В целях оказания государственной поддержки органам местного самоуправления в повышении образовательного уровня и реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы администрацию Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Определить государственным заказчиком Программы департамент финансов Кировской области (Ковалева Е.В.).
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть в областном бюджете на 2011 год средства, необходимые для реализации Программы, в фонде софинансирования расходов в сумме 2440,0 тыс. рублей.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области предусмотреть в местных бюджетах средства, необходимые для реализации Программы.
6. Департаменту информационной работы Кировской области (Урматская Е.А.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год", предусматривающего соответствующее финансирование Программы.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Областная целевая программа
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц
и муниципальных служащих органов местного самоуправления"
на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 20.07.2010 N 59/326)
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц
и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год
Наименование Программы |
"Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" |
Основания принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
администрация Правительства Кировской области |
Государственные заказчики Программы |
департамент финансов Кировской области |
Основные разработчики Программы |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, департамент финансов Кировской области |
Цели Программы |
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Задачи Программы |
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Перечень подпрограмм |
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления"; "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 5143,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2440,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 2703,5 тыс. рублей (на основании соглашений) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение квалификации 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; участие 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления в трёхдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления; повышение квалификации 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; участие 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления в двухдневном семинаре |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие системы кадрового обеспечения органов местного самоуправления области является первоочередным в ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
С 2005 года начато обучение выборных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также депутатов представительных органов муниципальных образований по программам, связанным с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, таким, как "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2006 - 2007 годы, "Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Кировской области" на 2005 - 2007 годы, "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений" на 2008 год.
По состоянию на 01.01.2010 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3971 человек, выборных должностных лиц - 434 человека.
В целях комплексного подхода к организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360 утверждена областная целевая программа "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - областная целевая программа).
В рамках областной целевой программы были реализованы три подпрограммы по различным направлениям деятельности органов местного самоуправления.
Всего по областной целевой программе в 2009 году 802 муниципальных служащих и выборных должностных лица органов местного самоуправления прошли курсы повышения квалификации, 31 муниципальный служащий и выборное должностное лицо органов местного самоуправления прошли профессиональную переподготовку, 270 муниципальных служащих и выборных должностных лиц приняли участие в обучающих семинарах.
В связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и переходом к новой системе местного самоуправления выявилась необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований, что требует повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений, а следовательно, и организации регулярной переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Немаловажным является то, что в условиях реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом.
При этом уровень квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, особенно в поселениях, не всегда соответствует предъявляемым действующим законодательством требованиям.
Бюджетный процесс сегодня - это сложный многогранный механизм, его грамотное построение зависит от того, насколько квалифицированы муниципальные кадры.
Таким образом, решение проблемы повышения уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, в том числе по вопросам организации и сопровождения бюджетного процесса, возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
ее реализации и показателей эффективности
Целями Программы являются:
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Для реализации указанных целей должны быть решены следующие задачи:
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Срок реализации Программы - 2011 год.
Показателями реализации Программы являются:
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут реализованы две подпрограммы:
3.1. "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" согласно приложению N 1.
3.2. "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" согласно приложению N 2.
Перечень мероприятий по каждой подпрограмме представлен в приложениях N 1 и N 2.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования Программы составит 5143,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2440,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 2703,5 тыс. рублей (на основании соглашений).
Направлением финансирования мероприятий Программы являются "Прочие расходы".
Объём финансирования подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" составит 3703,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1740,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. рублей (на основании соглашений).
Объём финансирования подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" составит 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Расчёты затрат, связанных с реализацией подпрограмм, приведены в приложениях N 1 и N 2.
5. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления Программой
Государственным заказчиком - координатором Программы является администрация Правительства Кировской области.
Управление реализацией Программы и координация действий ее исполнителей будет осуществляться управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области.
Государственным заказчиком подпрограммы "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" является администрация Правительства Кировской области.
Государственным заказчиком подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" является департамент финансов Кировской области.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области:
координирует действия государственного заказчика и исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации Программы, финансировании и выполнении основных мероприятий.
По итогам года, в срок до 1 марта, управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Государственные заказчики и исполнители Программы:
осуществляют контроль за реализацией мероприятий Программы по соответствующему направлению в установленные сроки и в пределах своих полномочий, и несут за неё ответственность, а также контролируют эффективность использования выделенных на реализацию Программы средств из областного бюджета;
представляют в установленном порядке в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам за отчетный год управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы, результатах реализации, целевом использовании средств, выделенных из областного бюджета.
