Распоряжение Правительства Кировской области
от 17 августа 2010 г. N 296
"О концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы"
13 сентября 2011 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 11.01.2009 N 158/558) и с учетом Концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р, решения консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области (протокол от 09.07.2010 N 4):
1. Утвердить концепцию областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы (далее - Концепция). Прилагается.
Распоряжением Правительства Кировской области от 13 сентября 2011 г. N 250 настоящее распоряжение дополнено пунктом 1-1
1-1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.) разработать проект областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2012 - 2015 годы" и внести на утверждение Правительству Кировской области.
Распоряжением Правительства Кировской области от 13 сентября 2011 г. N 250 настоящее распоряжение дополнено пунктом 1-2
1-2. Установить предельный объем финансирования областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2012 - 2015 годы" из средств областного бюджета в размере 2472,518 млн. рублей.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Определить государственным заказчиком Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (Князькин Л.И.).
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства области Горсткина А.П.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Концепция областной целевой программы
"Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы
(утв. распоряжением Правительства Кировской области от 17.08.2010 N 296)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
Настоящая Программа разрабатывается для выполнения стратегической цели и приоритетных задач социально-экономического развития Кировской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О "Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), а также в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры (за 2009 год 130 теплоснабжающих предприятий допустили перерасход топлива и 103 предприятия допустили перерасход электроэнергии);
- высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 91%;
- сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей (доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, составляет 27,6%, по России - 20,1%, по Приволжскому федеральному округу - 18,3%, доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии составляет 11,9%, по России - 10,1%, по Приволжскому федеральному округу - 8,5%);
- низкая доля инвестиционных составляющих коммунальных тарифов (по водоснабжению - 14,3%, по водоотведению - 12,8%, по теплоснабжению - 6,4%, при нормативном значении от 20% до 30%);
низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночным.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Реализация на территории области мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы позволила добиться экономии энергоресурсов.
По сравнению с базовым 2006 годом сократился расход топлива на единицу услуги на 3,2%, расход электроэнергии в водопроводно-канализационном хозяйстве - на 13,2%.
Увеличилась надежность коммунальных систем, сократилось число аварий на сетях теплоснабжения с 0,2 аварии на 1 км сети в год в 2008 году до 0,1 - в 2009 году, на сетях водоснабжения и водоотведения с 0,58 аварии на 1 км сети в год в 2008 году до 0,47 - в 2009 году.
Одновременно за 2009 год в сравнении с 2008 годом увеличилась доля утечек и неучтенного расхода воды с 19,9% до 27,6% и доля потерь тепловой энергии с 9,2% до 11,9% за счет муниципального образования "Город Киров", которому не выделялись субсидии за счет Программы.
Стабилизировалась численность работающих в отрасли, снижение по сравнению с базовым значением составило 9,1%, и снижение по сравнению с фактом 2008 года - 5,2%.
Незначительные положительные изменения произошли по критериям доступности жилищно-коммунальных услуг. За счет увеличения совокупного дохода семьи на 0,5 процентных пункта снизилась доля семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, - с 9,1% до 8,6%, одновременно увеличилась с 8,2% до 9,4% доля платежей населения в совокупном доходе семьи. На данный показатель оказало влияние увеличение уровня платежей населения, сокращение бюджетного финансирования текущей деятельности и рост тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
Поскольку финансовая обеспеченность мероприятий областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Кировской области" на 2007 - 2010 годы составила 22% от предусмотренных источников финансирования, то не все показатели эффективности выполнены в полном объеме, тем не менее в целом основные показатели эффективности имеют положительную динамику.
Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания. Очевидно, что модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Кировской области с целью повышения качества жизни населения требуют комплексного и системного подхода.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования областных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства области;
имеют межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия органов государственной власти Кировской области;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют привлечения бюджетных средств;
носят комплексный характер, а их решение окажет положительное влияние на экономическое развитие области и социальное благополучие населения.
Кроме того, без наличия Программы не выделяются средства из федерального бюджета.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства без использования программно-целевого метода
Жилищно-коммунальное хозяйство Кировской области функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг при низком уровне доходов населения (18,3% от общей численности населения области имеют доход ниже областной величины прожиточного минимума) и при высокой жилищной обеспеченности на одного жителя - 21,9 кв. метра.
Общая площадь жилищного фонда области составляет 30,4 млн. кв. метров, 41% площади жилищного фонда выполнено в деревянном исполнении, 56% площади жилищного фонда - в каменном, кирпичном, панельном, монолитном и блочном исполнении.
В жилых помещениях, не оборудованных водопроводом, проживает 311,8 тыс. человек (22,4%), не оборудованных отоплением - 591,2 тыс. человек (42,5%).
Свыше 19% от общего числа жилых домов и многоквартирных домов имеют износ свыше 65%, и 54% домов имеют износ от 31% до 65%.
Анализ структуры жилищного фонда показывает, что более половины жилищного фонда подлежит капитальному ремонту.
Несмотря на проводимую модернизацию (за 2006 - 2009 годы направлено бюджетных средств в сумме 513,0 млн. рублей), объекты коммунальной инфраструктуры также находятся в изношенном состоянии, на 01.01.2010 износ объектов коммунальной инфраструктуры в разрезе муниципальных образований составляет от 50% до 91%.
