Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа
"Дорожная деятельность в границах муниципального образования "Город Киров" в 2011 - 2014 годах"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 24 октября 2011 г. N 3714-п)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Дорожная деятельность в границах муниципального образования "Город Киров" в 2011 - 2014 годах" (далее - Программа)
Наименование программы |
"Дорожная деятельность в границах муниципального образования "Город Киров" в 2011 - 2014 годах" |
Основание принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик программы |
Управление благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - управление благоустройства и транспорта), отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры) |
Муниципальный заказчик программы - координатор |
Управление благоустройства и транспорта |
Основные разработчики программы |
Управление благоустройства и транспорта |
Цели программы |
1. Содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения в перевозках по улично-дорожной сети и автомобильным дорогам общего пользования местного значения. |
2. Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах муниципального образования "Город Киров". | |
Задачи программы |
1. Обеспечение сохранности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований. |
2. Повышение технического уровня существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения. | |
3. Увеличение пропускной способности существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения. | |
Сроки реализации программы |
2011 - 2014 гг. |
Важнейшие показатели эффективности программы |
1 .Круглогодичное содержание (в том числе заделка выбоин и просадок) 9 726,0 тыс. кв. м. улично-дорожной сети, 44,01 км автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения, обеспечивающее безаварийное движение автотранспорта. |
2. Развитие улично-дорожной сети: | |
- площадь отремонтированных дорог улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения - 377,1 тыс. кв. м.; | |
3. Снижение количества зарегистрированных жалоб населения на качество эксплуатации и ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения. | |
4. Сокращение количества ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. | |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб. |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 989 902,49183 тыс. руб., в том числе: |
бюджет муниципального образования "Город Киров" - 1 811 958,3 тыс. руб. | |
областной бюджет - 3 394,54454 тыс. руб. | |
федеральный бюджет - 174 549,64729 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит в 2014 году: |
- выполнить комплекс работ по содержанию 779,03 км улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и 131 искусственного сооружения на них, который позволит улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние и снизить на 5% количество дорожно-транспортных происшествий; | |
- реконструировать путепровод через железную дорогу по улице Октябрьский проспект; | |
- подготовить проектно-сметную документацию для проведения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, ремонту сетей ливневой канализации; | |
- построить 1 надземный пешеходный переход | |
- обустроить 15 павильонов остановочных пунктов транспорта общего пользования. |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В настоящее время социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Киров" во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог муниципального образования "Город Киров" сформирована в 40 - 60-е годы XX века. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и практически исчерпала свою пропускную способность. Постоянные транспортные заторы значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.
По состоянию на 1 января 2011 года общая протяженность улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании "Город Киров" составляет - 779,03 км, в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 44,01 км (в том числе с асфальтобетонным покрытием - 41,01 км, с гравийным покрытием - 3,0 км). Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах муниципального образования "Город Киров".
В пределах городской территории насчитывается 68 капитальных автотранспортных искусственных сооружений, в том числе - 21 мост, 7 путепроводов и 40 водопропускных труб. На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 2 железобетонных моста, 61 водопропускная труба. Искусственные сооружения в створах городских магистралей не могут обеспечить надежность транспортных связей общегородского характера, так как большая часть по своим техническим параметрам не соответствует действующим нормативам.
Основу уличной сети составляют магистральные улицы и дороги, по которым осуществляется пропуск массового пассажирского транспорта, грузового автотранспорта и интенсивных потоков легкового транспорта. Общая площадь улично-дорожной сети - 9 726,0 тыс. кв. м, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения - 44,01 км, подлежащие содержанию, на которые распорядитель бюджетных средств - управление благоустройства и транспорта формирует муниципальный заказ.
На данных дорогах концентрируются значительные потоки пассажирского и грузового транспорта. К проблемам улично-дорожной сети муниципального образования "Город Киров" можно отнести следующее:
- техническое состояние проезжей части 88,2% автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Город Киров" не соответствует требованиям нормативных документов;
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, неудовлетворительное состояние открытых и закрытых ливнестоков;
- отсутствие информации о количественных и качественных показателях улично-дорожной сети города;
- низкая пропускная способность улиц и перекрестков;
- смешение различных типов транспортных средств в одном потоке (общественный транспорт, легковой и грузовой);
- рост доли тяжелого грузового транспорта в составе потоков;
- недостаточно развитая система парковок;
- огромные издержки в результате негативного воздействия внешних факторов (перегруженность дорог, отрицательное воздействие окружающей среды - погодные условия). Из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети (дефекты в дорожном покрытии, низкие сцепные качества покрытия, отсутствие пешеходных ограждений, технических средств регулирования дорожного движения и т.п.) по данным Управления ГИБДД по Кировской области в 2007 году произошло 227 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых 15 человек погибло и 260 получило травмы; за 5 месяцев текущего года произошло 89 происшествий, 3 человека погибло, 118 ранено.
|
Ед. изм. |
Динамика по годам |
Темп, раз. |
|
2000 |
2010 |
|||
Кол-во ДТП |
ед. |
178 |
323 |
1,81 |
|
ед./(10 000 авто) |
22 |
26 |
1,14 |
погибших |
ед. |
20 |
20 |
1,00 |
ед./(10 000 авто) |
3 |
2 |
0,63 |
|
раненных |
ед. |
190 |
370 |
1,95 |
ед./(10 000 авто) |
24 |
29 |
1,23 |
Транспортная ситуация в городе с каждым годом усложняется. Темпы роста численности автотранспорта значительно опережают темпы развития дорожной инфраструктуры муниципального образования "Город Киров".
