18 апреля 2011 г.
В соответствии с концепцией областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011-2015 годы, одобренной решением консультативного совета по инвестиционной политике при Правительстве Кировской области от 09.07.2010 N 4, и в целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Кировской области Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011 год (далее - Программа). Прилагается.
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю.В.)
3. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Вишневский Ю.В.) до 01.12.2010 разработать и утвердить Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке и Порядок конкурсного отбора муниципальных образований по разработке градостроительной документации.
4. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2011 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор - Председатель Правительства Кировской области |
Н.Ю.Белых |
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/131 в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/453)
18 апреля 2011 г.
Паспорт областной целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Кировской области"
на 2011 год
Наименование Программы |
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 17.08.2010 N 297 "О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Цель Программы |
создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, увеличение объемов жилищного строительства |
Задачи Программы |
реализация регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)"; обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса; разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; содействие развитию индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
общий объем ввода жилья; объем ввода малоэтажного жилья; доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год; соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
Срок реализации Программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 474730 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 105530 тыс. рублей; средства областного бюджета - 75900 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета); средства местных бюджетов - 41850 тыс. рублей (привлекаются по согласованию); внебюджетные средства - 251450 тыс. рублей (привлекаются по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение общего годового объема ввода жилья до 360,3 тыс. кв. метров; увеличение объема ввода малоэтажного жилья до 163 тыс. кв. метров; увеличение доли малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья до 45%; увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя, введенной в действие за год, до 0,26 кв. метра на человека; улучшение показателя по соотношению средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек, до 4,2 года; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки, составит 80%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Проблема жилья в России, и в частности в Кировской области, - одна из самых острых социально-экономических проблем. Она затрагивает интересы большинства граждан области. Для решения данной проблемы в России и в Кировской области реализуется приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Инструментом реализации национального проекта является федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - ФЦП "Жилище"), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
В рамках концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008-2010 завершается первый этап по формированию целостной системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий, в рамках которого разрабатываются и разработаны 23 схемы территориального планирования муниципальных районов (3 проекта находятся в стадии согласования), 32 генеральных плана городских и сельских поселений (из них 9 утверждено), 317 правил землепользования и застройки ( из них 168 утверждено), 60 проектов планировки с проектами межевания (из них 37 утверждено).
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем, объеме жилищного строительства в 2009 году составила 93%, из них индивидуальными застройщиками - 55%.
Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Несмотря на то, что в последние годы удалось достигнуть определенных положительных результатов, в сфере жилищного строительства области по-прежнему немало проблем.
Обеспеченность жильём в Кировской области близка к среднероссийскому показателю и среднему показателю по Приволжскому федеральному округу (на 01.01.2010 - 21,9 кв. метра на человека). В то же время имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье. Удельный вес общей площади жилых помещений ветхих и аварийных зданий на начало 2009 года составлял 6,3% всего жилищного фонда (средний по Приволжскому федеральному округу - 2,7%) и существующий жилищный фонд по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.
В очереди на улучшение жилищных условий стоит свыше 32 тыс. семей, из них - 14 тыс. семей в г. Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо около 800 тыс. кв. метров жилья.
В 2009 году в условиях финансового кризиса снизились темпы жилищного строительства, ввод жилья составил 335,9 тыс. кв. метров, 79% к уровню 2008 года.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2020 года, принятой постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства области от 06.12.2009 N 33/432), в области к 2020 году должно вводиться не менее 0,75 кв. метра жилья в расчете на каждого жителя области.
Для достижения данного показателя необходимо активное наращивание темпов жилищного строительства уже сегодня. В этом должны быть заинтересованы не только органы государственной власти, но и органы местного самоуправления и бизнес.
Основным принципом при реализации различных инвестиционных проектов в сфере строительства должен стать принцип государственно-частного партнерства.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, увеличение объемов жилищного строительства.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
реализация регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)";
обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса;
разработка муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями;
содействие развитию индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья.
Срок реализации Программы - 2011 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
общий объем ввода жилья;
объем ввода малоэтажного жилья;
доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья;
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год;
соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек;
доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия будут направлены на увеличение объемов строительства жилья, реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)", обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса земельных участков, сформированных под жилищное строительство, разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, ускорение вовлечения в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями, развитие индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья.
