Постановление Правительства Кировской области
от 21 сентября 2011 г. N 121/442
"Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы"
18 июня, 25 июля, 28 ноября 2012 г., 24 апреля, 3 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 февраля 2014 г. N 249/117 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, снижения их незаконного потребления, пропаганды здорового образа жизни и повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по пресечению и выявлению связанных с наркотиками преступлений и в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 179 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть средства на реализацию Программы в областном бюджете на 2012 - 2014 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать целевые муниципальные антинаркотические программы, предусмотрев финансирование за счет средств местных бюджетов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
Губернатор - |
Н.Ю. Белых |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 21.09.2011 N 121/442)
25 июля, 28 ноября 2012 г., 24 апреля, 3 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 апреля 2013 г. N 206/237 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; |
распоряжение Правительства Кировской области от 19.07.2011 N 179 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы | |
Государственный заказчик - координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
Основные разработчики Программы |
управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области; |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области | |
Цель Программы |
создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений |
Задачи Программы |
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; |
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью; | |
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача | |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами по отношению к 2010 году; |
количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота; | |
количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи; | |
приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учёте и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области; | |
доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни; | |
доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно | |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования 5875 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
к концу 2014 года предполагается: |
увеличить темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, до 103%; | |
увеличить количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота до 66,6 килограмма; | |
провести публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи 4050; | |
сохранить темп роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, на уровне 8,6%; | |
сохранить долю больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни, на уровне 95,8%; | |
сохранить долю больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно, на уровне 5% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Анализ ситуации, сложившейся с распространением наркотиков на территории Кировской области, показывает, что осуществляемая работа по профилактике и пресечению наркомании, объединение усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, привлечение общественных объединений и граждан, поддержка деятельности лечебно-профилактических учреждений позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, актуальность борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими сохраняется. Это обусловлено следующими факторами:
социальной неустроенностью молодежи, безработицей;
наличием на территории области разветвленной сети транспортных магистралей, которая создает благоприятные условия для транзита наркотиков;
проживанием в регионе представителей практически всех этнических диаспор, прибывших из наркоопасных регионов России и зарубежья;
нахождением в регионе объектов пенитенциарной системы, в которых содержатся лица, осужденные за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
изготовлением и распространением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (курительных смесей и их аналогов, наркотиков, извлекаемых из лекарственных препаратов и т.д.);
природно-климатическими условиями, дающими возможность незаконного культивирования наркосодержащих растений, и другим.
По результатам проведенных в 2009 - 2010 годах исследований распространенности вредных привычек среди детей и подростков города Кирова уровень распространенности экспериментирования с психоактивными веществами, в том числе с наркотически действующими веществами, составил 27,9% среди мальчиков и 10,2% среди девочек. Эти данные свидетельствуют об увеличении потребления наркотиков школьниками по сравнению с прошлыми исследованиями.
В 2010 году в сравнении с предыдущим годом отмечался рост на 8% количества состоящих на учете потребителей наркотиков (2010 год - 925, 2009 год - 851, 2008 год - 792). По состоянию на 01.01.2011 на учете состояли 925 потребителей наркотических средств, из них с диагнозом "наркомания" - 522 (2009 год - 506, 2008 год - 478, 2007 год - 472), в связи с пагубным потреблением наркотиков с вредными последствиями - 403. В общем числе состоящих на учете наркопотребителей 91 - женщина (10%), в том числе с диагнозом "наркомания" - 66 женщин (89%). Возраст лиц с диагнозом "наркомания" - от 18 до 39 лет.
Эти показатели не полностью отражают действительную картину распространения наркомании. Реальное число наркоманов по экспертным оценкам в 10 раз превышает число зарегистрированных.
Показатель наркотизации в Кировской области (число зарегистрированных больных с диагнозом "наркомания" в расчете на 100 тыс. населения) в 2010 году составил 42,3 человека (2004 год - 24,9 человека, 2005 год - 27,4 человека, 2006 год - 32,4 человека, 2007 год - 36,3 человека, 2008 год - 39,3 человека, 2009 год - 40,5 человека).