Средства из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
См. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 21 октября 2010 г. N 74/520
Условия и порядок предоставления субсидий определяются соответствующей подпрограммой согласно приложениям N 1 и N 2.
Механизм реализации подпрограмм представлен по каждой из них соответственно в приложениях N 1 и N 2.
По итогам года государственный заказчик-координатор Программы в срок до 01.03.2012 представляет в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.
В результате реализации Программы повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов, примут участие в трёхдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, и 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления примут участие в двухдневном семинаре.
Показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2011 год |
||||
6.1 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
459 |
300 |
отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.2 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трёхдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
человек |
90 |
90 |
отчетность управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
6.3 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
100 |
отчеты муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.4 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетность департамента финансов Кировской области |
В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Приложение N 1
Подпрограмма
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих
по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих
по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления"
(далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
администрация Правительства Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
Срок реализации Подпрограммы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 3703,5 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1740,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. рублей (на основании соглашений) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления; примут участие в трёхдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
По состоянию на 01.01.2010 количество муниципальных служащих муниципальных образований области составило 3971 человек, выборных должностных лиц - 434 человека.
При содействии Правительства области, начиная с 2004 года для депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления проводились курсы повышения квалификации, правовые учебы, тематические семинары и конференции, тестирование, деловые игры.
В целях обеспечения деятельности по обучению должностных лиц местного самоуправления в жилищной сфере постановлениями Правительства области в период 2006-2008 годов ежегодно утверждались областные целевые программы "Подготовка управленческих кадров органов местного самоуправления в сфере жилищных правоотношений". За указанный период прошли обучение на краткосрочных курсах повышения квалификации 810 выборных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований.
В целях комплексного подхода к организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360 была утверждена областная целевая программа "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год (далее - областная целевая программа).
В рамках областной целевой программы была реализована подпрограмма - "Подготовка выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления". По данной подпрограмме в 2009 году прошли курсы повышения квалификации 459 человек, прошёл профессиональную переподготовку 31 человек, приняли участие в трёхдневных семинарах 180 человек.
Переход к новой системе местного самоуправления, значительные изменения в законодательстве, необходимость обеспечения ускоренного социально-экономического развития муниципальных образований требуют повышения качественного уровня кадрового состава органов местного самоуправления, особенно поселений. В то же время требуется организация регулярного повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
В условиях недостаточного финансирования муниципальных образований возможности использования средств местных бюджетов на повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих ограничены, особенно в сельских поселениях. Ряд муниципальных служащих ввиду отсутствия средств в местных бюджетах проходит повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет личных средств или при частичном софинансировании за счет средств местных бюджетов. Решение проблемы финансирования подготовки муниципальных служащих и выборных лиц органов местного самоуправления позволит решить вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Таким образом, решение проблемы возможно путем государственной поддержки местного самоуправления региона, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая Подпрограмма. Необходимо продолжение работы по повышению уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков
ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;
организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Срок реализации Подпрограммы - 2011 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и программных мероприятий |
Источник финансирования |
Объём финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
не требуется |
- |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, образовательные учреждения |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
областной бюджет |
1200,0 |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
1905,0 |
|||
3.2 |
Организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности для выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления |
|
|
|
3.2.1 |
Подготовка и утверждение программы семинара |
не требуется |
- |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
3.2.2 |
Организация трёхдневного семинара для муниципальных служащих и выборных должностных лиц органов местного самоуправления |
областной бюджет |
540,0 |
управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
58,5 |
|||
|
Всего |
|
3703,5 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
1740,0 |
|
местные бюджеты* |
1963,5 |
|
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений с соответствующими муниципальными образованиями.
** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объём финансирования Подпрограммы - 3703,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1740,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 1963,5 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчётный метод их определения.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги по повышению квалификации на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
300 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
6350 |
Местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
350 |
Местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (10 суток х 500 рублей в сутки) |
рублей |
5000 |
Местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (10 суток х 100 рублей) |
рублей |
1000 |
Местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
10350 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (300 человек х 10350 рублей) |
рублей |
3105000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
1200000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
1905000 |
|
4.2 |
Семинар по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость услуги по проживанию участников семинара с учётом стоимости услуги по пользованию помещениями для проведения семинара на одного человека |
рублей |
6000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество участников семинара |
человек |
90 |
|
4.2.3 |
Количество дней семинара |
дней |
3 |
|
4.2.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
650 |
Местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.2.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно |
рублей |
350 |
Местный бюджет |
4.2.4.2 |
Суточные (3 суток х 100 рублей) |
рублей |
300 |
Местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
6650 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (90 человек х 6650 рублей) |
рублей |
598500 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
540000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
58500 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
3703500 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
1740000 |
|
|
местные бюджеты |
рублей |
1963500 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий
в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является администрация Правительства Кировской области.
