Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2014 годах"
(утв. постановлением администрации города Кирова от 24 октября 2011 г. N 3517-п)
1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2014 годах"
Наименование программы |
"Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2014 годах" |
Основания принятия решения о разработке программы |
1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". | |
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 165 "О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы". | |
4. Устав муниципального образования "Город Киров", принятый решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19. | |
Муниципальный заказчик-координатор |
Управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова (далее - управление благоустройства и транспорта) |
Муниципальный заказчик программы |
Управление (комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова (УДМС), управление благоустройства и транспорта |
Основные разработчики программы |
Управления благоустройства и транспорта |
Цели программы |
1. Создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова за счет приоритетного развития экологически чистого городского электротранспорта (троллейбусов). |
2. Создание условий для безубыточной работы предприятий городского транспорта общего пользования, учредителем которых является муниципальное образование "Город Киров". | |
3. Повышение уровней информативности и объективности муниципальной автоматизированной системы контроля за работой транспорта общего пользования с использованием аппаратуры спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) для повышения безопасности и качества транспортного обслуживания населения, способствующих добросовестной конкуренции среди транспортных организаций, действующих на рынке услуг транспорта общего пользования города Кирова. | |
4. Улучшение показателей планирования и контроля работы автотранспорта. Повышение уровня производственной дисциплины среди водителей и эффективности использования автотранспорта. | |
Задачи программы |
1. Оптимизация количества подвижного состава городского электротранспорта за счет пополнения парка муниципальных троллейбусов новыми машинами или троллейбусами, дооборудованными на базе кузовов первой комплектности заводского производства на базе открытого акционерного общества "Кировское транспортное предприятие" (далее - ОАО "КТП") с полным расчетом за поставку или на условиях лизинга, а также за счет проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с высокой степенью изношенности. |
2. Сохранение профиля и достижение рентабельного уровня деятельности учрежденного муниципальным образованием "Город Киров" открытого акционерного общества "Автотранспортное предприятие" (далее - ОАО "АТП") за счет приобретения новых автобусов. | |
3. Модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств. | |
4. Оснащение аппаратурой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования. | |
5. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам. | |
Важнейшие показатели эффективности программы |
1. Снижение износа парка автобусов и троллейбусов ОАО "АТП" и ОАО "КТП". |
2. Увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах (экологически чистого транспорта). | |
3. Увеличение количества рабочих мест водителей, кондукторов, ремонтного персонала транспортных предприятий. | |
4. Рост уровня рентабельности ОАО "АТП" и ОАО "КТП". | |
5. Увеличение доли автобусов, работающих на городских маршрутах, переоснащенных современной аппаратурой (контроллерами) спутникового контроля, взамен исчерпавших свой ресурс. | |
6. Рост количества троллейбусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации. | |
7. Улучшение качества транспортного обслуживания населения (рост регулярности движения, увеличение показателя выполнения утвержденного плана транспортной работы). | |
8. Снижение количества зарегистрированных жалоб пассажиров. | |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб. |
В таблице 1. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В таблице 2. |
Таблица 1
Объемы и источники финансирования программы
Показатель |
Год реализации программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
83 268,6 |
88 631,8 |
99 855,9 |
117 543,9 |
В том числе: | ||||
Средства бюджета МО "Город Киров", тыс. руб |
47 502,5 |
57 895,9 |
65 507,0 |
75 506,4 |
Средства ОАО "КТП", тыс. руб |
10 886,85 |
12 224,4 |
14 000,0 |
17 000,0 |
Средства ОАО "АТП", тыс. руб |
22 628,0 |
15 340,0 |
17 166,0 |
21 600,0 |
Средства МАУ "ЦДС ГПТ", тыс. руб |
2 251,25 |
3 171,5 |
3 182,9 |
3 437,5 |
Таблица 2
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Мероприятие, ед. изм. |
Год реализации |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
1. Введение в эксплуатацию новых или дооборудованных кузовами первой комплектности троллейбусов, ед. ПС |
7 |
10 |
12 |
14 |
2. Выполнение капитально-восстановительного ремонта троллейбусов, ед. ПС |
8 |
10 |
12 |
14 |
3. Приобретение и внедрение навигационного оборудования на автобусах и троллейбусах, ед. |
197 |
123 |
100 |
100 |
4. Приобретение новых автобусов, ед. ПС |
10 |
10 |
12 |
14 |
5. Переход 100% транспорта общего пользования (автобусов и троллейбусов) на муниципальную систему контроля работы с использованием спутниковой навигации, % |
95 |
100 |
100 |
100 |
6. Бесперебойная работа серверной части автоматизированной системы контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах и учета объемов выполняемой транспортной работы, % времени процесса мониторинга. |
95 |
95 |
95 |
95 |
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная целевая программа
2.1. Общие положения
Городской транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры города. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. В условиях массовой автомобилизации пассажирский транспорт становится не просто средством для перемещения, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, сокращения уровня транспортных заторов и дорожно-транспортных происшествий, экономии энергетических ресурсов, так как эффективно действующая система транспорта общего пользования уменьшает число жителей города, пользующихся для поездок легковыми автомобилями.
