Постановление Правительства Кировской области
от 21 сентября 2011 г. N 121/441
"Об утверждении областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы"
11 июля, 17, 28 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/763 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
См. постановление Правительства Кировской области от 26 июня 2012 г. N 158/352 "О реализации областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы"
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 181 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент экологии и природопользования Кировской области (Албегова А.В.).
3. В срок до 01.11.2011 департаменту экологии и природопользования Кировской области (Албегова А.В.) разработать порядки отбора объектов и юридических лиц для предоставления субсидий на реализацию Программы.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые на реализацию Программы.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/441)
17, 28 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/815 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы
Наименование Программы |
"Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 181 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент экологии и природопользования Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент экологии и природопользования Кировской области |
Цель Программы |
улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов |
Задачи Программы |
снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории; |
выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами; | |
повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке; |
объем сброса загрязненных без очистки сточных вод; | |
доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области | |
Срок реализации Программы |
2012 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 281732,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 200,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 281532,0 тыс. рублей (по соглашениям) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2017 года по сравнению с 2010 годом планируется: снизить долю загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, с 99,7% до 80,0%; сократить объем сброса загрязненных без очистки сточных вод с 67,5 млн. куб. метров до 65,0 млн. куб. метров, или на 3,7%; увеличить долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, с 33,3% до 37,5% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с планом мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в период 2009 - 2012 годов разработать региональные программы в области использования и охраны водных объектов.
Кроме того, Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года", определена цель региональной экологической политики, состоящая в улучшении качества окружающей природной среды, обеспечении комфортных условий проживания населения и формировании экологически ориентированной экономики.
Одной из задач органов исполнительной власти области является обеспечение к 2015 году сокращения сброса загрязненных без очистки сточных вод в водные объекты на 80% за счет ввода в действие очистных сооружений сточных вод и ливневого стока.
Действительно, в области остро стоит проблема загрязнения водных объектов и качества питьевой воды.
По данным статистической отчетности, за 2010 год объем сброса сточных вод Кировской области составил 192,46 млн. куб. метров, из которых 96,6% составляют загрязненные воды и только 0,3% - нормативно очищенные. Из общего объема сброса загрязненные воды, сбрасываемые без очистки, составляют 67,53 млн. куб. метров, или 35,1%. Объемы водоотведения представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы водоотведения
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Водоотведение в поверхностные водные объекты - всего |
млн. куб. метров |
218,35 |
224,46 |
203,33 |
192,46 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
загрязненных сточных вод |
млн. куб. метров |
147,27 |
147,31 |
138,59 |
185,9 |
из них: |
|
|
|
|
|
без очистки |
млн. куб. метров |
11,29 |
15,49 |
18,60 |
67,53 |
недостаточно очищенных |
млн. куб. метров |
135,98 |
131,82 |
119,99 |
118,37 |
нормативно чистых |
млн. куб. метров |
63,13 |
70,03 |
60,92 |
5,97 |
нормативно очищенных |
млн. куб. метров |
7,95 |
7,12 |
3,82 |
0,59 |
В 2010 году качество воды поверхностных водных объектов, расположенных на территории Кировской области, оценивается 2-м классом (слабозагрязненная) - 3%, 3-м классом (разряд "А" - загрязненная) - 28%, 3-м классом (разряд "Б" - очень загрязненная) - 66% и 3% характеризуются как 4-й класс (разряд "А" - грязная).
Основными причинами неудовлетворительного состояния поверхностных водных объектов являются сброс без очистки или недостаточно очищенных сточных вод, эксплуатация морально и физически устаревших, крайне изношенных и не соответствующих по своей мощности объему сбрасываемых стоков очистных сооружений, отсутствие очистных сооружений, захламление прибрежных полос и водоохранных зон.
По данным государственной статистической отчетности, в водные объекты Кировской области осуществляют сброс сточных вод 182 хозяйствующих субъекта, которые имеют 269 выпусков сточных вод в поверхностные водные объекты, их них по 65 выпускам сточные воды сбрасываются без очистки.
Основными источниками загрязненных сточных вод являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства и промышленности.
В последние годы ситуация с состоянием очистных сооружений усугубилась, так как финансирование строительства и реконструкции очистных сооружений на выпусках сточных вод объектов коммунального хозяйства практически не осуществляется. Как следствие, состояние водных объектов ухудшается.
