26 октября 2007 г., 29 мая 2009 г.
В соответствии со ст. 44 Устава муниципального образования Орловский муниципальный район, в целях повышения эффективности управления объектами недвижимости, составляющими муниципальную собственность муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области, обеспечения поступления доходов в местный бюджет, рациональной организации отношений по аренде муниципальной собственности, районная Дума решила:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2007 года Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Орловский муниципальный район Кировской области". Прилагается.
2. Установить с 1 сентября 2007 года минимальную величину годовой арендной платы за 1 квадратный метр общей нежилой площади 130 рублей.
3. Установить с 1 сентября 2007# для целей предоставления муниципального имущества в аренду года# базовую величину стоимости строительства 1 квадратного метра нового жилья - 10000 рублей.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации района Бисерова А.Г.
6. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его опубликования в районной газете "Орловская газета".
Председатель |
Ю.С. Чикишев |
Положение вводиться в действие с 1 сентября 2007 г.
Положение
"О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Орловский муниципальный район"
(утв. решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 июля 2007 г. N 15/142)
26 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества в муниципальном образовании Орловский муниципальный район" (далее - Положение) определяет на основе действующего законодательства порядок предоставления в аренду имущества, составляющего муниципальную собственность муниципального образования Орловский муниципальный район (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях:
- обеспечения равенства прав физических и юридических лиц на использование объектов муниципального имущества;
- установления рыночного размера арендной платы за использование муниципального имущества;
- исключения случаев необоснованного предоставления объектов муниципального имущества в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен,
- обеспечения гласность# предоставления в аренду муниципального имущества.
1.3. В соответствии с настоящим Положением к муниципальному имуществу, передаваемому в аренду, относятся:
- объекты муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;
- объекты муниципального имущества, закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
- объекты муниципального имущества, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- оборудование, автотранспорт и иное движимое имущество, учитываемое на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также не закрепленное за предприятиями и учреждениями.
1.4. Учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, и реестр муниципального имущества, предоставленного в аренду, ведет отдел по имуществу и земельным отношениям администрации Орловского района Кировской области (далее - Отдел).
1.5. Перечень объектов муниципального имущества, которые могут быть предоставлены в аренду, составляется Отделом на основании:
- предложений муниципальных предприятий и учреждений, оформленных в соответствии с настоящим Положением;
- решений об изъятии в казну неиспользуемых либо используемых не по назначению объектов муниципального имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
- заключений Отдела о наличии на муниципальных предприятиях излишних, неиспользуемых объектов муниципального имущества по итогам проверок эффективности использования ими закрепленных за ними объектов муниципального имущества по согласованию с руководителями предприятий;
- сведений о неиспользуемых объектах муниципального имущества, составляющих казну;
- сведений об истечении сроков договоров аренды в отношении объектов муниципального имущества.
1.6. Перечень объектов муниципального имущества, которые могут быть предоставлены в аренду, является общедоступным.
Решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 октября 2007 г. N 17/163 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.7
1.7. Муниципальное имущество при передаче его в аренду подлежит обязательной инвентаризации в установленном законодательством порядке.
Решением Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 октября 2007 г. N 17/163 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.8
1.8. Денежные средства, получаемые в виде арендной платы от сдачи муниципального имущества в аренду, подлежат перечислению в районный бюджет.
2. Порядок рассмотрения предложений о предоставлении в аренду муниципального имущества
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду являются:
- письма муниципальных предприятий с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
- письма муниципальных учреждений с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
- заявления физических и юридических лиц с просьбой предоставить им на праве аренды муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями. Наряду с заявлениями указанные лица представляют документы, перечень которых устанавливается настоящим Положением.
