2. Определить государственным заказчиком Программы департамент строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.).
3. Утвердить Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год. Прилагается.
4. Департаменту строительства и архитектуры Кировской области (Гребенкин В.П.) провести в установленном порядке конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области и юридических лиц для участия в Программе.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
5.1. До 01.09.2008 разработать долгосрочные целевые программы развития жилищного строительства для реализации Программе на территории муниципальных образований, предусмотреть в расходной части бюджетов ассигнования на реализацию программных мероприятий.
5.2. До 01.10.2008 провести конкурсные отборы инвестиционных проектов для участия в Программе.
6. Департаменту финансов Кировской области (Ковалева Е.В.) предусмотреть на 2009 год в областном бюджете средства, необходимые для реализации Программы.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Носкова Э.А.
Губернатор |
Н.И. Шаклеин |
Областная целевая программа
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321)
Паспорт областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
Наименование Программы |
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства области от 11.09.2007 N 394 "О концепции областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Разработчик Программы |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
Цель Программы |
содействие реализации на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Задачи Программы |
увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия); опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства; разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
Важнейшие показатели эффективности Программы |
общий годовой объем ввода жилья; ввод жилья на душу населения; уровень обеспеченности населения жильем; коэффициент доступности жилья; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования - 932,3 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 158 млн. рублей; средства областного бюджета - 90,8 млн. рублей; средства местных бюджетов - 103,5 млн. рублей (привлекаются по согласованию); средства частных инвесторов и кредиторов составят 580 млн. рублей (привлекаются по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение общего годового объема ввода жилья до 500 тыс. кв. метров; увеличение ввода жилья на душу населения до 0,36 кв. метра на человека; рост уровня обеспеченности населения жильем до 21,86 кв. метра на человека; коэффициент доступности жилья - 5,5 года; доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки (городские округа и центры муниципальных районов) - 100 % |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и срока возможного приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является для Кировской области одной из важнейших проблем социально-экономического развития. В очереди на улучшение жилищных условий стоит около 32,9 тыс. семей, из них 14,6 тыс. семей в городе Кирове. Только для обеспечения потребностей очередников областному центру необходимо более 1 млн. кв. метров жилья.
За последние годы динамика жилищного строительства в Кировской области имеет устойчивую положительную тенденцию, о чем свидетельствуют данные органов государственной статистики в приведенной таблице 1.
Таблица 1
Ввод в действие жилья в 2000 - 2007 годах
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Тыс. кв. метров |
221 |
219 |
190 |
161,1 |
230,4 |
257,4 |
308,5 |
375,8 |
Квартир |
3140 |
3261 |
2514 |
2332 |
3375 |
3737 |
4710 |
5331 |
Вместе с тем эти объемы не соответствуют потребностям жителей области, потребности намного превышают предложение.
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении 02.04.2008 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике отметил, что для кардинального изменения ситуации в области жилищного строительства необходимо ежегодно вводить один квадратный метр жилой площади на человека.
В Кировской области этот показатель в 2007 году составил 0,26 кв. метра на 1 жителя.
По причине недостаточного ввода жилья наблюдается неоправданный рост цен на жилищном рынке. Рыночная стоимость 1 кв. метра жилья в 1,6 раза превышает стоимость строительства. Средняя цена жилья в городе Кирове вплотную приблизилась к 37 тыс. рублей за 1 кв. метр.
Для того, чтобы сохранить положительную динамику годового ввода жилья и достичь к 2010 году ввода в эксплуатацию 600 тыс. кв. метров общей площади жилых домов необходимо реализовывать крупные проекты по строительству новых микрорайонов как многоэтажной, так и малоэтажной застройки. Актуальными стали вопросы подготовки конкурсной документации. Однако большинство муниципальных образований Кировской области оказались не готовы к решению проблем. У них нет ни генеральных планов, ни схем территориального развития, ни проектно-сметной документации на инженерную инфраструктуру и автомобильные дороги новых микрорайонов массовой жилой застройки.
Градостроительный кодекс Российской Федерации обязал органы местного самоуправления предоставлять под застройку участки уже со всей необходимой инфраструктурой. Эта норма вступила в действие с 01.10.2005 и должна была помочь развернуть массовое строительство. Но на такую подготовку в местных бюджетах не хватает средств.
С 2010 года запрещается строительство объектов без разработки предусмотренной законодательством градостроительной документации.
