Постановление Администрации города Кирова
от 19 сентября 2011 г. N 3058-п
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"
Постановлением Администрации города Кирова от 27 апреля 2012 г. N 1375-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с постановлением главы администрации города Кирова от 23.06.2008 N 2391-п "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы". Прилагается.
2. Управлению организационно-информационного обеспечения администрации города (Черезов И.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Наш Город. Газета муниципального образования "Город Киров".
3. Управлению делопроизводства и протокола (Воробьева Т.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Кирова.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Шумайлову С.В.
И.о. главы администрации города Кирова |
Д.Н. Драный |
Муниципальная целевая программа
"Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 19 сентября 2011 г. N 3058-п)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы" |
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", решение коллегии администрации города Кирова "О разработке проектов муниципальных целевых программ, планируемых к реализации в 2012 году" |
Муниципальный заказчик программы |
администрация города Кирова |
Основной разработчик программы |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы - формирование условий для развития личности молодого человека и его последующая социализация в социально-экономических условиях муниципального образования и региона. Основные задачи программы: |
- способствовать качественному развитию методического, информационного, и нормативно-правового обеспечения молодежной политики; | |
- оказать содействие молодежи в решении наиболее острых и актуальных социально-экономических проблем; | |
- обеспечить вовлечение молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования; | |
- обеспечить поддержку молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; | |
- способствовать развитию системы молодежного общественного самоуправления; | |
- способствовать развитию системы взаимодействия органов власти, молодежных организаций и учреждений по работе с молодежью; | |
- обеспечить развитие содержательных форм досуга молодежи; | |
- способствовать формированию позитивных семейных, гражданских ценностей и традиций; | |
- удовлетворить потребность молодежи в информации, необходимой ей для успешной социализации и самореализации. | |
Важнейшие показатели эффективности программы |
эффективность программы оценивается по следующим показателям: |
- удельный вес молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, %; | |
- удельный вес молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, %; | |
- уровень снижения подростковой и молодежной преступности, %; | |
- количество проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления; | |
- количество привлеченных средств в сферу молодежной политики на территории муниципального образования (средств областного бюджета, средств молодежных организаций, организаций-партнеров и др.), тыс. руб. | |
Сроки и этапы реализации программы |
- 2012 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования программы |
в 2012 - 2015 годах общий объем финансирования программы составит: |
за счет всех источников финансирования - 30 400 тыс. рублей, | |
в том числе: | |
за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" - 23 900 тыс. рублей; | |
за счет средств иных источников - 6 500 тыс. рублей, | |
в том числе: | |
за счет средств областного бюджета - 2 000 тыс. рублей, | |
за счет средств молодежных организаций и организаций-партнеров - 4 500 тыс. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
повышение уровня вовлеченности молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования; |
- развитие системы профилактической работы, направленной на снижение уровня негативных явлений в молодежной среде; | |
- совершенствование системы молодежного самоуправления; | |
- стимулирование развития молодежных общественных объединений и молодежного добровольчества; | |
- стимулирование роста конкурентоспособности молодежи на рынке труда, в общественно-политической и экономической сферах деятельности. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан. реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественных процессах определяется тем, насколько молодежь:
- разделяет цели и задачи экономического и общественного развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально-полезной практике.
С 2009 года в муниципальном образовании "Город Киров" действует муниципальная целевая программа "Организация работы с молодежью", направленная на поддержку молодежи. Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных
объединений, их социально полезной деятельности, является одним из приоритетных направлений молодежной политики.
В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти. С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.
Качественно изменилась система организации досуга молодежи, совершенствуются формы первичной профилактики асоциального поведения и трудовой занятости несовершеннолетних.
Во всех программных направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, а как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказан свою перспективность.
Однако на сегодняшний день (по данным социологического исследования "Основные проблемы молодых граждан г. Кирова"", проведенного в 2011 году агентством стратегических и маркетинговых решений ГК "ПроБизнесКонсалтинг" совместно с управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту) остается ряд проблем, сложившихся исходя из современных экономических и политических реалий развития общества в целом.