2.2. Для заключения договора аренды и получения согласия на предоставление имущества в аренду муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им на праве аренды муниципального имущества, представляют в администрацию Орловского района (далее Администрация):
- письма в соответствии с подпунктом 2.1;
- проект договора аренды, подготовленный на основе примерного договора (для муниципальных предприятий и учреждений);
- характеристику передаваемого в аренду объекта муниципального имущества;
- заверенные копии учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
- поэтажный план и экспликацию арендуемых помещений (муниципальные предприятия и учреждения) (при наличии технического паспорта объекта);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, по состоянию на момент направления письма;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по выплаченной заработной плате более 1 месяца, по состоянию на момент направления письма;
- документ, подтверждающий, что размер заработной платы работников предприятия, организации не менее размера прожиточного минимума, утвержденного Правительством Кировской области по состоянию на момент направления письма;
- заключение соответствующего органа отраслевой компетенции;
- заключение санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора о возможности использования помещения для указанных в проекте договора целей (при необходимости);
- бухгалтерскую отчетность потенциального арендатора на последнюю отчетную дату (при необходимости);
- лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
2.3. По результатам рассмотрения представленных документов Администрация принимает одно из следующих решений:
- дать согласие на заключение договора аренды (в отношении имущества муниципальных предприятий);
- заключить договор аренды (в отношении имущества учреждений, а также имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями);
- провести конкурс на право заключения договора аренды;
- не давать согласие на заключение договора аренды (либо отказать в заключении договора).
2.4. Администрация может не дать согласие на заключение предлагаемого договора аренды в случае наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- предоставление имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием или учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом;
- предоставление имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития предприятия или учреждения;
- в результате аренды имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;
- претендент на аренду имущества имеет просроченную задолженность по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам;
- имеет задолженность по выплаченной заработной плате более 1 месяца;
- размер заработной платы работников предприятия, организации меньше размера прожиточного минимума, утвержденного Правительством Кировской области по состоянию на момент направления письма;
- предоставление имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния муниципального предприятия или муниципального учреждения;
- предоставление имущества в аренду будет способствовать социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме.
2.5. В случае принятия Администрацией соответствующего решения имущество может быть предоставлено в аренду по результатам конкурса, согласно распоряжения главы администрации Орловского района.
3. Способы предоставления в аренду муниципального имущества
3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества может быть осуществлено:
- целевым назначением;
- по конкурсу (без права выкупа);
- по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
3.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в аренду целевым назначением исключительно:
- организациям и учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
- организациям, деятельность которых направлена на решение задач социально-экономического развития района или оказание услуг социального характера;
- некоммерческим и общественно-политическим организациям;
- организациям взамен изымаемого для муниципальных нужд помещения, а также в случае его сноса или реконструкции;
- в случае исполнения распоряжения главы администрации района, решения районной Думы, решения суда.
3.3. Предоставление имущества в аренду на основании результатов конкурса на лучший инвестиционный проект осуществляется в случае, когда необходимо восстановление, капитальный ремонт или реконструкция объекта недвижимости, имущественного комплекса.
3.4. Имущество, аренда которого не может быть осуществлена в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, предоставляется в аренду по итогам конкурса (без права выкупа).
3.5. Выбор способа предоставления муниципального имущества в аренду осуществляется Отделом и Администрацией в соответствии с настоящим Положением.
3.6. На заявления и письма юридических и физических лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, о принятом решении Администрация извещает в течение 30 дней.
4. Порядок предоставления имущества по целевому назначению
4.1. Предоставление имущества по целевому назначению осуществляется в соответствии с п. 3.2 Положения путем заключения договора аренды.
4.2. Между муниципальным предприятием и арендатором на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, - с согласия администрации района, оформленного в соответствии с п. 2.5 Положения.
4.3. Между администрацией района и арендатором на имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, - на основании документов, предусмотренных п. 2.2 Положения.
5. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду по конкурсу (без права выкупа)
5.1. Порядок организации конкурса.
5.1.1. Объекты имущества, не распределенные в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения, а также объекты, срок договоров которых истек или истекает (при этом арендатор, пользующийся имуществом, допустил неоднократное нарушение условий договора, а также условий, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса РФ), предоставляются в аренду по итогам конкурсного рассмотрения заявок на получение права аренды (без права выкупа) комиссией, создаваемой распоряжением главы администрации района.
5.1.2. Конкурсная комиссия формируется из состава работников администрации района, отдела по имуществу и земельным отношениям, заинтересованных ведомств и владельца имущества. Комиссия действует в соответствии с положением о комиссии по использованию муниципального имущества (Приложение N 1).
Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района.
