Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760
"О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кировской области"
17 мая, 5 июля 2012 г., 7 февраля 2014 г., 27 января 2016 г.
Распоряжением Министерства здравоохранения Кировской области от 27 января 2016 г. N 37-ЛО в преамбулу настоящего распоряжения внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" и Положением о министерстве здравоохранения Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.06.2015 N 42/295 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Кировской области", в целях организации", в целях обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при осуществлении медицинской деятельности на территории Кировской области:
1. Утвердить:
1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Прилагается.
Распоряжением Министерства здравоохранения Кировской области от 27 января 2016 г. N 37-ЛО в подпункт 1.2 пункта 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1.2. Рекомендуемую форму журнала контроля качества медицинской помощи. Прилагается.
1.3. Инструкцию по ведению журнала контроля качества медицинской помощи. Прилагается.
1.4. Исключен.
См. текст подпункта 1.4 пункта 1
1.5. Показатели, рекомендуемые для проведения мониторинга качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Кировской области. Прилагаются.
2. Руководителям областных государственных учреждений здравоохранения организовать внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим распоряжением.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившими силу:
4.1. Распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 29.08.2008 N 30 "О ведомственном контроле качества медицинской помощи, оказываемой гражданам в организациях здравоохранения в Кировской области";
4.2. Приказ департамента здравоохранения Кировской области от 19.10.99 N 719 "О порядке осуществления ведомственного контроля за организацией и качеством экспертизы временной нетрудоспособности";
4.3. Приказ департамента здравоохранения Кировской области от 05.05.2005 N 287 "О порядке ведомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Кировской области".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы департамента здравоохранения Кировской области Утемову Е.Д.
Глава департамента |
Д.А. Курдюмов |
Распоряжением Министерства здравоохранения Кировской области от 27 января 2016 г. N 37-ЛО настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760)
17 мая, 5 июля 2012 г., 7 февраля 2014 г., 27 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности (далее - Положение) устанавливает общие организационные и методические принципы организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и управления качеством медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения Кировской области (далее - медицинские организации).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
приказом Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи".
1.3. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:
соблюдения в медицинской организации требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
определения показателей качества деятельности медицинской организации;
соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи;
создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.
1.4. Задачами внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности являются:
проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе контроля за оборотом, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в медицинской организации;
принятие мер по устранению и недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи, пресечению нарушений безопасности медицинской деятельности;
оценка выводов о качестве медицинской помощи, сделанных на нижестоящих уровнях контроля (при их наличии);
оценка оптимальности используемых организационных технологий оказания медицинской помощи в медицинской организации;
оценка оптимальности использования кадровых и материально-технических ресурсов в медицинской организации;
подготовка предложений для руководителя медицинской организации, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи.
1.5. Ответственность за организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинский деятельности несет руководитель медицинской организации.
1.6. По итогам проведенного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи, включающие:
принятие руководителем (или заместителем руководителя) медицинской организации управленческих решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
осуществление контроля за реализацией принятых управленческих решений.
1.7. Основные термины и определения, используемые при организации и проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности:
качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата;
доказательная медицинская практика (Evidence-based medicine; медицина, основанная на доказательствах) - подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, а такие доказательства подвергаются поиску, сравнению, обобщению и широкому распространению для использования в интересах больных (Evidence Based Medicine Working Group, 1993);
ятрогении (ятрогенные осложнения медицинской помощи) - любые нежелательные или неблагоприятные последствия профилактических, диагностических и терапевтических мероприятий, которые приводят к нарушениям функций организма, инвалидности или смерти (ВОЗ).
2. Порядок организации и приведения внутреннего контроля качества медицинской деятельности
2.1. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (далее - контроль качества медицинской деятельности) осуществляется в медицинской организации в порядке, установленном приказом ее руководителя.
2.2. Контроль качества медицинской деятельности осуществляется врачебной комиссией медицинской организации (ВК) и (или) работниками, назначенными ответственными за его проведение (далее - ответственные за проведение контроля).
2.3. Рекомендуется обеспечить в медицинской организации контроль качества медицинской деятельности на трех уровнях контроля:
первый уровень контроля - заведующие отделений (подразделений) медицинской организации;
второй уровень контроля - заместители руководителя медицинской организации по лечебной работе, медицинской части, амбулаторно-поликлинической помощи и с иными наименованиями должностей, за исключением заместителей руководителя, являющихся председателями врачебных комиссий (ВК), и заместителей руководителя, не имеющих высшего медицинского образования;
третий уровень контроля - врачебная комиссия медицинской организации (ВК).
В случае наличия в медицинской организации службы контроля качества медицинской деятельности контроль осуществляется данной службой и врачебной комиссией медицинской организации.
2.4. Ответственные за проведение контроля несут ответственность за объективность результатов контроля качества медицинской деятельности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
Порядок контроле качества медицинской деятельности случаев, в которых медицинская помощь оказывалась ответственными за проведение контроля, устанавливается руководителем медицинской организации.
2.5. В медицинской организации с учетом ее структуры, штатного расписания и специфики деятельности разрабатывается внутреннее положение о контроле качества медицинской деятельности, в котором рекомендуется установить:
уровни контроля качества медицинской деятельности с перечнем подразделений или должностей медицинских работников, обязанности по контролю качества медицинской деятельности в отношении которых закреплены на конкретном уровне контроля;
объемы проведения контроля качества медицинской деятельности на каждом уровне контроля;
методику проведения контроля качества медицинской деятельности;
порядок регистрации, анализа и дальнейшего использования в медицинской организации результатов контроля качества медицинской деятельности.