В области из 442 муниципальных образований генеральные планы имеются в 391 городском и сельском поселениях. Но большинство из них не отвечает требованиям градостроительного законодательства, все они разрабатывались на территории населенных пунктов, и реализация их зависела от федерального финансирования. Новые требования обязывают осуществлять разработку генеральных планов в границах городских округов, городских и сельских поселений. В 2008 году заключены муниципальные контракты на разработку генеральных планов более чем 25 городских и сельских поселений.
Имеющиеся схемы территориального планирования также не соответствуют требованиям законодательства, их необходимо разрабатывать вновь. В 2008 году к разработке схем территориального планирования приступили пять муниципальных образований области (Верхнекамский, Кирово-Чепецкий, Юрьянский, Яранский районы и Советский район Кировской области).
Только в пятидесяти процентах муниципальных образований утверждены или разрабатываются правила землепользования и застройки. В ближайшее время необходимо спланировать и последовательно осуществлять разработку этой обязательной документации и нормативно-правовых актов, используя возможности областного и муниципальных бюджетов. Необходимо до конца 2009 года обеспечить все центры муниципальных районов и городские округа правилами землепользования и застройки и продолжить разработку правил землепользования и застройки в городских и сельских поселениях. Основной целью данной документации является установление юридических процедур градостроительной подготовки земельных участков, полномочий и функций структурных подразделений местных администраций по обеспечению формирования земельных участков, а также установление градостроительных регламентов (включая виды разрешенного использования) на территории населенных пунктов поселения.
С целью увеличения объемов жилищного строительства необходимо продолжить начатую в 2008 году подготовку документов территориального планирования (генеральные планы), градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), документации по планировке территории (проекты планировки с проектами межевания) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Для наращивания темпов жилищного строительства необходимо продолжить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры. В 2009 году в рамках Программы планируется оказание поддержки из федерального, областного и местного бюджетов инвестиционным проектам по обеспечению коммунальной инфраструктурой строящихся микрорайонов.
В подавляющем большинстве районов и городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
В реализации задач по развитию жилищного строительства регионам Российской Федерации и органам местного самоуправления отводится ведущая роль.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
Основной целью Программы является реализация на территории Кировской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", организационной основой которого стала новая редакция федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257).
Для достижения этой цели должны быть решены следующие основные задачи:
увеличение объемов строительства жилья (организационные мероприятия);
опережающее развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства;
разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Срок реализации Программы - 2009 год. Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
общий годовой объем ввода жилья;
ввод жилья на душу населения;
уровень обеспеченности населения жильем;
коэффициент доступности жилья;
доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия будут направлены на разработку градостроительной документации, проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру и на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь решить одну из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства. Перечень программных мероприятий приведен ниже в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования на 2009 год (млн. рублей) |
Ответственные исполнители |
3.1 |
Организационные мероприятия по увеличению объемов строительства жилья |
|
|
|
3.1.1 |
Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку |
не требуется |
|
органы местного самоуправления области ** |
3.1.2 |
Обследование предоставленных ранее земельных участков под жилищное строительство, принятие мер по их освоению, при необходимости их изъятие и продажа другим застройщикам через аукцион |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области ** |
3.1.3 |
Распространение опыта по применению в жилищном строительстве инновационных технологий с использованием конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, предприятия строительного комплекса Кировской области** |
3.1.4 |
Мониторинг сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве на территории Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, Кировское областное государственное учреждение Региональный центр ценообразования в строительстве |
3.1.5 |
Ежемесячный мониторинг и оценка качества строительства жилых домов на территории Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
3.1.6 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реализации государственной жилищной политики в Кировской области |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области |
3.2 |
Развитие коммунальной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства |
|
|
|
3.2.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию коммунальной инфраструктуры |
всего |
2,3 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
областной бюджет |
1,7 |
|||
местные бюджеты* |
0,6 |
|||
3.2.2 |
Оказание муниципальным образованиям и юридическим лицам методической помощи и содействие в подготовке инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.2.3 |
Реализация муниципальными образованиями и юридическими лицами инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
всего |
877 |
органы местного самоуправления области**, частные инвесторы**, кредитные организации** |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
158 |
|||
областной бюджет |
44,1 |
|||
местные бюджеты* |
94,9 |
|||
средства частных инвесторов и кредиторов* |
580 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
3.2.3.1 |
Реализация муниципальными образованиями инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
всего |
35,7 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
областной бюджет |
25,1 |
|||
местные бюджеты* |
