Закон Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Кировской области"
31 июля 2008 г., 30 июля 2009 г., 2 февраля, 8 октября 2010 г., 3 октября 2011 г.
Принят Законодательным Собранием Кировской области 27 сентября 2007 года
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
г. Киров
28 сентября 2007 года
N 163-ЗО
Законом Кировской области от 31 июля 2008 г. N 278-ЗО в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методика распределения указанных дотаций
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
31 июля 2008 г.
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФП) распределяются между муниципальными районами (городскими округами) области на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам (городским округам) области.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - ФФП) распределяются между поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.
3. Средства ФФП распределяются комбинированным способом. Первая часть ФФП распределяется с использованием метода выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством Кировской области (органом местного самоуправления муниципального района) при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
1 2
ФФП = D + D ,
где:
ФФП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности му-
ниципальных районов (городских округов) (дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального
района);
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, опре-
деляемого Правительством Кировской области (органом местного са-
моуправления муниципального района) при подготовке проекта зако-
на области об областном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период (решения представительного органа муниципаль-
ного района о местном бюджете на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
расчетной бюджетной обеспеченности;
2
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
пропорционального выравнивания.
1 2
Размер D и D определяется Правительством Кировской области (органом
местного самоуправления муниципального района) при подготовке проекта
закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период (решения представительного органа муниципального района о
местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год
и плановый период).
4. Определение объема средств, необходимого для достижения i-ым муниципальным образованием уровня бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством Кировской области (органом местного самоуправления муниципального района) при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
/ ср N расч
| БО х Ч х ИБР х (k1 - УБО )
| 1 1 i i i
|D = D х ----------------------------- ,
| i / ср N расч \
| сумма (от i=1 до n) |БО х Ч х ИБР х (k1 - УБО )|
| \ i i i /
| расч
|если (k1 - УБО ) > 0,
| i
| 1
|D = 0,
| i
| расч
|если (k1 - УБО ) < 0,
| i
\
где:
1
D - объем средств, необходимый для достижения i-ым муниципальным об-
i разованием уровня бюджетной обеспеченности, определяемого Прави-
тельством Кировской области (органом местного самоуправления му-
ниципального района) при подготовке проекта закона области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(решения представительного органа муниципального района о
местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) в качестве критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, опре-
деляемого Правительством Кировской области (органом местного са-
моуправления муниципального района) при подготовке проекта
закона области об областном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период (решения представительного органа муниципаль-
ного района о местном бюджете на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии с
порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
к1 - оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной
обеспеченности, определяемого Правительством Кировской области
(органом местного самоуправления муниципального района) при под-
готовке проекта закона области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период (решения представительного
органа муниципального района о местном бюджете на очередной
финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования, определяемый в соответствий с порядком, утвержден-
ным настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i разования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
n - число муниципальных образований.
5. Оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством Кировской области (органом местного самоуправления муниципального района) при подготовке при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения представительного органа муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
1 ср расч N
D + БО х сумма (от i=1 до n) (УБО х Ч х ИБР )
i i i
k1 = ------------------------------------------------------ ,
ср N
БО х сумма (от i=1 до n) (Ч х ИБР )
i i
где:
к1 - оптимальный критерий выравнивания до уровня расчетной бюджетной
обеспеченности, определяемого Правительством Кировской области
(органом местного самоуправления муниципального района) при под-
готовке проекта закона области об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период (решения представительного
органа муниципального района о местном бюджете на очередной
финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)
в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности;
1
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
выравнивания до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, опре-
деляемого Правительством Кировской области (органом местного са-
моуправления муниципального района) при подготовке проекта зако-
на области об областном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период (решения представительного органа муниципаль-
ного района о местном бюджете на очередной финансовый год (на
очередной финансовый год и плановый период) в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность, определяемая в соответствии с
порядком, утвержденным настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-гo муниципального об-
i разования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержден-
ным настоящим Законом;
n - число муниципальных образований.
6. Распределение части ФФП, осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:
/ расч
| НП УБО
| 2 2 i i
|D = D х ------------------------, если ---------- < 1,
| i сумма (от i=1 до n) НП k
| i
| расч
| УБО
| 2 i
|D = 0, если --------- > 1,
| i k
\
где:
2
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распределе-
i ние которой осуществляется методом пропорционального выравнива-
ния;
2
D - объем части ФФП, распределение которой осуществляется методом
пропорционального выравнивания;
расч
УБО - расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования, определяемый в соответствии с порядком, утвержден-
ным настоящим Законом;
HП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, определяе-
i мый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
k - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, определяемый Прави-
тельством Кировской области (органом местного самоуправления му-
ниципального района) при подготовке проекта закона области об
областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(решения представительного органа муниципального района о
местном бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период);
n - число муниципальных образований.