От отравления наркотиками, по сведениям органов здравоохранения, начиная с 2003 года по 2010 год, в области умерло 27 человек.
Криминальную напряженность в области усиливает распространение на ее территории синтетических наркотических средств. С 2004 года наркозависимыми лицами в большей степени используется наркотическое средство дезоморфин в связи с его относительно легким изготовлением из находящихся в свободной продаже кодеинсодержащих препаратов и сильным токсическим действием, аналогичным героину. По оценкам специалистов Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" (далее - КОГБУЗ "КОНД"), более 95% зарегистрированных опийных наркоманов - это лица, употребляющие данный синтетический наркотик. Его доля в общем весе изъятых синтетических наркотических средств составляет 65%. С момента его появления на территории региона факты изъятия были зафиксированы в областном центре и в 25 муниципальных образованиях.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. На протяжении последних лет ситуация, складывающаяся в сфере незаконного оборота наркотиков на территории области, имеет тенденцию к осложнению. Ежегодно наблюдался рост количества выявленных наркопреступлений (2004 год - 388, 2005 год - 589, 2006 год - 742, 2007 год - 833, 2008 год - 843, 2009 год - 857, 2010 год - 862). Растет удельный вес наркопреступлений в общей структуре преступности (2007 год - 2,8%, 2008 год - 3,2%, 2009 год - 3,6%, 2010 год - 4%). Положительную динамику имеет доля тяжких и особо тяжких наркопреступлений (2007 год - 49%, 2008 год - 50%, 2009 год - 52%, 2010 год - 58%). Увеличивается количество выявленных и ликвидированных наркопритонов.
В структуре изъятых наркотических средств не произошло существенных изменений. Большую часть среди них занимала маковая солома и марихуана. В период 2007 - 2009 годов их доля составила 95 - 96% от общего объема изъятий, в 2010 году - 90%.
В 2009 - 2010 годах среди молодежи, а также потребителей наркотиков каннабисной группы отмечались факты распространения курительных смесей. Помимо областного центра, их появление было отмечено в 11 районах области.
В 2008 - 2010 годах целенаправленная работа по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области проводилась в соответствии с краткосрочными областными целевыми программами, реализуемыми в рамках долгосрочной концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 30.08.2007 N 382 "О концепции областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2008 - 2010 годы", и продолжается в 2011 году в рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/327 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2011 год".
В рамках областных целевых антинаркотических программ:
приобретено оборудование для совершенствования процесса проведения лечебных мероприятий пациентам с наркоманией на базе КОГБУЗ "КОНД";
улучшены условия для размещения отдельных подразделений для лечения детей и подростков и пациентов, страдающих наркоманией, на базе КОГБУЗ "КОНД";
приобретено лабораторное оборудование для обнаружения наркотиков и психоактивных веществ в организме человека;
организована работа профильных смен для подростков с девиантным поведением во время школьных каникул в спортивных и военно-спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха;
разработаны и изготовлены методические пособия, средства наглядной агитации по профилактике наркомании для образовательных учреждений области, проведен конкурс творческих работ старшеклассников, приобретен видеофильм по проблемам токсикомании и наркомании.
Итоги реализации областных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме.
В первую очередь это связано со следующими факторами:
отсутствием реабилитационного отделения на базе КОГБУЗ "КОНД". В связи с тем, что до настоящего времени реабилитационное звено наркологической службы области находится в стадии формирования, не происходит социального восстановления и реинтеграции в общество некоторой части выздоравливающих наркологических больных;
отсутствием эффективных механизмов стимулирования и привлечения дополнительных ресурсов, в том числе средств внебюджетных источников.
Несмотря на указанные недостатки, реализация программных мероприятий позволила оказать существенную поддержку лечебно-профилактическим учреждениям наркологического профиля в виде приобретения медицинского оборудования, с помощью которого удалось увеличить количество наркопотребителей, взятых впервые в жизни под наблюдение врача психиатра-нарколога, долю больных наркоманией, привлеченных к лечению, объединить усилия правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, привлечь общественные объединения и граждан.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, снизить уровень преступности в стране, улучшить состояние здоровья нации, остановить рост наркомании.
Создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапное сокращение распространения наркомании в конечном счете позволяет решить задачи, закрепленные в Стратегии социально - экономического развития Кировской области до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально - экономического развития Кировской области до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432):
сохранения и укрепления здоровья людей;
формирования здорового образа жизни;
повышения общественной и личной безопасности граждан.
в Стратегии особое внимание обращено на консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям, в том числе и наркотизму.
С учетом изложенного целесообразно воздействовать на складывающуюся в области ситуацию с ростом масштаба незаконного потребления наркотиков программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
повышении эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
проведении целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
совершенствовании системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена остротой социально-политической проблемы, ее областным значением, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов исполнительной власти на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления, негосударственных организаций, общественных объединений.
Правовую основу Программы составляют:
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 151-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 07.12.2008 N 1736).
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков;
проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 год.
Целевыми показателями, позволяющими оценивать ход ее реализации, будут являться:
темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году;
количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота;
количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи;
приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области;
доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни;
доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, решение задач Программы с указанием финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в приложении N 1.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 апреля 2013 г. N 206/237 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем планируемого финансирования Программы в 2012 - 2014 годах за счет средств областного бюджета составит 5875 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год - 10646 тыс. рублей).
Направлением финансирования Программы являются "прочие расходы".
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Метод оценки затрат на реализацию мероприятий - экспертный.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы предлагаются:
администрация Правительства Кировской области;
департамент здравоохранения Кировской области;
департамент образования Кировской области;
департамент культуры Кировской области;
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области;
департамент социального развития Кировской области;
управление по делам молодежи Кировской области;
управление по физической культуре и спорту Кировской области.
Основные разработчики Программы - управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области и Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление по взаимодействию с правоохранительными органами).
Управление по взаимодействию с правоохранительными органами:
координирует действия государственных заказчиков Программы и исполнителей программных мероприятий, не являющихся органами исполнительной власти области;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, выполнением в установленные сроки ее мероприятий, целевым и эффективным использованием выделенных на ее реализацию средств из областного бюджета;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий;
информирует о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на ее финансирование, антинаркотическую комиссию в Кировской области.
По итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, управление по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Текущее управление и исполнение программных мероприятий осуществляется государственными заказчиками Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются администрация Правительства Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамент социального развития Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области, военный комиссариат Кировской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области, антинаркотическая комиссия в Кировской области, КОГБУЗ "КОНД", областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена", областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека", органы местного самоуправления Кировской области, частные охранные предприятия.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, а также обеспечивают эффективное использование выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
представляют в установленном порядке в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению по взаимодействию с правоохранительными органами информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, результатах реализации, целевом использовании выделенных средств из областного бюджета.
По завершении срока реализации Программы, в срок до 01.03.2015, управление по взаимодействию с правоохранительными органами представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также с заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления по взаимодействию с правоохранительными органами.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать к концу 2014 года:
увеличению темпа роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, что снизит уровень нелегального изготовления, транспортировки и распространения наркотических средств на территории области, ликвидации сырьевой базы незаконного наркопроизводства;
увеличению количества изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота, что не допустит их попадания в незаконное потребление;
увеличению количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи, что будет способствовать формированию антинаркотического мировоззрения у подрастающего поколения;
приостановлению темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, что улучшит общее состояние здоровья населения, позитивно скажется на сокращении экономических потерь, ранее обусловленных употреблением наркотиков;
увеличению доли больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни, что приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, созданию благоприятных условий для их возвращения к нормальной жизни и трудоустройству, моральному и физическому оздоровлению общества;
увеличению доли больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно, что улучшит общее состояние здоровья населения, а именно: снизится число неблагополучных семей, число граждан, больных социально опасными заболеваниями, несовершеннолетних граждан, совершивших преступления.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Значения показателей эффективности реализации Программы по годам приведены в приложение N 2.
Постановлением Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/402 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень мероприятий Программы
18 июня, 25 июля, 28 ноября 2012 г., 24 апреля, 3 июля 2013 г.
