24 ноября 2009 г., 13 сентября 2010 г., 1 июня 2011 г.
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства области от 08.07.2009 N 189 "Об утверждении концепции областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы", и в целях реализации Закона Кировской области от 02.11.2007 N 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области, государственными заказчиками Программы - Управление внутренних дел по Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области.
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Карнаухова С.С.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью
в Кировской области" на 2010 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 29.07.2009 N 18/224)
24 ноября 2009 г., 13 сентября 2010 г., 1 июня 2011 г.
Паспорт областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью
в Кировской области" на 2010 - 2014 годы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, а также задачам социально-экономического развития Кировской области, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан, определенным Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года (далее - Стратегия), принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года".
Сложившуюся в Кировской области криминогенную ситуацию порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
В результате реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 08.08.2006 N 68/191 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы", удалось добиться определенных положительных показателей состояния преступности.
Наметилась тенденция снижения преступности. Так, за 2006 год число зарегистрированных преступлений сократилось на 7,9%, за 2007 год - на 19,1%, за 2008 год - на 10,8%. В структуре преступности увеличился удельный вес раскрытых преступлений: с 52,9% в 2006 году до 61,0% в 2008 году.
В 2008 году отмечено снижение таких тяжких и особо тяжких преступлений, как умышленные убийства (на 18%, со 189 до 155), изнасилования (на 14,7%, с 68 до 58), разбои (на 22,9%, со 188 до 145).
В структуре преступности наиболее распространенными являлись кражи, хотя их количество ежегодно сокращалось. Например, в 2008 году на 34,5% снизилось число краж автомашин, на 21,6% - квартирных краж.
На 14,1% сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на 4,2% - совершенных на улицах.
Отмечено снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. В 2008 году оно составило 31,5% к показателю 2007 года, сократилось число участников преступлений на 28,7%.
Общее число лиц, участвовавших в совершении преступлений, сократилось на 8,1% (с 13856 до 12735).
Таким образом, системная целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления области в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы, ее координация межведомственной комиссией при Правительстве области по профилактике правонарушений способствовали позитивным изменениям в динамике и структуре преступности. Об этом свидетельствует и выполнение большинства целевых индикаторов названной программы.
Вместе с тем достигнутые результаты нельзя признать устойчивыми.
Темп снижения преступности в области ниже, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу и по России. В 2008 году по сравнению с 2007 годом количество преступлений по области сократилось на 205,5 единицы, по Приволжскому федеральному округу - на 320,2, по России - на 258,9.
Не достигнуты планируемые показатели снижения количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, которые формируют негативное общественное мнение об уровне защищенности от преступных посягательств.
Несмотря на снижение уровня преступности несовершеннолетних, благополучным положение назвать нельзя. Область занимает 13 (из 14) место по Приволжскому федеральному округу по удельному весу преступности несовершеннолетних, который составляет 8%. Лицами, не достигшими 18-летнего возраста, в 2008 году совершено 6 убийств с покушениями, 17 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 155 разбоев и грабежей, 733 кражи. В 7 районах области зарегистрирован рост преступности несовершеннолетних. Криминальная активность подростков - результат их безнадзорности, беззащитности перед антиобщественным поведением взрослых.
В 2008 году выявлено 5046 человек, ранее совершавших преступления, что на 20,9% меньше показателя 2007 года. Однако удельный вес рецидивной преступности остался высоким (по области он составляет 37,5%, по Приволжскому федеральному округу - 31,3%, по России - 29,6%).
Значительное влияние на состояние преступности оказывают факторы, связанные с социально-экономическим и нравственным состоянием общества.
Так, в составе лиц, совершивших преступления, более половины (54,6%) не имели постоянного источника дохода, 39,6% - лица, ранее совершавшие преступления, каждый пятый в момент совершения преступления находился в состоянии алкогольного опьянения. В условиях осложнения социально-экономической ситуации, порождающей рост безработицы и снижение доходов населения, количество обусловленных социальными мотивами преступлений может возрасти.
Несмотря на улучшение показателя раскрываемости преступлений, общее количество нераскрытых преступлений в 2008 году осталось значительным и составило почти 10 тысяч. Основная их часть приходится на преступления небольшой и средней тяжести. В отдельных муниципальных районах не раскрывается до 50 - 60% краж.
