Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
Законом Кировской области от 6 марта 2017 г. N 57-ЗО в часть 1 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Часть 3 изменена с 23 апреля 2018 г. - Закон Кировской области от 11 апреля 2018 г. N 151-ЗО
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в избирательную комиссию, определяющую результаты выборов, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы. При проведении выборов в органы местного самоуправления вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
Законом Кировской области от 6 марта 2017 г. N 57-ЗО в часть 4 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 8 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 5, 6, 7.1 и 8.1 статьи 38 настоящего Закона, частью 2 настоящей статьи.
Законом Кировской области от 6 марта 2017 г. N 57-ЗО часть 5 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, частью 8 статьи 38 настоящего Закона.
6. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов (информационные щиты жилых домов, остановочных павильонов, иные места). Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений. Кандидаты, избирательные объединения вправе получить в комиссии, определяющей результаты выборов в округе, список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 657-ЗО в часть 7 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
7. В случаях, не предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предвыборные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 657-ЗО часть 8 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
8. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 657-ЗО часть 9 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
10. Избирательная комиссия, поставленная в известность об изготовлении и о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении указанных агитационных материалов с нарушением требований частей 2-5, 7, 8 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
Законом Кировской области от 26 мая 2016 г. N 657-ЗО часть 11 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.