7. Объем дотации, получаемой i-ым муниципальным образованием, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:
1 2
D = D + D ,
i i i
где:
D - общий объем дотаций из ФФП i-му муниципальному образованию;
i
1
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распределе-
i ние которого осуществляется методом выравнивания до уровня рас-
четной бюджетной обеспеченности, определяемого Правительством
Кировской области (органом местного самоуправления муниципально-
го района) при подготовке проекта закона области об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения
представительного органа муниципального района о местном бюджете
на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и
плановый период) в качестве критерия выравнивания расчетной
бюджетной обеспеченности;
2
D - объем части дотаций i-му муниципальному образованию, распределе-
i ние которого осуществляется методом пропорционального выравнива-
ния.
8. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования после выравнивания определяется по следующей формуле:
N
(D + НП ) х сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
пв i i i i
УБО = --------------------------------------------- ,
i N
(ИБР х Ч ) х сумма (от i=1 до n) (D + НП )
i i i i
где:
пв
УБО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования
i после выравнивания;
D - общий объем дотаций из ФФП i-му муниципальному образованию;
i
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, определяе-
i мый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i разования, определяемый в соответствии с порядком, утвержденным
настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число муниципальных образований.
Порядок
определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
31 июля 2008 г., 30 июля 2009 г.
1. Расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования определяется как величина его налогового потенциала в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления государственных (муниципальных) услуг, и рассчитывается по формуле:
НП
расч i
БО = ----------- ,
i N
ИБР х Ч
i i
сумма (от j=1 до n) НП
ср i
БО = -------------------------------- ,
N
сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
i i
где:
расч
БО - расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образова-
i ния;
ср
БО - средняя бюджетная обеспеченность;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i разования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержден-
ным настоящим Законом;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчитыва-
i емый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число муниципальных образований.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования определяется соотношением его налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным образованиям, в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления государственных (муниципальных) услуг, и рассчитывается по формуле:
N
НП х сумма (от i=1 до n) (ИБР х Ч )
расч i i i
УБО = --------------------------------------- ,
i N
ИБР х Ч х сумма (от i=1 до n) НП
i i i
где:
расч
УБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i образования;
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i разования, рассчитываемый в соответствии с порядком, утвержден-
ным настоящим Законом;
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования, рассчитыва-
i емый в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Законом;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число муниципальных образований.
Порядок
расчета налогового потенциала
1. Для определения налогового потенциала муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной обеспеченности используется оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из налоговых источников, закрепленных за соответствующим бюджетом бюджетной системы.
Законом Кировской области от 30 июля 2009 г. N 406-ЗО в пункт 2 раздела "Порядок расчета налогового потенциала" настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
2. В качестве показателей в разрезе муниципальных образований, отражающих налоговый потенциал, могут применяться:
а также иные показатели, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
3. Перечень показателей, определяющих налоговый потенциал муниципальных образований, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
ПД
i j
НП = сумма (от j=1 до n) ( НБ х ----- х k ),
i j НБ
j
где:
НП - налоговый потенциал i-го муниципального образования;
i
i
НБ - налоговая база по j-му налогу в i-ом муниципальном образовании
j по оценке, проводимой по выбранным показателям в прогнозном го-
ду;
ПД - суммарный по области либо по муниципальному району прогноз пос-
j туплений по j-му налогу в консолидированные бюджеты всех муници-
пальных районов и городских округов либо в бюджеты всех поселе-
ний;
НБ - суммарная по области либо по муниципальному району налоговая ба-
j за по j-му налогу по оценке, проводимой по выбранным показате-
лям;
k - норматив зачисления по j-му налогу, зачисляемому в бюджет муни-
ципального образования в прогнозном году;
n - количество налогов.
5. Налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей Методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
Порядок
расчета индекса бюджетных расходов
1. Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) муниципального образования рассчитывается с использованием нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по направлениям расходов (видам государственных (муниципальных) услуг), включенным в перечень государственных (муниципальных) услуг для расчета ИБР.
В репрезентативный перечень государственных (муниципальных) услуг для расчета ИБР включаются наиболее значимые по своему объему расходы из перечня отнесенных действующим законодательством к вопросам местного значения.