N п/п |
Наименование задачи, программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2012 - 2014 годы (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
|||
всего |
в том числе |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Проведение мониторинга наркоситуации с целью изучения фактических масштабов распространения наркомании на территории области |
финансирования не требуется |
|
субъекты мониторинга наркотической ситуации*, антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.2 |
Анализ практики применения по направлениям оперативно-служебной деятельности нормативно-правовых актов на предмет эффективности их действия |
финансирования не требуется |
|
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области* |
||
1.3 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий в зоне проведения массовых молодежных мероприятий в целях выявления и пресечения фактов потребления наркотических средств |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, частные охранные предприятия* |
|||
1.4 |
Осуществление мероприятий, направленных на выявление лиц, предоставляющих свои помещения для изготовления и потребления наркотических средств, с целью пресечения преступлений, связанных с изготовлением наркотических средств и притоносодержательством |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.5 |
Информирование областных органов здравоохранения и образования о соблюдении правил оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.6 |
Осуществление регулярного обмена информацией об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащейся в государственной информационной системе миграционного учета, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
1.7 |
По мотивированным ходатайствам заинтересованных ведомств представление сведений о лицах, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения |
финансирования не требуется |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области* |
|||
1.8 |
Осуществление комплекса мероприятий в рамках межведомственной оперативно-профилактической операции "Мак", направленных на информирование населения об ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.9 |
Проведение мероприятий в садоводческих товариществах и иных подсобных хозяйствах граждан по установлению лиц, выращивающих наркосодержащие растения, в целях пресечения незаконного их культивирования |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.10 |
Проведение совместно с администрациями муниципальных образований мероприятий по установлению мест произрастания наркосодержащих дикорастущих растений, уничтожению таких очагов в целях противодействия незаконному обороту наркотиков |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.11 |
Проведение организационно-разъяснительной работы с торговыми организациями об исключении из продажи курительных смесей, представляющих потенциальную опасность для здоровья человека и запрещенных к обороту, а также мероприятий по выявлению мест продажи курительных смесей и изъятию их из оборота в соответствии с действующим законодательством |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
|||
1.12 |
Проведение в рамках мониторинга острых отравлений химической этиологии анализа отравлений наркотическими веществами и курительными смесями, их динамики и причин, представление результатов Правительству Кировской области и размещение на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
финансирования не требуется |
|
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области |
|||
1.13 |
Проведение профилактической работы по склонению на добровольное лечение потребителей наркотических средств, особенно имеющих малолетних и несовершеннолетних детей |
финансирования не требуется |
|
Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.14 |
Участие руководителей и следователей следственных отделов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Кировской области в днях правовых знаний в муниципальных образованиях Кировской области |
финансирования не требуется |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.15 |
Осуществление взаимодействия военно-врачебной комиссии военного комиссариата Кировской области, отделов военного комиссариата Кировской области с органами наркоконтроля и КОГБУЗ "КОНД" по обмену информацией о состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении |
финансирования не требуется |
|
военный комиссариат Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
1.16 |
Проведение скрининга на употребление наркотических веществ у граждан, поступающих в высшие военные учебные заведения и подлежащих призыву на военную службу |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
военный комиссариат Кировской области* |
|||
1.17 |
Размещение в средствах массовой информации, в том числе на сайтах, материалов по вопросам ответственности, связанной с незаконным приобретением, хранением и сбытом наркотических средств |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
1.18 |
Проведение пресс-конференций по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
1.19 |
Организация совместных выездов в муниципальные районы области в целях подготовки документов к заседаниям антинаркотической комиссии в Кировской области, оказания практической и методической помощи должностным лицам в работе по профилактике наркомании |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2 |