В таблице 3 приводится статистическая информация, характеризующая состояние транспортного обслуживания населения города Кирова с 2007 по 2010 год:
Таблица 3
Показатель, ед. изм |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1. Протяженность маршрутной сети, км |
816,0 |
785,0 |
745,9 |
690,5 |
2. Количество перевезенных пассажиров, млн. чел |
113,9 |
112,0 |
103,4 |
93,7 |
3. Количество предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов |
28 |
27 |
27 |
7 |
4. Количество транспортных средств, работающих на городских маршрутах по плану, ед. ПС, в том числе: |
696 |
653 |
681 |
547 |
- автобусы |
537 |
506 |
515 |
429 |
- троллейбусы |
120 |
121 |
121 |
122 |
- маршрутные таксомоторы |
39 |
26 |
45 |
- |
5. Средний ежедневный фактический выпуск на маршруты, ед. ПС |
|
|
|
|
- автобусов |
478 |
437 |
456 |
392 |
- троллейбусов* |
111 |
108 |
115 |
92 |
- маршрутных таксомоторов** |
- |
- |
- |
- |
6. Количество фактически отработанных Машино-часов на городских маршрутах, тыс. м/час |
|
|
|
|
- автобусами |
1 293,1 |
1419,1 |
1 572,7 |
1 408,8 |
- троллейбусами* |
295,7 |
292,7 |
311,5 |
348,0 |
- маршрутными таксомоторами** |
- |
- |
- |
|
7. Количество выполненных рейсов, тыс. рейсов |
|
|
|
|
- автобусами |
1411,3 |
1 526,3 |
1 669,4 |
1577,9 |
- троллейбусами* |
403,1 |
396,9 |
422,1 |
468,4 |
- маршрутными таксомоторами** |
- |
- |
- |
|
_____________________________
* сведения о фактической работе представлены на основании отчета ОАО "КТП" (автоматизированный контроль отсутствует).
** сведений о фактической работе маршрутных такси нет из-за отсутствия автоматизированного контроля за работой
В 2009 году администрацией города Кирова был проведен комплекс мероприятий по оптимизации маршрутной сети, необходимость которой возникла в результате остро стоящих вопросов повышения безопасности участников дорожного движения: превышение норм загруженности остановок транспорта общего пользования, совпадение схем большого числа маршрутов, нарушение утвержденных администрацией города графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, так называемые "гонки" автобусов дублирующих маршрутов, невольными участниками которых становятся пассажиры, что вызывает обоснованные нарекания жителей города.
После проведенного обследования пассажиропотока была утверждена городская маршрутная сеть и проведен конкурс по отбору транспортных организаций для осуществления перевозки пассажиров транспортом общего пользования по городским маршрутам с 01.01.2010, в результате которого к транспортному обслуживанию горожан привлечены семь перевозчиков (ОАО "КТП", ОАО "АТП", ООО "Автохозяйство", ООО "Алекс Авто", ООО "Алекс Авто-1", ООО "Эскорт авто-М", индивидуальный предприниматель Каргапольцев Л.А.), в их числе шесть автобусных предприятий и одно предприятие городского электротранспорта ОАО "КТП". Срок действия договоров, заключенных администрацией города с указанными организациями, составляет 5 лет (по 31.12.2014). Этим объясняется предлагаемый четырехлетний срок реализации мероприятий настоящей программы.
2.2. Развитие городского электротранспорта
Троллейбус - вид транспорта, который в меньшей степени зависит от вида используемого топлива в тракте преобразования энергии, наличия ограниченных природных запасов нефти и газа, а также цен на них. Электрический двигатель имеет преимущества перед двигателем внутреннего сгорания по массо-габаритным показателям, коэффициенту полезного действия (в 2 раза), ресурсу работы, пусковым, тяговым характеристикам, диапазону регулирования частоты вращения, отсутствию вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, троллейбус имеет более высокую провозную способность в сравнении с автобусами средней или большой вместимости (в 1,45 - 2,72 раза), которые занимают на сегодняшний день 70% рынка транспортных услуг в городе Кирове.
По данным Международного союза общественного транспорта (МСОТ)* современный автобус в 5 раз меньше загрязняет атмосферу и требует в 3 раза меньше энергетических затрат в расчете на одного перевезенного пассажира по сравнению с индивидуальным легковым, а троллейбус в сравнении с легковым автомобилем обладает относительно полной экологической безопасностью. Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями городских магистралей, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц, неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ростом шума, загрязнения воздушного бассейна, возрастанием энергетических затрат, катастрофическим падением скорости передвижения, увеличением количества пострадавших в ДТП. Вместимость одного троллейбуса - 126 человек. Такое же количество пассажиров в состоянии перевезти 13 микроавтобусов "Газель" или 40 легковых автомобилей.
Поэтому в условиях массовой автомобилизации электротранспорт становится не просто средством передвижения населения на территории города, а важнейшим фактором улучшения экологической обстановки, и, следовательно, приоритет при бюджетном инвестировании в развитие транспортных организаций должен быть отдан городскому электротранспорту.
Финансовый результат от перевозки пассажиров электротранспортом в ОАО "КТП" складывается отрицательным. Наиболее значимые объективные причины убыточности основного вида деятельности предприятия городского электротранспорта следующие:
затраты на техническое обслуживание и ремонт изношенных троллейбусов в 1,5 - 2 раза превышают нормативный уровень затрат;
отставание темпов роста тарифов на проезд от темпов роста цен на электроэнергию, материалы и запасные части для троллейбусов.
Убытки от основного вида деятельности с трудом компенсируются за счет коммерческой деятельности предприятия. Значительная сумма некомпенсированных убытков не позволяет предприятию обеспечить финансирование объектов строительства контактных сетей и обновление подвижного состава за счет собственных средств.
По состоянию на 01.07.2010 степень изношенности троллейбусов составляет 82,3%. Для выведения предприятия на рентабельный уровень в 2011 - 2014 гг. необходимо довести количество ежедневно выходящих на линию троллейбусов до 136, для чего требуется бюджетное финансирование в течение указанного периода для приобретения 44 новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП", а также проведение за счет средств ОАО "КТП" капитально-восстановительного ремонта (далее - КВР) 44 троллейбусов, выработавших свой ресурс. Инвестиции бюджета муниципального образования "Город Киров" будут производиться путем внесения выделяемых средств в уставный капитал ОАО "КТП" через покупку дополнительной эмиссии акций общества. Собственником 100% этого пакета акций является муниципальное образование "Город Киров".