Муниципальные образования, имеющие в собственности очистные сооружения, испытывают острый дефицит средств местного бюджета, что не позволяет провести необходимые мероприятия.
В настоящее время мероприятия по ремонту и реконструкции очистных сооружений осуществляются только за счет собственных средств предприятий-водопользователей. В связи с дефицитом собственных средств осуществляемые мероприятия в основном направлены на поддержание очистных сооружений в рабочем состоянии, что не позволяет снять проблему загрязнения водных объектов.
Кроме того, отсутствуют действенные механизмы административного стимулирования водопользователей. В настоящее время осуществление государственного экологического контроля за соблюдением водоохранного законодательства хозяйствующими субъектами малоэффективно: при средней периодичности проверок один раз в три года суммы штрафов за нарушение водного законодательства несоизмеримо малы по сравнению с затратами на реализацию водоохранных мероприятий.
Высокую степень воздействия на водные объекты оказывает рассредоточенный сток с селитебных территорий и сельскохозяйственных площадей, а также трансграничные загрязнения.
Сложившийся уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных.
Анализ состояния водных объектов на территории области указывает на наличие проблемы, которая требует незамедлительных действенных мер.
Для улучшения качества воды поверхностных водных объектов, восстановления водных экосистем и их рекреационного потенциала необходима разработка областной целевой программы и реализация ее программных мероприятий с предоставлением государственной финансовой поддержки, привлечением средств местных бюджетов, внебюджетных источников (заинтересованных предприятий-водопользователей).
2. Основная цель и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации и показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Целью Программы является улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории;
выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами;
повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Срок реализации Программы - 2012 - 2017 годы.
Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы выражается в достижении определенных значений целевых показателей. Показателями эффективности реализации Программы предлагаются следующие:
доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке;
объем сброса загрязненных без очистки сточных вод;
доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории, выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами, повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов. Данные мероприятия способствуют решению задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении.
Постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/815 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 281732,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 200,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 281532,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям).
При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год общий объем финансирования Программы составит 624243,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 300128,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 42583,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям);
внебюджетные средства - 281532,0 тыс. рублей (привлекаются по соглашениям).
Объемы финансирования Программы по основным направлениям представлены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы финансирования Программы по основным направлениям
Основные направления финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2017 годы (тыс. рублей) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Капитальные вложения - всего |
259053,0 |
69900,0 |
30815,0 |
75506,0 |
77325,0 |
4807,0 |
700,0 |
594834,0* |
69900,0 |
30815,0 |
120761,0* |
185874,0* |
94634,0* |
92850,0* |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
293323,0* |
|
|
31642,0* |
98339,0* |
80407,0* |
82935,0* |
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
42458,0** |
|
|
13613,0** |
10210,0** |
9420,0** |
9215,0** |
|
внебюджетные средства |
259053,0 |
69900,0 |
30815,0 |
75506,0 |
77325,0 |
4807,0 |
700,0 |
Прочие расходы - всего |
22679,0 |
200,0 |
4259,0 |
3100,0 |
15120,0 |
|
|
29409,0* |
200,0 |
4259,0 |
3600,0* |
20000,0* |
1150,0* |
200,0* |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
6805* |
200,0 |
|
500,0* |
4820,0* |
1085,0* |
200,0* |
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
125,0** |
|
|
|
60,0** |
65,0** |
|
|
внебюджетные средства |
22479,0 |
|
4259,0 |
3100,0 |
15120,0 |
|
|
Итого |
281732,0 |
70100,0 |
35074,0 |
78606,0 |
92445,0 |
4807,0 |
700,0 |
624243,0* |
70100,0 |
35074,0 |
124361,0* |
205874,0* |
95784,0* |
93050,0* |
______________________________
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
** В случае предоставления субсидий из областного бюджета.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и исполнителей Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом экологии и природопользования Кировской области.
Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Программы:
согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных мероприятий;
разрабатывает нормативную правовую базу в сфере охраны поверхностных водных объектов, необходимую для реализации Программы;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Кировской области информацию об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, в срок до 1 марта, представляет, помимо указанной выше информации, информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой;
ежегодно проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований и предприятиям-водопользователям, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 1 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями мероприятий после утверждения Программы, координацию работы с органами местного самоуправления и предприятиями-водопользователями на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий из областного и местных бюджетов на реализацию муниципальных программ по охране поверхностных водных объектов.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, а также по согласованию органы местного самоуправления, предприятия-водопользователи, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области участвует в деятельности рабочей группы по реализации областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы, оказывает содействие в реализации мероприятий на объектах жилищно-коммунального хозяйства, участвует в деятельности комиссии по приему объектов, находящихся в собственности муниципальных образований и предприятий-водопользователей.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области совместно с департаментом экологии и природопользования Кировской области реализует превентивные мероприятия по предотвращению загрязнения водных объектов сточными водами.
Средства из областного бюджета на осуществление программных мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, включая разработку проектной документации на указанные объекты, предоставляются муниципальным образованиям области и предприятиям-водопользователям в виде субсидий.
Условиями предоставления субсидий на реализацию Программы бюджетам муниципальных образований области являются:
наличие муниципальной программы, в состав которой включено соответствующее программное мероприятие;
обеспечение условий софинансирования из местных бюджетов в размере:
не менее 10% от стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности,
не менее 50% от стоимости работ по разработке проектной документации на очистные сооружения и объекты водоотведения муниципальной собственности.
Доля софинансирования мероприятий Программы за счет бюджета муниципального образования области может быть увеличена по соглашению сторон в соответствии с заключенным соглашением.
Расчет субсидий по муниципальным образованиям области производится по формуле:
, где:
- субсидия для i-го муниципального образования области;
- стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности, разработке проектной документации на указанные объекты в i-м муниципальном образовании области;
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, установленный в размере не более:
0,9 от стоимости работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения муниципальной собственности,
0,5 от стоимости работ по разработке проектной документации на очистные сооружения и объекты водоотведения муниципальной собственности.
Субсидии из областного бюджета предприятиям-водопользователям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности.
Условия предоставления субсидий предприятиям-водопользователям будут определены порядком предоставления субсидий на реализацию Программы.
Расчет субсидий по предприятиям-водопользователям производится по формуле:
, где:
- субсидия для i-го предприятия-водопользователя;
- стоимость работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности, для i-го предприятия-водопользователя;
- уровень возмещения затрат предприятия-водопользователя на выполнение указанных работ за счет средств областного бюджета, установленный в размере не более 0,2 от стоимости капитального ремонта, реконструкции, строительства очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности.
Субсидии не предоставляются на разработку проектной документации на объекты, находящиеся в частной собственности.
Порядки отбора объектов муниципальной собственности, юридических лиц для предоставления субсидий, а также порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям и юридическим лицам на реализацию Программы утверждаются Правительством Кировской области.
Показателями эффективности использования муниципальными образованиями и предприятиями-водопользователями субсидий из областного бюджета являются:
количество отремонтированных, реконструированных, построенных очистных сооружений и объектов водоотведения;
ввод в эксплуатацию очистных сооружений и объектов водоотведения в установленные сроки.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основе прогнозных показателей, установленных соглашениями.
Муниципальные образования области и предприятия-водопользователи участвуют в реализации мероприятий Программы в соответствии с заключенными с департаментом экологии и природопользования Кировской области соглашениями, содержащими следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения показателей эффективности использования субсидий;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Органами местного самоуправления отбор подрядных организаций для осуществления программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, должен осуществляться в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
С целью контроля за реализацией Программы органы местного самоуправления ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент экологии и природопользования Кировской области отчет о расходовании субсидий на осуществление мероприятий Программы по объектам муниципальной собственности и объектам собственности предприятий-водопользователей.
При непринятии мер со стороны муниципального образования области по реализации мероприятий Программы в сроки, определенные соглашением, государственный заказчик Программы готовит документы для рассмотрения указанного вопроса рабочей группой по реализации областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы.
По результатам рассмотрения указанного вопроса государственный заказчик Программы готовит проект соответствующего правового акта Правительства области и перераспределяет субсидии другим муниципальным образованиям области по решению рабочей группы.
По завершении срока реализации Программы государственный заказчик до 1 марта представляет в Правительство области доклад о ее выполнении, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу департамента экологии и природопользования Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/852 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы в целом будет характеризоваться восстановлением состояния водных экосистем и улучшением рекреационного потенциала поверхностных водных объектов на территории области, улучшением экологической обстановки и условий проживания населения, сохранением здоровья граждан, обеспечением благоприятных условий для жизни и деятельности будущих поколений.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить антропогенную нагрузку на поверхностные водные объекты и улучшить качество воды поверхностных водных объектов путем повышения эффективности работы очистных сооружений.