Проведение целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Организация обмена информацией по анти-наркотической деятельности с другими субъектами Российской Федерации. Изучение положительного опыта внедрения и реализации антинаркотических программ |
финансирования не требуется |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области |
|||
2.2 |
Участие в проведении Всероссийской анти-наркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью!" и Всероссийского Интернет - урока "Имею право знать!" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
антинаркотическая комиссия в Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления* |
|||
2.3 |
Проведение анализа деятельности молодежных общественных организаций, движений по их участию в профилактике злоупотребления наркотиками, обобщение положительного опыта, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию этой работы для дальнейшего распространения среди специалистов по работе с детьми и молодежью |
финансирования не требуется |
|
|
|
управление по делам молодежи Кировской области, органы местного самоуправления* |
|
2.4 |
Проведение профилактической работы по недопущению распространения курительных смесей на территории муниципальных районов и городских округов |
финансирования не требуется |
|
органы местного самоуправления* |
|||
2.5 |
Организация профилактической работы с несовершеннолетними, проживающими в семьях лиц, совершивших правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, на основании сведений о данных семьях, представляемых ежеквартально Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области в подразделения по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел по Кировской области |
финансирования не требуется |
|
Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
|||
2.6 |
Организация социопсихологических тренингов силами обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования "Профилактика употребления психо-активных веществ" (развитие волонтерского движения в среде учреждений профессионального образования) |
областной бюджет |
15 |
15 |
|
|
департамент образования Кировской области |
областной бюджет** |
45 |
15 |
15 |
15 |
|||
2.7 |
Проведение агитационно-пропагандистских мероприятий с привлечением творческих коллективов, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией - 26 июня |
областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
управление по делам молодежи Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
областной бюджет** |
150 |
50 |
50 |
50 |
|||
2.8 |
Организация в учреждениях социального обслуживания семьи и детей циклов диспутов, "круглых столов" для детей, подростков и молодежи по теме "Формирование здорового образа жизни" с использованием кино- и видеофильмов, материалов выставок и других методических пособий |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент социального развития Кировской области |
|||
2.9 |
Систематическое проведение в учебных заведениях области классных часов и родительских собраний с приглашением специалистов здравоохранения и сотрудников правоохранительных органов (по согласованию) в целях доведения до учащихся и родителей информации о вреде запрещенных к обороту и употреблению наркотических веществ, в том числе запрещенных курительных смесей |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области*, органы местного самоуправления* |
|||
2.10 |
Организация мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности среди несовершеннолетних и молодежи в детских оздоровительных лагерях в летний период |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.11 |
Проведение врачами психиатрами-наркологами Кировской области профилактических мероприятий антинаркотической направленности (социопсихологических тренингов, лекций) с несовершеннолетними |
финансирования не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|||
2.12 |
Проведение областного конкурса среди муниципальных районов и городских округов области по реализации целевых антинаркотических программ |
областной бюджет** |
120 |
|
120 |
|
администрация Правительства Кировской области |
2.13 |
Организация и проведение конкурсов: среди общественных организаций - на лучший антинаркотический проект, на лучшую программу социальной реабилитации больных наркоманией; среди библиотек - на лучший комплекс тематических мероприятий, направленных на профилактику наркомании в подростково-молодежной среде |
областной бюджет** |
130 |
|
80 |
|
управление по делам молодежи Кировской области |
|
|
|
|
50 |
департамент культуры Кировской области |
||
|
|
|
|
|
|
||
2.14 |
Организация и проведение областного Организация и проведение областного конкурса творческих работ среди воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области профилактики наркомании и наркопреступности "Защити свою юность!" |
областной бюджет** |
50 |
|
|
50 |
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.15 |
Организация и проведение областного конкурса общежитий учреждений начального и среднего профессионального образования области "Общежитие - территория без наркотиков" |
областной бюджет** |
100 |
50 |
|
50 |
департамент образования Кировской области |
2.16 |
Проведение областного конкурса среди библиотекарей и специалистов, работающих с юношеством, по разработке и проведению сценариев мероприятий антинаркотической направленности. По итогам - издание сборника материалов |