Коммунальное хозяйство Кировской области существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 85% до 92% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.
Услуги по теплоснабжению предоставляются 1441 источником тепла, эксплуатируется 2139 км тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, из них 40% сетей нуждается в замене. Доля потерь тепловой энергии составляет 11,9%. Фактический расход топлива на единицу тепла превышает нормативный на 1,7% (норма - 190,3 кг/Гкал, фактический расход - 193,6 кг/Гкал). Фактический расход электроэнергии по теплоснабжению превышает нормативный на 5% (норма 34,1 кВт.ч/Гкал, фактический расход - 35,8 кВт.ч/Гкал).
Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 1315 водопроводов, 2086 насосных станций первого подъема, 16 открытых водозаборов, протяженность водопроводных сетей 7055 км, из них 44,4% сетей нуждается в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 27,6%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 11,8% при допустимом значении 0,85 кВт.ч/куб. м, фактический расход - 0,95 кВт.ч/куб. м.
Отведение сточных вод осуществляется 268 канализациями, 230 канализационными насосными станциями, протяженность канализационных сетей 2050,9 км, из них 35% нуждаются в замене. 95% сточных вод проходит через очистные сооружения, из них нормативно очищается 83,4%. Фактический расход электроэнергии превышает допустимые пределы на 74,5% при допустимом значении 0,55 кВт.ч/куб. м, фактический расход составляет 0,96 кВт.ч/куб. м. Основной причиной перерасхода энергоресурсов является наличие устаревшего оборудования и неполная загрузка очистных сооружений канализации, которая составляет 54% от их пропускной способности.
Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Кировской области показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.
В результате проведенного анализа функционирования жилищно-коммунального хозяйства определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли.
Первым направлением развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда, содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами и обеспечение комфортного проживания граждан за счет осуществления работ по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда.
В настоящее время 70% жилищного фонда находится в частной собственности, на собственников жилых помещений возлагается ответственность за содержание жилого помещения и общего имущества дома в надлежащем состоянии.
На 01.01.2010 в 92% многоквартирных домов собственники помещений выбрали способ управления домом, в том числе в 10,9% от общего числа многоквартирных домов выбран способ управления товариществом собственников жилья. Собственники жилых помещений активно приняли участие в реализации на территории области Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 09.03.2010 N 25-ФЗ) в части выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства, проведение комплексной модернизации за счет всех источников финансирования.
На 01.01.2010 доля государственного и муниципального имущества, переданного в управление, аренду организациям коммунального комплекса частной формы собственности, в общем объеме государственного, муниципального имущества коммунального хозяйства составила 67,1%, что расценивается как положительный фактор (по России - 12,9%, по Приволжскому федеральному округу - 13,4%).
Третьим направлением является развитие системы ресурсосбережения. Определение объема коммунального ресурса должно осуществляться по показаниям общедомового и индивидуального приборов учета. Установка общедомовых приборов учета будет выполняться за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт жилищного фонда.
По итогам работы за 2009 год отпущено потребителям по показаниям приборов учета 99,8% электрической энергии, 98,2% газа, 38,9% холодной воды, 28,1% горячей воды и 43,4% тепловой энергии.
В сравнении с общероссийскими показателями наблюдается отставание по установке приборов учета на холодное и горячее водоснабжение (10-е место по Приволжскому федеральному округу), по установке приборов учета на теплоснабжение Кировская область опережает среднероссийский показатель (37%) и показатель по Приволжскому федеральному округу (33,6%).
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Решение проблемы модернизации может быть обеспечено применением двух вариантов развития жилищно-коммунального хозяйства, отличающихся по темпам реализации, механизмам государственной поддержки, объему и структуре финансирования.
Инструментами для выполнения мероприятий должны являться муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программа комплексного развития), единые муниципальные базы информационных ресурсов, переход к долгосрочным тарифам и заключение соглашений о государственно-частном партнерстве.
По первому варианту развития жилищно-коммунального хозяйства Кировской области модернизация коммунальной инфраструктуры будет осуществляться за счет тарифной составляющей и средств областного и местных бюджетов, направляемых в основном на выполнение мероприятий по возникающим аварийным ситуациям, эксплуатация жилищного фонда будет осуществляться за счет средств собственников без привлечения бюджетных средств.
Исходя из этого варианта развития жилищно-коммунального хозяйства:
превысятся допустимые значения аварийности систем коммунальной инфраструктуры (0,3 - 0,4 аварии на 1 км сети в год);
не будут соответствовать параметрам качества жилищно-коммунальные услуги, которые, возможно, будут предоставляться с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
не снизятся доли потерь и утечек коммунального ресурса;
превысятся удельные нормы расхода энергоресурсов;
не обеспечится проводимым капитальным ремонтом и модернизацией коммунальной инфраструктуры бесперебойное предоставление жилищно-коммунальных услуг;
ухудшится экологическое состояние природных ресурсов.
Первый вариант решения проблемы предполагает, что разработка и реализация программы комплексного развития, создание единой муниципальной базы информационных ресурсов осуществляется собственными силами или за счет средств местного бюджета, определяются необходимые источники финансирования мероприятий программы комплексного развития.
Данный вариант имеет преимущества с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом факторов социально-экономического и стратегического характера и интересов населения, но при этом имеются значительные риски по выполнению мероприятий из-за отсутствия в полном объеме финансового обеспечения мероприятий.