Необходимый уровень финансирования на эти цели:
в 2011 году - 33 млн. руб, из них 23 млн. руб. бюджетные инвестиции, 10 млн. руб - собственные средства предприятия;
в 2012 году - 48 млн. руб., из них - 36 млн. руб. бюджетные инвестиции; 12 млн. руб.
- собственные средства предприятия;
в 2013 году - 56 млн. руб., из них - 42 млн. руб. бюджетные инвестиции; 14 млн. руб.
- собственные средства предприятия;
в 2014 году - 67 млн. руб., из них - 50 млн. руб. бюджетные инвестиции; 17 млн. руб.
- собственные средства предприятия.
Приобретение новых троллейбусов (новых кузовов первой комплектности) будет организовывать собственник троллейбусов - ОАО "КТП" - на средства, полученные из бюджета, и собственные средства. Для инвестирования бюджетных средств собственник общества - муниципальное образование "Город Киров" ежегодно делает взнос в уставный капитал общества в размере суммы бюджетного финансирования, установленного настоящей программой, путем покупки акций ОАО "КТП" в результате ежегодной дополнительной эмиссии. Инвестированные средства расходуются ОАО "КТП" на приобретение новых троллейбусов (кузовов первой комплектности) под контролем совета директоров и ревизионной комиссии общества. Бюджетные инвестиции капитализируют (увеличивают) стоимость муниципальной собственности (в данном случае - величину акционерного капитала), при этом решается и ряд социальных задач - перевозка пассажиров, экологическая проблема. Это общепринятая практика вложения средств бюджетов в собственные активы, работающие не столько на коммерческий успех, сколько на социальный эффект.
2.3. Обновление парка автобусов
Сложившаяся инфраструктура, ограниченная протяженность троллейбусной контактной сети, возрастающие потребности населения в обслуживании транспортом общего пользования не позволяют полностью перевести пассажирские перевозки на электротранспорт. Поэтому перевозки пассажиров по городским маршрутам автобусами не теряют своей актуальности. Перевозка пассажиров автобусами вместимостью более 8 человек - единственный лицензируемый вид перевозок, поэтому особо контролируемый федеральными надзорными органами с точки зрения соблюдения условий лицензирования. Задачей органов местного самоуправления является создание условий для работы пассажирского автопредприятия с определяющей долей муниципальной собственности в его уставном капитале. Таким предприятием является открытое акционерное общество "Автотранспортное предприятие" (далее - ОАО "АТП"), 100%-м пакетом акций которого владеет муниципальное образование "Город Киров". Причиной создания и необходимости поддержки муниципалитетом данного предприятия является необходимость сохранения в собственности муниципалитета автобусного предприятия для социальных перевозок вне зависимости от конъюнктуры рынка, кроме того ОАО "АТП" является "демпфером" при непредвиденном отказе других перевозчиков от отдельных маршрутов и направлений. Создание условий для работы этого предприятия выражается в формировании его уставного капитала, в который переданы производственные базы с технологическим оборудованием и подвижным составом. При имеющейся возможности распоряжения и управления предоставленным имуществом предприятие может воспользоваться им как залоговой массой для получения кредита на обновление подвижного состава. Однако в настоящее время предприятие несет дополнительные расходы, связанные с увеличением количества поломок и выхода из строя автобусов, средний износ которых достигает 76,16%, ежемесячные расходы на ремонт одной единицы подвижного состава постоянно увеличиваются и на сегодняшний день составляют на автобусы марки "МАРЗ" - до 28 000 руб.; на автобусы марки НЕФAЗ - до 18 000 руб. В целом парк автобусов, находящихся в эксплуатации ОАО "АТП", имеет следующую характеристику:
Таблица 4
Марка автобуса |
Количество, ед. |
Год выпуска |
Амортизация, % |
МАРЗ-52661 |
53 |
2003 |
100% |
МАРЗ 5266 |
1 |
2003 |
100% |
НЕФАЗ-5299-10-15 |
12 |
2005 |
71% |
НЕФАЗ-5299-10-15 |
27 |
2007 |
43% |
НЕФАЗ-5299-10-33 |
6 |
2008 |
29% |
ЛИАЗ-5256 |
1 |
2008 |
29% |
В целях выполнения условий договора на осуществление перевозки пассажиров транспортом общего пользования, заключенного с администрацией муниципального образования "Город Киров", ОАО "АТП" использует более 140 автобусов, 40 из которых предприятие арендует у других собственников. Учитывая семилетний амортизационный срок, а также необходимость замены арендованных автобусов на собственные (для обеспечения надежности осуществляемых перевозок), в год необходимо приобретать не менее 20 автобусов.
Высокий износ парка автобусов негативно отражается на безопасности дорожного движения и качестве обслуживания населения города.
На основании изложенного выше в рамках настоящей программы необходимо обеспечить обновление основных фондов (парка автобусов) ОАО "АТП" на условиях софинансирования затрат на приобретение новых автобусов средствами бюджета муниципального образования "Город Киров" и собственными средствами ОАО "АТП" по следующей схеме:
в 2011 году - 28 908 тыс. руб., из них 19 908 тыс. руб. бюджетные инвестиции, 9 000 тыс. руб. - собственные средства предприятия;
в 2012 году - 29,3 млн. руб., из них - 16,5 млн. руб. бюджетные инвестиции; 12,8 млн. руб. - собственные средства предприятия;
в 2013 году - 35,2 млн. руб., из них - 18,2 млн. руб. бюджетные инвестиции; 17 млн. руб. - собственные средства предприятия;
в 2014 году - 41,6 млн. руб., из них - 20,0 млн. руб. бюджетные инвестиции; 21,6 млн. руб. - собственные средства предприятия.