Реализация Программы позволит к концу 2017 года по сравнению с 2010 годом:
снизить долю загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, с 99,7% до 80,0% (до 48,5% - при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год);
сократить объем сброса загрязненных без очистки сточных вод с 67,5 млн. куб. метров до 65,0 млн. куб. метров, или на 3,7% (до 54,8 млн. куб. метров, или на 18,8% - при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год);
увеличить долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, с 33,3% до 37,5% (до 50,0% - при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год).
Показатели эффективности реализации Программы по годам приведены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (оценка) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Источник информации |
Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке |
% |
99,7 |
97,8 |
97,8 |
97,8 |
93,8 |
93,7 |
87,3 |
80,0 |
расчетный показатель |
78,15* |
56,6* |
56,2* |
48,5* |
48,5* |
||||||
Объем сброса загрязненных без очистки сточных вод |
млн. куб. метров |
67,5 |
71,3 |
71,3 |
67,5 |
67,4 |
67,4 |
65,0 |
65,0 |
годовая форма статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) |
67,5* |
67,1* |
67,0* |
54,8* |
54,8* |
||||||
Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области |
% |
33,3 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
37,5 |
расчетный показатель |
25,0* |
25,0* |
37,5* |
37,5* |
50,0* |
______________________________
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год
Расчет целевого показателя "Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке" производится по формуле:
, где:
- доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке (%);
- объем загрязненных сточных вод (млн. куб. метров, данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды");
- общий объем отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке (млн. куб. метров, данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды").
Расчет целевого показателя "Доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области" производится по формуле:
, где:
- доля водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области (%);
- количество водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился в текущем году (штук, данные государственного учреждения "Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды");
- количество водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, на которых определен класс качества водных ресурсов (штук, данные государственного учреждения "Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды").
Постановлением Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/815 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень программных мероприятий
11 июля, 17, 28 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2012 - 2017 годы (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
1 |
Снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории |
всего в том числе: |
281 532,0 |
69 900,0 |
35074,0 |
78606,0 |
92445,0 |
4807,0 |
700,0 |
|
|||||||||
622 343,0* |
69 900,0 |
35074,0 |
123861,0* |
205374,0* |
95284,0* |
92850,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
298 228,0* |
|
|
31642,0* |
102659,0* |
80992,0* |
82935,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
42 583,0** |
|
|
13613,0** |
10270,0** |
9485,0** |
9215,0** |
|||||||||||||
внебюджетные средства*** |
281 532,0 |
69 900,0 |
35074,0 |
78606,0 |
92445,0 |
4807,0 |
700,0 |
||||||||||||
1.1 |
Капитальный ремонт очистных сооружений и объектов водоотведения - всего |
всего в том числе: |
17105,0 |
|
985,0 |
1000,0 |
15120,0 |
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления****, предприятия-водопользователи**** |
|||||||||
22135,0* |
|
985,0 |
1000,0* |
19500,0* |
650,0* |
|
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
4905,0* |
|
|
|
4320,0* |
585,0* |
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
125,0** |
|
|
|
60,0** |
65,0** |
|
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
17105,0 |
|
985,0 |
1000,0 |
15120,0 |
|
|
||||||||||||
1.1.1 |
Субсидии муниципальным образованиям на капитальный ремонт очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
985,0 |
|
985,0 |
|
|
|
|
|
|||||||||
2235,0* |
|
985,0 |
|
600,0* |
650,0* |
|
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1125,0* |
|
|
|
540,0* |
585,0* |
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
125,0** |
|
|
|
60,0** |
65,0** |
|
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
985,0 |
|
985,0 |
|
|
|
|
||||||||||||
1.1.2 |
Субсидии предприятиям-водопользователям на возмещение части затрат на выполнение работ по капитальному ремонту очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности |
всего в том числе: |
16120,0 |
