Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам
(утв. распоряжением министерства финансов Кировской области от 15 сентября 2016 г. N 94)
1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Закона Кировской области от 28.09.2007 N 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области" и устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов) из областного бюджета местным бюджетам.
2. В ходе исполнения областного бюджета министерство финансов Кировской области (далее - министерство финансов) принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случаях:
2.1. Превышения муниципальными образованиями области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджет, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, установленных Правительством Кировской области.
2.2. Установления и исполнения муниципальными образованиями области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кировской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
2.3. Нарушения предельного значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Нарушения предельного объема муниципального долга, установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Нарушения уровня (условий) софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленных правовыми актами области.
2.6. Нарушения выполнения условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, заключенных с муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета.
2.7. Нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований области методик (порядков) распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в части предоставления недостоверных данных для расчета указанных межбюджетных трансфертов и (или) порядков предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2.8. Нарушения иных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.
3. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
Министерство финансов принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на выполнение государственных полномочий Кировской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
4. Министерство финансов принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, установленных Правительством Кировской области, осуществляет отдел бюджетной политики в сфере государственного управления министерства финансов на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления.
6. Контроль за недопущением установления и исполнения муниципальными образованиями области расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, осуществляет отдел организации бюджетного процесса, отдел бюджетной политики в отраслях экономики, отдел бюджетной политики в социальной сфере, отдел бюджетной политики в сфере государственного управления министерства финансов на основании реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых финансовыми органами области, контрольных мероприятий, проводимых федеральными контрольными органами, финансовыми органами, соответствующими органами государственного финансового контроля Кировской области, в муниципальных образованиях области.
7. Контроль за соблюдением предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет отдел долговой политики министерства финансов на основании результатов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах (городских округах).
8. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления Кировской области уровня (условий) софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленных правовыми актами области, методик (порядков) распределения межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в части предоставления недостоверных данных для расчета указанных межбюджетных трансфертов и (или) порядков предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется отделами министерства финансов, курирующими соответствующие межбюджетные трансферты, отделом межбюджетных отношений и главными распорядителями средств областного бюджета на основании отчетов о расходовании межбюджетных субсидий, представляемых органам местного самоуправления области, а также в ходе проведения проверок целевого использования межбюджетных субсидий.
9. Контроль за выполнением условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, заключенных с муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов собственных доходов местного бюджета, осуществляет отдел организации бюджетного процесса министерства финансов на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления.
10. В случае установления главным распорядителем средств областного бюджета нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов главный распорядитель средств областного бюджета направляет в министерство финансов предложения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования (далее - предложения о приостановлении).
11. Отделы министерства финансов, указанные в пунктах 5 - 9 настоящего Порядка и осуществляющие контрольные мероприятия, в течение трех рабочих дней после представления главным распорядителям средств областного бюджета предложений о приостановлении, а также в случае установления министерством финансов фактов нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов готовит проект распоряжения министерства финансов о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования (далее - распоряжение о приостановлении) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляет его на подпись руководителю министерства финансов (или лицу, исполняющему его обязанности).
12. Копия подписанного руководителем министерства финансов (или лицом, исполняющим его обязанности) распоряжения о приостановлении после его регистрации передается в течение двух рабочих дней соответствующим отделом министерства финансов для исполнения в отдел межбюджетных отношений министерства финансов, главному распорядителю средств областного бюджета и муниципальному образованию.
13. Отдел межбюджетных отношений министерства финансов приостанавливает предоставление из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования межбюджетных трансфертов, установленных распоряжением о приостановлении, с указанной в нем даты.
14. При устранении всех установленных нарушений орган местного самоуправления письменно информирует об этом главного распорядителя средств областного бюджета, министерство финансов с приложением необходимых документов, подтверждающих факт устранения нарушения.
Главный распорядитель средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после регистрации письма об устранении всех установленных нарушений органом местного самоуправления направляет в министерство финансов предложения об отмене ранее принятого распоряжения о приостановлении.
15. Отделы министерства финансов, указанные в пунктах 5 - 9 настоящего Порядка и осуществляющие контрольные мероприятия, после проверки представленных документов и по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в течение двух рабочих дней готовят проект распоряжения министерства финансов об отмене ранее принятого решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (далее - распоряжение об отмене приостановления) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и представляют его на подпись руководителю министерства финансов (или лицу, исполняющему его обязанности).
16. Копия подписанного руководителем министерства финансов (или лицом, исполняющим его обязанности) распоряжения об отмене приостановления после его регистрации передается в течение двух рабочих дней соответствующим отделом министерства финансов для исполнения в отдел межбюджетных отношений министерства финансов.
17. Отделом межбюджетных отношений министерства финансов возобновление санкционирования расходов, связанных с перечислением межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования, производится с даты, указанной в распоряжении об отмене приостановления.
18. В случае если нарушения не устранены в срок, установленный распоряжением о приостановлении, министерство финансов готовит предложения о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете (правовые акты Правительства Кировской области) об уменьшении объемов (сокращении) межбюджетных трансфертов предоставляемых муниципальному образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.