10,6 |
|||
3.2.3.2 |
Реализация юридическими лицами инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
средства частных инвесторов и кредиторов* |
580 |
|
3.2.3.3 |
Предоставление субсидий юридическим лицам-застройщикам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
всего |
47 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
38*** |
|||
областной бюджет |
9*** |
|||
местные бюджеты* |
0 |
|||
средства частных инвесторов и кредиторов* |
0 |
|||
3.2.3.4 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов |
всего |
89,3 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
30*** |
|||
областной бюджет |
5 |
|||
местные бюджеты* |
54,3*** |
|||
3.2.3.5 |
Предоставление субсидий юридическим лицам-застройщикам на возмещение затрат по обеспечению автомобильными дорогами новых микрорайонов |
всего |
125 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
90*** |
|||
областной бюджет |
5 |
|||
местные бюджеты* |
зо*** |
|||
3.2.3.6 |
Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.3 |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
|
|
|
3.3.1 |
Методическое сопровождение и консультационная помощь муниципальным образованиям в подготовке проектов планировки с проектами межевания территорий для проведения аукционов по предоставлению прав на земельные участки под жилищное строительство, разработке схем территориального планирования, генеральных планов, правил землепользования и застройки |
не требуется |
|
департамент строительства и архитектуры Кировской области |
3.3.2 |
Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
всего |
53 |
департамент строительства и архитектуры Кировской области, органы местного самоуправления области** |
в том числе: |
|
|||
областной бюджет |
45 |
|||
местные бюджеты* |
8 |
|||
|
Итого |
всего |
932,3 |
|
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
158 |
|||
областной бюджет |
90,8 |
|||
местные бюджеты* |
103,5 |
|||
средства частных инвесторов и кредиторов* |
580 |
* Средства местных бюджетов, частных инвесторов и кредиторов привлекаются по согласованию.
** Органы местного самоуправления и организации, участвующие в реализации мероприятий по согласованию.
*** Выделяются после заключения Соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2009 год составит 932,3 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 158 млн. рублей,
средства областного бюджета - 90,8 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 103,5 млн. рублей,
средства частных инвесторов и кредиторов - 580 млн. рублей.
Средства частных инвесторов и кредиторов будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Средства местных бюджетов, кредиторов и частных инвесторов привлекаются по согласованию сторон.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2008 N 257).
Основными направлениями финансирования являются:
капитальные вложения - 877 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 158 млн. рублей,
средства областного бюджета - 44,1 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 94,9 млн. рублей,
средства частных инвесторов и кредиторов - 580 млн. рублей;
прочие расходы - 55,3 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 46,7 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 8,6 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизчм взаимодействия государственного заказчика и участников Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент строительства и архитектуры Кировской области. Государственный заказчик осуществляет координацию работ и контроль по выполнению Программы, составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета, уточняет объемы финансирования программных мероприятий, взаимодействует с Министерством регионального развития Российской Федерации по участию Кировской области в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, проводит конкурсный отбор муниципальных образований и юридических лиц на участие в Программе, производит расчет целевых показателей Программы.
Субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Кировской области в рамках Программы выделяются при условии софинансирования муниципальными образованиями разработки градостроительной документации в размере не менее 5 %, разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру не менее 30 % и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30 % от запланированных на год объемов финансирования.
Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в целях реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8 - 15 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 221 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 559, от 30.12.2006 N 851, от 05.03.2008 N 141).
Исполнителями Программы являются департамент строительства и архитектуры Кировской области, департамент информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области, органы местного самоуправления области, предприятия строительного комплекса Кировской области, Кировское областное государственное учреждение Региональный центр ценообразования в строительстве, частные инвесторы, кредитные организации.
Отбор муниципальных образований и юридических лиц будет производиться на конкурсной основе.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы. Исполнители до 5 числа каждого месяца представляют отчет государственному заказчику Программы о выполнении мероприятий Программы, организуют информационно-разъяснительную работу через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, государственный заказчик представляет в департамент экономического развития при Правительстве области информацию о социально-экономической эффективности реализации краткосрочных программ, финансировании и выполнении основных мероприятий, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий.
Программа прекращает свое действие по истечении срока ее реализации.
По итогам года государственный заказчик Программы представляет до 1 марта в Правительство области доклад о выполнении Программы, согласованный с департаментом финансов Кировской области и департаментом экономического развития при Правительстве области, а также заместителем Председателя Правительства области, курирующим работу органа государственной власти области - государственного заказчика Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Доступность жилья будет обеспечена комплексом запланированных в Программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и, соответственно, сокращению рыночной составляющей в стоимости квартир.