В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также организация трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления.
Средства из областного бюджета на повышение квалификации предоставляются муниципальным образованиям в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местного бюджета командировочных расходов выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2011 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, от запланированной численности;
доля выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, от запланированной численности.
Договоры на обучение выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
При реализации мероприятий Подпрограммы по организации курсов повышения квалификации управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями области будут разработаны программы курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям деятельности органов местного самоуправления:
правовому обеспечению органов местного самоуправления;
имущественным и земельным отношениям в органах местного самоуправления.
Необходимость разработки программ курсов повышения квалификации именно по этим направлениям обусловлена необходимостью приведения значительного количества муниципальных правовых актов в соответствие с изменившимся законодательством в данных сферах деятельности органов местного самоуправления.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяются на основании утверждённых графиков обучения управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с образовательными учреждениями.
В целях реализации мероприятий Подпрограммы по организации трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области совместно с хозяйственным управлением администрации Правительства Кировской области будет объявлен конкурс по выбору для проведения семинара учреждения санаторно-курортного типа. К учреждениям, участвующим в конкурсе, будут предъявлены следующие требования:
помещения для проведения семинара и проживания участников должны располагаться в одном здании с залом для совещаний не менее чем на 100 человек;
учреждение должно быть расположено в радиусе не более 60 км от города Кирова;
цена должна быть указана с учетом расходов на проведение семинара, предоставление помещений для проживания участников и расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с оказанием данных услуг.
В рамках организации мероприятий Подпрограммы по проведению трёхдневного семинара по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления предполагается провести один семинар с количеством участников 90 человек.
Семинар предполагается организовать для глав и глав администраций муниципальных районов и городских округов. Программа проведения семинара будет сформирована управлением по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области непосредственно перед его проведением.
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по подготовке выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
Управление по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.
В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 300 выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, примут участие в трёхдневном семинаре 90 выборных должностных лиц и муниципальных служащих муниципальных районов и городских округов.
Показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Подпрограммы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2011 год |
||||
6.1 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
459 |
300 |
отчеты муниципальных образований и образовательных учреждений |
6.2 |
Количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, принявших участие в трёхдневном семинаре по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления |
человек |
90 |
90 |
отчетность управления по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области |
В результате программных мероприятий увеличится количество выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, обладающих уровнем знаний, соответствующим требованиям, предъявляемым к замещаемой должности.
Ожидается повышение образовательного уровня выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления, основанное на овладении ими современными способами осуществления деятельности и готовности применять их в зависимости от поставленной цели и конкретной ситуации.
Приложение N 2
Подпрограмма
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе
органов местного самоуправления"
Паспорт подпрограммы
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе
органов местного самоуправления" (далее - Подпрограмма)
Наименование Подпрограммы |
"Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" |
Основание принятия решения о разработке Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент финансов Кировской области |
Цель Подпрограммы |
повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Задачи Подпрограммы |
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
Важнейшие показатели эффективности Подпрограммы |
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию; количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в двухдневном семинаре |
Срок реализации Подпрограммы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
всего - 1440,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей (на основании соглашений) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
повысят квалификацию 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления; примут участие в двухдневном семинаре 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
В настоящее время в условиях продолжающегося реформирования бюджетного процесса и в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится самостоятельная подготовка проекта местного бюджета, его утверждение, исполнение, утверждение отчета об исполнении бюджета и контроль за бюджетным процессом. Все муниципальные образования имеют собственные бюджеты и должны вести эффективную работу по обеспечению бюджетного процесса.
Для успешной реализации возложенных на муниципальные образования функций необходимо:
повышение результативности бюджетных расходов, достоверности и объективности среднесрочного бюджетного планирования. Данное направление предусматривает внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, целевых индикаторов для планирования и оценки работы главных распорядителей средств местных бюджетов, создание систем управления качеством муниципальных услуг, текущего мониторинга их предоставления и контроля за результатами;
повышение прозрачности муниципальных финансов, включая обязательные публичные ежегодные отчеты муниципальных органов власти о планах, условиях, результатах своей деятельности и другом.
