В целях развития сельскохозяйственного производства в результате интеграционных процессов в сельском хозяйстве, реализации областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60 "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование интеграционных процессов в сельском хозяйстве (далее - Порядок). Прилагается.
2. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, главу департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области о внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год" и постановления Правительства Кировской области о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60 "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года", которые предусматривают соответствующее финансирование мероприятий Программы.
Губернатор - Председатель Правительства |
Н.Ю. Белых |
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета
на стимулирование интеграционных процессов в сельском хозяйстве
(утв. постановлением Правительства Кировской области
от 03.05.2011 N 102/160)
1. Субсидии из областного бюджета на стимулирование интеграционных процессов в сельском хозяйстве (далее - субсидии) предоставляются зарегистрированным в установленном порядке на территории Кировской области организациям, соответствующим требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные организации):
1.1. Низкоэффективным, то есть соответствующим по итогам календарного года, предшествующего первому для них календарному году обращения за субсидиями, как минимум, двум из следующих критериев:
1.1.1. Надой молока в расчете на одну корову молочного направления продуктивности менее 70% такого надоя, сложившегося в среднем по сельскохозяйственным организациям области, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (далее - Кировстат).
1.1.2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в расчете на одного работника менее 70% такой выручки, сложившейся в среднем по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, по данным сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии.
1.1.3. Среднемесячная заработная плата в среднем на одного работника менее 70% такой заработной платы, сложившейся в среднем по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, по данным сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии.
1.2. Эффективным, то есть имеющим по итогам календарного года, предшествующего первому для них календарному году обращения за субсидиями, надой молока в расчете на одну корову молочного направления продуктивности не менее 85% такого надоя, сложившегося в среднем по сельскохозяйственным организациям области, по данным Кировстата.
2. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат:
2.1. В случае интеграции, в результате которой низкоэффективная сельскохозяйственная организация, не участвовавшая в интеграции в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего Порядка, реорганизована путем присоединения к эффективной сельскохозяйственной организации:
2.1.1. На увеличение эффективной сельскохозяйственной организацией объема молока, произведенного и реализованного после присоединения к ней низкоэффективной сельскохозяйственной организации, при условии увеличения объема производства и реализации молока в квартале перед обращением за субсидией, указанной в настоящем подпункте, в сравнении с:
суммой объемов молока, произведенного и реализованного эффективной и низкоэффективной сельскохозяйственными организациями в аналогичном квартале календарного года, предшествующего календарному году обращения за субсидией, указанной в настоящем подпункте, при обращении за этой субсидией в первом году со дня реорганизации;
объемом молока, произведенного и реализованного эффективной сельскохозяйственной организацией в аналогичном квартале календарного года, предшествующего календарному году обращения за субсидией, указанной в настоящем подпункте, при обращении за этой субсидией в последующие годы со дня реорганизации.
При этом эффективная сельскохозяйственная организация вправе обращаться за субсидиями в каждом квартале, в котором достигнуто указанное в настоящем подпункте увеличение, в течение трех лет со дня реорганизации.
2.1.2. На содержание эффективной сельскохозяйственной организацией коров молочного направления продуктивности после присоединения к ней низкоэффективной сельскохозяйственной организации при условии сохранения или увеличения поголовья содержащихся коров молочного направления продуктивности по состоянию на ближайшую отчетную дату календарного года по истечении шести календарных месяцев после реорганизации в сравнении с суммами поголовий коров молочного направления, содержавшихся эффективной и низкоэффективной сельскохозяйственными организациями, по состоянию на аналогичную отчетную дату календарного года, предшествующего календарному году обращения за субсидией, указанной в настоящем подпункте.
2.2. В случае интеграции, в результате которой эффективная сельскохозяйственная организация получила возможность определять решения, принимаемые низкоэффективной сельскохозяйственной организацией (ставшей дочерней по отношению к эффективной сельскохозяйственной организации), в силу преобладающего участия в ее уставном (складочном) капитале и (или) иного основания, предусмотренного федеральным законодательством:
2.2.1. На приобретение эффективной сельскохозяйственной организацией сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота и внесение их в уставный (складочный) капитал низкоэффективной сельскохозяйственной организации при условии, что внесенные в уставный (складочный) капитал единицы сельскохозяйственной техники:
являются новыми (ранее не использованными);
относятся к видам, включенным в перечень видов сельскохозяйственной техники, составленный в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, принятым и введенным в действие постановлением комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.1993 N 301, согласно приложению;
необходимы согласно технико-экономическому обоснованию капитальных вложений для оптимального технического обеспечения производственных процессов разведения крупного рогатого скота (обработки пашни, уборки кормов, содержания имеющегося поголовья крупного рогатого скота и т.д.) исходя из их производительности, мощности и количества;
приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств низкоэффективной сельскохозяйственной организацией.