Кроме того, за счет собственных средств ОАО "АТП" будет производить оплату по действующим в настоящее время договорам аренды и лизинга (приобретения подвижного состава). Эти выплаты составят в 2011 году - 13 628,0 тыс. руб.; в 2012 году - 2 540,0 тыс. руб., в 2013 году - 166 тыс. руб.
Приобретение новых автобусов будет организовывать ОАО "АТП" на средства, полученные из бюджета, и собственные средства. Для инвестирования бюджетных средств единственный акционер общества - муниципальное образование "Город Киров" ежегодно делает взнос в уставный капитал общества в размере суммы бюджетного финансирования, установленного настоящее программой, путем покупки акций ОАО "АТП" в результате ежегодной дополнительной эмиссии. Инвестированные средства расходуются ОАО "АТП" на приобретение новых автобусов под контролем совета директоров и ревизионной комиссии общества.
2.4. Внедрение и совершенствование навигационного оборудования и программного обеспечения спутниковой системы контроля за работой транспорта общего пользования
В настоящее время объем пассажирских перевозок в городе Кирове соответствует уровню сложившегося спроса. Однако качество транспортного обслуживания оставляет желать лучшего. На городских маршрутах имеют место нарушение утвержденных администрацией города графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей города. Устранение этих недостатков возможно только при оборудовании всех транспортных средств, работающих на городских маршрутах, современным независимым от перевозчика контролем.
Автоматизированный контроль в городе осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" (далее - МБУ "ЦДС ГПТ").
Для повышения эффективности и надежности контроля за работой городского пассажирского транспорта администрацией города Кирова с 2005 года осуществляется плановая поэтапная модернизация муниципальной системы диспетчерского управления и контроля за работой транспорта общего пользования за счет внедрения:
современной информационно-вычислительной техники;
аппаратуры космической спутниковой навигации;
программного обеспечения с высокой степенью защиты и широким диапазоном учитываемых показателей и возможностей двусторонней речевой связи диспетчера с водителем.
В 2005 году рабочие места диспетчеров оснащены современными сертифицированными серверами, компьютерами, программным обеспечением и электронной картографией. В январе 2006 года внедрено программное обеспечение "КОМПАС W" с широким диапазоном возможностей, которое обеспечивает в режиме реального времени прием и обработку сигналов о движении автобусов на маршрутах, поступающих на сервер МБУ "ЦДС ГПТ" как через аппаратуру спутниковой навигации, так и сигналов с антенн системы АСДУ-А, размещенных на остановках транспорта общего пользования. В настоящее время аппаратурой спутниковой навигации оборудованы 100% автобусов, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов транспорта общего пользования, что позволяет обеспечить контроль за объемом и качеством выполняемой транспортной работы на городских маршрутах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 165 "О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы" установленные на автобусы контроллеры отнесены к имуществу со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно. Эти контроллеры, установленные поэтапно с 2007 по 2009 год, поддерживают режим работы только в американской спутниковой системе GPS и не работают в режиме ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; они функционально ограничены, не подлежат совершенствованию и не могут быть переведены на другие системы спутниковой навигации, не позволяют использовать программы с картографической привязкой. То есть срок полезного использования части установленных контроллеров уже истек, у остальных истекает в течение 1 - 2 лет, установленные в настоящее время на городских автобусах контроллеры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к аппаратуре спутникового контроля, и требуют замены.
Участились случаи выхода из строя и вынужденной замены по причине истекшего срока эксплуатации установленных на автобусах устройств GPS навигации, что значительно увеличивает затраты на обслуживание аппаратуры.
В соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" необходимо в 2011 году начать приобретение новых контроллеров для замены ранее установленных на автобусах, исчерпавших свой ресурс, совместимых исключительно с системой GPS контроллеров.
Приобретение новых, более совершенных контроллеров, позволит обеспечить универсальный подход к выбору системы навигации, использовать программы с картографической привязкой, увеличить срок службы контроллеров до 5 лет и снизить в последующие годы расходование средств на техническое переоснащение.
Таким образом, для осуществления систематического объективного контроля за работой транспорта общего пользования требуется обновление установленной на автобусах аппаратуры спутниковой навигации.
Необходимо в течение четырех лет произвести техническое переоснащение всех автобусов, оборудованных контроллерами старого образца, и заменить их на новые, более совершенные, соответствующие российской системе спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В связи с тем, что в 2010 году уменьшился на 51% объем бюджетных ассигнований МБУ "ЦДС ГПТ" на выполнение муниципального задания по информационному обеспечению контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах и учета объемов выполняемой транспортной работы, бюджетное учреждение не имеет собственных средств в достаточном объеме для приобретения навигационного оборудования. Поэтому в течение 2011 - 2014 годов переоснащение автобусов современными контроллерами в количестве 750 единиц (150 единиц в 2011 году и по 200 единиц в 2012, 2013, 2014 годах) предлагается произвести на основе софинансирования, привлекая средства бюджета муниципального образования "Город Киров" и средства МБУ "ЦДС ГПТ", полученные от приносящей доход деятельности.
Назрела необходимость оборудования троллейбусов ОАО "КТП" аппаратурой спутниковой навигации, что позволит обеспечить объективный контроль за работой городского электротранспорта, регулярностью движения, выполняемым объемом транспортной работы, повысит оперативность в принятии решений по организации движения троллейбусов на маршрутах города, создаст равные условия для всех перевозчиков, действующих на рынке транспортных услуг города Кирова.
В течение 2011 - 2012 г.г. необходимо оснастить аппаратурой спутникового контроля 177 троллейбусов (150 единиц в 2011 году и 27 единиц в 2012 году). Данное мероприятие проводится по схеме трехстороннего софинансирования (бюджет муниципального образования "Город Киров" - средства ОАО "КТП"- средства МБУ "ЦДС ГПТ"):
В 2011 году - общая сумма финансирования - 7 732,6 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 4 594,5 тыс. руб.;
средства МБУ "ЦДС ГПТ" - 2 251,25 тыс. руб.;
средства ОАО "КТП" - 886,85 тыс. руб.