|
|
1000,0 |
15120,0 |
|
|
|
|||||||||
19900,0* |
|
|
1000,0* |
18900,0* |
|
|
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3780,0* |
|
|
|
3780,0* |
|
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
внебюджетные средства*** |
16120,0 |
|
|
1000,0 |
15120,0 |
|
|
||||||||||||
1.2 |
Реконструкция очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
132 784,0 |
35 800,0 |
15815,0 |
51727,0 |
23935,0 |
4807,0 |
700,0 |
департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления ****, предприятия-водопользователи**** |
|||||||||
185 040,0* |
35 800,0 |
15815,0 |
69707,0* |
37584,0* |
13284,0* |
12850,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
48 653,0* |
|
|
17127,0* |
12859,0* |
7732,0* |
10935,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3 603,0* |
|
|
853,0** |
790,0** |
745,0** |
1215,0** |
|||||||||||||
внебюджетные средства ***
|
132 784,0 |
35 800,0 |
15815,0 |
51727,0 |
23935,0 |
4807,0 |
700,0 |
||||||||||||
1.2.1 |
Субсидии муниципальным образованиям на реконструкцию очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
13800,0 |
|
|
13400,0 |
400,0 |
|
|
|
|||||||||
46883,0* |
|
|
21933,0* |
8300,0* |
4500,0* |
12150,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
29775,0* |
|
|
7680,0* |
7110,0* |
4050,0* |
10935,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3308,0** |
|
|
853,0** |
790,0** |
450,0** |
1215,0** |
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
13800,0 |
|
|
13400,0 |
400,0 |
|
|
||||||||||||
1.2.2 |
Субсидии предприятиям-водопользователям на возмещение части затрат на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности |
всего в том числе: |
118 984,0 |
35 800,0 |
15815,0 |
38327,0 |
23535,0 |
4807,0 |
700,0 |
|
|||||||||
138 157,0* |
35 800,0 |
15815,0 |
47774,0* |
29284,0* |
8784,0* |
700,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
18 878,0* |
|
|
9447,0* |
5749,0* |
3682,0* |
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
295,0** |
|
|
|
|
295,0** |
|
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
118 984,0 |
35 800,0 |
15815,0 |
38327,0 |
23535,0 |
4807,0 |
700,0 |
||||||||||||
1.3 |
Строительство очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
114 719,0 |
26 200,0 |
15000,0 |
20679,0 |
52840,0 |
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления****, предприятия-водопользователи**** |
|||||||||
370 994,0* |
26 200,0 |
15000,0 |
22554,0* |
147240,0* |
80000,0* |
80000,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
231 045,0* |
|
|
1815,0* |
85230,0* |
72000,0* |
72000,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов**** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
25 230,0** |
|
|
60,0** |
9170,0** |
8000,0** |
8000,0** |
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
114 719,0 |
26 200,0 |
15000,0 |
20679,0 |
52840,0 |
|
|
||||||||||||
1.3.1 |
Субсидии муниципальным образованиям на строительство очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
12040,0 |
|
|
|
12040,0 |
|
|
|
|||||||||
264340,0* |
|
|
600,0* |
103740,0* |
80000,0* |
80000,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
227070,0* |
|
|
540,0* |
82530,0* |
72000,0* |
72000,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
25230,0** |
|
|
60,0** |
9170,0** |
8000,0** |
8000,0** |
|||||||||||||
внебюджетные средства *** |
12040,0 |
|
|
|
12040,0 |
|
|
||||||||||||
1.3.2 |
Субсидии предприятиям-водопользователям на возмещение части затрат на выполнение работ по строительству очистных сооружений и объектов водоотведения, находящихся в частной собственности |
всего в том числе: |
102 679,0 |
26 200,0 |
15000,0 |
20679,0 |
40800,0 |
|
|
|
|||||||||
106 654,0* |
26 200,0 |
15000,0 |
21954,0* |
43500,0* |
|
|
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3 975,0* |
|
|
1275,0* |
2700,0* |
|
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
внебюджетные средства *** |
102 679,0 |
26 200,0 |
15000,0 |
20679,0 |
40800,0 |
|
|
||||||||||||
1.4 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство очистных сооружений и объектов водоотведения |
всего в том числе: |
16 924,0 |
7 900,0 |
3274,0 |
5200,0 |
550,0 |
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, органы местного самоуправления ****, предприятия-водопользователи**** |
|||||||||
44 174,0* |
7 900,0 |
3274,0 |
30600,0* |
1050,0* |
1350,0* |
|
|||||||||||||
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
13 625,0* |
|
|
12700,0* |
250,0* |
675,0* |
|
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
13 625,0** |
|
|
12700,0** |
250,0** |
675,0** |
|
|||||||||||||
внебюджетные средства ***
|
16 924,0 |
7 900,0 |
3274,0 |
5200,0 |
550,0 |
|
|
||||||||||||
2 |
Выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2.1 |
