18 апреля 2011 г.
В целях реализации на территории Кировской области постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 45), распоряжения Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008-2011 годы", а также выполнения условий соглашения между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14, в соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент государственной собственности Кировской области (Арзамасцев К.В.).
3. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) при подготовке проекта закона Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год" предусмотреть средства, необходимые для реализации Программы.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на директора департамента государственной собственности Кировской области Арзамасцева К.В.
Губернатор Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/132 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области"
на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 20.07.2010 N 59/325)
18 апреля 2011 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2011 год
Наименование Программы |
"Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560); распоряжение Правительства области от 14.08.2007 N 345 "О концепции областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2008-2011 годы"; соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Кировской области от 26.02.2006 N С-12/14 |
Государственный заказчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Основной разработчик Программы |
департамент государственной собственности Кировской области |
Цель Программы |
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения |
Задачи Программы |
инвентаризация сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и их перенос в базу данных государственного кадастра недвижимости; проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; описание границ муниципальных образований; создание инфраструктуры пространственных данных за счёт создания системы высокоточного спутникового позиционирования |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 86,89 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 54,59 млн. рублей; средства областного бюджета - 32,30 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области на 97%; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественного налогов и арендной платы за землю, на 8%; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости - 100 тыс. штук в год |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), основной целью управления государственной собственностью Кировской области является ее эффективное использование для функционирования органов государственного управления и решения задач регионального развития. Для достижения указанной цели должна быть решена задача создания системы управления земельными ресурсами на основе единой системы кадастра объектов недвижимости и завершения процедуры разграничения земельных участков между публичными собственниками.
Социально-экономическое развитие Кировской области должно осуществляться конструктивно и параллельно с другими субъектами Российской Федерации в едином направлении, определяемом Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Недостаточный уровень защиты прав собственности значительно затрудняет привлечение инвестиций в экономику и является барьером на пути обеспечения устойчивого и динамичного экономического роста.
Основной задачей в сфере развития рынка недвижимости является вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот.
В экономике развитых стран отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту достигает 100%, что позволяет рынку недвижимости и строительной отрасли привлекать значительные инвестиции. В Российской Федерации отношение капитализации рынка недвижимости к валовому внутреннему продукту в 2006 году не превышало 4%. Поскольку Российская Федерация, в том числе и Кировская область, обладает огромными земельными ресурсами, такой уровень капитализации рынка недвижимости является низким.
В настоящее время в Кировской области системы учета земельных участков и иных объектов недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении сведений из систем учета. Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также для получения сведений о земельных участках и об объектах недвижимости необходимо обратиться в разные организации. Сведения об объектах недвижимости содержатся в различных базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Отсутствует единый государственный информационный ресурс, содержащий информацию обо всех видах недвижимого имущества. До сих пор учет недвижимости ведется в двух различных системах: в земельной кадастровой палате - учет земельных участков, в организациях (бюро) технической инвентаризации - учет зданий и сооружений. При этом действующие системы учета недвижимости не обеспечивают достаточной степени индивидуализации и идентификации недвижимого имущества.
Отсутствие единого государственного кадастра недвижимости обусловлено тем, что длительное время на территории области отсутствовала современная цифровая картографическая основа, развитая опорная межевая сеть, не были преобразованы сведения об объектах недвижимости (зданиях, строениях, сооружениях и т.п.) в электронный документированный формат.
В различных системах учета недвижимости имеют место дублирование функций и погрешности в сведениях об объектах недвижимости из-за ручного многократного введения, различия в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности в проверке взаимного расположения объектов и непротиворечивости сведений, содержащихся в разрозненных информационных системах.
Отсутствие современной цифровой картографической основы, единой опорной межевой сети при межевании и проведении государственного кадастрового учета земельных участков делает затруднительным определение и согласование границ земельных участков, что является препятствием для регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Разрозненность, неточность, недостоверность, неполнота, а иногда и отсутствие данных различных систем учета об объектах недвижимости (их характеристик, параметров и сведений о месте нахождения) сказываются на реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку не позволяют застройщикам и инвесторам использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив, в том числе в качестве обеспечения исполнения обязательств.
Увеличение объемов строительства, ввода новых объектов в эксплуатацию, в том числе линейных сооружений, требует развития нормативной базы гражданского оборота недвижимого имущества, а также детализации правового регулирования сервитутов.
Для создания единого государственного кадастра недвижимости в Кировской области должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные настоящей Программой и разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560.
2. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации,
показатели эффективности, характеризующие достижение
поставленной цели и решение задач Программы
2.1. Основной целью Программы является совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
2.2. Задачами Программы, которые должны быть решены для достижения указанной цели, являются:
инвентаризация сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и их перенос в базу данных государственного кадастра недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
описание границ муниципальных образований;
создание инфраструктуры пространственных данных за счёт создания системы высокоточного спутникового позиционирования.
2.3. Программа разработана на 2011 год. Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
2.4. Показателями эффективности Программы являются:
создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области;
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественных налогов;
количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы в 2011 году осуществляется путем выполнения следующих мероприятий:
реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов;
государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков);
государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;
установления (описания) границ муниципальных образований Кировской области;
создания системы высокоточного позиционирования в виде спутниковой опорной межевой сети Кировского кадастрового округа.
Мероприятия Программы в разрезе источников финансирования приведены в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, областного бюджета.
Общий объем финансирования в 2011 году составит 86,89 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 54,59 млн. рублей, средства областного бюджета - 32,30 млн. рублей.
Направление финансирования Программы - "Прочие расходы".
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой
Государственным заказчиком Программы является департамент государственной собственности Кировской области.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через департамент государственной собственности Кировской области. Для выделения средств из областного бюджета государственный заказчик представляет в департамент финансов Кировской области бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета.