5.1.3. Комиссия определяет состав критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться победитель конкурса. Такими критериями могут быть: объем инвестиций в арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент готов заключить договор аренды (без права выкупа) в случае признания его победителем конкурса.
5.1.4. В отдельных случаях при обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения на арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением к нему затрат на улучшение арендованного имущества.
5.1.5. Комиссия публикует в средствах массовой информации объявление о конкурсе, не менее чем за 30 дней до его проведения, в котором назначает срок приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов (заявителей) на право аренды условия сдачи имущества в аренду и получает их предложения по выполнению условий конкурса.
5.1.6. Одновременно с назначением сроков приема заявок Администрация в письменной форме (заказным письмом) уведомляет каждого арендатора за два месяца до истечения срока договора аренды, если объект имущества на момент проведения конкурса находится в аренде, о расторжении договора аренды, о своих намерениях выставить арендуемый объект на конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать заявку на участие в конкурсе.
5.1.7. Всем претендентам на право аренды, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставленным на конкурс объектом.
5.1.8. Заявка и прилагаемые к ней документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
Перечень прилагаемых документов к заявке:
- заверенные копии учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- заверенную копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;
- документ, подтверждающий отсутствие просроченной задолженности по расчетам с бюджетом по федеральным, региональным или местным налогам, по состоянию на момент направления письма;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по выплаченной заработной плате более 1 месяца, по состоянию на момент направления письма;
- документ, подтверждающий, что размер заработной платы работников предприятия, организации не менее размера прожиточного минимума, утвержденного Правительством Кировской области по состоянию на момент направления письма;
- бухгалтерскую отчетность потенциального арендатора на последнюю отчетную дату (при необходимости);
- лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
После принятия заявки Администрация извещает заявителя о внесении его предложения на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на получение права аренды. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
5.1.9. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии, сообщив об этом письменно.
5.1.10. Сведения о лицах, подавших заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
5.2. Порядок рассмотрения заявок на получение права аренды.
5.2.1. Заявки на получение права аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема. В день окончания приема заявок Комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.
5.2.2. Комиссия рассматривает документы всех заявителей, претендующих на один объект, и принимает решение о возможности заключения договора аренды с Победителем. Победителем конкурса признается претендент, предложения которого, по мнению Комиссии, являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом конкурса и выполнения других условий конкурса оговоренных в конкурсной документации.
5.2.3. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения.
5.2.4. К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект уведомления претендента, определенного комиссией, о принятии его предложения.
5.2.5. Комиссия направляет уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.
5.2.6. Претендент, определенный комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается претендентом (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Если претендент отказался подписать протокол, то претендентом на получение права аренды признается участник, предложение которого по критерию конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее определенного претендента.
5.2.7. При наличии только одной заявки на получение права аренды или отсутствии заявок комиссия вправе снять с рассмотрения объект перенести рассмотрение заявок на следующее заседание комиссии и внести изменения в начальные условия. При этом Комиссия подготавливает и опубликует# информационное сообщение о проведении конкурса вновь с указанием новой даты, может принять иное решение.
5.2.8. Результаты заседания комиссии могут быть обжалованы заявителями на получение права аренды в установленном порядке в течение 10 дней со дня получения уведомления.
5.3. Порядок заключения договора аренды объекта.
5.3.1. Отдел готовит проект решения о заключении договора аренды объекта с условиями, определенными по итогам конкурса.
5.3.2. Отдел предлагает претенденту в 10-дневный срок внести на специальный счет авансовый платеж по договору аренды в размере двухмесячной арендной платы за выделяемый объект.
5.3.3. Проект решения вместе с прилагаемыми документами:
- заявлением претендента и пакетом документов в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения;
- рекомендациями комиссии по данному объекту;
- подтверждением о внесении авансового платежа - передаются на визирование и подписание.
5.3.4. В срок не более 10 дней с момента подписания решения между администрацией района и арендатором заключается договор аренды объекта (без права выкупа).
5.3.5. Авансовый платеж, внесенный претендентом на специальный счет, направляется арендодателем на погашение арендной платы по договору аренды.
В случае отказа претендента на заключение договора аренды задаток не возвращается, а перечисляется в местный бюджет.