В настоящее время появилась новая угроза личной безопасности граждан - нелегальная миграция. Нелегальные мигранты, уклоняясь от правоохранительных органов, не могут воспользоваться услугами учреждений здравоохранения, социального обеспечения и образования. Круг их общения ограничивается лицами, находящимися в таком же положении. Будучи изолированными от общества и не имея возможности найти постоянную работу, они зачастую встают на путь преступлений. В 2008 году зарегистрировано 129 преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, из них 15 - тяжкие и особо тяжкие. Ежегодно в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области содержится до 1 тысячи иностранных граждан и лиц без гражданства. Остро стоит вопрос об организации применения мер, направленных на обеспечение контроля за своевременным убытием иностранных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и недопущение их возвращения на территорию области.
Срок действия областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2006 - 2009 годы заканчивается в 2009 году. Однако остаются нерешенными проблемы, связанные с обеспечением общественного порядка в жилом секторе, безопасностью граждан на улицах и в других общественных местах, преступностью несовершеннолетних. Нуждается в совершенствовании система реабилитации ранее судимых, профилактики имущественных преступлений.
Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
2. Основная цель и задачи Программы
с указанием сроков её реализации и показателей эффективности,
характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью реализации Программы является повышение общественной и личной безопасности на территории области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений;
усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий;
внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам";
развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка;
профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов;
повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2010-2014 годов.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цель и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей субъектов профилактики правонарушений и областного бюджета. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, будут являться:
количество зарегистрированных преступлений;
уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек;
раскрываемость преступлений;
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (от числа раскрытых преступлений);
доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу;
доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (от числа освободившихся и оставшихся на территории области).
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий, внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам", развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка, профилактику правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов, повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области.
Перечень мероприятий и их финансирование приведены в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 31/417 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2010-2014 годы составит 78028,7 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 69028,7 тыс. рублей;
средства бюджета муниципального образования "Город Киров" -9000 тыс. рублей (привлекаются по согласованию).
Направлением финансирования мероприятий Программы являются капитальные вложения. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы,
включающий в себя механизм управления Программой и механизм
взаимодействия государственных заказчиков и исполнителей Программы
В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход к выполнению программных мероприятий.
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Государственными заказчиками Программы определяются Управление внутренних дел по Кировской области, департамент культуры Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий её исполнителей будет осуществляться управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и военнослужащими администрации Правительства Кировской области (далее - управление) в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ и участия в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории Кировской области, утвержденным постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".
С целью контроля за реализацией Программы государственные заказчики и исполнители Программы ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Управление ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию, которая содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Управление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, преду смотренных Программой.
После окончания срока реализаций Программы исполнители представляют в управление не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации.
Итоговый доклад должен содержать информацию о степени достижения запланированных результатов, намеченных целей и задач Программы, достигнутых в отчетном периоде измеримых результатах, общем объеме произведенных расходов всего, в том числе по источникам финансирования, оценку эффективности реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу управления.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит до конца 2014 года снизить: количество зарегистрированных преступлений до 23900;
уровень (коэффициент) преступности до 1770 на 100 тыс. человек населения;
количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 5300;
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, до 900;
долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, до 32%.
Кроме того, реализация программных мероприятий позволит:
увеличить раскрываемость преступлений к 2014 году до 66%;
создать благоприятные условия для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест отбывания наказаний. Доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (от числа освободившихся и оставшихся на территории области), увеличится на 0,3%.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут позитивное влияние на различные стороны социально-экономической жизни области.