2.6. Контроль качества медицинской деятельности проводится по случаям медицинской помощи (законченным или незаконченным), оказанной в медицинской организации, независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи, должностей и квалификации работников, оказывавших медицинскую помощь, диагноза, возраста пациентов, оформления листка нетрудоспособности и других факторов.
2.7. В обязательном порядке контролю качества медицинской деятельности подлежат следующие случаи:
2.7.1. В амбулаторно-поликлинических подразделениях (в том числе в дневных стационарах):
случаи летальных исходов в детском возрасте и лиц трудоспособного возраста при оказании медицинской помощи;
случаи летальных исходов на дому от управляемых причин при оказании медицинской помощи;
случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в т.ч. внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
случаи первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста и детей;
случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными или укороченными сроками лечения;
случаи расхождений диагнозов поликлиники и стационара;
случаи расхождений диагнозов поликлиники и патолого-анатомических диагнозов;
случаи первичного выявления запущенных онкологических заболеваний;
случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи, которые привели или могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти.
2.7.2. В стационарных подразделениях (в том числе в дневных стационарах):
случаи летальных исходов;
случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в т.ч. внутрибольничного инфицирования и нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов;
случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение 3 месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;
случаи заболеваний со значительно (более 50% от средних) удлиненными или укороченными сроками лечения;
случаи расхождений заключительных клинических диагнозов и патолого-анатомических диагнозов;
случаи расхождений дооперационных и послеоперационных диагнозов;
случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных представителей на качество оказания медицинской помощи;
случаи, при проверках которых контролирующими органами и организациями были выявлены дефекты медицинской помощи, которые привели или могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти.
2.8. Случаи, подлежащие контролю качества медицинской деятельности в обязательном порядке, проверяются в первую очередь. Все прочие случаи оказания медицинской помощи должны иметь одинаковую возможность быть подвергнутыми контролю качества медицинской деятельности.
Отбор случаев для проведения контроля качества медицинской деятельности рекомендуется осуществлять с охватом всех медицинских работников подразделения медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь.
В случае необходимости контроль качества медицинской деятельности может быть проведен по тематически однородной совокупности случаев.
2.9. Устанавливаются следующие минимальные объемы проведения контроля качества медицинской деятельности:
2.9.1. Для заведующих амбулаторно-поликлиническими подразделениями (в том числе в дневных стационарах), заместителей руководителя медицинской организации - не менее 20 случаев в месяц.
2.9.2. Для заведующих стационарными подразделениями (в том числе в дневных стационарах):
при мощности 10 коек и менее - не менее 80% случаев,
при мощности от 11 до 25 коек - не менее 30% случаев,
при мощности 26 коек и более - не менее 25% случаев.
2.10. Врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) контроль качества медицинской деятельности может проводиться:
в сложных и конфликтных случаях, требующих комиссионного рассмотрения и принятия решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации или санаторно-курортного лечения граждан;
в случаях, сопровождающихся обращениями (жалобами) пациентов или их законных представителей по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи в медицинской организации;
в случаях смерти пациентов в целях выявления причины смерти, а также разработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента;
в случаях заболеваний внутрибольничными инфекциями в целях разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваемости внутрибольничными инфекциями;
в иных случаях в соответствии с положением о деятельности врачебной комиссии (или подкомиссии врачебной комиссии) медицинской организации.
2.11. В целях принятия своевременных мер для устранения причин выявленных дефектов медицинской помощи и обеспечения эффективной обратной связи с исполнителями медицинских услуг рекомендуется обеспечивать проведение контроля качества медицинской деятельности в текущем режиме.
2.12. Контроль качества медицинской деятельности проводится по медицинской документации (медицинской карте амбулаторного больного, медицинской карте стационарного больного, карте вызова скорой медицинской помощи, результатам проведенных исследований, иной медицинской документации, содержащей информацию о медицинской помощи, оказанной пациенту в конкретном проверяемом случае). При необходимости ответственными за проведение контроля может осуществляться непосредственный осмотр пациента.
При ведении медицинской документации в электронной форме с использованием специализированного программного продукта контроль качества медицинской деятельности может осуществляться с использованием функций данного специализированного программного продукта.
2.13. При проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в обязательном порядке проверяется безопасность осуществляемой медицинской деятельности, в том числе:
контроль за оптимальностью выбора медицинскими работниками методов диагностики, лечения, реабилитации, профилактики (в целях минимизации риска их применения при оказании медицинской помощи конкретному пациенту);
контроль за принятием медицинскими работниками мер профилактики ятрогенных осложнений (в случае необходимости принятия таких мер при оказании медицинской помощи конкретному пациенту);
контроль за соблюдением медицинскими работниками при оказании медицинской помощи правил хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, установленных министерством здравоохранения Российской Федерации;
контроль за недопущением применения при оказании медицинской помощи лекарственных средств с истекшим сроком годности, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, изъятых из обращения или обращение которых приостановлено;
контроль за соблюдением медицинскими работниками при оказании медицинской помощи противоэпидемического режима.