Предлагаемый вариант также имеет существенные риски, обусловленные отсутствием полноценных программ комплексного развития и достаточных средств для финансирования работ по разработке программ комплексного развития.
Кроме того, в связи с тем, что большинство муниципальных образований (кроме городов Кирова и Кирово-Чепецка) имеют численность населения до 40 тыс. человек, из них половина имеют численность до 15 тыс. человек, практически невозможно привлечь частные инвестиции на модернизацию коммунальной инфраструктуры, в результате перечисленные риски приведут к невыполнению мероприятий по модернизации.
Второй вариант решения проблемы предполагает, что источником разработки и реализации программ комплексного развития, создания единой муниципальной базы информационных ресурсов и подготовки конкурсов на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве будет являться предоставление кредитов на реализацию указанных мероприятий с включением понесенных затрат в стоимость пакета правоустанавливающих документов, выставляемых на конкурс инвестиционных проектов.
На территории крупных муниципальных образований (городов Кирова и Кирово-Чепецка) планируется реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных на основе программ комплексного развития, соглашений о государственно-частном партнерстве и анализа данных, поступающих в единые муниципальные базы информационных ресурсов в основном с привлечением широкого круга кредитных организаций.
Проведение модернизации коммунальной инфраструктуры должно осуществляться с учетом системы критериев доступности.
В связи с высокой степенью изношенности коммунальной инфраструктуры и в ряде случаев необходимостью проведения ускоренной модернизации по второму варианту может быть предусмотрено предоставление средств на софинансирование из федерального и областного бюджетов отдельных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры малых городов, в которых сложнее привлечь частные инвестиции.
В качестве исходных данных принимаются реальные объемы финансирования, которые могут быть привлечены в Программу, и исходя из этого осуществляется отбор программных мероприятий, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.
Кроме того, по отдельным проектам будет осуществляться софинансирование расходов из областного и местных бюджетов с привлечением средств хозяйствующих субъектов, а также предоставлением кредитных ресурсов под имущество залогового фонда (государственных гарантий) Кировской области.
При этом целесообразно предусмотреть субсидирование из областного бюджета расходов на уплату процентов по кредитам.
Софинансирование проектов модернизации за счет соответствующих бюджетов по установленной доле позволит более активно привлекать средства хозяйствующих субъектов.
Аналогичным условием предоставления средств из областного бюджета для малых муниципальных образований является наличие инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, разработанных на основе программ комплексного развития, соглашений государственно-частного партнерства и единой муниципальной базы информационных ресурсов.
По второму варианту для обеспечения устойчивого и эффективного функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагается осуществление мероприятий и в жилищном хозяйстве.
В жилищном хозяйстве для проведения капитального ремонта и реконструкции предполагается создать механизм финансирования мероприятий по группам многоквартирных домов в зависимости от года введения в эксплуатацию: многоквартирные дома, которые введены в эксплуатацию с 1992 года или строительство которых началось с 1992 года, и многоквартирные дома, которые введены в эксплуатацию до 1992 года или строительство которых началось до 1992 года. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов должно быть обеспечено за счет средств областного и местных бюджетов, привлечения кредитных ресурсов и за счет собственников жилых помещений.
Оба варианта решения проблемы имеют риски (первый - более существенные), обусловленные отсутствием достаточного финансирования мероприятий Программы, что в результате приведет к сохранению:
высокой стоимости жилищно-коммунальных услуг;
использования неэффективного оборудования;
аварийности на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Второй вариант решения проблемы, обосновывающий реальные объемы финансирования программных мероприятий и получение экономической и энергетической эффективности, является более приемлемым.
При выполнении мероприятий Программы необходимо добиться:
обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов и реконструкции домов, включая требование энергоэффективности;
снижения уровня аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры и обеспечения их надежности путем проведения модернизации и внедрения энергосберегающих технологий;
достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы за счет осуществления модернизации и внедрения энергосберегающих технологий.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Срок реализации Программы - 2011 - 2020 годы.
Выполнение Программы осуществляется в три этапа:
первый этап - 2011 - 2012 годы;
второй этап - 2013 - 2015 годы;
третий этап - 2016 - 2020 годы.
На первом этапе предусматривается разработка нормативной правовой базы для реализации Программы:
по разработке программ комплексного развития и инвестиционных программ;
по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;
по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению соглашений о государственно-частном партнерстве;
по отработке механизма кредитования развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Также на первом этапе планируется выполнение мероприятий Программы по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса малых муниципальных образований.
На втором этапе предусматривается выполнение мероприятий Программы:
по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов;
по модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса малых муниципальных образований при сокращении доли софинансирования из областного бюджета с использованием соглашений о государственно-частном партнерстве;
по отработке механизмов кредитования, анализу нормативной базы и доработке ее в случае необходимости.
На третьем этапе предусматривается:
переход к системе финансирования капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при сокращении субсидий из бюджета;
осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и привлечение инвесторов.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации долгосрочной Программы
Основными целями Программы являются:
повышение комфортности проживания, обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
Данные цели достигаются за счет решения следующих задач:
обеспечения разработки и принятия нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
развития государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;
увеличения объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов;
обеспечения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
содействия самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами.