Показатели
эффективности Программы по годам
п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовый показатель 2008 года |
Значение индикатора по годам |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
+/-к базовому показателю |
Источник получения информации |
||||
6.1. |
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
26099 |
27770 |
27750 |
26800 |
25200 |
23900 |
-8,5% |
статистические данные Управления внутренних дел по Кировской области |
6.2. |
Уровень (коэффициент" преступности на 100 тыс. человек |
единиц |
1853,8 |
2008,9 |
2020,5 |
1966,2 |
1859,7 |
1770 |
-4,5% |
|
6.3. |
Раскрываемость преступлений |
% |
61,0 |
58,0 |
55,0 |
60,0 |
62,0 |
66,0 |
+5% |
|
6.4. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
единиц |
5759 |
5800 |
5850 |
5750 |
5550 |
5300 |
-8,0% |
|
6.5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
единиц |
1248 |
1300 |
1300 |
1200 |
1000 |
900 |
-27,9% |
|
6.6. |
Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии от числа раскрытых преступлений) |
% |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
7,4 |
6,4 |
5,7 |
-2,3% |
|
6.7. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
% |
32,6 |
33,5 |
33,0 |
33,0 |
32,5 |
32,0 |
-0,6% |
информация Управления Судебного департамента в Кировской области |
6.8. |
Доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы (от числа освободившихся и оставшихся на территории области) |
% |
2,4 |
2,9 |
2,9 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
+0,3% |
информации управления государственной службы занятости населения Кировской области и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области |
Увеличение показателей в 2010 - 2011 годах будет вызвано осложнением социально-экономической обстановки в области и возможностью принятия акта об амнистии в связи с 65-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Реализация антикризисных мер и мероприятий Программы позволит в 2012 - 2014 годах стабилизировать криминальную обстановку, а по ряду показателей улучшить ситуацию.
Оценка показателей будет производиться на основании ежеквартальных статистических данных информационного центра Управления внутренних дел по Кировской области, информации Управления Судебного департамента в Кировской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, управления государственной службы занятости населения Кировской области.
Постановлением Правительства Кировской области от 1 июня 2011 г. N 106/235 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью
в Кировской области" на 2010 - 2014 годы и их финансирование
24 ноября 2009 г., 13 сентября 2010 г., 1 июня 2011 г.
N п/п |
Решаемая задача, наименование программного мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
||||||
всего по годам |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
|
Всего, в том числе |
78764,7 |
15020,0 |
21212,5 |
13476,7 |
20180,5 |
8875,0 |
|
|
областной бюджет |
69028,7 |
7152,0 |
19344,5 |
13476,7 |
20180,5 |
8875,0 |
|
|||
муниципальный бюджет |
9736,0 |
7868,0 |
1868,0 |
|
|
|
||||
1 |
Повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений |
областной бюджет |
1900,0 |
|
650,0* |
450,0 |
450,0 |
350,0 |
|
|
1.1 |
Мониторинг действующих нормативных правовых актов области по проблемам правонарушений и внесение предложений по их совершенствованию |
не требуется |
|
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области |
|||||
1.2 |
Изучение региональных нормативных правовых актов, новых форм и методов работы в сфере профилактики правонарушений. Внесение в Правительство области предложений о внедрении передовых методов работы на территории области |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области, департамент образования Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление по делам молодежи Кировской области, управление по физической культуре и спорту Кировской области |
||||||
1.3 |
Комплектование библиотечного фонда новыми печатными и электронными изданиями по профилактике правонарушений, обеспечение ими областных библиотек |
областной бюджет |
200 |
|
50* |
50 |
50 |
50 |
Департамент культуры Кировской области, областное государственное учреждение культуры "Кировская ордена Почета государственная универсальная областная библиотека им. А.И.Герцена"** |
|
1.4 |
Организация проведения конкурса на лучшую муниципальную программу по профилактике правонарушений |
областной бюджет |
100 |
|
|
100 |
|
|
администрация Правительства Кировской области, межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
|
1.5 |
Организация проведения конкурса на лучшую межведомственную муниципальную комиссию по профилактике правонарушений |
областной бюджет |
100 |
|
|
|
100 |
|
администрация Правительства Кировской области, межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
|
1.6 |
Проведение комплекса мероприятий по разъяснению гражданам государственной политики в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью (изготовление и трансляция в эфире телеканалов видеороликов профилактической направленности) |
областной бюджет |
1500,0 |
|
600 |
300 |
300 |
300 |
Департамент информационной работы Кировской области |
|
1.7 |
Организация проведения на постоянной основе единого дня профилактики в сельских (городских) поселениях |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.8 |
Осуществление на постоянной основе работы по проведению в муниципальных образованиях области: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8.1 |
Сельских сходов и собраний граждан по обсуждению нарушителей антиалкогольного законодательства и лиц, допускающих правонарушения в быту на почве пьянства |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.8.2 |