в 2012 году - общая сумма финансировании 6 791,8 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 3 395,9 тыс. руб.;
средства МБУ "ЦДС ГПТ - 3 171,5 тыс. руб.;
средства ОАО "КТП" - 224,4 тыс. руб.
в 2013 году - общая сумма финансирования 6 365,8 тыс. руб.; их них:
средства бюджета муниципального образования "Город Киров" и средства МБУ "ЦДС ГПТ" - по 3 182,9 тыс. руб.;
в 2014 году - общая сумма финансирования 6 875,0 тыс. руб. из них:
средства муниципального образования "Город Киров" и средства МБУ "ЦДС ГПТ" - по 3 437,5 тыс. руб.
2.5. Муниципальное задание учредителя на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта"
Применение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС/GPS является наиболее перспективным и эффективным решением в транспортной отрасли, особенно в таких направлениях, как пассажирские перевозки. Решение направлено на повышение эффективности работы пассажирского автотранспорта предприятий АТП и КТП, работающих по фиксированным маршрутам, а также на повышение качества обслуживания населения и обеспечения безопасности пассажиров.
Более четырехсот единиц пассажирского автотранспорта каждый день курсируют по улицам города Кирова. За выполнением рейса каждого из маршрутов внимательно следят специалисты центральной диспетчерской службы. С помощью новых технологий оснащения транспорта техническими средствами и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС можно держать в поле зрения весь городской транспорт.
Перевозка пассажиров по городским маршрутам в идеале должна осуществляться строго по расписанию. Правда, иногда случаются накладки. На качество работы пассажирского транспорта могут повлиять и капризы природы, и пробки, и элементарная поломка автобуса или троллейбуса. Но это единичные случаи. Информацию о каждом из них диспетчеры получают в режиме реального времени благодаря системе ГЛОНАСС.
Системой контролируется транспортная работа всего подвижного состава транспортных предприятий города Кирова, выполняющих городской заказ по перевозке пассажиров транспортом общего пользования.
Главная задача транспортных предприятий - удовлетворение потребностей населения в перевозках пассажиров. Основными показателями работы являются безопасность и строгое выполнение графика движения.
В целях улучшения координации работы автобусов и электротранспорта, во исполнение распоряжения администрации города Кирова от 01.09.2003 N 3924 "О переходе городского пассажирского транспорта к работе по зимнему расписанию" создана Центральная диспетчерская служба по обеспечению процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах, что является основной деятельностью, предусмотренной Уставом МБУ "ЦДС ГПТ". Административное здание предприятия расположено по адресу: ул. Степана Халтурина, д. 2а, помещения МБУ "ЦДС ГПТ" оснащены современным оборудованием.
Созданы и внедрены программы по автоматизированной разработке расписаний движения городского пассажирского транспорта, позволяющие с минимальными трудозатратами и высокой оперативностью исполнять и организовывать работу подвижного состава.
В ноябре 2008 года создан официальный сайт предприятия с информацией о расписаниях движения на всех маршрутах городского пассажирского транспорта, со схемами движения по видам, маршрутам и остановочным пунктам.
Основными потребителями муниципальной услуги являются население и юридические лица.
Наиболее объективным показателем качества оказываемой муниципальной услуги является бесперебойная работа серверной части автоматизированной системы, которая измеряется в машино-часах, так как бортовые терминалы ГЛОНАСС/GPS запрограммированы под машино-час, что является основным критерием оценки работы городского транспорта. Финансовое обеспечение развития бюджетных учреждений осуществляется посредством предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение муниципальной услуги в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 18.07.2011 N 2190-п. "Об утверждении Положения о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений муниципального образования "Город Киров".
Объемы бюджетных субсидий на возмещение нормативных затрат по информационному обеспечению процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах в 2008 - 2010 годах приведены в таблице 5:
Таблица 5
Наименование работы |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Фактическое выполнение контроля МБУ "ЦДС ГПТ" за объемом выполненной работы по перевозке пассажиров транспортом общего пользования на городских маршрутах. |
Маш.-час |
2 120 282,16 |
1986 512,00 |
1 408 776,03 |
Объем выполняемой муниципальной работы в соответствии с муниципальным заданием учредителя |
Маш.-час |
647 085,44 |
800 000,00 |
396 341,46 |
Объем субсидии на информационное обеспечение процесса контроля за регулярностью движения транспорта на городских маршрутах и учета выполняемой транспортной работы |
тыс. руб. |
1 888,93 |
2 624,00 |
1 300,00 |
На основании финансово-экономического обоснования, предоставляемого МБУ "ЦДС ГПТ", учредителем в лице управления благоустройства и транспорта на 2011 год установлено муниципальное задание на информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (Час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам, в размере бюджетной субсидии.
Необходимое финансирование на эти цели:
В 2012 году средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 2 000,00 тыс. руб.
В 2013 году средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 2 124,10 тыс. руб.
В 2014 году средства бюджета муниципального образования "Город Киров" - 2 068,90 тыс. руб.
3. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие транспорта общего пользования на территории города Кирова в 2011 - 2014 годах"
3.1. Цели программы
Учитывая анализ проблем транспорта общего пользования города Кирова, приведенный в разделе 2 настоящей программы, мероприятия программы направлены на достижение следующих целей:
3.1.1. Создание условий для улучшения транспортного обслуживания предприятий, организаций и населения города Кирова за счет приоритетного развития городского электротранспорта (троллейбусов) и обновления парка автобусов, обслуживающих городские маршруты.