Законом Кировской области от 31 июля 2008 г. N 278-ЗО в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Репрезентативный перечень государственных (муниципальных) услуг для расчета ИБР муниципальных образований соответствующего типа определяется ежегодно при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
3. ИБР i-го поселения показывает насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
ИБР i-го муниципального района (городского округа) показывает насколько больше или меньше бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных районов (городских округов) области уровнем необходимо затратить в данном муниципальном районе (городском округе) для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг.
4. ИБР i-го муниципального образования по всем видам государственных (муниципальных) услуг, включенных в репрезентативный перечень, определяется по формуле:
НР х сумма (от i=1 до n) Ч
i i
ИБР = ------------------------------ ,
i Ч х сумма (от i=1 до n) НР
i i
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования;
i
HP - объем нормативных расходов по видам государственных (муниципаль-
i ных) услуг, включенных в репрезентативный перечень, по i-му му-
ниципальному образованию;
Ч - численность населения i-го муниципального образования;
i
n - число поселений в составе муниципального района или муниципаль-
ных образований определенного типа в составе области.
5. Объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании определяется по формуле:
/ j \ j
НР = сумма (от j=1 до n) ( N х сумма (от i=1 до m) | К | х Ч ) ,
i j \ i / i
где:
HP - объем нормативных расходов в i-ом муниципальном образовании;
i
N - нормативные расходы j-го вида;
j
j
К - коэффициенты, учитывающие особые условия предоставления услуги
i j-го вида;
j
Ч - численность потребителей j-го вида услуги, предоставляемой учре-
i ждением определенного типа;
m - число возможных коэффициентов, учитывающих особые условия предо-
ставления услуги j-го вида, устанавливаемых Правительством Ки-
ровской области;
n - количество j-x видов услуг по i-му муниципальному образованию.
6. Нормативные расходы рассчитываются с использованием финансовых нормативов и коэффициентов, учитывающих особые условия предоставления услуги j-го вида, устанавливаемых Правительством Кировской области (органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
7. В целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями при расчете дотаций используется нормированное значение ИБР, определяемое по следующей формуле:
/ N пред
|ИБР = ИБР , если 1 < ИБР < ИБР
| i i i
|
| N
|ИБР = 1, если ИБР < 1
| i i
|
| N пред пред
|ИБР = ИБР , если ИБР > ИБР
\ i i
где:
N
ИБР - нормированный индекс бюджетных расходов i-го муниципального об-
i разования;
пред
ИБР - максимально допустимое значение индекса бюджетных расходов муни-
ципального образования, определяемое Правительством Кировской
области (органом местного самоуправления муниципальных районов
(городских округов);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
i
Законом Кировской области от 3 октября 2011 г. N 53-ЗО настоящая Методика изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Методика
расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
31 июля 2008 г., 3 октября 2011 г.
1. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования определяется ежегодно для обеспечения финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходов на повышение квалификации руководителей и педагогических работников, деятельность которых связана с общеобразовательным процессом, расходов по оборудованию учебных мест для обучающихся, расходов на расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), компенсационных выплат на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам (далее - учебные расходы).
2. Расчет субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования производится для каждого муниципального района (городского округа) области по формуле:
где:
- общий объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу);
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда;
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учебных расходов.
3. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
где:
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части расходов на оплату труда;
- ступень общего образования;
- количество ступеней общего образования;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на оплату труда по n-й ступени обучения;
- среднегодовой коэффициент индексации оплаты труда;
- произведение корректирующих коэффициентов, утвержденных законом области, применяемых к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, учитывающих виды образовательных программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения j-го типа;
- численность обучающихся (воспитанников) n-й ступени по видам образовательных программ и местонахождению в общеобразовательном учреждении j-го типа в i-м муниципальном районе (городском округе);
- число типов общеобразовательных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе);
- расходы на обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в i-м муниципальном районе (городском округе), рассчитываемые по формуле:
где:
- среднегодовое количество классов общеобразовательных учреждений, расположенных в городских населенных пунктах i-ro муниципального района (городского округа) и реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования;
- стоимость одного часа работы по обеспечению внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городских населенных пунктах;
- среднегодовое количество классов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах i-го муниципального района (городского округа) и реализующих федеральный государственный стандарт начального общего образования;
- стоимость одного часа работы по обеспечению внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах;
- количество часов внеурочной деятельности в год в рамках реализации федерального государственного стандарта начального общего образования на один класс;
1,15* - районный коэффициент;
- коэффициент отчислений на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учебных расходов рассчитывается по формуле:
где:
- объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования i-му муниципальному району (городскому округу) в части учебных расходов;
- ступень общего образования;
- количество ступеней общего образования;
- норматив финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части учебных расходов по n-й ступени обучения;
- прогнозируемый индекс роста потребительских цен или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг;
- корректирующий коэффициент, утвержденный законом области, применяемый к нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений, учитывающий виды образовательных программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения j-ro типа;
- численность обучающихся (воспитанников) n-й ступени в общеобразовательном учреждении j-го типа в i-м муниципальном районе (городском округе);
- число типов общеобразовательных учреждений в i-м муниципальном районе (городском округе).
