ремонту и эксплуатации существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения |
не требуется |
х |
департамент экономического развития Кировской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Кировской области |
2.5 |
Формирование парковых зон интенсивного развития на территории Кировской области |
|
|
|
2.5.1 |
Проработка вопроса по созданию парковых зон интенсивного развития на территории Кировской области |
не требуется |
х |
департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент экономического развития Кировской области |
2.5.2 |
Проработка вопроса по созданию технопарка на территории Кировской области |
не требуется |
х |
департамент промышленного развития Кировской области, департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, ОАО "Корпорация развития Кировской области"* |
2.5.3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2.5.3 |
|||
2.6 |
Проведение комплексного сравнительного анализа инвестиционной привлекательности Кировской области |
областной бюджет |
490 |
департамент экономического развития Кировской области |
3 |
Разработка и реализация мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области |
|
|
|
3.1 |
Мониторинг реализации инвестиционных проектов частных инвесторов, получающих государственную поддержку |
не требуется |
х |
департамент экономического развития Кировской области |
3.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3.2 |
|||
4 |
Разработка и реализация мер организационного характера, направленных на развитие инновационной деятельности |
|
|
|
4.1 |
Оказание информационной и организационной поддержки предприятиям области по внедрению инновационных проектов в области нанотехнологий |
областной бюджет |
95 |
департамент промышленного развития Кировской области, департамент экономического развития Кировской области |
4.2 |
Предоставление субъектам инновационной деятельности инновационных грантов |
областной бюджет |
3250 |
департамент экономического развития Кировской области, департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент информационных технологий и связи Кировской области |
4.3 |
Разработка проекта областной целевой программы "Развитие биотехнологий в Кировской области" |
областной бюджет |
1850 |
департамент промышленного развития Кировской области |
4.4 |
Создание системы организационно-методической поддержки субъектов инновационной деятельности Кировской области с целью включения их инновационных проектов в инвестиционные программы региональных, федеральных и международных институтов развития инновационной деятельности (Инвестиционного фонда Российской Федерации, открытого акционерного общества "Российская венчурная компания", Инновационного центра "Сколково" и других) |
не требуется |
х |
департамент развития предпринимательства и торговли Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области |
4.5 |
Проведение исследования по изучению механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности субъектов Российской Федерации |
областной бюджет |
90 |
департамент экономического развития Кировской области |
4.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4.6 |
|||
4.7 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на формирование и развитие навыков для инновационной деятельности |
не требуется |
х |
департамент образования Кировской области |
4.8 |
Проведение школы инвестиционных и инновационных менеджеров |
областной бюджет |
100 |
управление по делам молодежи Кировской области |
4.9 |
Проведение конкурса "Молодые рационализаторы и изобретатели" |
областной бюджет |
297,5 |
управление по делам молодежи Кировской области |
5 |
Формирование позитивного имиджа Кировской области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности |
|
|
|
5.1 |
Организация участия Кировской области в форумах и выставках федерального и международного уровней в сфере инновационной деятельности |
не требуется |
х |
департамент промышленного развития Кировской области, департамент экономического развития Кировской области |
5.2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.2 |
|||
5.3 |
Организация пресс-туров на стабильно работающие предприятия, реализующие инвестиционные проекты |
не требуется |
х |
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамент промышленного развития Кировской области |
5.4 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.4 |
|||
5.5 |
Актуализация и ведение сайта "Инвестиционная привлекательность Кировской области" |
областной бюджет |
300 |
департамент экономического развития Кировской области |
5.6 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.6 |
|
|
|
|
Расходы по Программе - всего |
областной бюджет |
22131,4 |
|
_____________________________
* Организация участвует в реализации мероприятий по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение инвестиционной и инновационной привлекательности Кировской области и создание благоприятных условий для притока инвестиций в экономику региона.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы;
- реализация мероприятий, направленных на снижение основных инфраструктурных рисков в области;
- разработка и реализация мер, направленных на стимулирование и поддержку притока инвестиций в экономику области;
- формирование позитивного имиджа области как инвестиционно привлекательной территории и информационное обеспечение участников инвестиционной и инновационной деятельности.
Срок реализации Программы - 2012 год.
Общий объем финансирования Программы - 151405 тыс. рублей (средства областного бюджета).
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличения объема инвестиций в основной капитал до уровня не менее 54310,9 млн. рублей;
- индекса физического объема инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к 2011 году не менее 123%;
- увеличения объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека до уровня не менее 13165 рублей;
- увеличения удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организациями промышленного производства до уровня не менее 8%.
Постановление Правительства Кировской области от 22 августа 2011 г. N 117/378 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности, привлечение инвестиций и развитие инновационной деятельности в Кировской области" на 2012 год"
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 1 сентября 2011 г. N 104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/889
Постановление Правительства Кировской области от 16 июля 2012 г. N 162/412
Постановление Правительства Кировской области от 28 марта 2012 г. N 145/156