Данные мероприятия способствуют решению задач Программы. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объём финансирования Программы на 2011 год составит 474730 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета), в том числе:
средства федерального бюджета - 105530 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 75900 тыс. рублей (при условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета);
средства местных бюджетов - 41850 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 251450 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счёт федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет областного бюджета, будут направлены на реализацию регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)", на обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса и на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Объем расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на 2011 год.
Средства местных бюджетов будут направлены на софинансирование программных мероприятий по реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)", на обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса и на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Внебюджетные средства (застройщиков, частных инвесторов и кредиторов, коммунальных организаций) будут направлены на строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры на земельном участке под комплексную застройку.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будет уточняться в зависимости от возможности финансирования в ходе его исполнения.
Основными направлениями финансирования являются:
капитальные вложения - 435680 тыс. рублей,
прочие расходы - 39050 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области.
Департамент строительства и архитектуры Кировской области:
осуществляет координацию работ и контроль за выполнением Программы;
представляет Правительству Кировской области информацию о реализации Программы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Программы;
уточняет объемы финансирования программных мероприятий;
взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в ФЦП "Жилище" и получению средств федерального бюджета в рамках данной Программы;
проводит конкурсные отборы в рамках Программы;
обеспечивает мониторинг преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации и обобщения положительного опыта.
Исполнителями Программы являются муниципальные образования области, строительные организации, застройщики, организации коммунального комплекса, банки и кредитные учреждения.
В рамках реализации регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)" субсидии из областного бюджета выделяются муниципальному образованию "Город Киров" на строительство детского сада на 220 мест на условиях софинансирования в объемах, установленных Программой. Кроме того, на строительство детского сада на 220 мест планируется привлечение федеральных средств в рамках ФЦП "Жилище".
Субсидии из федерального и областного бюджетов выделяются на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке в рамках ФЦП "Жилище" на следующие цели:
субсидии юридическим лицам и муниципальным образованиям - на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом-класса;
субсидии муниципальным образованиям - на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса;
субсидии муниципальным образованиям - на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса.
Условия предоставления субсидий на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке в рамках ФЦП "Жилище" устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами.
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета выделяются на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления субсидий на разработку градостроительной документации являются наличие софинансирования муниципальными образованиями не менее 5% от общей стоимости работ и заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета. Выделение субсидий будет проходить на конкурсной основе в соответствии с порядком конкурсного отбора, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2010 N 84/701 "Об утверждении порядка конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области по предоставлению субсидий на разработку градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011 год)".
Субсидии муниципальным образованиям из областного бюджета предоставляются на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной жилой застройки жильем эконом класса. Субсидии выделяются на конкурсной основе. Условиями предоставления субсидий на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной жилой застройки жильем эконом класса являются наличие софинансирования муниципальными образованиями не менее 20% от общей стоимости работ и заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета.
Кроме того, из областного бюджета предоставляются субсидии юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем эконом-класса. Возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов производится по кредитам, полученным заемщиками в 2011 году из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора. Данные субсидии предоставляются на конкурсной основе. Условиями предоставления субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем эконом-класса, являются наличие проектной документации на внутриплощадочные сети с положительным заключением государственной экспертизы, заключение соглашения с главным распорядителем средств областного бюджета. Проект по комплексной малоэтажной застройке, представляемый на конкурсный отбор, должен предусматривать ввод жилья эконом-класса не менее 30% от общего ввода жилья на участке.
Реализация жилья эконом-класса, построенного в рамках реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса, возможна через механизмы, предусмотренные в ФЦП "Жилище", и принимаемые с целью ее реализации на территории области областные целевые программы.
Исполнители до 5 числа каждого месяца представляют государственному заказчику Программы отчёт о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также проводят конференции и семинары.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик Программы представляет в департамент экономического развития при Правительстве Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Программы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Программы, а по итогам года, в срок до 1 марта, помимо указанной выше информации, представляют информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
По итогам 2011 года, до 1 марта 2012 года, государственный заказчик Программы представляет в Правительство Кировской области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве Кировской области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Создание условий для развития жилищного строительства в области, формирование рынка доступного и комфортного жилья эконом-класса, увеличение объемов жилищного строительства будут обеспечены комплексом запланированных в Программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и повышению качества жизни населения.
Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере.
Прогноз ввода жилых домов по муниципальным образованиям области приведен в приложении N 2.
Количественные значения показателей эффективности Программы приведены в приложении N 3.
Постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/131 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Перечень
мероприятий Программы
18 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий |
Объем финансирования за счет всех источников, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Объем финансирования на 2011 год, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
1 |
Реализация регионального инвестиционного проекта "Застройка жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове (I очередь строительства - микрорайоны N 1, 3)" |
252730 |
федеральный бюджет |
60730 |
|
областной бюджет* |
25000 |
||||
местный бюджет ** |
25000 |
||||
внебюджетные средства** |
142000 |
||||
1.1 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.1 |
|
|
|
|
1.2 |
Строительство детского сада на 220 мест |
110730 |
федеральный бюджет |
60730 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальное образование "Город Киров" *** |
областной бюджет* |
25000 |
||||
местный бюджет ** |
25000 |
||||
1.3 |
Строительство жилых домов в микрорайонах N 1, 3 жилого района "Чистые пруды" в г. Кирове |
142000 |
внебюджетные средства |
142000 |
общество с ограниченной ответственностью "Кировспецмонтаж" *** |
2 |
Обеспечение реализации проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса |
191850 |
федеральный бюджет |
44800 |
|
областной бюджет* |
22300 |
||||
местный бюджет ** |
15300 |
||||
внебюджетные средства** |
109450 |
||||
2.1 |
Обеспечение реализации инвестиционных проектов по малоэтажной и многоквартирной застройке жильем эконом-класса в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
79150 |
федеральный бюджет |
44800 |
|
областной бюджет* |
14300 |
||||
местный бюджет** |
14300 |
||||
внебюджетные средства** |
5750 |
||||
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1.1 |
Предоставление субсидий юридическим лицам и муниципальным образованиям на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья эконом класса |
5900 |
федеральный бюджет |
2900 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования ***, застройщики ***, банки и кредитные учреждения *** |
областной бюджет* |
1000 |
||||
местный бюджет** |
1000 |
||||
внебюджетные средства ** |
1000 |
||||
2.1.2 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса |
38000 |
федеральный бюджет |
20900 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования *** |
областной бюджет* |
8550 |
||||
местный бюджет ** |
8550 |
||||
2.1.3 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса |
35250 |
федеральный бюджет |
21000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования***, застройщики*** |
Областной бюджет* |
4750 |
||||
местный бюджет ** |
4750 |
||||
внебюджетные средства ** |
4750 |
||||
2.2 |
Предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой (внутриплощадочные сети) земельного участка, на котором реализуется проект по комплексной малоэтажной застройке жильем эконом-класса |
3000 |
областной бюджет* |
3000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, застройщики ***, банки и кредитные учреждения *** |
2.3 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение подъездными автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки жильем эконом-класса |
6000 |
Областной бюджет* |
5000 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования *** |
местный бюджет** |
1000 |
||||
2.4 |
Строительство объектов коммунальной инфраструктуры на земельных участках, на которых реализуются проекты по комплексной малоэтажной застройке жильем эконом-класса |
23000 |
внебюджетные средства ** |
23000 |
|
2.5 |
Строительство жилых домов в новых микрорайонах малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса |
80700 |
внебюджетные средства ** |
80700 |
застройщики *** |
2.6 |
Проработка возможности внедрения механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов по комплексной многоквартирной застройке жильем эконом-класса |
не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент экономического развития при Правительстве Кировской области |
3 |
Разработка муниципальными образованиями градостроительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
30150 |
областной бюджет* |
28600 |
|
местный бюджет** |
1550 |
||||
|
Субсидии муниципальным образованиям на разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
30150 |
Областной бюджет* |
28600 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования*** |
местный бюджет** |
1550 |
||||
4 |
Вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями |
|
|
|
|
4.1 |
Предоставление в Фонд развития жилищного строительства заявки по земельным участкам, находящимся в черте г. Кирова, для дальнейшего включения их в градостроительную деятельность |
не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
4.2 |
Контроль за ходом прохождения заявки в Фонде развития жилищного строительства |
не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
4.3 |
Разработка и утверждение муниципальными образованиями программ комплексного развития инженерной инфраструктуры |
не требуется |
|
|
муниципальные образования***, организации коммунального комплекса*** |
4.4 |
Установление муниципальными образованиями тарифа на подключение к инженерным сетям |
не требуется |
|
|
муниципальные образования*** |
4.5 |
Реализация организациями коммунального комплекса инвестиционных программ по развитию коммунальной инфраструктуры |
не требуется |
|
|
муниципальные образования***, организации коммунального комплекса*** |
5 |
Содействие развитию индустрии быстровозводимого, энергоэффективного, экологичного индивидуального жилья |
|
|
|
|
5.1 |
Проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по комплексной малоэтажной застройке для участия в Программе, определение условий конкурсного отбора |
Не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
5.2 |
Содействие вводу производственных мощностей по быстровозводимому малоэтажному строительству |
не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы государственной власти области *** |
5.3 |
Предоставление земельных участков под комплексное малоэтажное жилищное строительство в соответствии с законодательством |
не требуется |
|
|
муниципальные образования *** |
5.4 |
Распространение опыта по применению в жилищном строительстве инновационных технологий с использованием конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья |
не требуется |
|
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, муниципальные образования ***, строительные организации области *** |
|
Итого |
|
Всего в том числе: |
474730 |
|
федеральный бюджет |
105530 |
||||
областной бюджет* |
75900 |
||||
местный бюджет** |
41850 |
||||
внебюджетные средства** |
251450 |
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на 2011 год.