Ожидаемый результат от реализации задач выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы предлагаются следующие:
доля многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% к общему числу многоквартирных домов;
доля многоквартирных домов с физическим износом более 65% к общему числу многоквартирных домов;
доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла;
доля собственников - граждан в оплате стоимости работ по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, построенных до 1992 года;
количество потребляемой воды в сутки на одного человека;
удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2008 году;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения в процентах к 2008 году;
расход топлива на единицу теплоэнергии;
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в общем количестве семей в субъекте Российской Федерации;
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления посредством товарищества собственников жилья.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования, основным направлениям финансирования и основным мероприятиям Программы
Планируемый общий объем финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составит 78038,9 млн. рублей согласно приложению N 1, в том числе:
средства федерального бюджета - 10279,19 млн. рублей (привлекаются по соглашению);
средства областного бюджета - 9917,16 млн. рублей (предусматриваются при условии возможности финансирования);
средства местных бюджетов - 9463,7 млн. рублей (привлекаются по соглашениям);
внебюджетные средства - 48378,85 млн. рублей (привлекаются по соглашениям).
Средства Программы направляются на:
капитальные вложения на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и реконструкцию жилищного фонда в размере 45335,6 млн. рублей согласно приложениям N 2 и N 3;
прочие нужды на капитальный ремонт жилищного фонда в размере 32703,3 млн. рублей согласно приложению N 3.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, направляются на условиях софинансирования в рамках федеральных целевых программ.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
Внебюджетные средства - средства собственников жилых помещений, собственные инвестиционные средства организаций, кредитные ресурсы.
Привлечение кредитных ресурсов обусловлено возможностями обслуживания и погашения кредитов организациями жилищно-коммунального хозяйства за счет инвестиционной составляющей тарифа. При этом величина тарифа должна соответствовать установленным критериям доступности.
Объем финансирования мероприятий определен на основании расчетных данных.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 4.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация Программы приведет к социально-экономическому эффекту, который выражается в повышении качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания и, как следствие, качества и комфортности проживания в жилищном фонде.
Реализация Программы позволит к 2020 году по сравнению с 2008 годом:
обеспечить все многоквартирные дома общедомовыми приборами учета коммунального ресурса;
снизить удельное водопотребление на одного человека в сутки на 11,8%;
сократить количество аварий и инцидентов на сетях организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения на 36%;
повысить ресурсную эффективность производства услуг, то есть снизить:
удельный расход топлива на 2% и добиться нормативного расхода,
долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 1,1 процентных пункта,
долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии на 0,7 процентных пункта;
увеличить долю многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали управление товариществом собственников жилья, до 30%.
Показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 5.
9. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам долгосрочной Программы
Государственным заказчиком Программы предлагается департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Разработчиком Программы предлагается департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией долгосрочной Программы
Реализация Программы осуществляется путем разработки, принятия и исполнения областных целевых программ модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Кировской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет следующие функции по реализации Программы:
согласовывает с департаментом финансов Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
разрабатывает нормативную правовую базу области в жилищно-коммунальной сфере, необходимую для реализации Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации мероприятий Программы;
осуществляет формирование и представление в Министерство регионального развития Российской Федерации заявок на софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета;
ежеквартально, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о выполнении мероприятий Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации;
ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий, а по итогам года, помимо указанной выше информации, в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление работ по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда, реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предоставляются муниципальным образованиям области в виде субсидий на реализацию мероприятий Программы. Условия предоставления субсидий, а также методика их распределения между муниципальными образованиями будут определены Программой.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса (по согласованию), региональная служба по тарифам Кировской области.
Деятельность органов исполнительной власти области и взаимодействие с органами местного самоуправления будут регламентироваться программными мероприятиями.
Внебюджетные средства привлекаются по соглашениям в соответствии с действующим законодательством.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик Программы до 1 марта представляет Правительству области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области - государственного заказчика Программы.