6. Порядок предоставления сдачи имущества в аренду по конкурсу на лучший инвестиционный проект
6.1. Установленный в данном разделе порядок распространяется на объекты, не обремененные договорами аренды, а также на объекты, предоставленные в аренду в случае, если объект требует немедленных инвестиционных вложений, но арендатор не исполняет договор в части проведения капитального ремонта.
6.2. Порядок организации конкурса.
6.2.1. Объекты недвижимого имущества, которые по своему физическому или техническому состоянию требуют проведения капитального ремонта или реконструкции, сдаются по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
6.2.2. Инвестиционный проект должен содержать:
- титульный перечень работ по капитальному ремонту или реконструкции объекта, необходимых для поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;
- объем предлагаемых инвестиций, необходимых для выполнения указанных работ;
- сроки выполнения проекта и его этапы;
- планируемый объем площадей, предоставляемых инвестору по итогам конкурса в аренду.
6.2.3. Для организации и проведения конкурса формируется комиссия, в состав которой включаются представители отдела, владельца (балансодержателя) объекта, управления по экономике, финансового отдела Орловского района (по согласованию).
Председателем комиссии утверждается регламент ее работы.
6.2.4. Комиссия определяет требования к инвестиционной программе и проводит экспертизу и оценку инвестиционных проектов. Победителем конкурса признается участник, предложения которого содержат максимальный объем инвестиций для реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объекта, а также наиболее привлекательный перечень работ. При рассмотрении конкурсных предложений учитываются сроки выполнения инвестиционного проекта и количество площадей, планируемых к передаче победителю в аренду.
6.2.5. Для экспертизы и оценки инвестиционных проектов комиссия может привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних специалистов и специализированные организации.
Оплата работ по экспертизе и оценке инвестиционных проектов осуществляется за счет задатков участников конкурса в пределах суммы этих задатков.
Сумма задатка определяется комиссией исходя из трудоемкости экспертизы и оценки инвестиционных проектов.
6.2.6. Комиссия публикует объявление о конкурсе, назначает последнюю дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на лучший инвестиционный проект критерии выбора победителя конкурса и получает их предложения по выполнению условий конкурса, а также выполняет иные необходимые для организации конкурса действия.
6.2.7. Всем претендентам на лучший инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.
6.2.8. Заявки и прилагаемые к ним документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
После принятия заявки Администрация уведомляет заявителя о внесении его предложения на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
6.2.9. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока заседания комиссии, сообщив об этом письменно.
6.2.10. Сведения о лицах, подавших заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
6.3. Порядок рассмотрения заявок на лучший инвестиционный договор.
6.3.1. Заявки на лучший инвестиционный договор рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема.
6.3.2. Комиссия рассматривает документы всех заявителей, претендующих на один объект, и принимает решение о возможности заключения договора аренды с определенным претендентом.
6.3.3. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения.
6.3.4. К протоколу прилагается подготовленный комиссией проект уведомления претендента (победителя), определенного комиссией, о принятии его предложения.
6.3.5. Комиссия направляет уведомления остальным заявителям, предложения которых были отклонены.
6.3.6. Победитель, определенный комиссией, в течение трех дней с даты подведения итогов конкурса должен подписать итоговый протокол. Протокол подписывается победителем (или его уполномоченным представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
6.3.7. При наличии только одной заявки на лучший инвестиционный проект или отсутствии заявок комиссия вправе снять с рассмотрения объект, перенести рассмотрение на следующее заседание комиссии, внести изменения в начальные условия, подготовить и опубликовать информационное сообщение о проведении конкурса вновь, принять иное решение.
6.3.8. Результаты заседания комиссии могут быть обжалованы заявителями на получение права аренды в установленном порядке в течение 10 дней со дня получения уведомления.
6.4. Заключение договора аренды и инвестиционного договора.
6.4.1. В срок не более двадцати дней с момента определения победителя конкурса между администрацией района и победителем должны быть заключены договор аренды объекта и инвестиционный договор.
6.4.2. Инвестиционный договор определяет обязанность победителя конкурса (инвестора) провести за свой счет реконструкцию или капитальный ремонт здания в соответствии с инвестиционным проектом.