Основными причинами вышеперечисленных проблем являются:
- в содержании - недостаток кратности уборок, осуществляемых специализированными предприятиями;
- малоэффективная система водоотвода или отсутствие (в большинстве случаев) системы как таковой;
- отсутствие технических паспортов улиц и дорог муниципального образования "Город Киров";
- повышение интенсивности транспортных потоков, сверхнормативные нагрузки на конструкции дороги;
- дефицит бюджетных ресурсов;
- слабая материальная база предприятий внешнего благоустройства, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт автомобильных дорог, внедрять новые прогрессивные методы производства работ.
К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы, можно отнести: недостаточный вывоз снега с городских дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций; несогласованность действий соответствующих служб (предприятий) города при производстве работ на дорогах.
В последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации велись по следующим направлениям:
- ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета муниципального образования "Город Киров", субсидий областного и федерального бюджетов;
- приобретение высокопроизводительной дорожной и уборочной техники;
- выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по городу: устройство искусственных неровностей и оборудование подходов к пешеходным переходам. Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы определена на основе варианта инерционного развития сети автомобильных дорог. Такой вариант не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния улично-дорожной сети, автомобильных дорог местного значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
3. Основные цели и задачи Программы
3.1. Основные цели Программы:
- содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения в перевозках по дорогам улично-дорожной сети и автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах муниципального образования "Город Киров".
3.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сохранности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
- повышение технического уровня существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- увеличение пропускной способности существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.3. Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
3.4. Основными показателями эффективности Программы являются:
3.4.1. Круглогодичное содержание улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения:
- содержание улично-дорожной сети (в том числе заделка выбоин и просадок), а также содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, обеспечивающее безаварийное движение автотранспорта.
3.4.2. Развитие улично-дорожной сети:
- ремонт дорог улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.4.3. Снижение количества зарегистрированных жалоб населения на качество эксплуатации и ремонта дорог улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3.4.4. Сокращение количества ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия.
4. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим направлениям:
4.1. Организация содержания и ремонта дорог улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них.
Основной целью является достижение определенных успехов в поддержании чистоты и порядка на улично-дорожной сети и автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального образования "Город Киров" и инженерных сооружениях на них.
Добиться положительных результатов предполагается на основе реализации следующих мероприятий:
4.1.1. Осуществление организационных мероприятий:
- утвердить финансовое обеспечение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" и средств областного бюджета.
4.1.2. Выполнение текущего (ямочного ремонта) дорожного покрытия для ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
4.1.3. Проведение обследования технического состояния мостов, водопропускных труб в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения по ним городского транспорта и пешеходов, предупреждения появления в сооружениях деформации и повреждений.
4.2. Организация капитального ремонта улично-дорожной сети.
Основная цель - привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть муниципального образования "Город Киров". Для ее достижения Программой предусмотрено:
4.2.1. Выполнение капитального ремонта проезжей части улиц для полного восстановления основных технико-эксплуатационных качеств покрытия, включая проектно- изыскательские работы.
4.2.2. Приведение в нормативное состояние тротуаров.
Реконструкция тротуаров с заменой асфальтобетонного покрытия на брусчатку.
4.2.3. Выполнение работ по реконструкции путепровода на Октябрьском проспекте через железную дорогу в 2011 - 2012 гг.
4.2.4. Выполнение ремонта ул. Луганской от ул. Дзержинского до ул. Ломоносова в 2011 - 2012 гг.
4.2.5. Выполнение ремонта пешеходного моста по ул. Пушкина в Нововятском районе муниципального образования "Город Киров" в 2012 году.
4.2.6. Устройство автостоянки на ул. Воровского, в районе дома N 100 в 2011 году.
4.2.7. Ремонт ул. Дрелевского в 2012 году.
4.2.8. Ремонт грунтовых дорог.
4.3. Строительство надземного пешеходного перехода по ул. Ленина в районе инфекционной больницы в 2011 - 2012 гг.
4.4. Обустройство павильонов остановочных пунктов транспорта общего пользования.
Основная цель - обеспечение безопасного транспортного сообщения по улично-дорожной сети и автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования "Город Киров".
4.5. Выполнение ремонта сети городской ливневой канализации.
План ремонта ливневой канализации в 2011 - 2014 годах
Срок исполнения |
Объект |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
2012 г. |
1. Ливневой коллектор в квартале улиц ул. Дерендяева - ул. Труда - ул. Карла Маркса - ул. Степана Халтурина |
3 857,0 |
2. Ливневой коллектор для отвода поверхностных стоков из зоны домов 38, 40 по ул. Герцена в г. Кирове |
5 688,0 |
|
Всего: |
9 545,0 |
|
2013 г. |
1. Городской ливневой коллектор на территории пивзавода "Вятич" (замена водопропускного лотка) |
6 500,0 |
2. Ливневой коллектор на ул. Челюскинцев (замена диаметра труб) |
6 094,9 |
|
Всего: |
12 594,9 |
|
2014 г. |
1. Ремонт сетей ливневой канализации |
16 992,8 |
4.6. Подготовка проектно-сметной документации для проведения работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, ремонту сетей ливневой канализации.
План подготовки проектно-сметной документации на ремонт сетей ливневой канализации в 2011 - 2014 годах
Срок исполнения |
Объект |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
2012 г. |
1. Городской ливневой коллектор на территории пивзавода "Вятич" (замена водопропускного лотка) |
650,0 |
2. Ливневой коллектор на ул. Челюскинцев (замена диаметра труб) |
500,0 |
|
3. Ливневой коллектор в квартале улиц ул. Дерендяева - ул. Труда - ул. Карла Маркса - ул. Степана Халтурина |
600,0 |
|
Всего: |
1 650,0 |
|
2013 г. |
1. Ливневая канализация на ул. Сормовской (замена труб) |
550,0 |
2. Подготовка проектно-сметной документации |
700,0 |
|
Всего: |
1 250,0 |
|
2014 г. |
1. Подготовка |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.