Заслушивания руководителей организаций по вопросам проведения профилактической работы с их работниками, ранее судимыми и (или) допускающими правонарушения |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.9 |
Оказание содействия организациям в создании и деятельности комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
||||||
1.10 |
Изучение и подготовка предложений в федеральные министерства о внесении изменений в технические регламенты обеспечения безопасности строительства жилых домов в части увеличения планирования расходов для: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
установки в подъездах жилых домов входных металлических дверей класса прочности не ниже третьего |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||||
|
установки в подъездах многоквартирных жилых домов видеодомофонов с выводом и записью видеосигнала в помещения лифтерных |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||||
|
оснащения помещений лифтерных многоквартирных жилых домов средствами экстренного вызова наряда милиции |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||||
|
прокладки и разводки в строящихся квартирах слаботочных кабелей для подключения аппаратуры охранно-пожарной сигнализации и видеодомофона |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области , департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||||
|
проектирования служебных помещений для размещения участковых пунктов милиции при застройке новых жилых микрорайонов |
не требуется |
|
межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент строительства и архитектуры Кировской области |
||||||
1.11 |
Проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора от преступных посягательств, в том числе путем организации постов самоохраны домов и подъездов, установки в квартирах охранной сигнализации и домофонов (видеодомофонов) |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.12 |
Проведение на постоянной основе мероприятий по выявлению и пресечению фактов продажи спиртных напитков домашней выработки и спиртосодержащих жидкостей |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.13 |
Проведение профилактических мероприятий по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов продажи несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.14 |
Проведение профилактических мероприятий по пресечению фактов свободной продажи и распространения продукции и материалов, имеющих признаки порнографии |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
1.15 |
Продолжение работы по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных- устройств на возмездной основе |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
1.16 |
Стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях |
за счет средств исполнителей |
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
1.17 |
Привлечение Русской православной церкви и иных конфессий к решению проблем социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом |
не требуется |
|
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конфессиональных отношений; департамент здравоохранения Кировской области, органы местного самоуправления** |
||||||
1.18 |
Разработка и реализация совместных профилактических и правоприменительных мероприятий, направленных на выявление лиц, организаций и объединений, причастных к подготовке преступлений и иных правонарушений экстремистского характера или оказывающих финансовую и (или) иную поддержку экстремистам |
не требуется |
|
антитеррористическая комиссия Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области**, управление по делам молодежи Кировской области |
||||||
1.19 |
Информирование населения через региональные средства массовой информации о результатах проводимых на территории области антитеррористических мероприятий, угрозах террористического характера и порядке действий по минимизации их последствий |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области** |
||||||
2 |
Усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Возрождение отрядов "Юные друзья милиции", "Юные инспекторы дорожного движения", "Юный пожарный" |
не требуется |
|
департамент образования Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
2.2 |
Организация индивидуального сопровождения и наставничества несовершеннолетних и молодых семей "группы особого внимания" |
не требуется |
|
органы местного самоуправления**, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
2.3 |
Изучение регионального опыта и разработка мер стимулирования работодателей, создающих и (или) квотирующих рабочие места для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
не требуется |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
2.4 |
Организация на постоянной основе деятельности по активному использованию общественных работ и иных форм временной занятости для несовершеннолетних |
не требуется |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области, органы местного самоуправления |
||||||
2.5 |
Организация шефства трудовых коллективов над общеобразовательными учреждениями |
не требуется |
|
органы местного самоуправления**, департамент образования Кировской области |
||||||
2.6 |
Организация бесплатных посещений музеев детьми "группы риска" |
за счет средств исполнителей |
|
департамент культуры Кировской области, департамент образования Кировской области, органы местного самоуправления** |
||||||
2.7 |
Проведение методической учебы, семинаров (учебы) с работниками учреждений культуры по организации работы с "трудными" подростками |
не требуется |
|