6.4.3. Отдел осуществляет контроль за выполнением инвестиционного договора. Ежегодно инвестор предоставляет в отдел отчет о выполнении работ с описанием вида работ и с приложением документов, подтверждающих внесение инвестиций. Все строительные работы по инвестиционному договору должны проводиться организацией, имеющей лицензию на данные виды работ.
6.4.4. Реконструкция (капитальный ремонт) проводится инвестором в объеме и в сроки, содержащиеся в его конкурсных предложениях.
6.4.5. Объем площадей, передаваемых инвестору в аренду, определяется в зависимости от размера арендной платы и объема внесенных инвестиций.
6.4.6. В случае невыполнения инвестором обязательств по инвестиционному договору указанный договор расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.
7. Договор аренды имущества
7.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Договор аренды о предоставлении в аренду муниципального имущества заключается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
7.2. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
7.3. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года), но на срок не более 15 лет.
7.4. В договоре аренды указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, его характеристика, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
7.5. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 ГК РФ страховать имущество, сданное в аренду (арендуемое имущество). Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования.
7.6. В тексте договора отдельным разделом могут предусматриваться условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.
7.7. В обязательном порядке в договоре указывается, что в случае неисполнения арендатором условий договора в части полноты и своевременности внесения арендной платы и расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого помещения (за отопление, электро-, водоснабжение, канализацию и т.п.), свыше двух месяцев арендодатель обращается в суд с заявлением о расторжении договора и взыскании арендной платы, убытков, неустойки.
7.8. Договор в обязательном порядке должен предусматривать:
обязанности сторон и владельца имущества по проведению капитального ремонта;
обязанность арендатора по содержанию имущества в полной исправности, образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭС, обеспечению полной пожарной и электрической безопасности, по своевременной оплате арендной платы, всех расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого помещения (за отопление, электро-, водоснабжение, канализацию и т.п.), ответственность арендатора за неисполнение данных обязанностей;
обязанность арендатора как налогового агента по исчислению, удержанию из арендной платы, уплачиваемой арендодателю, и уплате в бюджет соответствующей суммы НДС согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ, служебному письму Госналогслужбы от 20.03.1997 N ВЗ-2-03/260;
условия, обязывающие арендатора обеспечить уличное освещение в темное время суток и создать условия для охраны общественного порядка на территории, прилегающей к арендуемому объекту.
7.9. Факт приема-передачи имущества, а также его состояние, показания электросчетчика и других измерительных приборов фиксируются в акте приема-передачи имущества, являющемся неотъемлемой частью договора аренды.
7.10. К договору прилагается расчет арендной платы за арендуемое имущество, а также размер и сроки внесения платы за прилегающий земельный участок (ст. 652 ГК РФ).
8. Порядок определения величины арендной платы
8.1. Единый порядок определения величины арендной платы за пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом, расположенным на территории муниципального образования Орловский муниципальный район, устанавливается в соответствии с решением Орловской районной Думы от 15.03.2002 N 8/70 "Об утверждении методики расчета годовой арендной платы за пользование (зданиями, сооружениями), расположенными на территории Орловского района и г. Орлова, находящимися в муниципальной собственности".
8.2. Величина арендной платы за объекты муниципальной собственности, сдаваемые в аренду и субаренду, определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование нежилыми помещениями (зданиями, сооружениями), которая устанавливает базовые значения коэффициентов и величин, необходимых для расчета.
9. Субаренда
9.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое им муниципальное имущество, но не более 50 % общей площади помещений, в субаренду.
9.2. Сдача в субаренду временно не используемых арендатором помещений (площадей) осуществляется с согласия собственника.
9.3. В случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади.
Обязательным условием субаренды является безусловное исполнение арендатором обязанностей по договору аренды, в том числе отсутствие задолженности по арендной плате.
9.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
9.5. Договор субаренды пролонгации не подлежит.
9.6. Договор субаренды подлежит учету в Отделе.
10. Порядок определения величины арендной платы и предоставления в аренду муниципального имущества жилищно-коммунального комплекса Орловского района
10.1. Муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса Орловского района предоставляется в аренду организации, выигравшей конкурс по отбору заказчика для оказания жилищных и коммунальных услуг населению Орловского района, в соответствии с настоящей главой, а также с частями, не противоречащими ей: первой, второй, третьей, четвертой и седьмой главами настоящего Положения, целевым назначением по распоряжению главы администрации Орловского района.