Проведение государственными органами превентивных мероприятий по предотвращению загрязнения водных объектов сточными водами |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области; |
|||||||||
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области **** | |||||||||||||||||||
2.2 |
Контроль выполнения предприятиями планов водоохранных мероприятий в рамках заседаний межведомственной комиссии |
не требует финансирования |
департамент экологии и природопользования Кировской области, |
||||||||||||||||
департамент жилищно-коммунального хозяйства Кировской области | |||||||||||||||||||
3 |
Повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов |
всего в том числе: |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
1900,0* |
200,0 |
|
500,0* |
500,0* |
500,0* |
200,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1900,0* |
200,0 |
|
500,0* |
500,0* |
500,0* |
200,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
внебюджетные средства *** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Информирование и формирование культуры населения в области охраны водных ресурсов через выпуски тематических статей и страниц в газетах и журналах, телепередачи, новостные сюжеты, социальные ролики, создание видеофильмов, издание литературы по водной тематике, проведение экологических фестивалей, форумов, конкурсов, в том числе грантовых, реализацию практических природоохранных мероприятий по расчистке русел и берегов водных объектов, обустройству акватории и берегов водных объектов
|
всего в том числе: |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
департамент экологии и природопользования Кировской области |
|||||||||
1900,0* |
200,0 |
|
500,0* |
500,0* |
500,0* |
200,0* |
|||||||||||||
средства областного бюджета |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
1900,0* |
200,0 |
|
500,0* |
500,0* |
500,0* |
200,0* |
|||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
внебюджетные средства *** |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
Итого по Программе в том числе: |
281 732,0 |
70 100,0 |
35074,0 |
78606,0 |
92445,0 |
4807,0 |
700,0 |
|
|||||||||
624 243,0* |
70 100,0 |
35074,0 |
124361,0* |
205874,0* |
95784,0* |
93050,0* |
|
||||||||||||
средства областного бюджета |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
300 128,0* |
200,0 |
|
32142,0* |
103159,0* |
81492,0* |
83135,0* |
|
||||||||||||
средства местных бюджетов*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
42 583,0** |
|
|
13613,0** |
10270,0** |
9485,0** |
9215,0** |
|
||||||||||||
внебюджетные средства *** |
281 532,0 |
69 900,0 |
35074,0 |
78606,0 |
92445,0 |
4807,0 |
700,0 |
|
_____________________________
*(1) При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
*(2) В случае предоставления субсидий из областного бюджета.
*(3) Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются на основании соглашений.
*(4) Исполнители, участвующие в реализации мероприятий по согласованию
х - год реализации мероприятия, не требующего финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является улучшение качественного состояния поверхностных водных объектов. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- снижение антропогенной нагрузки на водные объекты и их водосборные территории;
- выполнение предприятиями-водопользователями условий использования водных объектов, определенных разрешительными документами;
- повышение информированности и культуры населения по вопросам использования и охраны водных объектов.
Срок реализации Программы - 2012 - 2017 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 692325,0 тыс. руб., в том числе из средств областного бюджета - 308607,0 тыс. руб., из средств местных бюджетов - 43168,0 тыс. руб., из внебюджетных средств - 340550,0 тыс. руб.
Реализация Программы позволит к концу 2017 года по сравнению с 2010 годом:
- снизить долю загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке, с 99,7% до 48,5%;
- сократить объем сброса загрязненных без очистки сточных вод с 67,5 млн. куб. метров до 54,8 млн. куб. метров, или на 18,8%;
- увеличить долю водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории Кировской области, с 33,3% до 50,0%.
Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2011 г. N 121/441 "Об утверждении областной целевой программы "Охрана поверхностных водных объектов на территории Кировской области" на 2012 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 27 сентября 2011 г. N 105
Постановлением Правительства Кировской области от 26 ноября 2013 г. N 237/763 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 10 декабря 2013 г. N 239/815
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/852
Постановление Правительства Кировской области от 17 декабря 2012 г. N 186/770
Постановление Правительства Кировской области от 11 июля 2012 г. N 161/402