департамент культуры Кировской области, органы местного самоуправления** |
||||||
2.8 |
Продолжение пастырского и просветительского попечения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел |
не требуется |
|
аппарат заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы конфессиональных отношений; Управление внутренних дел по Кировской области |
||||||
2.9 |
Проведение мероприятий по правовому обучению учащихся, разъяснению им законодательства об ответственности несовершеннолетних за правонарушения |
не требуется |
|
департамент образования Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
2.10 |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике подросткового алкоголизма и токсикомании |
не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
3 |
Совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение комплекса мер по подготовке осужденных к освобождению из мест лишения свободы |
не требуется |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области ** |
||||||
3.2 |
Разработка и издание в помощь лицам, освобождаемым и освобожденным из мест лишения свободы, справочно-информационных материалов по вопросам трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения, получения социальных, медицинских и образовательных услуг |
за счет средств исполнителей |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, управление государственной службы занятости населения по Кировской области, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, департамент образования Кировской области |
||||||
3.3 |
Организация на постоянной основе выездов мобильных центров занятости в учреждения уголовно-исполнительной системы для информирования осужденных о рынке труда |
за счет средств исполнителей |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области** |
||||||
3.4 |
Обеспечение своевременного информирования органов местного самоуправления и территориальных органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
не требуется |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области** |
||||||
3.5 |
Выработка механизма взаимодействия субъектов профилактики, направленного на усиление контроля за осужденными, находящимися в краткосрочном отпуске, в целях недопущения уклонения от отбытия наказания и предупреждения совершения правонарушений |
не требуется |
|
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
3.6 |
Оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест отбывания наказаний (осужденным к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы), с использованием Карты социального сопровождения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, уголовно-исполнительные инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области**, департамент социального развития Кировской области, департамент здравоохранения Кировской области, управление государственной службы занятости населения Кировской области, органы местного самоуправления** |
|
3.6.1 |
В получении паспорта гражданина Российской Федерации, своевременной регистрации по месту жительства (пребывания) |
не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области** |
||||||
3.6.2 |
В трудоустройстве лиц, обратившихся в учреждения занятости населения |
не требуется |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области |
||||||
3.6.3 |
В оформлении инвалидности (при наличии медицинских показаний) |
не требуется |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
||||||
3.7 |
Проработка вопроса о создании центров социальной реабилитации лиц, утративших социальные связи в период отбывания наказания в виде лишения свободы |
не требуется |
|
департамент социального развития Кировской области |
||||||
3.8 |
Изучение регионального опыта и разработка мер стимулирования работодателей, создающих и (или) квотирующих рабочие места для лиц, осужденных к обязательным или исправительным работам, и лиц, освобожденных из мест отбывания наказаний |
не требуется |
|
управление государственной службы занятости населения Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
4 |
Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам" |
областной бюджет |
67128,7 |
7152,0 |
18694,5 |
13026,7 |
19730,5 |
8525 |
|
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
9736 |
7868 |
1868 |
|
|
|
||||
4.1 |
Продолжение реализации проекта по созданию сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Кирове |
областной бюджет |
26556,7 |
750,0 |
11898,5 |
2702,7 |
11205,5 |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, администрация муниципального образования "Город Киров"** |
|
бюджет муниципального образования "Город Киров" |
9736 |
7868,0 |
1868,0 |
|
|
|
||||
4.2 |
Оснащение мобильных нарядов милиции общественной безопасности, задействованных в плане единой дислокации, современными навигационными системами ГЛОНАСС/GPS |
областной бюджет |
7940,0 |
|
6796,0 |
1144,0 |
|
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
|
4.3 |
Приобретение мобильного комплекса видеофиксации правонарушений |
областной бюджет |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
|
4.4 |
Разработка проектно-сметной документации и введение в эксплуатацию цифровой системы радиосвязи стандарта АРСО - 25 |
областной бюджет |
25825 |
250,0 |
|
8525,0 |
8525,0 |
8525,0 |
Управление внутренних дел по Кировской области** |
|
4.5 |
Оборудование системами контроля доступа, системами видеонаблюдения с возможностью записи на электронные и цифровые носители, носимыми кнопками тревожной сигнализации корпусов областного государственного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" |
областной бюджет |
655 |
|
|
655 |
- |
|
