Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
о проведении оценки качества
финансового менеджмента
главных распорядителей бюджетных средств
муниципального образования
"Город Киров"
(в редакции постановления
администрации города
от 1 ноября 2011 г. N 3764-п)
Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителями средств бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Вес группы в оценке показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
21 |
|
|
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств бюджета процедур среднесрочного финансового планирования |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Положению о проведении оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Киров" |
25 |
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС(1). |
где | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
| ||||
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: |
17 |
|
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. |
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; | ||||
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; | ||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
|
34 |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных решением о городском бюджете, представленных в виде долгосрочных (городских) целевых программ и ведомственных целевых программ. |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
1.4. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями |
|
24 |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
1.5. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций |
|
7 |
где
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, исполнение муниципальных функций. |
| ||||
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно | ||||
6.# Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета |
|
7 |
|
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
22 |
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
|
9 |
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
2.2. Равномерность расходов |
(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента), где |
22 |
В случае проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента:
|
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. | ||||
|
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
|||
| ||||
|
В случае проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента: |
|||
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где | ||||
| ||||
| ||||
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС |
|
9 |
|
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными ПБС. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%. | ||||
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
|
9 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
| ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний |
|
9 |
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств местного бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
2.6. Качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: |
27 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. |
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС, так и к подведомственным бюджетным учреждениям; | ||||
| ||||
|
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
|||
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; | ||||
| ||||
3) порядок ведения бюджетных смет; | ||||
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); | ||||
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации. | ||||
2.7. Наличие системы электронного документооборота ГРБС с финансовым управлением |
Наличие системы электронного документооборота ГРБС с финансовым управлением. |
8 |
|
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Финансовым управлением и ГРБС. |
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
2.8. Наличие системы электронного документооборота у ПБС подведомственной сети ГРБС с финансовым управлением |
|
8 |
|
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между финансовым управлением и получателями средств местного бюджета подведомственной сети ГРБС. |
| ||||
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
3. Исполнение бюджета по доходам |
|
7 |
|
|
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов местного бюджета |
|
38 |
|
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов местного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде.
Показатель анализируется для администраторов доходов местного бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом в Финансовое управление. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГАДБ(3) является значение показателя, не превосходящее 15%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
|
12 |
|
Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов местного бюджета по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: |
38 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов местного бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета. |
1) закрепление доходных источников местного бюджета за подведомственными АДБ(4); | ||||
| ||||
2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; | ||||
| ||||
3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления; | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; | ||||
| ||||
5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; | ||||
6) методику расчета прогнозных значений доходных источников. | ||||
3.4. Наличие системы электронного документооборота с федеральным казначейством |
|
12 |
|
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
4. Учет и отчетность |
|
15 |
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации муниципальной учетной политики |
37 |
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
|
13 |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
4.3. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы местного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее управленческий и (или) аналитический учет). |
37 |
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
13 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
5. Контроль и аудит |
|
15 |
|
|
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее -таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
11 |
|
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
|
11 |
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий. |
| ||||
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50 % (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
5.3. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
12 |
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
| ||||
| ||||
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
5.4. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: |
33 |
|
Наличие правового акта ГРБС о об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); | ||||
| ||||
2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС; | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
| ||||
3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) | ||||
5.5. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС |
33 |
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
| ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
6. Исполнение судебных актов |
|
7 |
|
|
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
| ||||
| ||||
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
|
8 |
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета (в денежном выражении) |
|
16 |
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета (в количественном выражении) |
|
16 |
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
6.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) |
|
16 |
|
Показатель характеризует качество работы бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, и ГРБС по исполнению предъявленных им исполнительных листов. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
6.8. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
|
20 |
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств местного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. |
| ||||
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
|||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | ||||
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС |
|
7 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно. |
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук. |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям). |
|||
|
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|||
| ||||
| ||||
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГРБС. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
| ||||
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС |
|
25 |
|
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
7.4. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
|
25 |
|
Позитивно расценивается рост численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет. |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25% | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
8. Управление активами |
|
5 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно |
8.1. Динамика объема материальных запасов |
|
40 |
где |
Негативно расценивается значительный материальных запасов. |
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. | ||||
| ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
8.2. Административное управление подведомственными учреждениями |
|
60 |
|
Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышаю 25%. |
| ||||
| ||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. | ||||
Показатель рассчитывается ежегодно. |
_____________________________
(1)ГРБС - главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Город Киров"
(2) получатель средств бюджета города Кирова
(3)ГАДБ - главный администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Киров".
(4)АДБ - администратор доходов бюджета муниципального образования "Город Киров";
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Кирова от 1 ноября 2011 г. N 3764-п "О внесении изменений в Положение о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.