Финансирование работ, предусмотренных Программой, за счет средств федерального бюджета производится в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2012 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560, целевым назначением через Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии предложения по финансированию конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета и финансирования из федерального бюджета.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Выполнение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями работ по мероприятиям Программы.
Исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Программой и контроль за ее реализацией будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства области от 14.03.2008 N 124/67 "О разработке, формировании и реализации целевых программ на территории Кировской области".
Осуществлять текущее управление Программой и контроль за ее реализацией будет государственный заказчик Программы.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализации мероприятий.
По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Решение обозначенных в разделе 1 настоящей Программы проблем позволит:
усилить гарантии прав граждан на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защиту;
повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в интересах всего общества, вовлечь имущество в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости;
обеспечить открытость и публичность сведений государственного кадастра недвижимости и представления из него сведений гражданам и организациям;
обеспечить оперативность принятия и качество управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости за счет использования достоверной и полной информации о недвижимости.
Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий, предусмотренных Программой, достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью представления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность представляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости.
По итогам реализации Программы на конец 2011 года органы, определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены информацией для создания государственного кадастра недвижимости на территории области на 97%; рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного и имущественного налогов и арендной платы за землю, составит 8%; количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости возрастет до 100 тыс. штук в год.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2. Методика расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/132 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Мероприятия
Программы в разрезе источников финансирования
18 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Инвентаризация сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и их перенос в базу данных государственного кадастра недвижимости |
|
|
|
|
|
Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, его территориальных органов |
2011 год |
федеральный бюджет |
43,27 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (по согласованию) |
2 |
Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости |
|
|
|
|
2.1 |
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости (за исключением земельных участков) |
2011 год |
федеральный бюджет |
11,32 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (по согласованию) |
2.2 |
Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения |
2011 год |
областной бюджет |
2,72 |
департамент государственной собственности Кировской области |
3 |
Описание границ муниципальных образований |
|
|
|
|
|
Установление (описание) границ муниципальных образований Кировской области |
2011 год |
областной бюджет |
27,53 |
департамент государственной собственности Кировской области |
4 |
Создание инфраструктуры пространственных данных за счёт создания системы высокоточного спутникового позиционирования |
|
|
|
|
|
Создание системы высокоточного позиционирования в виде спутниковой опорной межевой сети Кировского кадастрового округа |
2011 год |
областной бюджет |
2,05 |
департамент государственной собственности Кировской области |
|
Итого по Программе |
|
|
86,89 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
54,59 |
|
|
областной бюджет |
|
|
32,30 |
|
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/132 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Показатели
эффективности реализации Программы
18 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Базовое значение* |
Единица измерения |
2010 год (оценка) |
2011 год |
Источник получения информации |
1 |
Создание системы государственного кадастра недвижимости на территории Кировской области |
0 |
процентов |
95 |
97 |
показатель определяется на основании ведомственной отчетности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области** |
2 |
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, полученных от сбора земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю |
1459,4 млн. рублей |
процентов |
7 |
8 |
показатель определяется на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области** |
3 |
Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости |
40 тыс. штук |
тыс. штук в год |
80 |
100 |
показатель определяется по количеству зафиксированных обращений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и его подведомственные организации** |
* За базовое значение приняты показатели, достигнутые в 2006 году.
** По согласованию.
Приложение N 3
Методика
расчета оценки социально-экономической эффективности
реализации Программы
18 апреля 2011 г.
Методика расчета оценки социально-экономической эффективности реализации Программы определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/132 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Расчет показателя, характеризующего создание системы государственного
кадастра недвижимости на территории области
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Кировской области начиная с 2008 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав территорий (муниципальных образований).
Процентное соотношение территорий области, в которых создана цифровая картографическая основа и опорная межевая сеть в целях внедрения единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, и общего количества территорий области определяется по формуле:
где:
- процентное соотношение территорий области, в которых создана цифровая картографическая основа, от общего количества муниципальных образований, в которых планируется проведение работ;
- количество территорий области, в которых создана цифровая картографическая основа;
- количество территорий области, обеспеченных традиционными опорными межевыми сетями;
- количество территорий области, попадающих в зону доступа навигационного сигнала спутниковой опорной межевой сети;
- общее количество муниципальных образований, в которых планируется проведение работ по созданию цифровой картографической основы и опорной межевой сети, равное 429.
Программа предполагает, что к концу 2011 года органы, определенные для ведения государственного кадастра недвижимости, будут обеспечены на 97% информацией для создания государственного кадастра недвижимости на территории области.
2. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет области, полученных от сбора земельного,
имущественного налогов и арендной платы за землю
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Кировской области, полученных от сбора земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1459,4 млн. рублей, в том числе поступления, полученные от сбора земельного налога и арендной платы за землю, - 700,14 млн. рублей, налога на имущество организаций - 749,2 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 10,0 млн. рублей.
К концу 2011 года предполагается увеличение на 8% совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю, по сравнению с базовой величиной.
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного, имущественного налогов и арендной платы за землю, за время реализации Программы определяются как:
где:
- совокупные поступления за 2011 год;
- совокупные поступления в 2006 году;
- коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов, равный 1,08.
Таким образом, в течение 2011 года планируется собрать около 1577,0 млн. рублей за счет земельного и имущественного налогов и арендной платы за землю.
3. Расчет показателей, определяющих количество обращений организаций и
граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления
сведений из государственного кадастра недвижимости
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и представления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг на 50% в 2011 году. За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 40 тыс. штук. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 100 тыс. штук.
Показатель определяется по количеству зафиксированных обращений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области и его подведомственные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/325 "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Кировской области" на 2011 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области от 20 октября 2010 г. N 5 (131)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 24 октября 2011 г. N 124/542
Постановление Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/132