10.2. С целью социальной защиты населения величина годовой арендной платы, учитываемая в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению Орловского района, определяется на основании решений Орловской районной Думы от 20.12.2006 N 11/92 "Об утверждении коэффициента для расчета арендной платы" и от 25.05.2007 N 145/127 "Об утверждении понижающего коэффициента для расчета арендной платы".
10.3. Расчеты по договору аренды производятся сторонами ежемесячно до 10 числа расчетного периода в соответствии с условиями договора.
10.4. Арендодатель целевым назначением использует арендную плату на капитальный ремонт и обновление сдаваемого в аренду имущества.
10.5. Муниципальное имущество жилищно-коммунального комплекса Орловского района не подлежит передаче в субаренду и залог.
10.6. Арендодатель несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и использование сданного в аренду имущества по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными гражданско-правовыми договорами.
10.7. Собственник имущества производит проверки сохранности сданного в аренду имущества и использования его по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными полномочиями, но не чаще одного раза в год.
Приложение N 1
к положению "О порядке предоставления
в аренду муниципального имущества в
муниципальном образовании Орловский
муниципальный район" утвержденного# решением
Орловской районной Думы Кировской области
от 27 июля 2007 г. N 15/142
Положение
о комиссии по использованию муниципального имущества
1. Комиссия по использованию муниципального имущества (далее - комиссия) создается с целью выработки предложений по вопросам, отнесенным к ее компетенции настоящим Положением.
2. В полномочия комиссии входит выработка рекомендаций по вопросам:
2.1. Заключения договоров аренды объектов муниципального имущества целевым способом.
2.2. Установления льготного размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества.
2.3. Заключения договоров аренды объектов муниципального имущества на срок более 5 лет либо на неопределенный срок.
2.4. Изменения формы арендной платы, а также применения комбинированных форм арендной платы.
2.5. Применения арендной платы ниже установленной решением районной Думы Орловского района минимальной базовой величины.
3. Состав комиссии.
3.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Состав комиссии формируется распоряжением главы администрации района.
3.2. В состав комиссии включаются представители:
3.2.1. Отдела по имуществу и земельным отношениям администрации Орловского района (далее - Отдел).
3.2.2. Финансового отдела Орловского района (далее - финансовый отдел).
3.2.3. Управления по экономики администрации Орловского района (далее - отдел экономики).
3.2.4. Депутатов районной Думы (по согласованию).
4. Порядок работы комиссии.
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявлений от муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц.
4.2. Работа комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в заседаниях комиссии.
4.3. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии.
4.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
5. Для рассмотрения комиссией вопросов, находящихся в ее компетенции, Отдел:
осуществляет подготовку всех документов, необходимых для проведения заседания комиссии;
знакомит членов комиссии с графиком работы комиссии, незамедлительно уведомляет членов комиссии об изменениях графика работы комиссии.
6. Протокол заседания комиссии.
6.1. Проведение заседаний комиссии и ее решения оформляются протоколом заседания комиссии.
6.2. В протоколе указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов комиссии, присутствующих на заседании;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- перечень рассмотренных вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- результаты голосования по рассмотренным вопросам;
- особое мнение и мотивированные возражения членов комиссии;
- предложения и замечания членов комиссии.
6.3. Протокол подписывается всеми членами комиссии и передается в Отдел на ответственное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 27 июля 2007 г. N 15/142 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества"
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его опубликования в районной газете "Орловская газета"
Положение, утвержденной настоящим решением, вводится в действие с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Орловская газета" от 18 августа 2007 г. N 97 - 98 (10758 - 10759)
Решением Орловской районной Думы четвертого созыва Кировской области от 23 сентября 2011 г. N 8/63 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 24 сентября 2010 г. N 44/430
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 25 сентября 2009 г. N 35/335
Решение Орловской районной Думы второго созыва Кировской области от 29.05.2009 г. N 33/312
Решение Орловской районной Думы третьего созыва Кировской области от 26 октября 2007 г. N 17/163