2.14. Проведение контроля качества медицинской деятельности конкретному пациенту предусматривает оценку ее соответствия требованиям к своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, степени достижения запланированного результата, проведению медицинских осмотров, медицинских экспертиз, медицинских освидетельствований с учетом клинических особенностей каждого конкретного случая оказания медицинской помощи.
2.15. При проведении контроля качества медицинской деятельности ответственные за проведение контроля руководствуются стандартами медицинской помощи, протоколами ведения больных, порядками оказания медицинской помощи, другими нормативными правовыми документами, клиническими рекомендациями, формулярными статьями и другими источниками доказательной медицинской практики.
2.16. Контроль качества медицинской деятельности рекомендуется проводить по методике экспертной оценки конкретного случая оказания медицинской помощи, заключающейся в проведении последовательной оценки каждой составляющей конкретного случая оказания медицинской помощи с учетом его клинических особенностей и оказанных медицинских услуг:
сбор жалоб и анамнеза;
проведение диагностических мероприятий;
оформление диагноза;
проведение лечебных и реабилитационных мероприятий;
проведение профилактических мероприятий;
проведение медицинского осмотра, медицинской экспертизы, медицинского освидетельствования;
оформление медицинской документации.
2.17. При проведении контроля качества медицинской деятельности используются критерии оценки качества медицинской помощи, установленные министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.18. Результаты контроля качества медицинской деятельности, проведенного ответственными за проведение контроля на 1 и 2 уровнях контроля, регистрируются в соответствующих журналах контроля качества медицинской помощи.
Результаты контроля качества медицинской деятельности, проведенного врачебной комиссией (или подкомиссией врачебной комиссии), регистрируются в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации.
В случаях, требующих проведения детальной экспертной оценки (например, в случаях летальных исходов, ятрогенных осложнений, жалоб пациентов), результаты проведенного контроля качества медицинской деятельности могут быть оформлены на отдельных листах с регистрацией в журнале контроля качества медицинской помощи.
Учет результатов контроля качества медицинской деятельности может вестись с использованием карт экспертной оценки качества медицинской помощи, а также в форме электронных таблиц с ежемесячной распечаткой и заверением подписью ответственного за проведение контроля или в электронной форме в специализированном программном продукте.
Меры, принятые по результатам проведенного контроля за соблюдением правил хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, документируются в соответствии с требованиями нормативных правовых документов Российской Федерации, регламентирующих оборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Журналы контроля качества медицинской помощи и иные документы, в которых велся учет результатов контроля качества медицинской деятельности, хранятся в медицинской организации не менее 2 лет.
2.19. По результатам проведенного контроля качества медицинской деятельности каждого случая оказания медицинской помощи ответственные за проведение контроля кратко формулируют выявленные дефекты медицинской помощи и итоговое заключение о качестве оказанной пациенту медицинской помощи.
2.20. По результатам проведенного контроля качества медицинской деятельности:
ответственными за проведение контроля принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий, в иных случаях - предложения по вышеназванным мерам доводятся до руководителя медицинской организации;
информация о результатах проведенного контроля качества медицинской деятельности доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись;
обобщенная информация о результатах проведенного контроля качества медицинской деятельности за отчетный период доводится до руководителя медицинской организации, а также до сведения медицинских работников медицинской организации;
в медицинской организации планируются и реализуются мероприятия, направленные на устранение причин, вызвавших возникновение дефектов медицинской помощи, на повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи:
1) организационные мероприятия - проведение совещаний, конференций, инструктажей, издание приказов, инструкций, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи и другие;
2) образовательные мероприятия - проведение клинических разборов, патологоанатомических конференций, направление медицинских работников на повышение квалификации (в том числе внеплановое), научно-практические конференции, обеспечение медицинских работников современной медицинской литературой и другие;
3) применение к работникам дисциплинарных или материальных взысканий;
4) мероприятия по совершенствованию материально-технической базы, информатизации медицинской организации и укомплектованию медицинскими работниками.
2.21. В целях обеспечения динамического контроля за результатами деятельности медицинской организации в целом или в разрезе ее подразделений по итогам отчетного периода в медицинской организации может проводиться мониторинг качества медицинской помощи по показателям, отражающим объемы, доступность, качество и эффективность оказываемой медицинской помощи. Решение о выборе конкретных показателей для проведения мониторинга принимается руководителем медицинской организации.
2.22. В целях изучения уровня удовлетворенности граждан медицинской помощью, оказанной в медицинских организациях, может проводиться анонимное анкетирование граждан.
Анкетирование может проводиться с использованием сайтов медицинских организаций в сети Интернет.
Результаты проведенного анкетирования используются в целях совершенствования качества оказываемой медицинской помощи и организационных технологий оказания медицинской помощи.
2.23. Сведения (отчеты) о результатах проведенного контроля качества медицинской деятельности представляются медицинской организацией в установленном порядке.
2.24. Контроль за обеспечением медицинскими организациями внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в пределах имеющихся полномочий министерством здравоохранения Кировской области и Территориальным органом Росздравнадзора по Кировской области.
3. Порядок рассмотрения обращений граждан в медицинских организациях
3.1. Граждане могут обращаться с жалобами, заявлениями или предложениями в медицинскую организацию в устной форме, в письменной форме (в том числе посредством внесения записей в книгу жалоб и предложений) или в электронной форме (по электронной почте или через сайт медицинской организации).