К числу тревожных тенденций в молодежной среде относятся следующие проблемы:
- Здоровье молодого поколения имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
- Остается высокой доля молодых людей, являющихся безработными. Приходится констатировать, что в последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Имеет место неверное представление молодых людей о рейтинге профессий на рынке труда, что тоже требует определенной работы в рамках профориентации и мотивации.
- Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему не высок уровень рождаемости, большинство молодых не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, проблема жилья и т.д. Молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка.
- В последнее время происходит коммерциализация сферы молодежного досуга, туризма, спорта, которая все менее доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. При этом коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, оказывают большое влияние на формирование сознания молодых людей, формируя стремление к праздному образу жизни.
- Отсутствие общественно-признанных морально-нравственных ориентиров личностного и общественного развития молодых людей также осложняет ситуацию.
- В настоящее время молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий, однако при этом уровень информированности молодежи о муниципальных услугах, перспективных направлениях деятельности крайне низок.
Указанные социально-экономические проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении целого ряда проблем молодежи.
Соответственно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности города, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.
Муниципальная целевая программа "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы" (далее - программа) разработана с учетом опыта реализации одноименной программы на 2009 - 2011 годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2011 году органами местного самоуправления. При разработке программы также был учтен опыт реализации государственной молодежной политики, накопленный за последние годы в Кировской области.
Стоит также отметить, что программный принцип реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Киров" по-прежнему является наиболее эффективным в условиях ограниченности средств, кадровых и иных ресурсов.
3. Цель и задачи программы
Основной целью программы является формирование условий для развития личности молодого человека и его последующая социализация в социально-экономических условиях развития муниципального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- способствовать качественному развитию методического, информационного, нормативно-правового обеспечения молодежной политики;
- оказать содействие молодежи в решении наиболее острых и актуальных социально-экономических проблем;
- обеспечить вовлечение разных категорий молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования;
- обеспечить поддержку молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
- способствовать развитию системы молодежного общественного самоуправления;
- способствовать развитию системы взаимодействия органов власти, молодежных организаций и учреждений по работе с молодежью;
- обеспечить развитие содержательных форм досуга молодежи;
- способствовать формированию позитивных семейных, гражданских ценностей и традиций;
- удовлетворить потребность молодежи в информации, необходимой ей для успешной социализации и самореализации.
Срок реализации программы: 2012 - 2015 годы.
Основными показателями эффективности программы являются:
- удельный вес молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, %;
- удельный вес молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, %;
- уровень снижения подростковой и молодежной преступности, %;
- количество проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления;
- количество привлеченных средств в сферу молодежной политики на территории муниципального образования (средств областного бюджета, средств молодежных организаций. организаций-партнеров и др.), тыс. руб.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования и средства иных источников, привлекаемые для проведения отдельных программных мероприятий.
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2015 годах составляет 30 400 тыс. рублей.
за счет всех источников финансирования - 30 400 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" - 23 900 тыс. рублей;
за счет средств иных источников - 6 500 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 2 000 тыс. рублей,
за счет средств молодежных организаций и организаций-партнеров - 4 500 тыс. рублей
Объемы финансирования программы приведены в приложении N 2 к программе.
Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств муниципального бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Киров"на соответствующий год.
Средства иных источников финансирования, указанные в программе, планируется привлекать в ходе ее реализации. Объем данных средств оказывает прямое влияние на эффективность программы.
5. Механизм реализации программы и организации контроля
Управление программой осуществляется управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту в соответствии с ежемесячными, ежеквартальными и ежегодными планами мероприятий и проектов согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение.
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту осуществляет организацию, координацию и контроль работы по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению, изменению и /или исключению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за использованием финансовых средств.
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, авторами проектов, а также посредством создания временных творческих коллективов, рабочих групп и других организационных форм.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется главой администрации города Кирова и заместителями главы администрации города Кирова, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений администрации города Кирова, ответственных за исполнение мероприятий программы.