Приложение N 1
Планируемые объемы финансирования Программы
(млн. рублей)
Наименование показателей |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Общий объем финансирования |
1406,5 |
1518,0 |
4491,63 |
5030,86 |
5701,06 |
3972,15 |
5622,15 |
8872,15 |
15300,75 |
26123,65 |
78038,9 |
Бюджетные средства (до указанных сумм) - всего |
660,0 |
697,0 |
3491,63 |
3849,46 |
4201,06 |
2450,0 |
2900,0 |
3500,0 |
4085,7 |
3825,2 |
29660,05 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
150,0 |
150,0 |
1422,33 |
1576,23 |
1727,03 |
750,0 |
900,0 |
1100,0 |
1295,2 |
1208,4 |
10279,19 |
средства областного бюджета** |
325,0 |
350,0 |
1061,3 |
1163,23 |
1264,03 |
850,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1395,2 |
1308,4 |
9917,16 |
из них предоставление имущества залогового фонда Кировской области |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
990,0 |
средства местных бюджетов*** |
185,0 |
197,0 |
1008,0 |
1110,0 |
1210,0 |
850,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1395,3 |
1308,4 |
9463,7 |
внебюджетные средства*** |
746,5 |
821,0 |
1000,0 |
1181,4 |
1500,0 |
1522,15 |
2722,15 |
5372,15 |
11215,05 |
22298,45 |
48378,85 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
объем финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
1406,5 |
1518,0 |
3741,63 |
3959,46 |
4201,06 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
24187,4 |
бюджетные средства (до указанных сумм) - всего |
660,0 |
697,0 |
2891,63 |
3099,46 |
3301,06 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
1400,0 |
17649,15 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
150,0 |
150,0 |
1222,33 |
1326,23 |
1427,03 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
6275,59 |
средства областного бюджета** |
325,0 |
350,0 |
861,3 |
913,23 |
964,03 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5913,56 |
из них предоставление имущества залогового фонда Кировской области |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
990,0 |
средства местных бюджетов*** |
185,0 |
197,0 |
808,0 |
860,0 |
910,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5460,0 |
внебюджетные средства*** |
746,5 |
821,0 |
850,0 |
860,0 |
900,0 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
6538,25 |
объем финансирования по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда |
0 |
0 |
750,0 |
1071,4 |
1500,0 |
2100,0 |
3750,0 |
7000,0 |
13428,6 |
24251,5 |
53851,5 |
бюджетные средства (до указанных сумм) - всего |
|
|
600,0 |
750,0 |
900,0 |
1050,0 |
1500,0 |
2100,0 |
2685,7 |
2425,2 |
12010,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета* |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,2 |
808,4 |
4003,6 |
средства областного бюджета** |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,2 |
808,4 |
4003,6 |
средства местных бюджетов*** |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,3 |
808,4 |
4003,7 |
средства собственников жилых помещений*** |
|
|
150,0 |
321,4 |
600,0 |
1050,0 |
2250,0 |
4900,0 |
10742,9 |
21826,3 |
41840,6 |
_____________________________
* Средства федерального бюджета выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
** Средства областного бюджета предусматриваются при условии возможности финансирования и устанавливаются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
*** Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
Приложение N 2
Планируемый объем средств на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование муниципального района и городского округа |
Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене (км) |
Объем средств на замену тепловых сетей (тыс. рублей) |
Протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене (км) |
Объем средств на замену водопроводных сетей (тыс. рублей) |
Протяженность канализационных сетей, нуждающихся в замене (км) |
Объем средств на замену канализационных сетей (тыс. рублей) |
Объем средств на модернизацию производственных мощностей (тыс. рублей) |
Планируемый объем средств на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Арбажский район |
1,6 |
6720 |
24,2 |
82280 |
9,5 |
32300 |
12472,8 |
133772,8 |
2 |
Афанасьевский район |
0,5 |
2100 |
17,4 |
59160 |
2,3 |
7820 |
8172,1 |
77252,1 |
3 |
Белохолуницкий район |
13,7 |
57540 |
110,4 |
375360 |
6,4 |
21760 |
51661,0 |
506321,0 |
4 |
Богородский муниципальный район |
2,5 |
10500 |
42,2 |
143480 |
5,0 |
17000 |
20611,1 |
191591,1 |
5 |
Верхнекамский район |
54,7 |
229740 |
144,8 |
492320 |
29,0 |
98600 |
532754,9 |
1353414,9 |
6 |
Верхошижемский район |
2,1 |
8820 |
72,6 |
246840 |
1,3 |
4420 |
32093,1 |
292173,1 |
7 |
Вятскополянский район |
16,9 |
70980 |
90,6 |
308040 |
19,8 |
67320 |
215609,0 |
661949,0 |
8 |
Даровской район |
0,3 |
1260 |
36,8 |
125120 |
0 |
0 |
16131,2 |
142511,2 |
9 |
Зуевский район |
19,3 |
81060 |
190,0 |
646000 |
11,3 |
38420 |
327022,2 |
1092502,2 |
10 |
Кикнурский район |
2,1 |
8820 |
34,8 |
118320 |
0 |
0 |
15180,3 |
142320,3 |
11 |
Кильмезский муниципальный район |
0,2 |
840 |
124,6 |
423640 |
0 |
0 |
9326,3 |
433806,3
|
12 |
Кирово-Чепецкий район |
7,9 |
33180 |
35,6 |
121040 |
11,2 |
68080 |
114399,8 |
306699,8 |
13 |
Котельничский район |
6,8 |
28560 |
51,6 |
175440 |
7,1 |
24140 |
91831,8 |
319971,8 |
14 |
Куменский район |
8,1 |
34020 |
55,3 |
188020 |
7,7 |
26180 |
84730,3 |
332950,3 |
15 |
Лебяжский район |
0,9 |
3780 |
29,2 |
99280 |
0 |
0 |
10525,0 |
113585,0 |
16 |
Лузский район |
12,8 |
53760 |
26,8 |
91120 |
6,7 |
22780 |
35937,7 |
203597,7 |
17 |
Малмыжский район |
6,7 |
28140 |
64,5 |
219300 |
0,3 |
1020 |