3.1.2. Создание условий для безубыточной работы предприятий городского транспорта общего пользования, учредителем которых является муниципальное образование "Город Киров".
3.1.3. Повышение уровней информативности и объективности муниципальной автоматизированной системы контроля за работой транспорта общего пользования с использованием аппаратуры спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) для повышения безопасности и качества транспортного обслуживания населения, способствующих добросовестной конкуренции среди транспортных организаций, действующих на рынке услуг транспорта общего пользования города Кирова.
3.1.4. Улучшение показателей планирования и контроля работы автотранспорта. Повышение уровня производственной дисциплины среди водителей и эффективности использования автотранспорта.
3.2. Задачи программы
Для достижения поставленных целей органы местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" в течение периода реализации настоящей программы должны решить следующие задачи:
3.2.1. Оптимизировать количество подвижного состава городского электротранспорта за счет пополнения парка муниципальных троллейбусов новыми машинами или кузовами первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" с полным расчетом за поставку или на условиях лизинга, а также за счет проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с высокой степенью изношенности.
3.2.2. Сохранить профиль и создать условия для достижения рентабельного уровня деятельности учрежденного муниципальным образованием "Город Кирова" ОАО "АТП" за счет приобретения новых автобусов.
3.2.3. Модернизировать систему диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств.
3.2.4. Оснастить современной аппаратурой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждый автобус и троллейбус, привлеченный к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования.
3.2.5. Осуществить информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам.
3.3. Срок реализации программы - с 2011 по 2014 год
3.4. Эффективность реализации программы будет подтверждаться следующими показателями, характеризующими достижение поставленных целей и задач муниципальной целевой программы:
3.4.1. Снижение износа парка автобусов и троллейбусов.
3.4.2. Увеличение количества экологически чистого транспорта (троллейбусов) на городских маршрутах.
3.4.3. Увеличение количества рабочих мест водителей, кондукторов и ремонтного персонала в ОАО "АТП" и в ОАО КТП".
3.4.4. Роста уровня рентабельности ОАО "АТП" и ОАО КТП".
3.4.5. Увеличение доли автобусов, работающих на городских маршрутах, переоснащенных современной аппаратурой (контроллерами) спутникового контроля взамен исчерпавших свой ресурс.
3.4.6. Рост количества троллейбусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации.
3.4.7. Улучшение качества транспортного обслуживания населения (рост регулярности движения, увеличение показателя выполнения утвержденного плана транспортной работы).
3.4.8. Снижение количества зарегистрированных жалоб пассажиров.
4. Перечень программных мероприятий
Таблица 6
Мероприятия |
Источник финансирования и ответственный исполнитель |
Ед. изм |
Натуральные показатели и сумма инвестиций для реализации мероприятий программы |
||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||||||||||
Задача 1. Оптимизировать количество подвижного состава городского электротранспорта за счет пополнения парка муниципальных троллейбусов новыми машинами или кузовами первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" с полным расчетом за поставку или на условиях лизинга, а также за счет проведения капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с высокой степенью изношенности. | |||||||||||||||
1. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО КТП |
Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Киров". Ответственный исполнитель: управление (комитет) по делам муниципальной собственности |
ед. |
7 |
10 |
12 |
14 |
43 |
||||||||
тыс. руб. |
23 000,0 |
36 000,0 |
42 000,0 |
50 000,0 |
151 000,0 |
||||||||||
2. Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов |
Источник финансирования: средства ОАО "КТП". Ответственный исполнитель: ОАО "КТП" |
ед. |
8 |
10 |
12 |
14 |
44 |
||||||||
тыс. руб. |
10 000,0 |
12 000,0 |
14 000,0 |
17 000,0 |
53 000,0 |
||||||||||
Итого по ОАО КТП |
|
ед. |
15 |
20 |
24 |
28 |
87 |
||||||||
тыс. руб. |
33 000,0 |
48 000,0 |
56 000,0 |
67 000,0 |
204 000,0 |
||||||||||
Задача 2. Сохранить профиль и создать условия для достижения рентабельного уровня деятельности учрежденного муниципальным образованием "Город Кирова" ОАО "АТП" за счет приобретения новых автобусов. | |||||||||||||||
3. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "АТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Киров". Ответственный исполнитель: управление (комитет) по делам муниципальной собственности |
ед. |
7 |
6 |
7 |
8 |
28 |
||||||||
тыс. руб. |
19 908,0 |
16 500,0 |
18 200,0 |
20 000,0 |
74 608,0 |
||||||||||
4. Выплаты по ранее приобретенным автобусам (аренда, лизинг) |
Источник финансирования: средства ОАО "АТП". Ответственный исполнитель: ОАО "АТП" |
ед. |
28 |
28 |
1 |
- |
57 |
||||||||
тыс. руб. |
13 628,0 |
2 540,0 |
166,0 |
- |
16 334,0 |
||||||||||
5. Приобретение новых автобусов |
Источник финансирования: средства ОАО "АТП". Ответственный исполнитель: ОАО "АТП" |
ед. |
3 |
4 |
5 |
6 |
18 |
||||||||
тыс. руб. |
9 000,0 |
12 800,0 |
17 000,0 |
21 600,0 |
60 400,0 |
||||||||||
Итого по ОАО "АТП" |
|
ед. |
10 |
10 |
12 |
14 |
46 |
||||||||
тыс. руб. |
42 536,0 |
31840,0 |
35 366,0 |
41 600,0 |
151 342,0 |
||||||||||
Задача 3. Модернизировать систему диспетчерского управления и контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств. | |||||||||||||||
6. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения троллейбусов |
Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Киров". |
ед. |
186 |
|
|
|
186 |
||||||||
Ответственный исполнитель: управление (комитет) по делам муниципальной собственности" |
тыс. руб. |
4 594,5 |
|
|
|
4 594,5 |
|||||||||
Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Киров". |
ед. |
|
116 |
100 |
100 |
316 |
|||||||||
тыс. руб. |
|
3 395,9 |
3 182,9 |
3 437,5 |
10 016,30 |
||||||||||
Ответственный исполнитель: управление благоустройства и транспорта | |||||||||||||||
Источник финансирования: средства МБУ "ЦДС ГПТ". |
ед. |
83 |
107 |
100 |
100 |
390 |
|||||||||
тыс. руб. |
2 251,25 |
3 171,5 |
3 182,9 |
3 437,5 |
12 043,15 |
||||||||||
Ответственный исполнитель: МБУ "ЦДС ГПТ" | |||||||||||||||
Источник финансирования: средства ОАО "КТП". |
ед. |
33 |
7 |
- |
- |
40 |
|||||||||
тыс. руб. |
886,85 |
224,4 |
- |
- |
1 111,25 |
||||||||||
Ответственный исполнитель: ОАО "КТП" | |||||||||||||||
Итого по задаче 3 |
Тыс. руб. |
7 732,6 |
6 791,8 |
6 365,8 |
6 875,0 |
27 765,2 |
|||||||||
Задача 4. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам. | |||||||||||||||
7. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам. |
Источник финансирования: бюджет муниципального образования "Город Киров". Ответственный исполнитель: управление благоустройства и транспорта |
час. |
|
416158,54 |
416158,54 |
401652,66 |
1 650128,28 |
||||||||
тыс. руб. |
|
2 000,0 |
2 124,1 |
2 068,9 |
6 193,0 |
||||||||||
Итого по задаче 4 |
Тыс. руб. |
|
2 000,0 |
2 124,1 |
2 068,9 |
6 193,0 |
|||||||||
Общий объем финансирования по годам реализации программы |
Тыс. руб. |
83 268,6 |
88 631,8 |
99 855,9 |
117 543,9 |
389 300,2 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Источниками финансирования программы являются:
- бюджет муниципального образования "Город Киров";
- средства ОАО "КТП";
- средства ОАО "АТП";
- средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения.
Расчет объема финансирования программы приведен в таблице 7:
Таблица 7
Мероприятие |
Объем финансирования мероприятий программы, тыс. руб. |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Киров | |||||
1.1. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "КТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых троллейбусов или кузовов первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП" |
23 000,0 |
36 000,0 |
42 000,0 |
50 000,0 |
|
1.2. Внесение средств бюджета в уставный капитал ОАО "АТП" для дополнительного выпуска акций с целью приобретения новых автобусов |
19908,0 |
16 500,0 |
18 200,0 |
20 000,0 |
|
1.3. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения 160 троллейбусов |
4 594,5 |
3 395,9 |
3 182,9 |
3 437,5 |
|
1.4. Информационное обеспечение процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам. |
|
2 000,0 |
2 124,1 |
2 068,9 |
|
Объем финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Киров" |
47 502,5 |
57 895,9 |
65 507,0 |
75 506,4 |
|
Всего за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" в 2011 - 2014 годах финансирование программы составит: 246 411,8 | |||||
2. Источник финансирования - средства ОАО "КТП" | |||||
2.1. Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов |
10 000,0 |
12 000,0 |
14 000,0 |
17 000,0 |
|
2.2. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для оснащения 160 троллейбусов |
886,85 |
224,4 |
- |
- |
|
Объем финансирования программы за счет средств ОАО "КТП" |
10 886,85 |
12 224,4 |
14 000,0 |
17 000,0 |
|
Всего за счет средств ОАО "КТП" 2011 - 2014 годах финансирование программы составит: 54 111,25 | |||||
3. Источник финансирования - средства ОАО "АТП" | |||||
3.1. Выплаты по ранее приобретенным автобусам |
13 628,0 |
2 540,0 |
166,0 |
- |
|
3.2. Приобретение новых автобусов |
9 000,0 |
12 800,0 |
17 000,0 |
21 600,0 |
|
Объем финансирования программы за счет средств ОАО "АТП" |
22 628,0 |
15 340,0 |
17 166,0 |
21 600,0 |
|
Всего за счет средств ОАО "АТП" в 2011 - 2014 годах финансирование программы составит: 76 734,0 | |||||
4. Источник финансирования - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения. | |||||
4.1. Приобретение и внедрение навигационного оборудования и программного обеспечения к нему для переоснащения автобусов и оснащения 160 троллейбусов |
2 251,25 |
3 171,5 |
3 182,9 |
3 437,5 |
|
Объем финансирования программы за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения. |
2 251,25 |
3 171,5 |
3 182,9 |
3 437,5 |
|
Всего за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения в 2011 - 2014 годах финансирование программы составит: 12 043,15 |
Общий объем финансирования в 2011 - 2014 муниципальной целевой программы приведен в таблице 8.
Таблица 8
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Доля участия в общем объеме финансирования программы, % |
1. Бюджет муниципального образования "Город Киров |
246 411,8 |
63 |
2. Средства ОАО "Кировское транспортное предприятие" |
54 111,25 |
14 |
3. Средства ОАО "Автотранспортное предприятие" |
76 734,0 |
20 |
4. Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МБУ "ЦДС ГПТ", осуществляемой в соответствии с Уставом бюджетного учреждения |
12 043,15 |
3 |
Общая сумма финансирования программы |
389300,2 |
100 |
6. Механизм реализация программы
Координацию работ по реализации программы осуществляют заместитель главы администрации города Кирова, курирующий транспортную отрасль, и управление благоустройства и транспорта.
Контроль выполнения программных мероприятий, подготовки бюджетной заявки по финансированию предусмотренных программой мероприятий на каждый год, уточнению затрат по направлениям программы, срокам их реализации, составу исполнителей в соответствии с результатами выполнения программных мероприятий за год, подготовке годового отчета о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных средств возлагаются на управление благоустройства и транспорта администрации г. Кирова.