______________________________
(*) Районный коэффициент учитывается при расчете субвенции муниципальным районам (городским округам), в которых он установлен к заработной плате решениями органов государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти.
Методика
расчета субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
1. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений включают в себя расходы на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений и расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений определяется исходя из необходимости обеспечения финансирования расходов на предоставление населению муниципальных услуг в объеме социальных гарантий.
Законом Кировской области от 31 июля 2008 г. N 278-ЗО в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
3. Размер субвенции для i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
N х Ч
i i
S = S х ------------------------------ ,
i сумма (от i=1 до n) (N х Ч )
i i
где:
S - размер субвенции i-му муниципальному району из областного бюдже-
i та на выполнение государственных полномочий Кировской области по
расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
S - общий объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета на
выполнение государственных полномочий Кировской области по рас-
чету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;
N - норматив, обеспечивающий решение муниципальным районом вопросов
i по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет
средств областного бюджета и устанавливаемый Правительством Ки-
ровской области в методике формирования областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период;
Ч - численность населения i-го муниципального района;
j
n - число муниципальных районов.
Методика
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
Утратила силу с 1 января 2010 г.
См. текст Методики
Порядок
распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета
на софинансирование инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения
(утв. Законом Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО)
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития социальной, инженерной-и транспортной инфраструктуры муниципального значения, в том числе по таким социально значимым видам деятельности, как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, жилищно-коммунальное хозяйство.
2. Муниципальное образование имеет право на получение субсидии из областного бюджета на следующих условиях:
- выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру муниципального долга и дефицита местного бюджета;
- отсутствие объектов социальной и инженерной инфраструктуры для выполнения вопросов местного значения;
- неудовлетворительное техническое состояние объекта социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения.
3. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета осуществляется по результатам отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального значения, проведенного органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством Кировской области.
Порядок проведения отбора инвестиционных программ (проектов) развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального значения устанавливается Правительством Кировской области.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий и прошедшими отбор инвестиционных программ (проектов) развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального значения, осуществляется в следующем порядке:
4.1. Софинансирование из областного бюджета составляет 80 процентов от заявленной стоимости на 2008 год для следующих инвестиционных программ (проектов):
- принятых к софинансированию в 2007 году и планируемый период строительства (реконструкции) объекта которых продолжается в 2008 году;
- вновь принимаемый к софинансирова-нию объект, отобранный на 2008 год и имеющий наибольшую сумму заявленной стоимости на 2008 год (за счет всех источников финансирования).
4.2. Для вновь принимаемых к софинанси-рованию инвестиционных программ (проектов) муниципальных образований, не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование из областного бюджета, составляет 20 процентов от заявленной сметной стоимости на 2008 год.
4.3. По остальным вновь принимаемым к софинансированию инвестиционным программам (проектам) муниципальных образований, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидии местным бюджетам из областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
U х ИБР х Р
i i i
ОФМРЧ = ОФМРЧ х -------------------------------------- ,
i сумма (от i=1 до n) (U х ИБР х Р )
i i i
где
ОФМРЧ - объём субсидии из областного бюджета i-му муниципальному образо-
i ванию;
ОФМРЧ - объем субсидий местным бюджетам из областного бюджета, оставший-
ся после распределения субсидии из областного бюджета в соответ-
ствии с подпунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования, рас-
i считанный на очередной финансовый год;
Р - объем средств, направляемых на развитие социальной, инженерной и
i транспортной инфраструктуры муниципального значения за счет всех
источников финансирования, по i-му муниципальному образованию;
n - число муниципальных образований, участвующих в распределении
субсидии из областного бюджета в соответствии с подпунктом 4.3
настоящего Порядка;
U - уровень госфинансирования расходов по развитию социальной, инже-
i нерной и транспортной инфраструктуры муниципального значения за
счет средств областного бюджета i-му муниципальному образованию,
который рассчитывается по следующей формуле:
U = U / БО ,
i ср i
где:
БО - расчетная бюджетная обеспеченность i-гo муниципального образова-
i ния после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обес-
печенности;
U - средний уровень софинансирования расходов по развитию социаль-
ср ной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального
значения за счет средств областного бюджета, который рассчитыва-
ется по следующей формуле:
U = Р / ОФМР ,
ср общ
где:
U - средний уровень софинансирования расходов по развитию социаль-
ср ной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципального
значения за счет средств областного бюджета;
Р - объем средств, направляемых на развитие социальной, инженерной и
общ транспортной инфраструктуры муниципального значения за счет всех
источников финансирования, по всем муниципальным образованиям;
ОФМР - общий объем субсидий местным бюджетам из областного бюджета на
софинансирование инвестиционных программ (проектов) развития со-
циальной, инженерной и транспортной инфраструктуры муниципально-
го значения.