При этом эффективная сельскохозяйственная организация вправе обращаться за субсидиями на все внесенные в соответствии с настоящим подпунктом единицы сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка в течение одного года со дня первого внесения единиц сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка.
2.2.2. На увеличение эффективной сельскохозяйственной организацией и низкоэффективной сельскохозяйственной организацией объемов молока, произведенного и реализованного ими после внесения в уставный (складочный) капитал низкоэффективной сельскохозяйственной организации сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота, при условии увеличения суммы объемов молока, произведенного и реализованного обеими сельскохозяйственными организациями в квартале перед обращением за субсидией, указанной в настоящем подпункте, в сравнении с суммой объемов молока, произведенного и реализованного ими в аналогичном квартале календарного года, предшествующего календарному году обращения за субсидией, указанной в настоящем подпункте.
При этом обе сельскохозяйственные организации вправе обращаться за субсидиями в каждом квартале, в котором достигнуто указанное в настоящем подпункте увеличение, в течение трех лет со дня первого внесения сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
3.1. На проведение мероприятия, указанного в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, - в размере, рассчитанном путем умножения объема увеличения, указанного в подпункте 2.1.1 настоящего Порядка, на 80% цены реализации одной тонны молока, сложившейся в календарном году, предшествующем календарному году обращения за субсидией, в среднем по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, по данным сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии.
3.2. На проведение мероприятия, указанного в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, - в размере, рассчитанном путем умножения поголовья, указанного в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, на 10% суммы затрат на содержание одной коровы молочного направления продуктивности, сложившейся в календарном году, предшествующем календарному году обращения за субсидией, в среднем по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, по данным сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии.
3.3. На проведение мероприятия, указанного в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка, - в размере 50% стоимости сельскохозяйственной техники и (или) племенного молодняка, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка.
3.4. На проведение мероприятия, указанного в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, - в размере, рассчитанном путем умножения объема увеличения, указанного в подпункте 2.2.2 настоящего Порядка, на 50% цены реализации одной тонны молока, сложившейся в календарном году, предшествующем календарному году обращения за субсидией, в среднем по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, по данным сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии. При интеграции одной эффективной сельскохозяйственной организации с несколькими низкоэффективными сельскохозяйственными организациями она за один квартал проведения мероприятия может получить лишь один раз субсидию в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим подпунктом.
4. Для получения субсидий сельскохозяйственные организации подают в департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области документы по перечням, формам и в сроки, которые установлены его правовым актом.
При интеграции одной эффективной сельскохозяйственной организации с несколькими низкоэффективными сельскохозяйственными организациями она вправе обращаться за субсидиями в связи с интеграцией с каждой из низкоэффективных сельскохозяйственных организаций только по отдельности, подтверждая в каждом из случаев интеграции свое соответствие критерию, установленному подпунктом 1.2 настоящего Порядка.
В случае получения отказа в приеме документов к рассмотрению сельскохозяйственные организации после устранения оснований для отказа вправе вновь подать документы в соответствии с настоящим пунктом.
5. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области:
5.1. Обеспечивает в порядке, установленном его правовым актом, опубликование не позднее одного месяца со дня их определения средних по сельскохозяйственным организациям области данных Кировстата и средних по товаропроизводителям агропромышленного комплекса, занимающимся сельским хозяйством, данных сводной по области отчетности об их финансово-экономическом состоянии, необходимых согласно настоящему Порядку для подтверждения соответствия лиц, желающих обратиться за субсидиями, требованиям, предъявляемым к сельскохозяйственным организациям, и расчета сумм субсидий.
5.2. Регистрирует обращения за субсидиями в журнале регистрации в порядке, установленном правовым актом департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
5.3. Не позднее 20 дней со дня регистрации обращения за субсидией проверяет наличие:
5.3.1. Оснований для отказа в приеме документов, к которым относятся:
5.3.1.1. Неполнота поданных документов.
5.3.1.2. Ненадлежащее составление поданных документов (в том числе неразборчивое написание, несоблюдение установленной формы, отсутствие необходимой подписи).
5.3.1.3. Противоречие сведений, содержащихся в поданных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в документах, полученных департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области ранее.
5.3.1.4. Ошибка в расчете суммы субсидии.
5.3.2. Оснований для отказа в предоставлении субсидии, к которым относятся:
5.3.2.1. Пропуск срока подачи документов.
5.3.2.2. Несоответствие лица, обратившегося за субсидией, хотя бы одному из требований, предъявляемым к сельскохозяйственным организациям.
5.3.2.3. Несоблюдение сельскохозяйственной организацией хотя бы одного из условий предоставления субсидии.
5.4. Не позднее 30 дней со дня регистрации обращения за субсидией:
5.4.1. При наличии какого-либо из оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении субсидии:
5.4.1.1. Готовит и направляет лицу, обратившемуся за субсидией, письменное уведомление об отказе в приеме документов либо, соответственно, в предоставлении субсидии (с указанием оснований для отказа).