3.2. Граждане могут обращаться к руководителю медицинской организации, его заместителям или заведующим подразделениями лично или через своего законного представителя.
Обращения граждан также могут быть направлены на рассмотрение в медицинскую организацию из других органов или организаций.
3.3. В медицинской организации в целях реализации прав граждан на обращение необходимо обеспечить:
информирование граждан об их праве на обращение и способах реализации этого права;
регистрацию поступивших обращений;
рассмотрение поступивших обращений;
принятие необходимых мер по результатам рассмотрения обращений;
подготовку ответов заявителям;
проведение анализа поступивших обращений и разработку мероприятий по устранению причин, вызвавших обращения (при необходимости).
3.4. Информирование граждан об их праве на обращение обеспечивается путем размещения в доступном для граждан месте оформленной в печатном виде информации:
о фамилии, имени, отчестве, должности, номере кабинета, графике работы, телефоне должностного лица медицинской организации, к которому могут обратиться граждане в случае возникновения претензий при оказании медицинской помощи;
об адресах электронной почты и Интернет-сайта организации медицинской организации (при их наличии);
о графике личного приема граждан руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации;
об адресах и телефонах контролирующих органов.
В случае наличия у медицинской организации Интернет-сайта вышеперечисленная информация дублируется на сайте.
3.5. Все поступившие в письменной форме или в электронной форме обращения граждан подлежат регистрации в день их поступления в медицинскую организацию.
Срок хранения дел по обращениям граждан в медицинской организации составляет не менее 5 лет с даты регистрации обращения.
3.6. Все поступившие в медицинскую организацию обращения граждан подлежат рассмотрению.
Решение о направлении обращения на рассмотрение к конкретному работнику медицинской организации или о перенаправлении обращения по подведомственности принимает руководитель медицинской организации в форме письменного поручения или приказа в срок, не превышающий трех дней с даты регистрации обращения.
Обращения граждан не должны направляться на рассмотрение работнику медицинской организации, действие (или бездействие) которого в них обжалуется.
3.7. Работник медицинской организации, получивший поручение руководителя медицинской организации о рассмотрении обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.8. Работник медицинской организации, получивший поручение о рассмотрении обращения, вправе приглашать заявителя для. личной беседы, запрашивать дополнительную информацию у заявителя и письменные объяснения у работников медицинской организации, принимать другие меры, необходимые для объективного рассмотрения обращения.
3.9. При рассмотрении обращений граждан должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством Российской Федерации.
3.10. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию медицинской организации, в течение семи дней с даты их регистрации направляются с сопроводительным письмом в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения.
3.11. Ответ на обращение, поступившее в письменной или в электронной форме, дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения, за исключением обращений, поступивших через органы государственной власти или иные организации, по исполнению которых может быть указан другой срок.
Ответы на обращения граждан, поступившие в письменной или в электронной форме, оформляются на бланке исходящего письма медицинской организации, подписываются ее руководителем и направляются по адресу, указанному в обращении.
3.12. По результатам рассмотрения обращений в случае подтверждения изложенных в них обстоятельств к виновным работникам принимаются меры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и должностными инструкциями.
3.13. В медицинской организации не реже одного раза в квартал проводится анализ поступивших обращений по следующим признакам:
количество поступивших и рассмотренных обращений, в том числе в разрезе поводов обращений;
количество обоснованных обращений, в том числе в разрезе конкретных медицинских работников, чьи действия обжаловались;
принятие необходимых мер по обоснованным обращениям.
Результаты анализа поступивших обращений ежеквартально и по итогам года представляются руководителю медицинской организации.
3.14. Устные обращения рассматриваются в медицинской организации лицом, к которому обратился гражданин (руководитель медицинской организации, его заместители, заведующие подразделениями), в ходе личного приема.
3.15. Руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации проводится личный прием граждан. Место, дни и часы личного приема граждан устанавливаются руководителем медицинской организации.
Информация о заявителях, принятых руководителем медицинской организации, фиксируется в журнале личного приема граждан.
В случае если изложенные в устном обращении заявителя обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личною приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.
3.16. В случае несогласия заявителя с результатами рассмотрения его обращения он может обратиться в вышестоящие органы управления здравоохранением.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Утвержден
распоряжением
департамента здравоохранения
Кировской области
от 6 октября 2011 г. N 760
ЖУРНАЛ
контроля качества медицинской помощи
N п/п |
Дата проверки |
Ф.И.О. лечащего врача; отделение |
Ф.И.О. пациента |
Адрес, номер истории болезни |
Диагноз |
Выявленные дефекты медицинской помощи |
Итоговая оценка качества медицинской по мощи |
||||||
Сбора жалоб, анамнеза |
Оформления диагноза |
Диагностических мероприятий |
Лечебных мероприятий |
Профилактических мероприятий |
Экспертизы или освидетельствования |
Оформления медицинской документации |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция
по ведению журнала контроля качества медицинской помощи
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760)
27 января 2016 г.
1. В 1 графе журнала указывается порядковый номер проверяемого случая оказания медицинской помощь. Нумерация обнуляется с начала каждого календарного года.
2. Во 2 графе указывается дата проведения проверки.
3. В 3 графе указывается фамилия и инициалы медицинского работника, оказывавшего медицинскую помощь, отделение (подразделение), в котором он работает.
4. В 4 графе указывается фамилия и инициалы пациента, случай оказания медицинской по мощь которому проверяется.