областной бюджет** |
35 |
|
|
35 |
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека" |
2.17 |
Конкурс социальных проектов (программ) по профилактике правонарушений среди молодежи (номинация "Профилактика немедицинского потребления наркотических средств среди молодежи") |
областной бюджет** |
140 |
|
|
140 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.18 |
Организация и проведение конкурса школьных проектов "XXI век без наркотиков" |
областной бюджет** |
25 |
|
|
25 |
департамент образования Кировской области |
2.19 |
Организация и проведение студенческого фестиваля театральных миниатюр "Наркомафия не пройдет!" |
областной бюджет** |
40 |
|
40 |
|
департамент образования Кировской области |
2.20 |
Организация и проведение областной заочной викторины "Последствия употребления нар-котиков и психоактивных веществ" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
областной бюджет** |
20 |
|
20 |
|
департамент образования Кировской области |
2.21 |
Организация лагеря актива по подготовке добровольцев по проведению мероприятий, направленных на профилактику потребления психоактивных веществ подростками и молодежью |
областной бюджет |
100 |
100 |
|
|
управление по делам молодежи Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.22 |
Организация работы телефона доверия "Молодежная горячая линия" |
областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
управление по делам молодежи Кировской области |
2.23 |
Организация работы передвижной выставки социальных плакатов на тему "Молодое поколение выбирает жизнь без наркотиков" |
областной бюджет** |
10 |
|
10 |
|
департамент образования Кировской области |
2.24 |
Организация и проведение антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья |
областной бюджет** |
300 |
|
150 |
150 |
управление по физической культуре и спорту Кировской области |
2.25 |
Организация и проведение серии массовых спортивных мероприятий "Спорт против наркотиков" с участием подростков и молодежи из неблагоприятной среды и групп риска |
областной бюджет |
30 |
30 |
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, департамент образования Кировской области |
2.26 |
Проведение спартакиады обучающихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Кировской области |
областной бюджет |
50 |
50 |
|
|
департамент образования Кировской области |
2.27 |
Участие в проведении профилактических и спортивных мероприятий среди воспитанников детских домов и школ-интернатов с целью приобщения к ведению здорового образа жизни |
финансирования не требуется |
|
департамент образования Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области*, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Кировской области* |
|||
2.28 |
Организация и проведение семинара "Проблемы профилактики потребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях" с участием специалистов по профилактике аддиктивного поведения у детей и молодёжи из г. Казани и г. Москвы |
областной бюджет** |
25 |
|
|
25 |
департамент образования Кировской области |
2.29 |
Организация и проведение семинаров для педагогических работников учреждений образования на тему злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент образования Кировской области |
||
2.30 |
Организация и проведение семинара для руководителей детских юношеских спортивных школ по вопросам профилактики наркомании |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
|
управление по физической культуре и спорту Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, департамент здравоохранения Кировской области |
|
2.31 |
Организация и проведение семинара для специалистов по теме "Организация профилактической работы с семьями, имеющими наркозависимых" |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент социального развития Кировской области |
||
2.32 |
Изготовление и распространение печатных информационно-пропагандистских материалов антинаркотической направленности и средств наглядной агитации с указанием контактных телефонов, в т.ч. телефонов доверия правоохранительных органов (памятки, буклеты, плакаты, наружная уличная реклама, сувенирная продукция, реклама на транспорте) |
областной бюджет |
70 |
70 |
|
|
департамент образования Кировской области |
областной бюджет** |
210 |
70 |
|
|
департамент образования Кировской области |
||
|
|
70 |
70 |
управление по делам молодежи Кировской области
департамент социального развития Кировской области |
|||
2.33 |
Формирование библиотечного фонда Центра профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
областной бюджет |
36 |
36 |
|
|
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская областная юношеская библиотека" |
областной бюджет** |
126 |
36 |
42 |
48 |
|||
2.34 |
Оформление подписки на периодические издания для молодежи по проблемам наркомании |
областной бюджет |
10 |
10 |
|
|
департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека им. А.И. Герцена" |
областной бюджет** |
36 |
10 |
12 |
14 |
|||
2.35 |
Разработка и издание методических рекомендаций для педагогов и психологов о признаках потребления новых видов одурманивающих наркотически действующих веществ |
областной бюджет |
20 |
20 |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области* |
2.36 |
Издание сборников материалов "Профилактика потребления психоактивных веществ: из опыта работы педагогов образовательных учреждений Кировской области" |