5.4.1.2. Возвращает поданные документы.
5.4.1.3. Делает соответствующую запись в журнале регистрации.
5.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии:
5.4.2.1. Готовит платежные документы, предусматривающие перечисление субсидий на банковские счета сельскохозяйственных организаций.
5.4.2.2. Представляет платежные документы для исполнения в департамент финансов Кировской области в соответствии с хронологической последовательностью подачи сельскохозяйственными организациями документов, соответствующих установленным требованиям.
6. Субсидии сельскохозяйственным организациям предоставляются в пределах средств, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете на год обращения за субсидиями и бюджетной росписью департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области на проведение соответствующего мероприятия.
Субсидия, которая в финансовый год обращения за ней не была предоставлена в полном объеме какой-либо сельскохозяйственной организации не по ее вине, предоставляется ей в первом полугодии следующего финансового года, если законом Кировской области об областном бюджете и бюджетной росписью департамента сельского хозяйства и продовольствия Кировской области на этот год предусмотрены средства на проведение соответствующего мероприятия.
7. В случае нарушения сельскохозяйственной организацией какого-либо условия предоставления субсидии департамент сельского хозяйства и продовольствия Кировской области:
7.1. Незамедлительно направляет информацию о нарушении условия предоставления субсидий в правоохранительные органы Кировской области.
7.2. Направляет сельскохозяйственной организации, нарушившей условие предоставления субсидий, требование о возврате субсидии в областной бюджет в срок, устанавливаемый департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, но не свыше девяноста дней со дня получения требования.
8. Сельскохозяйственная организация обязана возвратить субсидию, полученную с нарушением условия ее предоставления, в областной бюджет в срок, установленный департаментом сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.
Приложение
к Порядку
Перечень
видов сельскохозяйственной техники
N п/п |
Код ОК 005-93 |
Наименование вида сельскохозяйственной техники |
1 |
Тракторы сельскохозяйственные общего назначения |
|
2 |
Тракторы сельскохозяйственные универсально-пропашные |
|
3 |
Машины почвообрабатывающие |
|
4 |
Машины для посева, посадки и внесения удобрений |
|
5 |
47 3410 |
Машины для защиты растений, зерна и семян от вредителей, болезней и сорняков |
6 |
47 3510 |
Машины для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур |
7 |
47 3520 |
Машины для послеуборочной обработки зерна |
8 |
47 3530 |
Сушилки для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение (зерновые) |
9 |
47 3540 |
Системы вентиляций и обогрева (для послеуборочной сушки и обработки зерна перед закладкой на хранение) |
10 |
47 3570 |
Машины для уборки и специальной обработки семян |
11 |
47 3610 |
Машины для уборки и первичной обработки картофеля |
12 |
Машины для уборки и первичной обработки льна |
|
13 |
Машины и оборудование погрузочно-разгрузочные, транспортные, вспомогательные и инвентарь* |
|
14 |
Машины для животноводства |
|
15 |
47 4200 |
Комплекты машин и оборудования для выращивания и содержания животных |
16 |
Машины для заготовки и приготовления кормов |
|
17 |
Машины и оборудование погрузочно-разгрузочные, транспортные, вспомогательные и инвентарь* |
|
18 |
48 5913 |
Оборудование для очистных сооружений |
* За исключением инвентаря.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 3 мая 2011 г. N 102/160 "О предоставлении субсидий из областного бюджета на стимулирование интеграционных процессов в сельском хозяйстве"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Кировской области о внесении изменений в Закон Кировской области от 02.12.2010 N 579-ЗО "Об областном бюджете на 2011 год" и постановления Правительства Кировской области о внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 16.02.2010 N 40/60 "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Кировской области на период до 2015 года", которые предусматривают соответствующее финансирование мероприятий Программы
Текст постановления опубликован в газете "Кировская правда" от 12 мая 2011 г. N 55
Постановлением Правительства Кировской области от 6 апреля 2021 г. N 170-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 2 марта 2020 г. N 87-п действие настоящего постановления было приостановлено до 31 декабря 2022 г.
Постановлением Правительства Кировской области от 24 августа 2017 г. N 424-п действие настоящего постановления было приостановлено до 31 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2018 г. N 612-п
Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.
Постановление Правительства Кировской области от 8 февраля 2017 г. N 44/77
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Кировской области от 13 апреля 2016 г. N 94/219
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Кировской области от 28 августа 2015 г. N 57/554
Постановление Правительства Кировской области от 9 июля 2015 г. N 48/384
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Кировской области от 7 мая 2015 г. N 37/237
Постановление Правительства Кировской области от 14 апреля 2015 г. N 33/182
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2013 г. N 242/950
Постановление Правительства Кировской области от 15 ноября 2011 г. N 127/576