31505,5 |
279965,5 |
18 |
Мурашинский район |
8,2 |
34440 |
71,3 |
242420 |
10,2 |
34680 |
89895,8 |
401435,8 |
19 |
Нагорский район |
3,2 |
13440 |
52,4 |
178160 |
0 |
0 |
14029,1 |
205629,1 |
20 |
Немский район |
0,7 |
2940 |
109,6 |
372640 |
2,6 |
8840 |
42528,6 |
426948,6 |
21 |
Нолинский район |
4,1 |
17220 |
121,1 |
411740 |
5,3 |
18020 |
51747,7 |
498727,7 |
22 |
Омутнинский район |
4,5 |
18900 |
45,8 |
155720 |
10,0 |
34000 |
205895,3 |
414515,3 |
23 |
Опаринский район |
2,2 |
9240 |
12,8 |
43520 |
7,9 |
26860 |
97765,6 |
177385,6 |
24 |
Оричевский район |
41,7 |
175140 |
109,3 |
371620 |
23,0 |
78200 |
141337,2 |
766297,2 |
25 |
Орловский район Кировской области |
1,0 |
4200 |
55,7 |
189380 |
5,7 |
19380 |
14256,7 |
227216,7 |
26 |
Пижанский район |
6,4 |
26880 |
36,9 |
125460 |
5,2 |
17680 |
8035,0 |
178055,0 |
27 |
Подосиновский район Кировской области |
4,5 |
18900 |
28,5 |
96900 |
3,2 |
10880 |
33062,4 |
159742,4 |
28 |
Санчурский район |
1,4 |
5880 |
60,2 |
204680 |
0 |
0 |
21123,9 |
231683,9 |
29 |
Свечинский район |
1,5 |
6300 |
68,5 |
232900 |
3,8 |
12920 |
57601,4 |
309721,4 |
30 |
Слободской район |
9,8 |
41160 |
36,8 |
125120 |
3,7 |
12580 |
283379,3 |
462239,3 |
31 |
Советский район Кировской области |
0,9 |
3780 |
92,5 |
314500 |
2,2 |
7480 |
87692,8 |
413452,8 |
32 |
Сунский район |
0,4 |
1680 |
26,1 |
88740 |
0,5 |
1700 |
15049,2 |
107169,2 |
33 |
Тужинский район |
0,2 |
840 |
2,0 |
6800 |
0 |
0 |
36542,8 |
44182,8 |
34 |
Унинский район |
3,4 |
14280 |
47,1 |
160140 |
2,2 |
7480 |
21337,0 |
203237,0 |
35 |
Уржумский муниципальный район |
1,6 |
6720 |
122,5 |
416500 |
1,8 |
6120 |
80904,2 |
510244,2 |
36 |
Фаленский район |
2,0 |
8400 |
95,6 |
325040 |
1,8 |
6120 |
31015,0 |
370575,0 |
37 |
Шабалинский район |
4,2 |
17640 |
62,0 |
210800 |
1,2 |
4080 |
45808,8 |
278328,8 |
38 |
Юрьянский район |
45,2 |
189840 |
60,9 |
207060 |
12,4 |
42160 |
200976,2 |
640036,2 |
39 |
Яранский район |
4,2 |
17640 |
101,5 |
345100 |
4,7 |
15980 |
105793,6 |
484513,6 |
40 |
Город Вятские Поляны |
20,9 |
87780 |
50,3 |
171020 |
0 |
0 |
119422,4 |
378222,4 |
41 |
Город Кирово-Чепецк |
71,8 |
301560 |
58,3 |
198220 |
74,6 |
253640 |
70104,2 |
823524,2 |
42 |
Город Котельнич |
3,5 |
14700 |
13,2 |
44880 |
9,1 |
30940 |
114365,2 |
204885,2 |
43 |
Город Слободской |
2,0 |
8400 |
37,0 |
125800 |
10,0 |
34000 |
97645,2 |
265845,2 |
44 |
Город Киров |
444,6 |
1867320 |
396,5 |
1348100 |
398,9 |
1356260 |
3688501,0 |
8260181,0 |
45 |
ЗАТО Первомайский |
3,0 |
12600 |
3,5 |
11900 |
0,7 |
2380 |
132166,4 |
159046,4 |
|
Итого |
854,2 |
3587640 |
3129,3 |
10639620 |
718,3 |
2442220 |
7517946,1 |
24187426,1 |
Приложение N 3
Планируемый объём средств на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда
N п/п |
Наименование муниципального района и городского округа |
Площадь жилищного фонда, требующего капитального ремонт (тыс. кв. метров) |
Объем средств на капитальный ремонт жилищного фонда (тыс. рублей) |
Объем средств на реконструкцию жилищного фонда (тыс. рублей) |
Планируемый объем средств на капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Арбажский район |
24,9 |
74700 |
|
74700 |
2 |
Афанасьевский район |
34,9 |
104700 |
|
104700 |
3 |
Белохолуницкий район |
35,1 |
105300 |
|
105300 |
4 |
Богородский муниципальный район |
8,6 |
25800 |
|
25800 |
5 |
Верхнекамский район |
355,1 |
1065300 |
1446600 |
2511900 |
6 |
Верхошижемский район |
14,1 |
42300 |
|
42300 |
7 |
Вятскополянский район |
139,4 |
418200 |
1720200 |
2138400 |
8 |
Даровской район |
7,7 |
23100 |
|
23100 |
9 |
Зуевский район |
82,6 |
247800 |
|
247800 |
10 |
Кикнурский район |
5,1 |
15300 |
|
15300 |
11 |
Кильмезский муниципальный район |
23,9 |
71700 |
|
71700 |
12 |
Кирово-Чепецкий район |
114,5 |
343500 |
|
343500 |
13 |
Котельничский район |
47,6 |
142800 |
|
142800 |
14 |
Куменский район |
32,4 |
97200 |
|
97200 |
15 |
Лебяжский район |
28,9 |
86700 |
|
86700 |
16 |
Лузский район |
49,4 |
148200 |
|
148200 |
17 |
Малмыжский район |
4,7 |
14100 |
|
14100 |
18 |
Мурашинский район |
69,9 |
209700 |
|
209700 |
19 |
Нагорский район |
11,5 |
34500 |
|
34500 |
20 |
Немский район |
78,4 |
235200 |
|
235200 |
21 |
Нолинский район |
156,7 |
470100 |
|
470100 |
22 |
Омутнинский район |
79,7 |
239100 |
2212200 |
2451300 |
23 |
Опаринский район |
23,7 |
71100 |
|
71100 |
24 |
Оричевский район |
301,1 |
903300 |
938400 |
1841700 |
25 |
Орловский район Кировской области |
42,3 |
126900 |
|
126900 |
26 |
Пижанский район |
45,8 |
137400 |
|
137400 |
27 |
Подосиновский район Кировской области |
24,9 |
74700 |
|
74700 |
28 |
Санчурский район |
9,2 |
27600 |
|
27600 |
29 |
Свечинский район |
57,8 |
173400 |
|
173400 |
30 |
Слободской район |
309,4 |
928200 |
|
928200 |
31 |
Советский район Кировской области |
82,8 |
248400 |
|
248400 |
32 |
Сунский район |
28,9 |
86700 |
|
86700 |
33 |
Тужинский район |
17,6 |
52800 |
|
52800 |
34 |
Унинский район |
24,1 |
72300 |
|
72300 |
35 |
Уржумский муниципальный район |
31,3 |
93900 |
855600 |
949500 |
36 |
Фаленский район |
17,0 |
51000 |
|
51000 |
37 |
Шабалинский район |
8,9 |
26700 |
|
26700 |
38 |
Юрьянский район |
31,3 |
93900 |
1162200 |
1256100 |
39 |
Яранский район |
60,4 |
181200 |
|
181200 |
40 |
Город Вятские Поляны |
276,5 |
829500 |
2334600 |
3164100 |
41 |
Город Кирово-Чепецк |
795,7 |
2387100 |
478200 |
2865300 |
42 |
Город Котельнич |
62,6 |
187800 |
1978200 |
2166000 |
43 |
Город Слободской |
241,2 |
723600 |
1886400 |
2610000 |
44 |
Город Киров |
6990,6 |
20971800 |
6135600 |
27107400 |
45 |
ЗАТО Первомайский |
12,9 |
38700 |
|