областной бюджет** |
50 |
|
50 |
|
департамент образования Кировской области |
2.37 |
Оформление в образовательных учреждениях стендов и иной наглядной агитации по профилактике потребления несовершеннолетними наркотических средств и психотропных веществ, ответственности несовершеннолетних за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент образования Кировской области |
|||
2.38 |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на информирование родителей (иных законных представителей) о формах и методах предупреждения приобщения подростков к потреблению наркотиков, в том числе в электронных средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности |
областной бюджет |
144 |
144 |
|
|
департамент по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области, департамент образования Кировской области |
областной бюджет** |
394 |
144 |
100 |
150 |
|||
2.39 |
Информационное сопровождение мероприятий по формированию общественного мнения, направленного против употребления нар-котиков, пропаганде здорового образа жизни (размещение информационных материалов в молодежных печатных и электронных средствах массовой информации) |
областной бюджет** |
40 |
|
|
40 |
управление по делам молодежи Кировской области |
2.40 |
Размещение в сети Интернет информационных материалов по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактике наркомании, в том числе ориентированных на подростков, родителей, преподавателей учебных заведений |
финансирования не требуется |
|
департамент информационной работы Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области*, Управление Министерства внутренних дел по Кировской области* |
|||
2.41 |
Организация и проведение фестиваля социальной рекламы (номинации "Наружная реклама", "Видеоролик") |
областной бюджет** |
100 |
|
100 |
|
управление по делам молодежи Кировской области |
2.42 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании на базе сборного призывного пункта Кировского областного военного комиссариата с лицами призывного возраста в период весенней и осенней призывных кампаний |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
военный комиссариат Кировской области*, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом нар-котиков по Кировской области* |
|||
|
Всего |
областной бюджет |
625 |
625 |
|
|
|
областной бюджет** |
2396 |
625 |
859 |
912 |
|||
3 |
Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Организация и проведение обучающих семинаров с врачами-наркологами, участвующими в работе медицинских комиссий по освидетельствованию граждан при призыве на военную службу |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент здравоохранения Кировской области, военный комиссариат Кировской области* |
|||
3.2 |
Организация и проведение семинаров для врачей общей практики на тему медицинской профилактики злоупотребления наркотиками среди несовершеннолетних |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области |
||
3.3 |
Организация консультационных приёмов учащихся врачами психиатрами-наркологами в учреждениях начального профессионального образования |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
|
департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
|||
3.4 |
Приобретение оборудования и расходных материалов для проведения тестирования на предмет потребления наркотических средств на территории Кировской области |
областной бюджет |
1800 |
800 |
200 |
800 |
департамент здравоохранения Кировской области, КОГБУЗ "КОНД" |
3.5 |
Оснащение реабилитационных подразделений ОГУЗ "КОНД" оборудованием для проведения спортивных мероприятий (оснащение тренажерного зала, спортивных площадок) |
областной бюджет** |
1200 |
|
600 |
600 |
департамент здравоохранения, КОГБУЗ "КОНД" |
3.6 |
Приобретение компьютеров и оргтехники, программного обеспечения, внедрение электронной истории болезни и электронной амбулаторной карты наркологического пациента для ОГУЗ "КОНД" |
областной бюджет |
300 |
300 |
|
|
департамент здравоохранения Кировской области, ОГУЗ "КОНД" |
областной бюджет** |
1500 |
300 |
600 |
600 |
|||
3.7 |
Оснащение КОГБУЗ "КОНД" медицинским оборудованием |
областной бюджет |
1700 |
1200 |
500 |
|
департамент здравоохранения Кировской области, КОГБУЗ "КОНД" |
областной бюджет** |
2300 |
1200 |
800 |
300 |
|||
3.8 |
Оснащение КОГБУЗ "КОНД" транспортным средством, оборудованным для проведения профилактической работы в районах области (автомобиль "Соболь", мультимедийный проектор, экран, цифровая видеокамера, микрофоны, компьютер с программным обеспечением рабочего места психолога) |
областной бюджет |
750 |
750 |
|
|
департамент здравоохранения, КОГБУЗ "КОНД" |
3.9 |
Проведение социологического опроса в рамках мониторинга наркоситуации в Кировской области |
областной бюджет |
600 |
200 |
200 |
200 |
департамент здравоохранения Кировской области |
3.10 |
Обучение специалистов КОГБУЗ "КОНД" (психиатров-наркологов, психологов, психотерапевтов), оказывающих лечебную реабилитационную помощь наркологическим больным |
областной бюджет |
100 |
- |
100 |
- |
департамент здравоохранения Кировской области, КОГБУЗ "КОНД" |
|
Всего |
областной бюджет |
5250 |
3250 |
1000 |
1000 |
|
областной бюджет** |
8250 |
3250 |
2500 |
2500 |
|||
|
Итого |
областной бюджет** |
5875 |
3875 |
1000 |
1000 |
|
областной бюджет** |
10646 |
3875 |
3359 |
3412 |
_____________________________
х - Год реализации мероприятия.
* Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
** При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
Постановлением Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/707 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Показатели
эффективности реализации Программы по годам
28 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Источник получения информации |
|||
2010 год, базовый уровень |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
Темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году |
% |
100 |
101 |
102 |
103 |
расчетный показатель по межведомственной статистической отчетности по форме N 1-МВ-НОН (приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федерального космического агентства от 10.02.2010 N 9/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 "Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков") |
2 |
Количество изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота |
кг |
62,9 |
64 |
65,3 |
66,6 |
межведомственная статистическая отчетность по форме N 3-МВ-НОН (приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федерального космического агентства от 10.02.2010 N 9/53/70/30/76/1669/75н/107/49/268/17 "Об утверждении форм межведомственной статистической отчетности о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков") |
3 |
Количество проведённых публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
единиц |
4000 |
4050 |
4050 |
4050 |
ведомственная отчетность Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кировской области по форме N 1-МВП (приказ ФСКН России от 09.08.2010 г. N 321), ведомственная отчетность УМВД России по Кировской области, указание от 23.01.2008 N 22/83, ведомственная отчетность департамента образования Кировской области, департамента культуры Кировской области, управления по делам молодежи Кировской области, управления по физической культуре и спорту Кировской области |
4100* |
4150* |
||||||
4 |
Приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учёте и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области |
% |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
8,3* |
7,9* |
||||||
5 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни |
% |
95,8 |
95 |
95,8 |
95,8 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
96,5* |
97* |
||||||
6 |
Доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно |
% |
0 |
5 |
5 |
5 |
расчетный показатель по статистическим данным департамента здравоохранения Кировской области (форма государственной статистической отчетности N 37 (приказ Федеральной службы государственной статистики от 13.08.2009 N 171) |
10* |
20* |
______________________________
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
Методика расчета показателей
1. Темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2010 году, процентов;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами области, в текущем году (форма N 3-МВ-НОН), единиц;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами области в 2010 году (форма N 3-МВ-НОН), единиц.
2. Приостановление темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- темп роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области, %;
- число наркопотребителей по итогам текущего года (форма N 37), человек;
- число наркопотребителей по итогам предыдущего года (форма N 37), человек.
3. Доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- доля больных наркоманией, привлеченных к лечению, по отношению к общему числу больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни, процентов;
- число больных наркоманией, привлеченных к лечению (форма N 37), человек;
- число больных наркоманией, взятых под наблюдение нарколога впервые в жизни (форма N 37), человек.
4. Доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- доля больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации, от общего числа больных наркоманией, пролеченных стационарно, процентов;
- число больных наркоманией, привлеченных к мероприятиям медико-социальной реабилитации (форма N 37), человек;
- общее число больных наркоманией, пролеченных стационарно (форма N 37), человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений на территории Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков, проведению целенаправленной работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков подростками и молодежью, совершенствованию системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 10652,0 тыс. руб.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения области.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать к концу 2014 года увеличению темпа роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; увеличению количества изъятых наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота; приостановлению темпа роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в лечебно-профилактических учреждениях области.
Постановление Правительства Кировской области от 21 сентября 2011 г. N 121/442 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 18 февраля 2014 г. N 249/117 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 3 июля 2013 г. N 215/402
Постановление Правительства Кировской области от 24 апреля 2013 г. N 206/237
Постановление Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/707
Постановление Правительства Кировской области от 25 июля 2012 г. N 163/427
Постановление Правительства Кировской области от 18 июня 2012 г. N 156/344