Механизм проведения контроля включает в себя:
текущий мониторинг охвата молодежи муниципального образования "Город Киров" организованными формами занятости;
текущий мониторинг участия молодежи в различных формах самоорганизации;
ежеквартальную и ежегодную отчетность об объемах привлекаемых средств для реализации мероприятий программы;
ежегодную отчетность о реализации проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления;
ежегодную отчетность об уровне снижения подростковой и молодежной преступности.
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование);
форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативного влияния внешних факторов возможно привлечение в установленном порядке дополни тельных источников финансирования, а также принятие соответствующих правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при изменении социально-экономических условий, в рамках которых реализуется программа.
6. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы носят комплексный характер с учетом программно-вариативного подхода. Они определяют основные направления использования средств бюджета муниципального образования для реализации молодежной политики и решения задач программы.
Так оказание содействие молодежи в решении наиболее острых и актуальных социально-экономических проблем, обеспечение поддержки молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций предусмотрено в рамках грантовой поддержки молодежных инициатив, организации работы с молодыми семьями, учащейся молодежью, молодежью "группы риска" и др.
Обеспечить вовлечение молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования планируется в ходе мероприятий, проектов, проектных линий, направленных на координацию и стимулирование трудовой деятельности молодежи, вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества.
Параллельно в разрезе сразу нескольких программных мероприятий комплексно будут решаться задачи по развитию системы молодежного общественного самоуправления и развитию системы взаимодействия органов власти, молодежных организаций и учреждений по работе с молодежью;
Формирование позитивных семейных, гражданских ценностей и традиций также предусмотрено в ходе проведения комплекса мероприятий соответствующей направленности, среди которых особое внимание уделяется событиям, посвященным 70-летию Победы в ВОВ в 2015 году.
Каждое программное мероприятие представляет собой не одно конкретное мероприятие (конкурс, фестиваль, семинар и т.п.), а комплекс событий и действий в течение всего срока реализации программы. Данный комплекс формируется в ходе перспективного планирования на грядущий календарный год и, в соответствие с механизмом реализации программы, может быть подвергнут необходимым уточнениям и изменениям, либо исключен из программы.
План мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 2.
7. Оценка эффективности реализации программы
На сегодняшний день в муниципальном образовании "Город Киров" проживает порядка 134 000 молодых людей. Доля молодежи от общей численности населения составляет почти 30%. При этом данные показатели, несмотря на все негативные миграционные тенденции региона, на протяжении нескольких лет практически неизменны.
Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Используемые индикаторы также позволяют оценить соответствие предлагаемых органами местного самоуправления технологий молодежной политики, муниципальных услуг современному состоянию молодежной среды, потребностям молодежи.
Оценку эффективности реализации всех мероприятий программы можно провести в соответствии со следующими индикаторами:
Показатель эффективности |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Источник информации |
Удельный вес молодежи, охваченной организованными формами досуга и занятости, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, % |
25,1 |
25,5 |
26 |
26,5 |
26,5 |
Текущий мониторинг, ведомственная отчетность УДМФКиС |
Удельный вес молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, от численности населения в возрасте 14 - 30 лет, % |
21,5 |
22 |
24 |
26 |
27 |
Текущий мониторинг, ведомственная отчетность УДМФКиС |
Уровень снижения подростковой и молодежной преступности, %; |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
статистическая отчетность УМВД |
Количество проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления |
90 |
100 |
120 |
120 |
150 |
Ведомственная отчетность УДМФКиС |
Количество привлеченных средств в сферу молодежной политики на территории муниципального образования (средств областного бюджета, средств молодежных организаций, организаций-партнеров и др.), тыс. руб. |
702 |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
2 000 |
Ведомственная отчетность УДМФКиС |
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Организация работы с молодежью
в муниципальном образовании
"Город Киров"
на 2012 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "город Киров" на 2012 - 2015 годы"
Источники финансирования |