Целевые показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищной сфере.
В Кировской области планируется увеличить ввод жилья с 257 тыс. кв. метров в 2005 году до 500 тыс. кв. метров в 2009 году. Прогноз ввода жилых домов по муниципальным образованиям области приведен в приложении N 1.
Количественные значения показателей эффективности Программы приведены в приложении N 2.
Приложение N 1
к Программе
Прогноз ввода общей площади жилых домов на 2009 год по муниципальным образованиям Кировской области
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Прогнозируемый ввод жилых домов в 2009 году (кв. метров) |
1 |
Арбажский район |
800 |
2 |
Афанасьевский район |
1100 |
3 |
Белохолуницкий муниципальный район |
2500 |
4 |
Богородский муниципальный район |
400 |
5 |
Верхнекамский район |
1910 |
6 |
Верхошижемский район |
1800 |
7 |
Вятскополянский район |
5800 |
8 |
Даровской район |
1700 |
9 |
Зуевский район |
3515 |
10 |
Кикнурский район |
1205 |
11 |
Кильмезский район |
3100 |
12 |
Кирово-Чепецкий район |
6218 |
13 |
Котельничский район |
1500 |
14 |
Куменский район |
5200 |
15 |
Лебяжский район |
1800 |
16 |
Лузский район Кировской области |
2400 |
17 |
Малмыжский район |
3380 |
18 |
Муниципальное образование Мурашинский район |
1300 |
19 |
Нагорский район |
1153 |
20 |
Немский район |
745 |
21 |
Нолинский район |
4600 |
22 |
Муниципальное образование Омутнинский район |
6015 |
23 |
Опаринский район |
500 |
24 |
Оричевский район |
15000 |
25 |
Орловский район |
1850 |
26 |
Пижанский район |
1107 |
27 |
Подосиновский район |
2547 |
28 |
Санчурский район |
600 |
29 |
Свечинский район |
680 |
30 |
Слободской район |
14200 |
31 |
Советский район Кировской области |
5500 |
32 |
Сунский район |
750 |
33 |
Тужинский район |
1600 |
34 |
Унинский муниципальный район |
2350 |
35 |
Уржумский муниципальный район |
5500 |
36 |
Фаленский район |
1200 |
37 |
Шабалинский район |
1300 |
38 |
Юрьянский район |
1808 |
39 |
Яранский район |
1400 |
40 |
Город Киров |
343767 |
41 |
Город Вятские Поляны |
16500 |
42 |
Город Кирово-Чепецк |
12000 |
43 |
Город Котельнич |
4700 |
44 |
Муниципальное образование "город Слободской" |
7000 |
|
Итого |
500000 |
Приложение N 2
к Программе
Целевые показатели
оценки хода реализации Программы
N п/п |
Показатели эффективности |
Единица измерения |
2007 год (базовый уровень) |
2008 год (оценка) |
2009 год (прогноз) |
1 |
Общий годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. метров |
375,8 |
415 |
500 |
2 |
Ввод жилья на душу населения |
кв. м/ человека |
0,26 |
0,29 |
0,36 |
3 |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. м/ человека |
21,3 |
21,6 |
21,86 |
4 |
Коэффициент доступности жилья (отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.метра к среднему совокупному доходу семьи из трех человек) |
лет |
6,9 |
6,0 |
5,5 |
5 |
Доля муниципальных образований, принявших правила землепользования и застройки |
% |
15 |
40 |
100 |
Порядок
конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области
и юридических лиц - застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
(утв. постановлением Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321)
1. Общие положения
1.1. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц-застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Порядок) определяет правила предоставления в 2009 году из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Кировской области и юридическим лицам-застройщикам субсидий на софинансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - Программа), реализуемых (планируемых к реализации) органами местного самоуправления области и юридическими лицами-застройщиками (далее - субсидии).
1.2. Субсидии муниципальным образованиям и юридическим лицам-застройщикам предоставляются в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Кировской области об областном бюджете на 2009 год на реализацию Программы.
1.3. Отбор муниципальных образований и юридических лиц-застройщиков для предоставления субсидий осуществляется на конкурсной основе департаментом строительства и архитектуры Кировской области (далее - уполномоченный орган).