Развитие муниципальных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы. При этом основной целью реформирования муниципальных финансов должно стать стимулирование экономического роста в муниципальных образованиях, усиление роли органов местного самоуправления в общественных процессах.
В связи с этим особую озабоченность вызывает кадровое обеспечение проводимой муниципальной реформы. Вопросами планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований занимаются более 500 специалистов. Наблюдается недостаточная профессиональная подготовка специалистов в органах местного самоуправления, в частности в городских и сельских поселениях. Решение этой проблемы сегодня - в реализации процедур их профессиональной подготовки.
В 2009 году в рамках подпрограммы "Повышение квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления" областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства области от 01.09.2008 N 144/360, повысили свою квалификацию 93 специалиста по финансовой работе органов местного самоуправления. Приняли участие в семинаре 90 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
В 2011 году на базе учебных заведений области необходимо продолжить обучение данной категории муниципальных служащих. Расходы на реализацию Подпрограммы должны быть предусмотрены в бюджете.
Необходимость насыщения высококвалифицированными кадрами органов местного самоуправления, особенно на уровне сельских и городских поселений, продиктована положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также требованиями к организации бюджетного учета, которая требует высокой профессиональной подготовки.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности
Подпрограмма направлена на осуществление государственной политики в сфере местного самоуправления и на создание условий для развития местного самоуправления на территории Кировской области.
Целью Подпрограммы является повышение уровня подготовки специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Для реализации указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления;
организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показателями реализации Подпрограммы являются:
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию;
количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре.
Срок реализации Подпрограммы - 2011 год.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
3.1 |
Организация повышения квалификации специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.1.1 |
Подготовка программ обучения и методической литературы |
Не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области, образовательные учреждения |
3.1.2 |
Организация курсов повышения квалификации для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
400,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
635,0 |
|||
|
Итого |
|
1035,0 |
|
3.2 |
Организация семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
3.2.1 |
Подготовка и утверждение программ семинара |
Не требуется |
- |
департамент финансов Кировской области |
3.2.2 |
Организация двухдневного семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
областной бюджет |
300,0 |
департамент финансов Кировской области, органы местного самоуправления** |
местные бюджеты* |
105,0 |
|||
|
Итого |
|
405,0 |
|
|
Всего |
|
1440,0 |
|
|
в том числе |
областной бюджет |
700,0 |
|
местные бюджеты* |
740,0 |
|
* Средства местных бюджетов привлекаются на основании соглашений с соответствующими муниципальными образованиями.
** Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 1440,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 700,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов - 740,0 тыс. рублей (на основании соглашений).
При оценке затрат на реализацию мероприятий Подпрограммы применяется расчетный метод их определения.
N п/п |
Наименование мероприятия, показателя |
Единица измерения |
Значение |
Источник финансирования |
4.1 |
Повышение квалификации |
|
|
|
4.1.1 |
Стоимость услуги на повышение квалификации на одного человека |
рублей |
4000 |
областной бюджет |
4.1.2 |
Количество слушателей |
человек |
100 |
|
4.1.3 |
Количество дней обучения |
дней |
10 |
|
4.1.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
6350 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.1.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту обучения и обратно |
рублей |
350 |
местный бюджет |
4.1.4.2 |
Проживание (10 суток x 500 рублей в сутки) |
рублей |
5000 |
местный бюджет |
4.1.4.3 |
Суточные (10 суток x 100 рублей) |
рублей |
1000 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
10350 |
|
|
Всего расходов на курсы повышения квалификации (100 человек x 10350 рублей) |
рублей |
1035000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
400000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
635000 |
|
4.2 |
Семинар для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления |
|
|
|
4.2.1 |
Стоимость участия в семинаре на одного человека |
рублей |
3000 |
областной бюджет |
4.2.2 |
Количество участников семинара |
человек |
100 |
|
4.2.3 |
Количество дней семинара |
суток |
2 |
|
4.2.4 |
Командировочные расходы на одного человека - всего |
рублей |
1050 |
местный бюджет |
|
в том числе: |
|
|
|
4.2.4.1 |
Средняя стоимость проезда к месту проведения семинара и обратно |
рублей |
350 |
местный бюджет |
4.2.4.2 |
Проживание (500 рублей в сутки) |
рублей |
500 |
местный бюджет |
4.2.4.3 |
Суточные (2 суток x 100 рублей) |
рублей |
200 |
местный бюджет |
|
Итого расходов на одного человека |
рублей |
4050 |
|
|
Всего расходов на проведение семинара (100 человек x 4050 рублей) |
рублей |
405000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
300000 |
|
|
местный бюджет |
рублей |
105000 |
|
|
Всего расходов на Подпрограмму |
рублей |
1440000 |
|
|
из них по источникам: |
|
|
|
|
областной бюджет |
рублей |
700000 |
|
|
местные бюджеты |
рублей |
740000 |
|
Стоимость курсов повышения квалификации и семинара определена исходя из действующих среднерыночных цен образовательных учреждений.