5. В 5 графе указывается адрес проживания пациента; при стационарном лечении - номер истории болезни. При необходимости может быть указан номер полиса ОМС, номер телефона.
6. В 6 графе указывается клинический или заключительный диагноз (допускается краткая формулировка диагноза).
7. В графах с 7 по 13 кратко формулируются выявленные при проведении проверки дефекты медицинской помощи:
в 7 графе - дефекты, допущенные при сборе жалоб и анамнеза,
в 8 графе - дефекты, допущенные при формулировке диагноза,
в 9 графе - дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий,
в 10 графе - дефекты, допущенные при проведении лечебных мероприятий,
в 11 графе - дефекты, допущенные при проведении профилактических мероприятий,
в 12 графе - дефекты, допущенные при проведении медицинской экспертизы или медицинского освидетельствования,
в 13 графе - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации.
В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.
Распоряжением Министерства здравоохранения Кировской области от 27 января 2016 г. N 37-ЛО пункт 8 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
8. В 14 графе формулируется итоговая оценка качества медицинской помощи, установленная по результатам контроля качества медицинской деятельности в конкретном случае оказания медицинской помощи.
9. При заполнении журнала контроля качества медицинской помощи допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур.
Классификатор
дефектов медицинской помощи
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760)
Подпункт 1.4 пункта 1 распоряжения, утвердивший настоящий Классификатор, исключен
См. текст Классификатора
Показатели,
рекомендуемые для проведения мониторинга качества медицинской помощи в организациях здравоохранения Кировской области
(утв. распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760)
N п/п |
Наименование показателя |
1. |
Результаты контроля качества медицинской помощи (для всех организаций здравоохранения, в разрезе амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой медицинской помощи и уровней контроля): |
1.1. |
Количество законченных случаев медицинской помощи |
1.2. |
Количество случаев медицинской помощи, проверенных при проведении контроля качества медицинской помощи |
1.3. |
Количество выявленных случаев медицинской помощи, не соответствующих требованиям (стандартам) |
1.4. |
Количество выявленных случаев медицинской помощи, сопровождавшихся единичными дефектами, которые не привели и не могли привести к ухудшению состояния здоровья пациента или его смерти |
1.5. |
Охват контролем качества медицинской помощи случаев медицинской помощи, подлежащих контролю в обязательном порядке, в % |
1.6. |
Причины несоответствия случаев оказания медицинской помощи стандартам: |
1.6.1. |
Действия (или бездействие) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь |
1.6.2. |
Действия (или бездействие) пациента |
1.6.3. |
Причины не связаны с действиями (или бездействием) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь или с действиями (или бездействием) пациента |
1.6.4. |
Причины связаны с недостатками в организации медицинской помощи |
1.7. |
Количество выявленных случаев, не соответствующих стандартам, в зависимости от влияния дефектов медицинской помощи на медицинскую и экономическую эффективность оказанной медицинской помощи: |
1.7.1. |
С дефектами, которые привели к ухудшению состояния здоровья пациента (или его смерти) и к неэффективному использованию ресурсов), в % от общего количества случаев, не соответствующих стандартам |
1.7,2. |
С дефектами, которые привели к ухудшению состояния здоровья пациента (или его смерти), но не сопровождались неэффективным использованием ресурсов), в % от общего количества случаев, не соответствующих стандартам |
1.7.3. |
С дефектами, которые не оказали существенного влияния на состояние здоровья пациента, но привели к неэффективному использованию ресурсов), в % от общего количества случаев, не соответствующих стандартам |
1.7.4. |
С дефектами, которые не оказали существенного влияния на состояние здоровья пациента и на эффективность использования ресурсов), в % от общего количества случаев, не соответствующих стандартам |
2. |
Общие показатели качества медицинской помощи (для всех организаций здравоохранения): |
2.1. |
Удельный вес законченных случаев с положительным исходом (выздоровление, улучшение, ремиссия), в % от общего количества законченных случаев |
2.2. |
Число случаев первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста, в расчете на 1000 работающих |
2.3. |
Удельный вес выявленных запущенных случаев онкологических заболеваний, в % от общего количества случаев выявленных онкологических заболеваний |
2.4. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, возникшими при оказании медицинской помощи: |
2.4.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
2.4.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
2.4.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
2.4.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
2.4.5. |
Число случаев с осложнениями после переливания крови или кровезамещающих жидкостей, в расчете на 100 случаев переливания |
2.4.6. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
2.5. |
Удельный вес граждан, неудовлетворенных оказанной медицинской помощью по данным проведенного анкетирования, в % от общего количества опрошенных: |
2.5.1. |
Удельный вес граждан, неудовлетворенных амбулаторно-поликлинической помощью |
2.5.2. |
Удельный вес граждан, неудовлетворенных стационарной помощью; |
2.5.3. |
Удельный вес граждан, неудовлетворенных скорой медицинской помощью |
2.5.4. |
Удельный вес граждан, неудовлетворенных санаторно-курортной помощью |
2.6. |
Удельный вес жалоб от граждан по вопросам оказания медицинской помощи, признанных по результатам рассмотрения обоснованными, в % от общего количества жалоб, поступивших в организацию здравоохранения |
3. |
Показатели качества медицинской помощи терапевтической службы: |
3.1. |
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи (для организаций здравоохранения, имеющих в штатах должности участковых врачей-терапевтов, врачами общей практики, семейными врачами): |
3.1.1. |
Средний срок ожидания амбулаторного приема, в днях |
3.1.2. |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, в расчете на 100 тыс. населения: |
3.1.2.1. |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний всего населения |
3.1.2.2. |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний населения трудоспособного возраста |