1.4. Муниципальные образования принимают участие в конкурсном отборе после проведения отбора инвестиционных проектов на муниципальном уровне.
1.5. Предоставление субсидий муниципальным образованиям области осуществляется на следующие цели:
1.5.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
1.5.2. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
1.5.3. Строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки.
1.5.4. Разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
1.5.5. Разработку проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру.
1.6. Предоставление субсидий юридическим лицам-застройщикам осуществляется на следующие цели:
1.6.1. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства.
1.6.2. Строительство автомобильных дорог к микрорайонам массовой жилой застройки.
2. Организация проведения конкурсного отбора
Проведение конкурсного отбора муниципальных образований Кировской области и юридических лиц-застройщиков для предоставления субсидий на цели, указанные в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, осуществляется в следующей последовательности:
2.1. Уполномоченный орган:
2.1.1. В двухнедельный срок после принятия закона Кировской области об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 года, предусматривающего ассигнования на реализацию Программы, размещает в установленном порядке извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований и юридических лиц-застройщиков для предоставления субсидий на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
2.1.2. Принимает комплект конкурсной документации (далее - заявка) от муниципальных образований и юридических лиц-застройщиков (далее - участники отбора) в сроки, определенные извещением о проведении конкурсного отбора.
2.1.3. Проверяет достоверность и полноту представленных участниками отбора заявок и исключает из участия в конкурсном отборе заявки участников отбора, представивших недостоверную и (или) неполную информацию.
2.1.4. Обеспечивает учет и хранение поступивших от участников отбора конкурсных заявок.
2.1.5. Утверждает состав комиссии по реализации на территории Кировской области областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (далее - комиссия), осуществляющей проведение конкурсного отбора.
2.1.6. Организует на основании протокола комиссии подготовку проекта постановления Правительства области о выделении субсидий участникам отбора - победителям конкурсного отбора и направляет его в установленном порядке на утверждение Правительству области.
2.1.7. Направляет письменные уведомления:
в трехдневный срок со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий победителям конкурсного отбора;
в течение 10 дней со дня принятия постановления Правительства области о выделении субсидий остальным участникам конкурсного отбора.
2.2. Порядок работы комиссии:
2.2.1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.2.2. Комиссия рассматривает представленные заявки и принимает решение об отборе муниципальных образований области и юридических лиц-застройщиков, которым будут предоставлены субсидии.
2.2.3. Решение о результатах конкурсного отбора принимается большинством голосов при кворуме 2/3 от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.2.4. Решение комиссии о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол утверждается председателем комиссии.
2.2.5. В случае, если после объявления результатов конкурсного отбора комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления участником отбора в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, комиссия вправе принять решение об исключении такого участника из числа участников Программы, отменить в этой части результаты отбора и внести изменение в постановление Правительства области о выделении субсидий.
3. Представление заявок
3.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы:
3.1.1. Заявление на участие в конкурсном отборе в 2009 году с указанием размера запрашиваемой субсидии по прилагаемой форме 1.
3.1.2. Заполненную информационную карту участника конкурсного отбора по прилагаемой форме 2.
3.1.3. Заверенную выписку из решения о бюджете представительного органа местного самоуправления муниципальных образований области, подтверждающую софинансирование мероприятий Программы в 2009 году.
3.1.4. Муниципальный правовой акт о разработке схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения, городского округа, правил землепользования и застройки муниципального образования, проекта планировки и (или) проекта межевания территории.
3.1.5. Информацию о проектах по прилагаемой форме 3.
3.1.6. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации.
3.1.7. Обязательство муниципального образования разработать и утвердить в 2009 году комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.
3.1.8. Обязательство муниципального образования установить к 2010 году плату за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
3.2. Для участия в конкурсном отборе юридические лица-застройщики представляют уполномоченному органу заявку, включающую в себя следующие документы:
3.2.1. Заявление на участие в конкурсном отборе в 2009 году с указанием размера запрашиваемой субсидии по прилагаемой форме 4.
3.2.2. Заполненную информационную карту участника конкурсного отбора по прилагаемой форме 5.
3.2.3. Информацию о проектах по прилагаемой форме 3.
3.2.4. Копию утвержденной в установленном порядке проектной документации.
3.2.5. Справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
3.3. Документы, указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате RTF, Word 95/97/2000, Excel 95/97/2000.
3.4. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну папку в очередности, приведенной в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, и скреплен печатью исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования области, для юридических лиц - печатью юридического лица.
