Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Формирование и полномочия Избирательной комиссии
1. Избирательная комиссия области является государственным органом области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о выборах и референдумах, действует на постоянной основе, срок ее полномочий - 4 года. Если срок полномочий Избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания области.
2. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование Избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и Губернатором области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Законодательное Собрание области и Губернатор области назначают членов Избирательной комиссии области нового состава не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока ее полномочий, установленного частью 1 статьи 4 настоящего Закона.
3. Половина членов Избирательной комиссии назначается Законодательным Собранием области, другая половина - Губернатором области.
4. Как Законодательное Собрание области, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области.
Законом Кировской области от 4 мая 2007 г. N 108-ЗО в часть 5 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании области созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения месячного срока, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - десяти дней со дня его выбытия).
Законом Кировской области от 4 мая 2007 г. N 108-ЗО в часть 6 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одного члена Избирательной комиссии области на основе предложений, поступивших от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии.
7. Сообщение о подготовке к формированию Избирательной комиссии должно быть опубликовано в средствах массовой информации Законодательным Собранием и Губернатором области, а срок представления предложений в ее состав должен составлять 30 дней.
8. Решения политических партий, органов местного самоуправления, Избирательной комиссии области предыдущего состава по кандидатурам в новый состав комиссии должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их Уставами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений биографического характера, заявления о согласии кандидата на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом указанные органы вправе выдвинуть только одного кандидата и направить свое предложение в Законодательное Собрание или Губернатору области.
Новый состав комиссии подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
9. Избирательная комиссия области:
а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, референдумов области, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств;
е) утверждает перечень территориальных комиссий и их количественный состав, формирует составы территориальных избирательных комиссий, назначает председателей территориальных избирательных комиссий;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области и местного референдума;
и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) рассматривает в порядке и сроки, установленные законодательством, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.