3.1.3. |
Смертность от инсульта, в расчете на 100 тыс. населения: |
3.1.3.1. |
Смертность от инсульта всего населения |
3.1.3.2. |
Смертность от инсульта населения трудоспособного возраста |
3.1.4. |
Смертность от инфаркта, в расчете на 100 тыс. населения |
3.1.4.1. |
Смертность от инфаркта всего населения |
3.1.4.2. |
Смертность от инфаркта населения трудоспособного возраста |
3.1.5. |
Смертность от онкологических заболеваний, в расчете на 100 тыс. населения: |
3.1.5.1. |
Смертность от онкологических заболеваний всего населения |
3.1.5.2. |
Смертность от онкологических заболеваний населения трудоспособного возраста |
3.1.6. |
Удельный вес умерших на дому от острых заболеваний, в % от общего количества умерших на дому |
3.1.7. |
Удельный вес случаев онкологических заболеваний видимых локализаций, выявленных в 3 - 4 стадиях, в % от общего количества случаев онкологических заболеваний видимых локализаций |
3.1.8. |
Удельный вес расхождений диагнозов учреждения при направлении на стационарное лечение и заключительных диагнозов стационаров, в % от количества госпитализированных |
3.2. |
При оказании стационарной помощи (для организаций здравоохранения, оказывающих стационарную помощь терапевтического профиля, без разбивки по узким профилям деятельности, не предоставляются по дневным стационарам всех типов): |
3.2.1. |
Средняя длительность пребывания пациентов на койке, в днях |
3.2.2. |
Число дней работы койки в году |
3.2.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
3.2.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
3.2.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
3.2.6. |
Госпитальная летальность, в % |
3.2.7. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
3.2.8. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
3.2.9. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, возникшими при оказании медицинской помощи: |
3.2.9.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
3.2.9.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
3.2.9.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
4. |
Показатели качества медицинской помощи хирургической службы (для организаций здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь хирургического профиля, без разбивки по узким профилям деятельности, не предоставляются по дневным стационарам всех типов): |
4.1. |
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи: |
4.1.1. |
Хирургическая активность, в % |
4.1.2. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
4.1.2.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
4.1. 2.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
4.1.2.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
4.1.2.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
4.1.3. |
Летальность, в % |
4.1.4. |
Удельный вес расхождений диагнозов учреждения при направлении на стационарное лечение и заключительных диагнозов стационаров, в % от количества госпитализированных |
4.2. |
При оказании стационарной помощи: |
4.2.1. |
Средняя длительность пребывания пациента на койке, в днях |
4.2.2. |
Число дней работы койки в году |
4.2.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
4.2.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
4.2.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
4.2.6. |
Хирургическая активность, в % |
4.2.7. |
Средний предоперационный койко-день |
4.2.8. |
Удельный вес малоинвазивных вмешательств в структуре оперативной деятельности в % |
4.2.9. |
Частота незапланированных возвратов в операционную, в % |
4.2.10. |
Удельный вес расхождений дооперационного и интраоперационного диагнозов, в % |
4.2.11. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
4.2.11.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
4.2.11.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
4.2.11.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
4.2.11.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
4,2.12. |
Госпитальная летальность: |
4.2.12.1. |
Общая госпитальная летальность, в % |
4.2.12.2. |
Послеоперационная летальность, в % |
4.2.12.3. |
Послеоперационная летальность после экстренных операций, в % |
4.2.13. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
4.2.14. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
5. |
Показатели качества медицинской помощи акушерско-гинекологической службы (для организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь): |
5.1. |
При оказании медицинской помощи в условиях родильного дома, родильного отделения: |
5.1.1. |
Удельный вес не осложненных родов, в % от общего количества родов |
5.1.2. |
Удельный вес оперативного родоразрешения в родах, в % от общего количества родов |
5.1.3. |
Удельный вес экстренных операций Кесарева сечения, в % от общего количества операций Кесарева сечения |
5.1.4. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
5.1.4.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
5.1.4.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
5.1.4.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
5.1.4.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
5.1.4.5. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
5.1.5. |
Удельный вес кровотечений в родах и раннем послеродовом периоде, в % от общего количества родов |
5.1.6. |
Удельный вес органоудаляющих операций в родах, в % от общего количества операций в родах |
5.1.7. |
Удельный вес тяжелых гестозов в родах, в % |
5.1.8. |
Удельный вес осложнений у новорожденных, в % от общего количества новорожденных |
5.1.9. |
Материнская смертность, в расчете на 100 тыс. населения |
5.1.10. |
Перинатальная смертность: |
5.1.10.1. |
Перинатальная смертность, в расчете на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
5.1.10.2. |
Мертворождаемость, в расчете на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
5.1.10.3. |
Ранняя неонатальная смертность, в расчете на 1000 родившихся живыми |
5.1.11. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
5.1.12. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
5.2. |
При оказании медицинской помощи в условиях женской консультации или врачом акушером-гинекологом поликлиники: |
5.2.1. |
Удельный вес раннего охвата беременных диспансерным наблюдением, в % от количества беременных, взятых на диспансерный учет |
5.2.2. |
Удельный вес беременных с высокой и средней степенями риска, прошедших профилактическое лечение, в % от общего количества беременных с высокой и средней степенями риска |
5.2.3. |