** Средства местных бюджетов и внебюджетные средства привлекаются на основании соглашений.
*** Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
Приложение N 2
Прогноз
ввода общей площади жилых домов на 2011 год
по муниципальным образованиям Кировской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Прогнозируемый ввод жилых домов в 2011 году (кв. метров) |
1 |
Арбажский район |
850 |
2 |
Афанасьевский район |
1634 |
3 |
Белохолуницкий район |
3000 |
4 |
Богородский муниципальный район |
150 |
5 |
Верхнекамский район |
1100 |
6 |
Верхошижемский район |
2250 |
7 |
Вятскополянский район |
7200 |
8 |
Даровской район |
1050 |
9 |
Зуевский район |
3000 |
10 |
Кикнурский район |
890 |
11 |
Кильмезский муниципальный район |
3570 |
12 |
Кирово-Чепецкий район |
7200 |
13 |
Котельничский район |
1600 |
14 |
Куменский район |
5200 |
15 |
Лебяжский район |
1100 |
16 |
Лузский район |
2600 |
17 |
Малмыжский район |
3600 |
18 |
Мурашинский район |
1300 |
19 |
Нагорский район |
600 |
20 |
Немский район |
1250 |
21 |
Нолинский район |
2200 |
22 |
Омутнинский район |
6200 |
23 |
Опаринский район |
500 |
24 |
Оричевский район |
4500 |
25 |
Орловский район Кировской области |
2000 |
26 |
Пижанский район |
900 |
27 |
Подосиновский район Кировской области |
2610 |
28 |
Санчурский район |
650 |
29 |
Свечинский район |
500 |
30 |
Слободской район |
14700 |
31 |
Советский район Кировской области |
4000 |
32 |
Сунский район |
750 |
33 |
Тужинский район |
800 |
34 |
Унинский район |
3000 |
35 |
Уржумский муниципальный район |
7150 |
36 |
Фаленский район |
1200 |
37 |
Шабалинский район |
1650 |
38 |
Юрьянский район |
1500 |
39 |
Яранский район |
1600 |
40 |
Город Киров |
224400 |
41 |
Город Вятские Поляны |
8000 |
42 |
Город Кирово-Чепецк |
11361 |
43 |
Город Котельнич |
5200 |
44 |
Город Слободской |
5800 |
|
Итого |
360315 |
Приложение N 3
Целевые показатели оценки хода реализации Программы
N п/п |
Показатели эффективности |
Единица измерения |
2009 год (факт) |
2010 год (оценка) |
2011 год (прогноз) |
Источник данных |
1 |
Общий объем ввода жилья |
тыс. кв. метров |
335,9 |
350,8 |
360,3 |
статистическая отчетность |
2 |
Объем ввода малоэтажного жилья |
тыс. кв. метров |
173,9 |
140,8 |
163 |
статистическая отчетность |
3 |
Доля малоэтажного жилья в общем, объеме ввода жилья |
% |
52 |
40 |
45 |
статистическая отчетность |
4 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год |
кв. метров на человека |
0,24 |
0,25 |
0,26 |
статистическая отчетность |
5 |
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек |
лет |
4,5 |
4,2 |
4,2 |
расчетный показатель |
6 |
Доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
% |
42 |
70 |
80 |
данные управления архитектуры департамента строительства и архитектуры Кировской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 13 сентября 2010 г. N 68/453 "Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2011 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 27 декабря 2011 г. N 134/767
Постановление Правительства Кировской области от 24 ноября 2011 г. N 129/597
Постановление Правительства Кировской области от 18 апреля 2011 г. N 99/131