Распорядителем средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций ОАО "КТП" и ОАО "АТП" является управление (комитет) по делам муниципальной собственности администрации г. Кирова.
Заказчиком по проведению капитально-восстановительного ремонта троллейбусов с отработанным сроком эксплуатации является собственник троллейбусов - ОАО "КТП".
Заказчиком по выплатам за ранее приобретенные и вновь приобретенные автобусы за счет средств ОАО "АТП" является собственник автобусов - ОАО "АТП".
Заказчиками по приобретению и внедрению навигационного оборудования и программного обеспечения к нему будут являться управление благоустройства и транспорта администрации г. Кирова, ОАО "АТП", ОАО "КТП", МБУ "ЦДС ГПТ" - каждый в своей части софинансирования, предусмотренного настоящей программой.
Заказчиком муниципального задания по информационному обеспечению процесса контроля за выполнением плана транспортной работы (Маш.-час), выполняемого в соответствии с утвержденными администрацией города графиками движения по городским маршрутам для МБУ "ЦДС ГПТ", является управление благоустройства и транспорта администрации города Кирова.
Подрядные организации для выполнения мероприятий программы привлекаются в установленном законом порядке.
Прекращение или изменение настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы производится на основании соответствующего постановления администрации г. Кирова, изданного с учетом решения коллегии администрации г. Кирова по данному вопросу.
Негативное влияние на реализацию программы может быть оказано в виде финансирования мероприятий в меньшем объеме, чем предусмотрено программой. При наличии такого фактора программа будет исполняться в объеме, соответствующем сумме уменьшенного финансирования. Кроме того, при увеличении стоимости объектов, приобретение которых предусмотрено программой, мероприятия программы будут исполняться в объемах, соответствующих предусмотренному финансированию.
7. Социально-экономическая эффективность программы
Социально-экономическая эффективность программы представлена в таблице 9.
Таблица 9
Наименование показателя эффективности |
Количественное значение показателя эффективности |
Источник информации |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Задача 1. Оптимизация количества подвижного состава городского электротранспорта за счет пополнения парка муниципальных троллейбусов новыми машинами или кузовами первой комплектности заводского производства с дооборудованием их на базе ОАО "КТП". | |||||||
1.1. Износ парка троллейбусов, % |
82,3 (на 01.07.2010) |
78 |
72 |
64 |
53 |
Ведомственная отчетность ОАО "КТП" |
|
1.2. Увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах, ед |
122 |
125 |
128 |
132 |
136 |
Ведомственная отчетность ОАО "КТП" |
|
1.3. Увеличение рабочих мест, на ед |
водители |
10 |
18 |
22 |
27 |
32 |
Ведомственная отчетность ОАО "КТП" |
кондукторы |
10 |
18 |
22 |
27 |
32 |
||
ремонтный персонал |
- |
8 |
10 |
10 |
11 |
||
1.4. Рост уровня рентабельности ОАО "КТП", % |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
2,3 |
Ведомственная отчетность ОАО "КТП" |
|
Задача 2. Сохранение профиля и достижение рентабельного уровня деятельности учрежденного муниципальным образованием "Город Киров" ОАО "АТП" за счет приобретения новых автобусов. | |||||||
2.1. Снижение износа парка автобусов ОАО "АТП", % |
76,2 |
74,2 |
72,2 |
70,2 |
68,2 |
Ведомственная отчетность ОАО "АТП" |
|
2.2. Рост уровня рентабельности предприятия, % |
0,8 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
Ведомственная отчетность ОАО "АТП" |
|
2.3. Увеличение количества рабочих мест водителей автобусов, ед. |
|
10 |
16 |
18 |
22 |
Ведомственная отчетность ОАО "АТП" |
|
Задача 3. Модернизация системы диспетчерского управления, контроля за работой городского транспорта общего пользования (АСДУ-А) и оснащение аппаратурой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса и троллейбуса, привлеченного к обслуживанию населения города на городских маршрутах транспортом общего пользования, на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств | |||||||
3.1. Доля автобусов, работающих на городских маршрутах, переоснащенных современной аппаратурой (контроллерами) спутникового контроля взамен исчерпавших свой ресурс, % |
0 |
20 |
47 |
73 |
100 |
Отчет МБУ "ЦДС ГПТ" |
|
3.2. Улучшение качества обслуживания населения транспортом общего пользования |
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1. Повышение регулярности движения автобусов, % |
58,4 (6 мес. 2010 г.) |
63 |
68 |
70 |
75 |
Отчет МБУ "ЦДС ГПТ" |
|
3.2.2. Выполнение автобусами плана транспортной работы (в машино-часах), % |
82 (6 мес. 2010 г.) |
85 |
87 |
90 |
92 |
Отчет МБУ "ЦДС ГПТ" |
|
3.3. Количество троллейбусов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, ед. |
0 |
130 |
160 |
|
|
ОАО "КТП" |
|
3.4. Доля транспорта общего пользования, оснащенного современной аппаратурой спутникового контроля, в общем количестве автобусов и троллейбусов, работающих на городских маршрутах, % |
78 |
30 |
56 |
78 |
100 |
Отчет МБУ "НДС ГПТ" |
|
3.5. Снижение количества зарегистрированных жалоб пассажиров на работу транспорта общего пользования, шт. |
102 (за 6 мес. 2010 г.) |
90 (за 6 мес. 2011 г.) |
85 (за 6 мес. 2012 г.) |
80 (за 6 мес. 2013 г.) |
71 (за 6 мес. 2014 г.) |
Отдел обращений граждан администрации города Кирова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Кирова от 24 октября 2011 г. N 3715-п "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.