38700 |
|
Итого |
10901,1 |
32703300 |
21148200 |
53851500 |
Приложение N 4
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование решаемых задач, мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Обеспечение разработки и принятие нормативных правовых актов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Разработка и принятие муниципальными образованиями программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
не требуется |
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
органы местного самоуправления****, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
1.2 |
Выполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" |
не требуется |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления**** |
2 |
Развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Формирование системы долгосрочного тарифного регулирования в рамках инвестиционных программ |
не требуется |
|
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
региональная служба по тарифам Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления****, организации коммунального комплекса**** |
2.2 |
Организация сопровождения проектов государственно-частного партнерства (услуги консалтинговых компаний) |
средства областного бюджета** |
3,0 |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
3 |
Увеличение объемов капитального ремонта жилищного фонда и реконструкции многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Разработка системы требований к капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов |
не требуется |
|
|
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
3.2 |
Осуществление работ по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда |
всего |
53851,5 |
|
|
750,0 |
1071,4 |
1500,0 |
2100,0 |
3750,0 |
7000,0 |
13428,6 |
24251,5 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления**** |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства федерального бюджета* |
4003,6 |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,2 |
808,4 |
|||
средства областного бюджета** |
4003,6 |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,2 |
808,4 |
|||
средства местных бюджетов*** |
4003,7 |
|
|
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
500,0 |
700,0 |
895,3 |
808,4 |
|||
внебюджетные средства*** |
41840,6 |
|
|
150,0 |
321,4 |
600,0 |
1050,0 |
2250,0 |
4900,0 |
10742,9 |
21826,3 |
|||
4 |
Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Внедрение эффективной системы управления коммунальным хозяйством частным операторам |
не требуется |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления**** |
4.2 |
Реализация инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
всего |
24184,4 |
1405,0 |
1516,5 |
3741,63 |
3959,46 |
4201,06 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
1872,15 |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления****, организации коммунального комплекса**** |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
средства федерального бюджета* |
6275,59 |
150,0 |
150,0 |
1222,33 |
1326,23 |
1427,03 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
средства областного бюджета** |
5910,56 |
323,5 |
348,5 |
861,3 |
913,23 |
964,03 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
средства местных бюджетов*** |
5460,0 |
185,0 |
197,0 |
808,0 |
860,0 |
910,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
внебюджетные средства*** |
6538,25 |
746,5 |
821,0 |
850,0 |
860,0 |
900,0 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
472,15 |
|||
5 |
Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Установление системы критериев доступности при оплате жилищно-коммунальных услуг населением |
не требуется |
|
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
региональная служба по тарифам Кировской области, органы местного самоуправления**** |
6 |
Содействие самоорганизации населения по эффективному управлению многоквартирными домами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Кировской области |
не требуется |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления**** |
6.2 |
Организация работы по формированию способа управления многоквартирными домами через товарищества собственников жилья. Увеличение товариществ собственников жилья на территории муниципальных образований не менее чем в 30% многоквартирных домов до 01.01.2021 |
не требуется |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления**** |
|
|
Итого по Программе |
78038,9 |
1406,5 |
1518,0 |
4491,63 |
5030,86 |
5701,06 |
3972,15 |
5622,15 |
8872,15 |
15300,75 |
26123,65 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета* |
10279,19 |
150,0 |
150,0 |
1422,33 |
1576,23 |
1727,03 |
750,0 |
900,0 |
1100,0 |
1295,2 |
1208,4 |
|
||
средства областного бюджета** |
9917,16 |
325,0 |
350,0 |
1061,3 |
1163,23 |
1264,03 |
850,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1395,2 |
1308,4 |
|
||
средства местных бюджетов*** |
9463,7 |
185,0 |
197,0 |
1008,0 |
1110,0 |
1210,0 |
850,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1395,3 |
1308,4 |
|
||
внебюджетные средства*** |
48378,85 |
746,5 |
821,0 |
1000,0 |
1181,4 |
1500,0 |
1522,15 |
2722,15 |
5372,15 |
11215,05 |
22298,45 |
|
_____________________________
*(1) Средства федерального бюджета выделяются после заключения соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
*(2) Средства областного бюджета предусматриваются при условии возможности финансирования и устанавливаются законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
*(3) Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются по соглашениям.