3.5. На первой странице папки указываются:
слова: "на конкурсный отбор муниципальных образований Кировской области и юридических лиц-застройщиков для участия в областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год";
наименование участника отбора.
3.6. При принятии заявки на папке делается регистрационная отметка, подтверждающая ее прием, с указанием даты приема.
3.7. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора. Датой получения заявки считается дата, проставленная в регистрационной отметке уполномоченным органом при приеме заявки.
4. Отбор муниципальных образований области, юридических лиц-застройщиков и удовлетворение заявок
4.1. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования области и юридические лица-застройщики, заявки которых соответствуют требованиям настоящего Порядка.
4.2. Заявки муниципальных образований оцениваются комиссией по оценочным критериям:
росту объемов жилищного строительства в процентах в течение последних двух лет;
удельному весу ветхого и аварийного жилищного фонда в жилищном фонде в муниципальных образованиях, на территории которых планируется осуществление Проектов;
софинансированию муниципальным образованием разработки градостроительной документации в размере не менее 5 %, разработки проектно-сметной документации на коммунальную инфраструктуру не менее 30 % и обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой не менее 30 % от запланированных на год объемов финансирования;
наличию утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
установлению органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение;
наличию в проекте планировки территории муниципального образования земельных участков под .малоэтажное строительство для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
4.3. Заявки юридических лиц-застройщиков оцениваются комиссией по оценочным критериям:
привлечение кредитных ресурсов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой.
4.4. Субсидии распределяются между участниками конкурсного отбора с учетом критериев, установленных пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
В случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает ассигнования областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, приоритет отдается мероприятиям и инвестиционным проектам, по которым предусматривается завершение строительства или изготовления проектно-сметной документации, документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в 2009 году.
4.5. Для оценки заявок комиссией могут приглашаться эксперты, не входящие в состав комиссии.
4.6. Заявки, представленные на конкурсный отбор, участникам отбора не возвращаются.
Форма N 1
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе муниципальных образований и
инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
_____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. По обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой
N п/п |
Наименование земельных участков для включения в обласную# целевую программу "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2008 - 2010 годы |
Прогноз общей площади жилья, вводимого на данном участке (тыс. кв. м) |
Сметная стоимость коммунальной инфраструктуры (млн. рублей) |
Планируемое участие в отборе по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" федеральной целевой программы "Жилище" |
||||
объем запрашиваемых субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (млн. рублей) |
софинансирование за счет областного бюджета строительства автодорог к микрорайонам массовой жилой застройки, (млн. рублей) |
софинансирование за счет местного бюджета строительства автодорог к микрорайонам массовой жилой застройки, (млн. рублей) |
||||||
всего | в том числе за счет областного бюджета |
в том числе за счет местного бюджета |
||||||
1 | Многоэтажное жилищное строительство |
|||||||
в том числе: | ||||||||
2 | Малоэтажное жилищное строительство |
|||||||
в том числе: | ||||||||
2. По разработке документов территориального планирования,
градостроительного зонирования, документации по планировке территории
Наименование документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории |
Дата, номер правового акта о разработке документов территориального планирования, градостроитель- ного зонирования, документации по планировке территории |
Стоимость работ по разработке документов территориального планирования, градостроитель- ного зонирования, документации по планировке территории - всего (тыс. рублей) |
Запрашиваемый объем средств областного бюджета на 2009 год (тыс. рублей) |
Софинансирова- ние из местного бюджета работ по разработке документов территориаль- ного планирования, градострои- тельного зонирования, документации по планировке территории (тыс. рублей) |
Схема территориального планирования муниципального района |
||||
Генеральный план городского округа |
||||
Генеральный план городского (сельского) поселения |
||||
Правила землепользования и застройки |
||||
Проект планировки территории |
||||
Проект межевания территории |
Глава администрации подпись Ф.И.О.
муниципального образования
М.П.