Удельный вес врожденных аномалий развития, не выявленных во время беременности, в % от общего количества родильниц |
5.2.4. |
Показатель охвата послеродовым патронажем, в % от количества закончивших беременность |
5.2.5. |
Антенатальная смертность |
5.2.5. |
Удельный вес беременных с гестозами, в % от общего количества беременных |
5.2.5. |
Число абортов на 1000 женщин фертильного возраста |
5.2.5. |
Охват женщин фертильного возраста средствами контрацепции, в % от общего количества женщин фертильного возраста |
5.2.5. |
Удельный вес расхождений диагнозов учреждения при направлении на стационарное лечение и заключительных диагнозов стационаров, в % от количества госпитализированных |
5.3. |
При оказании медицинской помощи в условиях гинекологических отделений стационаров: |
5.3.1. |
Число дней работы койки в году, в днях |
5.3.2. |
Средняя длительность пребывания на койке |
5.3.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
5.3.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
5.3.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
5.3.6. |
Хирургическая активность, в % |
5.3.7. |
Удельный вес малоинвазивных вмешательств в структуре оперативной деятельности, в % |
5.3.8. |
Частота незапланированных возвратов в операционную, в % |
5.3.9. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
5.3.9.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
5.3.9.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
5.3.9.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
5.3.9.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
5.3.10. |
Госпитальная летальность: |
5.3.10.1. |
Общая госпитальная летальность, в % |
5.3.10.2. |
Послеоперационная летальность, в % |
5.3.10.3. |
Послеоперационная летальность после экстренных операций, в % |
5.3.11. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
5.3.12. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
6. |
Показатели качества медицинской помощи педиатрической службы (для организаций здравоохранения, оказывающих педиатрическую помощь, без разбивки по узким профилям деятельности, не предоставляются по дневным стационарам всех типов): |
6.1. |
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи: |
6.1.1. |
Удельный вес охвата детей 1 года жизни диспансерным наблюдением, в % от общего количества детей 1 года жизни |
6.1.2. |
Удельный вес охвата диспансерным наблюдением детей, имеющих заболевания, в % |
6.1.3. |
Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в % |
6.1.4. |
Детская смертность: |
6.1.4.1. |
Удельный вес детей, умерших на дому, в % от общего количества умерших детей |
6.1.4.2. |
Младенческая смертность, в расчете на 1000 родившихся живыми |
6.1.5. |
Число случаев первичного выхода на инвалидность детей, в расчете на 1000 детей в возрасте до 17 лет |
6.1.6. |
Удельный вес расхождений диагнозов учреждения при направлении на стационарное лечение и заключительных диагнозов стационаров, в % от количества госпитализированных |
6.2. |
При оказании стационарной помощи: |
6.2.1. |
Средняя длительность пребывания на койке, в днях |
6.2.2. |
Число дней работы койки в году |
6.2.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
6.2.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
6.2.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
6.2.6. |
Удельный вес повторных госпитализаций по поводу одного и того же заболевания, в течений года, в % от общего количества госпитализаций , |
6.2.7. |
Госпитальная летальность, в % |
6.2.8. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий от общего количества умерших в % |
6.2.9. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
6.2.10. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
6.2.10.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
6.2.10.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
6.2.10.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
7. |
Показатели качества стоматологической помощи (для организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторную стоматологическую помощь): |
7.1. |
Число УЕТ, в расчете на 1 врача в рабочую смену |
7.2. |
Охват санацией полости рта первичных больных, в % |
7.3. |
Коэффициент отношения количества вылеченных зубов к количеству удаленных зубов |
7.4. |
Удельный вес случаев оказания медицинской помощи с применением при удалении зубов анестезии, в % от общего количества случаев с удалением зубов |
7.5. |
Удельный вес случаев с применением рентгенодиагностики при лечении осложненного кариеса, в % от общего количества случаев осложненного кариеса |
7.6. |
Удельный вес повторных обращений по одному и тому же поводу, до истечения срока вы данных гарантийных обязательств, в % от общего количества случаев с гарантийными обязательствами |
7.7. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
7.7.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
7.7.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
7.7.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
7.7.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
8. |
Показатели качества скорой медицинской помощи (для станций и отделений скорой медицинской помощи): |
8.1. |
Удельный вес вызовов с превышением установленного времени доезда до пациента, в % |
8.2. |
Удельный вес повторных вызовов в течении суток, в % от общего количества вызовов |
8.3. |
Удельный вес успешных реанимаций, в % от общего количества проведенных реанимаций |
8.4. |
Удельный вес госпитализированных, в % от общего количеству доставленных в приемный покой стационаров |
8.5. |
Удельный вес расхождений диагнозов врачей бригад скорой помощи с диагнозами стационаров, в % |
8.6. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
8.7. |
Удельный вес случаев, закончившихся летальным исходом, наступившим в присутствии бригады скорой помощи, в % от общего количества случаев оказания скорой медицинской помощи |
9. |
Показатели качества деятельности бюро судебно-медицинской экспертизы (для бюро судебно-медицинской экспертизы): |
9.1. |
Средний срок ожидания проведения экспертизы, в днях |
9.2. |
Удельный вес повторных судебно-медицинских экспертиз, в % от общего количества экспертиз |
9.3. |
Удельный вес неподтвержденных первичных судебно-медицинских экспертиз, в % от количества повторных экспертиз |
10. |
Показатели качества деятельности противотуберкулезной службы (для противотуберкулезных диспансеров, отделений): |
10.1. |
Средняя длительность пребывания на койке, в днях |
10.2. |
Число дней работы койки в году |
10.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