5. Механизм реализации Подпрограммы,
включающий в себя механизм управления Подпрограммой
Государственным заказчиком Подпрограммы является департамент финансов Кировской области.
В рамках Подпрограммы предполагается организация курсов повышения квалификации и семинара для специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Департамент финансов Кировской области совместно с образовательным учреждением формирует и утверждает график обучения. Порядок формирования групп обучения и их количественный состав определяется на основании поступивших заявок муниципальных образований в соответствии с утвержденным графиком обучения.
Средства из областного бюджета муниципальным образованиям предоставляются в форме субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов, связанных с обучением специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов командировочных расходов специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления только под реализацию настоящей Подпрограммы.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным постановлением Правительства области по предложению государственных заказчиков соответствующих подпрограмм.
Предоставление субсидий местным бюджетам производится в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2011 год на основании заключенных с муниципальными образованиями области соглашений по Подпрограмме, содержащих следующие обязательные условия:
права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидий;
размер и порядок перечисления субсидий;
сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
количественные значения целевых прогнозных показателей эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в 2011 году;
порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидий;
срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.
Показателями оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, являются:
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию, от запланированной численности;
доля специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре, от запланированной численности.
Договоры на обучение специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления заключаются муниципальными образованиями с образовательными учреждениями в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Департаментом финансов Кировской области совместно с образовательными учреждениями будет согласована программа курсов повышения квалификации по следующим основным направлениям:
"Бюджетное устройство Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета, их сбалансированность";
"Бюджетный процесс, его участники";
"Составление проектов бюджетов";
"Рассмотрение и утверждение бюджетов";
"Исполнение бюджетов";
"Организация бюджетного учета, исполнения бюджета и формирование отчетности";
"Государственный и муниципальный финансовый контроль".
Необходимость разработки программ именно по этим направлениям обусловлена острой необходимостью повышения уровня знаний специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
В рамках организации мероприятий Подпрограммы предполагается организовать проведение двухдневного семинара с участием 100 человек. На данном семинаре будут освещены вопросы формирования и исполнения бюджета.
Реализация Подпрограммы позволит осуществить системный подход к процессу обучения и обеспечит комплексность мероприятий по обучению специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Департамент финансов Кировской области осуществляет:
контроль за реализацией Подпрограммы, ежеквартальный мониторинг выполнения программных мероприятий;
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
работу по корректировке Подпрограммы на основании анализа результатов ее выполнения за квартал.
Ежеквартально, в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов Кировской области представляет управлению по вопросам местного самоуправления администрации Правительства Кировской области информацию о социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы, финансировании и выполнении основных мероприятий Подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на развитие кадрового потенциала Кировской области и обеспечение повышения качества и эффективности управленческих решений в органах местного самоуправления.
В результате реализации Подпрограммы повысят квалификацию 100 специалистов и примут участие в семинаре 100 специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления.
Показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателей эффективности реализации Подпрограммы |
Единица измерения |
Значение |
Источник получения информации |
|
базовое значение (2009 год) |
2011 год |
||||
6.1 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, повысивших квалификацию |
человек |
93 |
100 |
отчеты муниципальных образований и образовательного учреждения |
6.2 |
Количество специалистов по финансовой работе органов местного самоуправления, принявших участие в семинаре |
человек |
90 |
100 |
отчетность департамента финансов Кировской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 20 июля 2010 г. N 59/326 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы подготовки выборных должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления" на 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области "Об областном бюджете на 2011 год"
Текст постановления опубликован в газете "Вести. Киров" от 27 июля 2010 г. N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 7 ноября 2011 г. N 126/572