*(4) Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
Приложение N 5
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Источник получения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Доля многоквартирных домов с физическим износом от 31% до 65% к общему числу многоквартирных домов |
% |
54 |
53,2 |
53 |
52,8 |
52,8 |
52 |
51 |
50 |
49 |
48 |
47 |
46 |
45 |
статистический бюллетень "Сведения о жилищном фонде" |
2 |
Доля многоквартирных домов с физическим износом более 65% к общему числу многоквартирных домов |
% |
13,9 |
14,5 |
14,4 |
14,3 |
14,3 |
14 |
13,4 |
12,8 |
12,0 |
11 |
10 |
9 |
8 |
статистический бюллетень "Сведения о жилищном фонде" |
3 |
Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла |
% |
35 |
35 |
35 |
50 |
90 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сведения органов местного самоуправления |
4 |
Доля собственников - граждан в оплате стоимости работ по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, построенных до 1992 года |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации |
5 |
Количество потребляемой воды в сутки на одного человека |
литров |
153 |
149 |
149 |
147 |
145 |
144 |
142 |
140 |
139 |
138 |
137 |
136 |
135 |
статистическая форма N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
6 |
Удельное водопотребление на одного человека в сутки к 2008 году |
% |
100 |
97,4 |
97,4 |
96,1 |
94,8 |
94,1 |
92,8 |
91,5 |
90,8 |
90,2 |
89,5 |
88,9 |
88,2 |
статистическая форма N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
7 |
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения в процентах к 2008 году |
% |
100 |
78 |
78 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
76 |
75 |
69 |
65 |
63,5(N) |
статистические формы: N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода", N 1-ТЕП "Сведения о снабжении |
8 |
Расход топлива на единицу теплоэнергии |
кг у.т./Гкал |
193,1 |
193,6 |
193 |
192 |
191 |
190,8 |
190,5 |
190,3 |
190,3 |
190,2 |
190,1 |
190 |
190 |
статистическая форма N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
9 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
19,9 |
27,6 |
27,5 |
27 |
25 |
24,8 |
24,4 |
24 |
23,5 |
23 |
22,5 |
22 |
21 |
статистическая форма N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода" |
10 |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме |
% |
9,2 |
11,9 |
11,8 |
11 |
10,5 |
10,2 |
9,8 |
9,5 |
9,3 |
9,1 |
8,9 |
8,7 |
8,5 |
статистическая |
|
отпуска тепловой энергии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
форма N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией" |
11 |
Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
% |
8,2 |
9,4 |
9,4 |
10 |
10,5 |
10,6 |
11 |
11,5 |
11,6 |
11,7 |
11,8 |
11,9 |
12,0 |
сведения департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области |
12 |
Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в общем количестве семей в субъекте Российской Федерации |
% |
9,1 |
8,6 |
9,1 |
9,7 |
10,3 |
10,6 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
13,3 |
13,5 |
статистическая форма N 26-ЖКХ |
13 |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления посредством товариществ собственников жилья |
% |
6,62 |
10,9 |
13 |
15 |
15 |
20 |
22 |
25 |
25 |
25 |
26 |
28 |
30 |
статистическая форма N 22-ЖКХ (реформа) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы создана с целью повышения комфортности проживания, обеспечения собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечения доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Приведены задачи Программы.
Срок реализации Программы - 2011 - 2020 годы. Выполнение Программы осуществляется в три этапа: первый этап - 2011 - 2012 годы; второй этап - 2013 - 2015 годы; третий этап - 2016 - 2020 годы.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2020 годах составит 78038,9 млн. рублей.
Распоряжение Правительства Кировской области от 17 августа 2010 г. N 296 "О концепции областной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области" на 2011 - 2020 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Кировской области от 13 сентября 2011 г. N 250