Форма N 2
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
______________________________________________
(наименование муниципального образования Кировской области)
1 | Наименование муниципального образования Кировской области |
|
2 | Лицо, уполномоченное администрацией муниципального образования Кировской области представлять ее интересы перед государственным заказчиком областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и e-mail) |
|
3 | Основной государственный регистрационный номер администрации муниципального образования Кировской области, кем и когда зарегистрирован |
|
4 | Наименование органа федерального казначейства в муниципальном образовании, ИНН, КПП, ОКАТО, банковские реквизиты (р/с 40201 ..., наименование банка, БИК) |
|
5 | Наименование органа, исполняющего бюджет муниципального образования Кировской области |
|
6 | Наличие муниципальной программы по развитию жилищного строительства (наименование, кем и когда утверждена) |
|
7 | Исполнители муниципальной программы по развитию жилищного строительства (наименование, Ф.И.О. руководителя, должность, контактные телефоны e-mail) |
|
8 | Объем бюджетных средств (тыс. рублей), выделяемых в 2009 году в муниципальном образовании на реализацию муниципальной программы по развитию жилищного строительства |
|
9 | Объем внебюджетных средств (тыс. рублей), предполагаемых к привлечению для реализации муниципальной программы по развитию жилищного строительства |
|
10 | Объем средств областного бюджета (тыс. рублей), необходимый для софинансирования субсидий, предоставляемых на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и разработку градостроительной документации в 2009 году |
|
11 | Средняя стоимость строительства одного кв. метра жилья (в среднем за 2008 год), тыс. рублей |
|
12 | Коэффициент доступности приобретения жилья в муниципальном образовании (лет) |
|
13 | Объемы ввода жилья в муниципальном образовании на 1 человека (кв. метров общей площади) |
|
14 | Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании (%) |
|
15 | Коэффициент использования мощностей систем коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании (%) |
|
16 | Общее количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, включая одиноко проживающих |
Глава муниципального образования
Кировской области ___________ Ф.И.О.
подпись
М.П.
Форма N 3
____________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Наименование | Единицы измерения |
Количество |
1 | Общая стоимость застройки земельного участка (в ценах 2008 года), в том числе стоимость проекта по обеспечению земельного участка коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство |
млн. рублей млн. рублей |
|
2 | Удельный вес затрат на обеспечение земельного участка коммунальной инфраструктурой в стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья |
% | |
3 | Ввод общей площади жилья за счет запрашиваемых средств поддержки из областного бюджета всего в том числе: 2008 год 2009 год 2010 год |
тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м |
|
4 | Стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилья (в ценах 2008 года) |
рублей | |
5 | Состояние проекта: в стадии разработки в стадии утверждения утвержден |
дата утверждения |
Глава муниципального образования
Кировской области ___________ ___________________
(для муниципального образования) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
м.п.
Руководитель юридического лица ____________ ___________________
(для юридического лица) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
м.п.
Форма N 4
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе юридических лиц-застройщиков и
инвестиционных проектов в рамках областной целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
По обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой
N п/п |
Наименование земельных участков для включения в обласную целевую программу# "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год |
Прогноз общей площади жилья, вводимого на данном участке (тыс. кв. м) |
Сметная стоимость коммунальной инфраструктуры (млн. рублей) |
Планируемое участие в отборе по подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой" федеральной целевой программы "Жилище" |
||||
объем запрашиваемых субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях (млн. рублей) |
софинансирование за счет областного бюджета строительства автодорог к микрорайонам массовой жилой застройки, (млн. рублей) |
софинансирование за счет местного бюджета строительства автодорог к микрорайонам массовой жилой застройки, (млн. рублей) |
||||||
всего | в том числе за счет областного бюджета |
в том числе за счет местного бюджета |
||||||
1 | Многоэтажное жилищное строительство |
|||||||
в том числе: | ||||||||
2 | Малоэтажное жилищное строительство |
|||||||
в том числе: | ||||||||
Руководитель юридического лица подпись (Ф.И.О.)
м.п.
Глава муниципального образования подпись (Ф.И.О.)
м.п.
Форма N 5
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
_________________________________________________________
(наименование юридического лица Кировской области)
Наименование проекта | |
Муниципальное образование, на территории которого планируется реализация проекта |
|
Полное наименование юридического лица | |
Адрес местонахождения юридического лица |
|
Руководитель или лицо, уполномоченное руководителем представлять интересы юридического лица (фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны, факс и e-mail) |
|
Реквизиты юридического лица, кем и когда зарегистрирован |
Руководитель юридического лица ______________ Ф.И.О.
подпись
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кировской области от 12 августа 2008 г. N 142/321 "Об областной целевой программе "Развитие жилищного строительства в Кировской области" на 2009 год"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кировской области от 22 декабря 2009 г. N 34/515
Постановление Правительства Кировской области от 11 августа 2009 г. N 20/239
Постановление Правительства Кировской области от 29 мая 2009 г. N 13/132