Законом Кировской области от 30 июля 2009 г. N 406-ЗО настоящий Закон дополнен Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, вступающим в силу с 1 января 2010 г.
Порядок
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений
(утв. Законом Кировской области "О межбюджетных отношениях в
Кировской области")
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между городскими округами области исходя из численности жителей городского округа области в расчете на одного жителя.
2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу определяется по формуле:
,
где:
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в расчете на одного жителя городского округа, устанавливаемый Правительством Кировской области;
- численность населения i-го городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок регулирования межбюджетных отношений в Кировской области, а также условия предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Определен единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций.
Государственными полномочиями Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов области.
С 2008 года местным бюджетам будут предоставляться субсидии на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения, а с 2009 года в рамках долгосрочной целевой программы, на реализацию аналогичных целевых программ на условиях софинансирования.
Закон вступает в силу с 1 января 2008 г.
Закон Кировской области от 28 сентября 2007 г. N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу
Часть 5 статьи 10 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст Закона опубликован в газете "Вятский край" от 3 октября 2007 г. N 182 - 183 (4070 - 4071)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Кировской области от 22 ноября 2024 г. N 332-ЗО
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2024 г.
Положения пункта 3 статьи 1, пунктов 1, 3 статьи 2 названного Закона применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2025 г. и на плановый период 2026 и 2027 гг.
Закон Кировской области от 16 февраля 2023 г. N 153-ЗО
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Закон Кировской области от 9 ноября 2021 г. N 3-ЗО
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.
Закон Кировской области от 2 ноября 2020 г. N 413-ЗО
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2020 г.
Закон Кировской области от 11 ноября 2019 г. N 304-ЗО
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2019 г.
Закон Кировской области от 11 октября 2019 г. N 299-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Закон Кировской области от 9 ноября 2017 г. N 108-ЗО
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Пункт 1 статьи 1 названного Закона вступает в силу с 1 января 2018 г.
Закон Кировской области от 27 октября 2016 г. N 5-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении проекта областного бюджета, начиная с проекта областного бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
Закон Кировской области от 27 июля 2016 г. N 694-ЗО
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Кировской области от 5 ноября 2015 г. N 580-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункты 1, 2, 3, 4 статьи 3 названного Закона вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Кировской области от 23 декабря 2014 г. N 491-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Положения подпункта "в" пункта 1, пунктов 4, 5 и 10 статьи 1 названного Закона вступают в силу со дня официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Кировской области, начиная с бюджетов на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.
Пункт 6 статьи 1 названного Закона вступает в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Кировской области от 14 октября 2013 г. N 327-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие при составлении проекта областного бюджета и проектов бюджетов муниципальных районов на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Пункт 2, подпункт "а" пункта 6, пункты 9, 10 статьи 1 названного Закона вступают в силу со дня его официального опубликования
Закон Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 216-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Закон Кировской области от 6 ноября 2012 г. N 216-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие при составлении проекта областного бюджета на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 г.г.
Закон Кировской области от 14 декабря 2011 г. N 108-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Закон Кировской области от 3 октября 2011 г. N 53-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Закон Кировской области от 3 октября 2011 г. N 53-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Положение пункта 4 статьи 1 названного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
Закон Кировской области от 15 декабря 2010 г. N 587-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Кировской области от 8 октября 2010 г. N 566-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Закон Кировской области от 2 февраля 2010 г. N 495-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением пункта 5, распространяющего свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Закон Кировской области от 30 июля 2009 г. N 406-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Закон Кировской области от 31 июля 2008 г. N 278-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.