департамент здравоохранения Кировской области |
|
4.6 |
Приобретение и внедрение в практику проведения криминалистических экспертиз металлов, продуктов выстрела, лакокрасочных материалов и покрытий спектроаналитического генератора "Fireball" ("Шаровая молния") в целях оперативного получения результатов исследований для раскрытия преступлений |
областной бюджет |
1399 |
1399 |
|
|
|
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
|
4.7 |
Приобретение и использование автоматизированных рабочих мест эксперта-криминалиста для исследования следов, изъятых с мест происшествий, и передачи их изображения для проверки по криминалистическим учетам, в том числе в другие регионы страны, в целях оперативного раскрытия преступлений по "горячим следам" |
областной бюджет |
3753 |
3753 |
|
|
|
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
|
5 |
Развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
Оказание содействия общественным формированиям граждан правоохранительной направленности в целях оказания помощи органам внутренних дел для обеспечения правопорядка в общественных местах |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
5.2 |
Привлечение товариществ собственников жилья, "кондоминиумов", домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях (установка систем видеонаблюдения во дворах и подъездах, домофонов, кнопок экстренного вызова милиции, организация охраняемых автостоянок) |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
5.3 |
Привлечение частных охранных предприятий и служб безопасности к охране общественного порядка |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
5.4 |
Проработка механизмов морального стимулирования членов добровольных общественных формирований граждан правоохранительной направленности |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, межведомственная комиссия при Правительстве области по профилактике правонарушений, органы местного самоуправления** |
||||||
6 |
Профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Проведение профилактических мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории области |
не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
6.2 |
Обеспечение обмена информацией Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области, Управления Федеральной миграционной службы по Кировской области, Управления внутренних дел по Кировской области по документированию иностранных граждан, находящихся в исправительных учреждениях, осуществлению контроля за своевременным убытием освободившихся из мест лишения свободы иностранных граждан и лиц без гражданства |
не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области**, Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
6.3 |
Размещение в средствах массовой информации информационных материалов и видеороликов социальной рекламы по разъяснению положений миграционного законодательства |
за счет средств исполнителей |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области** |
||||||
6.4 |
Сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов к участию в трудовой деятельности на территории Кировской области |
не требуется |
|
Управление Федеральной миграционной службы по Кировской области**, межведомственная комиссия по вопросам миграции |
||||||
7 |
Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Разработка механизмов стимулирования участковых уполномоченных милиции в целях повышения их служебного статуса и уровня социальной защищенности, в том числе путем предоставления им жилья в зоне обслуживания |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
||||||
7.2 |
Внедрение на постоянной основе в практику работы участковых уполномоченных милиции отчетов перед населением обслуживаемых административных участков |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области** |
||||||
7.3 |
Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере благоустройства населенных пунктов области |
не требуется |
|
Управление внутренних дел по Кировской области**, органы местного самоуправления** |
+ - год реализации мероприятия.
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 год.
** Указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 29 июля 2009 г. N 18/214 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2010 - 2014 годы"
О вступлении в силу настоящего постановления см. Устав (Основной Закон) Кировской области
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Кировской области от 24 декабря 2013 г. N 241/923 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 16 декабря 2013 г. N 240/836
Постановление Правительства Кировской области от 14 октября 2013 г. N 231/661
Постановление Правительства Кировской области от 1 августа 2013 г. N 220/457
Постановление Правительства Кировской области от 17 июля 2013 г. N 217/433
Постановление Правительства Кировской области от 21 мая 2013 г. N 209/281
Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. N 189/841
Постановление Правительства Кировской области от 28 ноября 2012 г. N 183/711
Постановление Правительства Кировской области от 7 августа 2012 г. N 165/458
Постановление Правительства Кировской области от 26 июня 2012 г. N 158/383
Постановление Правительства Кировской области от 16 января 2012 г. N 135/3
Постановление Правительства Кировской области от 30 ноября 2011 г. N 130/630
Постановление Правительства Кировской области от 18 октября 2011 г. N 123/509
Постановление Правительства Кировской области от 1 июня 2011 г. N 106/235
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/458
Постановление Правительства Кировской области от 24 ноября 2009 г. N 31/417
настоящее признано утратившим силу