10.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
10.5. |
Хирургическая активность, в % |
10.6. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
10.6.1. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
10.6.2. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
10.6.3. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
10.6.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
10.6.5. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
10.6.6. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
10.7. |
Госпитальная летальность: |
10.7.1. |
Общая госпитальная летальность, в % |
10.7.2. |
Послеоперационная летальность, в % |
10.7.3. |
Послеоперационная летальность после экстренных операций, в % |
10.8. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
10.9. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
10.10. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
10.11. |
Удельный вес случаев с прерванным курсом лечения, в % от общего количества случаев |
10.12. |
Удельный вес впервые выявленных случаев туберкулеза, закончившихся летально в течении первого года наблюдения, в % от общего количества впервые выявленных случаев |
10.13. |
Удельный вес случаев со стойким подтвержденным прекращением бактериовыделения, в % от общего количества случаев с бактериовыделением |
11. |
Показатели качества деятельности психиатрической и наркологической службы (для психо-неврологических и наркологических диспансеров, отделений): |
11.1. |
Средняя длительность пребывания на койке, в днях |
11.2. |
Число дней работы койки в году |
11.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
11.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
11.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
11.6. |
Удельный вес повторных госпитализаций по поводу одного и того же заболевания, в течении года, в % от общего количества госпитализаций |
11.7. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
11.7.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
11.7.2. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
11.8. |
Госпитальная летальность, в % |
11.9. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий от общего количества умерших, в % |
11.10. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
12. |
Показатели качества медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (для организаций здравоохранения, оказывающих санаторно-курортную помощь): |
12.1. |
Средняя длительность санаторно-курортного лечения, в днях |
12.2. |
Летальность, в % |
12.3. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
12.3.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
12.3.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
13. |
Показатели качества медицинской помощи, оказываемой специализированными учреждениями по профилактике и борьбе со СПИДом (для центров профилактики и борьбы со СПИДом): |
13.1. |
Полнота охвата диспансеризацией ВИЧ-инфицированных, в % |
13.2. |
Удельный вес ВИЧ-инфицированных, получающих антиретровирусную терапию, в % от общего количества ВИЧ-инфицированных |
13.3. |
Удельный вес ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получивших полный курс химиопрофилактики, в % от общего количества ВИЧ-инфицированных беременных женщин |
13.4. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
13.4.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
13.4.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
13.4.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
14. |
Показатели качества деятельности онкологической службы (для онкологических диспансеров, отделений): |
14.1. |
Средняя длительность пребывания на койке, в днях |
14.2. |
Число дней работы койки в году |
14.3. |
Средний срок ожидания плановой госпитализации, в днях |
14.4. |
Удельный вес необоснованных отказов в госпитализации, в % от общего количества отказов в госпитализации |
14.5. |
Удельный вес повторных госпитализаций в течении первых суток после выписки, в % от общего количества госпитализаций |
14.6. |
Удельный вес повторных госпитализаций по поводу одного и того же заболевания, в течении года, в % от общего количества госпитализаций |
14.7. |
Хирургическая активность, в % |
14.8. |
Удельный вес ятрогенных осложнений, возникших при оказании медицинской помощи: |
14.8.1. |
Удельный вес случаев с ятрогенными осложнениями, в % от общего количества законченных случаев |
14.8.2. |
Число случаев внутрибольничных инфекций, в расчете на 1000 пациентов |
14.8.3. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими во время или после оперативного вмешательства, в % от общего числа случаев, сопровождающихся оперативными вмешательствами |
14.8.4. |
Удельный вес случаев с осложнениями, возникшими вследствие применения местной или общей анестезии, в % от общего числа случаев с применением анестезии |
14.8.5. |
Удельный вес случаев с осложнениями лучевой терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лучевой терапии |
14.8.6. |
Удельный вес случаев с осложнениями лекарственной терапии, в % от общего числа законченных случаев, сопровождавшихся применением лекарственной терапии |
14.9. |
Госпитальная летальность: |
14.9.1. |
Общая госпитальная летальность, в % |
14.9.2. |
Послеоперационная летальность, в % |
14.9.3. |
Послеоперационная летальность после экстренных операций, в % |
14.10. |
Удельный вес проведенных патологоанатомических вскрытий, в % от общего количества умерших |
14.11. |
Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов, в % |
14.12. |
Удельный вес больных онкологическими заболеваниями, получивших комбинированное лечение, в % от общего количества больных онкологическими заболеваниями |
14.13. |
Одногодичная летальность больных онкологическими заболеваниями |
14.14. |
Пятилетняя выживаемость больных онкологическими заболеваниями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 6 октября 2011 г. N 760 "О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Кировской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства здравоохранения Кировской области от 10 сентября 2019 г. N 598 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 16 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства здравоохранения Кировской области от 27 января 2016 г. N 37-ЛО
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 7 февраля 2014 г. N 67-ЛО
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 5 июля 2012 г. N 906
Распоряжение Департамента здравоохранения Кировской области от 17 мая 2012 г. N 647