2012 - 2015 годы - всего (тыс. рублей) |
В том числе: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Местный бюджет |
23 900 |
5 500 |
5 800 |
6 100 |
6 500 |
Иные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
- областной бюджет |
6 500 |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
2 000 |
- средства молодежных |
2 000 |
450 |
450 |
550 |
550 |
организаций и организаций-партнеров |
4 500 |
550 |
1 050 |
1 450 |
1 450 |
Всего |
30 400 |
6 500 |
7 300 |
8 100 |
8 500 |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Организация работы с молодежью
в муниципальном образовании
"Город Киров"
на 2012 - 2015 годы"
План
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "город Киров" на 2012 - 2015 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" (тыс. руб.) |
В том числе |
Ответственные исполнители (бюджетополучатели) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Организация работы с различными категориями молодежи |
21 500 |
4950 |
5250 |
5450 |
5850 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, территориальные управлении |
1.1. |
Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества |
1 000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.2. |
Воспитание гражданственности и патриотизма |
3 500 |
800 |
800 |
875 |
1 025 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.3. |
Грантовая поддержка молодежных инициатив |
5 000 |
1 250 |
1250 |
1250 |
1250 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.5. |
Поддержка талантливой молодежи |
900 |
175 |
225 |
225 |
275 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.5. |
Организация работы с учащейся молодежью |
3 200 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.6. |
Организация работы с молодыми семьями |
700 |
150 |
150 |
200 |
200 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.7. |
Организация работы с органами молодежного самоуправления |
1 400 |
275 |
325 |
400 |
400 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.8. |
Организация работы с молодежными неформальными объединениями, молодежью "группы риска" |
1 000 |
250 |
250 |
250 |
250 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
1.9. |
Организация работы с молодежью в ТУ, в том числе: |
4 800 |
1 000 |
1 200 |
1 200 |
1 400 |
Территориальные управления |
Ленинский район |
1 400 |
300 |
350 |
350 |
400 |
ТУ по Ленинскому району |
|
Первомайский район |
1 200 |
250 |
300 |
300 |
350 |
ТУ по Первомайскому району |
|
Октябрьский район |
1 200 |
250 |
300 |
300 |
350 |
ТУ по Октябрьскому району |
|
Нововятский район |
1 000 |
200 |
250 |
250 |
300 |
ТУ по Нововятскому району |
|
2. |
Организация и проведение календарных молодежных праздников, памятных дат (День студента, День молодежи и др.) |
1 500 |
350 |
350 |
400 |
400 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
3. |
Информационно-методическое и информационное обеспечение молодежной политики |
900 |
200 |
200 |
250 |
250 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
3.1. |
Информационно-методическое обеспечение |
460 |
80 |
80 |
150 |
150 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
3.2. |
Информационное обеспечение |
440 |
120 |
120 |
100 |
100 |
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
|
Итого |
23 900 |
5 500 |
5 800 |
6 100 |
6 500 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является формирование условий для развития личности молодого человека и его последующей социализации в социально-экономических условиях развития муниципального образования "Город Киров".
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать задачи по содействию молодежи в решении наиболее острых и актуальных социально-экономических проблем; вовлечению разных категорий молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования; обеспечению поддержки молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций; развитию системы молодежного общественного самоуправления; формированию позитивных семейных, гражданских ценностей и традиций; развитию содержательных форм досуга молодежи.
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2015 годах составляет 30 400 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации программы: повышение уровня вовлеченности молодежи в государственные, экономические и общественные процессы, происходящие на территории муниципального образования; развитие системы профилактической работы, направленной на снижение уровня негативных явлений в молодежной среде; стимулирование развития молодежных общественных объединений и молодежного добровольчества; стимулирование роста конкурентоспособности молодежи на рынке труда, в общественно-политической и экономической сферах деятельности.
Постановление Администрации города Кирова от 19 сентября 2011 г. N 3058-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город" от 23 сентября 2011 г. N 92
Постановлением Администрации города Кирова от 27 апреля 2012 г. N 1375-п настоящее постановление признано утратившим силу